Файл DCP, что это такое

Обновлено: 21.11.2024

Когда я услышал, что мой друг Дэнни Лейси придумывает, как сделать DCP дома, я попросил его поделиться тем, что он узнал! УХ ТЫ! DCP — это последнее техническое препятствие, которое нужно преодолеть, если вы хотите, чтобы ваш фильм попал в профессиональный коммерческий кинотеатр — Дэнни…!

До сих пор за словами Digital Cinema Package (DCP) обычно следовали знаки фунта стерлингов (или другой валюты). Использовались такие числа, как 10 000 фунтов стерлингов, 30 000 фунтов стерлингов и 50 000 фунтов стерлингов +. Моя первая реакция…? Мы все обречены, мои короткометражки ни за что не покажутся в высоком разрешении на большом экране.

Enter, OpenDCP и современная эра независимого распространения. Он бесплатный, с открытым исходным кодом и очень прост в использовании. Слишком хорошо, чтобы быть правдой, правда?

В этом гостевом блоге я хотел поделиться своим опытом создания DCP для моих короткометражных фильмов в рамках подготовки к вечеру премьерного показа.

Что такое пакет цифрового кино?
Инициативы цифрового кино (большинство крупных студий) придумали это выражение, рассматривая способы упаковки контента цифрового кино. DCP — это набор цифровых файлов, используемых для хранения и передачи аудио, изображений и потоков данных Digital Cinema (Википедия).

DCP обычно состоит из больших файлов MXF (формат обмена материалами) и XML. Я не буду сейчас углубляться в техническое выражение этого термина (чтобы получить более подробную информацию, попробуйте Google).

Зачем мне нужен пакет цифрового кино?
Если вы планируете показывать свой фильм на большом экране кинотеатра, скорее всего, вам понадобится DCP, чтобы получить наилучшее цифровое качество. Большинство кинотеатров сейчас устанавливают цифровые кинопроекторы 2k и 4k, работающие от серверов DCP. Это становится обычной практикой и основным игроком для показа на большом экране.

Я вам скажу, что это откроет много возможностей и для независимых кинопроизводителей. Я считаю, что это будет невероятно полезно для тех, кто идет по пути самостоятельного распространения. Это просто снижение цен и расходов на доставку вашего фильма.

Как создать DCP?
Посмотрите видео для более подробного ознакомления с процессом изготовления DCP. Проще говоря, это выглядит так:

<р>1. Экспортируйте свой фильм в виде 16-битной последовательности TIFF.
2. Используйте бесплатное программное обеспечение DCP с открытым исходным кодом для преобразования последовательности TIFF в JPEG 2000
3. Затем программное обеспечение DCP конвертирует видео (JPEG2000) и аудио (WAV) в файлы MXF.
4. Последним этапом является создание DCP, который создает 6 файлов, которые будут распознаны сервером DCP.

Я действительно считаю, что возможность создавать свои собственные DCP действительно меняет правила игры для нас, малобюджетных независимых фильмов, избавляя от посредников и всех этих расходов.

Не поймите меня неправильно: если я работаю над более крупным бюджетным проектом, я обязательно заплачу обслуживающему персоналу, чтобы он позаботился о нем.

Надеюсь, вам это пригодится.

Вы также можете почитать.

20 ответов на вопрос Как создать DCP (Digital Cinema Package) на собственном компьютере

Отличная статья и любое открытое программное обеспечение, которое позволяет кинематографистам с низким бюджетом конкурировать на более высоком уровне, всегда меняют правила игры

Мне не совсем ясна концепция размера 6 сгенерированных файлов. Мне нужен весь аспект облачных вычислений этого типа распространения, однако мне нужно где-то хранить эти файлы. Я представляю огромное количество ферм серверов повсюду, просто чтобы обслуживать эту версию индустрии. В конечном итоге мы окажемся на Тринадцатом этаже, если вы когда-нибудь видели этот фильм 😉

Размер файла легко предсказать. Видео хранится в потоке JPEG2000 с максимальным битрейтом приблизительно 1,3 МБ на кадр при 24 кадрах в секунду. Звук 48 кГц или 96 кГц в 24-битном вещательном формате wav НА КАЖДЫЙ КАНАЛ. Дэнни сделал это на сравнительно недавней системе Mac Pro, но нет никаких причин, по которым вы не могли бы сделать это на ноутбуке.

Вау, это здорово! Обязательно попробую его для некоторых моих короткометражных фильмов.

^На самом деле я использовал Creative DCP для своего последнего короткометражного фильма. Открытое программное обеспечение — хорошая альтернатива, если вы ограничены в деньгах и готовы пожертвовать качеством.

Но будьте осторожны. Вокруг много ковбоев, которые просто используют OpenDCP и берут за это плату! Убедитесь, что в лаборатории есть подходящий кинотеатр для проверки материалов и используется профессиональная система, такая как Clipster или Doremi, для кодирования.

Привет. Я только что оставил это же сообщение в блоге Мэтта Кэмерона и решил оставить его и здесь. Крис, я твой большой поклонник, и уже давно. Но этот учебник содержит плохие советы. Есть очень веские доводы в пользу использования лабораторий, и важно понимать разницу между самодельным взломанным DCP и чем-то, сделанным профессиональной лабораторией.

Я кодировщик цифрового кино, и, по моему мнению, ваш метод даст ужасные результаты. Я мог бы продолжать бесконечно, но, короче говоря, кодировщик JPEG в этом программном обеспечении дьявольский. Матрица RGB to XYZ полностью отключена, из-за чего изображение выглядит молочным.Не говоря уже о том, что когда я тестировал эту программу, я обнаружил 6 основных ошибок в CPL и PKL, которые вызовут проблемы со многими серверами. А если и этого мало, то безумно медленно! То, что этот метод мог сделать за несколько дней, мы могли сделать примерно за 3 часа.

Если вас интересуют DCP, приходите в нашу лабораторию в Лондоне, и я покажу вам, что такое мастеринг настоящего цифрового кино. Это квалифицированная работа, и есть много таких людей, как я, которые очень усердно работают над тем, чтобы содержание цифрового кино выглядело хорошо. Это целая индустрия, и у нас есть несколько замечательных инструментов для работы, которые постоянно совершенствуются. И я думаю, что это настоящий позор, что люди хотят демонстрировать свою тяжелую работу таким образом. Это отстой, и я могу доказать это тебе, если ты придешь сюда!

Мы также пытаемся организовать несколько лекций в лондонских киношколах, чтобы научить студентов-кинематографистов мастерингу цифрового кино. Мы даже поговорили с DVS, которые могли бы рассмотреть вопрос о предоставлении студентам оборудования взаймы для проверки. Так что все студенты-кинематографисты, читающие это и желающие узнать больше, свяжитесь со мной, и, возможно, мы сможем что-то организовать с вашей школой.

И помните, что мастеринг цифрового кино не так дорог, как вы думаете. Просто спросите в своей лаборатории:

<р>1. У вас есть калиброванный кинотеатр для тестирования контента? DCP работают в цветовом пространстве XYZ, и только проектор с ксеноновой лампой покажет вам, что у вас есть на самом деле. И только откалиброванное звуковое окружение даст вам представление о том, как оно будет звучать.
2. Используете ли вы подходящее оборудование для кодирования, такое как DVS Clipster, которое кодирует большую часть того, что вы видите сегодня в кинотеатре?
3. Какой у вас был опыт? С какими крупными дистрибьюторами/студиями вы работали и над какими проектами? Это серьезный бизнес, и вам не нужны новички.
4. Есть ли у них надлежащая система KDM с базой данных TDL, а также круглосуточная техническая поддержка кинотеатров. Это необходимо, так как кинотеатрам (которые в настоящее время увольняют большинство своих киномехаников) часто требуется помощь с DCP. Вам нужна опытная техническая команда по вызову, чтобы поддержать их.

Спасибо, что прочитали.
Дэвид

Я автор записи в гостевом блоге (и видео). Я почувствовал желание оставить ответ, только что увидев ваш комментарий.

Вы заметите, что в конце поста я четко упомянул, что для более крупных проектов (с бюджетом) я бы обязательно использовал такое оборудование, как ваше, — без вопросов.

Однако для кинорежиссеров вроде меня, работающих в сфере малобюджетных инди-фильмов (на данный момент), это отличное программное обеспечение, дающее отличные результаты. Он отлично работал на ТРЕХ моих короткометражных фильмах через проектор 2K, и ни один из опытных кинематографистов в комнате не заметил никаких проблем. Конечно, в программном обеспечении есть ошибки, из-за которых оно не будет работать для каждого сервера DCP (в большинстве случаев это больше связано со способами доставки файлов на сервер).

У меня есть несколько друзей-кинематографистов, которые использовали этот метод, и он отлично сработал.

Теперь, когда мы начинаем работать с более высоким концом дерева фильмов, то, конечно, не должно быть резких углов. Проект требует полного управления цветом, как вы совершенно справедливо заметили, цветовое пространство не совсем сравнимо с профессиональным оборудованием, таким как ваше.

Моя точка зрения заключалась в том, что это позволяет нам, «небольшим независимым режиссерам», испытать (и, в свою очередь, изучить) DCP и процесс освоения в его базовой форме. Что еще более важно, возможность увидеть нашу работу на большом экране в формате очень высокого разрешения.

Большинство из нас не могут позволить себе профессиональные тарифы, даже со значительной скидкой. Так что стоит хотя бы немного попробовать DCP-версию наших фильмов.

Спасибо, что оставили комментарий, и я очень надеюсь, что когда-нибудь поработаю с одной из этих невероятных лондонских лабораторий над одним из моих кинопроектов. Это будет невероятный опыт, пожалуйста, дайте мне знать, если вы готовы предложить невероятную скидку на мой следующий короткометражный фильм — более подробная информация на моем веб-сайте (извините, не удержалась).

Привет, Дэнни. Спасибо за ваши комментарии. Все, что я скажу, это то, что профессиональный мастеринг цифрового кино не так дорог, как многие думают.

Преимуществами являются лучшее качество (с точки зрения сжатия и точности цветопередачи), более высокая надежность, контроль качества в цифровом кинотеатре для проверки готового продукта и полная техническая поддержка со стороны опытной команды, если что-то пойдет не так. И, конечно же, если вы хотите защитить свой фильм с помощью шифрования, у вас есть доступ к онлайн-менеджеру KDM.

Напишите мне, и мы поговорим о вашем короткометражном фильме.

Я еще не пробовал, но вижу потенциал OpenDCP как инструмента для создания ежедневных и тестовых показов без необходимости финансировать рабочую станцию ​​клипстера во время производства. Лично я все равно буду использовать лабораторию для окончательного мастер-класса.

Возможно, вам придется искать «правильный» сервер, чтобы заставить OpenDCP работать, но даже созданные в лаборатории DCP не работают на некоторых серверах кинотеатров.

Привет, Лори. Это Дэвид из Soho Digital Cinema.

Мы хорошо оборудованная и опытная лаборатория, и мы можем создавать пакеты цифрового кино, совместимые со ВСЕМИ имеющимися в продаже серверами цифрового кино.

Лаборатории, такие как наша, неустанно работают над обеспечением совместимости со всеми серверами, такими как Doremi, Dolby, Sony, Kodak, GDC и другими. Мы работаем с некоторыми из крупнейших кинопрокатчиков и киностудий в мире, и поверьте мне, если бы мы не могли создавать универсально совместимый контент, мы бы не занимались бизнесом!

Я не знаю, как вы пришли к выводу, что на некоторых серверах происходит сбой DCP, созданных в лаборатории. Все, что я могу сказать, это то, что если вы столкнулись с подобным, вы работаете не с той лабораторией!

Отличное видео! Но я не понял только одного. Если основным стандартом 2K является 1080p, почему вы установили композицию AE на 858? Качество видео на выставочном экране не ухудшится?

Все комментарии исходят от людей, которым есть что терять, если любой придурок с компьютером сможет сделать DCP.
Лично мне кажется, что этот рабочий процесс вывода устарел.
С момента появления DCP появились гораздо более эффективные кодеки, хотя я не рекомендую использовать коммерческие кодеки для кодирования фильмов.
Еще несколько лет, и кинотеатры исчезнут после появления очков 4K OLED VR.

Эй, Хваджа, я не согласен с театрами. Ношение очков не может заменить общий ритуал похода в кино. Технологии не всегда являются решением. 3D — отличный пример того, что на бумаге мы все должны хотеть, но на практике оно вымирает.

Я знаю несколько фестивалей, которые просто берут файл Quicktime и воспроизводят его со своих серверов. Насколько это легко? Тем не менее, мы только что профессионально сделали DCP для @deathtoprom, и я бы сказал, что это того стоило, чтобы не тратить время и устранять неполадки на меня — у меня достаточно других вещей, на которых можно сосредоточиться.

Что касается комментариев к кодировщику JPEG и конвертеру XYZ, комментарий профессионального лаборанта совершенно неверен, особенно в отношении JPEG 2000. Кодировщик JPEG 2000, используемый openDCP, основан на эталонном кодеке JPEG 2000. Эталонный кодек — это кодек, созданный организацией по стандартизации, чтобы позволить исследователям и представителям отрасли сравнивать и проверять правильность своего кодека. Каждый существующий кодировщик, коммерческий или какой-либо иной, проверяется на правильность относительно этого эталонного кодировщика. Единственная проблема с эталонным кодеком — это его скорость. Он разработан так, чтобы его могли легко понять как исследователи, так и инженеры, поэтому он не использует какие-либо команды на основе ОС или ускорение на основе графического процессора. Коммерческое программное обеспечение, скорее всего, будет использовать ускорение графического процессора, поэтому может быть разница в скорости, но с точки зрения качества ее не должно быть НИКАКОЙ, если вы все делаете правильно.

Преобразование XYZ — это просто математическая формула, которую вы применяете к каждому пикселю, используя его значение R, G, B. В этом нет ничего волшебного, и формула хорошо известна.

Хммм. Не уверен, что согласен. Во-первых, XYZ на самом деле не является цветовым пространством. Еще система для хранения информации о цвете. Вы можете иметь в виду, что REC709 в DCI P3, хранящийся как XYZ, является хорошо известной формулой? Может быть. Но проблема в том, что вам нужно, чтобы входные данные были правильными, чтобы выходные данные были правильными. Например, черные начинают с 0 или 16? Обычная гамма или гамма SMPTE? Источник REC709 или SRGB? Что такое белая точка? Гамма 2.2 или 2.4? И тогда какой метод вы будете использовать для преобразования? 2D LUT или 3D LUT? И не заставляйте меня начинать преобразование Log to Lin! Все это очень важные факторы, с которыми профессиональные кодировщики сталкиваются каждый день. Часто работает в тесном сотрудничестве с колористами и проводит несколько тестов, чтобы убедиться в правильности перевода цвета. Это не волшебство, но я не думаю, что это так легко сделать, как вы представляете. А про уровни звука я еще даже не начал говорить 🙂

Что касается качества JPEG. Я уверен, что они «должны» быть одинаковыми. Но нам постоянно приходится отклонять материалы от международных сервисных агентов, потому что качество не выдерживает при воспроизведении в надлежащем помещении для просмотра, совместимом с DCI и откалиброванном. QC терпит неудачу из-за артефактов сжатия, шума и плохой обработки цветового пространства. Это еще до того, как мы начнем с неправильных хэшей, неправильной фазы DCI и плохо организованных файлов CPL и PKL, которые некоторые серверы фактически отвергают. В 9/10 случаях мы обнаруживаем, что DCP был создан на OpenDCP. И до сих пор проблемы сохраняются (мой пост был от 2012 года!) Может это из-за того, что оператор не так настроил? «DCP спальни», как мы их называем, часто не проверяются. И затем, из-за того, что кодирование настолько медленное, нет времени предоставить исправление. Затем лаборатория вызывается для повторного кодирования в любой момент, и производство в конечном итоге платит вдвое за ночную услугу, чтобы уложиться в срок, установленный контрактом.Это постоянно кошмарная ситуация, и я, и технические специалисты, с которыми я работаю, потеряли много ночей сна, устраняя последние сбои Opendcp.

Конечно, все скажут, что я необъективен, потому что мне платят за кодирование цифрового киноконтента. И они будут продолжать думать, что знают лучше. К счастью, опытные кинорежиссеры, дистрибьюторы и продюсеры понимают это, что помогает нашей отрасли развиваться. Я просто хочу, чтобы люди, которые плохо знакомы с цифровым кино, прислушивались к профессиональным советам, прежде чем браться за то, что требует большого опыта, чтобы научиться делать это правильно.

Главная / Технические рекомендации / Часто задаваемые вопросы. Что такое пакет цифрового кино (DCP)?

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое DCP (пакет цифрового кино) и чем он отличается от традиционного фильма?

Проще говоря, DCP максимально близок к полосе пленки в цифровом мире. В DCP видеодорожка режиссера кодируется кадр за кадром в надежном формате JPEG-2000. Этот формат позволяет хранить каждый элемент фильма отдельно в папке. Сервер цифрового кино использует эту папку вместе с другими элементами для правильного проецирования каждого элемента движущегося изображения на большой экран.

Почему жесткий диск DCP не отображается на рабочем столе моего компьютера?

Серверы Digital Cinema работают под управлением ОС Linux, поэтому все жесткие диски DCP должны быть отформатированы под Linux EXT3. Если вы хотите просмотреть содержимое этих жестких дисков, вам потребуется открыть диск на компьютере под управлением ОС Linux или приобрести сторонние драйверы.

Могу ли я смотреть свой DCP на своем компьютере?

Существует несколько сторонних приложений, которые позволяют вам просматривать DCP на вашем компьютере, но большинство из них являются дорогостоящими и не могут быть использованы для эффективной проверки качества вашего фильма. Фильм лучше всего смотреть в сертифицированном цифровом кинотеатре.

Нужно ли конвертировать фильм в формат 24 кадра в секунду перед созданием DCP?

Вполне вероятно. Большинство серверов Digital Cinema в настоящее время способны воспроизводить фильмы с различной частотой кадров, но все еще используется множество серверов, которые могут надежно воспроизводить контент только со скоростью 24 или 25 кадров в секунду. Академия кинематографических искусств и наук по-прежнему советует кинематографистам, желающим претендовать на Оскар, чтобы их фильмы претендовали на Оскар, освоить DCP при 24 кадрах в секунду. Мастеринг вашего фильма со скоростью 24 кадра в секунду гарантирует воспроизведение на любой системе воспроизведения D-Cinema по всему миру, независимо от ее возраста. В зависимости от потребностей вашего дистрибутива мы можем посоветовать вам подходящую стратегию преобразования частоты кадров и управления версиями.

Время работы на моем DCP меньше, чем у доставленного мной мастера. Ты его срезал?

Digital Cinema работает только с целочисленной частотой кадров. Скорее всего, ваш фильм был обрезан до стандартной частоты кадров NTSC, например 23,98 или 29,97 кадров в секунду. В этом случае нам нужно будет немного ускорить ваш фильм, чтобы он соответствовал частоте кадров DCI в процессе, называемом «согласованием», который является стандартным для всех фильмов, отредактированных в цифровом виде. Simple DCP никогда не изменит содержание вашего фильма, если не указано иное.

Если бы я хотел преобразовать свой фильм в DCP, какой формат лучше всего отправить в Simple DCP?

Чтобы получить DCP высочайшего качества, мы рекомендуем попросить онлайн-редактор и/или средство цветокоррекции вывести последовательность изображений DPX или TIFF на жесткий диск. Это то, что известно как DCDM.

Что такое DCDM (мастер распространения цифрового кино)?

DCDM – это последовательность файлов изображений, соответствующая каждому кадру вашего фильма. Это последний шаг вашего видео к тому, чтобы стать DCP.

Что такое KDM (сообщение о доставке ключей)?

Когда DCP зашифрованы, для их открытия требуется специальный ключ, который кодируется в KDM. KDM позволяют вам указать, какие устройства могут и не могут просматривать ваш фильм, и могут быть отправлены по вашему усмотрению.

Что такое диск CRU?

Диск CRU — это жесткий диск SATA-II, помещенный в салазки для жестких дисков DX-115. Первоначально разработанный для военных, DX-115 теперь используется киноиндустрией в D-Cinema из-за его проверенной надежности и прочности. На некоторых кинофестивалях и объектах требуется этот диск для доставки DCP, и он настоятельно рекомендуется для художественных фильмов в формате 4K, 3D или с высокой частотой кадров.

Что такое X’Y’Z’?

X’Y’Z’ – это цветовое пространство, используемое Digital Cinema для обработки цветовых данных во всех изображениях. Вы, наверное, слышали о RGB и CMYK. Эти переменные представляют способ обработки цвета в цифровой среде. В этом случае X’Y’Z’ работает очень похоже на справочную таблицу при цифровой съемке. Входящие данные изображения сжимаются в более ограниченный диапазон цветов, что позволяет сжатию видео работать более эффективно и записывать изображение с гораздо большей детализацией. При просмотре в необработанном виде цвета кажутся приглушенными и искаженными, но при правильной обработке цвета выглядят так, как задумано.Нет необходимости передавать исходный материал в этом цветовом пространстве.

Мне нужно создать DCP, чтобы мой фильм получил право на получение премии Оскар. Разве мне не нужно специальное оборудование для этого?

Академия рекомендует несколько средств на своем веб-сайте для преобразования DCP, но не сертифицирует явно какое-либо конкретное средство. Мы ежегодно помогаем десяткам кинематографистов квалифицировать свои фильмы и обслуживаем множество номинантов и победителей Оскара!

Можете ли вы превратить мой DVD или Blu-Ray в DCP?

Да, но мы настоятельно рекомендуем избегать этого, если это возможно. Чтобы увидеть все преимущества форматирования вашего фильма в формате DCP, нам нужно начать с исходного материала самого высокого качества.

У меня есть микс Dolby Pro Logic. Это приемлемо?

Мы не будем декодировать или демультиплексировать аудиомикс и требуем, чтобы весь звук передавался в виде отдельных аудиоканалов. Настройте звуковой микшер для создания подходящего микса для театральной обстановки.

Я читал о множестве бесплатных инструментов для создания DCP. Разве я не могу сам сделать DCP?

Простите нас за то, что мы не взяли самоотвод, но факт в том, что подавляющее большинство этих инструментов просто не работают. От пропадания звука до низкого качества изображения и DCP, которые просто не открываются, список проблем, с которыми сталкиваются менеджеры кинофестивалей и владельцы кинотеатров с этими инструментами, постоянен и повсеместен. Что еще более важно, то, что может работать на одном сервере, очень часто не будет работать на другом с помощью таких инструментов.

В Simple DCP мы гордимся тем, что своевременно поставляем продукцию высочайшего качества, которая гарантированно работает!

Пакет цифрового кинотеатра — это стандартный формат доставки фильмов для кинопоказа в цифровом кинотеатре. Сегодня большинство крупных кинотеатров — это цифровые кинотеатры. Это означает, что для любой цифровой проекции, будь то короткометражный или художественный фильм, требуется пакет цифрового кино или сокращенно DCP.

DCP воспроизводятся на дорогих цифровых проекторах, таких как этот , этот или этот . И по большей части, цифровые кинокомплекты заменили 35-мм киноленты, которые годами использовались в кинотеатрах. Факт, оплакиваемый многими любителями кино. Хорошая новость заключается в том, что производство DCP обходится значительно дешевле, чем изготовление 35-мм отпечатков.

Итак, давайте разберем, что такое пакет цифрового кино, как создать DCP и как лучше всего доставить его в кинотеатр.

Перейти к разделу:

Отправьте свой DCP через облако сегодня

Что такое пакет цифрового кино?

DCP — это аудио-, видеофайлы и файлы метаданных (например, субтитры), настроенные для серверов кинотеатров. Эти серверы подключаются к цифровым проекторам, о которых мы упоминали ранее. Каждый кадр фильма представляет собой отдельную папку в DCP. Типичный DCP включает файлы XML для метаданных и файлы MXF (формат обмена материалами). MXF – это контейнер видеофайлов, который упаковывает файлы дорожек в соответствии со стандартами Общества инженеров кино и телевидения (SMPTE).

Видеодорожка кодируется покадрово в формате JPEG-2000. Это кодек сжатия без потерь со скоростью 24 кадра в секунду (FPS) с качеством изображения высокого разрешения. Аудиофайл представляет собой 24-битный несжатый многоканальный WAV-файл с линейной ИКМ.

Большинство DCP имеют битрейт около 250 Мбит/с. Большинство цифровых проекторов в кинотеатрах не могут справиться с чем-то выше. Серверы цифровых кинотеатров работают под управлением операционных систем Linux, что означает, что жесткие диски DCP отформатированы в Linux EXT3.

Поскольку DCP обычно зашифрованы, для приема и воспроизведения контента требуется сообщение о доставке ключа (KDM). Вы можете думать о KDM как о ключе шифрования контента. KDM определяют, когда, где и как можно будет воспроизвести эту версию фильма.

Пакет цифрового кино может иметь размер около 200 ГБ или больше. Размер DCP для Человек-паук: Домой нет составляет около 500 ГБ и включает 3D- и 4K-версии фильма продолжительностью 2 часа 28 м).

Нужно отправить 500 ГБ данных?

Быстрая передача больших файлов с помощью MASV. Зарегистрируйтесь сегодня и получите 100 ГБ на нас.

Как насчет физических DCP на жестких дисках?

В течение многих лет стандартная доставка фильмов в кинотеатры осуществлялась через DCP. Некоторые кинотеатры и кинофестивали по-прежнему используют физические DCP, но большинство коммерческих релизов доставляются через спутник или «наземные» (на основе IP) методы, говорит технический директор SimpleDCP Гаррет Сержант.

Физический DCP – это надежный упаковочный ящик, состоящий из прочного корпуса, в котором находятся жесткий диск, блок питания и все кабели, необходимые для приема пищи.

Большинство физических DCP поставляются в дисковых корпусах CRU. Это полунеразрушимые тележки для жестких дисков DX115, изначально разработанные для использования в военных целях. Inter-Society Digital Cinema Forum (ISDCF) отмечает, что использование портативных жестких дисков USB-3 стало обычным явлением.

Каковы преимущества пакета цифрового кино?

Главное преимущество DCP заключается в том, что это единственный способ воспроизвести ваш контент на цифровых проекторах по всему миру. Кроме того, сержант говорит:

<р>1. DCP безопасны. Вы можете сделать миллион копий DCP, объясняет он, но если у вас нет KDM, настроенного для вашего оборудования, вы не сможете их воспроизвести. KDM также определяют дату и время воспроизведения DCP. Это привело к некоторым… досадным инцидентам на кинофестивалях.

«Кинофестивалям нужно немного больше гибкости (чем кинотеатрам)», — объясняет Сержант. «Как известно, пару лет назад на Нью-Йоркском кинофестивале показывали фильм Брайана Де Пальмы, и им пришлось отменить показ, потому что ключи были для неправильного часового пояса».

<р>2. DCP легко обновляются. Поскольку DCP представляют собой пакет файлов (а не один большой файл), их можно редактировать без необходимости обновления всей продукции. Один мастер-файл может быть локализован для десятков регионов. Например, добавляя дублированные дорожки или субтитры в виде небольших фрагментов метаданных.

"Допустим, где-то в будущем кто-то поймет: "О, Боже мой, мы забыли указать имя оператора", — говорит Сержант. Вместо обновления всего фильма достаточно небольшого обновления метаданных.

<р>3. DCP поддаются проверке. Как только DCP копируется на сервер кинотеатра, автоматически запускается проверка контрольной суммы SHA265, чтобы убедиться, что контент «находится в том же состоянии, в котором он вышел из лаборатории», — говорит он. Это гарантирует отсутствие несанкционированных изменений.

Как кинотеатры используют пакет цифрового кино?

Физические DCP доставляются менеджерам/операторам кинотеатров старомодным способом: наземным курьером.

Патрик Чуа, специалист по цифровым проектам поставщика цифровых кинотеатров ProjecTech, говорит, что после получения физические DCP подключаются через USB или eSATA к системе управления кинотеатром (TMS) или серверу воспроизведения для загрузки.

Отдельные кинотеатры затем несут ответственность за отправку физических DCP обратно дистрибьюторам, – говорит Чуа. «Затем жесткие диски повторно используются для следующей партии DCP. Вы часто обнаружите, что на этих жестких дисках есть несколько наклеек из прошлых выпусков DCP», — объясняет он. Чуа также добавляет, что вся эта доставка иногда может даже привести к повреждению или дефекту дисков.

Прекращение поставок жестких дисков

Доставляйте до 5 ТБ одним файлом с помощью MASV.

Доставка DCP через спутник и IP

Теперь кинотеатры получают DCP через спутник или через Интернет из-за потенциального ущерба. Наряду со стоимостью и удобством. Согласно ISDCF, существует несколько современных методов доставки DCP. Это включает в себя обмен файлами через спутник, Интернет и сайт-сайт через защищенную сеть.

Коалиция Digital Cinema Distribution Coalition ( DCDC ) — инициатива таких гигантов отрасли, как Warner Bros. и AMC Theaters, — занимается цифровым распространением подавляющего большинства крупных студийных релизов.

Что такое пакет цифрового кино?

DCP или Digital Cinema Package — это современная версия старой «35-мм кинопленки». Это формат, который кинотеатры используют для показа художественных фильмов и трейлеров.

Более 90 % кинотеатров в мире используют DCP. Если вы недавно видели фильм в кинотеатре, скорее всего, это был цифровой кинотеатр.

Из чего состоят DCP?

DCP состоит из двух частей: набора программных файлов и жесткого диска, на котором все хранится. DCP на самом деле представляет собой набор из сотен тысяч небольших файлов. Эти файлы похожи на кусочки пазла — в каждом файле есть маленький кусочек целого фильма. Специальные файлы «инструкций» объясняют, что из себя представляет каждая деталь и как собрать пленку. DCP позволяют оборудованию кинотеатра обрабатывать огромные объемы информации. Пакеты цифрового кино содержат в 8 раз больше данных, чем Blu-ray, и в 27 раз больше, чем DVD!

Пакеты цифрового кино поддерживают безопасное шифрование для предотвращения незаконных показов. Зашифрованные DCP «заблокированы» и не могут быть воспроизведены без специального «ключа» для их разблокировки. Они называются ключевыми сообщениями о доставке (или «KDM») и могут быть запрограммированы для работы только с определенным кинотеатральным проектором и в определенную дату и время.

Как выглядит DCP?

DCP чаще всего загружаются на специальные жесткие диски «DX115». Также называемые дисками «CRU», они имеют особую форму и формат. Эти приводы можно подключать к цифровому кинооборудованию. «Выставочный комплект» — сверхпрочный транспортировочный контейнер, содержащий накопитель, переходники и кабели.Однако существует множество различных форматов, которые кинематографисты и дистрибьюторы могут использовать для передачи пакета цифрового кино.

Как отправить цифровой кинопринт в кинотеатр?

Физические диски DCP обычно отправляются в кинотеатры с курьером. Можно передавать DCP в электронном виде через Интернет, но из-за их большого размера электронная доставка редко встречается в большинстве стран.

У вас есть вопросы о запутанном мире цифрового кино? Не волнуйтесь, спросите Мастера DCP здесь, чтобы помочь. Ознакомьтесь с наиболее часто задаваемыми вопросами или задайте свой.

Создание DCP может быть сложным процессом

Цифровая проекция открыла множество возможностей для независимых кинопродюсеров, но процесс создания необходимого совместимого пакета цифрового кино может иметь несколько подводных камней для новичков. Нил Осман рассказывает нам о собственном опыте.

Переход с целлулоида на цифровую проекцию сделал кино более доступным для независимых кинематографистов. Уже несколько лет можно сделать свой собственный комплект цифрового кино дома, принести его в местный мультиплекс и показывать в формате 2K или 4K с объемным звуком Dolby — возможность, немыслимая всего десять лет назад. Сегодня фестивали и дистрибьюторы часто запрашивают DCP, но, хотя их создание не очень сложно для тех, кто технически подкован, это далеко не интуитивно. Я прошел через этот процесс уже пять раз, и, к моему приятному удивлению, каждый раз получал отличные результаты, поэтому в этой статье я расскажу вам о многих камнях преткновения.

Из чего состоит DCP?

DCP — это набор из шести файлов — одного изображения, одного звука и четырех файлов метаданных, — которые могут быть прочитаны сервером кинотеатра. Теперь предположим, что у нас есть короткометражный фильм 16:9, мастеринг которого колорист сделал как файл ProRes 1080P, а микшер перезаписи предоставил шесть файлов WAV, содержащих отдельные каналы готового микса объемного звука 5.1. Чтобы немного усложнить ситуацию, предположим, что мы снимали фильм в Великобритании со скоростью 25 кадров в секунду. Многие атрибуты этого гипотетического фильма — его соотношение сторон, разрешение, кодек, цветовое пространство, частота кадров и формат файла — необходимо будет изменить, чтобы создать совместимый DCP, который будет воспроизводиться в любом цифровом кинотеатре.

Существует несколько способов создания DCP, но наш метод будет использовать в основном бесплатное программное обеспечение, ключевым элементом которого является приложение с открытым исходным кодом под названием OpenDCP, которое вы можете скачать здесь. Однако есть несколько вещей, которые нам нужно сделать, прежде чем мы перейдем к OpenDCP.

Нам также необходимо настроить соотношение сторон нашего фильма. В 2K два стандартных разрешения DCP: 2048x858 для соотношения сторон 2,39:1 «Scope» и 1998x1080 для «плоского» соотношения 1,85:1. Последнее ближе всего к 16:9, так что это то, что нам нужно.

Мы можем использовать Adobe After Effects для настройки разрешения и соотношения сторон, а также для экспорта файлов TIFF. Мы создаем новую композицию с разрешением 1998x1080, перетаскиваем наше видео ProRes 1920x1080 и немного масштабируем его, чтобы заполнить ширину кадра. Верх и низ изображения будут обрезаны очень незначительно, но это предпочтительнее, чем изображение в виде столбчатого бокса, что может сбить с толку киномехаников.

Чтобы установить нашу композицию на 16 бит на канал, мы нажмем маленькую кнопку с пометкой «8pc» в нижней части панели «Проект» и изменим глубину в поле «Настройки цвета». Когда мы визуализируем нашу последовательность TIFF, мы также должны убедиться в модуле вывода, что глубина цвета установлена ​​на триллионы цветов и не применяется сжатие TIFF. (Мы можем перепроверить, что получившиеся файлы TIFF являются 16-битными, взглянув на размер их файлов; каждый из них должен быть около 12 МБ при разрешении 2 КБ.)

Кинотеатры проецируются со скоростью 24 кадра в секунду, даже в Великобритании, так что это частота кадров, с которой должен работать наш DCP. Теперь, когда наше видео представляет собой последовательность изображений, оно больше не имеет собственной скорости, но то же самое не относится к нашему звуку. Для нашего фильма со скоростью 25 кадров в секунду нам нужно уменьшить скорость звука на 4%, чтобы он по-прежнему синхронизировался с нашими изображениями, когда они воспроизводятся со скоростью 24 кадра в секунду. Любое приличное приложение для редактирования звука сможет это сделать. Audacity — хороший бесплатный вариант с открытым исходным кодом, доступный для Windows и MacOS; используйте параметр «Изменить темп» и введите значение -4%.

OpenDCP

Теперь мы готовы запустить OpenDCP. Программное обеспечение состоит из четырех панелей, представляющих этапы преобразования нашей последовательности изображений и WAV-файлов в окончательный DCP.

Первая панель импортирует нашу последовательность TIFF и преобразует их из цветового пространства RGB в цветовое пространство XYZ, используемое кинопроекторами, а также перекодирует их в JPEG2000. Для всех параметров можно оставить значения по умолчанию, включая пропускную способность 125 МБ/с, что даст отличные результаты при разрешении 2 КБ.

После обработки изображений мы можем перейти ко второй панели, которая берет последовательность JPEG2000 и заключает ее в файл MXF. Опять же, настроек по умолчанию будет достаточно.

Далее, оставаясь на панели MXF, мы также конвертируем аудио. Мы выбираем WAV в раскрывающемся меню «Тип», затем выбираем 5.1 и вносим соответствующие файлы в поля «Левый», «Правый», «Центральный», «Вспомогательный», «Левый объемный звук» и «Правый объемный звук».

Мы пропустим панель субтитров и перейдем к последнему шагу, на котором программа выдает изображение MFX и аудиофайлы MXF в папку по нашему выбору вместе с четырьмя файлами метаданных XML. Стоит ввести полезную информацию в поля «Название», «Аннотация» и «Издатель», потому что все это поможет киномеханику найти наш фильм среди множества DCP, перечисленных в их системе.

Интерфейс OpenDCP

Теперь у нас есть готовые файлы DCP, но осталось еще одно препятствие. Мы возьмем наш DCP в кино на USB-накопителе — 2K DCP составляет около 1 ГБ в минуту, так что в наши дни на флешку поместится даже функция. Но серверы цифровых кинотеатров работают на одном из вариантов операционной системы Linux, и поэтому они часто могут считывать только диски, отформатированные в файловой системе Linux, в частности, EXT2 или EXT3. К сожалению, ни Windows, ни MacOS не могут читать или писать в эту файловую систему.

Мы не хотим заморачиваться с установкой Linux на наш компьютер, но вместо этого мы можем использовать бесплатную ОС под названием Ubuntu для форматирования USB-накопителя. Мы можем загрузить загрузочный диск, который позволит нам загрузить нашу машину в Ubuntu без его установки. После запуска Ubuntu щелчок правой кнопкой мыши по значку диска вызывает контекстное меню с параметром «Формат». EXT2 — это одна из настроек по умолчанию — или мы можем открыть Дисковую утилиту, чтобы найти EXT3. Я успешно использовал оба варианта, но подозреваю, что EXT2, будучи старше, имеет самую широкую совместимость.

Теперь осталось только скопировать шесть файлов DCP на отформатированную флешку, и все готово. Существует программное обеспечение — например, EasyDCP Player — которое позволит нам грубо просмотреть DCP на домашнем компьютере, но единственный способ быть уверенным — взять его в местный кинотеатр и запустить. По моему опыту, независимые кинотеатры обычно готовы помочь местному режиссеру таким образом, и вы даже можете обсудить тему скидки на прокат экрана для премьеры вашего актерского состава и съемочной группы, пока вы там!

Читайте также: