Бортовой компьютер приора 1 что показывает
Обновлено: 21.11.2024
Что такое OBDII и как он работает? [Вернуться к началу]
Первые бортовые диагностические системы (OBD) были представлены в начале 1980-х годов для снижения выбросов транспортных средств и оказания помощи специалистам по ремонту автомобилей в диагностике и ремонте компьютеризированных систем управления двигателем. В результате совершенствования технологии было разработано новое поколение OBD (OBDII) для автомобилей 1996 года и новее. Новые системы OBDII контролируют электронные датчики и приводы автомобиля во время движения, чтобы убедиться, что они работают «как задумано» производителем. Бортовой компьютер имеет возможность идентифицировать проблему задолго до того, как водитель узнает о каких-либо проблемах, таких как низкая производительность, высокие выбросы или плохой расход топлива. Раннее обнаружение помогает избежать дорогостоящего ремонта и может уменьшить выбросы автомобиля.
Как водитель уведомляется? [Вернуться к началу]
Лампа на приборной панели, называемая индикаторной лампой неисправности (MIL), загорается при обнаружении проблемы, связанной с выбросами. Ниже приведены некоторые примеры MIL, поскольку производители не используют стандартный символ MIL.
Система OBDII вашего автомобиля включит индикатор MIL, если обнаружит неисправность, которая может вызвать высокий уровень выбросов двигателя или испарения. Мигающий индикатор MIL указывает на наличие серьезной неисправности и необходимость немедленного обслуживания, чтобы предотвратить дорогостоящее повреждение каталитического нейтрализатора, что в конечном итоге приведет к увеличению выбросов. (Подробную информацию см. в руководстве пользователя.)
Нужно ли мне обращаться к дилеру, чтобы починить мою машину OBDII? [Вернуться к началу]
Нет. Должным образом обученные и оборудованные независимые ремонтные мастерские способны использовать диагностическую информацию из системы OBDII и могут выполнять ремонт точно так же, как дилеры. На самом деле, некоторые из положений, включенных в правила OBDII, предназначены для того, чтобы облегчить независимым мастерским диагностику и ремонт транспортных средств, точную и экономичную. Федеральный закон о чистом воздухе требует, чтобы каталитические нейтрализаторы и бортовые диагностические устройства на автомобилях 1995 года и новее имели гарантию не менее 8 лет или 80 000 миль пробега.
Из чего состоит проверка выбросов в Северной Каролине? [Вернуться к началу]
Проверка выбросов в Северной Каролине состоит из подключения сертифицированного анализатора к системе OBDII транспортного средства для проверки того, что все компоненты/системы выбросов транспортного средства работают в соответствии со спецификациями производителя, а также визуальной проверки безопасности/вмешательства.< /p>
У меня горит индикатор Check Engine, что это значит? [Вернуться к началу]
Большинство производителей рекомендуют проводить техническое обслуживание автомобиля как можно скорее. Поскольку существует множество различных проблем, которые могут привести к включению света, трудно обобщить, насколько серьезной может быть проблема. Однако часто проблема будет иметь заметное влияние на экономию топлива, производительность или управляемость вашего автомобиля, а длительное вождение без устранения проблемы может привести к повреждению других компонентов. Кроме того, существуют определенные неисправности, которые могут привести к миганию сигнальной лампы. Это указывает на то, что в настоящее время происходит неисправность, которая может повредить каталитический нейтрализатор. Поскольку замена катализатора может быть дорогостоящей, многие производители рекомендуют проводить техническое обслуживание автомобиля как можно скорее.
Моя лампа MIL (проверьте двигатель) не загоралась. Что мне теперь делать? [Вернуться к началу]
Механик-инспектор должен убедиться, что лампочка MIL работает, включив ключ без запуска двигателя. Лампа, не работающая из-за перегоревшей лампы или перегоревшего предохранителя, приведет к тому, что вы не пройдете проверку на выбросы.
- Ваш индикатор Check Engine загорается, указывая на то, что в системе контроля выбросов вашего автомобиля обнаружено нарушение спецификаций производителя. В вашей квитанции/акте осмотра транспортного средства (VIRS) будут перечислены диагностические коды неисправностей (DTC), которые указывают общую область систем контроля выбросов, которые не проходят проверку.
- Если индикатор проверки двигателя продолжает гореть, вам необходимо правильно диагностировать проблему и отремонтировать автомобиль перед повторной проверкой. Повторная проверка бесплатна, если вы вернетесь на первоначальную инспекционную станцию в течение 60 дней.
- Убедитесь, что после ремонта у вас достаточно времени для вождения, чтобы автомобиль завершил свой ездовой цикл, а компьютер OBDII стал «готовым» к тестированию (1–2 недели, включая вождение по шоссе).
- Автомобилистам следует остерегаться предложений выключить индикатор «Проверить двигатель» в попытке пройти тест OBD II без ремонта. Если свет был выключен без проведения необходимого ремонта, связанного с выбросами, он снова включится, и автомобиль не пройдет испытание. Транспортное средство будет отклонено из-за того, что оно не готово.
- Свяжитесь с производителем вашего автомобиля или специалистом по ремонту и узнайте об отзывах, расширенных гарантиях, применяемых производителем, и бюллетенях технического обслуживания (TSB) в отношении системы контроля выбросов (исследование по вашему VIN).
Мое транспортное средство было отклонено из-за того, что оно не готово. Что это значит? [Вернуться к началу]
Системы бортовой диагностики II (OBDII) выполняют самотестирование различных компонентов системы выбросов с использованием различных мониторов во время движения автомобиля. Поэтому транспортное средство, получившее результат проверки выбросов в Северной Каролине как «не готово» из-за недавнего технического обслуживания, замены или отключения аккумулятора транспортного средства, должно быть приведено в движение для сброса мониторов в состояние готовности. Эти компоненты называются «мониторами готовности» и определяют, соответствует ли компьютер транспортного средства условиям «критериев включения» производителя транспортного средства для выполнения необходимых «диагностических тестов».
Следующие рекомендации могут помочь перевести ваши мониторы в состояние "Готово":
- Управляйте автомобилем в течение нескольких дней в нормальных условиях, включая езду по шоссе с ограничением скорости.
- Свяжитесь с производителем вашего автомобиля или специалистом по ремонту и узнайте об отзывах, расширенных гарантиях, применяемых производителем, и бюллетенях технического обслуживания (TSB) в отношении системы контроля выбросов (исследование по вашему VIN).
- Убедитесь, что все термостаты и предохранители работают правильно.
- Если в вашем автомобиле было установлено радиоприемник, проигрыватель компакт-дисков или система безопасности неоригинального производства, убедитесь, что проводка не мешает подключению к компьютеру автомобиля или аккумуляторной системе.
- Проведите диагностический анализ с помощью универсального сканера OBDII.
- Возможно, вы сможете получить копию «ездового цикла» вашего автомобиля у производителя вашего автомобиля. Вы также можете найти информацию о «ездовом цикле» вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации.
Мое транспортное средство не будет обмениваться данными, что это значит? [Вернуться к началу]
Не удалось установить связь между сертифицированным анализатором выбросов и вашим автомобилем. Ниже приведены несколько рекомендаций, которым можно следовать, чтобы убедиться, что вы прошли проверку на выбросы в Северной Каролине:
- Инспектор-механик должен попытаться проверить транспортное средство не менее трех раз.
- Если в вашем автомобиле было установлено радиоприемник, проигрыватель компакт-дисков или система безопасности неоригинального производства, убедитесь, что проводка не мешает подключению к компьютеру автомобиля или аккумуляторной системе.
- Отзывы автомобилей, бюллетени технического обслуживания (TSB) и производители применили расширенные гарантии, чтобы определить, есть ли какие-либо рекомендуемые ремонтные работы в отношении системы контроля выбросов.
- Проведите диагностический анализ с помощью универсального сканера OBD.
- Свяжитесь с вашим местным районным отделением DMV, и они могут проверить ваш автомобиль на наличие связи с помощью своего сканирующего устройства (отделение DMV License & Theft Bureau).
Что такое ездовой цикл? [Вернуться к началу]
Автомобили, оснащенные бортовой системой диагностики II (OBDII), выполняют самопроверку своей системы выхлопа с использованием различных мониторов во время движения автомобиля. Эти тесты называются «мониторами готовности» и определяют, соответствует ли компьютер транспортного средства условию «критериев включения» производителя транспортного средства для запуска необходимых «диагностических тестов».
Ваших повседневных моделей вождения в течение определенного периода времени должно быть достаточно, чтобы настроить все мониторы. Если требуется проверка выбросов в Северной Каролине, а аккумулятор вашего автомобиля заменен или ремонт выбросов был завершен, мониторы будут переведены в состояние «не готов». В этой ситуации ваш повседневный стиль вождения может оказаться недостаточным для установки необходимых мониторов за короткий промежуток времени. Следовательно, должен быть обеспечен «драйв-цикл» производителя. Этот «ездовой цикл», который не должен выполняться неопытными водителями, предназначен для того, чтобы мониторы могли работать в сжатом режиме вождения по времени и расстоянию. Правильный ездовой цикл для вашего автомобиля может сильно различаться в зависимости от модели автомобиля и доступен у большинства производителей автомобилей.
У меня горит лампочка "Проверить двигатель", и мне нужно пройти ежегодную проверку выбросов. Должен ли я отремонтировать свой автомобиль, прежде чем привезти его для проверки выбросов? [Вернуться к началу]
Если в ближайшее время вам предстоит проверка на выбросы, сначала проверьте автомобиль. Транспортное средство выйдет из строя из-за включения индикатора MIL, но вы получите квитанцию / акт осмотра транспортного средства (VIRS), в которой будет документирована причина неисправности. Затем вы можете предоставить эту информацию своему специалисту по ремонту (ремонт должен быть выполнен в течение 60 дней с момента первоначальной неисправности, чтобы получить бесплатную повторную проверку). Если автомобиль затем возвращается для повторной проверки и не проходит во второй раз, вы можете иметь право на освобождение от DMV сроком на один год. См. вопрос об условиях отказа от прав ниже.
Какое отношение газовая шапка имеет к выбросам? [Вернуться к началу]
Если крышка бензобака повреждена или не затянута в соответствии с требованиями производителя, это приведет к выходу из автомобиля избыточных выбросов паров топлива, в результате чего монитор испарений загорится индикатором MIL. Корректирующим действием будет замена крышки бензобака, если она повреждена, но в большинстве случаев повторная затяжка решает проблему.
Как получить отказ? [Вернуться к началу]
Отказы доступны для транспортных средств, которые не могут пройти проверку на выбросы, и предоставляются уполномоченным персоналом DMV. Транспортное средство, получившее отказ, освобождается от выполнения всех требований части проверки по выбросам в течение одного года. Для получения дополнительной информации об отказе от прав обратитесь в офис DMV License & Theft Bureau.
Отказ от запасных частей может быть выдан, если устройство контроля выбросов было повреждено или не работает, и деталь больше не доступна.
Отказ от ремонта может быть выдан, если транспортное средство не может пройти проверку на выбросы, но владелец предпринял попытку исправить проблему с выбросами. Ниже приведены основные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы получить право на отказ от ремонта. «Брошюра о неисправностях OBDII», в которой более подробно описывается отказ от ремонта, может быть предоставлена вам по запросу в вашей инспекционной службе.
- Автомобиль не прошел проверку на выбросы, то есть не прошел анализ данных, предоставленных бортовым диагностическим оборудованием (OBDII), но прошел визуальную часть проверки и проверку безопасности.< /li>
- Владелец транспортного средства отвозит автомобиль на ремонт, и ремонтная мастерская предоставляет квитанцию о ремонте, в которой перечислены коды неисправностей OBDII, которые привели к сбою проверки выбросов, с перечислением ремонтных работ стоимостью не менее 200 долларов США, выполненных для устранения неисправности OBDII. ПРИМЕЧАНИЕ. Ремонт должен производиться после того, как автомобиль не прошел проверку на выбросы.
- Владелец транспортного средства должен доставить транспортное средство, не прошедшее проверку на выбросы, две записи о неудовлетворительной проверке на выбросы (VIRS) и оригинальные квитанции о ремонте в местное отделение DMV.
- Перед выдачей разрешения DMV рассмотрит всю документацию и осмотрит автомобиль на предмет ремонта.
- Отказ от связи
Отказ от отказа от связи может быть выдан, если транспортное средство не проходит проверку выбросов OBDII, поскольку транспортное средство не может связаться с утвержденным анализатором состояния, но прошло визуальную проверку и проверку безопасности.
- Автомобиль не прошел тест OBDII на выбросы загрязняющих веществ из-за отсутствия связи, но прошел части проверки, связанные с безопасностью и вмешательством.
- Владелец отвозит автомобиль в местный офис DMV для проверки с помощью независимого сканирующего устройства.
- Если транспортное средство не обменивается данными со сканирующим прибором, транспортное средство необходимо отремонтировать и установить связь по стандартному протоколу OBDII.
- Если транспортное средство подключается к сканирующему прибору, к результатам проверки диагностического прибора будут применены требования прохождения/непрохождения OBDII, после чего может быть выдан отказ.
- Транспортному средству отказано в проверке выбросов, поскольку у него слишком много «не готовых» мониторов, что превышает допустимый предел.
- Клиент пытается настроить мониторы автомобиля, выполнив любой из следующих шагов.
- Ремонт и/или
- Обычное вождение (ежедневный стиль вождения, т. е. поездки в магазин, на работу, мероприятия, поездки и т. д.) должно быть подтверждено разумным изменением пробега между первым и последним VIRS или
- Вместо вождения транспортного средства в течение нескольких дней может быть проведен ездовой цикл производителя. Выполненный ездовой цикл должен быть представлен персоналу DMV.
Сотрудники DMV могут выдавать три типа исключений:
- Комплектный автомобиль/автомобиль, построенный по индивидуальному заказу
- За пределами округа I/M
- Один год
Для получения более подробной информации обратитесь в местное окружное управление DMV (отдел DMV License & Theft Bureau Office).
Каждый дисплей Newline поставляется со слотом OPS, что позволяет встроить компьютер OPS прямо в дисплей без дополнительных устройств.
Все интерактивные дисплеи Newline серии X уже имеют OPS.
На базе Intel
Встроенный компьютер OPS оснащен процессорами Intel и предоставляет вам всю мощь настольного компьютера, встроенного прямо в ваш дисплей.
Работать проще
Добавление комментариев к изображениям, использование приложения "белая доска" и многое другое еще никогда не было проще без необходимости загружать программное обеспечение на любое из ваших собственных устройств. Сохраните эти программы на своем компьютере OPS и сделайте их доступными для всех.
Технические характеристики
Стандартный бортовой компьютер 4K | Хороший бортовой компьютер 4K | Лучший бортовой компьютер 4K | Лучший бортовой компьютер 4K | ||
Номер детали | EPR8A65800-000 | EPR8A64000-000 | EPR8A67160-000 | EPR8A64VPU-000 | |
ЦП | i5-8265U, кэш 6 МБ, до 3,90 ГГц | i7-8565U, кэш 8 МБ, до 4,60 ГГц | i7-8565U, кэш 8 МБ, до 4,60 ГГц | i7-7600U — 2,9 ГГц w / V Pro — поддержка Intel Unite | |
GPU | Intel HD Graphics 620 | Intel HD Graphics 620 | < td >Intel HD Graphics 620Intel HD Graphics 620 | ||
ОЗУ | 8 ГБ | 8 ГБ td> | 16 ГБ | 8 ГБ | |
Жесткий диск | 128 ГБ SATA3 SSD | 256 ГБ SATA3 SSD < br />USB 3.0 x 2 USB-C x 1 Выход HDMI x 1 3,5 мм микрофон x 1 линейный выход 3,5 мм x 1 RJ45 x 1 | USB 2.0 x 2 USB 3.0 x 2 USB-C x 1 Выход HDMI x 1 3,5 мм MIC x 1 Линейный выход 3,5 мм x 1 RJ45 x 1 | USB 2.0 x 2 USB 3.0 x 2 < br />USB-C x 1 Выход HDMI x 1 3,5 мм MIC x 1 3,5 мм линейный выход x 1 RJ45 x 1 | USB 2.0 x 2 USB 3.0 x 2 Выход HDMI x 1 3,5 мм MIC x 1 3,5 мм линейный выход x 1 RJ45 x 1 | < /tr>
Встроенный модуль Wi-Fi | 802.11b/g/n/ac | 802.11b/g/n/ac | < td >802.11b/g/n/ac802.11b/g/n/ac | ||
ОС | Win10 x 64bit (другая ОС необязательно) | Win10 x 64bit (другая ОС необязательно) | Win10 x 64bit (другая ОС необязательно) | Win10 x 64bit (другая ОС необязательно) |
Загрузки
Информация о продукте
Каталоги
Новая строка и файлы cookie
Обзор конфиденциальности
Журнал полетов Аполлона
Дисплей и клавиатура (DSKY), установленные на главной консоли дисплея космического корабля "Аполлон-13" Odyssey.
Система DSKY Odyssey установлена в нижнем отсеке оборудования рядом с панелью управления оптикой космического корабля.
Введение
Одной из наиболее важных систем космического корабля "Аполлон" является система наведения и навигации (G&N), которая сыграла ведущую роль в высадке первых людей на Луну в точном месте и помогла в трех очень успешных перелетах. полеты на космическую станцию Skylab. Система также будет использоваться в июле 1975 года в рамках совместной международной миссии в рамках испытательного проекта "Союз-Аполлон" (ASTP) между Соединенными Штатами и Советским Союзом.
Система G&N является полуавтоматической, управляется и управляется экипажем из трех человек. Он выполняет основные функции инерциального наведения, ориентации и оптической навигации и механически или электрически взаимосвязан с системами стабилизации и управления, электроснабжения, контроля окружающей среды, телекоммуникаций и контрольно-измерительных приборов. Имеется три основных подсистемы: инерциальная наведения, компьютерная и оптическая. Подсистема инерциального наведения мгновенно определяет изменения ускорения и положения и подает сигналы управления ориентацией и тяги в систему стабилизации и управления. Наблюдения небесных тел и ориентиров на Луне и Земле с помощью оптической навигационной подсистемы используются компьютерной подсистемой для определения положения и скорости космического корабля, а также для правильного выравнивания стабильной платформы.
Оборудование
Компьютер наведения представляет собой цифровую машину общего назначения с базовой длиной слова при параллельных операциях 15 бит с добавленным битом для проверки на четность. Код инструкции включает подпрограммы для двойных и тройных операций. Время цикла памяти составляет 11,7 мкс с временем одного добавления 23,4 мкс. «Стержень с сердечником», используемый для фиксированной памяти, имеет емкость около 36 864 слов со стираемой памятью (плоскости с ферритовым сердечником) на 2048 слов. Процессор состоит из интегральных схем (ИС). Общий вес компьютера 29,5 кг. Постоянная память содержит программы, подпрограммы, константы, координаты звезд и ориентиров и другие соответствующие данные. Стираемая память служит промежуточным хранилищем результатов вычислений, вспомогательной программной информации и переменных данных, поступающих от G&N и других систем космического корабля.
Астронавт и компьютер общаются на языке чисел через блок дисплея и клавиатуры (произносится как «диски» и сокращенно DSKY), который имеет 21-значный дисплей и 19-кнопочную клавиатуру. Двузначные числа представляют программы, глаголы и существительные.Пятизначные числа представляют такие данные, как положение, скорость и т. д. В командном модуле «Аполлон» есть один компьютер и два DSKY. Компьютер и один DSKY расположены в нижнем отсеке для оборудования, а один DSKY — на главной консоли. В лунном модуле «Аполлон» есть одна основная панель DSKY, основная панель G&N, с дополнительной панелью управления прерыванием в положении LMP. Система G&N командного модуля Аполлона и система G&N лунного модуля Аполлона почти идентичны, за исключением того, что в системе лунного модуля используется другой оптический телескоп и нет секстанта.
Компьютер функционально разделен на семь блоков: таймер, генератор последовательности, центральный процессор, память, управление приоритетом, ввод-вывод и блок питания. Таймер генерирует импульсы синхронизации, чтобы обеспечить логический поток данных из одной области компьютера в другую. Кроме того, он генерирует временные сигналы, используемые в схемах сигнализации и других областях космического корабля для управления и синхронизации. Генератор последовательности направляет выполнение машинных инструкций, генерируя управляющие импульсы, которые упорядочивают данные по всему компьютеру. Путем объединения порядкового кода командного слова с синхронизирующими импульсами от таймера формируются управляющие импульсы. Генератор последовательности содержит процессор кода заказа, генератор команд и генератор управляющих импульсов. Генератор последовательности выполняет инструкции, хранящиеся в памяти, вырабатывая управляющие импульсы, которые регулируют поток данных между различными областями компьютера и элементами центрального процессора, заставляя данные обрабатываться в соответствии со спецификацией каждой машинной инструкции.
Центральный процессор выполняет все арифметические операции, требуемые от компьютера, буферизует все данные, поступающие из памяти и поступающие в память, проверяет правильность четности всех слов, поступающих из памяти, и генерирует бит четности для всех слов, записанных в память. Он состоит из триггерных регистров, логики записи, очистки и управления, усилителей записи, регистра буфера памяти, регистра адреса памяти и декодера, а также логики четности. В первую очередь центральный процессор выполняет операции, указанные основными инструкциями программы, хранящейся в памяти. Связь внутри центрального процессора осуществляется через усилители записи. Данные передаются из памяти в триггерные регистры (или наоборот), между отдельными триггерными регистрами или в центральный процессор из внешних источников. Во всех случаях данные помещаются в строки «записи» и направляются в определенный регистр или в другую функциональную область под управлением логики записи, очистки и чтения. Логическая часть принимает управляющие импульсы от генератора последовательности и формирует сигналы для считывания содержимого регистра в строки записи и записи этого содержимого в другой регистр центрального процессора или в другую функциональную область компьютера. Конкретное место в памяти определяется содержимым регистра адреса памяти. Адрес подается из строк «записи» в этот регистр, вывод которого декодируется логикой декодера адреса. Затем данные передаются из памяти в буферный регистр памяти.
Регистр буфера памяти буферизует всю информацию, считываемую или записываемую в память. Триггерные регистры используются для выполнения манипуляций с данными и арифметических операций. Каждый регистр имеет длину 16 бит (одно компьютерное слово). Импульсы управления, связанные с каждым регистром, диктуют потоки данных в каждый регистр и из него. Эти управляющие импульсы генерируются логикой управления записью, очисткой и чтением. Внешние входы через усилители «записи» включают в себя содержимое как фиксированных, так и стираемых регистров банка памяти, все адреса прерываний от управления приоритетом, управляющие импульсы, связанные с конкретными арифметическими операциями, и начальный адрес для начального условия запуска. Данные из входных и выходных каналов помещаются в линии «записи» и направляются в определенные пункты назначения либо внутри центрального процессора, либо за его пределами.
Память обеспечивает хранилище для компьютера и делится на постоянную память и стираемую память. Фиксированная память представляет собой веревку с сердечником высокой плотности; крошечные железно-никелевые сердечники, сплетенные вместе с тысячами медных проводов и заключенные в пластик. Каждое ядро функционирует как преобразователь, и хранение не зависит от намагничивания, что дает ему преимущества неразрушимости, постоянства данных и хранения больших объемов данных в небольшом объеме. Однако этот метод требует, чтобы программы для классов различных миссий «Аполлон» были разработаны и проверены до того, как веревка будет сплетена, потому что программа определяет последовательность плетения или прокладки проводов. В стираемой памяти в качестве запоминающих устройств используются плоскости или ферритовые (железные) сердечники. Сердечник представляет собой магнитное запоминающее устройство, имеющее два направления за счет пропускания достаточного тока через провод, пронизывающий сердечник. Направление тока определяет направление намагниченности.Сердечник сохраняет эту намагниченность до тех пор, пока противоположный ток не переключит сердечник в противоположном направлении. Провода, по которым ток проходит через одну и ту же жилу, алгебраически аддитивны. Сенсорные провода, проходящие через переключаемый сердечник, будут нести наведенный импульс.
Управление приоритетами устанавливает приоритет обработки операций, возникающих в результате условий, возникающих как внутри, так и снаружи, которые должны выполняться компьютером. Управление приоритетом состоит из управления приоритетом счетчика и управления приоритетом прерывания. Управление приоритетом счетчиков инициирует действия по обновлению счетчиков в стираемой памяти. Управление приоритетом прерывания передает управление компьютером одной из множества подпрограмм прерывания, хранящихся в постоянной памяти. Секция ввода-вывода направляет и обрабатывает сигналы между компьютером и другими областями космического корабля. Компьютер имеет ряд входов, помимо счетчика и входов программного прерывания. Это входные данные от оборудования космического корабля или действия космонавта, которые позволяют компьютеру знать об условиях, существующих в его «окружающей среде», таких как изменение скорости или изменения угла. Выходами компьютера являются данные, контрольные или индикации состояния. Некоторыми из них можно управлять с помощью компьютерной программы, в то время как другие присутствуют как функция компьютерной схемы.
Секция питания обеспечивает уровни напряжения, необходимые для работы компьютера, и обеспечивается двумя источниками питания с импульсными регуляторами, источником питания +4 В и +14 В, питаемыми от силовых установок на топливных элементах в подсистема электропитания.
Программное обеспечение
Большая часть усилий Аполлона была направлена на разработку компьютерных программ управления полетом для каждой миссии. Блоки памяти с фиксированным сердечником в компьютере состоят из крошечных сердечников из никеля и железа, сплетенных вместе медными проводами и заключенных в пластик. Программы для каждой миссии определяют последовательность проводки основного каната, и, следовательно, программы для отдельных миссий должны быть написаны и безошибочно проверены, прежде чем можно будет изготовить летные единицы. Программы Аполлона, такие как COLOSSUS или LUMINARY 1-D, были собраны в шесть модулей фиксированной памяти. В общем, все шесть модулей должны были быть «подключены», иначе компьютер не работал бы правильно. В более ранних испытательных полетах, например, «Аполлон-4», требовались не все шесть модулей, но должны были быть включены фиктивные модули, чтобы составить набор из шести. Разработка и проверка программы «Аполлон» для конкретной миссии занимает около года. Персонал Центра пилотируемых космических аппаратов НАСА выдает описание функций, требуемых от системы G&N, в приборную лабораторию Массачусетского технологического института (MIT). Работая с персоналом MSC, Лаборатории приборостроения Массачусетского технологического института сначала разрабатывают план эксплуатации системы управления (GSOP), обычно документ толщиной от 7 до 10 см! В нем подробно и подробно описывается, как система G&N будет выполнять свои функции при всех возможных условиях. Затем GSOP используется для разработки программы миссии, последовательности закодированных инструкций, а также библиотеки необходимой базовой информации, такой как звездные карты и математические константы. Основными инструментами, используемыми при создании программы миссии, являются мощные научные компьютеры общего назначения. Столь же важным, как и создание программ, является их проверка, чтобы гарантировать, что они будут выполнять поставленные задачи в соответствии с предписаниями. Эта проверка выполняется на двух компьютерах Honeywell 1800, двух IBM 360/75 и двух компьютерах общего назначения SDS 9300. Более поздние программы дополнительно проверяются с использованием аналогово-цифровых гибридных компьютерных технологий, симуляторов командных модулей, симуляторов лунных модулей и реальных бортовых компьютеров. Когда программа полета создана и проверена, компьютеры общего назначения используются для создания магнитных лент с «главными командами плетения», которые пересылаются в компанию Raytheon для использования в работе машин, которые плетут память основных канатов. р>
Системы бортовой диагностики (OBD) обеспечивают функции самодиагностики, встроенные в систему управления двигателем, чтобы предупредить водителя/оператора транспортного средства о потенциальных проблемах, которые могут повлиять на показатели выбросов транспортного средства. Требования OBD впервые были введены для легковых автомобилей в Калифорнии в 1991 году. Сегодня требования OBD применяются к автомобилям малой грузоподъемности и двигателям большой мощности как в Калифорнии, так и в соответствии с федеральными требованиями EPA.
Наиболее подробные требования к системам бортовой диагностики содержатся в нормативных актах штата Калифорния. Поскольку системы, разработанные для использования в Калифорнии, обычно могут использоваться для соответствия требованиям Агентства по охране окружающей среды с небольшими отличиями, ожидается, что системы OBD для автомобилей и двигателей, продаваемых за пределами Калифорнии, будут аналогичными.
Калифорнийские правила для легких и тяжелых грузов определяют ряд общих требований к световым индикаторам неисправности (MIL), кодам неисправностей, мониторингу, пороговым значениям и стандартизированным коммуникациям, общим для всех систем OBD. Эти требования, изложенные в следующих разделах, также применяются к системам, предназначенным для соответствия федеральным требованиям США. Подробные требования OBD, такие как пороговые значения OBD и сроки, описаны в отдельных статьях:
Требования MIL и кода неисправности
Световой индикатор неисправности (MIL) расположен на приборной панели. За исключением функциональной проверки, когда он загорается на 15-20 секунд при включенном зажигании перед запуском двигателя, обычно он загорается только тогда, когда система бортовой диагностики обнаружила и подтвердила неисправность, которая может увеличить выбросы.
Прежде чем загорится MIL, должно произойти несколько вещей. Когда OBD определяет, что возникла неисправность, он генерирует и сохраняет «ожидающий код неисправности» и «стоп-кадр» данных двигателя. В этот момент MIL не загорается. Если неисправность обнаруживается снова перед следующим ездовым циклом, в котором отслеживается подозрительная система или компонент, MIL загорается постоянно, и генерируется и сохраняется код неисправности «MIL-on» или «подтвержденный», а также «стоп-кадр». данных двигателя. Если неисправность не обнаружена к концу ездового цикла, «ожидающий код неисправности» стирается.
За исключением пропусков зажигания и неисправностей топливной системы, если неисправность не будет обнаружена в течение следующих 3 ездовых циклов, контрольная лампа MIL может быть погашена, но код неисправности по-прежнему сохраняется в течение не менее 40 циклов прогрева двигателя. MIL также можно погасить, а коды неисправностей стереть с помощью сканирующего прибора, который технические специалисты используют для диагностики неисправностей. Альтернативные стратегии освещения MIL также возможны, но требуют одобрения.
Мониторинг
Системы и параметры, требующие мониторинга, перечислены в таблице 1. Хотя некоторые компоненты можно отслеживать постоянно, это не всегда возможно. Поэтому изготовители должны определить условия, при которых можно контролировать правильность работы важных компонентов и подсистем контроля выбросов. Условия мониторинга должны соответствовать следующим требованиям:
- обеспечить надежное обнаружение неисправностей, избегая ложных срабатываний и ложных указаний на неисправности,
- убедиться, что мониторинг будет происходить в условиях, которые можно разумно ожидать при нормальной эксплуатации и использовании транспортного средства,
- обеспечить мониторинг во время цикла FTP.
Для количественной оценки частоты мониторинга коэффициент производительности используемого монитора определяется как:
Коэффициент эффективности мониторинга при использовании = количество событий мониторинга / количество событий вождения
Каждый компонент и подсистема, требующие мониторинга, требуют своего коэффициента. Например, для двигателей большой грузоподъемности 2013 г. и более поздних годов минимально допустимое значение этого коэффициента составляет 0,100 (т.е. контроль должен происходить не менее чем при 1 поездке автомобиля из 10).
- эффективность доставки,
- уровень бака,
- качество и
- управление инъекцией с обратной связью
- производительность,
- ошибки цепи,
- отзывы и
- возможность мониторинга
Комплексный мониторинг компонентов требует мониторинга любого электронного компонента/системы двигателя, не подпадающего под действие правил, который обеспечивает ввод данных или получает команды от бортовых компьютеров и который может влиять на выбросы в любых разумных условиях вождения или используется. как часть стратегии диагностики любой другой отслеживаемой системы или компонента.
Мониторинг также требуется для всех других систем контроля выбросов, которые конкретно не указаны. Примеры включают: ловушки углеводородов, системы управления HCCI или вихревые регулирующие клапаны.
Критерии неисправности
Критерии неисправности для различных неисправностей, перечисленных в Таблице 1, различаются в зависимости от системы или компонента и отдельного контролируемого параметра. В некоторых случаях, таких как системы управления с обратной связью, проверки рациональности датчиков и проверки на наличие неисправностей в цепи, используется критерий «годен/не годен». В других случаях, таких как топливная система, рециркуляция отработавших газов, физические параметры турбонагнетателя и производительность системы доочистки, система OBD должна быть в состоянии определить, когда износ или другие изменения приводят к превышению заданного порога выбросов.
Чтобы определить критерии неисправности для многих из этих неисправностей, производители должны сопоставить характеристики компонентов и систем с выбросами выхлопных газов, чтобы определить, когда износ приведет к превышению определенного порога выбросов. Это может потребовать тщательного тестирования и калибровки для каждой модели двигателя.
При определении критериев неисправности для мониторов дизельных двигателей, которые должны указывать на неисправность до того, как выбросы превысят пороговое значение выбросов (например, в 2,0 раза больше любого из применимых стандартов), цикл испытаний на выбросы и стандарт, который приведет к более высоким выбросам с следует использовать неисправность того же уровня. Возможна некоторая корректировка тех компонентов, которые редко регенерируются.
Производители могут упростить требования к мониторингу, если сбой или ухудшение параметра не приведет к превышению пороговых значений выбросов. Для контролируемых параметров, таких как температура, давление и расход, неисправность в таком случае должна указываться только тогда, когда заданная настройка не может быть достигнута. Для устройств доочистки неисправность будет указываться, если устройство доочистки не имеет возможности преобразования/фильтрации.
Чтобы учесть тот факт, что современные технологии могут быть недостаточными для обнаружения всех сбоев при требуемом пороге, в правила была заложена некоторая гибкость. Производитель может запросить более высокий порог излучения для любого монитора, если наиболее надежный разработанный метод контроля требует более высокого порога. Кроме того, критерии неисправности фильтра твердых частиц могут быть пересмотрены, чтобы исключить обнаружение конкретных видов отказов (например, частично оплавленного субстрата или небольших трещин), если наиболее надежный разработанный метод мониторинга не может обнаружить такие отказы.
Доступен ряд других исключений, включая возможность отключения мониторинга OBD при температуре окружающей среды при запуске двигателя ниже 20 °F или на высоте более 8000 футов над уровнем моря.
Требования к стандартизации
Системы OBD требуют стандартизации, что делает возможной диагностику с помощью универсального сканирующего прибора, доступного для всех, а не только для ремонтных мастерских производителя. Требования стандартизации включают:
Читайте также: