Что такое файлы cookie и зачем они нужны в телефоне

Обновлено: 21.11.2024

Предупреждения о файлах cookie предназначены для улучшения нашей конфиденциальности в Интернете. Но так ли это?

Поделиться этой историей

Эта история является частью группы историй под названием

Раскрытие и объяснение того, как меняется наш цифровой мир — и меняются мы сами.

Файлы cookie – это небольшие файлы, которые веб-сайты отправляют на ваше устройство. Эти сайты затем используют их для наблюдения за вами и запоминания определенной информации о вас, например сведений о том, что находится в вашей корзине покупок на сайте электронной коммерции, или вашей регистрационной информации. Эти всплывающие уведомления о файлах cookie по всему Интернету служат благим намерениям и должны способствовать прозрачности вашей конфиденциальности в Интернете.

Но, в конце концов, они мало что делают: большинство из нас просто утомительно нажимают «да» и идут дальше. Если вы отклоните отслеживание файлов cookie, иногда веб-сайт не будет работать. Но в большинстве случаев вы можете просто продолжать просмотр. Они не слишком отличаются от раздражающих всплывающих окон, которые мы все игнорируем, когда находимся в сети.

Предупреждения о файлах cookie должны дать вам больше свободы действий в отношении вашей конфиденциальности. Но, скорее всего, вы нажимаете «да» и идете дальше. Яап Арриенс/NurPhoto через Getty Images

Эти раскрытия файлов cookie также являются симптомом одного из постоянных и фундаментальных недостатков Интернета, когда речь идет о конфиденциальности в Интернете и о том, кто может получить доступ и перепродать данные пользователей, а также, кто может использовать их для отслеживания их в Интернете и в реальной жизни.

Увеличение числа таких предупреждений в значительной степени было вызвано двумя различными нормативными актами в Европе: Общим регламентом по защите данных (GDPR) — всеобъемлющим законом о конфиденциальности данных, принятым в Европейском союзе в мае 2018 г.; и Директива ePrivacy, которая была впервые принята в 2002 году, а затем обновлена ​​в 2009 году. У них и связанных с ними предупреждений о файлах cookie много хороших намерений. Но они неэффективны.

"Я бы сказал, что пока они в целом бесполезны", – сказал Recode Шейн Грин, генеральный директор платформы для обмена частными данными digi.me. "Мы снова вернулись в 1999 год. Повсюду всплывающие окна, и это не может не раздражать".

Почему это, почему сейчас, краткое объяснение

Присоединяйтесь к сети отчетов с открытым исходным кодом

Open Sourced is Recode by Vox — это годовой отчетный проект Vox, направленный на демистификацию мира данных, личной конфиденциальности, алгоритмов и искусственного интеллекта. И нам нужна ваша помощь. Заполните эту форму, чтобы внести свой вклад в нашу отчетность.

В мае 2018 года в Европе вступил в силу GDPR. Вероятно, вы помните, как в то время ваш почтовый ящик был завален сообщениями о политике конфиденциальности. Закон о конфиденциальности призван убедиться, что пользователи осведомлены о данных, которые компании собирают о них, и дать им возможность дать согласие на их передачу. Это требует от компаний прозрачности в отношении того, какую информацию они собирают и почему. И люди получают право доступа ко всем своим личным данным, контролировать доступ и их использование и даже удалять их. (У Vox есть полное объяснение GDPR от 2018 года.)

"Общий регламент по защите данных – это одна вещь, а другая – это Регламент электронной конфиденциальности, который находится в разработке, – – говорит Эми Бруйетт, директор по исследованиям проекта New America's Ranking Digital Rights, продвигающего свободу выражения мнений и конфиденциальность в Интернете.

р>

Большинство компаний отправляют вам предупреждения о файлах cookie, потому что считают, что лучше перестраховаться, чем сожалеть

Когда GDPR вступил в силу, компании по всему миру, а не только в Европе, постарались соответствовать требованиям и начали вводить изменения в отношении конфиденциальности для всех своих пользователей по всему миру. Это включало всплывающие окна с файлами cookie.

"Все просто решили перестраховаться и вывесить баннер. Все признают, что это мало что дает", – сказал Джозеф Джером, бывший политический советник проекта "Конфиденциальность и данные" в Центре демократии. & Technology – некоммерческая организация, занимающаяся вопросами конфиденциальности.

Всплывающие окна с файлами cookie ухудшают работу пользователей, не принося взамен ничего действительно полезного.Яап Арриенс/NurPhoto через Getty Images

Безусловно, хорошо, что технологические компании и владельцы веб-сайтов более откровенны с пользователями в отношении того, что они делают со своими данными и как они их отслеживают. А GDPR и большие штрафы, которыми он грозит, заставили некоторые компании очистить свою практику в отношении таких проблем, как уведомления о нарушениях. По словам Грина, после GDPR «распространение данных и злоупотребление ими стало менее вопиющим по всем направлениям и в Европе».

И, честно говоря, мы поощряем такое поведение. Большинство пользователей просто нажимают или нажимают «ОК», чтобы закрыть всплывающее окно и перейти к нужному пункту. Они редко хотят узнать больше о том, на что соглашаются. Исследования показывают, что подавляющее большинство интернет-пользователей не читают условия обслуживания или политики конфиденциальности, поэтому они, вероятно, также не читают политики использования файлов cookie. Они занимают много страниц и написаны не на языке, достаточно простом для понимания обычного человека.

Нет даже единого мнения о том, соответствуют ли предупреждения о файлах cookie европейскому законодательству. В мае агентство по защите данных Нидерландов заявило, что раскрытие информации на самом деле не соответствует GDPR, поскольку по сути является платой за вход на веб-сайт.

"Пока не будут приняты принудительные меры или регулирующий орган не опубликует настоящий руководящий документ и не скажет: "Вот то, что мы хотим и что, по нашему мнению, люди будут читать", у вас будет такой неприятный пользовательский опыт", – сказал Бруйетт Recode.< /p>

Есть ли решения получше? Возможно, но никто не может договориться о том, что это такое.

С одной стороны, пользователи должны знать, с чем они сталкиваются и какие компании отслеживают их, когда они заходят на веб-сайт. С другой стороны, просить их поставить галочку, когда они очень плохо представляют, на что соглашаются, и не предлагать им никаких других жизнеспособных вариантов — не кажется идеальным решением. Это ухудшает пользовательский опыт, не делая взамен ничего продуктивного. Это, опять же, отражает более фундаментальный недостаток, когда речь идет о конфиденциальности и сборе данных в Интернете.

Так какой ответ был бы лучше? Грин предположил, что, возможно, есть какой-то знак одобрения или система рейтингов, которые будут сигнализировать пользователям о том, что веб-сайт следует хорошей практике конфиденциальности. Конечно, нам придется решить, кто устанавливает эти стандарты — государственный сектор, частный сектор или какая-то их комбинация — и какими должны быть эти стандарты. И будет сложно найти консенсус.

Джером указал на структуру прозрачности и согласия, предложенную Interactive Advertising Bureau, или IAB, отраслевой торговой группой, которая исследует интерактивную рекламу и разрабатывает стандарты и передовые практики для соблюдения правил ЕС. "Это не обязательно решение... но здесь нам нужна какая-то стандартизация", – сказал он.

Джонни Райан, директор по политике и отраслевым связям Brave, веб-браузера, ориентированного на конфиденциальность, сказал, что считает структуру IAB вредной. "Вы, по сути, экономите на том, что вам показывают, когда спрашивают о вашем согласии, и во многих случаях, кроме того, они не позволяют вам сказать "нет", – сказал он.

Райан сказал, что, по его мнению, GDPR привел к "игре в цыплят" между технологической отраслью и регулирующими органами, когда компании пытаются понять, что им сойдет с рук, и делают минимум, не предпринимая значимых действий или, часто , фактически соблюдая закон. «GDPR очень хорош как лист бумаги; это почти идеально. Но это не было выполнено», — сказал он.

С учетом того, что республиканцы контролируют Сенат, а в Конгрессе проходит мало дел, неясно, когда любая из этих идей станет законом и станет ли она такой. Но на уровне штата 1 января в штате вступит в силу Калифорнийский закон о конфиденциальности потребителей (CCPA), призванный защищать права на неприкосновенность частной жизни и улучшать защиту данных потребителей.

"Нас еще долго будут мучить баннеры", – сказал Джером.

Открытый исходный код стал возможным благодаря Omidyar Network. Весь контент с открытым исходным кодом независим от редакции и создается нашими журналистами.

Миллионы обращаются к Vox, чтобы понять, что происходит в новостях. Наша миссия никогда не была более важной, чем в этот момент: расширять возможности через понимание. Финансовые пожертвования наших читателей являются важной частью поддержки нашей ресурсоемкой работы и помогают нам сделать нашу журналистику бесплатной для всех. Пожалуйста, рассмотрите возможность сделать вклад в Vox сегодня.

Читайте также: