Что такое аудиокодеки

Обновлено: 02.07.2024

Если вы транслируете музыку (а кто в наши дни этого не делает), вы наверняка сталкивались с аббревиатурами в конце аудиофайлов. Акронимы, читающиеся как WAV, FLAC, MP3 и т. д., называются аудиокодеками. Возможно, вы задавались вопросом, что они означают, и даже гуглили их только для того, чтобы быть переполненными сложной информацией, ориентированной исключительно на аудиофилов. Поэтому мы решили составить руководство, объясняющее концепции с точки зрения непрофессионала.

Чтобы начать изучать различные виды аудиокодеков и возможности каждого из них, крайне важно узнать, что такое кодек. Кодек — это сочетание слов кодер/декодер. Это устройство или компьютерная программа, которая кодирует или декодирует поток данных или сигнал. В случае аудио он сжимает файл для передачи и распаковывает полученные файлы при воспроизведении. Кодеки играют огромную роль в аудио, поскольку они влияют на качество прослушивания. Вы можете использовать устройство очень высокого класса для потоковой передачи музыки, но в конечном итоге ваш опыт будет зависеть от кодека, выбранного для обработки аудиофайла, который вы слушаете.

Качество аудиофайла в основном зависит от трех переменных: частоты дискретизации, глубины дискретизации и битрейта. Эти переменные используются при преобразовании аналогового звука в цифровой и влияют на общее качество звука. Чем выше значение каждой из этих трех переменных, тем лучше будет звучать ваш звук.

Частота выборки:

Частота дискретизации — это количество сэмплов аудиофайла, которое берется за секунду, или количество семплов, записанных за одну секунду. Измеряется в выборках в секунду или герцах (Гц/кГц). Эти сэмплы берутся через равные промежутки времени и влияют на глубину звука. Чем больше сэмплов в секунду, тем больше деталей будет нести звуковой сигнал.

Частота дискретизации в аудио аналогична частоте кадров в видео. Чем выше частота кадров, тем больше глубины и детализации вы можете захватить за каждую долю секунды в видео, и тем более плавным будет конечный продукт. Наиболее распространенными значениями частоты дискретизации являются 44,1 кГц (чаще всего для музыкальных компакт-дисков) и 48 кГц (чаще всего для звуковых дорожек в фильмах).

Частота дискретизации

Глубина выборки:

Вторая по важности переменная, влияющая на разрешение звука, — это глубина сэмпла. Также известный как размер выборки или точность выборки, он относится к качеству выборки. Хотя частота дискретизации — это просто количественная мера количества сэмплов в секунду, глубина сэмпла представляет качество каждого записанного семпла.

Как и в случае с частотой дискретизации, глубину выборки также можно сравнить с качеством видео/изображения, поскольку она аналогична 8-битным или 16-битным изображениям. Битовая глубина изображения влияет на то, сколько цветов оно сможет представить. Изображение с более высокой битовой глубиной будет содержать пиксели с более точной цветопередачей, поскольку пиксель будет иметь большую цветовую палитру, чтобы изображение отображалось максимально реалистично.

Битрейт:

Скорость передачи — это произведение частоты дискретизации и глубины дискретизации. Измеряемый в битах в секунду (бит/с или кбит/с), звук становится более «четким» или сфокусированным. Аудиофайлы с низким битрейтом звучат плохо, но значительно экономят место на диске и вычислительную мощность, поскольку они намного меньше по размеру.

Чтобы уменьшить размер аудиофайла, из него удаляются определенные данные. Удаляемые данные почти всегда представляют собой частоты, не слышимые человеческим ухом. Удаление этих данных приводит к удалению значительного объема информации из потока битов, что приводит к уменьшению общего размера файла.

Существует три основных метода сжатия.

Звук с потерями:

Звук с потерями включает высокую степень сжатия, но не распаковывает файлы до исходного объема данных. Ряд звуковых волн удаляется, что в конечном итоге приводит к уменьшению размера файла. В результате создаваемые файлы имеют гораздо меньший размер, но качество звука также может значительно ухудшиться в процессе. Следовательно, в профессиональных условиях, когда требуется высококачественный звук, сжатие с потерями обычно не рекомендуется.

Потеря качества звука также зависит от скорости передачи данных, с которой записан аудиофайл. Те, что записаны со скоростью 128 кбит/с, будут иметь звук с меньшими потерями по сравнению со звуком, записанным со скоростью 320 кбит/с. Поскольку каждый бит в килобитах в секунду представляет собой часть информации в песне, чем больше битов теряется, тем больше информации теряет песня.

Звук без потерь:

Звук без потерь — это еще один метод сжатия, при котором аудиофайлы распаковываются до исходного размера. Следовательно, нет никакой потери качества звука в процессе.Поскольку потеря в битах близка к нулю, потери в размере файла также невелики. Очевидно, что этот метод сжатия идеально подходит для профессиональной среды, где требуется звук высочайшего качества.

аудиокодеки без потерь

Несжатый звук:

Третий тип – несжатый звук, к которому вообще не применялось сжатие. Следовательно, звук в аудиофайле остается таким же, каким он был при записи звука. Вы можете себе представить размеры несжатых аудиофайлов. Как следует из названия, они не несут потери битов, поэтому имеют огромные размеры. Минута такого аудио может занять около 10 МБ на вашем накопителе.

Сжатый

Теперь, когда мы изучили методы сжатия, давайте рассмотрим наиболее распространенные аудиокодеки.

Наиболее распространенным примером аудио с потерями является MP3. MP3-плееры стали очень популярными в определенный момент времени из-за возможности удобного хранения тысяч песен. Как формат, MP3 по-прежнему является наиболее распространенным форматом хранения. Он уменьшает размер аудиофайлов примерно до одной десятой тона от исходного размера в процессе сжатия и широко используется из-за того, как мало места он занимает. MP3, или Layer-3 Audio группы экспертов по движущимся изображениям, универсален и работает практически на всех потоковых устройствах. Этот метод сжатия определенно экономит много места; однако это значительно ухудшает качество звука. В конечном итоге вам решать, что для вас важнее.

AAC или Advanced Audio Coding от Apple — еще один пример формата с потерями. В нем также вырезаны биты, как в MP3, но обычно он звучит немного лучше, поскольку файлы AAC имеют более эффективный алгоритм для определения того, что слушатели услышат, а что нет. Следовательно, они могут предоставить больше исходной информации о записи, чем MP3 с такой же скоростью передачи данных и размером файла. AAC в основном используется для потоковой передачи Apple Music и YouTube. AAC не рекомендуется, если вам нужен звук высочайшего качества, но он отлично подходит для онлайн-трансляций и идеально подходит для мобильных телефонов.

Являясь музыкальным форматом без потерь, FLAC (бесплатный аудиокодек без потерь) обеспечивает качество звука компакт-диска, не занимая места для хранения настоящего компакт-диска. Он сжимается примерно до половины размера несжатого аудио, что освобождает довольно много места. Самым большим преимуществом FLAC является то, что сжатие выполняется без потери качества звука. FLAC — это непатентованный кодек с открытым исходным кодом, который отлично подходит для профессионалов, которым требуется высококачественный звук. Они способны обеспечить разрешение до 32 бит, 96 кГц, что делает их значительно лучше, чем даже качество CD! Однако они примерно в шесть раз больше, чем аудиофайлы с потерями, и совместимы не со всеми устройствами и программами.

Apple Lossless Audio Codec, или ALAC, — это еще один аудиокодек без потерь, который, как следует из названия, работает в основном с устройствами Apple. Как и FLAC, его файлы сжимаются до гораздо меньшего размера без ущерба для качества. Поскольку эти файлы явно больше, чем аудиофайлы с потерями, их загрузка занимает больше времени. Кроме того, этот формат несколько ограничен для людей, не являющихся владельцами устройств Apple. Однако, поскольку при сжатии не удаляются тонны битов, звучит он великолепно.

аудиокодеки Apple Music

Третий тип аудиоформата без потерь — WMA или Windows Media Audio. Как правило, файлы WMA более компактны, чем их аналоги без потерь. WMA предлагает значительную гибкость; однако он несовместим с устройствами Apple. Он также не поддерживается крупными поставщиками потоковой передачи, что ограничивает его полезность. Тем не менее, WMA звучит очень хорошо через Bluetooth. Функционально это то же самое, что и FLAC.

wma edited

< /h3>

WAV или звуковой формат Waveform — отличный вариант, если вам требуется высококачественный звук. Это несжатый аудиоформат, поэтому файлы, как правило, довольно большие. Следовательно, они идеально подходят для коротких звуковых фрагментов. Поскольку их размер велик, иногда их может быть сложно передавать, особенно если у вас ограниченная пропускная способность. Однако звучат они совершенно безупречно. Их звук четкий, и если вы ищете оригинальный записанный материал без потери качества звука, то WAV — это то, что вам нужно. WAV был разработан Microsoft и IBM и поэтому используется на платформах Windows. Это также стандартный формат, в котором закодированы все компакт-диски.

AIFF, или Audio Interchange File Format, – это аудиоформат, созданный Apple.Он полностью несжатый, что делает его файлы большими. Следовательно, время их загрузки велико, и они занимают значительное количество места. Таким образом, этот формат далеко не идеален для портативных устройств. AIFF идентичен звуку CD-качества и может воспроизводиться как на Mac, так и на ПК. Стримить в AIFF можно, но не часто. AIFF был разработан как альтернатива WAV, и хотя он не так популярен, он лучше поддерживает метаданные. Это означает, что вы можете включать обложки альбомов, названия песен и многое другое.

MQA, или Master Quality Authenticated, – это аудиокодек с потерями, который вызвал довольно много критики. MQA заявила, что предлагает высочайшее доступное качество звука, а также заявила, что их методы фильтрации, основанные на нейробиологии и ориентированные на время, не могут быть измерены современными методами. Разработчики MQA, кажется, намекают, что их процесс звучит настолько хорошо, что современные методы измерения не могут отразить их превосходство в качестве звука. На мой взгляд, это повод для скептицизма. Несмотря на то, что они не одобряли измерение или сравнение их формата, критики попытались измерить MQA и отметили слышимое ухудшение качества, что противоречит утверждениям MQA о том, что «ничего не теряется по сравнению с оригиналом». воспроизведения и подразумевает источник с высоким разрешением независимо от исходной частоты дискретизации.

Какой кодек лучше для вас?

Следует отметить, что в Интернете имеется противоречивая информация по этой теме. И это, вероятно, потому, что нет правильного ответа на этот вопрос. Это зависит от того, что для вас важнее. Формат аудиофайла без потерь или без сжатия является лучшим форматом для обеспечения качества звука. К ним относятся FLAC, WAV или AIFF. Эти типы файлов считаются файлами высокого разрешения, поскольку они не уступают качеству компакт-диска или превосходят его. Компромисс в том, что эти файлы будут очень большими. С точки зрения совместимости с браузерами, .MP3 — лучший формат аудиофайлов для использования в Интернете. Все современные браузеры поддерживают этот формат. Другие форматы, поддерживаемые большинством браузеров, включают AAC и WAV. В конце концов, это компромисс, на который вам придется пойти. Вы должны решить, что вы цените больше и в каком порядке:

  • Качество звука
  • Место для хранения
  • Время загрузки

Теперь, когда вы стали "экспертом" по кодекам, вы можете сделать лучший выбор для своих нужд. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с редакционной статьей Bluetooth Audio Codec.

красочная звуковая волна со словом

Тип формата аудиофайла (или кодека), используемый службами потоковой передачи музыки и сайтами загрузки, может иметь большое влияние на качество звука музыки, которую вы любите слушать. Эффективные методы сжатия звука позволяют сжимать большие объемы аудиоданных в файлы более удобного размера путем удаления некоторой информации из записи, но этот процесс может иметь пагубное влияние на общее качество звука ваших любимых мелодий и впечатления от прослушивания. В конечном счете, это означает, что вы слышите что-то меньшее, чем изначально предполагалось исполнителем (исполнителями), когда была сделана запись, но заметите ли вы какое-либо ухудшение качества звука, это может зависеть от типа оборудования, которое вы используете для прослушивания.

Чтобы получить максимальную отдачу от музыки, вам нужно слушать ее на отлично звучащем оборудовании с естественным звучанием и воспроизводящим полный диапазон частот, например, в наших лучших наушниках, в лучших беспроводных наушниках или в одном из лучших Bluetooth-колонки. А чтобы узнать, какие аудиоформаты обеспечивают наилучшее качество звучания ваших мелодий и как изначально задумал исполнитель (исполнители), читайте дальше.

Типы цифрового звука

Звук с потерями

Это метод сжатия, при котором аудиофайлы не распаковываются до исходного объема данных. Методы с потерями обеспечивают высокую степень цифрового сжатия, что приводит к уменьшению размера файлов. В этих случаях удаляются некоторые звуковые волны, что влияет на качество звука в аудиофайле. Сжатие с потерями не рекомендуется в профессиональных условиях, где первостепенное значение имеет высокое качество.

Звук без потерь

Это метод сжатия, который распаковывает аудиофайлы до исходного объема данных. Методы без потерь могут обеспечить высокую степень цифрового сжатия, но без потери размера или качества звука. Сжатие без потерь идеально подходит для профессиональных звуковых настроек, где требуются полные файлы. Музыкальные форматы сжатия без потерь включают FLAC, ALAC и WMA Lossless.

Несжатый звук

Это аудиофайл, к которому не применялось сжатие. Звук в несжатых аудиофайлах остается таким же, как и при записи. Примеры включают форматы PCM, AIFF и WAV.

Форматы аудиокодеков

FLAC (бесплатный аудиокодек без потерь)

FLAC обеспечивает качество звука компакт-диска в файле меньшего размера, чем настоящий компакт-диск. Это также непатентованный кодек с открытым исходным кодом, который отлично подходит для разработчиков программного обеспечения, которые хотят использовать звук без потерь. Хотя файлы FLAC легко доступны, они могут быть в шесть раз больше, чем файлы MP3, поэтому их загрузка занимает больше времени. Этот формат совместим не со всеми устройствами и программами, но он отлично звучит при потоковой передаче через Wi-Fi или Bluetooth.

  • Потоковые сервисы с использованием FLAC: Tidal, Murfie, Deezer Premium, Amazon Music Unlimited и Qobuz.
  • Загрузка сервисов с использованием FLAC: Linn Records и HD Tracks

WAV (аудиоформат Waveform)

WAV – это несжатый аудиоформат, который удобно использовать, если вы хотите получить исходный записанный материал без ущерба для качества звука. Файлы WAV идеально подходят для коротких звуковых фрагментов, потому что их несжатая форма означает, что они большие файлы, что затрудняет их потоковую передачу. Это особенно верно в случаях с ограниченной пропускной способностью. Звук в этих файлах четкий, а через Bluetooth звук хороший.

MP3 (группа экспертов по движущимся изображениям Layer-3 Audio)

MP3 — один из самых популярных аудиокодеков. Его имя стало нарицательным благодаря способности уменьшать размер файлов для первой волны твердотельных музыкальных плееров. Файлы MP3 используют сжатие с потерями, что значительно сжимает звук. В некоторых случаях файлы MP3 могут быть в 10 раз меньше, чем файлы WAV. Этот метод сжатия универсален и работает практически на всех устройствах воспроизведения.

Несмотря на то, что файлы MP3 значительно экономят место, битрейт, с которым они записаны, влияет на качество звука. Например, MP3-файлы, закодированные со скоростью 128 кбит/с, звучат не так хорошо, как файлы, закодированные со скоростью 320 кбит/с, но слушателям необходимо решить, предпочитают ли они звук хранению. MP3-файлы использовались для потоковой передачи в прошлом, но с ростом популярности потоковой передачи с высоким разрешением это не единственный вариант формата кодека.

  • Потоковые сервисы с использованием MP3: Amazon Prime Music, Amazon Autorip, TuneIn.

WMA (Windows Media Audio)

WMA доступен в форматах WMA с потерями и без потерь, что дает слушателям некоторый выбор. Как правило, файлы WMA меньше, чем их несжатые аналоги, и по функциональности аналогичны файлам MP3 и FLAC. Хотя WMA предлагает универсальность, он совместим не со всеми устройствами, особенно с устройствами Apple. Можно передавать аудио в формате WMA, но основные провайдеры потоковой передачи не используют его. К счастью, для среднего слушателя этот формат хорошо звучит через Bluetooth. Только критично настроенные уши могут услышать разницу в качестве.

  • Медиаплатформы, поддерживающие WMA:foobar2000 и MediaMonkey

ALAC (аудиокодек Apple без потерь)

ALAC звучит так же, как исходный записанный звук, но он сжат до меньшего размера без отбрасывания битов. ALAC работает в основном с продуктами Apple, что делает формат немного ограниченным для людей без устройств iOS. Кроме того, для загрузки требуется больше времени, чем для форматов с потерями, но звук через Bluetooth великолепен. Можно выполнять потоковую передачу с помощью ALAC, но этот кодек обычно не используется из-за его несовместимости с устройствами сторонних производителей.

AAC (расширенное кодирование звука)

AAC – это еще один кодек с потерями, который позволяет воспроизводить небольшие аудиофайлы и отлично подходит для онлайн-трансляций. Файлы AAC бесполезны, если вам нужна почти копия исходной записи, потому что биты отбрасываются. Но в остальном звучит прекрасно. Размер сжатого файла идеально подходит для мобильных устройств и используется в качестве формата по умолчанию для таких приложений, как Apple Music и Tidal.

  • Потоковые сервисы с использованием AAC: Spotify (только веб-плеер), Apple Music, Tidal, Pandora.

Огг Ворбис

Ogg Vorbis – это аудиокодек с открытым исходным кодом и без патентов, который отлично подходит для потоковой передачи через Интернет без ущерба для скорости. Ogg Vorbis обеспечивает впечатляющий звук при более низкой скорости передачи данных, чем другие форматы с потерями. Единственным недостатком Ogg Vorbis является то, что он сжимает аудио и отбрасывает данные для файлов меньшего размера. Тем не менее, он быстро передает звук и отлично звучит по Bluetooth. Поскольку среднестатистический меломан не использует этот формат для сжатия звука, вы не найдете много совместимых устройств, хотя тот факт, что Spotify использует его для потоковой передачи всех телефонов и настольных компьютеров, означает, что он широко используется.

  • Потоковые сервисы, поддерживающие Ogg Vorbis: Spotify, Icecast, MainStream

MQA (с проверкой подлинности основного качества)

Формат без потерь, в котором используется сложный процесс упаковки со сжатием для упаковки и распаковки больших аудиофайлов, что обеспечивает эффективную передачу потока данных. Этот формат используется Tidal в своем контенте Masters высокого разрешения для обеспечения высокого разрешения (выше, чем качество CD) для своего музыкального контента.Файлы MQA могут быть упакованы в любой контейнер без потерь, например форматы файлов FLAC, WAV или ALAC, но для декодирования файлов MQA вам потребуется совместимое оборудование, такое как музыкальный стример или портативный музыкальный проигрыватель, или программное обеспечение, такое как настольное приложение Tidal. .

рекламное изображение баннера

Макс Уилберт — страстный писатель, практикующий прямые трансляции и обладающий большим опытом в индустрии потокового видео.

Содержание

Поделиться этой публикацией

Подпишитесь на 30-дневную пробную версию.

Содержание

Большинство разговоров о качестве прямых трансляций автоматически переходят к визуальным аспектам. Мы говорим о четких изображениях без какой-либо буферизации или задержки. Хотя об этом часто забывают, звук является не менее важным компонентом зрительского опыта. Чтобы поддерживать качество звука вашего живого потока, вам необходимо убедиться, что вы используете наилучшие настройки аудиокодека при кодировании файла. В этой статье мы рассмотрим основы и поможем вам укрепить свои знания о лучших настройках аудиокодека для потоковой передачи онлайн-видео. Мы рассмотрим, что такое аудиокодек, в дополнение к некоторым распространенным аудиокодекам. Мы также обсудим некоторые другие настройки звука, включая битрейт звука, каналы и так далее. Обладая этой информацией, вы сможете принять обоснованное решение о том, какой аудиокодек использовать для потоковой передачи видео в реальном времени. Приступим.

Содержание:

  • Что такое аудиокодек?
  • Распространенные аудиокодеки
  • Лучший аудиокодек
  • Рекомендуемый битрейт аудио для потоковой передачи.
  • Связанные настройки кодировщика
  • Заключение

Что такое аудиокодек?

аудиокодек для потоковой передачи

Термин "кодек" представляет собой сочетание слов "кодер" и "декодер". Кодек — это стандарт или инструмент для кодирования и декодирования мультимедийных файлов. «RAW» или несжатые аудиофайлы записываются с использованием методов, которые захватывают как можно больше данных. Это обеспечивает очень высокое качество, но приводит к очень большим размерам файлов, что нецелесообразно для прямой трансляции. Чтобы уменьшить размер аудиофайлов и упростить их распространение, мы используем кодек. Первое, что делает кодек, — это кодирует аудиофайл. Это кодирование включает в себя отбрасывание дополнительной информации для уменьшения размера файла при сохранении максимально возможного качества. Этот процесс включает в себя последовательность сложных математических функций. Вторая роль кодека — декодирование, то есть воспроизведение ранее закодированного аудиофайла. Чтобы сделать сложный процесс очень простым, это означает обращение математики, выполненной на этапе кодирования. Короче говоря, аудиокодек — это протокол сжатия цифрового звука для экономии места и воспроизведения видео.

Распространенные аудиокодеки

лучший кодек

Сегодня существует широкий спектр аудиокодеков. Однако не все аудиокодеки одинаково поддерживаются. Некоторые устройства могут поддерживать один аудиокодек, но не поддерживать другой. Некоторые из них обеспечивают лучшее качество, в то время как другие больше внимания уделяют сжатию. Это важные соображения, когда дело доходит до выбора лучшего аудиокодека для данной ситуации. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных и лучших аудиокодеков.

1. MP3

Самым известным аудиоформатом, вероятно, является MP3, который технически называется MPEG-2 Audio Layer III. Первоначально представленный в 1990-х годах, формат MP3 произвел революцию в цифровом аудио. Файлы были намного меньше, чем в предыдущих форматах, что позволяло передавать их в потоковом режиме и загружать через Интернет. MP3 также помог отодвинуть эру портативной цифровой музыки от эры компакт-дисков, предоставив iPod и другие ранние «MP3-плееры». Он по-прежнему широко используется сегодня.

2. AAC

Разработанный через несколько лет после MP3, формат AAC основывался на успехе этого формата, но повышал эффективность сжатия. AAC обычно обеспечивает лучшее качество звука при том же битрейте, что и MP3, или сопоставимое качество при более низких битрейтах. AAC был модернизирован несколько раз. Последняя версия стандарта — HE-AAC. Это формат с закрытым исходным кодом, но, вероятно, сегодня он является наиболее широко используемым аудиокодеком в Интернете. Он поддерживается большинством платформ потокового видео .

3. WAV (LPCM)

WAV (сокращение от Waveform Audio File Format) был впервые выпущен более 25 лет назад. Известно, что он в основном используется на компьютерах с Windows для хранения несжатого аудио в формате LPCM.

4. АИФФ

AIFF — это формат для Mac, похожий на WAV.Он хранит несжатый звук с использованием PCM (импульсно-кодовой модуляции). Как и WAV, файлы AIFF очень большие — около 10 МБ для одной минуты стандартной аудиозаписи.

5. WMA

Еще один кодек на рынке, хотя и менее распространенный, — это WMA — Windows Media Audio. Этот кодек был разработан как альтернатива MP3, но стал своего рода нишевым продуктом.

6. Опус

Последний аудиокодек, который мы рассмотрим, — это Opus. Opus еще не получил широкого распространения, но считается кодеком следующего поколения. Он обеспечивает более высокое качество звука при всех битрейтах по сравнению с любым другим кодеком, перечисленным здесь. Opus также имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что он не требует авторских отчислений и имеет открытый исходный код. И iOS, и Android теперь изначально поддерживают воспроизведение Opus. Скорее всего, в будущем Opus получит более широкое распространение.

Лучший аудиокодек

acc audio codec

В настоящее время ACC является лучшим аудиокодеком для профессионального вещания. Мы считаем, что AAC — лучший аудиокодек для большинства ситуаций. AAC поддерживается широким спектром устройств и программных платформ, включая iOS, Android, macOS, Windows и Linux. Другие устройства, такие как Smart TV и приставки, также поддерживают AAC. Помимо широкой поддержки, AAC также имеет преимущество лучшего качества звука по сравнению с MP3. Слепые тесты прослушивания обычно показывают, что AAC является лучшим кодеком, доступным для общего использования. Это может измениться в будущем, когда Opus получит более широкую поддержку. Однако аппаратные и программные изменения происходят медленно. Вероятно, до этого дня еще несколько лет. Для интернет-видео AAC является лучшим аудиокодеком для прямой трансляции, а также видео по запросу. Обычно это настраивается с помощью настроек вашего аппаратного или программного кодировщика.

Рекомендуемый битрейт аудио для потоковой передачи

  • Для видео 360p (низкое качество) используйте битрейт аудио 64 Кбит/с.
  • Для видео с разрешением 480p и 720p используйте битрейт аудио 128 Кбит/с.
  • Для видео 1080p используйте звук 256 Кбит/с.

Соответствующие настройки кодирования аудио

Помимо кодеков, существует ряд других параметров кодирования, которые важны для звуковой части любой прямой трансляции или видео по запросу. Мы кратко рассмотрим каналы, частоты дискретизации аудио и видеокодеки.

Рекомендуемые каналы (стерео и моно)

Рекомендуемая частота дискретизации аудио

Частота дискретизации — это еще один параметр, связанный с качеством звука. Это просто относится к количеству аудио измерений, выполняемых в секунду с данной записью. Чем больше сэмплов в секунду, тем больше будет записано более полной и богатой палитры тонов, но в результате будет получено больше данных. Как правило, мы рекомендуем использовать 44 100 кГц в качестве частоты дискретизации звука для всех прямых трансляций и онлайн-видео. Это стандарт для большинства звукового оборудования и записей, и он будет работать идеально .

Видеокодеки

h.264 Advanced Video Coding (AVC )

H.264, также известный как MPEG-4 Part 10, представляет собой стандарт сжатия видео для цифрового видео высокой четкости.

Прямая трансляция или онлайн-видео требуют не только лучших настроек аудиокодека. Очевидно, что видео также имеет решающее значение. Вот почему важно понимать видеокодеки, а также аудиокодеки. Мы рекомендуем использовать видеокодек H.264. Чтобы узнать больше об AVC, ознакомьтесь с нашим руководством по расширенному кодированию видео. Чтобы узнать больше о лучшем видеокодеке для прямых трансляций HTML5, аналоге видеокодека в этой статье.

Заключение

Хотя это очень важно для прямых трансляций, звук может быть запутанной темой. Мы уверены, что как только вы начнете понимать принципы, все соберется воедино. Мы надеемся, что этот пост дал вам лучшее понимание того, как аудиокодеки, битрейт аудио и все другие элементы сжатия и передачи аудио работают вместе, чтобы обеспечить прекрасные впечатления от просмотра. Dacast помогает широкому кругу компаний начать прямые трансляции. Если вы хотите попробовать наши услуги, вы можете проверить, как наша платформа для прямых трансляций может помочь вашему бизнесу с нашей 30-дневной бесплатной пробной версией (кредитная карта не требуется). Мы будем рады помочь вам достичь ваших целей в области стриминга уже сегодня!

Спасибо за чтение! Мы рады услышать от наших читателей, поэтому, если у вас есть какие-либо вопросы или опыт, чтобы поделиться с нами, дайте нам знать в комментариях! Чтобы получать регулярные советы по проведению прямых трансляций, присоединяйтесь к нашей группе LinkedIn.

Макс Уилберт

Макс Уилберт — страстный писатель, практикующий прямые трансляции и обладающий большим опытом в индустрии потокового видео.

красочная звуковая волна со словом

Тип формата аудиофайла (или кодека), используемый службами потоковой передачи музыки и сайтами загрузки, может иметь большое влияние на качество звука музыки, которую вы любите слушать. Эффективные методы сжатия звука позволяют сжимать большие объемы аудиоданных в файлы более удобного размера путем удаления некоторой информации из записи, но этот процесс может иметь пагубное влияние на общее качество звука ваших любимых мелодий и впечатления от прослушивания. В конечном счете, это означает, что вы слышите что-то меньшее, чем изначально предполагалось исполнителем (исполнителями), когда была сделана запись, но заметите ли вы какое-либо ухудшение качества звука, это может зависеть от типа оборудования, которое вы используете для прослушивания.

Чтобы получить максимальную отдачу от музыки, вам нужно слушать ее на отлично звучащем оборудовании с естественным звучанием и воспроизводящим полный диапазон частот, например, в наших лучших наушниках, в лучших беспроводных наушниках или в одном из лучших Bluetooth-колонки. А чтобы узнать, какие аудиоформаты обеспечивают наилучшее качество звучания ваших мелодий и как изначально задумал исполнитель (исполнители), читайте дальше.

Типы цифрового звука

Звук с потерями

Это метод сжатия, при котором аудиофайлы не распаковываются до исходного объема данных. Методы с потерями обеспечивают высокую степень цифрового сжатия, что приводит к уменьшению размера файлов. В этих случаях удаляются некоторые звуковые волны, что влияет на качество звука в аудиофайле. Сжатие с потерями не рекомендуется в профессиональных условиях, где первостепенное значение имеет высокое качество.

Звук без потерь

Это метод сжатия, который распаковывает аудиофайлы до исходного объема данных. Методы без потерь могут обеспечить высокую степень цифрового сжатия, но без потери размера или качества звука. Сжатие без потерь идеально подходит для профессиональных звуковых настроек, где требуются полные файлы. Музыкальные форматы сжатия без потерь включают FLAC, ALAC и WMA Lossless.

Несжатый звук

Это аудиофайл, к которому не применялось сжатие. Звук в несжатых аудиофайлах остается таким же, как и при записи. Примеры включают форматы PCM, AIFF и WAV.

Форматы аудиокодеков

FLAC (бесплатный аудиокодек без потерь)

FLAC обеспечивает качество звука компакт-диска в файле меньшего размера, чем настоящий компакт-диск. Это также непатентованный кодек с открытым исходным кодом, который отлично подходит для разработчиков программного обеспечения, которые хотят использовать звук без потерь. Хотя файлы FLAC легко доступны, они могут быть в шесть раз больше, чем файлы MP3, поэтому их загрузка занимает больше времени. Этот формат совместим не со всеми устройствами и программами, но он отлично звучит при потоковой передаче через Wi-Fi или Bluetooth.

  • Потоковые сервисы с использованием FLAC: Tidal, Murfie, Deezer Premium, Amazon Music Unlimited и Qobuz.
  • Загрузка сервисов с использованием FLAC: Linn Records и HD Tracks

WAV (аудиоформат Waveform)

WAV – это несжатый аудиоформат, который удобно использовать, если вы хотите получить исходный записанный материал без ущерба для качества звука. Файлы WAV идеально подходят для коротких звуковых фрагментов, потому что их несжатая форма означает, что они большие файлы, что затрудняет их потоковую передачу. Это особенно верно в случаях с ограниченной пропускной способностью. Звук в этих файлах четкий, а через Bluetooth звук хороший.

MP3 (группа экспертов по движущимся изображениям Layer-3 Audio)

MP3 — один из самых популярных аудиокодеков. Его имя стало нарицательным благодаря способности уменьшать размер файлов для первой волны твердотельных музыкальных плееров. Файлы MP3 используют сжатие с потерями, что значительно сжимает звук. В некоторых случаях файлы MP3 могут быть в 10 раз меньше, чем файлы WAV. Этот метод сжатия универсален и работает практически на всех устройствах воспроизведения.

Несмотря на то, что файлы MP3 значительно экономят место, битрейт, с которым они записаны, влияет на качество звука. Например, MP3-файлы, закодированные со скоростью 128 кбит/с, звучат не так хорошо, как файлы, закодированные со скоростью 320 кбит/с, но слушателям необходимо решить, предпочитают ли они звук хранению. MP3-файлы использовались для потоковой передачи в прошлом, но с ростом популярности потоковой передачи с высоким разрешением это не единственный вариант формата кодека.

  • Потоковые сервисы с использованием MP3: Amazon Prime Music, Amazon Autorip, TuneIn.

WMA (Windows Media Audio)

WMA доступен в форматах WMA с потерями и без потерь, что дает слушателям некоторый выбор. Как правило, файлы WMA меньше, чем их несжатые аналоги, и по функциональности аналогичны файлам MP3 и FLAC. Хотя WMA предлагает универсальность, он совместим не со всеми устройствами, особенно с устройствами Apple. Можно передавать аудио в формате WMA, но основные провайдеры потоковой передачи не используют его. К счастью, для среднего слушателя этот формат хорошо звучит через Bluetooth. Только критично настроенные уши могут услышать разницу в качестве.

  • Медиаплатформы, поддерживающие WMA:foobar2000 и MediaMonkey

ALAC (аудиокодек Apple без потерь)

ALAC звучит так же, как исходный записанный звук, но он сжат до меньшего размера без отбрасывания битов. ALAC работает в основном с продуктами Apple, что делает формат немного ограниченным для людей без устройств iOS. Кроме того, для загрузки требуется больше времени, чем для форматов с потерями, но звук через Bluetooth великолепен. Можно выполнять потоковую передачу с помощью ALAC, но этот кодек обычно не используется из-за его несовместимости с устройствами сторонних производителей.

AAC (расширенное кодирование звука)

AAC – это еще один кодек с потерями, который позволяет воспроизводить небольшие аудиофайлы и отлично подходит для онлайн-трансляций. Файлы AAC бесполезны, если вам нужна почти копия исходной записи, потому что биты отбрасываются. Но в остальном звучит прекрасно. Размер сжатого файла идеально подходит для мобильных устройств и используется в качестве формата по умолчанию для таких приложений, как Apple Music и Tidal.

  • Потоковые сервисы с использованием AAC: Spotify (только веб-плеер), Apple Music, Tidal, Pandora.

Огг Ворбис

Ogg Vorbis – это аудиокодек с открытым исходным кодом и без патентов, который отлично подходит для потоковой передачи через Интернет без ущерба для скорости. Ogg Vorbis обеспечивает впечатляющий звук при более низкой скорости передачи данных, чем другие форматы с потерями. Единственным недостатком Ogg Vorbis является то, что он сжимает аудио и отбрасывает данные для файлов меньшего размера. Тем не менее, он быстро передает звук и отлично звучит по Bluetooth. Поскольку среднестатистический меломан не использует этот формат для сжатия звука, вы не найдете много совместимых устройств, хотя тот факт, что Spotify использует его для потоковой передачи всех телефонов и настольных компьютеров, означает, что он широко используется.

  • Потоковые сервисы, поддерживающие Ogg Vorbis: Spotify, Icecast, MainStream

MQA (с проверкой подлинности основного качества)

Формат без потерь, в котором используется сложный процесс упаковки со сжатием для упаковки и распаковки больших аудиофайлов, что обеспечивает эффективную передачу потока данных. Этот формат используется Tidal в своем контенте Masters высокого разрешения для обеспечения высокого разрешения (выше, чем качество CD) для своего музыкального контента. Файлы MQA могут быть упакованы в любой контейнер без потерь, например форматы файлов FLAC, WAV или ALAC, но для декодирования файлов MQA вам потребуется совместимое оборудование, такое как музыкальный стример или портативный музыкальный проигрыватель, или программное обеспечение, такое как настольное приложение Tidal. .

Читайте также: