Для представления информации в компьютере используется аналоговый метод и дискретный метод
Обновлено: 21.11.2024
Цифровые данные с аналоговыми сигналами
При амплитудной манипуляции амплитуда несущей изменяется между дискретными уровнями (обычно двумя) в соответствии с цифровыми данными. Типичный сигнал ASK может выглядеть так: Рисунок 2. Сигнал BASK.
Передаваемые цифровые данные представляют собой двоичное число 1011. Для непосредственного представления данных используются две амплитуды: 0 или 1. В этом случае модуляция называется бинарной амплитудной манипуляцией или BASK. Сигнал делится на четыре импульса одинаковой длительности, которые представляют собой биты цифровых данных. Количество битов, используемых для каждого символа, зависит от системы, но обычно равно восьми, семь из которых представляют 128 возможных символов, последний бит используется для проверки на наличие ошибок и объясняется в конце этой главы.< /p>
При частотной манипуляции несущая частота изменяется между дискретными значениями. Если используются только две частоты, это будет называться BFSK для двоичной частотной манипуляции. На этом рисунке представлены те же данные, 1011.
Рисунок 3. Сигнал BFSK.
Фаза несущей волны в начале импульса изменяется между дискретными значениями. Этот конкретный случай представляет собой тот же код, показанный выше, но в BPSK.
Рисунок 4. Сигнал BPSK.
M-арная частотная/фазовая манипуляция
При двоичной манипуляции сдвига было только два варианта выбора параметра несущей волны, который менялся в соответствии с цифровыми данными. В BASK есть две возможности для амплитуды, которые соответствуют нулю и единице. Аналогично для BFSK и BPSK. Это хорошо согласуется с двоичной системой счисления, которая также использует две возможности для каждого бита, 0 и 1. Можно увеличить скорость передачи данных, поместив больше вариантов выбора в каждый бит. Как и пример, 4-арная (или четвертичная PSK) использует четыре разных фазы: 0, 90, 180 и 270 градусов. Это дает четыре возможных значения для каждого импульса, соответствующие двум независимым потокам (каналам) данных. Аналогично, 16-ричная ЧМн может передавать данные по четырем каналам одновременно.
Амплитудно-фазовая манипуляция
В этом процессе используются комбинации амплитудной и фазовой манипуляции. Например, если мы используем вместе два уровня амплитуды и два уровня фазы, всего будет четыре возможности. Это используется для одновременной передачи двух независимых каналов цифровых данных. Этот конкретный случай называется квадратурной AM или четверичной PSK. Они идентичны, хотя на этом уровне это может быть неочевидно. Из-за эквивалентности основной процесс называется амплитудно-фазовой манипуляцией. Этот процесс может быть распространен на большее число возможностей. Полностью общий термин — M-ary APK, в котором не указывается, какой параметр имеет какое количество возможностей. 16-АПК может иметь 2 амплитуды и 8 фаз или по 4, это не имеет большого значения. В результате увеличивается количество отдельных каналов, которые можно отправлять одновременно. Если M обозначает количество возможных комбинаций из M-арной системы APK, то количество каналов цифровых данных, которые могут передаваться одновременно, определяется как N = Log 2 M.
Емкость
Все эти методы, использующие последовательность равноотстоящих импульсов для модуляции несущей волны, имеют одинаковую полосу пропускания. Ширина полосы определяется длительностью каждого импульса, обозначаемой как t d . Общий результат состоит в том, что минимальная полоса пропускания, необходимая для создания этого импульса, W, определяется соотношением W 1/(2 t d )
Учитывая конкретное ограничение полосы пропускания, можно определить скорость, с которой могут передаваться данные. Если полоса пропускания равна W (в Гц) и тип модуляции М-ричный, скорость, с которой могут передаваться данные, выраженная в битах в секунду (также известная как скорость передачи данных), R, определяется как: R = W Логарифм 2 М
Судя по всему, принцип бесплатного обеда (то есть его нет) был нарушен. При той же полосе пропускания, которая определяется длительностью импульса, скорость передачи данных может быть увеличена за счет использования более высокого типа М-арной модуляции. Как вы можете подозревать, это не будет успешным до бесконечности. В конечном счете, увеличение битового содержания каждого импульса приводит к снижению отношения сигнал/шум. Чтобы проиллюстрировать это, можно рассмотреть M-арную FSK. Начиная с BFSK, полоса пропускания ограничивает разницу между двумя частотами. Если тот же интервал далее разделить для получения 16-ричной ЧМн, разница между любыми двумя соседними частотами будет уменьшена на 1/16, что затруднит их различение (особенно в присутствии шума). Количественно это выражается в уменьшении отношения сигнал/шум. Это верно и для всех других М-ичных систем. Продолжительная работа системы приведет к низкому SNR, что приведет к увеличению частоты ошибок Вероятность ошибки как SNR
Очевидно, что скорость передачи данных нельзя увеличивать до бесконечности без ущерба для производительности.Этот результат выражается в законе Хартли-Шеннона для пропускной способности: C = R Log (1 + S/N)
Телевидение высокой четкости (HDTV) по-прежнему будет использовать канал 6 МГц, используемый для вещательного телевидения. Используя 16-QAM и S/N 6,0, они могут передавать 6 x 4 x Log (7) = 20,3 Мбит/с цифровых данных в одном и том же диапазоне 6 МГц.
Минимальная Shift Keying (MSK)
Это метод, используемый для определения минимальной полосы пропускания сигнала для определенного метода (обычно FSK). В BFSK, если две частоты выбраны недостаточно далеко друг от друга, становится невозможным различить два уровня. Условие разности частот D f MSK , при котором можно точно определить два уровня, заключается в следующем: D f MSK = 1/(4 t d )
где t d — длительность импульса, как обсуждалось ранее. MSK считается наиболее эффективным способом использования данной полосы пропускания. Это максимизирует надежность (которая связана с отношением сигнал/шум) в пределах заданной полосы пропускания.
Аналоговые данные с цифровыми сигналами
<ПР>Выборка
Амплитуда сигнала измеряется через равные промежутки времени. Интервал обозначается как t s и называется интервалом выборки. Интервал выборки должен быть выбран достаточно коротким, чтобы сигнал не сильно менялся между измерениями. Частота дискретизации, обратная интервалу дискретизации, должна более чем в два раза превышать самую высокую частотную составляющую сигнала, который дискретизируется. Эта частота дискретизации известна как частота Найквиста. Если вы сэмплируете с более низкой частотой, вы рискуете упустить некоторую информацию, известную как алиасинг. Рис. 5. Цифровая выборка.
Кодирование
Пример: компакт-диск.
Аудио компакт-диск хранит аналоговую информацию (музыку) в виде цифрового сигнала. Амплитуда музыки сэмплируется с высокой скоростью, около 41 000 семплов в секунду. Самый высокочастотный компонент любого звукового сигнала составляет 20 кГц. Следовательно, частота Найквиста составляет 40 кГц, что объясняет причину частоты дискретизации 41 000 выборок в секунду. Каждой выборке дается двоичное представление с использованием 16 битов, что дает более 65 000 возможных значений амплитуды выборки в любой момент времени. Сигнал может принимать значение от 1 до 65 000 в условных единицах (обычно напряжение). Мощность, равная квадрату напряжения, может составлять от 1 до 4,3 х 10 9 единиц. Это изменение мощности называется динамическим диапазоном и выражается в децибелах. Если мы переведем 4,3 x 10 9 в децибелы, динамический диапазон составит 96 дБ.
Цифровой — цифровой
Мы уже обсуждали, как компьютеры используют двоичную систему счисления для выполнения операций. В своей простейшей форме цифровые данные представляют собой набор нулей и единиц, где значение в любой момент времени называется битом. Чтобы два цифровых пользователя (например, компьютеры) могли общаться, должно быть соглашение об используемом формате. Существует несколько различных способов форматирования двоичного числа. Это называется импульсно-кодовой модуляцией или ИКМ. Самый простой формат PCM обозначается как NRZ-L для невозврата к нулевому уровню. В этом формате уровень непосредственно представляет собой двоичное значение: низкий уровень = 0, высокий уровень = 1. Рисунок 6. Формат NRZ-L PCM.
Контрольная сумма четности
Возможна ошибка в процессе передачи. Одним из способов повышения надежности передаваемых сигналов ИКМ является добавление бита контрольной суммы к каждому фрагменту данных. Например, в восьмибитном байте семь бит могут использоваться для данных, а последний зарезервирован для бита контрольной суммы. В одном методе бит контрольной суммы определяется по четности (что означает четное или нечетное число). К четным контрольным суммам добавляется 0 или 1, чтобы сделать общее количество единиц (включая контрольную сумму) четным. При нечетной четности добавляется 0 или 1, чтобы сделать общее количество единиц нечетным.
Пример: семибитное поле данных 0100111, в котором уже есть четное количество единиц. При четной четности в качестве контрольной суммы будет добавлен 0, чтобы получить 01001110.
Аналоговые и цифровые сигналы используются для передачи информации, обычно посредством электрических сигналов. В обеих этих технологиях информация, такая как любое аудио или видео, преобразуется в электрические сигналы. Разница между аналоговыми и цифровыми технологиями заключается в том, что в аналоговых технологиях информация преобразуется в электрические импульсы различной амплитуды. В цифровых технологиях информация преобразуется в двоичный формат (ноль или единица), где каждый бит соответствует двум различным амплитудам.
Сравнительная таблица
Аналоговый | Цифровой | |
---|---|---|
Сигнал | Аналоговый сигнал — это непрерывный сигнал, представляющий физические измерения. | Цифровые сигналы — это сигналы дискретного времени, генерируемые цифровой модуляцией. |
Волны | Обозначается синусоидами< /td> | Обозначается прямоугольными волнами |
Представление | Использует непрерывный диапазон значений для представления информации | < td >Использует дискретные или дискретные значения для представления информации|
Пример | Человеческий голос в эфире, аналоговые электронные устройства. | Компьютеры, компакт-диски, DVD-диски и другие цифровые электронные устройства. |
Технология | Аналоговые технологии позволяют записывать сигналы такими, какие они есть. | Образует аналоговые сигналы в ограниченный набор чисел и записывает их. |
Передача данных | Подлежит ухудшение из-за шума во время передачи и цикла записи/чтения. | Может быть помехоустойчивым без ухудшения во время цикла передачи и записи/чтения. |
Ответ на Шум | С большей вероятностью повлияет на точность | С меньшей вероятностью, так как отклик на шум аналоговый по своей природе |
Гибкость | Аналоговое оборудование не является гибким. | Цифровое оборудование гибко в реализации. |
Использование th> | Может использоваться только в аналоговых устройствах. Лучше всего подходит для передачи аудио и видео. | Лучше всего подходит для вычислительной техники и цифровой электроники. |
Приложения | Термометр | ПК, КПК |
Пропускная способность | Обработка аналоговых сигналов может выполняться в режиме реального времени и потребляет меньше энергии пропускная способность. | Нет гарантии, что цифровая обработка сигналов может выполняться в режиме реального времени и потребляет больше пропускной способности для передачи той же информации. |
Память | Хранится в виде волнового сигнала | Хранится в виде двоичного бита |
Мощность | Аналоговый прибор потребляет большую мощность | Цифровой прибор потребляет лишь незначительную мощность |
Стоимость | Низкая стоимость и портативность | Высокая стоимость и нелегкая переносимость |
Импеданс | Низкий | Высокий порядок 100 МОм |
Ошибки | Аналоговый инструменты обычно имеют шкалу, которая сужена в нижней части и дает значительные ошибки наблюдения. | Цифровые инструменты свободны от ошибок наблюдения, таких как ошибки параллакса и аппроксимации. |
Аналоговый | цифровой |
---|---|
Сигналы состоят из бесконечного числа возможных значений. | Сигналы состоят только из двух возможных значений: 0 или 1. |
Звуковые сигналы могут плавно изменяться по громкости и высоте. | Сигнал переходит от одного значения к другому. |
Эти два типа сигналов используются для связи и отправки информации в различных формах, таких как радиопередача, текстовые сообщения, телефонные звонки, потоковое видео и видеоигры. Они также могут использоваться для хранения информации и данных. Хранилище данных используется крупными компаниями, такими как банки, для хранения записей. Частные лица также используют хранилище данных в личных целях, например для хранения файлов, фотографий, результатов игр и многого другого.
Узнайте больше о возможностях хранения данных в серии статей Science Friday, File Not Found .
Призраки в барабанах
Интерьер ленточной библиотеки StorageTek в NERSC. Предоставлено: Викисклад.
Упражнение 1: Моделирование сигнала связи
В этом упражнении учащиеся будут моделировать отправку аналоговых и цифровых сигналов, как в детской игре «телефон», но в форме копирования серии рисунков. Это упражнение моделирует ключевые различия между цифровыми и аналоговыми сигналами в их разрешении и точности сигнала. Учащиеся выполнят две симуляции: одну, имитирующую многократную передачу аналогового сигнала, и одну, имитирующую многократную передачу цифрового сигнала.
Аналоговые изображения состоят из закругленных линий, чтобы показать, что аналоговые волны могут иметь бесконечные значения.
Цифровые изображения состоят из прямых линий, которые следуют сеткам на раздаточном материале, показывая, как цифровые сигналы состоят из квантованных значений.
Материалы
— Черная ручка или маркер с тонким наконечником (учащимся не разрешается несколько попыток воссоздать изображение)
— Одна копия каждого из 5 цифровых и 5 аналоговых пришельцев на таблицу (по одному типу пришельцев на человека) со страниц чертежей моделирования сигналов связи
Настройка учителя
- Разбейтесь на группы по пять человек вокруг стола. (Пять – это количество инопланетян, представленное в наборе, а также предоставляет учащимся оптимальные возможности для рисования заданных инопланетян.)
Моделирование сигнала связи Указания для учащихся
Мы собираемся смоделировать обмен сообщениями во времени и на расстоянии. Это занятие требует передачи бумаги от человека к человеку, чтобы каждый человек воспроизвел на ней рисунок, а затем передал его следующему человеку за вашим столом. Передача бумаги и воспроизведение рисунка имитируют время и пространство, по которым распространяются сигналы. В первой части задания мы будем моделировать аналоговые сигналы. Во второй части мы будем моделировать цифровые технологии.
- Разрежьте бумагу по пунктирной линии и склейте две половинки встык.
- В сетке справа от инопланетянина используйте ручку или маркер, чтобы максимально перерисовать изображение инопланетянина. Вам не разрешается стирать или исправлять свой рисунок. Вам будет дано две минуты, чтобы завершить рисунок.
Вопросы об активности
(Заполнить после аналогового и цифрового раундов)
Разверните свои рисунки инопланетян и посмотрите на изображения, нарисованные во время игры.
– Сравните исходное изображение с окончательным рисунком. Определите и опишите сходства и различия между двумя изображениями.
– Наблюдайте за развитием рисунков во время занятия. Определите и опишите, что изменилось во время каждого рисунка.
Примечание для учителя. В ходе аналогового моделирования учащиеся увидят, как незначительные изменения (искажения/шумы) в каждой копии изображения (сигнала) приводят к значительным искажениям конечного изображения после многократной передачи.
Сравнение аналогового и цифрового раундов
Сравните изображения из заданий 1-го и 2-го раундов.
– Какой раунд привел к более точному финальному жеребьевке? Подтвердите свой выбор доказательствами из упражнения.
Примечание для учителя. В моделировании цифрового раунда изображения инопланетян состоят из прямых линий, которые следуют сеткам на раздаточном материале, показывая, как цифровые сигналы состоят из квантованных или ограниченного числа значений. Когда учащиеся сравнивают изображения, переданные ими с помощью аналоговых и цифровых «сигналов», они заметят, что в изображении, переданном в цифровом виде, есть небольшое искажение даже после многократной передачи, в отличие от того, что они наблюдали, когда передавали изображение с помощью аналогового сигнала. р>
Предотвращение «цифрового темного века»
Задание 2. Сортировка цифровых и аналоговых сигналов
В этом упражнении учащиеся познакомятся с характеристиками цифровых и аналоговых сигналов и применят свои характеристики для выбора цифрового или аналогового хранилища для конкретного примера.
Материалы
Настройка учителя
- Разбейте учащихся на группы по три человека.
- Подготовьте и перемешайте набор карточек для каждой группы.
- Поделитесь критерием CER со студентами.
Указания для учащихся
- Рассортируйте изображения и заявления по двум категориям: цифровые сигналы и аналоговые сигналы.
- Используйте отсортированные изображения и утверждения, чтобы направлять свои мысли при заполнении письменной подсказки.
Подсказка о написании
Какой тип сигнала вы бы предложили для записи очень подробной песни исчезающей птицы? Подтвердите свой выбор доказательствами из вашей карты. Используйте критерий «утверждения-доказательства-обоснование» (CER), чтобы помочь вам в написании.
Совместная программа преподавателей Science Friday 2019
Действие 3: Двоичное преобразование
В этом упражнении мы будем использовать двоичное кодирование для представления путей через ряд «высоких» и «низких» вариантов выбора, которые представляют, какой путь выбрать на логической карте. Учащиеся будут действовать как цифро-аналоговые преобразователи для декодирования двоичных импульсов и создания изображения путем преобразования импульсов в цветные пиксели.
Музыка, передаваемая в автомобиль по спутниковому радио, и информация, хранящаяся в библиотеках данных, представляют собой цифровые сигналы, использующие двоичную систему. В двоичной системе есть только две цифры, 1 и 0. Значение или значение этих цифр может варьироваться. Например, они могут обозначать «истина» и «ложь», «включено» и «выключено» или «высокое» и «низкое».
На этом рисунке показано, как можно использовать двоичное кодирование для представления путей с помощью ряда «высоких» и «низких» вариантов. Следование двоичному коду укажет путь к логической карте и поможет найти нужные цвета.
«1» указывает на «высокий» путь, а «0» — на «низкий» путь. С помощью этой карты, называемой «картой логических ворот», двоичная последовательность 0 и 1 может указывать, когда «идти вверх» или «идти вниз», передавая путь на карте для «кодирования» для цвета. Например, используя приведенную выше логическую карту, 010 будет означать, что «0» идет вниз, «1» идет вверх, «0» идет вниз. Это будет кодировать зеленый цвет.
Теперь вы попробуете
Используйте эту таблицу, чтобы определить, какой цвет будет кодироваться числом 111?
Если вы закончили черным цветом, вы его получили!
Цифровые сигналы передаются на компьютеры в виде электронных сигналов, посылаемых в виде импульсов. Цифровое устройство интерпретирует напряжение каждого импульса как 0 или 1. На изображении ниже показан пример оцифрованной волны.
Используя этот график, где красные линии в верхней части представляют собой «1», а красные линии в нижней части представляют «0», вы можете видеть, что вся красная линия представляет собой последовательность единиц и нулей. вверху графика: 11001110111011.
Если бы нам нужно было использовать каждую группу из трех чисел, чтобы найти соответствующий цвет в таблице выше, мы бы использовали:
110 — розовый
011 — синий
101 — красный
Пояснения к пикселям
Большинство электронных устройств, таких как смартфоны, компьютеры и телевизоры, используют технологию жидкокристаллических дисплеев (ЖК-дисплеев). Экран состоит из миллионов крошечных кусочков, называемых пикселями. Электронное устройство получает закодированную информацию в виде цифровых сигналов и использует электричество для управления цветом пикселей. Каждый крошечный пиксель просто меняет один цвет на другой в зависимости от электрического сигнала, но, поскольку пиксели настолько малы, что ваш глаз улавливает движение на общем изображении. Удивительным примером этого в природе являются чешуйки или «пиксели» на изображении крыла бабочки ниже и в этом классном видео.
Сложные узоры на крыльях мотылька состоят из отдельных клеток, которые выражают разные цвета. Предоставлено: Викисклад.
Как работает задание?
Каждому учащемуся назначается цифровой волновой график, как показано на рисунке ниже. Используя карту логических элементов, учащиеся будут декодировать сигнал в цвета пикселей для части мозаики.
Чтобы создать собственный мозаичный шедевр в классе, четыре класса дополняют панель большой фрески Post-it.
Фреска, созданная четырьмя классами, представляет собой сцену океана. Фото: Андреа ЛаРоса
Материалы
— Бумага формата Legal, разрезанная пополам по длине для этикеток с сеткой
— Восемь досок для плакатов размером 22×28 дюймов (рекомендуется использовать по две на класс):
— 2 стикера Post-it размером 2 дюйма:
— Примечание для преподавателей: из приведенных выше наборов получится полная мозаика с правильными цветами (154 стикера Post-it на плакат). Если стикеры Post-it недоступны, учащиеся могут раскрасить сетку маркерами.
Подготовка
Распечатайте бинарные последовательности учащихся и таблицы назначения сетки. Разрежьте эти листы по пунктирным линиям и дайте каждому учащемуся заданную последовательность и соответствующую таблицу сетки. Ваша установка должна выглядеть так:
Процедура для учащихся
Расшифровка: вы расшифруете 10-12 квадратов на сетке. Ниже приведен пример графа двоичной последовательности. Красная линия представляет собой цифровое представление сигнала. Используйте назначенный вам график сигнала и логическую карту, чтобы декодировать двоичную последовательность и цвет в таблице сетки. Прежде чем переходить к построению мозаики, уточните свои ответы у учителя.
Конструкция: получите количество и цвета стикеров для вашего участка мозаики. Поместите свои стикеры на соответствующие квадраты в сетке плакатной доски.
Совет учителю: создайте заранее размеченную доску для плакатов, чтобы помочь учащимся создать мозаику. Фото: Андреа ЛаРоса
Добавьте стикеры на сетку плаката в правильном порядке. При этом думайте о каждом квадрате на сетке как о пикселе, а о выборе цвета — как о результате обработки двоичного кода для получения правильного цвета!
— Что сделал ваш класс?
— Как вы думаете, можно ли создать руководство по двоичному коду для создания росписи?
Занятие 4: Моделирование сигнала и отражение двоичного преобразования
Материалы
Настройка учителя
- Поделитесь с учащимися раздаточным материалом «Имитация сигнала и отражение двоичного преобразования» и критерием CER.
Подсказка о написании
— Используйте следующие таблицы, чтобы определить, какой тип сигнала, цифровой или аналоговый, является более надежным способом кодирования и передачи информации. Предоставьте три доказательства, подтверждающие ваше утверждение, основанные на ваших выводах, полученных в ходе обучения по моделированию сигналов и бинарному преобразованию.
Читайте также:
- 64 КБ памяти выделено для хранения изображения размером 64 32 пикселя, определите, какой максимальный размер
- Какова функция загрузочного ini-файла
- Whatsapp не открывает PDF-файлы
- Подключенное USB-устройство не поддерживает зарядку Samsung
- Как сохранить файл в delphi