Что такое кеш Google

Обновлено: 05.07.2024

Кэшированная страница – это резервная копия необработанного HTML-кода и содержимого страницы, созданная в определенный момент времени для сохранения на сервере и последующего извлечения.

Например, когда Google сканирует веб-страницу, он делает снимок экрана этой страницы и индексирует ее содержимое для дальнейшего использования. Кроме того, Google предоставит дату последней индексации страницы на странице кеша, т. е. «Эта страница является снимком страницы, появившейся 20 февраля 2020 года».

Если вы столкнулись со страницей, которая не отвечает, или если вы хотите убедиться, что ваш сайт правильно индексируется, продолжайте читать, чтобы узнать, как кэшированные страницы могут помочь решить обе эти проблемы.

Как просмотреть кэшированные страницы

  1. В поле поиска Google введите веб-сайт или страницу, которую вы пытаетесь найти.
  2. Нажмите на стрелку вниз рядом с URL-адресом.
  3. Выберите "Кэшировано".
  4. Теперь вы просматриваете кэшированную страницу.
  5. Можно также ввести слово "кеш" перед URL-адресом веб-страницы. например, "кэш: https://examplesite.com".
<р>1. В поле поиска Google введите веб-сайт или страницу, которую вы пытаетесь просмотреть. Рядом с URL-адресом щелкните стрелку вниз. Выберите "Кэшировано".

Кэшированный раскрывающийся список под стрелкой рядом с URL SERP

<р>2. Сейчас вы просматриваете кэшированную страницу.

Кэшированная страница с сообщением вверху, которое гласит:

<р>2. Либо введите слово «кеш» перед URL-адресом веб-страницы. например, "кэш: https://examplesite.com".

Поисковой запрос Google, читает: кэш: https://ww2.hm.com/en_us/index.html

Важно отметить, что кеш — это часть веб-сайта, написанная на простом HTML. Кроме того, он не сохраняет JavaScript. Аналитик трендов для веб-мастеров Google Джон Мюллер подтвердил это, заявив в своем Твиттере:

Джон Мюллер

Контент JavaScript обычно недоступен из кеша, но это не означает, что он не был проиндексирован. Чтобы проверить, как бот Google просматривает ваш сайт, попробуйте вместо этого использовать инструмент Fetch and Render в Google Search Console.

Далее давайте рассмотрим, как можно использовать Google Cache для оптимизации веб-сайта.

Как использовать кэш Google

  1. Используйте Google Cache, если вы находитесь на веб-странице, которая работает медленно или не отвечает.
  2. Используйте Google Cache, чтобы проверить, когда конкретная страница в последний раз посещалась роботом Googlebot.
  3. Проверьте, как ваш веб-сайт индексируется в Интернете.

1. Используйте Google Cache, если вы находитесь на веб-странице, которая работает медленно или не отвечает.

Если вы пытаетесь найти информацию на веб-сайте, но кажется, что страница не работает (или просто работает медленно), вы можете попробовать использовать версию Google Cache. Конечно, страница может не выглядеть эстетически идентично, но вы сможете увидеть HTML-код последнего сканирования страницы роботом Googlebot.

2. Используйте Google Cache, чтобы узнать, когда конкретная страница в последний раз посещалась роботом Googlebot.

Если вы хотите узнать, когда робот Googlebot в последний раз посещал определенную страницу, но не имеете доступа к журналам сервера, теперь вы можете узнать, когда страница была в последний раз посещена, просмотрев версию страницы из кэша. Может быть полезно узнать, когда в последний раз страница была успешно загружена ботом. Если вы внесли изменения, из-за которых страница не отвечает, вам может понадобиться знать, какие изменения нужно отменить.

3. Проверьте, как ваш сайт индексируется в Интернете.

Возможно, вам будет интересно узнать, кэшируется ли ваш веб-сайт в Интернете. Если он не кэшируется, есть несколько возможных причин — во-первых, вы должны проверить, что в исходном коде страницы нет атрибута content="noarchive". Если страница не индексируется или заблокирована для сканирования, она не будет кэшироваться. Кроме того, если страница новая, доступ к кешу может занять некоторое время.

Если его нельзя кэшировать, он по-прежнему виден в Интернете. Но если вы хотите, чтобы зрители вашего сайта могли просматривать его в кешированной версии, если ваш сайт работает медленно или не отвечает, вы можете копнуть глубже, чтобы выяснить, в чем проблема.

Примечание редактора. Это сообщение было первоначально опубликовано в феврале 2019 г. и обновлено для полноты картины.


Результаты поиска в Google часто содержат «кэшированную» версию страницы, доступ к которой можно получить, нажав зеленую стрелку рядом с URL-адресом.

< бр />

Нажав кнопку "Кэшировано", вы перейдете к версии страницы, которую Google видел при последнем посещении сайта и индексировании его содержимого.


Google сообщит вам, что вы просматриваете кешированный снимок страницы, а также день его появления.

< бр />

Зачем вам нужен доступ к кэшированной странице?

Поскольку некоторые веб-сайты часто меняются, эти кешированные версии могут сильно отличаться от текущей страницы, которую вы увидите, если щелкнете по результату поиска. Хотя просмотр устаревшей веб-страницы может показаться контрпродуктивным, в некоторых ситуациях просмотр кэшированных страниц может быть полезен как посетителям веб-сайта, так и разработчикам:

Если веб-сайт больше не доступен
Даже если веб-сайт больше недоступен, копия Google будет храниться в его архивах. Вы по-прежнему можете получить доступ к кэшированной странице.

Если веб-сайт сильно изменился
Если сайт больше не связан с вашим поиском или содержит информацию, которую трудно найти после значительных изменений, просмотр кэшированной страницы повысит вероятность того, что вы найдете релевантный и знакомый контент. .

Если вы хотите просматривать страницу быстрее
Хотя кэшированная страница может не содержать самой актуальной информации, она, скорее всего, появится быстрее; кэширование страниц может снизить нагрузку на сервер до 80%.

Если вы хотите оптимизировать для SEO
Кэшированные веб-сайты могут быть полезны для целей SEO: просмотр текстовой версии веб-сайта позволит вам увидеть его так, как это делает Google при сканировании, что даст вам лучшее представление о том, как оптимизировать содержание по ключевым словам и другим элементам, не связанным с дизайном.

Как удалить спам из кеша Google

В некоторых случаях вы не хотите, чтобы люди имели доступ к вашему кэшированному контенту, и можете удалить его. У нас был клиент, чей сайт был взломан и забит спамом о лекарствах, отпускаемых по рецепту. Они обновили свой сайт, но Google по-прежнему показывал спам-текст в ссылке на кешированную страницу.

Если вам нужно удалить кэшированные страницы, подобные этой, воспользуйтесь инструментами Google для веб-мастеров здесь. Google удалит фрагмент и кешированную страницу из результатов поиска, хотя заголовок и URL-адрес страницы по-прежнему будут видны. Кроме того, Google отмечает, что после того, как «страница была повторно просканирована и повторно проиндексирована, результаты поиска с обновленным фрагментом и кэшированной страницей (на основе нового контента) могут быть видны».

Как запретить Google кэшировать страницы вашего сайта.

Вы можете предотвратить кэширование страницы, вставив этот тег в код своей страницы: часть кода вашей страницы:

  • Вы помещаете этот код на каждую отдельную страницу, которую больше не хотите кэшировать в Google.
  • Это не влияет на индексацию, поскольку Google по-прежнему будет сканировать и индексировать содержимое этой страницы (если другие теги или директивы robots.txt не указывают иное). «noarchive» просто указывает роботу googlebot не кэшировать страницу.
Вам также может понравиться

В заключение

Кэшированные страницы Google — удобная и легкодоступная функция, с помощью которой можно найти или удалить содержание веб-страницы

Читайте также: