Что отправить на мастер-канал во fl studio

Обновлено: 04.07.2024


Несмотря на то, что у всех разные способы работы, существует ли общее практическое правило, определяющее, какие эффекты использовать на главном канале в микшере FL Studios?

Я нахожу, что моя музыка звучит хорошо на мониторах и немного теплее на моем Hi-Fi Denon, но проблема заключается в том, что мои миксы имеют тенденцию звучать стерильно, недостаточно тепло, услужливый человек перечислил мне эффекты, которые по умолчанию дают мне разумный выход, и я просто хочу более теплый звук, я делаю электронную и атмосферную музыку

Вот список Reverb (Tal), EQ (Tal slick eq), Compressor (TDR), Clipper, Fruity limiter

Спасибо за любую помощь


Прежде всего, позвольте мне рассказать о том, что здесь часто происходит, а именно о том, чтобы задавать вопросы, касающиеся названия вашего программного обеспечения, вашей DAW в вопросах микширования. Смешивание есть смешивание повсюду. Некоторые люди делают ошибку, ища учебные пособия и видеоролики по микшированию DAW, и это просто заставляет вас упустить огромное количество информации, которая там используется, которая использует другие DAW, и вы можете применять те же самые методы ко всему, что вы используете.

Всем говорю: когда дело доходит до микширования, забудьте о DAW. Это просто инструмент, и вы делаете микширование. Если у вас есть техническая проблема, почти для каждой программы есть сабреддиты для DAW.

Итак, перейдем к вашему вопросу. В 99% случаев единственное, что у меня есть на мастер-шине, это ограничитель. Вот и все. В миксе есть бесчисленные возможности для получения нужных вам звуков, и я считаю, что если вам нужна куча обработки на вашей мастер-шине, это потому, что вы недостаточно сделали на более ранних этапах. Теперь, сказав это, я хорошо знаю, что есть несколько замечательных инженеров по микшированию, которые используют кучу обработки на своей мастер-шине, поэтому я называю их маленькими детьми? Я.

Кроме шуток, все, что работает для вас, работает для вас. Я чувствую, что особенно в начале, вы можете заставить себя больше работать над своим миксом, если вы начнете думать о своем мастер-шине как о священном храме. Если вы сделали все, что могли придумать, обработали отдельные дорожки, обработали групповые шины, выполнили параллельную обработку и т. д., но все еще думаете, что добавление обработки на мастере даст вам дополнительные возможности, тогда дерзайте.

Моя точка зрения такова: добавление кучи плагинов на мастер-шину не компенсирует незаконченный микс. Ваши миксы звучат стерильно, потому что вы, вероятно, работаете со всеми виртуальными инструментами? Тогда адрес, что в миксе. Спросите себя, как сделать звучание каждого отдельного инструмента более теплым, сосредоточьтесь на диапазоне 55-200 Гц. Есть бесчисленное множество вещей, которые вы можете сделать. У нас есть много учебного материала в нашей вики. Копайте и продолжайте в том же духе.

освоение песня в студии fl

Вы когда-нибудь задумывались, как сделать мастеринг песни в FL Studio?

Мастеринг всегда казался мне чем-то странным и загадочным.

Я хотел найти способ максимально упростить процесс, чтобы я мог мастерить песню в FL Studio с помощью легко доступных плагинов.

Это может показаться единорогом, но я верю, что это возможно.

И я покажу вам, как именно это сделать.

НАУЧИТЕСЬ ЛЮБИТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

Я ни в коем случае не эксперт. Я только начинаю свой путь, чтобы научиться мастерить свою собственную музыку. Но полезно научиться делать то, что кажется вам странным и трудным.

Мне нравится копаться в этом, учиться у других, кто был до меня, а затем делиться этим опытом с вами. Надеюсь, это поможет вам сократить путь к мастерингу треков, которыми вы сможете гордиться.

Я хочу выпустить много музыки.

Итак, чем больше я смогу понять, как сделать это самостоятельно, тем больше музыкальной музыки я смогу выпустить.

Не знаю, как у вас, но у меня нет бесконечного бюджета, поэтому возможность освоить навык, который избавляет меня от необходимости платить кому-то другому за это прямо сейчас, кажется отличным вариантом. идея.

И мне просто нравится узнавать новое. Я такой же ботаник.

Итак, давайте приступим прямо к этому.

Я вышел и нашел отличное обучающее видео по этому процессу.

Это сделал парень по имени Ашер Постман. Он работает в основном в категории Pop/EDM, но я нашел весь процесс, о котором он говорил, полезным и довольно понятным.

И я в основном разбиваю то, чему он учил, и как я это делал с тем, что он показал.

Поэтому я разобью его процесс на 5 основных шагов:

  1. Экспорт трека
  2. Настройка нового проекта
  3. Легкие движения эквалайзера
  4. Использование подключаемого модуля Maximus
  5. Использование YouLean для финальной обработки песни.

Экспорт трека в мастер-файл

Первым шагом во всем этом процессе является экспорт трека, который вы закончили микшировать.

По сути, это означает, что вы сводите все записанные треки в стереофонический трек, чтобы затем обрабатывать его отдельно.

Зачем вам все сбрасывать?

Ну, для меня это в основном экономия вычислительной мощности моего компьютера.
После того, как вы записали свой микс, вы, по сути, напечатали все эквалайзеры, компрессию, эффекты и автоматизацию на этой стереодорожке.

Поэтому, когда вы создаете новый проект с этой дорожкой, в вашем микшере ничего нет.
Итак, теперь ресурсы вашего компьютера свободны для внесения некоторых из этих окончательных корректировок в микс, чтобы ваш трек сиял и сиял.

Есть еще кое-что, что вы можете сделать в FL Studio на этом этапе, и я думаю, что это потрясающе, но я собираюсь приберечь это на потом.

Итак, до какого уровня нужно все сбросить?

Когда вы читаете кучу разного материала о том, сколько места вам нужно для процесса мастеринга, это может сбивать с толку.

Мне нравится работать с запасом около 6–8 дБ.

Это означает, что когда я просматриваю свой окончательный микс перед экспортом, я проверяю самые громкие части песни, просматривая мастер-трек, чтобы убедиться, что я вижу эти 6-8 дБ запаса по уровню.< /p>

Что делать, если вы этого не понимаете?

Ну, есть пара вещей, которые вы можете сделать:

  1. Уменьшите громкость каждого из треков, сведите их к более низкой громкости в целом.
  2. Перенесите все на другую дорожку, а затем используйте инструмент "Усиление", чтобы понизить дорожку.

Мне кажется, что второй метод немного проще, особенно если вы имеете дело с большим количеством дорожек.

Предостережение: если вы уже используете шины для групп инструментов, таких как ударные, бэк-вокал и т. д., убедитесь, что вы отправляете шины на новый канал сабмикса, а не на все каналы. Когда вы это сделаете, вы удвоите громкость в этих группах.

Не то, чтобы я говорю из опыта или чего-то еще… 😉

НАСТРОЙКА МИКШЕРА

Итак, перейдите в окно микшера в своем проекте, нажав F9 на клавиатуре.

Найти пустой канал.
Перенесите его на передний план микшера, удерживая клавишу Shift и используя колесо прокрутки мыши.
Нажмите F2, чтобы открыть диалоговое окно переименования.
Назовите канал SUB MIX.
Выберите цвет и значок, если хотите.

Теперь выберите каждый из каналов, которые вы уже микшировали, или шины, если они у вас есть.

Вы можете выбрать несколько каналов в микшере, удерживая нажатыми клавиши CTRL + SHIFT и нажимая на каналы.

Выбрав их все (выделены зеленым), щелкните правой кнопкой мыши стрелку в нижней части канала SUB MIX и выберите Направить только к этому каналу.

Это разорвет связь между этими каналами и мастер-фейдером и поместит между ними SUB MIX. Итак, теперь идет маршрутизация:

Канал -> SUB MIX -> МАСТЕР ФЕЙДЕР

Это дает вам возможность воздействовать на все те каналы, которые вы маршрутизировали как группу, до того, как они перейдут на MASTER Fader.

Выберите канал SUB MIX.

Перейдите на правую сторону и выберите плагин под названием Fruity Balance.
В этом плагине есть некоторые функции панорамирования, но также есть функция усиления.

Мы собираемся использовать усиление, чтобы понизить уровень всего микса, пока не достигнем желаемых 6-8 дБ запаса по перегрузке.

headroom fl studio

Хорошо, потому что вы уменьшили громкость всех вместе.

Теперь, если вам приходится здесь сильно уменьшать усиление, ваш микс может начать выходить из строя.

Поэтому убедитесь, что вы слушаете каждый из разделов.
Возможно, вам придется вернуться и настроить некоторые каналы, чтобы снова восстановить правильный баланс.

Это лучше всего работает, когда вам просто нужно немного изменить общую громкость.
Имейте это в виду.

Хорошо, теперь мы получаем желаемый запас в 6–8 дБ.

Сохраните проект. Вы можете сохранить как, чтобы не потерять исходный микс.
Затем выполните экспорт в виде файла WAV.

Это будет трек, который мы используем в процессе мастеринга.

Убедитесь, что вы знаете, куда вы экспортировали файл, чтобы его можно было найти здесь через секунду при настройке нового проекта.

СОЗДАТЬ НОВЫЙ ПРОЕКТ

Создайте новый проект, выбрав Файл -> Создать

Добавить новую звуковую дорожку.

Нажмите на звуковую дорожку, чтобы открыть диалоговое окно.

Перейдите в раздел файлов и щелкните значок папки.
Откроется окно проводника, в котором вы сможете выбрать экспортированный файл WAV, созданный на последнем шаге.

Теперь направьте этот трек на первый канал в окне микшера.

И затем вы добавите два плагина на этот канал:

Параметрический эквалайзер 2
Maximus

ТОЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЭКВАЛАЙЗЕРА

Откройте параметрический эквалайзер 2.

Ваша цель здесь – просто внести небольшие коррективы в различные области песни, которые, по вашему мнению, необходимо исправить.

Это может означать, что вы добавите немного больше верхних частот, слегка усилив последнюю полосу полки.

Это может означать, что нужно немного убрать резкие средние частоты.

Это все субъективно. Идея состоит в том, чтобы сделать эти маленькие, тонкие движения, которые, как мы надеемся, усилят хорошие качества и преуменьшат нежелательные качества в песне.

Ключ маленький и тонкий. Я говорю не больше, чем о децибелах движения в ту или иную сторону.

Если вы обнаружите, что вам приходится делать больше движений, чем около 1 дБ, вы можете вернуться к исходному миксу и внести дополнительные коррективы в определенные инструменты или звуки.

Опять же, чтобы победить уже мертвую лошадь, ключевыми на этом этапе являются небольшие и тонкие движения.

Всегда выключайте и снова включайте плагин, чтобы увидеть, какие изменения вы вносите.
Если звук не улучшается, значит, вы что-то делаете не так.

Одна вещь, которую я почти всегда делаю, — это создание спада на басовом конце спектра.

Я создаю спад около 30 Гц. Это избавляет от некоторых серьезных проблем с низкими частотами, с которыми вы можете столкнуться в живом звуковом окружении.

Итак, давайте перейдем к Максимусу.

FL STUDIO MAXIMUS

Этот плагин — забавный зверь.

Когда вы открываете его, он выглядит очень сложным и может показаться действительно пугающим. Но на самом деле это довольно просто.

У вас есть 4 основные области, на которые вы влияете с помощью этого плагина.

Вы определяете 3 части частотного спектра вашей песни. Это причудливый способ сказать, что вы можете определить, какие басы, средние и высокие частоты будут в песне.

Затем вы можете воздействовать на эти 3 полосы по отдельности. Есть несколько инструментов, которые вы можете использовать на каждой из полос. У вас есть усиление, сжатие и расширение стереобазы.

Есть и другие инструменты, и вы можете подробно прочитать обо всех элементах управления, доступных в Maximus, но именно на них мы собираемся сосредоточиться в этом руководстве.

Затем есть последняя 4-я область, MASTER: она затрагивает всю песню, все группы вместе взятые.

Здесь мы действительно собираемся установить ограничение для песни. И убедитесь, что мы получаем коммерческую громкость, не создавая никаких искажений или неприятных эффектов в песне в целом.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОС

Перейдите к правой стороне окна плагина и щелкните раздел BANDS.
Это вызовет три цвета в разделе окна Maximus.

Красная секция — это то, что мы определяем как бас, оранжевая — это средние частоты, а желтая — это высокие частоты.

Когда вы наведете указатель мыши на правый край красного участка, вы увидите, что он превращается в крестик.

Затем вы можете щелкнуть левой кнопкой мыши и перетащить сторону на частоту, которую вы хотите определить как конец секции баса.

Убедитесь, что вы выбрали LOW слева от Maximus.

Теперь вы можете нажать кнопку соло внизу во время воспроизведения песни, и вы сможете услышать то, что вы выбрали в качестве бас-группы.

По мере того, как песня воспроизводится, а LOW все еще солируется, вы можете перемещать правый край красной секции до тех пор, пока вам не понравится то, что попадает в эту секцию низких частот.

Теперь вы можете проделать тот же процесс со СРЕДНИМ и ВЫСОКИМ, пока все не окажется там, где вы хотите.

НАСТРОЙКА УСИЛЕНИЯ ДЛЯ КАЖДОЙ ПОЛОСЫ

Теперь, когда мы определили каждую из полос, выведите Maximus из режима SOLO.

Теперь мы собираемся поиграть с настройками усиления.

Основная причина, по которой мы создали WAV-файл с запасом, заключалась в том, чтобы на этом этапе у нас была некоторая гибкость.

Чтобы начать влиять на усиление, вы можете сделать это двумя способами:

Нажмите и перетащите цвета полос в окне
Или выберите каждую полосу по отдельности и используйте ручку PRE, чтобы увеличить усиление.

Обычно я использую первый метод, щелкая и перетаскивая каждый раздел.

Мне нравится подтягивать их понемногу. Убедитесь, что вы возитесь со всеми тремя, а не просто поднимаете басы. Это исказит то, как вы слышите песню.

Так возиться с каждым. Медленно повышаем уровень.

Мне нравится браться за один из уровней и медленно поднимать его с закрытыми глазами, так что я полагаюсь на свои уши, а не на сам инструмент.

Вы пройдете и настроите каждую полосу, а затем сделаете это снова.
В конце концов вы дойдете до того, что все будет звучать довольно хорошо.

Мне нравится зацикливать самую громкую часть песни, пока я это делаю.

Это поможет мне увидеть, не слишком ли быстро я зашел слишком далеко в какой-либо группе.

Идея состоит в том, чтобы увеличить громкость, но не доводить ее до искажения.

Я также всегда смотрю на мастер-фейдер своего микшера, чтобы убедиться, что я не поднимаюсь выше 0 дБ.

Когда вы закончите этот процесс, ваш трек станет громче, и вы, вероятно, не будете равномерно повышать уровень каждой из полос. И это нормально.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЖАТИЯ НА БАНДАХ

Это не было для меня столь очевидным, когда я начал использовать Maximus.

Поэтому у каждой группы есть свой собственный компрессор.

Вы устанавливаете сжатие с помощью графического инструмента в левой части окна. А еще есть обычные регуляторы, которые вы привыкли видеть на компрессоре для атаки и восстановления.

maximus Compressor settings fl studio

Теперь вы можете нажать кнопку монитора, которая находится в правой части экрана Maximus.

Это позволит вам увидеть часть звука, на которую вы воздействуете с помощью компрессора.

НАЧНИТЕ С НИЗКОЙ ПОЛОСЫ

Итак, начните с LOW Band.

Для этого вам не обязательно находиться в режиме SOLO. На самом деле вам не нужно быть на этом этапе, потому что вы хотите услышать, как компрессор на каждой полосе влияет на весь микс.

И на этом этапе вы хотите делать тонкие движения с помощью компрессора.

Вы увидите линию, идущую от правого верхнего угла к левому нижнему углу экрана слева.

По умолчанию точка находится посередине. Это сжатие 1:1, что означает, что ничего не происходит.

Однако, когда вы переместите точку вниз по этой линии, вы увидите еще одну зеленую линию в правом окне монитора, которая начнет двигаться.

Здесь компрессор становится активным.

Перемещение строки вниз означает, что вы влияете на большую часть звука.

И вы сможете увидеть затронутые части. Убедитесь, что вы находитесь в режиме MONITOR, а не в BANDS.

На графике справа вы увидите провалы, показывающие, какая часть сигнала сжимается.

Вы можете выбрать полосу, на которую влияет сжатие, выбрать НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ или ВЫСОКИЙ, а затем установить уровень сжатия.

Обратите внимание на то, насколько сильно вы здесь сжимаете.

Вы, вероятно, не хотите делать больше, чем 2 дБ.

Установите время атаки около 2 мс. И установите релиз примерно на 45 мс.

Это хорошая отправная точка. Оттуда вы можете настроить его по своему вкусу.

Затем вы хотите сделать то же самое на средних и высоких диапазонах.

Как только вы сбалансируете все так, как хотите, мы перейдем к тому, чтобы сделать его громче.

ОГРАНИЧЕНИЕ ПЕСНИ

Теперь нажмите на раздел MASTER в Maximus.

Сначала установите регулятор порога в разделе насыщенности на 1%. Вы увидите значение в верхнем левом углу окна FL Studio. Слегка поверните ручку влево, и вы увидите установленный процент.

Затем перейдите к регулятору CEILING. Установите это значение на -0,1 дБ или -1 дБ.

Этот параметр является жесткой отсечкой трека. Таким образом, все, что превышает эту точку, будет отсечено.

Это гарантирует, что ваш трек никогда не превысит -0,1 дБ или -1 дБ.
Это убережет ваш трек от цифрового искажения.

Вам не нужны цифровые искажения. Это некрасиво.

Поэтому с этого момента вы будете фокусироваться на ручке пост-усиления.

Вы поднимете этот уровень настолько высоко, насколько сможете, не услышав никаких искажений.

Самое странное в этом то, что вы повышаете общий уровень песни до того места, где отдельные части песни обрезаются, но это обрезается, не оказывая отрицательного влияния на песню в целом.

Для этого перейдите к самым громким частям вашей песни и, повышая пост-гейн, послушайте, чтобы убедиться, что вы не слышите никаких искажений.

Если вы слышите искажения, отпустите ручку усиления POST до тех пор, пока искажения не исчезнут.

Это увеличит громкость песни, но также и несколько ограничит ее.

Вы хотите сбалансировать его так, чтобы он был максимально громким и четким, не искажая звук.

ЮЛЕАНСКИЙ СЧЕТЧИК

Здесь может пригодиться счетчик YouLean.

Это бесплатный подключаемый модуль, доступный в Интернете на сайте Youlean.co

Откройте его и положите рядом с Максимусом, пока вы выполняете последний этап настройки пост-усиления.

На самом деле я остановился на уровне от -11 до -10 LUFS, наблюдая за индикатором YouLean.

измеритель громкости youlean LUFS

Вот что сработало с песней, над которой я работал.

Вы можете настроить его так, чтобы он больше подходил для вашей песни.

И на этом все.

Вот примеры до и после:

Итак, песня стала громче и, надеюсь, чище в процессе, и у нас осталась песня с коммерческим уровнем громкости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, теперь, когда вы это прочитали, надеюсь, мастеринг избавил вас от таинственности и страха. Это не исчерпывающий список, но я думаю, что это отличная отправная точка для понимания того, как делать мастеринг в FL Studio с уже имеющимися плагинами.

Итак, давайте вернемся к шагам:

  1. Экспортируйте мастер из микса, над которым вы хотите работать, с достаточным запасом громкости (6–8 дБ)
  2. Настройте новый проект в FL Studio
  3. Начните с эквалайзера, внося небольшие коррективы.
  4. Перейти к Максимусу
  5. Наконец поработайте над общим уровнем, используя инструмент LUFS.

Это не единственный способ, но я думаю, что очень полезно иметь возможность работать с этим и получать результаты, которыми можно гордиться!

Еще раз хочу поблагодарить Ашера Постмана за отличный учебник по мастерингу в FL Studio. Я многому научился, наблюдая за ним, и, надеюсь, вы тоже чему-то научились.

Если вы хотите узнать больше о микшировании и мастеринге в FL Studio, обязательно подпишитесь на рассылку новостей. И в качестве бонуса, когда вы зарегистрируетесь, я вышлю вам шаблон со всеми предварительно загруженными плагинами и маршрутизацией, чтобы вы могли сразу приступить к мастерингу своего трека.

БОНУС

Теперь, когда вы закончили мастеринг песни, позвольте мне показать вам, как вы можете создать собственное видео, которое вы можете разместить на YouTube, прямо из FL Studio!

Читайте также: