Бортовой компьютер ваз 2115 что это такое

Обновлено: 21.11.2024

Какой лучше поставить бортовой компьютер на ВАЗ 2114?

В автомобиль ВАЗ 2114 как нельзя лучше подходит бортовой компьютер от Multitronics.

Как сделать сброс на ВАЗ 2114?

Последовательность действий следующая:

  1. Нажмите и удерживайте кнопку одометра и установите ключ зажигания в первое положение.
  2. Отпустите кнопку одометра и снова коротко нажмите ее. В результате отобразится версия прошивки.
  3. Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, нужно снова нажать и отпустить кнопку одометра.

Как перезагрузить бортовой компьютер ВАЗ 2115?

Ошибка бортового компьютера ВАЗ—2115 с кодом «6» появляется при движении в городском режиме, при перегреве двигателя, а также при поломках в системе охлаждения. Для сброса этих ошибок нужно зажать на несколько секунд кнопку, которая сбрасывает суточный пробег автомобиля.

Как сбросить показания бортового компьютера?

Для сброса улик используются две кнопки на рычаге управления дворниками.

  1. Удерживать кнопку вверх несколько секунд (бортовой компьютер перейдет в режим редактирования);
  2. Снова удерживайте кнопку, пока не сбросите показания суточного пробега;
  3. Нажмите кнопку со стрелкой вниз, чтобы выйти из меню редактирования.

Где находится бортовой компьютер на ВАЗ 2114?

Встраиваемые бортовые компьютеры встраиваются в приборную панель ВАЗ 2113, 2114, 2115. Чаще всего в специальной нише. Универсальные бортовые компьютеры крепятся на лобовое стекло или на саму приборную панель ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Для чего нужен бортовой компьютер на ВАЗ 2114?

Штатный бортовой компьютер ваз 2113 2114 2115 (обозначения, инструкция) Штатный бортовой компьютер предназначен для отображения времени поездки, температуры за бортом, скорости, напряжения в бортовых сетях, пробега, общего расхода топлива за поездку, неисправности коды, часы и будильник.

Что показывает бортовой компьютер на ВАЗ 2114?

Бортовые компьютеры на ВАЗ—2114 способны отображать на своем рабочем экране следующую информацию: Мгновенные показатели работы двигателя, обороты двигателя, температура, реальный и средний расход топлива. Информация о пробеге автомобиля, времени в пути.

Стандартный бортовой компьютер ВАЗ 2113 2114 2115 (обозначения, инструкция) Бортовой компьютер предназначен для отображения времени поездки, температуры за бортом, скорости, напряжения в бортовой сети, пробега, общего расхода топлива за отключения, коды неисправностей, часы и будильник.

Как посмотреть ошибки по бортовому компьютеру ВАЗ 2115?

Диагностика

  1. Нажмите кнопку сброса одометра.
  2. Поверните ключ зажигания в положение №1 (включите бортовую электронику).
  3. Отпустите кнопку сброса пробега. .
  4. Нажмите кнопку сброса еще раз и отпустите. .
  5. Повторите шаг номер 4 — это вызовет на экран коды ошибок бортового компьютера.

Как посмотреть ошибки по бортовому компьютеру ВАЗ 2114?

Инструкции: Удерживая кнопку одометра, поверните ключ зажигания в первое положение, отпустите кнопку. Стрелки начинают бегать, Нажимаю еще раз, отпускаю, увидел версию прошивки. И в третий раз нажали, отпустили, увидели код ошибки (если есть) на коде видео: 8.

Как сбросить ошибки на путевом компьютере штата?

Необходимо снять обшивку с приборной панели, а затем поочередно соединить одноцветную заводскую проводку с проводами бортового компьютера. В специальной настройке Staff X1 не нуждается. Устанавливаем БК, включаем зажигание, запускаем устройство, и оно тут же переходит в маршрутный режим ЭБУ.

Для чего нужен бортовой компьютер на ВАЗ 2114?

Штатный бортовой компьютер ваз 2113 2114 2115 (обозначения, инструкция) Штатный бортовой компьютер предназначен для отображения времени поездки, температуры за бортом, скорости, напряжения в бортовых сетях, пробега, общего расхода топлива за поездку, неисправности коды, часы и будильник.

Как отключить будильник на маршрутном компьютере?

Выключить будильник

Нажмите кнопку 4 в "Будильнике". Нажмите кнопку 1, чтобы выключить будильник. Цифровые цифры будут показывать «-. - ", а в режиме "Время суток" символ будильника не загорится (будильник выключен).

С помощью бортовых компьютеров на ВАЗ-2110 можно получить полное представление о двигателе. С его помощью данные считываются с датчиков и выводятся на дисплей. Управление автомобилем упрощается, водитель может в любой момент узнать о расходе топлива, напряжении в системе, оборотах двигателя, ошибках. Но у любого, даже самого дорогого и продвинутого бортового компьютера есть плюсы и минусы.

Преимущества инжекторных двигателей

Конструкция двигателей идентична, отличаются только следующие системы:

  1. Впрыск топливной смеси.
  2. Заглушки.
  3. Управление двигателем.

Основные преимущества инжекторных двигателей

  1. Прибор для диагностики неисправностей обеспечит точную диагностику за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость отдать автомобиль в сервис.
  2. Идеальный холостой ход при условии стабильной работы всех датчиков. Завести мотор зимой намного проще.
  3. Расход топлива (в зависимости от прошивки) значительно меньше, чем у бензиновых двигателей.
  4. Инъекционные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и приводы редко выходят из строя.

Стоимость запчастей значительно выше, чем для бензиновых двигателей. Но ломаются реже. Если форсунка новая или только что обслуженная, то при правильном уходе она прослужит долгие годы без поломок. При отказах датчики меняются за несколько минут. А некоторые устройства можно починить.

Недостатки систем впрыска

Среди отрицательных качеств можно выделить следующие:

  1. Бортовой компьютер «Штат» ВАЗ-2110 выдает информацию, но воспринимать ее неудобно. Дисплей находится сбоку под ленточной панелью. Поэтому, чтобы считать какие-либо данные, вам нужно будет остановиться.
  2. Очень дорогой катализатор, расположенный буквально в 10 см от проезжей части, легко повреждаемый. Ремонт не всегда возможен, но стоимость очень высока. В случае поломки увеличится не только расход топлива, но и уровень содержания со в выхлопе.
  3. Изначально на моторы «десятки» устанавливались только карбюраторы. Более поздние двигатели были заблокированы для установки систем впрыска. Поэтому демонтировать некоторые датчики и устройства проблематично из-за их неудобного расположения.

Инжекторные автомобили

Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим предметом их много.

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателях.

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи.

Обязательно соблюдайте требования, которые облегчат эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер «Штат» ВАЗ-2110 как можно меньше выдавал ошибок, а для повышения комфорта обязательно придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Проведите изоляцию – это позволит вам избавиться от шума. Например, топливный насос работает довольно громко. И это может доставлять неудобства.
  2. Обязательно обработайте все элементы кузова антикоррозийными составами.
  3. Заправку автомобиля следует проводить только рекомендованными сортами топлива. Если залить низкооктановый бензин, двигатель сломается.
  4. Своевременное техническое обслуживание решит любые проблемы, связанные с работой мотора.

Преимущества использования бортовых компьютеров

ВАЗ-2110-Бортовой компьютер (руководство в комплекте) имеет несколько функций:

  1. Визуальное уведомление о текущем и среднем расходе топлива.
  2. Точный тахометр и вольтметр.
  3. Добавить функцию, позволяющую напомнить о запланированной замене масла.

Бортовые компьютеры могут предупредить водителя о следующих условиях:

  1. Лампа горит, что указывает на повреждение двигателя. Если мотор работает нормально и никаких признаков поломки нет, то скорее всего неисправна цепь питания лампы.
  2. Чрезмерный расход топлива. В некоторых случаях значение превышает 12 л/100 км. Поможет полная диагностика системы впрыска и перепрошивка контроллера электронного блока управления.

Электрические соединения

На этапе подготовки необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к блоку сигнализации. Найдите его и разместите как можно удобнее.
  3. Сначала Вам нужно будет найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
  4. Он соединяет провод с красным и белым цветом, который находится в жгуте подключения компьютера.
  5. К красно-черному проводу, установленному в десятом контакте, подключаем красный от жгута, идущего от бортового компьютера.
  6. Красный на башмаке и соедините красный и черный идущие от жгута БК.
  7. На пятом контакте найдите черный провод. И подключается так же из БК.
  8. На восьмом контакте есть белый провод, который соединяется с таким же, идущим к БК.

Окончательная установка

Убедитесь, что все электрические соединения выполнены надежно. Провода желательно припаять, а затем изолировать. Жгуты проходят через внутреннее пространство консоли к месту установки ИС. Затем можно подключиться к проводке от датчика уровня топлива в баке.

После демонтажа приборной панели вы получите доступ к электрическому соединению колодок. Колодки серого цвета необходимы для снятия розового провода, расположенного в жгуте. Подключите его к бортовому компьютеру. Для проверки устройства необходимо соединить минусовую клемму и включить зажигание.

Типы компьютеров

Существует множество типов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. Цена у всех разная – от 1200 рублей до 20000. Это зависит от типа и производителя. Например, устройства, которые устанавливаются в стандартные места, имеют низкую стоимость, пользоваться ими не очень удобно. Зато есть бортовые компьютеры, которые ставятся вместо штатной приборной панели. Ассортимент устройств, разнообразие цветовых схем, расположение дисплея и т. д.

К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «мультитроникс». Но стоимость у них большая – свыше 10 000 рублей. Установка такого устройства в сервисном центре обойдется еще в полцены. Но всю работу вы можете выполнить сами, если умеете читать схемы и разбираться в них. Но главное — для удобства ориентировки необходима калибровка датчиков.

Как сделать калибровку ИУ на обычном БК

Этот параметр важен – это уровень топлива в баке. Для корректной работы датчика необходимо подтвердить удаление. Для этого:

  1. Полностью опорожнить топливный бак.
  2. Переключатель для выбора типа топлива. Для этого нажмите и удерживайте в правом ряду первую верхнюю кнопку. На дисплее отобразится «0».
  3. Чтобы перейти в режим калибровки, нажмите и удерживайте кнопку с изображением автомобиля. Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 издаст короткий звуковой сигнал.
  4. Залить в топливный бак 3 литра бензина.
  5. Через несколько секунд нажмите и удерживайте кнопку с автомобилем. Со стороны дисплея компьютера должно быть указано, что в баке 3 литра топлива.
  6. Постепенно заполняйте бак и после каждой добавки нажимайте кнопку.
  7. После заливки бортовой компьютер выключится — калибровка завершена.

Поэтому после установки бортовой компьютер ВАЗ-2110 уведомит вас о превышении максимальной скорости, также необходимо провести «обучение». Для этого переведите режим ввода на среднюю скорость и удерживайте кнопку (справа вверху) несколько секунд. Для ввода целого числа, соответствующего скорости, необходимо использовать кнопки «+» «–» на передней панели устройства.

Позволяя вам управлять BC

Судя по инструкции, Бортовой компьютер ВАЗ-2110 имеет следующие особенности:

  1. Управление работает.
  2. Отображает время и позволяет настроить будильник.
  3. Показывает температуру за доской.
  4. Отображает средний расход топлива.
  5. Дополнительно показывает текущую скорость потока.

Это только основные возможности, предлагаемые бортовым компьютером на ВАЗ-2110. И значительно увеличить количество функций устройства, установив более новую прошивку.

Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и сенсорным экраном

С появлением у автолюбителей инжектора и его окончательной победой над карбюратором возникла необходимость в «его» периодической диагностике. Так как стоимость диагностики отечественного автомобиля варьируется от 300 до 500 рублей, а квалификация диагноста иногда вызывает сильные сомнения, то вникать в суть проблемы (неисправности) зачастую приходится практически каждому автолюбителю самостоятельно. И по крайней мере без специального адаптера и компьютера тут не обойтись. Что делать, если неисправность произошла где-то в пути и за городом? Поэтому иногда просто необходимо иметь под рукой своеобразный «мини-компьютер», который всегда будет в машине и сможет помочь в дороге.

Я сам являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 11183 (Калина), поэтому следующий рассказ пойдет о бортовом компьютере для Калины. И в конце будет несколько слов о бортовом компьютере на ВАЗ 2115.

Цены на такие устройства, мягко говоря, не очень радуют. Простейшая компьютерная кнопка для отображения любых кодов категорически не устраивает.Из-за его слабости. Стоимость около 600-700 рублей. Ну и что-то посерьёзнее, с дисплеем, уже около 1800-2000 руб. Ну а самые дорогие модели стоят около 5000 рублей. Поэтому было принято решение собрать бортовой компьютер для себя и в целях экономии и для саморазвития.

Что я хотел увидеть: параметры в реальном времени, текущие ошибки и возможность их сброса. Замерил время разгона 0-100 км/ч (появилось позже, так что балуйтесь. )

Начался поиск информации. Поиск в Интернете дал ответы на некоторые вопросы, а в остальном пришлось приходить самому.

Хорошо. Обмен информацией между электронным блоком управления (ЭБУ) и бортовым компьютером (БК) происходит по интерфейсу K-Line. Используются разные протоколы. Здесь возникает первая трудность. Где найти описание протокола? Мне посчастливилось найти в сети единственное описание протокола для EBU 5 января. Моя машина 2006 года - ЭБУ Январь 7.2+. Подключившись к диагностической линии и запустив диагностическую программу, я увидел, что запросы и расшифровка ответов ЭБУ полностью совпадают с найденным описанием. Все изменилось.

Думаю, многие задавались вопросом, почему адаптер вообще используется для подключения к автомобилю. Адаптер представляет собой преобразователь уровня. В стандартном COM-порте (он же интерфейс RS-232) логическая единица -12 вольт, логический 0 - +12 вольт. В К-линии логическая единица +12 вольт, а логический ноль 0 вольт. То есть размах сигнала 0-12 вольт против "-12"-"+12" в RS232. К тому же разница не только в уровнях, RS-232 имеет 2 сигнальные линии RxD и TxD, а K-Line одну двунаправленную. Итак:

Вариант номер один. Калина. Кнопочное управление компьютером
Я использовал:
1. Микроконтроллер Atmel: ATMega8
2. Дисплей мобильного телефона Siemens S65
3. Связывание. питание, резисторы, конденсаторы и прочая мелочь.
4. Преобразование уровней на сдвоенном компараторе LM293. Просто и доступно.

Питание. Это просто. LM317 формирует стабилизированный ток 20 мА для светодиодов подсветки дисплея. LM7805 стабилизирует напряжение для питания микроконтроллера. Защитный диод 1N6281, рассчитанный на 27 вольт, убережет от возможных скачков напряжения.

Питание схемы

При отладке можно использовать +12 вольт с 16 контакта OBD2 колодки. А при постоянной работе напряжение на БК должно подаваться с каждого замка зажигания. То есть надо протянуть провод от замка зажигания до БК.

Сама схема:

Дизайн бортового компьютера для ВАЗ

Здесь есть небольшая тонкость. Для продления срока службы дисплея необходимо перед отключением питания отправить на дисплей определенную последовательность команд. Транзистор на схеме в штатном режиме работы прижимает выход контроллера к нулю. Выход оформлен как вход с лифтом. Как только напряжение пропадает, на выходе появляется логическая единица. Энергии, запасенной конденсатором 470 Ф, достаточно, чтобы микроконтроллер отправил на дисплей команду выключения. Диод 1N5818 не разрядит конденсатор в «сеть», а также защитит от перенапряжения при подключении питания.

Прошивка для микроконтроллера написана в CodeVisionAVR 2.05 на языке Си.

Описание протокола есть в приложенных к статье материалах. Кратко пробежимся по основным моментам. Для запуска диагностики нам необходимо отправить запрос в EBU startCommunication:

Запрос на начало связи:
81 10 F1 81 03
Ответ:
83 F1 10 C1 6B 8F 3F

В ответе C1 означает, что EBU готов работать с нами (в режиме онлайн).

После этого мы можем запросить у него параметры, отправив запрос:
82 10 F1 21 01 A5
ЭБУ моей машины отвечает:
80 F1 10 26 61 01 3B 90 41 04 00 00 00 47 80 00 00 00 00 52 80 18 00 8E 00 5C 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 FF DD A4 47 02 CE

Определение (пример):
61 — Положительный ответ readDataByLocalIdentifier
01 — afterSalesServiceRecordLocalIdentifier (независимо. )
.
11-й байт - Температура охлаждающей жидкости
.

Формула для расчета: N=E-40 [°C]
E - передаваемое значение
N - физическая величина

У меня есть значение 47. Воспользуйтесь калькулятором Windows. Переведи 47 шестн в десятн. Имеем 71. Далее 71-40=31°С. На момент сбора данных машина стояла на улице. До конца так и не остыло.

И так далее. со всеми остальными параметрами.

Ошибки запроса readDTCByStatus:
84 10 F1 18 00 00 00 9D
Ответы EBU моей машины:
88 F1 10 58 02 04 43 E0 14 26 E0 24

P0443 — Верно, теперь у меня две ошибки.
P1426

Самые милые, сбросить ошибки clearDiagnosticInformation:
83 10 f1 14 00 00 98

Запрос значений АЦП:
82 10 F1 21 03 A7

От АЦП снималось напряжение на датчике кислорода и на датчике массового расхода воздуха. Необходимость этого абзаца сомнительна. думаю убрать. Остальное в описании.

Пошлина разбавлена ​​на одностороннем фольгированном текстиле. Дисплей приклеен «секундным» клеем. Защитное стекло для дисплея было сделано из коробки от компакт-диска. На самоклейке распечатала лицевую часть (черная), приклеила к пластику, совместила, приклеила к плате. Чтобы пыль не скапливалась под стеклом, промазал обычным герметиком. Доделал место посадки в ящике для мелочей напильником и просто вложил туда БК. Подключена линия питания и диагностики. Левая кнопка смены режимов отображения, правая сброс ошибки (в режиме сброса ошибки) и обнуление времени разгона (в режиме замера времени). На плате есть место под память 24LC512. Но не использовался (не хватило флеш-памяти МК для реализации). Предохранители МК подвергаются работе от внешнего кварца.

Стоимость составила около 450 рублей.

Зимой было очень удобно следить за температурой двигателя при прогреве. И не ждать, пока стрелка от отметки 50 градусов «сломается».

Установлен бортовой компьютер

Установлен бортовой компьютер

Показания бортового компьютера

Показания бортового компьютера

Видео устройства:

Вариант номер два. и ваз 2115. Тачскрин
Далее был сделан ЭБУ для панели ВАЗ 2115. Базовый элемент остается прежним. Так же добавил тачскрин от телефона Sony-Ericsson G900. Цена тачскрина 35 рублей. Ну и конечно прошивка меняется. Были небольшие проблемы с калибровкой экрана. Сначала я хотел представить алгоритм калибровки по четырем точкам. Добавьте соответствующий пункт в меню. Но почитав и посмотрев алгоритмы на англоязычных сайтах (под Андройд и т.д.), понял, что это достаточно сложно и в моем случае не нужно. Просто запишите значения АЦП по 2-м точкам, сравните координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам найдите промежуточные значения нажатия. Мне удалось:
x = 232 - 0,276*ADC
y = 0,25*ADC - 67,5

Схема бортового компьютера на ВАЗ 2115

Печать претерпела значительные изменения. Сейчас используется микроконтроллер ATMega16A.

С помощью ножа, напильника и шпаклевки на пластиковом тачскрине был установлен тачскрин в панель, которая затем была обернута карбоновой пленкой.

Встроенный бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Встроенный бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Встроенный бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Встроенный бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Встроенный бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Работа бортового компьютера

Бортовой компьютер ВАЗ 2115

Сначала купил стилус, но потом оказалось, что проще «тыкать» пальцем в экран. Конечно, его поймают. Но не больше, чем на телефонах с сенсорным экраном.

Для повторения рекомендую вариант с тачскрином. Можно использовать как под Калину, так и под Спот. Вот и все.

Комфортабельный автомобиль ВАЗ 2115 является родоначальником популярного семейства отечественных машин под условным названием Самара-2. Привлекательный дизайн внешнего вида и широкие технические возможности способствовали росту продаж ВАЗ 2115 на внутреннем рынке России. Не останавливаясь на достигнутом, производитель несколько раз модернизировал автомобиль, улучшая функциональное и техническое оснащение ВАЗ 2115.

Что такое ВАЗ 2115

ВАЗ 21150 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовое оповещение водителя о закрытии замков дверей, оставленном в замке ключе, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, лимите износ тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет насладиться любой поездкой.

ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 литра как карбюраторными, так и электронной системой управления впрыском топлива с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. ВАЗ 21154 отличается хорошей управляемостью и устойчивостью даже на плохом дорожном покрытии.

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства спутников/Самара, которое стало самой модифицированной моделью этого семейства. Этот факт подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно изменилась задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, осветительные приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 таких преобразований не последовало. ВАЗ-2115 — рестайлинговая модель ВАЗ-21099.От предшественника новую модель отличают округлая форма капота и передних крыльев, крышка багажника, новая передняя и задняя оптика, окрашенные в цвет кузова бамперы, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, пороги, молдинг дверей, новый салон и модернизированное электрооборудование.

Внешний вид автомобиля ВАЗ 2115

Изначально в планах модернизации линейки «Самара-2» было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы.

Однако в конечном итоге все эти узлы были позаимствованы у семейства «Самара-1» без каких-либо существенных изменений. Что позволило добиться высокой степени унификации с «девятым» семейством. А вот реализованные внешние улучшения пошли машине явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, за счет чего исчезли угловатые очертания экстерьера, характерные для первого поколения Самара. Намного удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. Более совершенный инжекторный двигатель развивает большую мощность, потребляет меньше топлива и быстрее прогревается.

Кроме того, электронная система управления двигателем контролирует уровень токсичности выхлопных газов.

Электрооборудование ВАЗ 2115.

Электрооборудование также было улучшено. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъемники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием рабочих ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя. На высоких скоростях (а именно 180-200км/ч.) дорогу держит хорошо. Проходимость для своего класса очень хорошая, машина легкая и высокая. Запчасти и ремонт относительно недорогие. Багажник очень большой, и это хорошо.

передняя карбоновая панель

На передней панели ВАЗ 2115 места расположения:

Светодиод оборотов двигателя ВАЗ 2115;

Цифровой индикатор крена двигателя

Автомобильный светодиодный индикатор движения

Цифровой указатель скорости автомобиля ВАЗ

Индикатор поднятого ручного тормоза

Индикатор недостаточного давления масла

Индикатор аварийного напряжения щита-сети (2-х уровневый);

Индикатор необходимости диагностики системы управления двигателем CHECK Engine;

Индикатор на кнопке аварийного режима;

Многофункциональная указка "Флэш";

Индикатор включения дальнего света

Индикатор включения габаритного света;

Графический индикатор маршрутного компьютера, выполненный по технологии "PLED" с разрешением 128*64 точки.

На ВАЗ 2115 установлен бортовой компьютер, включающий следующие функции:

статистика за поездку, текущий и предыдущий день.

система активных предупреждений - Burset Injection controller, низкий уровень топлива, критическая температура двигателя ВАЗ (LADA, LADA) 2115, стояночный тормоз, превышение заданной скорости, возможность гололеда;

система напоминаний о техническом обслуживании (замена масла, фильтров, свечей, ремней) автомобиля ВАЗ 2115 и "черный ящик" - максимальная скорость на последних 100 метрах (средний эффективный радиус действия радара).

Что появилось нового и что осталось от предшественников

ВАЗ 2115 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовую систему оповещения водителя о закрытии дверных замков, оставленном в замке ключом, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе. тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет наслаждаться любой поездкой

Если сравнить внешний вид ВАЗ 2115 и ВАЗ 21099, то сразу можно отметить, что обновленная модель отличается по многим параметрам. Дизайн автомобиля стал более интересным, он полностью соответствует современным требованиям и основным тенденциям автомобилестроения. Автомобиль приобрел обтекаемую форму и плавные линии, изменились передняя и задняя части машины. Форма капота стала более выпуклой, а передние фары и крылья автомобиля подчеркивают обновленный дизайн. Крыша и двери остались такими же, как у прародителя этой модели - ВАЗ 21099. Задний и передний бамперы окрашены в цвет кузова. Создан дополнительный «стоп» - сигнал на спойлере багажника в модели ВАЗ 2115. Объем багажного отделения стал намного больше, за счет изменения формы крышки багажника, открывающей проем к самому бамперу.

Кроме того, появились новые элементы: Молдинги в дверях, одна окраска с кузовом, и обтекатели на порогах. Обновления очевидны и в светотехнике модели ВАЗ 2115, одной из которых являются противотуманные фары. Такие изменения наверняка оценят даже самые требовательные автолюбители. Выполненные доработки положительно сказались на популярности модели ВАЗ 2115. Автомобиль полностью отвечает всем критериям и тенденциям современного автомоторостроения. Специалисты отмечают, что обновление дизайна способствовало улучшению аэродинамических показателей движения автомобиля ВАЗ 2115.

Дизайн салона ВАЗ 2115

Салон стал более комфортным по сравнению с более ранними моделями за счет множества доработок и новых деталей: приборная панель приобрела обтекаемую форму, на ней появились дополнительные датчики контроля, сигнализирующие водителю об определенных изменениях состояния автомобиля.

Также в ВАЗ 2115 изменились верхние точки крепления передних ремней безопасности, а крепление регулируется по высоте, что немаловажно для безопасности водителей и пассажиров разного роста и комплекции. Между передними сиденьями появилась консоль, рулевая колонка стала регулируемой. Кроме того, модель ВАЗ 2115 оснащена усовершенствованной системой обогрева салона и бортовой системой управления. Эта система информирует водителя об оставленном ключе в замке зажигания, о впрыске охлаждающей и смазочной жидкости в двигатель, а также о необходимости замены тормозных колодок, о закрытии дверей и о том, что ремни безопасности не пристегнуты. .

Вместительный багажник ВАЗ 2115 и вместительный салон сделали эту модель незаменимой в путешествиях и дальних поездках. Большое заднее сиденье спроектировано по законам эргономики и позволяет всем пассажирам чувствовать удобство и комфорт во время вождения.

Тактико-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115

Уровень выброса выхлопных газов этой модели строго соответствует отечественным требованиям и европейским экологическим нормам Евро-3 (Евро III), а надежные силовые агрегаты автомобиля никогда не подведут своего владельца.

Автомобиль ВАЗ-2115 имеет пятиступенчатую коробку передач, совмещенную с дифференциалом и главной передачей.

Пятиступенчатая коробка передач разработана на базе четырехступенчатой ​​коробки, ранее устанавливаемой на автомобили.

Основное отличие пятиступенчатой ​​коробки - в дополнительно введенной пятой передаче, шестерни которой установлены в увеличенной задней крышке.

P.S. Во время движения коробка затруднений не вызывает, передачи плавные (кроме пятой), без рывков автомобиля, но на больших скоростях (более 120 км/ч.) при переключении с четвертой на пятую передачу возникают затруднения. рычаг и опасность потери управления (поверьте моему опыту)

Главные цепи питания электрооборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены от повреждения предохранителями. Их цена невелика, но помощь и отдача значительны. Ведь они защищают более дорогое оборудование.

Исключение:

<р>1. Зарядить аккумуляторную батарею;

<р>2. Панель зажигания;

<р>3. Мощность стартера и генератора.

Защита осуществляется с помощью блока предохранителей, смонтированного в пространстве подуправления. Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.

На "пятно" устанавливается стартер типа 5712.3708 - это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухнагрузочным тяговым реле.

В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре. Вращение вала якоря передается на ведущий вал через планетарный редуктор. Планетарные передачи вращаются на игольчатых подшипниках. Передний конец приводного вала вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в картер сцепления.

При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через замок зажигания подается на обе обмотки концевого реле стартера (тянущую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

На пятнадцатой модели также установлены двигатели с системой впрыска топлива, т.е. топливо впрыскивается четырьмя форсунками (одна форсунка на цилиндр) во впускной патрубок, на впускных клапанах.Здесь топливо испаряется, перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя. Система впрыска топлива снижает токсичность выхлопных газов, улучшая ходовые качества автомобиля.

Две системы распределенного впрыска: с обратной связью и без нее

Система обратной связи используется в основном на экспортных автомобилях. На ее входе установлен нейтрализатор и кислородный датчик, обеспечивающий обратную связь. Датчик следит за концентрацией кислорода в выхлопных газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает соотношение воздух/топливо, что обеспечивает максимально эффективную работу нейтрализатора. В качестве топлива необходимо использовать только неэтилированный бензин. Использование этилового бензина приведет к повреждению нейтрализатора, датчика кислорода и отказу системы.

В системе впрыска без обратной связи нейтрализатор и кислородный датчик не установлены, а для регулировки концентрации СО в выхлопных газах используется копотенциометр. В этой системе также не применяется система улавливания паров бензина. На рисунке показано устройство этой системы, так как в основном она будет применяться на автомобилях, продаваемых в России.

Описание узлов обеих систем и особенностей системы с обратной связью

Нейтрализатор установлен в системе выпуска отработавших газов перед дополнительным глушителем. Он содержит два окислительных катализатора (ускорителя химической реакции) и один восстановительный. Окислительные катализаторы (платиновые и палладиевые) способствуют превращению углеводородов в пары воды, а оксида углерода в углекислый газ. Катализатор регенерации (радий) способствует превращению оксидов азота в безвредный азот. В связи с тем, что каталитическому нейтрализатору требуется кислород для нейтрализации углеводородов и угарного газа, и в то же время он должен брать кислород для нейтрализации оксидов азота, необходимо очень много поддерживать баланс смеси воздух/топливо (примерно 14, 7: 1) вход в двигатель.

Эту функцию выполняет электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью приборов с левой стороны кузова, является центром управления системой впрыска топлива. Это специализированный компьютер. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность выхлопных газов и на эксплуатационные характеристики автомобиля. ЭБУ также выполняет функцию диагностики системы впрыска топлива. Он может распознавать проблемы системы, предупреждая об этом водителя через контрольную лампу проверки двигателя. Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие на области неисправности, чтобы помочь специалистам по ремонту.

Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых хомутах. Фильтрующий элемент 9 бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При замене фильтрующего элемента его необходимо установить так, чтобы гофры были параллельны осевой линии автомобиля. Дроссельная насадка 19 закреплена на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубку.

Воздухозаборником в двигателе управляет дроссельная заслонка, связанная с приводом педали акселератора. Дроссельная трубка включает в себя датчик 23 положения дроссельной заслонки и регулятор 24 холостого хода. В проточной части дросселя (перед дросселем и за ним) имеются отверстия для отбора разрежения, необходимого для работы системы тяги паров бензина. Если последняя система не применима, то штуцер продувки адсорбера заглушается резиновой заглушкой.

Регулятор холостого хода 24 регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, контролируя количество воздуха, подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или снимается по сигналам ЭБУ.

Датчик 23 положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки 1 и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается напряжение питания 5 В, а другой конец подключается к «массе». С третьего выхода потенциометра (с ползунка) идет выходной сигнал на ЭБУ.

Читайте также: