Как выбрать очки виртуальной реальности для компьютера

Обновлено: 03.07.2024

Виртуальная реальность находится в авангарде новых технологий. Виртуальная реальность привлекательна для публики, но в технологические стартапы гигантских технологических компаний (Facebook, Microsoft, Google, Samsung и т. д.) вложены миллиарды долларов.

В результате появились гарнитуры виртуальной реальности всех форм и размеров. Поскольку HMD (головные дисплеи, другое название VR-гарнитур), какими мы их знаем, все еще являются относительно новой технологией, может быть сложно выбрать между всеми VR-гарнитурами, доступными на рынке. Существуют различные типы гарнитур виртуальной реальности:

  • Привязанные гарнитуры виртуальной реальности (также известные как VR для ПК, VR для настольных ПК)
  • Автономные гарнитуры виртуальной реальности (также называемые "все-в-одном" для виртуальной реальности, беспроводные устройства виртуальной реальности)
  • Наушники виртуальной реальности для смартфонов (также известные как мобильные устройства виртуальной реальности, средства просмотра виртуальной реальности)

Есть характеристики, общие для всех типов гарнитур виртуальной реальности, а также функции, специфичные для разных типов гарнитур виртуальной реальности. У каждого типа HMD есть свои плюсы и минусы!

Как выбрать VR-гарнитуру?

Какого бы типа гарнитура VR ни была, существуют общие категории технических характеристик, на которые следует обращать внимание при выборе подходящей:

Порядок важности этих факторов зависит от предпочтений и потребностей пользователя.

Погружение

Под погружением мы подразумеваем ощущение присутствия в виртуальной среде или степень, в которой человеческий мозг может быть обманут. Чем более захватывающими являются гарнитура и/или опыт, тем больше кто-то может чувствовать, что он действительно там. На качество погружения могут влиять различные факторы.

Отслеживание

Позиционное отслеживание и масштаб помещения

Позиционное отслеживание — это точное отслеживание положения гарнитуры VR (и, следовательно, положения пользователя). Чем точнее отслеживание, тем лучше погружение в виртуальную реальность. Если между положением пользователя в реальной жизни и в игре есть разрыв или отставание, это может сильно помешать пользователю. Возможно внешнее или внутреннее позиционное отслеживание:

  • Отслеживание снаружи внутри: используются внешние датчики и/или камеры для точного отслеживания положения гарнитуры в ограниченном пространстве (в масштабе помещения). Для полного масштаба помещения пользователям необходимо установить более двух датчиков, чтобы избежать перекрытия.
  • Отслеживание наизнанку: гарнитура VR использует одну или несколько фронтальных камер для определения своего положения с помощью маркеров или без них. Этот тип отслеживания обычно менее эффективен и точен, чем отслеживание снаружи внутри.

Комнатные весы с внешними датчиками для виртуальной реальности (руководство по настройке HTC VIVE)

Внешние датчики позволяют отслеживать масштаб помещения и положение (снаружи внутрь). Источник: HTC

Другие виды отслеживания

Помимо позиционного отслеживания, есть также:

  • Отслеживание рук: большинство высококачественных VR-гарнитур для ПК позволяют отслеживать руки либо с помощью передовых контроллеров, либо с помощью сенсорной технологии (например, технологии Leap Motion). Это позволяет пользователям точно и свободно взаимодействовать с виртуальной реальностью.
  • Отслеживание взгляда: модуль внутри гарнитуры отслеживает взгляд пользователя. Эта функция поддерживается лишь немногими гарнитурами, поскольку технология все еще сложна.

Отслеживание всего тела человека также возможно благодаря специальным костюмам, но разработка все еще продолжается, и большинство продуктов находится на стадии прототипа.

DoF: Степени свободы

Степени свободы (DoF) — это количество типов движений, которые может испытать пользователь. В VR гарнитуры предлагают либо 3DoF, либо 6DoF.

3DoF (отслеживание на 360°) обеспечивает свободу вращения (пользователи поворачивают голову). 6DoF (отслеживание в масштабе комнаты), в дополнение к вращению, обеспечивает свободу позиционирования (вверх/вниз, влево/вправо, вперед/назад).

6DoF предлагает более захватывающий опыт.

Типы степеней свобода — 3DoF и 6DoF». ширина=

Типы степеней свободы: 3 степени свободы в сравнении с 6 степенями свободы. Источник: (адаптировано) @YuukiOgino

FOV: поле зрения

Чем шире поле зрения, тем лучше. Для справки, FOV человека (с вращением глаз) достигает максимум 220°. Большинство гарнитур виртуальной реальности обеспечивают горизонтальное поле зрения около 100 градусов, но некоторые HMD, такие как Pimax 8K, могут достигать 200 градусов. Если поле зрения слишком маленькое, это сильно ухудшит ощущение погружения.

Контроллеры

Возможность использовать хорошие контроллеры может значительно улучшить впечатления от виртуальной реальности, особенно когда речь идет об играх. Тем, кто интересуется виртуальными играми, стоит подумать о гарнитурах с приличными контроллерами.Высококачественные контроллеры 6DoF могут отслеживаться гарнитурой и/или ее датчиками, а также оснащены трекпадом, триггером и кнопками для большего контроля в игре.

Для обычных игр и просмотра виртуальной реальности должно быть достаточно простых контроллеров указателя 3DoF (укажи и щелкни). Некоторые бренды гарнитур разрабатывают собственные контроллеры виртуальной реальности и/или позволяют пользователям подключать сторонние контроллеры виртуальной реальности.

Звук

Как и в кинотеатре, звук играет большую роль, помогая пользователям чувствовать себя погруженными. В VR-гарнитурах начального уровня обычно есть встроенные динамики, а в VR-гарнитурах более высокого класса иногда есть встроенные наушники. Кроме того, гарнитуры VR со встроенным микрофоном позволяют пользователям общаться с другими игроками в игре или использовать голосовое управление.

Комфорт

Удобство гарнитуры — еще один очень важный фактор, который следует учитывать. Погружение гарнитуры может быть лучшим, но если устройство кажется тяжелым, зудящим, неуравновешенным или просто неудобным, это может негативно сказаться на восприятии виртуальной реальности. Гарнитуры VR должны быть достаточно удобными, чтобы их можно было носить не менее часа или двух (для геймеров и больше!).

Вес и посадка

Поскольку линза дисплея и вычислительное оборудование расположены перед глазами пользователя, именно на них приходится большая часть веса. Это может оказать некоторое давление на нос и скулы. В результате получается то, что обычно называют «VR-лицом», когда лица пользователей остаются с красными отметинами.

Вот почему производители VR-шлемов стараются максимально сбалансировать дизайн, чтобы уменьшить нагрузку на лицо человека. Однако даже с учетом баланса лучше выбрать легкую гарнитуру. Пользователи смартфонов VR должны учитывать дополнительный вес своего смартфона внутри гарнитуры.

Еще один фактор, который очень помогает, — это регулируемость гарнитуры. Большинство гарнитур, представленных на рынке, оснащены регулируемыми головными ремнями или ручками для затягивания, обеспечивающими непринужденную посадку.

Пользователи, которые носят очки, также должны проверить, достаточно ли места для них под гарнитурой. В некоторых случаях пользователи могут заказать гарнитуру VR с определенными линзами, отпускаемыми по рецепту.

3DHead , большая и тяжелая VR-гарнитура 2015 года выпуска». ширина=

3DHead, большая и тяжелая гарнитура виртуальной реальности 2015 года. Источник: Business Insider

Материалы для подушек

Почти все гарнитуры оснащены специальными подушечками, которые делают шлем виртуальной реальности более удобным при ношении. Подушка, очевидно, находится в прямом контакте с кожей и потом пользователя (негламурная сторона виртуальной реальности).

Тем, у кого чувствительная кожа, следует сначала проверить, безопасен ли материал для кожи. Также удобно время от времени снимать подушку и чистить ее.

Охлаждение

Внутри гарнитуры есть вычислительные компоненты и процессоры, которые выделяют тепло при обработке игр и виртуальной реальности. Пользователи должны убедиться, что имеется достаточная вентиляция и/или система охлаждения для VR-шлемов более высокого класса.

Болезнь симуляции, или болезнь виртуальной реальности

Некоторые пользователи могут испытывать своего рода укачивание, связанное с низкой частотой обновления или особыми условиями виртуальной реальности. Это то же самое чувство, что и транспортная болезнь: глаза и мозг сообщают телу, что они двигаются, но внутреннее ухо остается неподвижным.

В отрасли это называют болезнью моделирования, болезнью виртуальной реальности или даже киберболезнью. Есть несколько советов, как избежать болезни виртуальной реальности, но низкая задержка и высокая частота обновления могут помочь предотвратить ее появление.

Хорошая начальная частота обновления — 60 Гц, хотя большинство гарнитур виртуальной реальности поддерживают частоту от 90 до 120 Гц.


Понимание IPD, межзрачкового расстояния. Источник: Лаборатория ОРВИ

Контент-платформы и приложения (каналы контента)

Windows Mixed Reality, SteamVR и OSVR — одни из крупнейших доступных платформ для контента. Большинство подключенных гарнитур VR совместимы с одной или несколькими из этих платформ и/или совместимы с проприетарными платформами.

Пользователи шлемов виртуальной реальности для смартфонов могут получить доступ к содержимому из Google Play Store или Apple App Store.

Применения виртуальной реальности и типы контента виртуальной реальности

Игры и развлечения — наиболее распространенные области применения виртуальной реальности, но есть и другие отрасли, которые выигрывают от этой технологии:

  • Образование и обучение
  • Медицина и здравоохранение
  • Общественные науки и психология
  • Цифровой маркетинг и продажи
  • Проектирование и дизайн

Помимо игр, доступны различные типы VR-контента и возможностей, в том числе:

  • Кинематографический VR: эти VR-фильмы позволяют пользователю почувствовать себя главным действующим лицом.
  • Виртуальный кинотеатр: можно смотреть фильмы как в кинотеатре, но фильмы не в VR.
  • Аквариум VR: пользователи могут просматривать и исследовать пространство виртуальной реальности, но не взаимодействовать с ним.
  • Поездка в виртуальной реальности. Эти впечатления, часто катающиеся на американских горках, представляют собой видеоролики, снятые с углом обзора 360° с точки зрения человека.
  • Социальная виртуальная реальность: пользователи могут виртуально встречаться с другими на социальных платформах, таких как VRChat.

Существуют более продвинутые типы взаимодействия с гиперреальностью, когда пользователи могут фактически ощущать среду и контент виртуальной реальности (осязание, обоняние и т. д.). Это доступно только в специальных VR-парках или местах, таких как VOID.

Контент-платформы

  • Эксклюзивность контента: некоторые игры доступны только на определенных платформах. Выбор может быть сравним с выбором между различными игровыми консолями (Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch и т. д.).
  • Количество и частота обновлений: подумайте, часто ли на платформе появляется новый контент? Содержание регулярно обновляется для исправления ошибок?
  • Открытая разработка и закрытая разработка: открытые платформы разработки позволяют любому разработчику создавать и загружать свои собственные приложения. Они не обязательно навязывают стандарты или критерии качества, в отличие от закрытых платформ разработки, которые гарантируют, что контент достаточно достоин, прежде чем сделать его доступным.

Привязанные гарнитуры виртуальной реальности (настольный VR, ПК VR): технические аспекты

Помимо приведенных выше соображений, есть и другие характеристики, которые следует учитывать при выборе настольных гарнитур виртуальной реальности.

Требования к ПК (минимальные характеристики)

Как упоминалось ранее, для подключения к виртуальной реальности почти всегда требуется мощный ПК. Прежде чем приобретать настольную VR-гарнитуру, важно ознакомиться с минимальными требованиями к ПК. Минимальные требования в основном касаются:

  • GPU (графический процессор)
  • ЦП (центральный процессор)
  • ОЗУ (оперативное запоминающее устройство)

Некоторые производители гарнитур для ПК VR предоставляют список совместимых ПК или онлайн-инструмент для обеспечения совместимости. Пользователи, у которых еще нет мощного ПК, должны убедиться, что их следующий ПК рассчитан на будущее, поскольку для шлемов виртуальной реальности требуются мощные и современные компоненты.

Номер и длина кабеля

Привязное соединение — основная характеристика виртуальной реальности на ПК, и оно вызывает несколько вопросов:

  • Есть ли большое количество кабелей, которые могут затруднить установку или использование гарнитуры?
  • Достаточна ли длина кабеля для удобной ходьбы?

В некоторых случаях пользователям может понадобиться специальный органайзер и держатель кабеля. Действительно, кабели не должны мешать движениям пользователя и должны быть подвешены к потолку.

Привязной VR система управления кабелями гарнитуры

Система укладки кабелей привязанной гарнитуры VR. Источник: Skywin

Внешние датчики

Внешние датчики позволяют отслеживать положение гарнитуры VR в ограниченном пространстве.

  • Требуются ли для гарнитуры какие-либо внешние датчики или у нее есть внутреннее отслеживание положения?
  • Если для гарнитуры требуются внешние камеры или датчики (например, базовые станции или маяки), легко ли их установить?

Пользователи также должны убедиться, что у них достаточно места для установки внешних датчиков и места для игр.

Линзы гарнитуры VR

Поскольку дисплей гарнитуры находится очень близко к глазам пользователя, необходимы специальные линзы для искривления изображения и света. Это облегчает работу глаз, поскольку кажется, что объекты находятся дальше.

Линзы Френеля и их гибриды являются наиболее распространенным типом линз для виртуальной реальности, поскольку они тоньше и легче обычных линз. Однако исследователи разрабатывают линзы более высокого качества, еще более легкие и плоские.

Показать

Дисплей — одинарный или двойной — это то, на чем глаза пользователей будут сосредоточены часами. Поэтому наряду с широким полем зрения дисплеи должны быть хорошего качества и с высоким разрешением.

Как и в случае с телевизорами или смартфонами, лучше использовать более высокое разрешение. Одним из лучших разрешений, доступных в 2018 году, является 4K.

Есть и другие, более сложные характеристики дисплея, которые могут оценить пользователи, такие как плотность пикселей, точность цветопередачи, динамический диапазон и яркость. Майкл Наймарк из Medium объясняет это более подробно.

Автономные гарнитуры VR: технические аспекты

Помимо общих соображений, необходимо учитывать и другие факторы, характерные для автономных HMD.

Время работы от батареи

Как и в случае любого другого устройства с батарейным питанием, важно знать, как долго можно использовать гарнитуру, прежде чем ее снова нужно будет заряжать. Пользователи также могут захотеть узнать, сколько времени требуется для зарядки аккумулятора.

Например: если батарея работает один час, но для зарядки требуется восемь часов, многие пользователи сочтут это не очень эффективным.

Производители не всегда предоставляют эту информацию, но она может быть доступна в обзорах сообщества.

Показать

Ожидания от автономных дисплеев VR-шлемов намного ниже, чем от настольных VR. Гарнитуры виртуальной реальности «все-в-одном» менее мощные и не поддерживают экраны того же качества, что и VR на ПК.

Большинство беспроводных гарнитур виртуальной реальности имеют приличное разрешение 2560 x 1440 пикселей.

Емкость хранилища

Автономные гарнитуры VR предоставляют пользователям внутреннюю память для сохранения контента. Oculus Go, например, доступен в версиях 32Gb и 64Gb. Некоторые гарнитуры VR оснащены слотом для SD-карты (или мини-SD) для еще большего объема памяти.

Гарнитуры виртуальной реальности для смартфонов: технические аспекты

Мобильные гарнитуры VR также имеют несколько дополнительных характеристик, которые следует учитывать в зависимости от их категории.

Совместимость со смартфонами

  • Размер экрана: большинство гарнитур виртуальной реальности для смартфонов совместимы с размерами экрана смартфонов от 4,5 до 6 дюймов. Некоторые из них созданы специально для планшетов.
  • Операционная система (ОС): различается между Android, iOS и обоими вариантами.

Система удержания

Достаточно ли гарнитура удерживает смартфон? Не вылетит ли он, если пользователь сделает резкие движения?

Google Daydream View 2

Google Daydream View 2 – гарнитура виртуальной реальности для смартфона. Источник: Google

Охлаждение/вентиляционные отверстия

Смартфоны имеют тенденцию нагреваться при длительном использовании, особенно когда пользователи смотрят видео или играют в игры. Поэтому важно, чтобы внутри гарнитуры VR или вентиляционных отверстий было достаточно места для охлаждения, чтобы избежать перегрева.

Батарея

Важно учитывать, что виртуальная реальность сильно нагружает батарею, как и многие мобильные игры и приложения. Пользователям может потребоваться зарядить свои телефоны через пару часов использования в зависимости от емкости смартфона.

Какой будет виртуальная реальность в будущем?

Идеальная гарнитура виртуальной реальности будет сочетать в себе возможности виртуальной реальности на ПК с свободой и мобильностью автономных гарнитур виртуальной реальности. Он будет отслеживаться изнутри наружу, что устраняет необходимость во внешних камерах и датчиках.

Некоторые гарнитуры виртуальной реальности, такие как VIVE Pro, теперь могут интегрировать дополненную реальность (AR), обеспечивая настоящую смешанную реальность (MR).

Кроме того, увеличение количества контента — как качественного, так и количественного — неизбежно и необходимо для выживания виртуальной реальности. Этот контент будет включать в себя казуальные игры, фильмы и аттракционы для образовательных, профессиональных и промышленных пользователей.

Другая сторона виртуальной реальности, которая развивается, а также аксессуары, такие как беговые дорожки и тактильные перчатки или полные боди, как в фильме «Первому игроку приготовиться». Однако может пройти некоторое время, прежде чем эти высокотехнологичные аксессуары станут широко доступны.

Отказ от ответственности. Хотя мы стремимся предоставлять свежий контент, информация и технологии в области виртуальной реальности постоянно развиваются. Мы рекомендуем провести дополнительные исследования, прежде чем принимать какие-либо решения.

Как выбрать гарнитуру виртуальной реальности?

Вы хотите купить гарнитуру виртуальной реальности, но не знаете, какую выбрать? В этой статье мы поможем вам определиться с выбором нового шлема виртуальной реальности. Мы подробно расскажем об основных типах VR-шлемов и важных моментах, которые следует учитывать перед тем, как сделать свой выбор.

Различные типы шлемов

  • Автономные гарнитуры виртуальной реальности. Это последнее поколение гарнитур виртуальной реальности, которые могут работать полностью независимо от любой дополнительной компьютерной системы или смартфона.
  • Шлемы виртуальной реальности для ПК: это по-прежнему лучшее, что есть в виртуальной реальности, особенно с точки зрения их способности использовать наиболее успешный контент (виртуальный опыт). Эти гарнитуры VR подключаются кабелями или беспроводными системами к компьютеру типа "VR Ready" (критерий, подтверждающий способность компьютера использовать контент виртуальной реальности), что позволяет ему функционировать.

Критерии выбора VR-шлема

Рынок появился относительно недавно, а продукты еще мало известны значительной части профессионалов и частных лиц, поэтому первая покупка гарнитуры виртуальной реальности может показаться сложной. Однако достаточно определить свои потребности в виртуальной реальности и учесть определенные технические критерии, чтобы с легкостью купить VR-шлем. VR 360 помогает вам в этом процессе, обобщая основные критерии выбора.

Шлем виртуальной реальности для ПК или автономная гарнитура VR?

Гарнитура PC VR позволяет погрузиться в контент очень высокого качества. Поэтому вы должны спросить себя, действительно ли вам нужно испытать самые захватывающие впечатления от погружения или вам достаточно автономной гарнитуры VR, которая уже предлагает очень качественное погружение.

Кроме того, использование гарнитуры виртуальной реальности для ПК предполагает некоторые ограничения, которые необходимо учитывать. Действительно, компьютерные ресурсы, необходимые для работы этого типа гарнитуры, относительно высоки. Вам понадобится ПК с определенной видеокартой, а также определенный процессор для трансляции всего вашего контента.

Наконец, вам также иногда потребуется (в зависимости от модели) установить датчики для обнаружения ваших движений в виртуальной реальности, и кабель между вашим компьютером и гарнитурой VR будет необходим (обратите внимание, что существуют также беспроводные системы). Использование автономного VR-шлема называется «под ключ», вы можете использовать свой шлем сразу после его включения.

Что я ожидаю от своего VR-шлема?

Покупая VR-шлем, он должен соответствовать вашим ожиданиям. Например, если вы хотите использовать гарнитуру VR, не дожидаясь момента, автономная гарнитура VR будет выглядеть лучше.

Если вы предпочитаете испытать то, что в настоящее время является лучшим в виртуальной реальности, и у вас есть совместимый компьютер с поддержкой виртуальной реальности, то гарнитура виртуальной реальности для ПК станет вашим лучшим союзником.

Какие типы контента?

  • Какие типы контента имеют решающее значение в моем выборе?
  • Какой контент доступен для каждого типа шлема?

Каков мой бюджет?

От 219 € до почти 2000 € есть гарнитуры виртуальной реальности для любого бюджета.

Не нужно выбирать самую дорогую VR-гарнитуру, рискуя потеряться в возможностях и не использовать ее возможности на 100%.

Кроме того, может быть интересно сохранить небольшой бюджет на аксессуары для автодомов, которые будут более или менее дорогими в зависимости от ваших потребностей.

Основные технические критерии:

  • Определение. Это количество пикселей, из которых состоит изображение (точек, из которых состоит изображение), часто обозначаемое числом линий пикселей, составляющих ширину и высоту изображения (ширина x высота).
  • Поле зрения (FOV). Как видно из названия, это ширина изображения, выраженная в градусах. Для сравнения, у человека он составляет от 100° до 110°. Чем шире поле зрения, тем выше эффект погружения.
  • Частота отображения. Это частота обновления изображения, которая очень влияет на плавность изображения. Выраженная в виде частоты в герцах «Гц», чем она выше, тем больше мы получаем естественного движения изображения.
  • Система отслеживания: отслеживает ваши движения и записывает их в иммерсивный опыт. В одних системах есть внешние датчики, которые можно разместить в комнате, в других камеры встроены прямо в наушники.
  • Типы контроллеров: в зависимости от наушников контроллеры/контроллеры могут различаться. По оценке каждого из них: некоторые лучше спроектированы, чем другие, другие включают 6DOF, интегрируют ремни.
  • Вес и эргономика. Все шлемы не предназначены для одной и той же модели, различаются размерами и весом в зависимости от брендов, моделей и типа шлема (компьютерный или отдельный). Вам решать, какой шлем и какие регулировки вам подходят.

Дополнительные критерии:

  • Разнообразие контентной платформы: контент остается важным элементом, который необходимо учитывать, особенно если вы являетесь физическим лицом. Действительно, профессионалы, как правило, с большей вероятностью используют свои VR-гарнитуры для собственного персонализированного контента. Мы также предлагаем собственную услугу по созданию контента для профессионалов. Чаще всего доступ к виртуальному опыту/контенту в качестве физического лица можно легко получить через платформы онлайн-контента брендов, такие как Oculus Store или Steam VR.
  • Сообщество. Сообщество вокруг вашего бренда VR-шлема также важно, потому что оно легко ответит на все ваши вопросы. Максимальное количество людей, использующих одну и ту же гарнитуру VR, гарантирует, что при необходимости вы сможете найти помощь в Интернете. Предоставление привилегий крупным брендам обычно интересно, потому что сообщество, сформировавшееся вокруг их продуктов, потенциально важно.
  • Бренд. Включение бренда в критерии первого порядка может показаться преувеличением.Однако мы находимся на зарождающейся технологии, где некоторые бренды зарекомендовали себя и получили признание за свое качество. Среди известных брендов: например, HTC Vive или Oculus Rift. В VR 360 мы делаем выбор качества для наших клиентов. Поэтому мы отдаем почетное место самым известным VR-наушникам, таким как Vive или автономная VR-гарнитура Oculus Quest.
  • Поддержка. Поддержка, предлагаемая вашим дилером, также важна. Эта новая технология требует специальных навыков и знаний. Не все реселлеры ими владеют. В VR 360 наша команда специализируется на виртуальной реальности и обеспечивает быстрое и эффективное обслуживание клиентов по телефону и электронной почте, консультирование по продуктам, которые наилучшим образом соответствуют вашим потребностям, поддержку после покупки и решение ваших возможных проблем.< /li>
  • Аксессуары. Наконец, мы не должны забывать, что аксессуары часто необходимы для улучшения вашего виртуального опыта. Многие аксессуары vr совместимы со всеми моделями шлемов. Однако, опять же, ведущие бренды, такие как Oculus или HTC Vive, предлагают широкий выбор дополнительных аксессуаров для удовлетворения всех ваших потребностей.

VR 360 сопровождает вас в вашем выборе

Являясь дистрибьютором оборудования для виртуальной реальности с 2016 года, VR 360 стремится предлагать только лучшее в своем роде: исторические эталоны HTC VIVE и OCULUS в нашем ассортименте. Тем не менее, и чтобы начать это открытие иммерсивного мира, важно отметить, что иммерсивные технологии, используемые профессионалами и отдельными лицами, многочисленны, на самом деле существуют разные типы VR-гарнитур со своими особенностями, интересами и ограничениями. Хотите узнать больше ? Не стесняйтесь обращаться к нашим специалистам по виртуальной реальности.

Если вы вернетесь в 1990-е годы и начнете читать о "виртуальной реальности", вы быстро поймете, что этот термин может относиться ко всему, от полной системы моделирования Газонокосильщик до трехмерной модели на экран компьютера. С тех пор все стало проще: за исключением нескольких особых обстоятельств, теперь мы почти всегда имеем в виду то, что вы видите внутри гарнитуры виртуальной реальности, такой как Oculus Rift. К сожалению, это определение подразумевает, что все гарнитуры примерно эквивалентны — что Google Cardboard за 30 долларов будет делать то же самое, что и HTC Vive за 800 долларов.

Но по мере того, как на прилавках магазинов начнут появляться гарнитуры виртуальной реальности, станут очень важны реальные различия между ними. Итак, если вы изучаете виртуальную реальность, что вам следует проверить? Не существует одного конкретного устройства, подходящего для каждого человека; на самом деле, как только вы перейдете к самым дешевым гарнитурам, их будет слишком много, чтобы мы могли их здесь назвать. Слишком рано даже рекомендовать конкретные продукты, учитывая, сколько их еще не выпущено. Но мы можем предоставить вам все необходимое для выбора вариантов: что вы сможете делать в различных видах виртуальной реальности, сколько вы можете заплатить и какие функции вам следует искать.

Самым важным решением для большинства людей будет выбор между тремя основными классами виртуальной реальности. Вы хотите просто намочить ноги с помощью самых простых доступных инструментов? Вы держитесь за наилучший возможный опыт? Или вы где-то посередине? Это все изложено ниже. Для чего-то более конкретного есть также прямая сравнительная таблица для восьми упомянутых нами гарнитур.

Я ищу

VR-гарнитура

Дешево

Дешевый дизайн

Простейшая форма виртуальной реальности состоит из пары пластиковых увеличительных линз и листа картона, а в качестве экрана используется стандартный смартфон. Большинство людей сейчас называют это «Google Cardboard», но эта идея существовала за много лет до того, как Google присвоил ей бренд. И Google только начал продавать свои собственные наборы Cardboard — он направил большую часть своих усилий на набор лучших практик, которым производители могут следовать, чтобы получить официальную печать одобрения «Работает с Google Cardboard». Не все производители недорогих гарнитур следуют им, но самые доступные наборы совместимы с Cardboard, а это значит, что они гарантированно будут хорошо работать с аналогичными сертифицированными приложениями виртуальной реальности для Android и iOS.

Легко достать совместимые с картоном гарнитуры, некоторые из которых сделаны из пластика или даже алюминия. Но они предлагают ограниченную интерактивность, больше всего подходящую для просмотра 360-градусного видео. И они не предназначены для использования в течение длительного периода времени — среди прочего, стандарт Google запрещает использование головных ремней. Картонные коробки, что неудивительно, довольно неудобны, но даже более эргономичные пластиковые версии, такие как Mattel View-Master, интересно держать только около пяти минут за раз.

Предварительная цена Низкая

Особенно если вы посещаете конференции, посвященные технологиям, или живете в крупном городе, вы, вероятно, сможете найти Google Cardboard бесплатно. Многие компании сотрудничают с Google или другими производителями, чтобы производить фирменные гарнитуры, такие как розыгрыш Star Wars Cardboard от Verizon.Вы также можете заказать картонные и пластиковые линзы, распечатать шаблон с сайта Google и сделать свой собственный. Google недавно начал продавать обычные картоны по 15 долларов за штуку. Кроме того, на сайте Google есть ссылки на несколько совместимых с Cardboard вариантов от таких компаний, как Dodocase и Knox Labs. Индивидуальные настройки и специальные материалы могут увеличить цену, но в основном они составляют от 20 до 30 долларов США, включая модели из более прочного пластика.

Google Cardboards могут быть изготовлены из пластика или даже алюминия.

Скрытые расходы Дешево

Более чем у двух третей взрослых американцев есть смартфон, и это все, что вам нужно для использования Google Cardboard. Это хорошо для тех, кто не хочет переходить на совершенно новое устройство. Это также отлично подходит для любых пользователей iPhone, даже если Google имеет тенденцию откладывать внедрение новых функций Cardboard в версии приложений для iOS, таких как YouTube. До сих пор Apple в основном игнорировала виртуальную реальность, поэтому неизвестно, когда iPhone сможет получить высококачественные мобильные возможности, такие как Gear VR. Недостатком является то, что, особенно если вашему телефону уже несколько лет, нет гарантии, что он сможет хорошо работать с приложениями Google Cardboard. И вы, как правило, получаете более низкое качество и более низкую производительность, чем на Gear VR или высококачественной гарнитуре.

Космосу нужны дешевые

Хотя не все гарнитуры в стиле Google Cardboard легко переносятся, наиболее портативными гарнитурами являются Google Cardboards. Базовая форма картона складывается в штабелируемую коробку, а самая маленькая конструкция едва больше пары очков. Самые известные впечатления от Cardboard — это короткометражки с живыми актерами, которые не могут использовать отслеживание движения даже на высококачественной гарнитуре, поэтому его отсутствие не является большой проблемой. С другой стороны, чтобы сделать гарнитуру в стиле Cardboard более портативной, обычно нужно сделать ее менее удобной, а также значительно ухудшить ее способность отгораживаться от остального мира. И даже если вы можете взять их с собой куда угодно, все гарнитуры обычно лучше всего работают на вращающемся стуле.

Дешёвые контроллеры

Чтобы считаться полностью совместимой с Cardboard, гарнитура должна иметь ровно один вход. Это не обязательно должна быть кнопка; самые простые гарнитуры на рынке — это просто коробки и линзы с отверстием для одного пальца или большого пальца, что позволяет вам касаться экрана напрямую. Кнопки на гарнитурах, на которых они есть, обычно представляют собой маленькие рычажки, которые нажимают на экран вместо вас. Что можно сделать одной кнопкой? В основном выбирайте опции в меню или выполняйте простые и относительно медленные действия в видеоигре. Некоторые приложения Cardboard вообще не используют его — вы можете смотреть на меню в течение секунды или двух, чтобы выбрать его, или двигать головой, чтобы изменить направление в видеоигре.

Если приложению требуется более одной кнопки, это не для Cardboard

Доступность дешево

Самые простые гарнитуры виртуальной реальности не только самые дешевые, но и самые доступные. Через сайт Google продается более дюжины совместимых с Cardboard гарнитур, а другие — например, более сложная версия и без того отличного дизайна View-Master Cardboard — уже в пути. Буквально картонные гарнитуры имеют ограниченный срок службы, но их легко заменить.

Точно так же легко найти приложения для Cardboard, даже если диапазон возможностей ограничен. Vrse, Jaunt, Ryot, IM360 и другие приложения предлагают VR-видео, и есть несколько отдельных приложений, которые стоит попробовать, например умный мысленный эксперимент Cardboard Crash и Brickbreaker. esque game Proton Pulse. На Android Google даже сделал всю свою библиотеку YouTube доступной для просмотра через Cardboard — 360-градусные видео воспроизводятся в полной виртуальной реальности, а обычные воспроизводятся на виртуальном симуляторе большого экрана. ТЕЛЕВИДЕНИЕ. И по мере того, как Google продвигается вперед, в ближайшие месяцы могут быть доступны дополнительные возможности.

Средний диапазон

Дизайн среднего уровня

Гарнитуры среднего класса — это набор опций, которые являются шагом вперед по сравнению с Google Cardboard. Там, где Cardboard, по сути, представляет собой просто забавный чехол для смартфона, эти гарнитуры с питанием от телефона могут иметь дополнительные датчики слежения, более сложные встроенные элементы управления, колеса фокусировки или даже собственные экраны. Самой известной — и, безусловно, самой сложной — гарнитурой среднего класса является Gear VR от Samsung. Но есть и еще несколько малоизвестных вариантов, вроде Zeiss VR One или французского устройства Homido. LG только что представила собственную мобильную гарнитуру, и, по слухам, Google представит ее через несколько месяцев.

В отличие от продуктов высокого и низкого ценового сегмента, их общее качество и характеристики существенно различаются. Например, Gear VR сейчас является явным лидером, в то время как LG 360 VR в настоящее время страдает от плохого дизайна и отставания. В то же время проекты Homido и Zeiss больше похожи на Google Cardboard, чем на любой из вышеперечисленных.

Samsung предлагает бесплатно Gear VR при предварительном заказе телефона

Предварительная цена Средний уровень

Если вы ищете прочную мобильную гарнитуру с ремешком, рассчитывайте заплатить от 75 до 125 долларов США. С Gear VR вы платите за оптимизацию программного обеспечения, лучшую систему управления, чем Cardboard, и большое внимание к деталям, включая специальный магазин приложений. Труднее проглотить эту цену с такими гарнитурами, как VR One и Homido, которые больше похожи на Cardboards с высококачественными линзами (для Zeiss) или колесом фокусировки (для Homido) — оба кажутся предназначенными для пассивных впечатлений. Мы также ждем некоторых цен: гарнитура LG 360 VR остается загадкой, как и все, что Google может иметь в магазине. Однако в правильное время вы можете получить Gear VR бесплатно — Samsung начала добавлять его в качестве привилегии при предварительных заказах новых телефонов, а Best Buy предлагала аналогичные наборы в прошлом.

Скрытые затраты среднего уровня

Если вы планируете сдать свой старый смартфон, стоит подумать о виртуальной реальности. Гарнитуры Gear VR и LG 360 VR работают только с новейшими флагманскими телефонами Samsung и LG. Если Google представит мобильную гарнитуру, отличную от Cardboard, ей также могут потребоваться новые телефоны, например, из линейки Nexus. Хотя обычные гарнитуры среднего класса могут подойти для iPhone, специализированных вариантов нет, и мы понятия не имеем, когда (и если) Apple или кто-либо еще сможет это изменить.

Космосу нужен средний уровень

Гарнитуры среднего класса находятся в странном месте. В каком-то смысле они сочетают в себе лучшее из обоих миров: они легко переносимы, но при этом более удобны и захватывающие, чем Google Cardboard. Раскручивание кабелей гарнитуры — это большая головная боль, которую такие устройства, как Gear VR, аккуратно избегают. Но, предлагая опыт, который был бы слишком интерактивным или динамичным для Cardboard, они также открывают дверь для укачивания. Позиционное отслеживание, которое определяет пространственное движение вашей головы, а не только направление ее поворота, может значительно смягчить это. Но сейчас системам виртуальной реальности для этого нужна внешняя камера слежения, поэтому на самом деле это функция только для привязанных гарнитур.

В будущем мобильные гарнитуры смогут использовать внутреннюю камеру телефона для отображения пространства (что-то известное как отслеживание "наизнанку"), но пока ни одна из представленных на рынке технологий не смогла реализовать это. Будет ли Google, когда он, наконец, подскажет? У нас есть подозрения, но пока рано говорить.

Контроллеры среднего уровня

Контроллеры на гарнитурах среднего класса находятся повсюду. В некоторых гарнитурах, таких как Homido и Zeiss VR One, вообще ничего нет — в этом отношении они фактически уступают Cardboard. Гарнитура виртуальной реальности LG имеет простую двухкнопочную настройку. Gear VR имеет самую сложную систему на сегодняшний день — трекпад, похожий на ноутбук, который находится сбоку от гарнитуры. Он не идеален, но предлагает несколько различных вариантов ввода, таких как смахивание, нажатие или нажатие отдельной кнопки «Назад». Технически вы можете подключить геймпад Bluetooth к большинству мобильных телефонов и использовать его в качестве системы управления, но обычно это неуклюжий, непоследовательный опыт, и это просто добавляет больше оборудования, которое можно носить с собой.

Доступность средняя

Gear VR – это первая крупная гарнитура виртуальной реальности, которая была выпущена для широкого круга пользователей, и после того, как она была распродана почти повсеместно, найти ее несложно. Универсальные гарнитуры, такие как Zeiss VR One, также уже поступили в продажу. В противном случае это игра ожидания. LG не объявила дату выхода своей гарнитуры, а другие производители телефонов (а также Google) ходят только по слухам, что на горизонте появятся их собственные продукты.

Из имеющихся на данный момент вариантов Gear VR — единственный, у которого есть содержательный каталог, не относящийся к Cardboard. На самом деле у него есть пара сотен игр, приложений и небольших экспериментов, многие из которых используют его относительно сложные элементы управления. И хотя такие приложения, как Jaunt или VRSE, есть как в Google Cardboard, так и в Gear VR, приложение Samsung Milk VR добавляет еще несколько вариантов видео, в том числе короткую загадочную серию Gone. Игры для Gear VR находятся в стадии разработки. , но Oculus и Samsung вложили в них свой вес, как ни один другой производитель мобильных гарнитур. И хотя они стоят больше, чем обычная мобильная игра, цена от 5 до 10 долларов неплохая, особенно для наиболее масштабных виртуальных игр, которые в настоящее время продаются.

Высокий уровень

Высококлассный дизайн

Мобильный телефон не может обеспечить виртуальную реальность высочайшего качества. Oculus Rift, Vive от Valve и HTC, а также Sony PlayStation VR — три высококачественные гарнитуры, которые мы сейчас ждем — все работают на внешних компьютерах или игровых консолях. Это означает, что они могут предлагать сложные функции, такие как отслеживание движения, экраны с высоким разрешением и наилучшую графику. Они также, как правило, более удобны, лучше блокируют внешний свет и менее склонны вызывать укачивание. Но они не будут выпущены до конца этого года, а пока они дороги и предназначены в основном для первых пользователей.

Предварительная цена High End

Практически по всем параметрам высококачественные гарнитуры дорого стоят. Стоимость Oculus Rift составляет 599 долларов США, плюс до сих пор неизвестная стоимость его контроллеров движения. HTC Vive стоит 799 долларов. Единственная гарнитура, о которой мы сейчас ничего не знаем, — это PlayStation VR. Ранние оценки цен как на Rift, так и на Vive были далеки от совершенства — люди недооценивали первое и переоценивали второе — поэтому мы воздержимся от каких-либо предположений относительно PSVR. Но мы знаем, что это будет «несколько сотен долларов», и это не просто гарнитура; есть также коробка, которая помогает PlayStation 4 обрабатывать видео. Со временем эти цены снизятся, но трудно сказать, сколько времени это может занять.

Высококачественные гарнитуры предлагают более сложные и интерактивные функции

Скрытые затраты High End

У большинства людей есть настольный компьютер или ноутбук. Но единственные, у кого есть ПК с поддержкой виртуальной реальности (извините, пока нет компьютеров Mac), — это редакторы фильмов или видео, поклонники высокобюджетных видеоигр и другие люди, которым постоянно требуется много вычислительной мощности. Чтобы было ясно, компьютеры, которые не соответствуют рекомендованным спецификациям Rift и Vive, все же могут запускать некоторые игры и видео VR, которые будут различаться по сложности и размеру. Но чтобы получить гарантированно хороший опыт, рассчитывайте потратить около 1000 долларов, если вы покупаете новый настольный компьютер — может быть, немного меньше, если вы покупаете комбинированный комплект гарнитуры и ПК. Однако с PlayStation VR расчет намного проще: все, что вам нужно, — это консоль PlayStation 4.

Космосу нужен High End

Одна из важных функций, которую вы получаете с высококачественными гарнитурами, — это возможность двигаться или даже ходить в пространстве. Стандартный способ сделать это — используемый Oculus и Sony — поместить светодиоды или какой-либо другой набор маркеров на гарнитуру, а затем отслеживать их с помощью внешней камеры. Этот вид позиционного отслеживания очень эффективен, но то, как далеко вы сможете двигаться при нем, зависит от того, сколько пространства может захватить камера. PlayStation VR в основном позволяет вам наклоняться, приседать и перемещаться. Rift может позволить вам переместиться на несколько футов в любом направлении, хотя мы видели, что это делается только с несколькими камерами слежения.

В отличие от них, HTC Vive использует систему лазерного слежения, которая позволяет вам ходить по комнате размером 15 x 15 футов. Это, безусловно, самая большая свобода, которую вы получите от любой гарнитуры, особенно с системой «сопровождения», которая включает камеру, чтобы показать вам, когда вы приближаетесь к краю. Но это также означает, что вам нужно будет установить мощный компьютер рядом с совершенно чистым участком пола. Vive может работать и в небольших помещениях, поэтому его можно купить, если ваш дом или квартира немного теснее. Но нет смысла приобретать самую дорогую гарнитуру на рынке, если вы не пользуетесь ее самым большим преимуществом.

Контроллеры High End

Привязные гарнитуры, как правило, больше ориентированы на видеоигры, чем остальные, и как Oculus Rift, так и PlayStation VR часто используют геймпады. Oculus Rift будет поставляться с контроллером Xbox One, который будет основным способом использования системы при запуске. PSVR использует контроллеры PlayStation 4 для нескольких целей. Но что действительно отличает эти высококачественные гарнитуры, так это их контроллеры движения, которые позволяют вам делать все, от игры в реалистичный виртуальный пинг-понг до рисования в трех измерениях.

У Sony уже есть палочки для отслеживания движения Move, а на геймпаде PlayStation 4 есть световая полоса, которую также могут улавливать камеры слежения. Rift и Vive используют свои собственные специально разработанные контроллеры, и какой из них вы предпочитаете, во многом зависит от ощущения, поскольку они имеют схожие возможности. Но есть несколько проблем с логистикой: контроллеры Rift появятся только через несколько месяцев после выпуска гарнитуры, а Vive только использует манипуляторы HTC и Valve — без традиционных геймпадов. р>

Все три гарнитуры позволяют перемещаться в физическом пространстве

Высокая доступность

Апрель обещает быть знаменательным месяцем для высококачественных гарнитур. Oculus Rift поступит в продажу в конце марта, а HTC Vive — вскоре после этого, что станет первым запуском двух высококлассных гарнитур. Однако многие люди могут получить свои заказы ближе к лету. Oculus Rift сильно недозаказан, а текущая дата доставки для новых покупателей — июль, хотя покупка комплекта для ПК может дать вам его раньше. Только что открылись предзаказы на Vive, и мы не знаем, с каким объемом запасов работает HTC. Rift (и, возможно, Vive) появятся в магазинах, но не рассчитывайте на большое количество.

Если вы смотрите на PlayStation VR, временная шкала становится немного длиннее. Недавно мы узнали, что Sony выпустит его этой осенью, и, возможно, мы услышим точную дату на конференции разработчиков игр в этом году, где компания уже публиковала новости о виртуальной реальности. В прошлом году Sony представила около 17 стартовых игр, хотя разработчики, как правило, более скрытны в своих планах, чем в отношении Rift или Vive.И хотя к гарнитурам прилагаются бесплатные игры — заказы Rift будут включать платформер Lucky's Tale для всех и EVE: Valkyrie для предзаказов, а клиенты Vive, предзаказавшие предзаказ, получат Tilt Brush, Fantastic Contraption и Job Simulator — все также довольно скромно относились к тому, сколько вы будете платить за покупку игры.

Если вы не настроены стать сверхранним пользователем, лучше подождать несколько месяцев. Oculus и Valve подготовили несколько десятков игр для Rift и Vive, но для выхода полного каталога потребуется несколько месяцев, и потребуется время, чтобы устранить неизбежные ошибки, которые появляются в новых выпусках. В частности, для Oculus Rift многие из его лучших возможностей, такие как инструмент для скульптинга Medium, не будут работать до тех пор, пока в конце этого года не появятся контроллеры движения Touch. И если вы подождете, оборудование, необходимое для работы этих высококачественных гарнитур, будет только дешеветь.

Погрузитесь в потрясающие игровые миры с лучшей гарнитурой виртуальной реальности.

Oculus Quest 2 на сером фоне с два контроллера

Виртуальная гарнитура Valve Index с двумя контроллерами и базовые станции

HTC Vive Pro 2 на сером фоне

Виртуальная гарнитура HP Reverb G2 с двумя контроллерами

Фото гарнитуры HTC Vive Cosmos Elite сбоку на сером фоне

Лучшая гарнитура VR: две гарнитуры VR на белый градиентный фон со значком PC Gamer Recommended в правом верхнем углу

Самая лучшая гарнитура виртуальной реальности перенесет вас в другой мир с легкостью и комфортом, и ее не составит труда настроить. Существует множество гарнитур, и хотя многие из них отличаются графической точностью и техническими характеристиками, лучшие из них — это те, которые вы действительно будете использовать. Мы протестировали множество гарнитур виртуальной реальности от Valve, Oculus, HTC, HP, Samsung и других компаний, и эти оказались лучшими.

Игроки на ПК традиционно отдавали предпочтение привязанным гарнитурам виртуальной реальности, но с выпуском Oculus Quest 2 (которую можно привязать к компьютеру) на рынке произошел фундаментальный сдвиг. Приходя всего за 299 долларов за действительно отличный опыт, это не то, что никто не может игнорировать. Определенно место для VR-шлемов премиум-класса все еще есть, но им нужно действительно привнести что-то особенное, чтобы конкурировать — к счастью, многие из них это делают.

После того, как вы купили себе одну из лучших VR-гарнитур, возникает вопрос, во что на ней играть. Half-Life: Alyx показывает, на что способна виртуальная реальность в умелых руках, но есть и множество других игр, включая Star Wars: Squadrons, No Man's Sky и Microsoft Flight Simulator. Если вам не хватает идей, посмотрите лучшие VR-игры для ПК.

Лучшие VR-гарнитуры

1. Окулус Квест 2

Технические характеристики

Причины для покупки

Причины, по которым следует избегать

Oculus Quest 2 превосходит характеристики оригинального Quest и дешевле. Благодаря новому ЖК-дисплею с разрешением 1832 x 1920 на каждый глаз Quest 2 предлагает исключительную четкость для гарнитуры начального уровня, с помощью которой вы можете наслаждаться множеством игр, специально созданных для автономной гарнитуры и, таким образом, воспроизводимых встроенным процессором Snapdragon XR2. чипа или передается с вашего ПК с помощью Oculus Link и совместимого кабеля USB Type-C.

Благодаря Oculus Link Quest 2 становится больше, чем отдельная гарнитура виртуальной реальности. Он становится швейцарским армейским ножом виртуальной реальности «все в одном», способным отлично работать в виртуальной реальности на ходу и играть в игры, совместимые со SteamVR и Oculus Rift. Благодаря недавнему обновлению он поддерживает частоту обновления до 120 Гц, что делает его еще более привлекательным.

Кроме того, Quest 2 — одна из самых быстро запускаемых гарнитур в этом списке. Благодаря встроенному отслеживанию Inside-Out и отслеживанию рук вы можете перейти от распаковки к запуску в виртуальной реальности всего за пару минут. Quest 2 также недавно получил увеличение объема памяти, и теперь за 299 долларов вы можете купить модель на 128 ГБ, что действительно приятно.

В плане господства виртуального мира Oculus Quest 2 есть только одна загвоздка: обязательный вход в учетную запись Facebook. Для Oculus Quest 2 требуется учетная запись Facebook.Компания заявляет, что это нужно для того, чтобы лучше обслуживать вас, клиентов, услугами и продуктами, хотя долгое время единственной заметной «выгодой» была прямая подача скриншотов. Не хорошо. Мета, похоже, хотела избавиться от этого обязательного входа в систему, но в настоящее время он все еще на месте.

Если вы не являетесь поклонником практики Meta (урожденной Facebook), вам лучше прокрутить список вниз, чтобы найти гарнитуру виртуальной реальности, в которую стоит инвестировать.

2. Индекс клапана

Технические характеристики

Причины для покупки

Причины, по которым следует избегать

Valve Index может похвастаться одними из лучших визуальных эффектов среди всех доступных в продаже HMD с разрешением экрана, равным Vive Pro, Quest и Odyssey+, но в сочетании с частотой обновления 120 Гц (до 144 Гц в неподдерживаемой экспериментальной версии). Режим). Угол обзора 130° также является лучшим в своем классе, а внутри гарнитуры практически не ощущается эффект экранной двери.

Он также может похвастаться некоторыми впечатляющими технологиями и удобными функциями, такими как отслеживание каждого пальца на отличных контроллерах Index, сквозной порт USB для будущих аксессуаров и фантастический кристально чистый звук через динамики ближнего поля, которые находятся прямо над ушами. . Кроме того, его удобно носить, он изготовлен из тщательно отобранных высококачественных материалов и имеет первоклассное распределение веса.

Но все это имеет свою цену. Это лучшая VR-гарнитура на рынке. если вы не рассматриваете ценностное предложение. Полный пакет Index стоит почти тысячу долларов и стоит столько же, сколько три Quest 2. Для технологии отслеживания пальцев также не так много надежных вариантов использования, кроме Half-Life: Alyx, которую вы получаете бесплатно.

3. HTC Vive Pro 2

Технические характеристики

Причины для покупки

Причины, по которым следует избегать

HTC Vive Pro 2 — одна из последних гарнитур, появившихся на рынке, и она содержит ряд обновлений передней панели, что делает ее одним из самых впечатляющих вариантов для массового рынка. Исходное разрешение 2448 x 2448 пикселей на каждый глаз просто невероятно, а в сочетании с частотой обновления 120 Гц и углом обзора 120 градусов вы получаете одно из лучших впечатлений от просмотра.

HTC придерживается спутниковой настройки для Vive Pro 2, чтобы обеспечить точное отслеживание контроллера, а это означает, что вам понадобится много розеток, чтобы все заработало. Полный стартовый комплект включает в себя гарнитуру, два контроллера первого поколения и пару спутников Base Station 2.0. Гарнитура также доступна сама по себе, что полезно, если вы переходите с установки первого поколения. Этот полный комплект на удивление дорогой — 1399 долларов (1299 фунтов стерлингов), в то время как гарнитура сама по себе обойдется вам в 799 долларов (719 фунтов стерлингов). Не совсем дешево.

Это дорогое обновление по сравнению с индексом Valve, и оно не делает достаточно, кроме улучшенного дисплея, чтобы действительно оправдать эту стоимость. Тем не менее, если вы ищете самый лучший дисплей, особенно в качестве апгрейда, Vive Pro 2, безусловно, имеет смысл. Жаль, что стартовый комплект действительно такой дорогой.

4. HP реверберация G2

Технические характеристики

Причины для покупки

Причины, по которым следует избегать

HP Reverb G2 заняла место среди лучших VR-гарнитур во многом благодаря своему фантастическому разрешению. Если вашей главной заботой является обеспечение будущего вашей установки с точки зрения точности изображения, она вас не разочарует. Благодаря разрешению 2160p на каждый глаз Reverb G2 полностью устраняет эффект экранной двери, который может вызвать проблемы с некоторыми гарнитурами с более низким разрешением, если у вас достаточно мощный графический процессор, чтобы справиться с этим.

Тем не менее, даже играя в более низком разрешении, вы можете воспользоваться такими замечательными функциями, как многофункциональный физический переключатель IPD на нижней стороне гарнитуры; ассортимент впечатляет по сравнению с другими вариантами на рынке. Вы также получаете прекрасный длинный кабель для больших пространств и удобную гарнитуру, хотя она немного уступает с точки зрения FOV.

Пространство отслеживания также немного ограничено без базовых станций. Тем не менее, HP противостоит этому с помощью фантастических гироскопических датчиков IMU, которые довольно хорошо предсказывают движения за пределами области отслеживания, если они плавные. Когда вы держите руки, это по-прежнему говорит о другом, но это не должно иметь значения в большинстве игровых ситуаций.

Поэтому, несмотря на то, что Reverb G2 не обладает всеми причудливыми изысками некоторых других гарнитур в списке, у него достаточно замечательных функций, которые делают его достойным внимания за эти деньги.

5. HTC Vive Cosmos Elite

Технические характеристики

Причины для покупки

Причины, по которым следует избегать

HTC Vive Cosmos Elite разработан для решения некоторых изначальных проблем HTC Vive Cosmos при сохранении основных характеристик этой модели. Двойные 4,3-дюймовые дисплеи с разрешением 1440 x 1700, работающие на частоте 90 Гц, действительно достойны внимания.Cosmos Elite поставляется в комплекте с Half-Life: Alyx и 6-месячной подпиской на Viveport Infinity, что, по крайней мере, означает, что вы можете опробовать множество вещей с вашей новой гарнитурой.

Cosmos Elite — это, по сути, оригинальный Cosmos с базовыми станциями и контроллерами первого поколения и другой лицевой панелью. Это означает, что вы теряете часть непосредственности исходного отслеживания наизнанку, но получаете улучшенную точность для устранения проблемы. Это хит, который кажется разумным в правильных играх (например, Half-Life: Alyx). Однако вам понадобится приличное место, где вы сможете развернуться в шлеме.

Первоначальная стартовая цена Cosmos Elite была непомерно высокой и составляла 899 долларов США. Это одна из причин, по которой в нашем обзоре она не оказалась лучше. Тем не менее, если вы ищете первоклассный игровой опыт в виртуальной реальности, вам придется заплатить за него приличную сумму, какое бы решение вы ни выбрали.

Часто задаваемые вопросы о лучшей гарнитуре VR

Что такое VR-маяки?

Чтобы отслеживать ваши движения, ваша гарнитура VR должна использовать какой-либо метод обнаружения как самой гарнитуры, так и контроллеров в ваших руках. В первых гарнитурах виртуальной реальности использовались так называемые маяки, индивидуально расположенные датчики или позиционные трекеры, которые подключались к вашему ПК.

Это самый точный метод отслеживания, но он громоздкий, и если они не установлены постоянно в комнате, вам придется настраивать их каждый раз, когда вы хотите играть, включая их калибровку каждый раз заново.

Что такое внутреннее отслеживание в виртуальной реальности?

Отслеживание наизнанку означает, что вам не нужны внешние датчики, поскольку гарнитура может отслеживать как себя, так и контроллеры вокруг нее. Первоначально этот метод был не таким эффективным, не таким отзывчивым и нарушал погружение в игру. Но с лучшей гарнитурой VR, Oculus Quest 2, технология почти не уступает маяку с точки зрения отзывчивости. И уж точно гораздо удобнее.

Существуют ли беспроводные гарнитуры виртуальной реальности для ПК?

The Quest 2 — это беспроводная гарнитура, но вам официально необходимо подключить ее к игровому ПК с помощью кабеля USB Type-C, чтобы получить наилучшие впечатления от виртуальной гарнитуры с вашей установкой. Но теперь есть легкодоступные способы сделать это без проводов. Однако вам нужен маршрутизатор Wi-Fi 6, чтобы обеспечить требуемый уровень пропускной способности, чтобы не тратить все время на рвоту из-за непрекращающихся задержек.

В старом Vive был модуль беспроводной связи, который можно было добавить в систему, что было почти эффективно, хотя, по нашему опыту, обрывы соединения не были чем-то, что мы могли бы смирить в долгосрочной перспективе.

Индекс Valve может быть связан с собственным беспроводным модулем, так как появилось несколько патентов, указывающих на то, что беспроводное оголовье, по крайней мере, рассматривалось для звездных очков компании.

Уничтожитель жаргона — виртуальная реальность разрушена

Поле обзора (FOV)

Поле обзора относится к объему окружающей среды, который виден наблюдателю; в VR это объем игрового мира, который виден на дисплеях. Более широкое поле зрения в гарнитуре является неотъемлемой частью ощущения погружения.

Наголовный дисплей (HMD)

В целом любое носимое устройство, закрепленное на голове, с графическими возможностями, но часто используется для обозначения гарнитур виртуальной реальности.

Отслеживание наизнанку

Системы, используемые для отслеживания движений пользователя в виртуальной реальности, которые исходят от гарнитуры, в отличие от отслеживания снаружи-внутри, когда для отслеживания движения используются внешние датчики. Отслеживание и используемый метод имеют решающее значение для обеспечения либо трех степеней свободы (возможность смотреть в любом направлении в виртуальной реальности), либо шести степеней свободы (возможности смотреть вокруг и перемещать свое тело в любом направлении в виртуальной реальности).

Задержка

Задержка между вводом и ответом в виртуальной реальности — задержка между вводом данных пользователем с помощью контроллера, движением головы или другими способами и ответом на экране гарнитуры. Низкая задержка жизненно важна для уменьшения тошноты в виртуальной реальности, которая наиболее интенсивна, когда есть задержка или заикание между движением или взглядом и реакцией дисплея.

Разрешение

Разрешение – это измерение изображения или дисплея в пикселях по горизонтали и вертикали. Более высокое разрешение в виртуальной реальности имеет важное значение, поскольку дисплеи находятся так близко к глазам пользователя, что подчеркивает неровные линии, пикселизацию и эффект экранной двери.

Частота обновления

Количество изображений, которые дисплей может отображать в секунду, измеряется в герцах. Высокая частота обновления важна для виртуальной реальности так же, как и задержка, поскольку низкая частота обновления может вызвать заикание (или даже видимость зависания), что может вызвать тошноту.

Эффект экранной двери (SDE)

Эффект мелкой сетки при просмотре изображения, отображаемого в пикселях, с близкого расстояния, когда видна сетка между пикселями. Более высокие разрешения (или проприетарные решения, подобные встроенному в Odyssey+) смягчают этот эффект.

Читайте также: