Что такое запуск sas reset

Обновлено: 21.11.2024

Датчики угла поворота рулевого колеса (SAS) не являются чем-то новым. На самом деле, они существуют с начала 1990-х годов. Однако с развитием систем электронного контроля устойчивости (ESC) необходимость их сброса после планового технического обслуживания стала необходимостью лишь недавно. Хотя это добавит еще один шаг к большинству работ по рулевому управлению, это также представляет собой потенциально прибыльные возможности обслуживания для знающих мастерских. Здесь мы более подробно рассмотрим SAS, что он делает, почему вам нужно его сбросить и даже на что обращать внимание при неисправном датчике. Таким образом, вы можете быть готовы к следующей работе рулевого управления, сбросить настройки и начать….

Что такое датчик угла поворота рулевого колеса?
За последнее десятилетие или около того производители добавили ряд датчиков в систему рулевого управления автомобиля. Одним из них является SAS, который обычно находится в нескольких местах внутри рулевой колонки. Являясь неотъемлемой частью системы контроля устойчивости автомобиля, он обеспечивает точное считывание положения колес и скорости поворота. Он также работает с датчиками рыскания, акселерометра и скорости вращения колес для измерения динамики автомобиля; что делает автомобиль, что водитель хочет, чтобы автомобиль делал, и какие корректировки должны быть сделаны гидравлическим блоком управления ABS, чтобы сохранить контроль над автомобилем.

Как работают датчики угла поворота рулевого колеса?
Существует два основных типа SAS; аналоговый и цифровой, последний подходит для большинства современных автомобилей. Аналоговые датчики подключаются к источнику опорного напряжения 5 В, заземлению корпуса и сигнальному выходу. Когда колесо совершает полный оборот, оно выдает сигнал от 0 до 5 вольт. Разница в напряжении используется для определения скорости поворота и угла. Однако цифровые датчики используют светодиод для измерения скорости поворота, угла поворота колеса, направления поворота и другой важной информации.

В любом случае, если SAS обнаружит несоответствие между положением рулевого колеса и направлением движения автомобиля, система контроля устойчивости сработает, чтобы помочь водителю сохранить контроль над автомобилем. Например, если возникает недостаточная поворачиваемость, он автоматически включает задний тормоз внутри автомобиля, чтобы устранить проблему.

Выходят из строя датчики рулевого управления?
Хотя SAS рассчитаны на весь срок службы автомобиля, как и другие электронные компоненты, они подвержены износу. Они также могут быть повреждены при работе с другими частями автомобиля, такими как рулевое колесо с усилителем. Таким образом, на всякий случай стоит ознакомиться с общими симптомами неисправного датчика. Общие признаки, на которые следует обратить внимание, включают:

• Загорается предупреждающая лампа: при сбое SAS на приборной панели загорается сигнальная лампа, связанная с системой стабилизации, указывая на то, что система отключена и требует обслуживания. На большинстве автомобилей это индикатор контроля тяги, но может быть и индикатор проверки двигателя.

• Путешествие на рулевом колесе: если SAS неисправен или смещен, он может отправлять неточную информацию на электронный блок управления (ECU). Это может привести к тому, что система контроля устойчивости автомобиля будет обеспечивать неправильную регулировку рулевого управления, что приведет либо к ослаблению рулевого колеса, либо к тому, что рулевое управление не будет реагировать должным образом.

Зачем нужно выполнять сброс датчика угла поворота рулевого колеса?
Поскольку автомобили, оснащенные ESC, усовершенствованными системами помощи водителю (ADAS), такими как система удержания полосы движения (LKA) и автономное экстренное торможение (AEB), а также другими функциями безопасности, полагаются на точность SAS, теперь необходимо сбросьте их после выполнения регулировки развала-схождения или замены компонента, который может изменить схождение и угол тяги. Это гарантирует, что эти системы точно знают, как транспортное средство движется по дороге, чтобы прогнозировать и вносить необходимые коррективы безопасности. Если SAS не откалиброван, а угол слишком велик, система стабилизации автомобиля не будет работать правильно и в конечном итоге будет отключена.

Как обнулить датчик угла поворота руля?
Хотя процедура для этого может значительно различаться между производителями и моделями, существует несколько основных методов калибровки SAS с другими датчиками, входящими в состав этих систем:

• Самокалибровка. Некоторые новые автомобили могут выполнять самокалибровку или автоматическую калибровку, поворачивая рулевое колесо от упора до упора и затем поворачивая ключ. У других также будет набор команд, которые необходимо выполнить для запуска калибровки.

• Тест-драйв: новые автомобили с более совершенными датчиками скорости вращения колес могут автоматически сбрасывать показания собственного датчика угла поворота рулевого колеса при следующем движении автомобиля по прямой в течение заданного периода времени. Обычно это всего несколько секунд на скорости автомагистрали.

• Сброс диагностического диагностического прибора: на некоторых автомобилях может потребоваться сброс диагностического прибора.Некоторые системы выравнивания даже имеют встроенную функцию сброса SAS, что устраняет необходимость в отдельной диагностической процедуре после выравнивания.

Большинство производителей рекомендуют выполнять калибровку датчика угла поворота рулевого колеса на земле, а не на подъемнике. Если вы сомневаетесь, всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию производителя для правильной процедуры.

Просто помните, что независимо от транспортного средства и какой бы процедуры они ни указывали, сброс угла поворота рулевого колеса теперь должен быть частью вашего стандартного выравнивания, и ваш клиент будет взимать соответствующую плату, предоставляя еще одну дополнительную услугу для независимых автомастерских.

Сброс датчиков угла поворота рулевого колеса — важная часть процесса развала-схождения

Поставщик гаражного оборудования Hunter в Великобритании, компания Pro-Align объяснила важность сброса датчиков угла поворота рулевого колеса (SAS) — услуги, которая является частью процесса развала-схождения. Невыполнение сброса SAS после выравнивания может повлиять на правильную работу электронных систем помощи водителю, которые полагаются на точную информацию о рулевом управлении от SAS.

Изменение требований к услуге развал-схождения

По мере того, как технологии и конструкция транспортных средств менялись с течением времени, менялись и требования к обслуживанию развал-схождения. До конца 1970-х обслуживание сход-развала заключалось в измерении и выравнивании только углов схождения передних колес. Последующая эволюция конструкции рулевого управления и подвески привела к ряду улучшений в регулировке сход-развала, таких как измерение схождения отдельных задних колес и общего схождения всех четырех колес.

До недавнего времени, когда выполнялась проверка развал-схождения четырех колес и последующая регулировка (обеспечение горизонтального положения рулевого колеса), это считалось концом работы, но не более того.

Для миллионов современных автомобилей, которые теперь оснащены датчиком угла поворота рулевого колеса (SAS), это уже не так, и, как указано многими OEM-производителями, дополнительный шаг сброса SAS является важным и заявленным требованием для завершения работать правильно.

Работа SAS

Датчики угла поворота руля отслеживают действия водителя, непрерывно измеряя положение и скорость поворота рулевого колеса, передавая информацию ряду бортовых систем автомобиля.

SAS работает как часть сложной сети датчиков на транспортном средстве, которые отслеживают такие параметры, как скорость вращения колес, боковые силы, крен автомобиля, и наряду с данными, предоставляемыми SAS, используются для управления системами помощи водителю, включая Электронный контроль устойчивости, электроусилитель руля, активное рулевое управление и система контроля полосы движения. Однако для эффективной работы каждой из этих критически важных систем важно, чтобы они «знали» предполагаемое водителем направление поворота и усилие поворота.

Во время развала-схождения механические регулировки системы рулевого управления и подвески автомобиля исправят любые ошибки в линии тяги автомобиля. Однако для транспортных средств, оснащенных SAS, также требуется электронный сброс для соответствия новой линии тяги транспортного средства, поскольку после выравнивания положение SAS будет неизвестно. Поэтому многие OEM-производители теперь указывают, что измерение и сброс SAS теперь являются дополнительным заключительным этапом услуги по настройке.

Модуль CodeLink подключается к порту OBD-II автомобиля и связывается напрямую с консолью центровки

Многие средства диагностики OEM включают в себя функцию сброса SAS в конце работы по выравниванию. Тем не менее, Pro-Align объясняет, что мастерские, использующие Hunter HawkEye Elite TD и дополнительный модуль CodeLink, могут воспользоваться преимуществами полностью интегрированного в систему решения для сброса SAS. Модуль CodeLink просто подключается к порту OBD-II автомобиля и связывается напрямую с консолью выравнивания, помогая техническим специалистам в процессе. Мало того, что функциональность легко интегрирована, распечатка результатов также включает подробные сведения в качестве доказательства и подтверждения того, что сброс SAS был выполнен в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства.

С ростом числа сложных систем помощи водителю и транспортных средств, оснащенных датчиком угла поворота рулевого колеса, становится все более важным, чтобы мастерские были должным образом оборудованы для надлежащего обслуживания этих транспортных средств.

Если вы когда-нибудь выполняли какие-либо работы с рулевой колонкой и вам нужно ее заменить.Продолжайте читать эту статью, вы можете изучить руководство по сбросу угла поворота рулевого колеса с помощью Launch Thinkdiag, чтобы вы не ехали влево или вправо, когда идете по улице.

Подготовка:

Автомобиль: в качестве примера возьмем Chevrolet Suburban 5,3 л 2015 года

Устройство: запустите диагностический инструмент ThinkDiag OBD2 Bluetooth

Примечание: при покупке Launch ThinkDiag можно бесплатно получить автомобильное программное обеспечение OBDII+ DEMO+ 2

Пошаговое руководство по сбросу SAS:

Подключите устройство ThinkDiag к порту OBDII в автомобиле.
Когда на ThinkDiag загорится зеленый индикатор, указывающий на то, что устройство включено

Служебный индикатор горит и предупреждает: "Усилие рулевого управления снижено. Будьте осторожны с водителем».

Включите зажигание
Запустите приложение ThinkDiag
Выберите ThinkStore-> Приобретенное программное обеспечение-> выберите соответствующую марку автомобиля

Автоматическое подключение Bluetooth

Выберите «Автоматический поиск», чтобы прочитать VIN

Подтвердите, что зажигание включено

Прочитать информацию об автомобиле, в т.ч. VIN, год автомобиля, марка, модель, тип, источник и идентификатор двигателя

Выберите «Выбор системы» -> «Электронный модуль управления тормозной системой» (EBCM) -> «Чтение кода неисправности» -> «Отображение кодов неисправности»

Ошибка заключается в том, что калибровка сигнала угла поворота рулевого колеса не изучена

Вернуться в системное меню
Выбрать модуль датчика угла поворота рулевого колеса (SWASM)->Специальные функции->Обучение датчика угла поворота рулевого колеса

Затем следуйте инструкциям на экране, чтобы выключить и снова включить зажигание.
Процедура завершена

Вернитесь в системное меню, чтобы снова выбрать электронный модуль управления тормозной системой (EBCM).
Затем удалите код неисправности, пока на экране не появится сообщение «Очистка кода неисправности завершена»

Прочитайте код неисправности еще раз
Теперь кода неисправности нет, система в норме.

Сегодня более 40 миллионов автомобилей на дорогах требуют сброса/повторной калибровки датчика угла поворота рулевого колеса (SAS) после регулировки развала-схождения в соответствии с инструкциями производителя некоторых автомобилей, оснащенных электронным контролем устойчивости (ESC).

Сегодня более 40 миллионов автомобилей на дорогах требуют сброса/повторной калибровки датчика угла поворота рулевого колеса (SAS) после регулировки развала-схождения в соответствии с инструкциями производителя некоторых автомобилей, оснащенных электронным контролем устойчивости (ESC). Это число будет продолжать расти, поскольку с 2012 года все автомобили, произведенные для потребления в США, были оснащены ESC. Процедура сбрасывает угол поворота рулевого колеса, чтобы он соответствовал новой линии тяги автомобиля после завершения выравнивания.

Сброс угла поворота рулевого колеса стал необходимым последним шагом в регулировке сход-развала. Хотя для выполнения этой процедуры можно использовать несколько инструментов сканирования в стиле оригинального оборудования, интегрированное решение намного лучше. CodeLink® от Hunter представляет собой простое интегрированное решение, отвечающее требованиям сброса для конкретного OEM-производителя. CodeLink® «связывает» систему OBD-II автомобиля с выравнивателем для выравнивания датчиков, связанных с системой безопасности, с геометрией выравнивания автомобиля. После того, как транспортное средство введено в систему, программное обеспечение идентифицирует транспортное средство как кандидата на сброс. CodeLink® интегрируется с программным обеспечением Hunter WinAlign, что упрощает весь процесс.

Полный сброс датчика угла поворота рулевого колеса на некоторых автомобилях включает в себя дополнительные датчики, такие как датчик угла крутящего момента или датчики скорости рыскания. CodeLink® обрабатывает любые сбросы датчиков по указанию производителя транспортного средства без дополнительного участия технического специалиста. Кроме того, CodeLink® заменяет несколько инструментов сканирования OEM и предоставляет тот же пользовательский интерфейс, который технический специалист использовал для выполнения выравнивания. Использование полноразмерного экрана системы центровки для связи с техническим специалистом позволяет выполнять простые инструкции по сбросу вместо запутанных процедур OEM, обычно связанных с экраном размером со сканер.

Алайнер Hunter используется для предоставления печатной документации, подтверждающей правильность сброса системы рулевого управления. CodeLink® стандартно поставляется с системами центровки Hunter WinAlign.

Читайте также: