Скетчап vray для легкой настройки

Обновлено: 21.11.2024

Автор Nomer Adona

В этом первом уроке я буду использовать бета-версию V-Ray 1.48.99 (руководство пользователя V-Ray для SketchUp, версия 1.48) и версию SketchUp 7.0. Я сосредоточусь на IES, Spotlight, Rectagular и эмиссионном освещении. Вы узнаете, как создать реалистичный материал для абажура и как расположить прямоугольные источники света, чтобы добиться нужного эффекта для вашего абажура. В этом уроке я буду использовать ту же модель, что и в предыдущем уроке «Внутреннее освещение для начинающих», и буду добавлять компоненты и материалы для достижения желаемого эффекта.

Вот скриншот того интерьера, который я буду использовать.

Базовый интерьер SketchUp

<р>1. КЭС Освещение

Я сделал это в предыдущем уроке здесь, в SketchUpArtists: Учебник по основам IES с использованием V-Ray для SketchUp. Единственное отличие состоит в том, что вместо прямоугольного источника света я буду использовать карту эмиссии.

Карта излучения и значок IES Light

Вот материал, который я использовал для карты Emissive.

Настройки для материала

Это первая визуализация.

2. В центре внимания

Вместе с освещением IES это также новая функция V-Ray 1.48.66 и выше. Поскольку это учебное пособие, позвольте мне поместить 4 прожектора в мои четыре встроенные лампы.

На изображении ниже показано положение значка Spotlight. Я также использую карту Emissive на светильнике.

Значок "Положение прожектора"

Вот настройки моего Spotlight. Для меня наиболее важной настройкой является Shadow Radius, который управляет мягкостью теней, Shadow Subdivision управляет гладкостью тени и, наконец, что не менее важно, это Penumbra Angle. На изображении ниже я использовал 0,3.

Вот рендер с использованием Spotlight. В этом рендере я использовал очень низкое разрешение. Вот почему у меня есть пятна и зерна. Это можно легко исправить, используя более высокие подразделения и выборки.

Рендеринг с помощью Spotlight

<р>3. Абажуры

Вот простая лампа, которую я смоделировал в SketchUp. Я покажу вам, как размещать прямоугольные источники света V-Ray.

Здесь я спрятал абажур своей лампы, чтобы показать, как я устанавливаю прямоугольные светильники. Прямоугольники V-Ray 1 и 2 проходят по высоте тени. Они двусторонние, видны, но не отбрасывают тени. Тот, что отбрасывает тени, — это третий прямоугольный источник света V-Ray. Этот отбрасывает тени, двухсторонний, но я сделал его невидимым.

Вот настройки моего прямоугольного источника света V-Ray.

Прямоугольные источники света V-Ray 1 и 2

Прямоугольный свет V-Ray 3

Материал абажура: это двусторонний материал, содержащий около 70 % серого цвета.

Настройки материала абажура

Вот результат визуализации.

Рендеринг с прямоугольными источниками света

Наконец, я добавлю еще несколько компонентов. Особая благодарность другу BTH (Trang An) за некоторые из этих замечательных компонентов.

Сцена SketchUp с дополнительными компонентами

Вот рендер.

Я также попытался отрендерить ту же сцену, на этот раз с включенными цветами GI и BG (без сопоставления).

Ура! Надеюсь, вы дождетесь второй части этого руководства и моего руководства по освещению с помощью V-Ray для SketchUp.

Поскольку предыдущее видео было посвящено освещению сцены с помощью дневного или солнечного света, это имеет смысл только в том случае, если я снял это видео об освещении сцены ночью.
Я уже снял видео об освещении сцены ночная сцена с использованием окружающего света; который идеально подходит, если вы ищете мрачный рендер (ссылка здесь), но на этот раз мы стремимся к яркому и хорошо освещенному интерьеру.
Я использую ту же сцену из рендера дневного света (ссылка здесь ), но с дополнительными осветительными приборами.
В Vray есть 4 наиболее часто используемых типа источников света; прямоугольный свет, точечный свет, всенаправленный свет и купольный свет.
Это 4 основных источника света, на которых я сосредоточусь в этом уроке.

Вы просто не можете визуализировать без источников света. Ничего не покажет; будет кромешная тьма.

Вы также не можете выполнить рендеринг при плохом освещении. Ваши материалы и объекты будут выглядеть странно; не говоря уже о странных тенях и высветлениях, от которых будет страдать ваше окончательное изображение.

Чтобы создать хороший дизайнерский рендер, одним из основных навыков, который вам необходим, является умение добавить хорошее освещение в ваше пространство.

Итак, в этом руководстве мы сосредоточимся на том, как освещать модель с помощью каждого отдельного объекта освещения, который может предложить VRay.

Предварительный просмотр панели инструментов VRay Lights

Давайте сначала познакомимся с этой удобной небольшой панелью инструментов.

Вы можете найти его, выбрав Вид > Панели инструментов… > VRay Lights

Начиная слева направо, это доступные параметры Light со ссылками на их информационные страницы Chaos Group:

Все источники света можно редактировать в редакторе VRay Asset Editor под значком лампочки, вы можете щелкнуть маленькую стрелку справа (посередине края), чтобы увидеть все дополнительные параметры.

Настройки, используемые в рендерах Light Preview

  • Значение экспозиции для всех визуализаций равно 10.
  • Значения цвета света установлены на RGB 247–239–225 (более реалистичный белый).
  • Все рендеры являются необработанными; неотредактированный, без изменений экспозиции или фильтров (только значение Highlight Burn равное 0).
  • Все используемые материалы являются стандартными материалами VRay.
  • Интенсивность всех источников света установлена ​​либо на 100 Вт (мощность излучения), либо на аналогичный эквивалент.

Прямоугольный свет VRay (плоский свет)

Предварительный просмотр прямоугольного (плоского) источника света

Первым на панели инструментов является Прямоугольный свет (Плоский свет), и он не является одним из моих любимых. Вы можете добавить этот источник света в свою сцену, щелкнув его значок, а затем щелкнув область/плоскость в модели, в которую вы хотите поместить его.

Общее назначение:

Предварительный просмотр прямоугольного (плоского) источника света в Sketchup

Убедитесь, что источник света направлен в том направлении, в котором вы хотите его освещать, и что его размер правильный; больше размер = больше света. Вы всегда можете изменить размер прямоугольного (плоскостного) источника света с помощью инструмента «Масштаб» и переместить/повернуть его с помощью инструмента «Перемещение».

Вы также можете скрыть сам объект, установив флажок "Невидимый" (так вы получите только свет без светящейся плоскости), а также изменить его форму на эллипс.

Настройки прямоугольного (плоскостного) света для визуализации

Свет VRay Sphere

Предварительный просмотр сферического источника света

Затем у нас есть Sphere Light, он пригодится, если я хочу имитировать свет лампочки. Я просто нажимаю на значок и помещаю сферу поверх существующей выпуклости с излучающим материалом.Тени, которые он отбрасывает, приличные, и они еще более реалистичны, если правильно размещены и имеют размер, соответствующий относительному размеру лампочки, которую вы моделируете.

Общее назначение:

  • Создайте «эффект» лампочки в люстрах.
  • Создайте эффект лампочки с помощью затененных и подвесных светильников.
  • Создайте «эффект» зажженной свечи в фонарях (Цвет: зависит от цвета пламени – Интенсивность: от 5 до 15 в зависимости от размера).

Предварительный просмотр сферического освещения в Sketchup

Как и в случае с прямоугольным (плоским) светом, размер влияет на интенсивность. Но так как это сферическая форма и на самом деле не имеет единого направления, размещение на самом деле не проблема. Вы также можете изменять размер и перемещать с помощью инструментов «Масштабирование и перемещение». Вы можете скрыть Speher Light, установив флажок Invisible, чтобы получать только свет без светящегося шара.

Настройки сферического освещения для визуализации

Прожектор VRay

Предварительный просмотр Spot Light

Этот светильник мне больше всего нравится, потому что он универсальный. он также излучает более мягкий и приглушенный свет, чем сферический свет, с более мягкими тенями (степень мягкости зависит от ваших настроек. Световой объект по умолчанию невидим, так что это очень удобно.

Предварительный просмотр Spot Light в Sketchup

Направление света важно, но его размер не влияет на интенсивность; вы можете перемещать его и изменять вращение с помощью инструмента «Перемещение».

Общее назначение:

  • Все типы прожекторов.
  • Настольные светильники и подвесные светильники без тени.
  • Любой источник света с одним направлением.

Настройки Spot Light для визуализации

Вы можете контролировать ширину «светового конуса» из угла конуса и резкость перехода от света к тени из угла полутени. Вы также можете управлять резкостью тени, создаваемой этим светом, с помощью Shadow Radius. Все эти настройки зависят от типа используемого источника света, поэтому начните с показанных выше настроек и работайте с ними.

VRay IES Light

Предварительный просмотр IES Light

Прожектор IES работает так же, как прожектор (у него даже похожая форма), но для его работы вам потребуется файл IES (Общество инженеров по освещению). Что делает файл IES, так это сообщает VRay текстуру или рисунок, который будет отбрасывать этот свет, а также его интенсивность.

Предварительный просмотр IES Light в Sketchup

IES не является достаточно сильным источником освещения, это в основном декоративный свет; вам может потребоваться переопределить интенсивность IES, чтобы она отображалась даже в хорошо освещенном рендере. Подобно точечному свету, свет IES ориентирован по направлению, но его размер не влияет на интенсивность или размер рисунка. Световой объект также невидим по умолчанию.

Общее назначение:

  • Декоративные потолочные светильники (точечные светильники).
  • Декоративные прожекторы в щелях или стеллажах.
  • Витрины с украшениями и одеждой.
  • Автомобильные фары вместе с правильным файлом IES и комбинацией эмиссионного материала.
  • Светильники для бассейнов, фонтаны и наружные декоративные светильники.

Настройки освещения IES для визуализации

Как видите, я переопределил интенсивность IES на 500 000, чтобы этот единственный источник света освещал только сцену.

VRay Omni Light

Предварительный просмотр IES Light

Omni Light мало чем отличается от Sphere Light, за исключением того, что он излучает более мягкое свечение и создает более качественные тени. Он также невидим по умолчанию, поэтому мне не нужно его скрывать.

Общее назначение:

Та же цель, что и у сферического света, но в сценах/пространствах, где сферический свет был бы слишком резким.

Предварительный просмотр Omni Light в Sketchup

Пока что я не видел изменения интенсивности при изменении размера объекта, а поскольку он многомерный, ориентация не повлияет на направление.

Настройки всенаправленного освещения для визуализации

Вы можете изменить резкость теней, которые отбрасывают объекты при освещении всенаправленным светом, отрегулировав радиус тени.

VRay Dome Light

Предварительный просмотр купольного светильника

Свет купола действует как фон окружения и как световой фильтр; это в основном для наружного использования при рендеринге внешнего фасада здания или ландшафтного дизайна. Это не так здорово при рендеринге интерьеров в обычных условиях; потому что я думаю, что эффект слишком слаб по сравнению с использованием фона среды.

Общее назначение:

  • Создание «наружной среды» с помощью соответствующих светофильтров.
  • Мне нравится использовать его только тогда, когда я хочу, чтобы на улице был снег, пасмурно или сумерки/ночь.

Предварительный просмотр купольного светильника в Sketchup

Чтобы правильно использовать купольный свет, вам необходимо использовать текстуру HDRI в качестве текстуры купольного света. Вы можете управлять ориентацией HDRI, включив Lock Dome Light, а затем повернув объект Dome Light. Вам также необходимо отключить солнечный свет (световое меню), чтобы это работало правильно.

Настройки купольного освещения для визуализации

Настройки текстуры HDRI для визуализации

Подсветка сетки VRay

Предварительный просмотр Mesh Light

Mesh Light на самом деле является не фактическим источником света, а «декоративным элементом», в основном таким же, как Emissive Materials. Чтобы использовать Mesh Light, вам нужно выбрать группу или компонент, а затем нажать Mesh Light.

Общее назначение:

  • Светодиодные ленты или любые другие световые ленты.
  • Светодиодные лампочки.
  • Все типы экрана (добавить текстуру экрана).
  • Шпильки, рождественские огни и любые другие небольшие декоративные источники света (например, телевизор Power Light) + добавьте соответствующее значение цвета.

Он такой универсальный; Вы можете буквально превратить любую форму в источник света. Просто имейте в виду, что это может увеличить время рендеринга. Это также довольно мощный источник света, но я не люблю тени.

Общие советы для начинающих

  • Чтобы сделать визуализацию более реалистичной, поэкспериментируйте со значением экспозиции камеры, чтобы получить более яркое изображение, вместо того, чтобы увеличивать значение интенсивности света.
  • Если вы используете более одного источника света в одной сцене, используйте один из них в качестве основного источника света с более высокой интенсивностью, чем остальные (обычно это будет самый большой по размеру).
  • Если экспозиция камеры делает сцену слишком яркой, используйте параметры переопределения экспозиции в буфере кадров, чтобы настроить сцену по своему вкусу.
  • НИКОГДА не используйте чисто белый цвет в качестве цвета освещения, вместо этого используйте значение, которое я указал в начале этого поста, или что-то еще более теплое.
  • Сначала протестируйте все источники света перед визуализацией, чтобы сэкономить время; визуализировать изображение с меньшим разрешением с включенной функцией переопределения материала и цветом материала, установленным на светло-серый (изображение может казаться ярче, оставьте его таким, потому что при рендеринге со всеми материалами сцена может стать темнее).
  • Интерактивный рендеринг — ваш лучший друг. Используйте его для проверки размещения и интенсивности света.

Это все для этой статьи! Надеюсь, вы узнали что-то новое 🙂 Если у вас есть какие-либо вопросы или идеи, оставьте комментарий ниже. Отвечаю быстро 😉

Приведенная выше цитата верна даже при создании хорошо визуализированных изображений. Вы просто не сможете добиться реализма в изображении, не настроив хорошее освещение в своих сценах. Вот почему это одна из ключевых функций для получения качественного изображения.

В этом блоге мы хотели бы дать вам краткое описание некоторых наиболее важных искусственных источников света, используемых при рендеринге сцены в v-ray для SketchUp.

Панель инструментов V-ray Lights

В этом разделе мы рассмотрим только плагины источников искусственного света, используемые в интерьерах, а именно:

  1. Прямоугольный свет
  2. Сферический свет
  3. Прожектор
  4. Огни IES
  5. Всенаправленный свет
  6. Подсветка сетки

Если эта панель инструментов не отображается в вашем макете Sketchup, вы можете найти ее, выбрав Вид > Панели инструментов..> V-ray Lights

1. Прямоугольный свет

V-Ray Rectangle Light — это подключаемый модуль источника света для V-Ray, который используется для создания освещения в вашей сцене. Это хороший источник света V-Ray общего назначения, используемый для имитации реальных источников света, таких как лампы, потолочные светильники и т. д.

Чтобы создать прямоугольный источник света, вам нужно просто выбрать значок прямоугольного источника света, расположенный на панели инструментов источников света V-ray, а затем щелкнуть одну точку и перетащить курсор, чтобы масштабировать ее до нужного размера, а затем нажать еще раз. . Вы можете в любой момент изменить размеры источника света с помощью инструмента масштабирования.

После того как вы создали прямоугольный источник света, убедитесь, что вы отрегулировали направление, в котором должен падать свет. Вы можете сделать это, нажав Q на клавиатуре, чтобы получить доступ к инструменту поворота, а затем настроить его соответствующим образом.

Интенсивность источника света, цвет, направленность и форму можно настроить в редакторе ресурсов V-ray. Вы также можете сделать источник света невидимым, отметив вкладку «Невидимый» в параметрах. Редактор материалов > Освещение > Выбранный источник света > Параметры

🚩 Несколько быстрых кликов по освещению кардинально изменят настроение вашей сцены. Если ваши материалы хороши, освещение только улучшит их. Освещение часто является самой интересной частью рендеринга, поскольку оно интуитивно понятно, выразительно и мощно одновременно. Будьте смелыми и экспериментируйте!

⚡ Попробуйте функцию Light gen в V-Ray, чтобы запустить освещение.

💡 Light gen создает галерею миниатюр, показывающую автоматические варианты освещения. Он использует световой купол hdr или солнце в качестве входных данных. Попробуйте, а затем откиньтесь на спинку кресла и наслаждайтесь зрелищем, в то время как ваше оборудование выходит из-под контроля. Выберите любую получившуюся миниатюру, чтобы применить ее освещение к сцене.

Несмотря на то, что многие миниатюры выглядят круто, их самая большая ценность заключается в том, что они предлагают интересные пути следования. Ничто не сравнится с художественным замыслом человека. Бесстрашно играя с купольным освещением hdr или солнцем V-Ray, вы вскоре обнаружите и сможете использовать свое собственное освещение с характером, который не просто захватывающий, но, прежде всего, значимый.

Для идеального освещения часто требуется изменить положение камеры. Перспектива и освещение взаимозависимы, а не последовательны.

Освещение — сложная тема. Освещение экстерьера в каком-то смысле проще, чем интерьеров. Причина в том, что, по крайней мере, при дневном свете часто бывает достаточно одного источника света.

Существует два основных способа освещения экстерьеров: использование синтетических моделей солнца V-Ray или использование изображений диапазона высокой четкости (hdr).

⚡ Переключитесь на Улучшенное небо, чтобы воспользоваться преимуществами более детализированного неба при использовании встроенной модели солнца V-Ray.

💡 Если геоточность не является проблемой, предпочтите настраиваемую ориентацию солнца V-Ray. Он позволяет управлять солнцем независимо от модели или геопозиции и текущего времени. Приятно раскачивать это старое солнце по небу, как игрушку ума.

⚡ Для наиболее реалистичного освещения используйте изображение hdr.

💡 Чтобы использовать hdr в V-Ray, добавьте световой купол в сцену и перетащите растровое изображение hdr в слот текстуры купола. Чтобы повернуть hdr, просто поверните объект купола в окне просмотра Sketchup. Сам купол является заполнителем и невидим для V-Ray. Но поскольку купола, как и большинство источников света V-Ray, являются объектами Sketchup, их видимость может быть привязана к тегу Sketchup или к сцене, которая, в свою очередь, управляет видимостью света. Это позволяет легко переключаться между различными настройками освещения или комбинировать их.

Изображения HDR отражают эмпирическое небо, а не синтетическое. Хорошее HDR-изображение дает более богатый и детализированный фон и общий источник света по сравнению с искусственным солнцем. Это особенно заметно на отражающих поверхностях, где источник и поверхность светятся вместе. Внешний hdr может быть тяжелым, и вам обычно нужно настраивать гамму, интенсивность и положение вручную. С другой стороны, HDR часто является лучшим решением и дает больше тонкости и драматизма.

Существует множество как платных, так и бесплатных источников качественных HDR-изображений. Некоторые из лучших источников включают бесплатный Hdrihaven и платный PG Skies Питера Гатри. 😎 — Теперь, когда освещение на месте, на следующей неделе пора начинать вечеринку! И вы приглашены!

Освещение с помощью Vray SketchUp, Полное руководство 3

Это руководство из двух частей моей третьей серии руководств по освещению с помощью Vray Sketchup. Это третье руководство по освещению посвящено «Студийному освещению». Для тех из вас, кто хочет увидеть другие мои уроки, нажмите ЗДЕСЬ.

Введение

В этом уроке мы увидим, как создать простую студийную сцену; посмотрят, как профессиональные фотографы настраивают свое студийное освещение; и, наконец, как смоделировать это освещение с помощью прямоугольных и всенаправленных источников света Vray.

Шаг 1. Моделирование сцены в студии.

Я буду использовать этот профиль для фоновой стены моей студии

Затем я создал дугу с 48 сторонами

Для создания этого я использовал инструмент "Следуй за мной".

Использовался инструмент "Подписаться на меня"

Я использовал смягчение краев, чтобы сгладить все это.

Я импортировал модель с низким разрешением из 3D-моделей и поместил ее в центр сцены. Модель была дополнительно сглажена с использованием сценария «smooth and subdivide». Загрузите этот мотоцикл ЗДЕСЬ

Основной объект импортирован и помещен посередине

Вот снимок камеры крупным планом.

Шаг 2. Студийное освещение

Одним из предметов, которые я преподаю в школе, является урок цифровой фотографии. В нашей школе мы любим играть в студийное освещение. Для тех из вас, кто хочет узнать больше о том, как профессиональный фотограф настраивает студийное освещение, вот мой САЙТ-ресурс номер один для настройки студии. Благодаря этому сайту я так много узнал о студийном освещении.

На этом сайте подробно рассказывается о различном оборудовании, например, о софтбоксах, уличном освещении, рассеивателях и т. д. Они также уделяют основное внимание теории света в целом. Так что, если вы заядлый фотограф, обязательно посетите этот сайт.

Теория света

Существуют разные способы настройки студийного света. Это зависит от того, какое настроение и какой тип освещения вы хотите выполнить; гетто, высокий ключ, низкий ключ и т. д. В этом конкретном уроке я сосредоточусь на общей настройке освещения в высоком ключе.

На изображении выше показана обычная установка освещения в высоком ключе. Объект находится посередине; два фонаря, стреляющие по белому фону; основной свет софтбокса впереди; и вторичный светоотражатель справа.

Конечно, есть разные способы настройки студийного освещения, но этот вопрос не рассматривается в этом руководстве.

Схема выше представляет тип освещения, который я хочу использовать в этом уроке, а изображение ниже представляет эти элементы освещения с помощью VRAY Lights.

На изображении ниже показана установка 3D-студии. Основной источник света — это огромный прямоугольный источник света Vray. Полосовое освещение справа представляет собой четыре различных прямоугольных источника света Vray (невидимых), а полосовое освещение слева — это один прямоугольный источник света Vray (переделанный). Наконец, всенаправленное освещение (влияние на блики, тени были сняты) служит фоновым освещением.

Примечание: чем больше площадь прямоугольного источника света Vray, тем мягче тень.

Шаг 3. Настройки света Vray

Далее нам нужно установить параметры нашего освещения.Я поставил множитель основного света @5, вторичные полосы света @3 и фоновый всенаправленный свет @1.

Вот визуализированные изображения. Ниже показан вид с высоты птичьего полета на эффекты освещения основной модели.

Вот рендер с моей обычной настройкой камеры. На рендере ниже отчетливо виден зеркальный эффект полосового освещения.

Чтобы расширить изучение этого урока, мы также можем поэкспериментировать, изменив цвета световых гелей, которые они помещают в обычное фотостудийное освещение.

Читайте также: