Это не компьютерная модель.
Обновлено: 21.11.2024
Дезинформация может распространяться как болезнь, а прежние убеждения ограничивают влияние новой информации
Все начинается с суперраспространителя и проходит через сеть взаимодействий, в результате чего никто не остается нетронутым. Те, кто подвергался воздействию ранее, могут испытывать только легкие эффекты.
Нет, это не вирус. Это заразное распространение ложной информации и дезинформации — ложной информации, полностью предназначенной для обмана.
Исследователи из Университета Тафтса разработали компьютерную модель, которая удивительно точно отражает способ распространения дезинформации в реальной жизни. Исследователи говорят, что эта работа может дать представление о том, как защитить людей от нынешнего распространения дезинформации, которая угрожает общественному здоровью и здоровью демократии.
"Наше общество борется с широко распространенными представлениями о заговорах, усилением политической поляризации и недоверием к научным открытиям", – сказал Николас Рэбб, доктор философии. студент компьютерных наук в Инженерной школе Тафтса и ведущий автор исследования, которое было опубликовано 7 января в журнале PLOS ONE. "Эта модель может помочь нам понять, как распространяются дезинформация и теории заговора, и разработать стратегии противодействия им".
Ученые, изучающие распространение информации, часто берут пример с эпидемиологов, моделируя распространение ложных представлений о том, как болезнь распространяется через социальную сеть. Однако большинство этих моделей рассматривают людей в сетях так, как будто все они одинаково принимают любые новые убеждения, передаваемые им через контакты.
Исследователи Tufts вместо этого построили свою модель на представлении о том, что наши ранее существовавшие убеждения могут сильно влиять на то, принимаем ли мы новую информацию. Многие люди отвергают фактическую информацию, подкрепленную доказательствами, если она уводит их слишком далеко от того, во что они уже верят. Медицинские работники прокомментировали силу этого эффекта, заметив, что некоторые пациенты, умирающие от COVID, придерживаются убеждения, что COVID не существует.
Чтобы учесть это в своей модели, исследователи присвоили каждому человеку в искусственной социальной сети "убеждение". Для этого исследователи представили убеждения людей в компьютерной модели числом от 0 до 6, где 0 означает сильное недоверие, а 6 — сильное убеждение. Цифры могут представлять спектр мнений по любому вопросу.
Например, число 0 может означать сильное неверие в то, что вакцины против COVID помогают и безопасны, а число 6 может означать твердую веру в то, что вакцины против COVID на самом деле безопасны и эффективны.
Затем модель создает разветвленную сеть виртуальных лиц, а также виртуальные институциональные источники, из которых поступает большая часть информации, каскадно распространяющейся по сети. В реальной жизни это могут быть средства массовой информации, церкви, правительства и влиятельные лица в социальных сетях — в основном суперраспространители информации.
Модель начинается с того, что институциональный источник вводит информацию в сеть. Если человек получает информацию, близкую к его убеждениям — например, 5 по сравнению с его нынешними 6 — у него более высокая вероятность обновить это убеждение до 5. Если поступающая информация сильно отличается от его текущих убеждений — скажем, 2 по сравнению с 6 — они, скорее всего, полностью отвергнут это и будут придерживаться своего убеждения 6-го уровня.
На то, как люди обновляют свои убеждения, могут влиять и другие факторы, такие как доля их контактов, которые отправляют им информацию (в основном, давление со стороны сверстников) или уровень доверия к источнику. Затем сетевая модель этих взаимодействий для всего населения обеспечивает активное представление о распространении и стойкости дезинформации.
В будущих улучшениях модели будут учитываться новые знания как из науки о сетях, так и из психологии, а также сравнение результатов модели с реальными опросами общественного мнения и сетевыми структурами с течением времени.
Хотя текущая модель предполагает, что убеждения могут меняться только постепенно, можно смоделировать и другие сценарии, вызывающие большее изменение убеждений, например скачок с 3 до 6, который может произойти, когда драматическое событие происходит с влиятельным лицом и они умоляют своих последователей передумать.
Со временем компьютерная модель может стать более сложной, чтобы точно отражать то, что происходит на земле, говорят исследователи, в число которых, помимо Рабба, входит его научный руководитель Ленор Коуэн, профессор компьютерных наук; ученый-компьютерщик Матиас Шойц; и Дж. П. де Руитер, профессор психологии и компьютерных наук.
"Становится слишком ясно, что простого распространения фактической информации может быть недостаточно, чтобы повлиять на общественное мнение, особенно среди тех, кто заперт в системе убеждений, не основанной на фактах". — сказал Коуэн."Наша первоначальная попытка включить это понимание в наши модели механики распространения дезинформации в обществе может научить нас, как вернуть общественное обсуждение к фактам и доказательствам".
Не можете найти наклейку с номером модели устройства? Не беспокойтесь, вы можете быстро найти информацию несколькими способами — вот как в Windows 10.
Источник: Windows Central
В Windows 10 информация о номере модели компьютера может пригодиться во многих ситуациях. Например, номер модели может упростить поиск необходимого обновления оборудования (например, памяти, жесткого диска, дисплея и блока питания). Или если вам нужно устранить проблему, или вам нужно обратиться в службу технической поддержки. Также может пригодиться каталогизация устройства в инвентаре.
Хотя производители обычно наклеивают наклейку или распечатывают информацию на корпусе своих ноутбуков или настольных компьютеров, Windows 10 позволяет вам проверить номер модели и серийный номер (также известный как «метка обслуживания») вашего компьютера с помощью сведений о системе. , Командная строка и PowerShell.
В этом руководстве по Windows 10 мы покажем вам, как проверить номер модели вашего компьютера от Dell, HP, Acer, Lenovo или другого производителя.
Как определить модель ПК с помощью информации о системе
Чтобы найти номер модели компьютера с информацией о системе в Windows 10, выполните следующие действия:
- Откройте Пуск.
- Выполните поиск информации о системе и нажмите на верхний результат, чтобы открыть приложение.
- Нажмите «Сводка системы».
Подтвердите номер модели вашего устройства в поле "Модель системы".
Источник: Windows Central
После выполнения этих шагов вы четко увидите компьютерную модель.
Как определить модель ПК через командную строку
Чтобы узнать номер модели вашего компьютера с помощью командной строки в Windows 10, выполните следующие действия:
- Откройте Пуск.
- Выполните поиск командной строки и щелкните верхний результат, чтобы открыть приложение.
Введите следующую команду, чтобы узнать модель компьютера, и нажмите Enter:
wmic csproduct получить имя
Источник: Windows Central
(Необязательно) Введите следующую команду, чтобы просмотреть модель и серийный номер, и нажмите Enter:
wmic csproduct получает имя, идентификационный номер
Источник: Windows Central
После выполнения этих шагов команды отобразят номер модели и серийный номер настольного компьютера или ноутбука под управлением Windows 10.
Как определить модель ПК с помощью PowerShell
Чтобы определить номер модели ноутбука или настольного компьютера с помощью команд PowerShell, выполните следующие действия:
- Откройте Пуск.
- Выполните поиск PowerShell и щелкните верхний результат, чтобы открыть консоль.
Введите следующую команду, чтобы проверить модель и серийный номер устройства, и нажмите Enter:
Get-CimInstance -ClassName Win32_ComputerSystem
Источник: Windows Central
(Необязательно) Введите следующую команду, чтобы проверить модель и серийный номер, и нажмите Enter:
Get-CimInstance -ClassName Win32_bios
Источник: Windows Central
После выполнения этих шагов PowerShell покажет модель и серийный номер компьютера.
Эти инструкции будут работать в Windows 10, но вы также можете использовать сведения о системе и командные строки в Windows 8.1 или Windows 7.
Дополнительные ресурсы Windows
Для получения дополнительных полезных статей, обзоров и ответов на распространенные вопросы о Windows 10 и Windows 11 посетите следующие ресурсы:
Рейтинг всех 15 боев с главными боссами Elden Ring
В Elden Ring есть 15 различных сражений с главными боссами, но какие из них самые лучшие (а какие ужасные)? Вот наш окончательный рейтинг всех без исключения главных боссов в игре.
Обнаружено древнее пасхальное яйцо Windows 1.0 с участием Гейба Ньюэлла
Как раз в тот момент, когда вы думали, что хранилища знаний старой Windows 1.0 исчерпаны, появляется новая запись. И это становится еще более захватывающим: этот конкретный самородок знаний содержит отсылку ни к кому иному, как к самому Гейбу Ньюэллу из Valve.
Присоединяйтесь к нам в прямом эфире для Windows Central Video Podcast сегодня в 13:30 по восточному времени
Сегодня в 13:30 по восточному времени мы в прямом эфире с подкастом Windows Central Video, обязательно будьте там!
Ознакомьтесь с этими обязательными приложениями Windows для Суперкубка LVI
Суперкубок LVI наконец-то здесь. Чтобы получить наилучшие впечатления от большой игры, обязательно скачайте эти приложения для Windows 11 и Windows 10.
Здесь показан суперкомпьютер Titan в Национальной лаборатории Ок-Ридж недалеко от Ноксвилля, штат Теннеси. Он может выполнять более 20 000 триллионов вычислений в секунду. Эта способность помогает запускать компьютерные модели сложных и динамических систем, таких как изменение климата Земли.
Национальная лаборатория Ок-Ридж
Поделиться:
8 января 2015 г., 7:00
Компьютеры используют математику, данные и компьютерные инструкции для создания представлений о реальных событиях. Они также могут предсказать, что происходит — или что может произойти — в сложных ситуациях, от климатических систем до распространения слухов по городу. А компьютеры могут выдавать результаты, и людям не приходится ждать годами или идти на большой риск.
Ученые, создающие компьютерные модели, начинают с важных характеристик любых событий, которые они хотят представить. Эти особенности могут быть весом футбольного мяча, который кто-то будет пинать. Или это может быть степень облачности, характерная для сезонного климата региона. Функции, которые могут изменяться или изменяться, называются переменными.
Затем специалисты по компьютерному моделированию определяют правила, управляющие этими функциями и их взаимосвязями. Исследователи выражают эти правила с помощью математики.
«Математика, встроенная в эти модели, довольно проста — в основном это сложение, вычитание, умножение и некоторые логарифмы», — отмечает Джон Лизасо. Он работает в Техническом университете Мадрида в Испании. (Логарифмы выражают числа как степени других чисел, чтобы упростить вычисления при работе с очень большими числами.) Но даже в этом случае для одного человека остается слишком много работы. «Мы говорим, вероятно, о тысячах уравнений», — объясняет он. (Уравнения – это математические выражения, в которых числа используются для связи между двумя равными величинами, например, 2 + 4 = 6. Но обычно они выглядят сложнее, например [x + 3y] z = 21x – t )
Педагоги и родители, подпишитесь на шпаргалку
Еженедельные обновления, которые помогут вам использовать Новости науки для студентов в учебной среде
Спасибо за регистрацию!
При регистрации возникла проблема.
Решение даже 2000 уравнений может занять целый день при частоте выполнения одного уравнения каждые 45 секунд. Одна ошибка может испортить ваш ответ.
Более сложная математика может увеличить время, необходимое для решения каждого уравнения, в среднем до 10 минут. При таком темпе решение 1000 уравнений может занять почти три недели, если вы выкроите время, чтобы поесть и поспать. И опять же, одна ошибка может все испортить.
Напротив, обычные портативные компьютеры могут выполнять миллиарды операций в секунду. И всего за одну секунду суперкомпьютер Titan в Национальной лаборатории Ок-Ридж в Теннесси может выполнить более 20 000 триллионов вычислений. (Сколько будет 20 000 триллионов?Это количество секунд составит примерно 634 миллиона лет!)
Компьютерной модели также нужны алгоритмы и данные. Алгоритмы — это наборы инструкций. Они сообщают компьютеру, как принимать решения и когда производить расчеты. Данные — это факты и статистические данные о чем-либо.
С помощью таких вычислений компьютерная модель может делать прогнозы относительно конкретной ситуации. Например, он может отображать или имитировать результат удара определенного футболиста.
Компьютерные модели также могут работать с динамическими ситуациями и изменяющимися переменными. Например, какова вероятность дождя в пятницу? Модель погоды будет выполнять свои расчеты снова и снова, изменяя каждый фактор один за другим, а затем в различных комбинациях. После этого он сравнит результаты всех прогонов.
После корректировки вероятности каждого фактора будет выдан прогноз. Модель также будет повторять свои расчеты по мере приближения пятницы.
Чтобы измерить надежность модели, ученые могут заставить компьютер выполнить вычисления тысячи или даже миллионы раз. Исследователи также могут сравнить предсказания модели с ответами, которые они уже знают. Если прогнозы близко совпадают с этими ответами, это хороший знак. Если нет, исследователи должны проделать дополнительную работу, чтобы выяснить, что они упустили. Возможно, они не включили достаточно переменных или слишком много полагались на неправильные.
Компьютерное моделирование — это не одноразовая сделка. Ученые всегда узнают больше из экспериментов и событий в реальном мире. Исследователи используют эти знания для улучшения компьютерных моделей. Чем лучше компьютерные модели, тем полезнее они могут быть.
Сильные слова
алгоритм Набор правил или процедур для решения проблемы в виде последовательности шагов. Алгоритмы используются в математике и в компьютерных программах для поиска решений.
климат Погодные условия, преобладающие в районе в целом или в течение длительного периода.
компьютер Электронное устройство, которое обрабатывает информацию на основе правил, хранящихся в устройстве.
компьютерная модель Программа, работающая на компьютере и создающая модель или симуляцию объекта, явления или события реального мира.
компьютерная программа Набор инструкций, которые компьютер использует для выполнения некоторого анализа или вычисления. Написание этих инструкций известно как компьютерное программирование.
data Факты и статистические данные, собранные вместе для анализа, но не обязательно организованные таким образом, чтобы придать им смысл. Для цифровой информации (типа, который хранится в компьютерах) эти данные обычно представляют собой числа, хранящиеся в двоичном коде, представленном в виде строк нулей и единиц.
уравнение. В математике утверждение, что две величины равны. В геометрии уравнения часто используются для определения формы кривой или поверхности.
логарифм Степень (или показатель степени), в которую нужно возвести одно базовое число — умножить само на себя —, чтобы получить другое число. Например, в системе с основанием 10 10 нужно умножить на 10, чтобы получить 100. Таким образом, логарифм 100 в системе с основанием 10 равен 2. В системе с основанием 10 логарифм 1000 будет равен 3, log из 10 000 будет 4 и т. д.
имитировать (в вычислительной технике) Пытаться имитировать условия, функции или внешний вид чего-либо. Компьютерные программы, которые делают это, называются симуляторами.
переменная (в математике) Буква, используемая в математическом выражении, которая может принимать более одного значения. (в экспериментах) Фактор, который можно изменить, особенно тот, который можно изменить в научном эксперименте. Например, при измерении количества инсектицида, необходимого для уничтожения мухи, исследователи могут изменить дозу или возраст, в котором насекомое подвергается воздействию. В этом эксперименте переменными будут как доза, так и возраст.
Виртуальное Существо почти как что-то. Объект или концепция, которые виртуально реальны, были бы почти истинными или реальными, но не совсем. Этот термин часто используется для обозначения чего-то, что было смоделировано — или выполнено — компьютером с использованием чисел, а не с использованием частей реального мира. Таким образом, виртуальный двигатель можно увидеть на экране компьютера и проверить с помощью компьютерного программирования (но это не будет трехмерное устройство, сделанное из металла).
Цитаты
К. Ковальски. «Модели: как компьютеры делают прогнозы». Новости науки для студентов. 9 октября 2014 г.
С. Перкинс. «Возрождение динозавров». Новости науки для студентов. 4 марта 2014 г.
Д. Маккензи. «Крутые вакансии: Детективы данных».Новости науки для студентов. 17 декабря 2013 г.
С. Орнс. «Поток данных». Новости науки для студентов. 13 декабря 2013 г.
Д. Маккензи. «Крутые работы: математика как развлечение». Новости науки для студентов. 19 декабря 2012 г.
О Кэтиэнн Ковальски
Кэтиэнн Ковальски сообщает обо всех видах передовой науки. Ранее она занималась юридической практикой в крупной фирме. Кэти любит ходить в походы, шить и читать. Она также любит путешествовать, особенно семейные приключения и поездки на пляж.
Классные ресурсы для этой статьиДля этой статьи доступны бесплатные ресурсы для преподавателей. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ:
Повсюду возникает шумиха при упоминании исследований на животных: эксперименты на животных устарели, поскольку их заменяют компьютерные модели и другие современные методы. Например, вы могли слышать такие утверждения:
«Исследователи разработали множество сложных компьютерных моделей, имитирующих биологию человека и развитие развивающихся заболеваний. Исследования показывают, что эти модели могут точно предсказать, как новые лекарства будут реагировать на организм человека, и заменят использование животных в поисковых исследованиях и во многих стандартных тестах на наркотики». – сообщает PETA.
«Ученые из частных компаний, университетов и государственных учреждений разрабатывают новые тесты клеток и тканей, компьютерные модели и другие сложные методы для замены существующих тестов на животных. Эти альтернативы не только гуманны; они также, как правило, более экономичны, быстры и надежны, чем традиционные тесты на животных», — говорится в сообщении Общества защиты животных США.
"Однако исследования показывают, что компьютерное моделирование сердца может улучшить разработку лекарств для пациентов и снизить потребность в испытаниях на животных", — говорится в журнале Scientific American.
«Компьютерные модели могут заменить испытания на животных». — гласит заголовок Global Biotech Insights.
«В течение последних нескольких лет OCSPP и ORD работали вместе, чтобы добиться значительного прогресса в сокращении, замене и уточнении требований к тестированию на животных. Начиная с 2012 года, Программа скрининга эндокринных разрушителей начала многолетний переход к проверке и более эффективному использованию методов вычислительной токсикологии и высокопроизводительных подходов, которые позволяют Агентству по охране окружающей среды быстрее и с меньшими затратами проводить скрининг потенциальных эндокринных эффектов. В 2017 и 2018 годах ORD и OCSPP работали с другими федеральными партнерами над сбором большого количества старых исследований токсичности, которые использовались для разработки компьютерных моделей для прогнозирования острой токсичности без использования животных». Читает меморандум Эндрю Р. Уиллер, администратор Агентства по охране окружающей среды, в котором он объявил о сокращении испытаний потенциально токсичных химических веществ на животных.
Интеллектуальный анализ данных в PubMed
Есть простой способ проверить, верны ли заявления о том, что компьютерные модели заменили исследования на животных. Поскольку конечным продуктом научных исследований являются научные статьи или «бумаги», мы можем сравнить количество статей, созданных с помощью компьютерных моделей и с животными, чтобы оценить фактическую продуктивность двух подходов. Существует общедоступный репозиторий всех статей, опубликованных в любой точке мира: PubMed. Он находится в ведении правительства Соединенных Штатов, в частности Национальной медицинской библиотеки США, входящей в состав Национального института здравоохранения (NIH). В PubMed вы можете выполнять поиск по ключевым словам, чтобы найти статьи на любую тему, поэтому я использовал его для интеллектуального анализа данных, чтобы сравнить количество статей с использованием исследований на животных и компьютерных моделей. На странице «Результаты поиска» в левом верхнем углу есть отличная графика с полосами, представляющими количество статей в год, содержащих ключевое слово. Ниже находится ссылка «Скачать CSV», которая позволяет вам получить эти числа в электронной таблице. Я импортировал числа в графическую программу (Prism 8, GraphPad), чтобы создать графику, которую собираюсь вам показать.
Существует несколько способов ввести ключевое слово в поиск. Вы можете искать ключевое слово в любом месте статьи («Все поля»). Однако для моей цели это бесполезно, потому что если в статье упоминается «компьютерная модель», это не означает, что это был основной метод, использованный в статье. Мой любимый метод ограничения поиска — искать ключевое слово только в заголовке или аннотации статьи («Заголовок/Аннотация»). Тем не менее, это не оптимально, поскольку разные авторы могут использовать разные слова для обозначения одного и того же понятия. Например, термины «компьютерная модель» и «компьютерное моделирование» являются синонимами. Чтобы решить проблему синонимов, PubMed использует медицинские предметные рубрики (MeSH, домашняя страница, Википедия), своего рода тезаурус для облегчения поиска путем связывания синонимичных терминов, поэтому, если вы введете один из них, он извлечет все связанные термины. Это называется «расширенный поиск». PubMed может выполнять поиск MeSH по Основной теме MeSH, Подзаголовку MeSH или Условиям MeSH. Эти различные типы типов записей MeSH объясняются здесь. дескриптор, основной заголовок или основная тема — это термины, используемые для описания темы каждой статьи. Определители или подзаголовки используются вместе с дескрипторами для большей конкретики.Условия ввода — это «синонимы или тесно связанные термины, которые имеют перекрестные ссылки на дескрипторы». Поэтому я выполнил поиск, используя термины MeSH, чтобы не искать точную формулировку основной темы MeSH. Когда вы вводите ключевое слово в качестве термина MeSH, например, «мыши», PubMed ищет это слово и все его синонимы, в данном случае «мышь», «Mus» и «Mus Musculus».
Цифры показывают количество статей за период с 1975 по 2017 год, потому что 1975 год — это год, когда PubMed начинает собирать большинство статей, написанных в мире. Записи кажутся неполными до этой даты. Также кажется, что PubMed требуется до двух лет, чтобы собрать свою коллекцию цитат, поскольку количество статей в каждом поиске существенно сокращается за последние два года. Поэтому я исключил данные за 2018 или 2019 год.
Документы с использованием животных, мышей, крыс и немлекопитающих
Для начала неплохо бы посмотреть на количество статей, в которых используются все животные, мыши, крысы, мыши или крысы, а также немлекопитающие. Рисунок 1 показывает, что количество статей с использованием любых видов животных линейно растет с 1975 года и в настоящее время составляет более 100 000 статей в год. В значительной части этих статей используются крысы или мыши, и их количество увеличивается линейно параллельно количеству статей, в которых используются все животные. Однако исследования с использованием крыс оставались постоянными с 1990 года, в то время как количество статей с использованием мышей росло в геометрической прогрессии. Синяя линия на графике представляет собой экспоненциальную кривую, которая отлично подходит для данных мыши. Поэтому ученые отказались от крыс в пользу мышей, вероятно, из-за растущей доступности трансгенных мышей, которые позволяют проводить сложные эксперименты. Количество работ, в которых используются немлекопитающие (в основном птицы, рыбы, насекомые и черви), также растет в геометрической прогрессии и в последнее время превысило количество исследований с использованием крыс.
Документы о людях и клинических испытаниях
Поиск по термину MeSH «животное» без исключения людей дает очень большое количество статей. Это связано с тем, что существует большое количество статей о людях, которые показаны на Рисунке 2 вместе с результатами для нечеловеческих животных, мышей или крыс. Очевидно, что работ о людях гораздо больше, чем о животных. Они увеличиваются экспоненциально, в то время как исследования на животных увеличиваются линейно, так что со временем разница становится больше. Если в 1975 году количество статей о людях было примерно в два раза больше, чем статей о животных, то сегодня на каждое исследование, посвященное животным, приходится шесть исследований, посвященных людям.
Однако это не означает, что исследования на животных заменяются исследованиями на людях. Строго говоря, исследования на людях проводятся в рамках клинических испытаний, поэтому давайте посмотрим, что произойдет, если мы выполним поиск в PubMed по клиническим испытаниям. Глядя на шкалу оси Y на рисунке 3, мы видим, что статей, сообщающих о клинических испытаниях, гораздо меньше, чем статей о людях. Сегодня на каждые 50 статей о людях приходится одна клиническая. Это связано с тем, что статьи о людях представляют собой отчеты о медицинских случаях, эпидемиологические исследования и другие медицинские наблюдения. Их можно считать исследованиями, но уж точно не теми исследованиями физиологических и биохимических механизмов, которые могут заменить исследования на животных.
Количество клинических испытаний со временем увеличилось, но не следует четкой тенденции, будь то линейной или экспоненциальной. Примерно в 1990 году произошло резкое падение, за которым последовал быстрый рост до 2003 года. С тех пор количество клинических испытаний остается постоянным. Результат этого поиска согласуется с отчетами ClinicalTrials.gov, в которых перечислены 34 128 исследований. Поскольку клинические испытания проводятся в течение нескольких лет, это может привести к количеству ежегодных статей, показанных на рис. 3.
Документы с использованием компьютерных моделей
Теперь у нас достаточно справочной информации, чтобы сравнить количество статей о компьютерных моделях с различными типами исследований на животных и людях. Рисунок 4 показывает изменение количества статей с использованием компьютерных моделей с течением времени. До 1985 г. практически не было опубликовано ни одной статьи. После этого количество исследований медленно увеличивалось до 2001 г. и быстро с 2001 по 2008 г., когда оно перестало расти.
На тот момент количество исследований с использованием компьютерных моделей было сопоставимо с количеством клинических испытаний и в 40 раз меньше количества исследований на животных.В целом их количество достаточно хорошо соответствует экспоненциальной кривой, но это в значительной степени связано с их первоначальным ростом. Однако во многих из этих исследований используются компьютерные модели в сочетании с исследованиями на животных. Как показано на Рис. 4, исключение статей, в которых использовались животные, уменьшило количество статей почти на две трети. Более того, стагнация числа исследований с использованием компьютерных моделей после 2008 г. становится более очевидной, если исключить исследования, в которых также используются животные. Если бы компьютерные модели заменяли исследования на животных, мы бы увидели увеличение количества статей, использующих исключительно компьютерные модели. Вместо этого мы видим, что в большом количестве статей используются как компьютерные модели, так и животные, либо потому, что модели используются для анализа результатов, полученных с животными, либо потому, что эксперименты на животных используются для проверки модели.
Термин MeSH «компьютерное моделирование» включает пять различных подкатегорий: дополненная реальность, моделирование молекулярной стыковки, моделирование молекулярной динамики, моделирование для конкретного пациента и виртуальная реальность. Поиски с «дополненной реальностью» и «виртуальной реальностью» в терминах MeSH дали всего несколько результатов. Согласно Википедии, молекулярная динамика «представляет собой метод компьютерного моделирования для анализа физических движений атомов и молекул» и используется в биомедицинских исследованиях для изучения трехмерных структур белков и других биомолекул. Молекулярный докинг используется для изучения взаимодействия небольших молекул с их «стыковочными карманами» или «сайтами связывания» в белках, таких как ферменты или рецепторы нейротрансмиттеров. Это отличный инструмент для разработки новых лекарств, взаимодействующих с этими белками. Моделирование для конкретного пациента используется для планирования операций и моделирования функций органов. Ясно, что ни один из этих методов не может заменить исследования на животных; скорее, они дополняют его. Как мы видим на Рис. 4, молекулярная динамика и молекулярная стыковка составляют значительную часть недавних работ с использованием компьютерных моделей. Моделирование для конкретного пациента требует очень небольшого количества статей.
Рисунок 5 показывает сравнение количества статей, созданных в 2015 году с использованием компьютерных моделей, с животными или без них, и статей, полученных в результате клинических испытаний или использования разных видов животных. Большинство газет того года использовали мышей или крыс. Компьютерные модели произвели намного меньше статей, но это количество было похоже на количество статей о клинических испытаниях. Когда мы рассматриваем статьи, использующие исключительно компьютерные модели, их количество было намного меньше и сравнимо с теми, в которых использовались отдельные виды животных, такие как собаки, кошки и приматы. Интересно, что количество работ с участием приматов, отличных от человека, аналогично количеству статей с использованием рыбок данио, дрозофилы Drosophila или червя C. elegans, демонстрируя относительную важность исследований немлекопитающих и беспозвоночных. Если мы добавим количество статей, использующих эти виды, то их будет значительно больше, чем статей, использующих исключительно компьютерные модели. Рисунок 1 показывает, что в 2015 году было опубликовано 120 000 статей, посвященных животным любого вида.
Последствия для 3R: сократить, заменить и уточнить
Рисунок 1 показывает, что в целом использование животных в исследованиях увеличивается с 1975 года и, вероятно, продолжит расти в будущем. Большая часть этого увеличения связана с экспоненциальным ростом использования мышей и немлекопитающих. В следующей статье я рассмотрю вопрос о замене млекопитающих немлекопитающими или методами in vitro. Однако ясно, что компьютерные модели не заменяют животных в исследованиях. Количество исследований с использованием компьютерных моделей относительно невелико и не сильно увеличилось за последние 10 лет. Если считать только исследования, в которых используются компьютерные модели без животных, то их количество намного меньше и с 2008 г. не увеличилось вообще. не заменяют эксперименты на животных. Таких типов бумаг становится все больше, и некоторые из них могут включать использование животных.
Конечно, количество статей с использованием животных не отражает фактическое количество животных, использованных в исследованиях. В статьях об обезьянах используются лишь некоторые из них; в работах о мышах и крысах обычно используются сотни животных, в то время как в работах о плодовых мушках используются десятки тысяч из них. Однако количество статей говорит нам об относительном вкладе каждого вида в научную деятельность. Кроме того, учитывая, что количество животных на бумаге для определенного вида вряд ли сильно изменится с течением времени, увеличение количества бумаг для этого вида, вероятно, будет отражать увеличение количества используемых животных.
Поэтому использование животных в исследованиях в целом не сокращается, а продолжает линейно увеличиваться.Что касается замещения, вполне вероятно, что харизматичные виды, такие как собаки, кошки и обезьяны, заменяются мышами и немлекопитающими (этот вопрос я рассмотрю в следующей статье). Однако компьютерные модели явно не заменят исследования на животных.
Почему компьютерные модели не заменят исследования на животных
Но как насчет будущего? Несомненно, огромный рост компьютерных мощностей и искусственного интеллекта определит, что рано или поздно биомедицинские исследования перейдут от животных к компьютерным моделям, верно?
Ну, нет. Есть несколько фундаментальных проблем, которые определяют, что в обозримом будущем нам понадобятся настоящие тела животных или людей, чтобы извлекать из них информацию. Хотя компьютеры будущего значительно помогут ускорить биомедицинские исследования, они не смогут сказать нам, что происходит внутри наших тел или тел животных. Мы должны будем сказать им.
Причина этого кроется в самой природе жизни. Живые существа были созданы эволюцией, которая является случайным процессом. Слово «условный» означает, что в процессе присутствует элемент случайности, который делает невозможным предсказать его результат. По словам биолога-эволюциониста Стивена Джея Гулда, если бы мы вернулись в прошлое и снова запустили эволюцию, то получили бы совершенно другой набор живых существ. Все ферменты, внутриклеточные сигнальные пути, ионные каналы, рецепторы нейротрансмиттеров, рецепторы гормонов, мембранные переносчики и т. д., отвечающие за функционирование нашего организма, были созданы случайными процессами. Не совсем случайно, но все же предсказать невозможно. Например, представьте, что вам нужно спроектировать новый автомобиль. Вы будете ограничены физикой, если хотите, чтобы машина работала, но машина все равно может иметь бесконечное множество разных видов. У него может быть четыре колеса, три или шесть. Он мог ездить высоко, как SV, или низко, как спортивный автомобиль. Внешний наблюдатель не мог предсказать, как это будет выглядеть и как это будет работать. Точно так же, если вы скажете компьютеру «выяснить, как нейроны в спинном мозге обрабатывают боль», компьютер не сможет вам ответить. Кто-то должен был бы посмотреть на эти нейроны и выяснить. Вы должны передать эту информацию компьютеру, прежде чем он сможет что-либо с ней сделать.
Количество информации в наших телах, в каждой из наших клеток, ошеломляет. Мы едва начали царапать его. Геном человека содержит от 20 000 до 25 000 генов, и мы до сих пор не знаем, что делает большинство из них. Компьютер, каким бы мощным он ни был, ничего нам не скажет. И знание того, что делает каждый из этих генов, — это лишь малая часть истории. Нам нужно знать, как белки, кодируемые этими генами, взаимодействуют друг с другом, чтобы обеспечить метаболизм. Единственный способ сделать это — взять тело животного и заглянуть внутрь. Компьютер не может угадать, что происходит внутри тела, точно так же, как он не может угадать содержание книги, которую он не читал.
Развитие компьютерных технологий в ходе информационной революции было настолько поразительным, что мы убедились, что нет ничего такого, чего не мог бы сделать продвинутый компьютер. Вот почему организациям по защите прав животных так легко убедить общественность, что мы можем отказаться от исследований на животных и заменить их компьютерными моделями. Даже организации, которые якобы защищают исследования на животных, способствовали этому заблуждению, продвигая идею о том, что в конечном итоге их заменят компьютерными моделями, исследованиями in vitro или клиническими испытаниями. Это просто не соответствует действительности. Как я показал здесь, по мере увеличения научной продуктивности растет и использование животных. Он не уменьшился, мы просто используем меньше животных некоторых видов (собак, кошек, кроликов, приматов) за счет большего количества животных других видов, таких как мыши и рыбки данио. И, как показано на Рис. 4, исследования с использованием компьютерных моделей относительно невелики и развиваются недостаточно быстро, чтобы когда-либо догнать исследования на животных.
В заключение следует отметить, что компьютерные модели не заменяют и, вероятно, никогда не заменят исследования на животных. Компьютеры могут делать удивительные вещи, но они не могут угадывать информацию, которой у них нет. Возможному есть пределы, и это один из них.
Джереми Гиббонс получает финансирование от EPSRC и ЕС.
Партнеры
Оксфордский университет предоставляет финансирование в качестве члена The Conversation UK.
От революционного открытия пенициллина до теорий относительности и квантовой механики наука развивалась с ошеломляющей скоростью еще до появления компьютеров. Во многом это связано с надежностью научного метода: научные результаты подтверждаются путем повторения и расширения другими учеными.
Но то, как мы занимаемся наукой, меняется: теперь мы все больше полагаемся на сложные компьютерные модели, чтобы понять природу. И оказывается, что эти модели практически невозможно воспроизвести, а это означает, что важный критерий науки подвергается сомнению.Итак, каковы реальные последствия этого изменения и что мы можем с этим поделать?
Досовременная наука, известная как «натурфилософия», была эмпирической. Эмпирическая наука использует прошлые наблюдения, чтобы делать предсказания о будущем, которые затем могут быть проверены. Тихо Браге, датский астроном 16-го века, сумел таким образом провести точные и всесторонние наблюдения за небом.
Однако современная наука носит теоретический характер. Теоретическая наука также делает прогнозы, но она выводит их из математических моделей, а не из предшествующих наблюдений. Вспомните законы движения Исаака Ньютона, такие как закон обратных квадратов гравитации.
Например, есть уравнение, описывающее движение Земли вокруг Солнца. Это уравнение можно использовать для построения компьютерной модели, в которую можно просто вставить определенные переменные и посмотреть, как изменится решение. Вы можете просто ввести дату в будущем и определить положение Земли в этот день. Вы также можете использовать ту же программу для моделирования других планетарных систем — все это основано на одной и той же математике. Все, что вам нужно сделать, это указать разные массы и различные другие свойства задействованных тел.
Такие математические уравнения хороши, когда они доступны, но часто это не так. Например, мы знаем, что не существует простого уравнения, которое решает так называемую «задачу трех тел», описывающую три тела, вращающиеся вокруг и влияющие друг на друга силами гравитации, — например, Луна, Земля и Солнце.
Большая часть современной науки имеет дело с еще более сложными системами, и точно так же не имеет точных решений. Такие модели должны быть «вычислительными» — описывать, как система меняется от одного момента к другому. Но нет иного способа определить точное состояние в какой-то момент в будущем, кроме как «симулировать» его эволюцию таким образом. Прогнозирование погоды — знакомый пример; до появления компьютеров в 1950-х годах было невозможно предсказать будущую погоду быстрее, чем это произошло на самом деле.
Современная наука обычно состоит из разработки математической модели, описывающей сложную систему, затем преобразования ее в вычислительную симуляцию и запуска симуляции для получения прогнозов для проверки модели.
Когда моделирование не удается
Моделирование используется во многих областях науки, от астрофизики и прогнозирования климата до биоинформатики и экономики. Но все чаще спорят о том, что эту науку трудно подтвердить с помощью воспроизведения.
Оказывается, недостаточно просто описать экспериментальные методы словами. Отчасти это связано с тем, что естественные языки, такие как английский, слишком расплывчаты для точного описания вычислений. В конце концов, есть причина, по которой программисты используют языки программирования. Одна из самых больших проблем при разработке программного обеспечения заключается в преобразовании расплывчатых требований в точные спецификации поведения.
В конце концов, люди — даже ученые — могут ошибаться. Преобразование любой информации в программу почти всегда приводит к ошибкам. Например, многие ученые зависят от инструментов исследования данных, таких как электронные таблицы, которые разработаны для простоты использования, а не для надежности. Очень легко просто суммировать неправильный диапазон ячеек в электронной таблице, не получая никаких предупреждений. Это был один из методологических недостатков документа, на котором Республиканская партия США основывала свою политику жесткой экономии.
Аналогичным образом недавнее исследование 15 770 электронных таблиц, которые были обнародованы в ходе расследования дела американской корпорации Enron, показало, что 24 % таблиц, содержащих хотя бы одну формулу, содержали явные ошибки, например сложение пустых ячеек.
Что касается естественных наук, то космический зонд Mars Climate Observer, запущенный в 1998 году для изучения климата на Марсе, год спустя был утерян из-за того, что одна часть управляющего программного обеспечения ошибочно использовала имперские единицы измерения вместо метрических. Другое исследование девяти независимых реализаций одного и того же геофизического эксперимента с использованием одного и того же набора данных, алгоритмов и языка программирования показало очень мало совпадений в полученных результатах.
Более того, даже если читатель исследовательской статьи может успешно интерпретировать точный смысл автора, а затем безошибочно преобразовать его в программу, при ее выполнении все равно есть подводные камни. Один особенно сложный класс проблем возникает из-за того, как компьютеры обрабатывают числа: хотя они могут манипулировать целыми числами, такими как 42 и -17, с идеальной точностью, стандартные методы манипулирования действительными числами, такие как π≈3,14 и √2≈1.414 допускают лишь приблизительную точность. Эти приближения означают, что кажущиеся эквивалентными способы вычисления одного и того же значения могут давать разные результаты.
Итак, что можно сделать? Если даже опытные разработчики программного обеспечения не могут надежно создавать правильное программное обеспечение, на что надеяться программистам-любителям, таким как ученые?
Одним из направлений работы является создание инструментов для разработки «предметно-ориентированных» языков программирования, каждый из которых предназначен для решения определенного класса задач, таких как поведение агентов на экономических рынках или распространение лекарств между клетками. Они предназначены для того, чтобы специалистам было намного проще описывать вычисления непосредственно в знакомых терминах, вместо того, чтобы косвенно кодировать их на языке программирования общего назначения.
Второй подход направлен на разработку более выразительных, но все же удобных для пользователя «систем типов» для программ. Это облегчило бы обнаружение «глупых» ошибок, таких как пустые ячейки в электронных таблицах или смешивание значений в разных единицах измерения. Однако это не может исключить всех логических ошибок. Третье направление — разработка пригодных для использования библиотек кода для точной арифметики, избегая проблем аппроксимации.
Есть все шансы, что эти подходы помогут решить проблему в будущем или, по крайней мере, устранить некоторые риски. В конце концов, миру нужна наука, а ученым нужны компьютеры, и вряд ли это изменится в ближайшее время.
Читайте также: