Бортовой компьютер Renault Logan как пользоваться
Обновлено: 21.11.2024
Для каждого автомобиля, в том числе и Renault Duster, крайне важно, чтобы все ключевые узлы работали четко и слаженно. Это правило в первую очередь относится к функциональности движка.
Водитель может контролировать работу различных узлов и элементов автомобиля визуально по различным показаниям приборов управления, расположенных на панели приборов. Если несколько десятков лет назад владельцу автомобиля приходилось смотреть и слушать, чтобы определить, как работает двигатель, то сегодня правильность работы основного блока можно легко проследить по специальному индикатору.
Практически каждый современный автомобиль оборудован управляющим сигналом типа Check Engine. В буквальном переводе этот термин означает «проверить двигатель». V идеально Лампочка "Check" должна загореться при запуске двигателя и погаснуть через несколько секунд.
В случае, когда индикатор не гаснет или, наоборот, включается во время движения автомобиля, следует задуматься о диагностике и обслуживании в специализированном автосервисе. Включение индикатора чек иногда очень пугает начинающих автомобилистов. Не бойтесь этого «помощника», ведь именно он оперативно укажет на возможную неисправность, а значит, обезопасит движение.
Почему загорается индикатор?
Способы исправить
Сам факт загорания индикатора «Чек» во время движения автомобиля должен насторожить водителя, ведь это однозначный сигнал для того, чтобы записаться на диагностику в автосервис для выявления и устранения возможных неисправностей. Но если автовладелец имеет достаточный опыт, умение и навыки, то ряд неисправностей он может устранить самостоятельно.
Низкий уровень топлива, а также бензин низкого качества – наиболее частая причина возгорания индикатора. В этом случае рекомендуется полностью слить некачественное топливо из бензобака и снова полностью заправить автомобиль качественным бензином.
При низком уровне масла - все просто. С помощью щупа проверяется уровень и доливается необходимое количество.
Основным элементом, гарантирующим воспламенение топливной смеси, являются свечи зажигания. В случае неисправности хотя бы одной свечи исправность автомобиля не гарантируется. Необходимо внимательно осмотреть все свечи, при необходимости удалить с них нагар или просто заменить. Менять можно только неисправные, но профессиональные автослесари рекомендуют менять сразу весь комплект, чтобы избежать возможных неприятностей в системе зажигания. Своевременная замена одной или нескольких свечей станет залогом правильной работы катализатора выхлопной системы и двигателя автомобиля.
Если есть подозрение, что причина кроется в катушке зажигания, необходимо проверить наличие искры и сопротивление на выходе.
В случае неисправности кислородного датчика (лямбда-зонда) выход один - замена запчасти. Он является частью выхлопной системы и частично отвечает за контроль расхода топлива. Дело в том, что через определенный промежуток времени датчик может покрыться слоем масляного нагара (отработанного моторного масла), в связи с чем его показания уже не имеют первоначальной точности.
Катализатор предназначен для преобразования выхлопных газов в более чистую газовую смесь. На его неисправность указывает не только чек-индикатор, но и почти вдвое упавшая мощность двигателя. Для того, чтобы поменять катализатор, сначала придется снять глушитель. Как правило, такая поломка характерна только для автомобилей с внушительным пробегом.
Распространенной причиной неисправности форсунок является низкокачественное топливо. Форсунки необходимо только заменить.
бензонасос и топливные фильтры часто становятся причиной поломки силовых агрегатов автомобиля. Как правило, эти элементы, а особенно топливные фильтры для дизельных двигателей Renault нуждаются в полной замене.
Нарушение герметичности крышки топливного бака также часто приводит к загоранию лампочки «Проверить». Если крышка недостаточно затянута или на ее поверхности есть сколы, трещины или другие дефекты, то обязательно начнет пропускать воздух, что неизменно приведет к повышенному расходу топлива.
Датчик массового расхода воздуха отвечает за регулировку количества воздуха, подаваемого на розжиг. Неисправности этого элемента могут привести к неправильному расходу бензина, к увеличению количества углекислого газа в выхлопной системе, снижению мощности двигателя и нарушению плавности хода автомобиля. Требует замены. Чтобы датчик долгое время оставался в исправном состоянии, не забывайте о периодической замене воздушного фильтра.
Если высоковольтные провода имеют плохую изоляцию, это также повлияет на работу автомобиля в целом. В этом случае ЭБУ распознает неисправность и происходит оповещение загоранием контрольной лампы. Как правило, для устранения необходимо полностью заменить провода.
Диагностические гаджеты
Чтобы самостоятельно выявить причину неполадок двигателя, вы также можете дополнительно воспользоваться одним из двух предложенных вариантов.
Приобрести бортовой компьютер, способный не только считывать все рабочие ошибки, но и расшифровывать их, а также при необходимости периодически удалять их из своей памяти. Такие гаджеты обычно устанавливаются в любом удобном для водителя месте возле лобового стекла, но большинство автовладельцев выбирают центральную точку воздуховода.
Купите специальный сканер, чтобы с помощью компьютерной программы и обычного смартфона считывать, выявлять и расшифровывать возможные ошибки в работе важных узлов автомобиля. Сканер имеет компактные размеры и достаточно мобилен. Его фиксация возможна с помощью стандартного диагностического разъема, а соединение с телефоном осуществляется через Bluetooth.
Таким образом, лампочка «Check engine» — это контрольный индикатор, с помощью которого можно следить за исправностью практически каждого элемента двигателя. Поэтому к его возгоранию следует относиться с особой осторожностью.
Очень часто автовладельцы игнорируют этот сигнал, наивно полагая, что причина возгорания кроется только в использовании некачественного топлива, и поэтому просто временно отключают аккумулятор, чтобы погас индикатор. Но это ни в коем случае не выход. Такое пренебрежение впоследствии может привести к серьезной поломке двигателя и к его вынужденному капитальному ремонту, что обходится очень дорого.
Поэтому целесообразнее при включенном сигнале индикатора заехать в ближайший автосервис для диагностики, выявления и своевременного устранения возможных проблем. Только в этом случае вы сможете продолжать эксплуатировать свой автомобиль с чувством полной уверенности и безопасности в его эксплуатации.
Внимательность и своевременный ремонт – залог комфортного передвижения, которое увеличивается с каждым пройденным километром.
В техническом центре Renault-Repair работает уникальный специалист - COTECH. Это сертифицированный электрик-диагност Рено высшей квалификации, который знает все об устройстве и ремонте автомобилей Рено, а также имеет официальное разрешение на проведение комплексной диагностики.
Таких людей немного, каждый дилерский центр Renault обязан держать в штате такого сотрудника.
Если KOTECH не может решить какую-то техническую проблему, то следующим шагом является обращение в исследовательский центр производителя. Количество электронных систем управления в автомобилях с каждым годом растет, их диагностика усложняется. Опыт и квалификация COTECH Renault – гарант выявления неисправностей с минимальными временными затратами на диагностику.
Сервис | Цена |
---|---|
Диагностика с подключением диагностического сканера Renault Can Clip и ошибки чтения | 550р |
Простые работы (замена звукового сигнала, подрулевого переключателя) | 500 - 1500р |
Работы средней сложности, связанные с устранением неисправностей в проводке, с частичным разбором салона | 3000 - 4000р |
Сложные работы (замена проводки Рено, ремонт электронных блоков управления) | от 10000р | < /tr>
Диагностика двигателей Renault для бензиновых двигателей(компьютерная диагностика, проверка компрессии в цилиндрах) | 1050р |
Диагностика двигателя Renault для бензиновых двигателей со снятием коллектора (двигатель Nissan) | 3150р |
Автоконцерн Renault поставляет на российский автомобильный рынок модели, максимально адаптированные к нашим условиям: плохим дорогам, некачественным ГСМ и моторному топливу. Но даже при них расход бензина и масла со временем начинает увеличиваться; появляются различные стуки, скрипы, шумы. Любые отклонения от нормальной работы автомобиля Рено – повод предъявить автомобиль на диагностику в специализированный автосервис.
Наиболее частые звонки:
- Рено не заводится!
- На панели управления произошла ошибка!
- Проверка Рено включена!
- Будильник не работает!
В нашем техцентре стоимость компьютерной диагностики Renault с подключением диагностического сканера Renault Can Clip и чтением ошибок - 550 рублей.В короткие сроки возможно произвести диагностику большинства систем управления: АКПП, двигателя, ABS/PBS, круиз- и климат-контроля и т. д. Цена устранения неисправности, выявленной при диагностике Renault, зависит от объема необходимых работ.
Простые работы- замена звукового сигнала, подрулевого переключателя 500 - 1500 руб. Работы средней сложности, связанные с устранением неисправностей в проводке, с частичным разбором салона автомобиля обычно - 3000-4000 руб. Цены на комплексные работы, такие как: замена проводки, ремонт электронных блоков управления начинаются от 10000 руб.
Помимо компьютерной диагностики, технический центр Renault-Repair предлагает:
- Диагностика двигателей Renault для бензиновых двигателей (компьютерная диагностика, проверка компрессии цилиндров) - 1050 руб. Со снятием коллектора (двигатель Ниссан) - 3150 руб.
- Диагностика кондиционера Renault (закачка фреона, вакуумирование системы, заправка - 1200 руб., поиск утечки - 800 руб.)
- диагностика ходовой Renault (бесплатно, при любых работах)
Все модификации Renault Sandero оснащены бортовой цифровой системой, способной диагностировать ошибки и сбои в работе всех агрегатов с помощью встроенных датчиков. Первые серии автомобилей оснащены электронной прошивкой с кодом 6001, на более поздних моделях - прошивкой бортового компьютера с кодом 6002. Что касается двигателя, системы подачи топлива, АБС, то индикатор неисправности находится в световом щитке приборной панели в приборный щиток. Расшифровка неисправности конкретного узла в этом случае не предусмотрена.
Диагностику можно выполнить двумя способами: с помощью встроенной программы самодиагностики или внешнего тестового устройства.
Вход в режим диагностики
Режим самодиагностики заблокирован программой. Перед проверкой необходимо вставить ключ в замок зажигания. Активация диагностического режима любой модели Рено Сандеро (кроме комплектации Престиж, где он активен постоянно) производится нажатием кнопки-булавки на приборной панели. Не отпуская кнопку, поверните ключ в положение включения зажигания (положение «М»). Удерживайте кнопку нажатой в течение нескольких секунд, пока на экране приборной панели не появятся цифры. После появления информации кнопку следует отпустить. При этом, пока активен тестовый режим, стрелки спидометра и тахометра будут постоянно перемещаться из нулевого положения в крайние точки.
Отображение информации
Информация отображается в виде четырех последовательных изображений экрана. Смена изображений осуществляется коротким нажатием на кнопку.
Инструментальное тестирование
Вы можете получить больше, если хотите. полная информация о состоянии систем Рено Сандеро. Дело в том, что о появлении неисправностей сигнализируют штатные сигнальные лампы на приборной панели. Данные о том, какая поломка имеет место, на табло не отображаются. Для того, чтобы получить полную картину, необходимо использовать профессиональный тестер (адаптер, сканер) или специальную компьютерную программу, совместимую с пакетом Windows, которую можно установить на ноутбук. Также есть специальные приложения для смартфонов и планшетов. Главное подобрать подходящий тип соединительного кабеля.
Что касается сканера, то, как правило, для каждой модели автомобиля предназначен определенный тип адаптера. Некоторые тестеры передают информацию напрямую на компьютер через Bluetooth.
Внешнее диагностическое устройство подключается к электронной системе Renault Sandero через 16-контактный разъем OBD-2. Он находится в бардачке передней панели и закрывается пластиковой заглушкой.
Во время тестирования на дисплее устройства будет отображаться не информация о повреждении, а так называемый код ошибки.
Основные коды неисправностей
DF 002 - Неисправность потенциометра дроссельной заслонки.
DF 003 - повреждение датчика температуры массового расходомера воздуха (счетчика воздуха).
DF 004 - отказ датчика системы охлаждения двигателя.
DF 006 - неисправность канала детонации.
DF 014 - неисправность клапана системы улавливания паров топлива.
DF 017 - отказ системы контроля положения коленчатого вала.
DF 018 - засорен кислородный датчик.
DF 022 - отказ блока управления.
DF 032 - выход из строя контрольной лампы перегрева системы охлаждения.
DF 038 - засорился ТЭН.
DF 044 - неисправен иммобилайзер.
DF 061 - повреждены модули зажигания (катушки) I и IV.
DF 062 - те же II и III.
DF 064 - отказ датчика скорости.
DF 106 — Катализатор поврежден.
DF120 - Перегорел индикатор бортовой диагностики.
DF 253 - нет полного контакта двигателя с "массой".
DF 261 - течь реле топливного насоса.
DF 052 - DF 055 - повреждение форсунок I, II, III и IV соответственно.
Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero можно найти, перейдя по этой ссылке.
При самостоятельном ремонте или замене поврежденных деталей код ошибки останется в памяти системы. Его удаление осуществляется с помощью того же сканера.
Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero
Расположение приборов и сигнализаторов Logan в комбинации приборов показано на рисунке выше, в комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы:
1 - тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 70, деление 2,5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин -1, нужно показание тахометра умножить на 100
2 - дисплей бортового компьютера Рено Логан: а - указатель уровня топлива; б - счетчик общего пробега; в - указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; г - часы. Для установки времени включите зажигание и выберите режим отображения общего пробега и времени. Затем установите точное время кнопкой 8. Длительное нажатие на кнопку позволяет быстро изменить часы и минуты. Кратковременным нажатием на кнопку они меняются минута за минутой
3 - спидометр показывает скорость, с которой в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 200 км/ч, деление 5 км/ч.
4 – контрольная лампа включения противотуманных фар.
7 - контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей Логан.
8 - кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Нажмите и удерживайте кнопку, чтобы очистить показания.
9 - сигнальная лампа включения стояночного тормоза и состояния тормозной системы (с красным светофильтром) загорается при включении зажигания в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или при рычаг стояночного тормоза поднят.
10 - резерв, применяется к дизельным двигателям Renault Logan.
11 - сигнальная лампа перегрева двигателя (с красным светофильтром). Если лампа загорелась, необходимо остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
12 - контрольная лампа системы блокировки пуска двигателя загорается после включения зажигания примерно на 3 с. Когда лампа погаснет, можно запускать двигатель. Если после включения зажигания лампа моргает или продолжает гореть, то система неисправна и необходимо обратиться на СТО.
13 - контрольная лампа включения указателей поворота (с зеленым фильтром в виде стрелок) загорается мигающим светом при включении указателей поворота или сигнализации. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы любого указателя поворота.
14 - сигнальная лампа минимального запаса топлива в баке (с оранжевым фильтром) горит постоянно, когда в баке около 5 литров топлива.
15 - контрольная лампа аварийного падения давления масла Рено Логан (с красным фильтром) загорается при включении зажигания и предупреждает о том, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Лампа должна погаснуть сразу после запуска двигателя.
16 - сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (с красным светофильтром) загорается при включении зажигания. Лампа должна погаснуть сразу после запуска двигателя.Горение лампы или ее полусвечение при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, и слабым натяжением (или обрывом) ремня привода вспомогательных агрегатов.
17 - контрольная лампа системы управления двигателем (с оранжевым светофильтром). Загорается при включении зажигания и загорается при запуске двигателя. Лампа должна погаснуть сразу после запуска двигателя. Если лампа загорается при работающем двигателе, это свидетельствует о неисправности в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переключается на резервную программу, что позволяет продолжить движение. При загорании лампы проверьте функцию самодиагностики электронного блока и устраните неисправность. Если лампа мигает, значит, в системе зажигания Рено Логан отсутствует стабильное искрообразование. Снижайте обороты двигателя до тех пор, пока лампа не погаснет. При первой же возможности обратитесь на СТО или устраните неисправность.
18 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла (с желтым светофильтром).
19 - контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.
20 - контрольная лампа отключения подушек безопасности переднего пассажира.
21 - сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности Driver Safety загорается на скорости более 10 км/ч, если ремень безопасности водителя не пристегнут.
22 - контрольная лампа неисправности подушки безопасности (с красным светофильтром). Срабатывает при установке подушки безопасности в ступицу рулевого колеса автомобиля. Загорается при включении зажигания, при наличии неисправности в системе подушек безопасности.
23 - сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (с желтым светофильтром). Работает, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов. Загорается на 3 секунды при включении зажигания (одновременно с ним загорается лампа 9), после чего должна погаснуть.
24 - контрольная лампа включения ближнего света фар Логан (с зеленым светофильтром) загорается при включении ближнего света фар.
Мне никогда не нравилась тускло-оранжевая подсветка спидометра, тахометра и ЖК-дисплея, к тому же со временем светодиоды стали светить менее ярко, что создавало атмосферу уныния, тоски и грусти. Поэтому в один прекрасный момент я решил сделать его белым, заменив светодиоды.
Для работы вам понадобится:
- Комплект звездочек Torx, а именно T20;
- 12 светодиодов SMD размером 3x2,8 мм;
- Паяльник с тонким жалом;
- Пара вечеров свободного времени. :)
Вообще на ютубе много видеоматериала о том, как правильно и без лишнего геморроя разобрать приборную панель, поэтому перед самым началом рекомендую озадачиться поиском подходящего материала, чтобы не тратить зря ваше время обучения "вживую".
Кратко опишу, как это делается для ленивых. :)
Прежде всего нужно открутить два винта Т20 на нижней накладке руля, наберитесь терпения, ведь это не так просто, как может показаться на первый взгляд. После успешного откручивания снимите только верхнюю крышку рулевого колеса. После того, как верхняя крышка будет снята, у вас появится доступ к двум другим винтам, которые держат полукруглый козырек, закрывающий приборную панель. Чтобы снять его, необходимо нажать на козырек, одновременно потянув его «на себя».
После того, как удалось снять козырек, нужно открутить еще 4 винта, удерживающих саму приборную панель. После их откручивания приборную панель можно снять. Будьте осторожны, не тяните изо всех сил, чтобы не повредить провода, которые также необходимо отсоединить. :)
После того, как вы сняли приборную панель с автомобиля, можете смело идти с ней домой, ведь без паяльника и дополнительных осветительных приборов с ней делать нечего.
Далее необходимо отсоединить переднюю прозрачную крышку от торпедо, делать это нужно еще раз аккуратно и осторожно, чтобы не сломать защелки. После того, как снимете, отодвиньте, если случайно сломаете, найти новый будет очень проблематично.
Чтобы освободить печатную плату, необходимо снять стрелки указателей скорости и оборотов. Для этого их нужно потянуть на себя, попутно вращая против часовой стрелки. Для того, чтобы потом было легче их калибровать, предлагаю отметить грифельным карандашом положение стрелок в момент «разъединения».
Таким образом, можно будет на глаз оценить, на какой градус отклонились стрелки в момент разделения. Что касается их последующей установки, то здесь все делается не так, как в обычных автомобилях: чтобы установить стрелки от, нужно вращать в ту же сторону, что и при снятии (против часовой стрелки).Смотрим угол, полученный при снятии, откладываем на глаз от нуля в обратную сторону (в случае со спидометром стрелка оторвалась примерно на 180 км/ч, что соответствует 160-180 градусам, лучше берем с запасом) соответственно стрелку прикладываем к 120 - 140 км/ч и крутим пока она не будет около нуля.
Далее вам нужно будет откалибровать стрелки. Для этого зажмите кнопку сброса пробега и включите зажигание, панель приборов перейдет в режим диагностики, при котором стрелки двигаются со строго заданным шагом (для спидометра это 20, 40, 60, 80 и т.д. км/ч). Именно по этим шагам мы калибруем стрелки, поворачивая их против часовой стрелки (вот тут и пригодится запас в градусах).
После удаления стрелок печатная плата освобождается нажатием на три маленькие защелки.
В принципе, разбор приборной панели завершен полностью, теперь осталось впаять диоды и собрать все в исходное состояние.
Сначала нужно заменить светодиодные лампочки, всего нужно заменить 12 диодов. Крайне важно при смене учитывать полярность, определить это можно для диодов, которые выпаиваете по "отпиленному" уголку. Не знаю, что еще сказать, в общих чертах - одних впаиваешь, других впаиваешь.
Кстати, я думаю, что еще одним преимуществом белых диодов является то, что они позволяют сделать любой цвет подсветки. Так, например, я сделал синюю подсветку ЖК-дисплея, просто поместив кусок синей пленки поверх исходного белого. Чтобы найти цветную пленку, достаточно взять новый полиэтиленовый пакет. К сожалению, ничего другого в голову не пришло. :)
Также можно менять интенсивность цвета, также берем матовый белый пакет и вырезаем нужные кусочки, которые потом склеиваем.
Вставляем дашборд обратно, не забываем подключить и проверить перед установкой. Кстати, при установке стрелок может потребоваться калибровка, и помните: не нажимайте на них сильно, иначе они не будут двигаться или будут двигаться с трудом.
Приборная панель Renault Logan, как и сам автомобиль, выполнена в «бюджетном» варианте. Но в то же время он достаточно практичен и содержит все необходимые опции. Модернизировать конечно можно любую торпеду, но владельцам Логана в этом нет особой нужды.
Основные датчики приборной панели
Как и в любом автомобиле, на приборной панели Логана есть тахометр и спидометр. Но тахометр, в отличие от некоторых других автомобилей, имеет шкалу, кратную десяти. То есть, если на тахометре стрелка указывает на 20, это означает, что частота вращения коленчатого вала составляет 2000 об/мин. На спидометре в нижней части, не занятой шкалой скорости, расположены люминесцентные датчики включения ближнего и дальнего света, а также заднего противотуманного фонаря.
Панель приборов имеет четыре дефлектора - круга, с помощью которых регулируется сила и направление воздуха, проветривающего салон автомобиля и обдувающего водителя и переднего пассажира. На торпеде установлен жидкокристаллический дисплей, отображающий время и пробег (пробег). Полоски также показывают уровень топлива в баке (слева) и температуру охлаждающей жидкости (справа). Когда серые полосы слева исчезнут, это значит, что в баке осталось 5-6 литров топлива. До ближайшей заправки должно хватить.
С помощью кнопки, вмонтированной в панель приборов слева внизу от спидометра, можно выставить правильное время на дисплее, проверить суточный пробег автомобиля, проверить мгновенный расход топлива в двигателе. Более того, на холостом ходу эта кнопка позволяет проверить, как работает приборная панель — тахометр со спидометром и все приборы с сигнальными лампами. Иногда бывает так, что после заправки автомобиля продолжает гореть индикатор пустого бака. Используя названную кнопку и включив тестовый режим, вы можете его отключить.
Небольшой экран со световыми индикаторами расположен под дисплеем. Индикаторы сверху вниз слева:
- минимальное количество бензина в баке;
- недостаточно масла в картере, аккумулятор разряжен.
Индикаторы справа:
- недостаточный уровень охлаждающей жидкости или перегрев;
- стояночный тормоз включен.
Средняя колонка сигнальных лампочек имеет следующие значения: две стрелки указывают на включение правого или левого указателя поворота. Средняя красная точка загорается через пару минут после выключения зажигания и извлечения ключа из замка. Это означает, что блокируется противоугонное устройство, которое считывает код ключа при нажатии кнопки «Открыть» на брелоке.
Нижний средний свет - показатель повышенной токсичности выхлопных газов (выхлопа). Иногда загорается при заправке топливного бака топливом с более низким октановым числом, чем рекомендуют производители автомобилей.Некоторые считают, что не стоит обращать внимание, если эта лампочка горит. Но на самом деле индикатор может подсказать автовладельцу, что у него увеличился расход топлива.
ДА И ВНИМАНИЕ! На плате для индикаторов есть два места для резисторов. Необходимо установить только один ограничительный (демпфирующий) резистор. Вам не нужно устанавливать шунтирующий резистор! Ограничительный (демпфирующий) резистор расположен и припаян к катодной (буква К на плате) минусовой стороне платы. Если припаять еще и шунтирующий резистор, то приборная панель начнет глючить и жить своей жизнью. р>
Распиновка разъемов панели приборов Renault Logan:
РАЗЪЕМ 24-контактный, черный
Контакт / Назначение
1 Управление контрольной лампой электронного иммобилайзера
2 Контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
3 Не используется
4 Контрольная лампа неисправности системы снижения выбросов
5 Контрольная лампа заднего противотуманного фонаря
6 Контрольная лампа противотуманных фар
7 «Масса»
8 Сигнал «-» уровня топлива датчик
9 «+» аккумуляторной батареи
10 Питание после замка зажигания подача
11 Напряжение питания «+» габаритных огней
12 Сигнал «+» датчика температуры охлаждающей жидкости
13 Контрольная лампа зарядки аккумулятора
14 Контрольная лампа давления масла
15 Контрольная лампа указателей поворота
16 Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости
17 Контрольная лампа обогрева заднего стекла
/>18 Контрольная лампа дальнего света
19 Контрольная лампа ближнего света
20 Контрольная лампа неисправности подушки безопасности
21 Сигнал тахометра
22 Сигнал скорости автомобиля
23 Кнопка для просмотра информации о дисплей бортового компьютера er
24 сигнал "+" датчика уровня топлива
РАЗЪЕМ (24-контактный серый) (в базовой комплектации отсутствует)
Контакты / Назначение
1 Не используется
2 Не используется
3 Сигнализатор блокировки подушки безопасности пассажира
>4 Не используется
5 Не используется
6 Не используется
7 Не используется
8 Не используется
9 Не используется
10 Не используется
11 Не используется
12 Сигнальная лампа открытых дверей
13 «Земля» (комплектация без АБС), Лампа сигнализации неисправности электронной системы распределения тормозного усилия (в комплекте с АБС)
14 Не используется
15 Не используется
16 "Масса" (конфигурация без АБС), контрольная лампа неисправности АБС (конфигурация с АБС)
17 Не используется
18 Не используется
19 Сигнал расхода топлива
20 Не используется
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется
PS: взято из логан-клуба
Контакты подсчитываются слева направо, начиная с верхней строки.
Все индикаторы загораются только при минусе на них.
На третьем фото нужно подать минус на 3-й контакт, чтобы загорелся индикатор свечей накала.
На четвертом фото нужно подать минус на первый контакт, чтобы загорелся индикатор непристегнутого ремня безопасности,
на 4-й контакт, чтобы сработал индикатор низкого уровня омывающей жидкости,
/>на 11-й контакт для включения индикатора включения муфты кондиционера,
на 12-й для включения лампочки открытой двери или багажника.
Если есть вопросы, всегда отвечу.
ВНИМАНИЕ! Я не несу никакой ответственности за повреждение вашего автомобиля! Все, что вы делаете на свой страх и риск, и по вашему желанию!
Любой человек, у которого есть подходящее устройство, может читать и анализировать Dacia Logan MCV. При небольшой подготовке, знаниях и практике вы сможете легко обнаружить большинство проблем в своем Dacia Logan MCV. Сегодня в этой статье мы узнаем, как проверить неисправности на Dacia Logan MCV, зная, какие инструменты вам нужны для проверки, где их найти, как проверить Dacia Logan MCV с помощью компьютера или даже с помощью Dacia Logan MCV. мобильного телефона и для подключения к бортовому компьютеру
Компьютер автомобиля
Есть кое-что, чего большинство людей не знают, а именно то, что автомобили 1996 года и более новые поколения содержат мини-компьютеры, и эти мини-компьютеры представляют собой управляющий разум в автомобиле, где этот компьютер может анализировать и знать обо всех проблемах и сбоях. в двигателе автомобиля и большинстве других частей. Более того, легко проверить свой автомобиль с помощью компьютера или мобильных устройств, если они доступны. Таким образом, проще и точнее рассчитывать на устройство, которое поможет вам найти проблемы в вашем автомобиле Dacia Logan MCV всего за несколько секунд, упрощая плановое техническое обслуживание.
Когда возникает необходимость проверить Dacia Logan MCV с помощью компьютера?
- Прежде чем купить подержанный автомобиль, вы обязательно должны проверить его с помощью компьютера и проверить у профессионала.
- Когда отображается предупреждающий символ Check Engine, который обычно имеет желтый или оранжевый цвет вместе с символом двигателя.
- Если вы подозреваете проблему из-за нестабильности или обнаружения проблемы в автомобиле Dacia Logan MCV.
- Если требуется сброс памяти компьютера, что происходит после ремонта определенной детали, подключенной к бортовому компьютеру.
Как работает сканирующее устройство Dacia Logan MCV
Сканирующее устройство транспортного средства основано на считывании проблем, зарегистрированных бортовым компьютером, и эти проблемы возникают в результате отказа компонента двигателя транспортного средства, например датчиков. Поскольку эти датчики ранее были записаны в компьютер автомобиля в виде программного обеспечения, если одно из значений, отправленных датчиком, отличается от значений, ранее сохраненных в памяти компьютера автомобиля, в этот датчик записывается ошибка без указания причины отказа. То есть он только говорит вам, что есть конкретная неисправность. Когда вы устанавливаете сканирующее устройство и подключаете его к бортовому компьютеру, оно считывает то, что записано бортовым компьютером, а программа проверки выполняет задачу перевода зарегистрированной неисправности в код на понятном вам языке.
Необходимые инструменты для сканирования Dacia Logan MCV
-
сканирующее устройство или считыватель OBD II, называемое – (ELM327). Это устройство используется для подключения к автомобильному компьютеру, и при необходимости существует три версии этого устройства, которые представляют собой USB-соединение для прямого подключения к Bluetooth или WIFI-соединению и могут подключать Dacia Logan MCV к мобильному телефону для работы двигателя в режиме реального времени. обновления на экране вашего мобильного телефона. Оригинальную часть этого устройства можно приобрести в этом «обратите внимание на это соединение, которое вы можете использовать с большинством типов автомобилей». Программное обеспечение TOAD-Pro для Windows OBD. Лучшая программа в этой области - знать и анализировать все коды неисправностей, чего нет в последних программах или на мобильных устройствах и можно получить.
- Программное обеспечение для просмотра и анализа этих проблем и кодов, и существует множество программ, доступных на мобильных устройствах и компьютерах, но мы рекомендуем программное обеспечение TOAD-Pro Windows OBD, лучшее программное обеспечение в отрасли, с помощью которого оно может идентифицировать и анализировать все коды неисправностей, которые недоступны в новейшем программном обеспечении или на мобильных устройствах, и могут быть получены с помощью подарков 17 профессиональных программ анализа неисправностей и кодирования здесь.
- Может считывать и очищать коды двигателя и трансмиссии.
- Совместимость со всеми автомобилями с OBD2
- Проверяет транспортное средство на готовность к выбросам
- Может отображать данные в реальном времени и контролировать расход топлива.
- Поддерживает девять режимов данных, включая режим 1 (аналоговые цифровые датчики), режим 1 (представление в виде списка), режим 2 (данные стоп-кадра), режим 3 (текущие неисправности), режим A (сохраненные коды неисправности) и режим 4. через режим 9.
- Поддерживает несколько протоколов OBD2, включая CAN (шина), CAN (11- и 94-разрядные), ISO-9141, ISO-14230, ISO-15765 и ELM327.
- Можно оптимизировать для сенсорных экранов.
- Настраиваемая панель управления
- Дороже, чем большинство других программ OBD2 для ПК
- Несовместимо с Mac и Linux.
Этапы сканирования Dacia Logan MCV с помощью компьютера
Перед проведением осмотра транспортного средства следует ознакомиться с руководством по эксплуатации транспортного средства, чтобы упростить сканирование и убедиться, что оно выполнено должным образом, а после этого вы должны выполнить:
- Поиск компьютерных выходов внутри автомобиля, которые часто находятся под рулевым колесом автомобиля в пространстве для ног, но могут отличаться по расположению от второго автомобиля; поэтому важно руководство по использованию транспортного средства.
- Компьютерные выходы автомобиля представляют собой прямоугольный кабель с кабелем с несколькими разъемами, который может иметь до 16 разъемов. 3. Подключите ссылку на сканирующее устройство.
- Включите выключатели автомобиля, чтобы они находились в режиме ожидания, что включает электрические системы внутри автомобиля.
- включите двигатель, если требуется, в зависимости от качества автомобиля.
- Подключение к компьютеру Dacia Logan MCV
перед выполнением проверки рекомендуется прочитать руководство пользователя устройства проверки, а затем:
- Найдите выход для бортового компьютера, который обычно находится под рулевым колесом автомобиля у ног водителя, и его точное расположение зависит от автомобиля, поэтому для получения дополнительной информации прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля.
- Вы найдете выход в виде прямоугольного плагина; у него выходное отверстие на 16 отверстий.
- Подключите ELM327.
- Переведите переключатель транспортного средства в положение готовности, которое является этапом, при котором электрические системы транспортного средства включатся.
- На некоторых автомобилях необходимо запустить двигатель.
- Подключите ссылку к своему ноутбуку, некоторым устройствам не требуется компьютер, но они подключаются к мобильному телефону в зависимости от модели, которую вы выбрали для связи ELM327.
- Чтение данных
Программа TOAD-Pro отобразит код ошибки с объяснением кода и вызванной ошибки. Если вы не можете найти объяснение кода, вы можете найти его в Интернете, чтобы легко найти его, например, эта ссылка содержит объяснение более чем 5000 кодов.
Устранение проблемы, если проблема проста в автомобиле Dacia Logan MCV и вы можете решить ее самостоятельно, делайте это без колебаний, но если вы считаете ее сложной и сложной и не можете это сделать, обратитесь к специалисту по ремонту. Или обратитесь в специализированный центр технического обслуживания Dacia Logan MCV. Автоматически после того, как вы устраните проблему, сигнал «Проверьте двигатель» исчезнет, и показания предупреждений на вашем автомобиле исчезнут.
Ошибки, которые можно найти с помощью компьютера
Неисправности, которые может обнаружить сканирующее устройство, включают электрические неисправности, такие как: фары автомобиля, или контакт в жгуте проводов, или датчики трансмиссии, или накладки на пороги, контроль топливной системы, эффективность канцелярского катализатора и переработка. выхлопных газов- Контуры обогрева приборов (обогреватели) и датчики O2- а также данные датчика кислорода.
люди, которые ищут как проверить свой Dacia Logan MCV дома, также ищут:
Какой OBD-сканер лучше всего подходит для Dacia Logan MCV?
Какой сканер лучше всего подходит для Dacia Logan MCV?
Какой протокол obd2 использует Dacia Logan MCV?
Как отсканировать код Dacia Logan MCV?
Какой лучший считыватель кодов для Dacia Logan MCV?
Использует ли Dacia Logan MCV obd2?
Что такое инструмент кодирования Dacia Logan MCV?
Как использовать диагностическое программное обеспечение Dacia Logan MCV?
Как сбросить настройки компьютера Dacia Logan MCV?
Какой лучший дешевый сканер obd2?
Как установить стандартные инструменты Dacia Logan MCV?
Поддерживает ли Dacia Logan MCV obd2?
Как использовать диагностическое программное обеспечение Dacia Logan MCV?
популярный Dacia Logan MCV Obd Bluetooth
Какой протокол obd2 использует Dacia Logan MCV?
Что такое программное обеспечение INPA Dacia Logan MCV?
Какое лучшее диагностическое программное обеспечение для Dacia Logan MCV?
Какое лучшее программное обеспечение для диагностики автомобилей?
Как запустить диагностику автомобиля на ноутбуке?
Как проверить машину на наличие проблем с компьютером?
Какие программные механики используют?
Что такое программное обеспечение Dacia Logan MCV ISTA?
Какое лучшее программное обеспечение obd2 для ноутбука?
Лучшее программное обеспечение OBD2 для Dacia Logan MCV
Как мне закодировать мой Dacia Logan MCV дома?
сканер для регистрации аккумулятора Dacia Logan MCV
лучший сканер obd ii для Dacia Logan MCV
какой сканер лучше для Dacia Logan MCV
лучший диагностический сканер для Dacia Logan MCV
оригинальный инструмент сканирования carly wifi для Dacia Logan MCV
инструмент сканирования/сброса подушек безопасности b800 srs для Dacia Logan MCV
сканер Foxwell для Dacia Logan MCV
как перезагрузить компьютер на Dacia Logan MCV
апгрейд компьютера Dacia Logan MCV
как пользоваться бортовым компьютером Dacia Logan MCV
перепрограммировать компьютер Dacia Logan MCV
перепрошить компьютер Dacia Logan MCV
компьютер информационная система водителя Dacia Logan MCV
стоимость сброса компьютера Dacia Logan MCV
цифровая скорость Dacia Logan MCV в бортовом компьютере
компьютерный инструмент Dacia Logan MCV
обновление компьютера Dacia Logan MCV 1 series < br />Компьютерное программное обеспечение Dacia Logan MCV
Компьютерный сервис Dacia Logan MCV
Считыватель компьютеров Dacia Logan MCV
Ремонт компьютеров Dacia Logan MCV
Dacia Loga n Считыватель компьютерных кодов MCV
Компьютерный кабель Dacia Logan MCV
Компьютерные коды Dacia Logan MCV
Проверка компьютера Dacia Logan MCV
Ключевое слово Среднее количество поисковых запросов в месяц Статья Ключевое слово Метки
желтая проверка двигатель свет Dacia Logan MCV
как проверить масло в Dacia Logan MCV
как проверить, какое обслуживание требуется вашему Dacia Logan MCV
как проверить, отзывается ли ваш Dacia Logan MCV
>Проверка года выпуска Dacia Logan MCV
что вызывает индикатор проверки двигателя Dacia Logan MCV
что означает индикатор проверки двигателя Dacia Logan MCV
почему на моем Dacia Logan MCV горит индикатор проверки двигателя
Проверка гарантии Dacia Logan MCV
проверка истечения гарантии Dacia Logan MCV
проверка статуса гарантии Dacia Logan MCV
проверка обновления программного обеспечения Dacia Logan MCV
выключение Dacia Logan MCV проверка индикатора двигателя
>как проверить историю обслуживания Dacia Logan MCV
как проверить гарантию Dacia Logan MCV
история обслуживания Dacia Logan MCV проверить
сервисный пакет Dacia Logan MCV проверить
Dacia Logan MCV проверить
Dacia Logan MCV проверить
отзыв Dacia Logan MCV проверить
сервис Dacia Logan MCV проверить
сбросить Dacia Logan MCV проверить двигатель свет
сбросить Dacia Logan MCV проверить контрольные сообщения
причины Dacia Logan MCV проверить свет двигателя
Dacia Logan MCV проверить план обслуживания
Dacia Logan MCV проверить пакет обновления uk
Dacia Проверка совместимости телефонов Logan MCV
Проверьте мой сервисный пакет Dacia Logan MCV
Проверьте пакет услуг Dacia Logan MCV
Quanto custa проверьте Dacia Logan MCV
как проверить качество масла в Dacia Logan MCV
Проверьте индикатор двигателя на Dacia Logan MCV
Проверка окончания гарантии Dacia Logan MCV
Проверка номера двигателя Dacia Logan MCV
Проверочный номер спецификации Dacia Logan MCV
Серийный номер Dacia Logan MCV проверка номера
Dacia Logan MCV проверка контрольных сообщений
Dacia Logan MCV проверка индикатора двигателя после замены масла
Dacia Logan MCV проверка подушки безопасности takata
Da cia Logan MCV, проверьте индикатор двигателя, все системы в порядке
Dacia Logan MCV желтый, проверьте индикатор двигателя
Dacia Logan MCV, проверьте предупреждение о стоп-сигналах
Dacia Logan MCV, проверьте клеммы аккумулятора
Dacia Logan MCV, кнопка проверки
Dacia Logan MCV проверить уровень заряда батареи
Dacia Logan MCV проверить модуль управления
Dacia Logan MCV проверить уровень охлаждающей жидкости
Dacia Logan MCV проверить коды
Dacia Logan MCV проверить список сообщений управления
Dacia Logan MCV проверить символы двигателя
Dacia Logan MCV проверить крышку бензобака
Dacia Logan MCV проверить двигатель в ближайшее время
Dacia Logan MCV проверить на предмет отзыва
проверить Dacia Logan MCV история онлайн
Расположение приборов и сигнализаторов Logan в комбинации приборов показано на рисунке выше, в комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы:
1 - тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 70, деление 2,5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин -1, нужно показание тахометра умножить на 100
2 - дисплей бортового компьютера Рено Логан: а - указатель уровня топлива; б - счетчик общего пробега; в - указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; г - часы. Для установки времени включите зажигание и выберите режим отображения общего пробега и времени. Затем установите точное время кнопкой 8. Длительное нажатие на кнопку позволяет быстро изменить часы и минуты. Кратковременным нажатием на кнопку они меняются минута за минутой
3 - спидометр показывает скорость, с которой в данный момент движется автомобиль.Шкала имеет деления от 0 до 200 км/ч, деление 5 км/ч.
4 – контрольная лампа включения противотуманных фар.
7 - контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей Логан.
8 - кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Нажмите и удерживайте кнопку, чтобы очистить показания.
9 - сигнальная лампа включения стояночного тормоза и состояния тормозной системы (с красным светофильтром) загорается при включении зажигания в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или при рычаг стояночного тормоза поднят.
10 - резерв, применяется к дизельным двигателям Renault Logan.
11 - сигнальная лампа перегрева двигателя (с красным светофильтром). Если лампа загорелась, необходимо остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
12 - контрольная лампа системы блокировки пуска двигателя загорается после включения зажигания примерно на 3 с. Когда лампа погаснет, можно запускать двигатель. Если после включения зажигания лампа моргает или продолжает гореть, то система неисправна и необходимо обратиться на СТО.
13 - контрольная лампа включения указателей поворота (с зеленым фильтром в виде стрелок) загорается мигающим светом при включении указателей поворота или сигнализации. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы любого указателя поворота.
14 - сигнальная лампа минимального запаса топлива в баке (с оранжевым фильтром) горит постоянно, когда в баке около 5 литров топлива.
15 - контрольная лампа аварийного падения давления масла Рено Логан (с красным фильтром) загорается при включении зажигания и предупреждает о том, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Лампа должна погаснуть сразу после запуска двигателя.
16 - сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (с красным светофильтром) загорается при включении зажигания. Лампа должна погаснуть сразу после запуска двигателя. Горение лампы или ее полусвечение при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, и слабым натяжением (или обрывом) ремня привода вспомогательных агрегатов.
17 - контрольная лампа системы управления двигателем (с оранжевым светофильтром). Загорается при включении зажигания и загорается при запуске двигателя. Лампа должна погаснуть сразу после запуска двигателя. Если лампа загорается при работающем двигателе, это свидетельствует о неисправности в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переключается на резервную программу, что позволяет продолжить движение. При загорании лампы проверьте функцию самодиагностики электронного блока и устраните неисправность. Если лампа мигает, значит, в системе зажигания Рено Логан отсутствует стабильное искрообразование. Снижайте обороты двигателя до тех пор, пока лампа не погаснет. При первой же возможности обратитесь на СТО или устраните неисправность.
18 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла (с желтым светофильтром).
19 - контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.
20 - контрольная лампа отключения подушек безопасности переднего пассажира.
21 - сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности Driver Safety загорается на скорости более 10 км/ч, если ремень безопасности водителя не пристегнут.
22 - контрольная лампа неисправности подушки безопасности (с красным светофильтром). Срабатывает при установке подушки безопасности в ступицу рулевого колеса автомобиля. Загорается при включении зажигания, при наличии неисправности в системе подушек безопасности.
23 - сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (с желтым светофильтром). Работает, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов. Загорается на 3 секунды при включении зажигания (одновременно с ним загорается лампа 9), после чего должна погаснуть.
24 - контрольная лампа включения ближнего света фар Логан (с зеленым светофильтром) загорается при включении ближнего света фар.
Мне никогда не нравилась тускло-оранжевая подсветка спидометра, тахометра и ЖК-дисплея, к тому же со временем светодиоды стали светить менее ярко, что создавало атмосферу уныния, тоски и грусти. Поэтому в один прекрасный момент я решил сделать его белым, заменив светодиоды.
Для работы вам понадобится:
- Комплект звездочек Torx, а именно T20;
- 12 светодиодов SMD размером 3x2,8 мм;
- Паяльник с тонким жалом;
- Пара вечеров свободного времени. :)
Вообще на ютубе много видеоматериала о том, как правильно и без лишнего геморроя разобрать приборную панель, поэтому перед самым началом рекомендую озадачиться поиском подходящего материала, чтобы не тратить зря ваше время обучения "вживую".
Кратко опишу, как это делается для ленивых. :)
Прежде всего нужно открутить два винта Т20 на нижней накладке руля, наберитесь терпения, ведь это не так просто, как может показаться на первый взгляд. После успешного откручивания снимите только верхнюю крышку рулевого колеса. После того, как верхняя крышка будет снята, у вас появится доступ к двум другим винтам, которые держат полукруглый козырек, закрывающий приборную панель. Чтобы снять его, необходимо нажать на козырек, одновременно потянув его «на себя».
После того, как удалось снять козырек, нужно открутить еще 4 винта, удерживающих саму приборную панель. После их откручивания приборную панель можно снять. Будьте осторожны, не тяните изо всех сил, чтобы не повредить провода, которые также необходимо отсоединить. :)
После того, как вы сняли приборную панель с автомобиля, можете смело идти с ней домой, ведь без паяльника и дополнительных осветительных приборов с ней делать нечего.
Далее необходимо отсоединить переднюю прозрачную крышку от торпедо, делать это нужно еще раз аккуратно и осторожно, чтобы не сломать защелки. После того, как снимете, отодвиньте, если случайно сломаете, найти новый будет очень проблематично.
Чтобы освободить печатную плату, необходимо снять стрелки указателей скорости и оборотов. Для этого их нужно потянуть на себя, попутно вращая против часовой стрелки. Для того, чтобы потом было легче их калибровать, предлагаю отметить грифельным карандашом положение стрелок в момент «разъединения».
Таким образом, можно будет на глаз оценить, на какой градус отклонились стрелки в момент разделения. Что касается их последующей установки, то здесь все делается не так, как в обычных автомобилях: чтобы установить стрелки от, нужно вращать в ту же сторону, что и при снятии (против часовой стрелки). Смотрим угол, полученный при снятии, откладываем на глаз от нуля в обратную сторону (в случае со спидометром стрелка оторвалась примерно на 180 км/ч, что соответствует 160-180 градусам, лучше берем с запасом) соответственно стрелку прикладываем к 120 - 140 км/ч и крутим пока она не будет около нуля.
Далее вам нужно будет откалибровать стрелки. Для этого зажмите кнопку сброса пробега и включите зажигание, панель приборов перейдет в режим диагностики, при котором стрелки двигаются со строго заданным шагом (для спидометра это 20, 40, 60, 80 и т.д. км/ч). Именно по этим шагам мы калибруем стрелки, поворачивая их против часовой стрелки (вот тут и пригодится запас в градусах).
После удаления стрелок печатная плата освобождается нажатием на три маленькие защелки.
В принципе, разбор приборной панели завершен полностью, теперь осталось впаять диоды и собрать все в исходное состояние.
Сначала нужно заменить светодиодные лампочки, всего нужно заменить 12 диодов. Крайне важно при смене учитывать полярность, определить это можно для диодов, которые выпаиваете по "отпиленному" уголку. Не знаю, что еще сказать, в общих чертах - одних впаиваешь, других впаиваешь.
Кстати, я думаю, что еще одним преимуществом белых диодов является то, что они позволяют сделать любой цвет подсветки. Так, например, я сделал синюю подсветку ЖК-дисплея, просто поместив кусок синей пленки поверх исходного белого. Чтобы найти цветную пленку, достаточно взять новый полиэтиленовый пакет. К сожалению, ничего другого в голову не пришло. :)
Также можно менять интенсивность цвета, также берем матовый белый пакет и вырезаем нужные кусочки, которые потом склеиваем.
Вставляем дашборд обратно, не забываем подключить и проверить перед установкой. Кстати, при установке стрелок может потребоваться калибровка, и помните: не нажимайте на них сильно, иначе они не будут двигаться или будут двигаться с трудом.
Приборная панель Renault Logan, как и сам автомобиль, выполнена в «бюджетном» варианте. Но в то же время он достаточно практичен и содержит все необходимые опции. Модернизировать конечно можно любую торпеду, но владельцам Логана в этом нет особой нужды.
Основные датчики приборной панели
Как и в любом автомобиле, на приборной панели Логана есть тахометр и спидометр. Но тахометр, в отличие от некоторых других автомобилей, имеет шкалу, кратную десяти. То есть, если на тахометре стрелка указывает на 20, это означает, что частота вращения коленчатого вала составляет 2000 об/мин.На спидометре в нижней части, не занятой шкалой скорости, расположены люминесцентные датчики включения ближнего и дальнего света, а также заднего противотуманного фонаря.
Панель приборов имеет четыре дефлектора - круга, с помощью которых регулируется сила и направление воздуха, проветривающего салон автомобиля и обдувающего водителя и переднего пассажира. На торпеде установлен жидкокристаллический дисплей, отображающий время и пробег (пробег). Полоски также показывают уровень топлива в баке (слева) и температуру охлаждающей жидкости (справа). Когда серые полосы слева исчезнут, это значит, что в баке осталось 5-6 литров топлива. До ближайшей заправки должно хватить.
С помощью кнопки, вмонтированной в панель приборов слева внизу от спидометра, можно выставить правильное время на дисплее, проверить суточный пробег автомобиля, проверить мгновенный расход топлива в двигателе. Более того, на холостом ходу эта кнопка позволяет проверить, как работает приборная панель — тахометр со спидометром и все приборы с сигнальными лампами. Иногда бывает так, что после заправки автомобиля продолжает гореть индикатор пустого бака. Используя названную кнопку и включив тестовый режим, вы можете его отключить.
Небольшой экран со световыми индикаторами расположен под дисплеем. Индикаторы сверху вниз слева:
- минимальное количество бензина в баке;
- недостаточно масла в картере, аккумулятор разряжен.
Индикаторы справа:
- недостаточный уровень охлаждающей жидкости или перегрев;
- стояночный тормоз включен.
Средняя колонка сигнальных лампочек имеет следующие значения: две стрелки указывают на включение правого или левого указателя поворота. Средняя красная точка загорается через пару минут после выключения зажигания и извлечения ключа из замка. Это означает, что блокируется противоугонное устройство, которое считывает код ключа при нажатии кнопки «Открыть» на брелоке.
Нижний средний свет - показатель повышенной токсичности выхлопных газов (выхлопа). Иногда загорается при заправке топливного бака топливом с более низким октановым числом, чем рекомендуют производители автомобилей. Некоторые считают, что не стоит обращать внимание, если эта лампочка горит. Но на самом деле индикатор может подсказать автовладельцу, что у него увеличился расход топлива.
ДА И ВНИМАНИЕ! На плате для индикаторов есть два места для резисторов. Необходимо установить только один ограничительный (демпфирующий) резистор. Вам не нужно устанавливать шунтирующий резистор! Ограничительный (демпфирующий) резистор расположен и припаян к катодной (буква К на плате) минусовой стороне платы. Если припаять еще и шунтирующий резистор, то приборная панель начнет глючить и жить своей жизнью. р>
Распиновка разъемов панели приборов Renault Logan:
РАЗЪЕМ 24-контактный, черный
Контакт / Назначение
1 Управление контрольной лампой электронного иммобилайзера
2 Контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
3 Не используется
4 Контрольная лампа неисправности системы снижения выбросов
5 Контрольная лампа заднего противотуманного фонаря
6 Контрольная лампа противотуманных фар
7 «Масса»
8 Сигнал «-» уровня топлива датчик
9 «+» аккумуляторной батареи
10 Питание после замка зажигания подача
11 Напряжение питания «+» габаритных огней
12 Сигнал «+» датчика температуры охлаждающей жидкости
13 Контрольная лампа зарядки аккумулятора
14 Контрольная лампа давления масла
15 Контрольная лампа указателей поворота
16 Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости
17 Контрольная лампа обогрева заднего стекла
/>18 Контрольная лампа дальнего света
19 Контрольная лампа ближнего света
20 Контрольная лампа неисправности подушки безопасности
21 Сигнал тахометра
22 Сигнал скорости автомобиля
23 Кнопка для просмотра информации о дисплей бортового компьютера er
24 сигнал "+" датчика уровня топлива
РАЗЪЕМ (24-контактный серый) (в базовой комплектации отсутствует)
Контакты / Назначение
1 Не используется
2 Не используется
3 Сигнализатор блокировки подушки безопасности пассажира
>4 Не используется
5 Не используется
6 Не используется
7 Не используется
8 Не используется
9 Не используется
10 Не используется
11 Не используется
12 Сигнальная лампа открытых дверей
13 «Земля» (комплектация без АБС), Лампа сигнализации неисправности электронной системы распределения тормозного усилия (в комплекте с АБС)
14 Не используется
15 Не используется
16 "Масса" (конфигурация без АБС), контрольная лампа неисправности АБС (конфигурация с АБС)
17 Не используется
18 Не используется
19 Сигнал расхода топлива
20 Не используется
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется
PS: взято из логан-клуба
Контакты подсчитываются слева направо, начиная с верхней строки.
Все индикаторы загораются только при минусе на них.
На третьем фото нужно подать минус на 3-й контакт, чтобы загорелся индикатор свечей накала.
На четвертом фото нужно подать минус на первый контакт, чтобы загорелся индикатор непристегнутого ремня безопасности,
на 4-й контакт, чтобы сработал индикатор низкого уровня омывающей жидкости,
/>на 11-й контакт для включения индикатора включения муфты кондиционера,
на 12-й для включения лампочки открытой двери или багажника.
Если есть вопросы, всегда отвечу.
ВНИМАНИЕ! Я не несу никакой ответственности за повреждение вашего автомобиля! Все, что вы делаете на свой страх и риск, и по вашему желанию!
Читайте также: