Цифровая подпись для таможенного оформления
Обновлено: 21.11.2024
Электронный документооборот между ЕС и ЕАЭС
Внешняя торговля между Россией и Европейским Союзом регулируется многочисленными правилами. Одна из самых больших проблем при таможенном оформлении заключается в том, что импортеры в большинстве случаев должны представлять российские таможенные органы оригиналы своих сертификатов происхождения (COO). Этот процесс обычно затягивается затянувшимся оформлением документов, частыми проверками грузов для сверки содержимого с сертификатами и ненадежными водителями. Может ли автоматизированное решение с использованием цифровой подписи ускорить логистические процедуры и при этом соответствовать требованиям законодательства?
При ввозе товаров в Россию таможенные органы в первую очередь преследуют одну цель. Они хотят, чтобы товары попадали на территорию Российской Федерации с теми же атрибутами, которые были у них при выходе из Евросоюза — например, их цена, количество и вес. Таможенные проверки состоят из двух компонентов: физических проверок груза и сертификатов происхождения. Сложность таможенного оформления импорта создает большие затраты, занимает много времени и иногда приводит к задержкам поставок.
Проблема: логистика главного операционного директора подлежит таможенному оформлению в России
Основные риски, связанные с импортом, связаны с подготовкой сертификатов: поскольку должны быть представлены оригиналы COO, импортер обычно передает их водителям. Это представляет риск, особенно для ненадежных водителей, которые могут потерять или уничтожить документ. Альтернативные способы их отправки также могут быть проблематичными, так как многие российские таможни расположены в удаленных местах, не имеющих прямой связи с курьерскими службами. Часто исходный документ недоступен напрямую, потому что его выдача может занять некоторое время из-за различных факторов, которые необходимо учитывать, таких как страны, отгрузки или торговые палаты. В это время грузовик стоит, и это приводит к дополнительным затратам. Дополнительные досмотры грузов также очень сложны: товар нужно выгрузить, поставить на промежуточное хранение, взвесить, сфотографировать и снова поставить на транспортное средство.
Проверки вызывают задержки в доставке
Даже если документ дойдет до места назначения, возможны дальнейшие задержки. Таможенный инспектор проверяет все требования, такие как разборчивость и подлинность подписи и печати. Он может отказаться от товара, если в документе есть орфографические ошибки или поврежден водяной знак. При несвоевременном предоставлении СО взимаются так называемые компенсационные антидемпинговые платежи в дополнение к обычным таможенным платежам. Эти расходы можно будет возместить позднее, но обычно возврат средств может занять до 12 месяцев. Как только товары, наконец, прибудут на объект клиента, компания рискует подать жалобу из-за несоблюдения даты доставки.
Электронный обмен данными помогает исправить ситуацию
Пример передовой практики: цифровые подписи для быстрого экспорта
С этим методом на практике все еще возникают некоторые сложности. Если товары поступают из страны, отличной от страны-экспортера, это должно быть четко указано в COO и подтверждено счетом-фактурой или декларацией из страны происхождения. Если эта информация превышает отведенное для записи место в документе, могут возникнуть сложности. Затем необходимо подтвердить, что остальные вложения являются частью того же сертификата. Российские таможенные органы автоматически не привязывают дополнительные страницы к первому электронному документу.
Бельгия является лучшим примером. Торговая палата уже предоставляет программный инструмент с прямым доступом через онлайн-вход. Все необходимые документы, такие как счета-фактуры, упаковочные листы или оригинальные COO, можно легко загрузить на портал. Компании нужно только подписать их цифровой подписью, после чего они могут использовать документы для экспорта в Россию.
«Наша конечная цель — снабдить все виды документов цифровой подписью, чтобы вообще не требовалось никаких бумаг для таможенного оформления. Поскольку прямого соглашения между таможенными органами в ЕС и Евразийском экономическом союзе нет, Зеленый таможенный канал предлагает промежуточный способ удовлетворения требований законодательства с обеих сторон».
Зеленый таможенный канал от А до Я
Основная идея Зеленого таможенного канала заключается в использовании цифровой подписи при отправке операций в соответствующие таможенные органы. На практике это работает следующим образом, на примере российского экспорта: если российская компания хочет экспортировать товары в Евросоюз, она сначала направляет экспортную таможенную декларацию в российскую таможенную службу. Таможенная служба утверждает декларацию и отправляет ее обратно в компанию.Декларация с ЭЦП затем отправляется таможенному представителю, т.е. поставщик специализированных логистических услуг. Его агентские услуги являются обязательными, поскольку немецким и российским таможенным органам не разрешается общаться друг с другом напрямую. После этого декларация передается третьему доверенному лицу – информационному интегратору. Эта сторона проверяет целостность и выдает подтверждение своей оценки. Официально признанный таможенный представитель в Европе передает эту экспортную декларацию вместе с цифровой подписью и подтверждением европейским таможенным органам. Тем временем грузовик едет из России к границе и пункту назначения – таможенному пункту. В момент пересечения грузовиком границы из Беларуси в Польшу исходный таможенный терминал отправляет данные на пограничный таможенный пост. Пограничный таможенный пост подтверждает, что грузовик физически покинул территорию ЕАЭС.
Вывод: Безбумажная таможенная очистка выгодна обеим сторонам
Цифровое таможенное оформление ускоряет весь процесс. Шаги, связанные с большим объемом работы и другими задержками, вызванными человеческими ошибками, связанными с логистикой главного операционного директора, уходят в прошлое. Документооборот происходит в центральной системе, что позволяет экономить на затратах на логистику и хранение. Весь процесс также является безбумажным и более прозрачным: таможенные органы имеют немедленный доступ к необходимой им информации. Это обеспечивает более быструю торговую практику, что, в свою очередь, приводит к более высоким уплатам таможенных пошлин для страны-импортера. Оба торговых партнера извлекают выгоду из преимуществ цифрового решения.
Хотите узнать больше?
Как компании, так и страны-импортеры и экспортеры получают выгоду от цифровой таможенной очистки в форме Зеленого таможенного канала. Прочтите наш контрольный список, чтобы узнать об основных преимуществах для пользователей.
Загружайте и отправляйте торговые документы в электронном виде, чтобы исключить необходимость ручной подписи, складывания, заполнения и прикрепления таможенных документов к каждой партии. Кроме того, вы сэкономите на бумаге, энергии и расходах на печать.
Наслаждайтесь спокойствием
Ускорьте процесс таможенного оформления, отправив торговые документы до отправки. Электронные торговые документы FedEx предоставляют помощь в предварительной очистке и упреждающее решение проблем, чтобы вы могли снизить вероятность задержек на таможне.
Поздоровайтесь с оптимизированной международной доставкой
- Передавайте таможенные документы, созданные FedEx, или загружайте свои собственные таможенные документы в виде файлов или изображений, созданных в ваших собственных системах, в предпочитаемом вами формате файлов (например, PDF, Microsoft ® Word, Microsoft ® Excel, отсканированное изображение и т. д.). В любом случае документы подаются в электронном виде.
- Отправьте таможенные документы, не распечатывая бумажные копии и не помещая их в пакет, прилагаемый к вашему отправлению. Это сокращает время подачи документов и снижает риск потери, отсутствия или повреждения документации.
- Добавьте фирменный бланк компании и изображение подписи в созданный FedEx коммерческий счет или счет-проформу.
- Получите дополнительное время для решения проблем с таможенными документами, таких как недостающая информация, до прибытия груза.
- Настройте параметры, чтобы упростить заполнение экрана таможни.
- Установите значения по умолчанию для загружаемых таможенных документов.
- Включайте и выключайте решение по мере необходимости.
- Используйте электронные торговые документы FedEx, чтобы отправить коммерческий счет в электронном виде для отправлений FedEx International Ground ® в Канаду.
- Отправьте таможенные документы в FedEx для отправки в будущем или любой даты от сегодняшней даты до 10 дней в будущем.
- Создавать отчеты на конец дня и специальные отчеты для отправлений электронных торговых документов FedEx, включая отчет о сбоях при загрузке наземных пакетов FedEx, отчет об ошибках при загрузке пакетов FedEx Express, отчет об отправках FedEx Express ETD и отчет об отправках FedEx Ground ETD. ли>
Варианты загрузки таможенных документов
Вариант 1: предварительная отправка
Вариант 2: при отгрузке
Таможенные документы могут быть загружены вашим решением для доставки одновременно с созданием этикетки. Это наиболее часто используемый способ загрузки таможенных документов.Вы можете воспользоваться коммерческим счетом-фактурой, созданным FedEx, или использовать свой собственный.
Вариант 3: после отправки
Таможенные документы могут быть загружены вашим решением для доставки после создания этикетки. Загрузка документов после отгрузки (PSDU) идеально подходит для грузоотправителей, которые создают свои собственные коммерческие счета-фактуры и не имеют готовых таможенных документов до или во время создания этикетки.
Вариант 4. Электронный с оригиналами (EWO)
Функция «Электронный с оригиналами» позволяет загружать таможенные документы для стран, в которых для таможенного оформления требуются бумажные копии. Это означает:
Читайте также: