Для каких устройств характерными параметрами являются время отклика пикселя и угол обзора

Обновлено: 02.07.2024

Эта статья находится в открытом доступе и распространяется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии правильного цитирования оригинальной работы.

Аннотация

Дисплеи мониторов играют важную роль в современной рентгенологической практике. Практикующие радиологи должны быть знакомы с различными рабочими параметрами дисплеев медицинского назначения. Определенный объем технических знаний полезен при принятии решения о покупке, поскольку правильный выбор оборудования может оказать большое влияние на точность, эффективность и скорость работы рентгенологического отделения.

Ключевые слова: яркость, глубина цвета, функция отображения в градациях серого, яркость, дисплеи медицинского назначения, параметры производительности, частота обновления и отклика, разрешение, тесты группы задач – 18, угол обзора.

Введение

Основные понятия, касающиеся дисплеев мониторов, были рассмотрены в первой части этой статьи, где мы обсуждали необходимость обладания базовыми знаниями о мониторах и основные различия между электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) и жидкокристаллическим дисплеем (ЖК-дисплеем). технологии мониторинга. Мы также дали упрощенные определения терминов в технологии мониторов.

Кратко говоря, в компьютерной индустрии появились две разные технологии отображения на мониторах: ЭЛТ и ЖК-технологии. Вообще говоря, ЭЛТ-технология — это зрелая технология, а ЖК-дисплеи — недавняя инновация. В ЖК-мониторах генерация света и модуляция света физически разделены, в отличие от технологии ЭЛТ. ЭЛТ-мониторы громоздкие и тяжелые и занимают много места на столе. ЖК-мониторы, с другой стороны, тоньше и легче и занимают меньше места. ЖК-технология основана на том факте, что жидкие кристаллы могут пропускать и изменять поляризованный свет под действием электрического тока. ЖК-монитор представляет собой многослойный «бутерброд» светового клапана. Он имеет ЖК-панель, содержащую жидкокристаллический материал, который формирует крошечные цветные пиксели, тем самым создавая изображение на экране.

В этой, второй части статьи, мы сосредоточимся на различных параметрах производительности и нескольких проблемах качества, о которых следует знать радиологам.

Параметры производительности на мониторе

Дисплей монитора имеет несколько важных параметров производительности. В этом разделе мы обсудим терминологию и некоторые основные понятия.

Размер экрана:

Размер экрана измеряется по диагонали от угла к углу. Обычные размеры монитора в дюймах: 15, 17, 19 и 21 дюйм. В случае с ЭЛТ-мониторами диагональ измеряется от внешних краев корпуса дисплея, поэтому активная область дисплея фактически на несколько дюймов меньше. В ЖК-мониторах диагональ измеряется от внутренней стороны скошенного края. В результате 17-дюймовый ЖК-дисплей сравним с 19-дюймовым ЭЛТ-дисплеем[1] [рис. 1].

 Внешний файл, содержащий изображение, иллюстрацию и т. д. Имя объекта: IJRI-19-94-g001.jpg

Размеры экрана. В ЭЛТ-мониторах (А) размер экрана измеряется по диагонали от внешних краев корпуса дисплея. В ЖК-мониторах (В) размер экрана измеряется по диагонали от внутренней стороны скошенных краев. Таким образом, 17-дюймовый ЖК-дисплей сравним с 19-дюймовым ЭЛТ-дисплеем. ЭЛТ-дисплей также включает в себя 2-дюймовый корпус

Соотношение сторон:

Это отношение ширины изображения на экране к его высоте. Соотношение сторон для большинства ЭЛТ-мониторов составляет 4:3. Однако сегодня наблюдается тенденция в пользу плоских экранов и широкоэкранных ЖК-мониторов с соотношением сторон 16:9, а иногда даже 16:10 или 15:9.[2]

Пейзаж по сравнению с портретом:

До недавнего времени изображения в радиологии просматривались в ландшафтном режиме, что является традицией, установленной компьютерной индустрией. Этот режим явно не оптимален для использования в диагностической визуализации.[3] ЖК-мониторы легкие и тонкие, их можно легко перевернуть и перевести в портретный режим, соответствующий формату изображений радиологических снимков. Изображение 17×14 оптимально просматривать в «портретном», а не «пейзажном» режиме. Режим «Портрет» особенно удобен для рентгенографии грудной клетки и скелета, а также для маммографии [Рисунок 2].[4]

 Внешний файл, содержащий изображение, иллюстрацию и т. д. Имя объекта: IJRI-19-94-g002.jpg

Пейзажный (A) и портретный (B) режимы. Благодаря небольшому весу и тонкости ЖК-мониторы можно перевести в портретный режим, соответствующий формату изображений 17×14, получаемых при рентгенографии грудной клетки и скелета.Маммографические изображения оптимально просматривать в «портретном» (B), а не в «пейзажном» режиме (A), как показано здесь

Шаг пикселя и точки:

Пиксель или «элемент изображения» — это основная единица, используемая для создания видео или компьютерного изображения, и измеряется в миллиметрах. На экране ЭЛТ пиксель — это расстояние между точками люминофора, тогда как на экране ЖК-дисплея это расстояние между ячейками одного цвета. Шаг точки — это, по сути, точка с заданным значением цвета и яркости. Меньший шаг точек подразумевает более четкое изображение, так как в области заданного размера больше точек. В компьютерных мониторах количество пикселей зависит от соотношения сторон экрана (его размер по горизонтали по сравнению с размером по вертикали) и размера дисплея. Стандартные мониторы с соотношением сторон 4:3 имеют ширину 1024 пикселя и высоту 768 пикселов. Широкоэкранные мониторы с соотношением сторон 16:9 имеют ширину 1024 пикселя и высоту 576 пикселей.[1]

Решение:

Разрешение рассчитывается как произведение количества пикселей по горизонтальной оси (строк) и числа пикселей по вертикальной оси (столбцов) на экране компьютера. Стандартные компьютерные мониторы имеют разрешение 640 × 480, 800 × 600 или 1024 × 768.[3]

В ЭЛТ-мониторе разрешение по горизонтали ограничено полосой пропускания и размером пятна, а разрешение по вертикали — расстоянием между строками и размером пятна.[5] Для сравнения, разрешение ЖК-монитора определяется шагом пикселя (произведением пикселей по вертикали и горизонтали)[5] и обычно находится в диапазоне от 1 мегапикселя (МП) до 5 МП. Благодаря постоянному совершенствованию технологий стали доступны мониторы с высоким разрешением, достигающие 9 МП и выше.

В ЭЛТ-мониторах разрешение можно изменить в соответствии с частотой, излучаемой видеосигналом. Эта полезная функция называется «мультисинхронизация».[6] ЖК-мониторы, напротив, имеют фиксированное разрешение, которое называется исходным разрешением.

Функция отображения в оттенках серого (GSDF) и диапазон оттенков серого:

Как правило, количество доступных оттенков серого на потребительских дисплеях ограничено 256 (8 бит). Медицинским дисплеям требуется гораздо более широкий диапазон оттенков серого, чтобы они могли отображать почти все оттенки серого; новейшие медицинские мониторы предлагают до 4096 оттенков серого (12 бит). Хорошо известно, что цветные мониторы плохо отображают оттенки серого.[4]

С появлением различных мониторов в радиологии необходимо обеспечить постоянное отображение одного и того же изображения на разных дисплеях в течение длительного периода времени. Оптимальный отклик в градациях серого для мониторов может быть достигнут путем калибровки мониторов в соответствии с рекомендациями, приведенными в части 14 стандарта DICOM: функция отображения в градациях серого (GSDF) [7]. DICOM GSDF «определяет стандартное соотношение оттенков серого». [8] Он рекомендует использовать системы калибровки для измерения уровня белого, уровня черного и промежуточных оттенков серого на дисплее монитора с учетом окружающего освещения. . Использование таблиц поиска (LUT) преобразует конкретный дисплей в дисплей стандарта DICOM, тем самым обеспечивая согласованность.

Разрядность цвета:

Глубина цвета — это количество битов, используемых для описания цвета одного пикселя. Разрядность монохромных мониторов равна 2, т. е. предлагает два цвета. При переходе вверх по шкале мониторы цветного графического адаптера (CGA) и улучшенного графического адаптера (EGA) имеют разрядность 4 и 8, что позволяет использовать 4 и 16 возможных цветовых комбинаций соответственно. Мониторы с видеографическим массивом (VGA) имеют разрядность 16, что позволяет использовать 256 цветовых комбинаций. Высокоцветный монитор с расширенным графическим массивом (XGA) позволяет отображать 65 536 цветов из-за его разрядности 32 бита. Графический массив Super Video Graphics (SVGA) с истинным цветом имеет разрядность 64 бит, что позволяет отображать 16 777 216 цветов.[9] Знание битовой глубины цвета полезно при работе с цветным допплеровским сканированием, а также с КТ и МРТ-изображениями, когда цветные функциональные изображения отображаются на цветных мониторах.

Яркость/яркость:

В мониторах термин яркость означает «силу света, излучаемую на экран».[10] Она измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м 2 или нит). Более высокое значение кд/м 2 или нит указывает на более высокую яркость экрана.[10] Яркость определяется как «абсолютное количество излучения, испускаемого данным источником видимого электромагнитного излучения».[10] Отношение яркости (LR), отношение максимальной яркости к минимальной яркости (Lmax / L мин), также важно.

Давайте сначала рассмотрим яркость окон просмотра. Вьюбоксы низкой интенсивности имеют значения яркости 1000–2000 кд/м 2 , тогда как яркость вьюбоксов высокой интенсивности составляет 2000–3000 кд/м 2 . Окна для просмотра маммограмм имеют более высокую яркость, от 3500 до 5000 кд/м 2 .[11] Что касается дисплеев мониторов, ЭЛТ-мониторы обычно имеют максимальную яркость люминофора около 450 кд/м 2 и LR около 900:1. Эти значения выше в случае ЖК-мониторов с максимальной яркостью около 1000 кд/м 2 и LR около 1200:1.[5]

Системы отображения медицинского назначения обладают рядом уникальных особенностей, которые необходимы для обеспечения точности и эффективности диагностики поражений. Медицинские дисплеи сохраняют стабильную контрастность под гораздо большим углом и уменьшают вредное воздействие «шума», вызванного вариациями яркости и вариациями цвета. Дисплеи медицинского класса могут автоматически калиброваться, тем самым согласовывая контрастность с каждым уровнем яркости.

Дисплеи медицинского назначения также обеспечивают очень высокую яркость. По сравнению с потребительскими дисплеями, медицинские дисплеи имеют гораздо более высокий диапазон яркости: 250–300 кд/м 2 для потребительских дисплеев против более 1000 кд/м 2 для медицинских дисплеев.[12] Более высокая яркость медицинских дисплеев обеспечивает лучшее качество изображения, что облегчает обнаружение малозаметных поражений.[12]

Коэффициент контрастности:

Определяется как отношение яркости белого к яркости черного. Проще говоря, он описывает «способность воспроизводить яркие белые и темные черные тона». [3] Дисплеи потребительского класса имеют коэффициент контрастности, который обычно находится в диапазоне 300: 1; для сравнения, медицинские дисплеи значительно лучше, со значениями почти 1000:1.[12]

В случае ЖК-дисплеев для диагностического просмотра медицинских изображений доступны монохромные и цветные дисплеи. При сравнении доступных в настоящее время монохромных и цветных ЖК-дисплеев можно обнаружить несколько важных различий. Собственная яркость и контрастность монохромных дисплеев выше, чем у цветных ЖК-дисплеев.[13]

Угол обзора:

Угол обзора — это «максимальный угол, под которым можно просматривать изображение с приемлемым качеством».[14] Оптимальный угол обзора гарантирует, что изображения будут четкими, с точными цветами в горизонтальном и вертикальном диапазонах. Больший угол обзора преимущественно позволяет нескольким пользователям просматривать изображения одновременно. Неправильный угол обзора может привести к тусклости или исчезновению изображения, а также к искажению цветов. Что еще более важно, тонкие изменения могут быть упущены, если положение рентгенолога относительно экрана меньше оптимального.

Коэффициент контрастности ЭЛТ-дисплеев остается постоянным при широком угле обзора.[4] Для сравнения, коэффициент контрастности ЖК-дисплеев быстро падает с максимального значения примерно до 10:1 при угле обзора 85°[4] [рис. 3]. Поэтому рекомендуется, чтобы человек, просматривающий изображение на мониторе, сидел прямо, перпендикулярно перед монитором; угол обзора, близкий к 90°, исключает просмотр «не под углом». Просмотр по оси считается приемлемым как для ЭЛТ-мониторов, так и для ЖК-мониторов, но на ЖК-мониторах могут возникать внеосевые искажения.[15]

 Внешний файл, содержащий изображение, иллюстрацию и т. д. Имя объекта: IJRI-19-94-g003.jpg

Важность угла обзора. ЭЛТ-дисплей, показанный прямо перед зрителем (A) и под углом (B). ЖК-дисплей, показанный прямо перед зрителем (C) и под углом (D). Коэффициент контрастности ЭЛТ-дисплеев остается постоянным при широком угле обзора (B), в отличие от ЖК-дисплеев (D), где он быстро падает. Неправильный угол обзора для ЖК-дисплеев может привести к тусклости или исчезновению изображения или искажению внеосевого искажения, что может привести к отсутствию едва заметных повреждений. ЭЛТ-монитор имеет больший угол обзора, что выгодно позволяет нескольким пользователям просматривать изображения одновременно

Частота обновления:

В ЭЛТ-мониторе электронный луч попадает на точки с люминофорным покрытием, вызывая мерцание пикселей изображения. По отдельности каждый пиксель поражается 60–80 раз в секунду.[16] Мерцание раздражает зрительную систему человека.[1] В ЭЛТ-мониторах этого можно избежать за счет адекватной частоты обновления, обозначаемой количеством подсветок монитора. Частота обновления измеряется в герцах (Гц). В случае диагностических ЭЛТ-мониторов необходима частота обновления не менее 70 Гц.[17] Для больших ЭЛТ-мониторов может потребоваться частота обновления 85 или даже выше. В случае ЖК-мониторов мерцание отсутствует из-за большого времени отклика.[1]

Частота ответов:

Этот термин относится к ЖК-мониторам; он описывает количество времени, которое требуется пикселю, чтобы измениться с активного (черного) на неактивный (белый).[18] Он измеряется в миллисекундах, при этом меньшее число означает более быстрые переходы и меньшее количество видимых артефактов, таких как эффект «двоения» при перемещении изображения по экрану. В цветных ЖК-дисплеях скорость отклика означает скорость, с которой пиксели монитора меняют цвет.

Сенсорный экран:

При использовании технологии сенсорного экрана оператор может перемещаться, касаясь вручную поверхности монитора. Это стало возможным благодаря различным технологиям, таким как инфракрасные датчики, электронные конденсаторы или чувствительные к давлению резисторы.

Проблемы с качеством медицинских дисплеев

Различные регулирующие органы в компьютерной, медицинской, медицинской и радиологической отраслях предлагают рекомендации по поддержанию качества дисплеев мониторов. Для практикующего радиолога важны три из них, а именно: а) AAPM: TG-18, б) рекомендации ACR и в) DICOM GSDF.

Американская ассоциация физиков в медицине (AAPM) разработала комплексные тесты качества для медицинских дисплеев.[19] Они называются тестами Целевой группы (TG)-18. Они облегчают контроль качества, калибровку и поддержание согласованности различных медицинских дисплеев [рис. 4].

 Внешний файл, содержащий изображение, иллюстрацию и т. д. Имя объекта: IJRI-19-94-g004.jpg

Примеры тестовых шаблонов TG 18, которые упрощают контроль качества, калибровку и согласованность для различных медицинских дисплеев. (TG означает Целевую группу)

Американский колледж радиологии (ACR) рекомендует, чтобы мониторы рабочих станций для других модальностей, кроме маммографии, имели максимальную яркость не менее 171 кд/м 2 . ; в идеале мониторы, используемые в маммографии, должны иметь максимальную яркость не менее 250 кд/м 2 .[15]

Будущее

Производители мониторов ежегодно вносят множество изменений. Среди многих внедренных инноваций, например, медицинские мониторы большего размера[20,21], широкие экраны с системами с двумя дисплеями[22], добавление большего количества мегапикселей (даже до 20 МП),[23 ] постоянная интеграция с калибровочной кривой DICOM,[24] более высокие значения яркости, лучшая однородность яркости и яркости, улучшенное разрешение, более широкие углы обзора, увеличение с 8 бит на пиксель до 10–14 бит на пиксель,[25] функции экрана, картинка в картинке, доступ к Wi-Fi, улучшенная интеграция с графическими платами и полная поддержка аналогового и цифрового видео.

Есть и другие инновации, в том числе самодиагностика, синий оттенок подсветки,[26] встроенные датчики внешней освещенности[27], плоскостное переключение для преодоления низкой контрастности и узких углов обзора[13], компенсация неравномерности цвета. ,[28] и пользовательские настройки гаммы и DICOM LUT.[29]

Технический прогресс продолжается на различных уровнях цепочки изображений. Следовательно, правильная и оптимальная система отображения медицинского уровня для рентгенологической практики еще не создана. В связи с этим возникает вопрос: «Возможно ли, что у нас когда-нибудь появится идеальный монитор, и если да, то каковы будут его технические характеристики?» Существует несколько подробных технических документов, к которым заинтересованный читатель может обратиться за более подробной информацией об основных характеристиках монитора. особенности и постоянные усовершенствования дисплеев медицинского назначения[4,12,13,30–32]

Заключение

Мониторные дисплеи – неотъемлемая часть современной рентгенологической практики. Как практикующие радиологи, мы должны знать технологию, лежащую в основе мониторов на нашем рабочем месте. Необходимо знать различные рабочие параметры дисплеев медицинского назначения. Технические знания о текущих достижениях в области дисплеев медицинского назначения будут полезны при принятии решений о покупке и помогут повысить точность, эффективность и скорость работы рентгенологического отделения. С этой целью мы представляем этот базовый обзор дисплеев мониторов для рентгенологов.

Сноски

Источник поддержки: нет

Конфликт интересов: не объявлено.

Ссылки

Статьи из The Indian Journal of Radiology & Imaging предоставлены Thieme Medical Publishers

Понимание времени отклика пикселя может быть затруднено. Вот наша подробная разбивка времени отклика, включая ореолы, перерегулирование, превышение скорости и многое другое.

какое время отклика

Содержание

WePC поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше

Наряду с частотой обновления время отклика монитора является одной из наиболее важных характеристик, которыми оснащен дисплей. Да, независимо от того, смотрите ли вы фильмы с быстро движущимися изображениями или играете в высококонкурентные киберспортивные игры, время отклика вашего монитора оказывает огромное влияние на впечатления от просмотра, которые вы получаете.

Несмотря на то, что время отклика монитора на первый взгляд кажется довольно простым понятием, оно по-прежнему остается одной из самых обсуждаемых тем среди потребителей мониторов и экспертов. По этой причине в следующей статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать о времени отклика.

Мы подробно рассмотрим, что такое время отклика, как оно влияет на качество просмотра и все остальное, что связано со временем отклика пикселя вашего монитора.

Что такое время отклика монитора

В простейшем случае время отклика – это время, за которое ваши пиксели меняют цвет, обычно с использованием перехода GTG (от серого к серому), но не всегда. При покупке монитора (особенно игрового монитора) вы, вероятно, столкнетесь с рядом различных «стандартов» времени отклика, причем некоторые производители предпочитают продавать время отклика ISO (от черного к белому к черному), а не к более часто используемому GTG. . По этой причине понять время отклика может быть немного сложно, особенно если вы не полностью разбираетесь в технологиях отображения.

Измерение перехода пикселей

Типичный ЖК-монитор на современном рынке предлагает время отклика от 1 мс до 6 мс, чем меньше, тем лучше для геймеров. Тем не менее, время отклика монитора всегда следует воспринимать с большой долей скептицизма.

Производители мониторов сообщат вам только о лучшем сценарии с временем отклика. Они часто проводят ряд различных тестов с различными цветовыми переходами, публикуя самое быстрое время отклика для своего маркетинга. Таким образом, если бы монитор отображал время отклика 25 мс при переходе от серого к серому и 4 мс от черного к белому, производители, естественно, продавали бы его как панель с временем отклика 4 мс. Итак, вы можете быстро увидеть, как это может ввести в заблуждение.

Единственный реальный способ узнать истинное время отклика монитора — это провести тесты самостоятельно или подождать, пока кто-то вроде нас сделает это за вас.

Чтобы оценить характеристики ЖК-мониторов, необходимо знать еще несколько вещей.

Исходное разрешение

В отличие от ЭЛТ-мониторов, ЖК-мониторы хорошо отображают информацию только при том разрешении, для которого они предназначены, которое называется исходным разрешением. Цифровые дисплеи адресуют каждый отдельный пиксель, используя фиксированную матрицу горизонтальных и вертикальных точек. Если вы измените настройки разрешения, ЖК-дисплей масштабирует изображение, и страдает качество. Родные разрешения обычно:

  • 17 дюймов = 1024 x 768
  • 19 дюймов = 1280 x 1024
  • 20 дюймов = 1600 x 1200

Угол обзора

Когда вы смотрите на ЖК-монитор под углом, изображение может казаться тусклым или даже исчезать. Цвета также могут быть искажены. Чтобы компенсировать эту проблему, производители ЖК-мониторов разработали более широкие углы обзора. (Не путайте это с широкоформатным дисплеем, что означает, что дисплей физически шире.) Производители указывают угол обзора в градусах (чем больше градусов, тем лучше). В общем, ищите между 120 и 170 градусами. Поскольку производители измеряют углы обзора по-разному, лучший способ оценить это — протестировать дисплей самостоятельно. Проверьте угол сверху и снизу, а также по бокам, помня, как вы обычно используете дисплей.

Яркость или освещенность

Это измерение количества света, излучаемого ЖК-монитором. Она выражается в нитах или одной канделе на квадратный метр (кд/м2). Один нит равен одному кд/м2. Типичные показатели яркости составляют от 250 до 350 кд/м2 для мониторов, выполняющих задачи общего назначения. Для показа фильмов желательна более высокая яркость, например 500 кд/м2.

Коэффициент контрастности

Коэффициент контрастности определяет степень различия способности ЖК-монитора воспроизводить яркие белые и темные оттенки черного. Цифра обычно выражается в виде отношения, например, 500:1. Как правило, коэффициенты контрастности находятся в диапазоне от 450:1 до 600:1, и они могут достигать 1000:1. Однако передаточное отношение более 600:1 дает мало преимуществ по сравнению с более низким соотношением.

Частота ответов

Скорость отклика показывает, насколько быстро пиксели монитора могут менять цвета. Чем быстрее, тем лучше, потому что это уменьшает эффект ореолов при движении изображения, оставляя слабую пробную версию в таких приложениях, как видео или игры.

Регулируемость

В отличие от ЭЛТ-мониторов, ЖК-мониторы имеют гораздо больше возможностей для позиционирования экрана в нужном вам направлении. ЖК-мониторы могут поворачиваться, наклоняться вверх и вниз и даже поворачиваться из ландшафтного (горизонтальная плоскость длиннее вертикальной плоскости) в портретный режим (где вертикальная плоскость длиннее горизонтальной плоскости).Кроме того, поскольку они легкие и тонкие, большинство ЖК-мониторов имеют встроенные кронштейны для крепления на стене или кронштейне.

Помимо основных функций, некоторые ЖК-мониторы имеют другие удобства, такие как встроенные динамики, встроенные порты универсальной последовательной шины (USB) и замки для защиты от кражи.

В этом подробном руководстве содержится все, что вам нужно знать об игровых мониторах, от частоты обновления и времени отклика до типов панелей и коэффициента контрастности.

В этом подробном руководстве содержится все, что вам нужно знать об игровых мониторах, от частоты обновления и времени отклика до типов панелей и коэффициента контрастности.

Игровые мониторы разработаны таким образом, чтобы во время игры производительность вашей видеокарты и процессора выглядела как можно лучше. Они отвечают за отображение конечного результата всего рендеринга и обработки изображений на вашем компьютере, но они могут сильно различаться по представлению цвета, движения и резкости изображения. Размышляя о том, что искать в игровом мониторе, стоит потратить время на то, чтобы понять все, на что способен игровой монитор, чтобы вы могли преобразовать характеристики игрового монитора и маркетинговые материалы в реальную производительность.

Технологии отображения со временем меняются, но основные цели производителей мониторов остаются неизменными. Ниже мы разберем каждую группу функций монитора, чтобы выделить их преимущества.

Разрешение

Разрешение — ключевая характеристика любого монитора. Он измеряет ширину и высоту экрана с точки зрения пикселей, или «элементов изображения», крошечных точек освещения, составляющих изображение. Например, экран размером 2 560 × 1 440 имеет в общей сложности 3 686 400 пикселей.

Обычные разрешения включают 1920 × 1080 (иногда называемое «Full HD» или FHD), 2560 × 1440 («Quad HD», QHD или «Widescreen Quad HD», WQHD) или 3840 × 2160 (UHD или « 4K Ультра HD»). Также доступны сверхширокие мониторы с такими разрешениями, как 2560 x 1080 (UW-FHD) и 3440 x 1440 (UW-QHD), 3840 x 1080 (DFHD) и 5120 x 1440 (DQHD).

Иногда производители указывают только одно измерение для стандартных разрешений: 1080p и 1440p относятся к высоте, а 4K — к ширине. Любое разрешение выше 1280 × 720 соответствует высокому разрешению (HD).

Пиксели, учитываемые в этих измерениях, обычно отображаются одинаково: в виде квадратов на двумерной сетке. Чтобы увидеть это, вы можете либо приблизиться (или увеличить) к экрану, пока не различите отдельные блоки цвета, либо увеличить изображение до тех пор, пока оно не станет «пиксельным», и вы увидите лестницу из маленьких квадратиков вместо четких диагональных линий. .

По мере увеличения разрешения экрана становится все труднее различать отдельные пиксели невооруженным глазом, а четкость изображения, в свою очередь, увеличивается.

Помимо увеличения детализации на экране в играх или фильмах, более высокое разрешение дает еще одно преимущество. Они дают вам больше места на рабочем столе для работы. Это означает, что вы получаете большее рабочее пространство для размещения окон и приложений.

Возможно, вы уже знаете, что экран с разрешением 4K не волшебным образом превращает все, что на нем отображается, в 4K. Если вы воспроизводите на нем видеопоток 1080p, этот контент обычно не будет выглядеть так же хорошо, как 4K Blu-ray. Однако он по-прежнему может выглядеть ближе к 4K, чем раньше, благодаря процессу, называемому апскейлингом.

Масштабирование – это способ масштабирования контента с более низким разрешением до более высокого разрешения. Когда вы воспроизводите видео 1080p на мониторе 4K, монитор должен «заполнить» все недостающие пиксели, которые он должен отображать (поскольку монитор 4K имеет в четыре раза больше пикселей, чем 1080p). Встроенный скейлер интерполирует новые пиксели, анализируя значения окружающих пикселей. HD-телевизоры часто имеют более сложное масштабирование, чем мониторы ПК (с повышением резкости линий и другими улучшениями), поскольку последние часто просто превращают один пиксель в более крупный блок таких же пикселей. Масштабирование может вызвать некоторое размытие и ореолы (двойные изображения), особенно если внимательно присмотреться.

Исходное разрешение
Мониторы также могут изменять разрешение. Современные экраны имеют фиксированное количество пикселей, которое определяет их «исходное разрешение», но также может быть настроено на более низкое разрешение. При уменьшении масштаба объекты на экране будут выглядеть больше и размытее, реальное пространство экрана будет уменьшаться, а в результате интерполяции могут появиться видимые неровности. (Обратите внимание, что так было не всегда: старые аналоговые ЭЛТ-мониторы могут переключаться между разрешениями без интерполяции, поскольку у них нет заданного количества пикселей.)

Масштабирование
На экранах с разрешением 4K и выше возникает еще одна проблема масштабирования: при сверхвысоком разрешении текст и элементы интерфейса, такие как кнопки, могут выглядеть маленькими. Это особенно актуально для небольших экранов 4K при использовании программ, которые не изменяют размер текста и пользовательского интерфейса автоматически.

Настройки масштабирования экрана Windows могут увеличивать размер текста и элементов макета, но за счет уменьшения площади экрана.Преимущество повышенного разрешения сохраняется даже при использовании этого масштабирования — содержимое на экране, например изображение в программе редактирования, будет отображаться с разрешением 4K, даже если масштаб меню вокруг него был изменен.

Размер экрана и плотность пикселей

Производители измеряют размер экрана по диагонали, от угла к углу. Большой размер экрана в сочетании с более высоким разрешением означает больше полезного пространства на экране и более захватывающий игровой процесс.

Игроки сидят или стоят рядом со своими мониторами, часто в пределах 20–24 дюймов. Это означает, что сам экран заполняет ваше поле зрения гораздо больше, чем HDTV (когда вы сидите на диване) или смартфон/планшет. (У мониторов лучшее соотношение размера диагонали экрана к расстоянию просмотра среди обычных дисплеев, за исключением гарнитур виртуальной реальности). Преимущества разрешения 1440p или 4K более заметны в такой ситуации с близкого расстояния.

По сути, вы хотите найти экран, на котором вы никогда не увидите отдельный пиксель. Вы можете сделать это с помощью онлайн-инструментов, которые измеряют плотность пикселей (в пикселях на дюйм), которые сообщают вам относительную «резкость» экрана, определяя, насколько близко пиксели расположены друг к другу, или альтернативную формулу пикселей на градус, которая автоматически сравнивает его измерения относительно пределов человеческого зрения.

Также стоит учитывать собственное зрение и настройку рабочего стола. Если у вас зрение 20/20 и ваши глаза находятся на расстоянии около 20 дюймов от экрана, 27-дюймовая панель 4K обеспечит немедленное визуальное улучшение. Однако, если вы знаете, что ваше зрение хуже, чем 20/20, или предпочитаете сидеть на расстоянии более 24 дюймов, панель 1440p может выглядеть для вас так же хорошо.

Соотношение сторон

Соотношение сторон монитора – это отношение ширины к высоте. Экран 1:1 был бы полностью квадратным; квадратные мониторы 1990-х годов обычно были 4: 3 или «стандартными». На смену им пришли широкоэкранные (16:9) и некоторые сверхширокие (21:9, 32:9, 32:10) соотношения сторон.

Современные видеоигры обычно поддерживают различные соотношения сторон, от широкоэкранных до сверхшироких. Вы можете изменить это в меню настроек игры.

Для большей части онлайн-контента, например видео на YouTube, по умолчанию используется широкоэкранное соотношение сторон. Тем не менее, вы все равно будете видеть горизонтальные черные полосы на экране при просмотре фильмов или телепередач, снятых в кинотеатральном широкоэкранном режиме (2,39:1, шире 16:9), и вертикальные черные полосы при просмотре видео со смартфона, снятых в более тонком «портретном» режиме. Эти черные полосы сохраняют исходные пропорции видео, не растягивая и не обрезая его.

Ultrawides
Зачем выбирать сверхширокий экран вместо обычного? Они предлагают несколько преимуществ: они заполняют больше вашего зрения, они могут обеспечить просмотр фильмов ближе к кинотеатру (поскольку экраны 21:9 устраняют черные полосы «почтового ящика» для широкоэкранных фильмов), и они позволяют вам расширить поле зрения. (FOV) в играх без создания эффекта «рыбий глаз». Некоторые игроки в игры от первого лица предпочитают более широкое поле зрения, чтобы помочь им обнаружить врагов или погрузиться в игровую среду. (Но обратите внимание, что некоторые популярные игры FPS не поддерживают высокие настройки FOV, так как они могут дать игрокам преимущество).

Изогнутые экраны — еще одна распространенная особенность сверхшироких мониторов. Это может исправить одну типичную проблему с большими ультраширокими экранами: изображения на дальних краях экрана выглядят менее четкими, чем в середине. Изогнутый экран помогает компенсировать это и обеспечивает более четкий обзор крайних краев экрана. Однако его преимущества наиболее заметны на больших экранах более 27 дюймов.

Цвет

При просмотре двух мониторов рядом иногда легко увидеть, какой из них имеет более яркие оттенки, более глубокий черный или более реалистичную цветовую палитру. Однако при чтении спецификаций может быть сложнее сложить картину в голове, потому что цвет на мониторах оценивается по-разному. Нет никакой спецификации, на которой нужно сосредоточиться: коэффициент контрастности, яркость, уровень черного, цветовая гамма и многое другое. Прежде чем перейти к более крупным функциям цвета, давайте определим эти термины один за другим.

Коэффициент контрастности
Коэффициент контрастности, один из основных показателей производительности монитора, измеряет соотношение между крайними значениями черного и белого, которое может отображать экран. Базовый коэффициент контрастности, например 1000:1, означает, что белые части изображения в 1000 раз ярче темных.

Что касается коэффициентов контрастности, чем выше значение, тем лучше. Высокий коэффициент контрастности, например 4000:1, означает яркие блики, чернильно-черный цвет и темные области, где все еще различимы детали. С другой стороны, коэффициент контрастности 200:1 означает, что черные цвета больше похожи на серые, а цвета выглядят блеклыми и неотличимыми друг от друга.

Будьте осторожны, когда ЖК-дисплеи рекламируют очень высокие «динамические коэффициенты контрастности», которые достигаются за счет изменения поведения подсветки.Для игр или повседневного использования стандартный «статический» коэффициент контрастности, описанный выше, является лучшим показателем качества монитора.

Яркость
Яркость часто измеряется в «яркости» — точной мере того, сколько света излучается экраном. Она выражается в канделах на квадратный метр (кд/м 2 ), эта единица также называется «нит». Для HDR-дисплеев VESA (Ассоциация стандартов видеоэлектроники) стандартизировала набор тестов яркости с использованием специальных тестовых патчей. При сравнении характеристик яркости убедитесь, что они используют эту согласованную тестовую платформу, а не собственную метрику.

Уровень черного
На всех ЖК-экранах свет от задней подсветки неизбежно просачивается через жидкий кристалл. Это обеспечивает основу для коэффициента контрастности: например, если экран пропускает 0,1% освещения от задней подсветки в области, которая должна быть черной, это устанавливает коэффициент контрастности 1000: 1. ЖК-экран с нулевой утечкой света будет иметь бесконечный коэффициент контрастности. Однако это невозможно с современной ЖК-технологией.

«Свечение» — это особая проблема при просмотре в темных условиях, а это означает, что достижение низкого уровня черного является основным преимуществом ЖК-мониторов. Однако ЖК-экран не может достичь уровня черного 0 нит, если он полностью не выключен.

BENQ_MONITOR_GAMING_SETUP_WEBREADY-1

При выборе нового монитора необходимо учитывать множество факторов. Размер и разрешение — отличное начало, но другие функции, такие как частота обновления, панель, соотношение сторон и время отклика, также могут повлиять на ваш опыт. В частности, время отклика часто упускается из виду, когда речь идет о функциях монитора, но это важно!

Вот почему время отклика имеет значение.

Как работают ЖК-дисплеи

Время отклика относится к основам технологии отображения, поэтому стоит изучить, как работают ЖК-дисплеи.

ЖК-дисплей состоит из сетки пикселей, подсвеченных подсветкой. Количество пикселей на панели определяет разрешение дисплея. Это часто упоминаемый показатель; 1920 × 1080 означает, что размер экрана составляет 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей сверху вниз.

Графический процессор ПК отправляет информацию на дисплей, и эти инструкции определяют цвет каждого пикселя. Когда все пиксели работают в унисон, они создают изображение, которое вы видите на экране. Чтобы имитировать движение, изображение на дисплее должно меняться много раз в секунду, а это означает, что пиксели часто меняют цвет.

Насколько быстро они могут менять цвет, зависит время отклика.

Что такое время отклика?

изображение нескольких мониторов для статьи о времени отклика

Время отклика – это время, которое требуется пикселю для перехода от одного цвета к другому и обратно. Этот процесс иногда называют G2G или «от серого к серому», имея в виду определенный переход цвета, часто используемый в качестве базовой метрики. Поскольку этот переход происходит за доли секунды, он измеряется в миллисекундах (мс).

Чем быстрее время отклика, тем более плавным будет просмотр. Время отклика менее 5 мс считается идеальным для игрового дисплея, хотя многие современные игровые дисплеи имеют время отклика 1 мс.

Разные производители дисплеев используют разные методики тестирования, поэтому G2G не является общепризнанным измерением. Тем не менее, это полезный индикатор времени отклика и дает представление о производительности дисплея.

Что такое фантом?

Длительное время отклика может привести к визуальному артефакту, который называется "двоение", когда переход пикселей на экране оставляет след за движущимся объектом. Это происходит из-за того, что пиксели меняются недостаточно быстро. В лучшем случае это может раздражать, но может стать серьезной помехой в соревновательных играх, таких как VALORANT или League of Legends.

Меньшее время отклика пикселя помогает решить эту проблему.

Частота обновления и время отклика

Хотя частота обновления и время отклика являются важными показателями, они относятся к разным аспектам производительности монитора. Время отклика измеряет, насколько быстро пиксель перемещается по цветовому спектру и обратно. Частота обновления показывает, сколько раз в секунду изображение на дисплее обновляется.

Частота обновления и время отклика измеряют разные атрибуты экрана, но они связаны MPRT или временем отклика движущегося изображения. MPRT относится к тому, как долго отдельный пиксель можно увидеть на дисплее.Если значение MPRT высокое, это может способствовать появлению ореолов или других нежелательных визуальных артефактов. Воздействие на опыт варьируется от человека к человеку; некоторые пользователи могут быть очень чувствительны к MPRT, а другие могут вообще это заметить.

MPRT тесно связан со скоростью активации и деактивации пикселей, которая привязана к частоте обновления дисплея. Желателен низкий показатель MPRT, и это еще одна причина, по которой идеально подходит дисплей с малым временем отклика и высокой частотой обновления.

Поиск правильного баланса

Выбор правильного дисплея заключается в том, чтобы найти баланс функций, которым вы хотите отдать приоритет.

Если вы увлекаетесь играми, баланс между высокой частотой обновления и низким временем отклика, вероятно, будет идеальным. Если вас больше интересуют профессиональные приложения, лучше подойдет дисплей с более высоким разрешением или с большей точностью цветопередачи.

В любом случае полезно учитывать время отклика дисплея. Если вы хотите узнать больше о технологиях мониторов, ознакомьтесь с нашим подробным руководством по поиску подходящего игрового дисплея.

Читайте также: