Барафанчик вместо бортового компьютера ваз 2114

Обновлено: 01.07.2024

Хэтчбек ВАЗ 2114 заменил на рынке СНГ так полюбившуюся потребителям «девятку». Модернизация, разумеется, прошла на высшем уровне - машина получила и бампера новые, и молдинги, и капот новой формы и геометрии, и новые фары, и решетку радиатора, и интерьер салона.

Спойлер со стоп-сигналами, накладки на пороги, молдинги по бокам придали дизайну автомобиля столь необходимую ему спортивность. Кроме того, за счет внешних элементов у ВАЗ 2114 значительно улучшились аэродинамические характеристики, и, как следствие, управляемость на трассе при движении автомобиля на высокой скорости.

Как и в некоторых автомобилях иностранного производства, часть серии ВАЗ 2114 была оформлена в западном стиле - все навесное оборудование было окрашено в черный цвет. Другая часть серии, в свою очередь, поддержала любителей более спокойных решений, покрасив все элементы в один цвет. Однако форма и особенности экстерьера этого автомобиля настолько удобны для создания действительно эксклюзивных экземпляров посредством тюнинга, благодаря чему ВАЗ 2114 стал фактически первым отечественным автомобилем, привлекшим любителей внешней индивидуализации автомобиля.

Технические характеристики двигателя

Для ВАЗ 2114 использовались двигатели объемом 1,6 литра, использующие технологию непосредственного впрыска топлива, или, другими словами, впрыска. Никаких новых модификаций для этой модели разработано не было. силовой агрегат, поэтому подобные двигатели можно найти и на других моделях ВАЗ.

трансмиссия автомобиля

Как и на других моделях ВАЗ, на ВАЗ 2114 использовалась механическая коробка передач. Ручное управление до сих пор является своеобразным «фирменным знаком» Волжского автозавода и других предприятий, собирающих автомобили разработки ВАЗ. Механические трансмиссии более надежны, долговечны и просто удобны.

Тормозная система и гидроусилитель руля

Габариты ВАЗ 2114 принципиально не отличаются от других автомобилей серии, и в значительной степени - по причине, корень которой лежит в периоде разработки "единицы". Его название – максимальная взаимозаменяемость элементов, требующая от производителей практически неизменной базовой конструкции автомобиля.

Расход топлива

Длина автомобиля — это расстояние между передним и задним бампером. Часто автовладельцы устанавливают на свои машины фаркопы, что в свою очередь делает вашу машину длиннее. Ширина автомобиля – это расстояние между боковыми зеркалами. А высота автомобиля будет равна самой высокой части вашего автомобиля. Будь то крыша, антенна или спойлер.

Габариты ВАЗ 2114 показаны на рисунке 1.

Рисунок 1 – Габаритные размеры автомобиля ВАЗ 2114.

Автомобили во многом отличаются друг от друга. Эти параметры называются техническими характеристиками. Они указаны производителями автомобилей для всех марок и моделей выпускаемых автомобилей. Сравнение технических характеристик — самый простой способ сравнить разные автомобили друг с другом.

В этом разделе представлены технические характеристики автомобилей: как новых, так и давно находящихся на рынке. Выбрав марку и модель автомобиля, вы сможете ознакомиться с его подробными характеристиками.

  • – Тело
  • - Двигатель
  • - передача
  • – Приостановление
  • - Тормозная система
  • – Управление
  • – Показатели эффективности.

В последнее время личный автомобиль для большинства горожан стал не только средством передвижения, но и атрибутом, формирующим образ человека. Именно по этой причине большинство производителей вступили в гонку за «лучший» дизайн автомобиля. Все чаще в рекламе автомобилей упор делается на инновационный, спортивный, стильный, женственный, брутальный или просто современный дизайн, а главенствующие ранее технические характеристики отходят на второй план. Технические характеристики ВАЗ 2114 представлены в таблице 2

Таблица 2 – Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2114.

Количество цилиндров/клапанов на цилиндр

Распределенный впрыск с электронным управлением

Колесная формула / ведущие колеса

Количество передач

5 вперед, 1 назад

Тип передней подвески

Тип задней подвески

Тип кузова/количество дверей

Количество мест

Колеса передних колес, мм


< /p>

Из истории ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 «Лада 2114» — пятидверный хэтчбек Волжского автозавода, созданный на базе автомобиля ВАЗ 2109. Создан в середине 90-х в рамках развития семейства «Самара-2». Этот автомобиль представляет собой модифицированный ВАЗ-21093 с передком от известной модели ВАЗ-2115 (оптика, решетка радиатора, передний спойлер) и с немного измененным дизайном задней части кузова (изменен задний бампер, установлен дополнительный стоп-сигнал). установлены). Бамперы окрашены в цвет кузова, по бокам кузова установлены молдинги и накладки на пороги.В салоне ВАЗ 2114 новая панель приборов (т.н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель нового дизайна. При сложенном заднем сиденье автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, аналогичный «универсалу». Электрические стеклоподъемники, тонировка, противотуманные фары, подогрев сидений, центральный замок, легкосплавные диски.

Первые экземпляры ВАЗ 2114 собрали на заводском конвейере в 2000 году, в 2001 году собрали опытную партию из 50 автомобилей. Серийное производство автомобиля началось в апреле 2003 года.

Аэродинамика ВАЗ-2114 аналогична ВАЗ-2115, в которой несколько уменьшилось Сх, уменьшилась подъемная сила и заметно улучшилось ее распределение по осям. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх обновленного хэтчбека снизился лишь незначительно — 0,45 против 0,46 у обычной «девятки». С другой стороны, коренным образом изменился баланс подъемных сил: немного увеличилась общая подъемная сила, но теперь она равномерно распределена по осям. А это обещает более сбалансированное поведение автомобиля на высокой скорости.

На автомобиль установлен инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. (ВАЗ-2111) с распределенным впрыском топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшение топливной экономичности.

С 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель 1,6 л (ВАЗ-11183) экологического класса Евро-3, модель получает индекс ВАЗ-21144 Отличительные черты от старого двигателя - катализатор не под днищем , но возле двигателя на двигатель надет пластиковый декоративный кожух, вместо алюминиевого ресивера установлен пластиковый. Помимо нового двигателя, автомобиль получает новую приборную панель (верхняя часть идет без бардачка, что увеличивает прочность и снижает возникновение посторонних шумов), новую панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).

Выпускается в 2-х комплектациях - "Стандарт" или "Люкс". Внешне «люксовые» версии отличаются от «стандартных» только противотуманными фарами и колпаками на колесах. В салоне - подголовники заднего дивана. Кроме того, сиденья и двери имеют более приятную (но в то же время маркий) обивку, а вместо заглушки на центральной консоли установлен бортовой компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость.


< /p>

ВАЗ-2114 «Лада 2114» — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, созданный на базе автомобиля ВАЗ 2109. Создан в середине 90-х в рамках развития семейства «Самара-2». Этот автомобиль представляет собой модифицированный ВАЗ-21093 с передней частью от известной модели ВАЗ-2115 (оптика, решетка радиатора, передний спойлер) и с немного измененным дизайном задней части кузова (задний бампер изменен, установлен дополнительный стоп-сигнал). Бамперы окрашены в цвет кузова, по бокам кузова установлены молдинги и накладки на пороги. В салоне ВАЗ 2114 установили новый щиток приборов (т.н. «европанель»), регулируемую рулевую колонку, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции. При сложенном заднем сиденье машина трансформируется в грузопассажирскую версию, аналогичную универсалу. Электрические стеклоподъемники, тонировка, противотуманные фары, подогрев сидений, центральный замок, легкосплавные диски.

Первые экземпляры ВАЗ 2114 собрали на заводском конвейере в 2000 году, в 2001 году собрали опытную партию из 50 автомобилей. Серийное производство автомобиля началось в апреле 2003 года.

Аэродинамика ВАЗ-2114 аналогична ВАЗ-2115, в которой несколько уменьшилось Сх, уменьшилась подъемная сила и заметно улучшилось ее распределение по осям. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх обновленного хэтчбека снизился лишь незначительно — 0,45 против 0,46 у обычной «девятки». С другой стороны, коренным образом изменился баланс подъемных сил: немного увеличилась общая подъемная сила, но теперь она равномерно распределена по осям. А это обещает более сбалансированное поведение автомобиля на высокой скорости.

На автомобиль установлен инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. (ВАЗ-2111) с распределенным впрыском топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшение топливной экономичности.

С 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель 1,6 л (ВАЗ-11183) экологического класса Евро-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Отличительные особенности от старого двигателя - катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надет пластиковый декоративный кожух, вместо алюминиевого ресивера установлен пластиковый.Помимо нового двигателя, автомобиль получает новую приборную панель (верхняя часть идет без бардачка, что увеличивает прочность и снижает возникновение посторонних шумов), новую панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру снаружи, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).

Выпускается в 2-х комплектациях - "Стандарт" или "Люкс". Внешне «люксовые» версии отличаются от «стандартных» только противотуманными фарами и колпаками колес. В салоне - подголовники заднего дивана. Кроме того, сиденья и двери имеют более приятную (но в то же время маркий) обивку, а вместо заглушки на центральной консоли установлен маршрутный компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость.

Первый прототип хэтчбека, который в настоящее время носит имя ВАЗ-2114, был собран еще в 2000 году. Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 штук ВАЗ-2114. автомобилей и в том же 2001 году хэтчбек впервые был представлен публике. А вот с постановкой новой модели на конвейер «АвтоВАЗ» не торопится. Причина заключалась в том, что в тот момент на конвейере еще стоял предшественник ВАЗ-2109, который, кстати, пользовался достаточно большим спросом.

Серийный выпуск обновленной «девятки» в лице ВАЗ-2114 начался только в 2003 году и весь год оба хэтчбека ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114 автозавод выпускал параллельно. В 2004 году, после снятия "девятки" с производства ВАЗ-2114, полностью заняла ее место.

С этого момента автомобиль неоднократно модернизировался и вносились некоторые изменения в конструкцию, менялся дизайн салона, двигателя и многое другое. Различные модификации автомобиля ВАЗ-2114 производятся не только в России, но и в Украине. В конце декабря 2013 года, через 10 лет после начала серийного производства, с производства был снят 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2114, а также все семейство с неофициальным названием «Самара 2».

Дизайн и оформление

От своего предшественника ВАЗ-2114 получил точно такую ​​же заднюю часть, но еще с обновленным бампером. Большим изменениям подверглась передняя часть - изменилась форма фар, капота, стала совершенно другой решетка радиатора, изменился бампер, кроме того, на автомобиле появились молдинги на байках кузова.

Коренным образом изменился салон автомобиля, вместо неродной панели приборов, которая ставилась на «девятку» хэтчбек, получил так называемый европантель, руль от «десятого» семейства с возможностью регулировки. Автомобиль оснастили новым отопителем, а передние двери получили электрические стеклоподъемники с электроприводом.

Всё в том же 2007 году, кроме нового двигателя, автомобиль ВАЗ-2114 получил новую панель приборов из более жёсткого материала, она с одной стороны увеличила её прочность, а с другой стороны добавила лишних шумов, без самого бесшумного салона автомобиля. Появился бортовой компьютер, который смещал различные характеристики автомобиля. Люксовое оснащение получило центральный замок и подогрев передних сидений. Внешне автомобили после 2007 года выпуска можно было отличить по молдингам, расположенным на байках кузова, сейчас они стали более узкими, хотя широкая версия многим кажется более привлекательной.

Еще одну замену двигателя в 2009 году произвело ЗАО «Супер-Авто», являющееся дочерним предприятием ОАО «АвтоВАЗ». Именно они стали оснащать автомобиль новым 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 89 лошадиных сил. Автомобили, оснащенные этим двигателем, получили индекс 211440-24. Кроме того, эта модификация получила измененную подвеску, коробку передач, тормоза и сцепление. Позднее это же предприятие установило на ВАЗ-2114 более мощный 16-клапанный двигатель от «Приоры» мощностью 98 лошадиных сил.

Хэтчбек ВАЗ-2114 не мог похвастаться богатым разнообразием комплектаций, их было всего две — стандарт и люкс. Причем разница между ними была не очень ощутимой, например, в люксовой версии ВАЗ-2114 появились противотуманные фары, на центральной панели был установлен майнинг-компьютер, изменена обивка дверей и сидений, передние сиденья изменили функцию обогрева, а заднюю часть дополнили подголовниками. Вот собственно отличие люкса от комплектации "Стандарт".

Модификации

Еще одна модификация, выпущенная в 2007 году, на нее был установлен двигатель ВАЗ-11183, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Автомобиль снят с производства в 2013 году.

Модификация ВАЗ-2114, выпущенная в 2009 году, выпущенная в 2009 году с инжекторным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21124, объемом 1,6 литра и мощностью 89,1 лошадиных сил. Снят с производства в 2013 г.

Модификация с 16-ти клапанным инжекторным мотором ВАЗ-21126, который соответствует экологическому стандарту ЕВРО-3, объем 1.6 литров и мощностью 98 оральных сил. Автомобиль выпускался с 2010 по 2013 год.

Фото

ВАЗ-2114 после схода с конвейера снискал большую популярность у автомобилистов стран СНГ. Автомобиль был бюджетным, благодаря чему стал доступен многим. «Четырнадцатка» пришла на смену не менее популярным в то время ВАЗ-2109. Изменения коснулись не только салона, но и всего автомобиля в целом.

История создания автомобиля

Lada 2114 - Хэтчбек, выпускаемый Волжским автомобильным заводом, с пятью дверями. Автомобиль стал обновленной моделью ВАЗ-2109 и продолжил его выпуск под названием «Самара-2». Внешне от предшественников модель отличается дизайном новой передней части кузова, более узкими фарами, новыми капотом и бамперами, а также новым салоном с европанилом.

В 2007 году автомобиль подвергся некоторым изменениям, по большей части заготовки. Установить новый восьмилепестковый двигатель объемом 1,6 литра. Также катализатор стал устанавливаться рядом с двигателем, а пластиковый корпус монтируется на сам двигатель. Приборные панели также коснулись изменений. Установили бортовой компьютер и убрали бардачок вверху сверху, а сама панель сделана из более жесткого пластика.

В 2010 году компания «Супер-Авто» усовершенствовала модель «Лада 2114». Установлен новый 16-клапанный двигатель от «Приоры». Также внесли изменения в подвеску и установили новые сиденья, благодаря сотрудничеству с Recaro.

Технические характеристики


Модель «Лада 2114» по своим характеристикам существенно отличается от своей предшественницы. Автомобиль стал более динамично разгоняться (13°С до 100 км/ч). Расход топлива 7-7,8 л/100 км. Выпуск модели закончился еще в 2013 году, поэтому покупка нового казенного автомобиля практически невозможна. В среднем цена подержанных автомобилей составляет 200 000 рублей.

Сотрудничество с «Супер Авто»


Каждый отечественный автолюбитель хотел бы купить российскую машину с доработкой некоторых частей машины. Компания «Супер-Авто» в 2011 году предоставила такую ​​возможность. Двигатель «Лады 2114» не просто улучшенный или усовершенствованный, а новый — от «Приоры». Также была заменена подвеска автомобиля: стойки, барабаны и тормоза. В салоне были заменены передние сиденья. Благодаря стойкам «приориты» у автомобиля вырос клиренс на 5 мм. На момент выхода автомобиля стоимость составляла 310 000 рублей.

Динамика разгона автомобиля с новым двигателем значительно выросла (11 с). В среднем расход топлива составил 7,6 л/100 км.

Отзывы об автомобиле

Проанализировав отзывы владельцев автомобиля, можно сделать следующие выводы. Внешне машина выглядит старомодно, если сравнивать с новыми моделями из кампании Лада. На заднем сиденье автомобиля очень мало места, румяным людям будет явно некомфортно. На открытом пространстве разберется даже неопытный хозяин, все на своих местах.

Шасси автомобиля прослужит долго при бережной эксплуатации. Автозапчасти доступны в цене. Подвеска очень жесткая, даже если установлена ​​от "Приоры". Шумоизоляции в машине практически нет, постоянно слышны посторонние звуки, поэтому многие владельцы покупают дополнительные изолирующие листы и обшивают кузов автомобиля. Кузова у машины просто отвратительные, в некоторых местах видно указательный палец.


Отсутствие кондиционера влияет на плач, особенно в летний сезон. В целом машина выглядит намного лучше, по сравнению с ВАЗ-2109. Регулировка сиденья не самая удачная, новичку очень сложно подогнать сиденье под свою комплектацию. За такую ​​невысокую стоимость можно закрыть глаза на все недостатки российского производства, особенно если это касается автомобилей Лада. ВАЗ 2114 стал популярной машиной особенно у подрастающего поколения.

Основные «болячки» автомобиля

От машины много болячек, и если вы сразу не будете следить за машиной, она прослужит вам очень мало времени. Прежде всего, кузов автомобиля – самое слабое место четырнадцатого семейства. Он начинает гнить через 3 года после того, как машина сошла с конвейера. Особое внимание необходимо уделить порогам, колесным аркам, крышке багажника и капоту. Вы можете бороться с этой проблемой. Многие владельцы обрабатывают кузов антикоррозийным покрытием.


Утечка тосола — еще одна проблема автомобиля. Внимательно нужно следить за хомутами шлангов и крышкой заправки тосола. Своевременно необходимо стягивать все соединения шлангов хомутами."Ручник" часто может затухать или вообще не работать, проблема решается заменой троса.

Лампочки в фарах перегорают почти каждый год. Поэтому будет целесообразно возить с собой запасные лампы, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Необходимо обратить особое внимание на состояние тормозных колодок, особенно перед подготовкой к зиме. Еще одна характерная болезнь этого автомобиля в салоне – через несколько лет эксплуатации спасает потолок. Необходимо обратить внимание на пол автомобиля, часто скапливается вода, что может привести к коррозии.

Движение лоурайдеров

Движение Low Rider зародилось 60 лет назад в США. В России она только сейчас стала актуальной для автолюбителей, особенно популярной у молодежи. "Low Riding" - это занижение подвески автомобиля, чем ниже автомобиль, тем лучше.

Lada 2114 не стала исключением в этом стиле. После укорочения подвесной пружины машина становится более устойчивой. Внешний вид Автомобиль на любителя, многие критикуют стиль низких автомобилей.


Также нововведением стала установка пневматической подвески для четырнадцатого семейства. Преимущество такой подвески заключается в том, что высоту клиренса можно регулировать. Стоимость пневмоподвески достигает 100 000 рублей.

Как правило, на машину ставят только оригинальные и фирменные диски, а то и вовсе оставляют на штатных колесах. Тысячи водителей тратят огромные деньги на доработку «четырнадцатого». На фото "Лада 2114" представлена ​​в заниженном варианте.

Нанесение удара по "четырнадцатому"

Стандартная комплектация ВАЗ-2114 По динамике разгона не может конкурировать с более именитыми конкурентами, такими как BMW, Subaru или Mazda. Но все же есть такие чипсы, которые бросают вызов таким машинам. Естественно, без улучшения заготовки здесь не обойдется. Сотни тысяч рублей тратят любители скорости на свои автомобили. «Лада 2114» часто встречается на гонках по «драг-рейсингу». Чтобы добавить машине лошадей, есть два варианта: поставить турбонаддув или построить атмосферный двигатель. Второй вариант сложнее всего реализовать, но он надежнее.


Для охлаждения воздуха, который качает турбину, добавьте интеркулер. Но, ставя мощный мотор, необходимо дорабатывать трансмиссию, а также тормоза. После проделанной работы мощность машины достигает 200 л. от. И тем самым неприметный «четырнадцатый» на дороге превращается в «зверя». Разгон до сотни может достигать за 7 секунд.

Вывод

Итак, подведем итоги. Автомобиль «Лада 2114» нельзя назвать комфортным и роскошным автомобилем. Качество сборки и деталей оставляет желать лучшего. Но и назвать его очень плохим автомобилем тоже нельзя. За свою стоимость (250 000 рублей) достойный вариант для молодежи, а так же автомобиль на каждый день. Доступность и низкая цена запчастей – одно из важных преимуществ. В машине нет кондиционера, круиза и климат-контроля, кожаных сидений, но этот автомобиль создавался как бюджетный.


При желании этот автомобиль может стать конструктором для любителей "поковыряться" в машине. Также ВАЗ-2114 подойдет начинающим водителям, которые ищут недорогие автомобили.

Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 из семейства Lada Samara-2 представлял собой модернизированную версию модели. От предыдущей модели он отличался дизайном (изменились фары головного света, капот, бампера, регулируемая рулевая колонка, иная передняя панель, новые приборы и рулевое колесо. Задняя часть «четырнадцатой» модели осталась прежней, такой же, как у « девять". Изначально конструкторы планировали изменить задние фонари и увеличить проем багажника - как у седана, но такие переделки были признаны слишком дорогими.

Бензиновый выпуск хэтчбека в опытном производстве АВТОВАЗа начался в 2001 году, а на основной конвейер модель перешла в 2003 году.


Впервые на ВАЗ-2114 был установлен инжекторный 1,5-литровый мотор мощностью 77 л. с., в 2007 году его заменил двигатель объемом 1,6 л, развивающий 82 л. от. Затем салон автомобиля был немного модернизирован. Все версии комплектовались пятиступенчатой ​​«механикой».

С 2007 года тольяттинская фирма «Супер-Авто» в небольших количествах выпускала хэтчбеки, оснащенные шестнадцатым гловенантным 1,6-литровым мотором мощностью 89 или 98 сил. Также у таких машин были изменены подвеска, коробка передач и тормозная система.


Выпуск модели ВАЗ-2114, ставшей последней у «Самара», закончился в декабре 2013 года, всего было выпущено 929 930 пятидверных хэтчбеков. Последние годы автомобиль продавался по цене от 300 тысяч рублей.

Таблица двигателей ВАЗ-2114

В понедельник пресс-центр «АвтоВАЗа» сообщил об окончании производства 2013 года автомобилей семейства Lada Samara в понедельник. «Это следующий этап тотального обновления модельного ряда LADA. Lada Samara получит хэтчбек Lada Granta (В настоящее время на заводе выпускается только седан этой модели), производство которого начнется в 2014 году на АвтоВАЗе. участок в Ижевске", - сообщили в пресс-центре компании.

Они уточнили, что прекращение производства семейства Lada Samara планировалось заранее. «Все идет в соответствии с программой развития АВТОВАЗа до 2020 года», — уточнили в пресс-службе.

В настоящее время на заводе в Тольятти продолжается новая линия главного конвейера, на котором параллельно выпускаются модели Lada Samara и Lada Priora.
"На модернизированной линии с 2015 года будут выпускаться автомобили LADA и автомобили для Альянса-Nissan. Планируемая мощность новой линии - около 360 тысяч автомобилей в год. На первой линии уже собираются Lada Largus и Nissan Almera , в скором времени начнется производство автомобилей под маркой Renault", - сообщили на АвтоВАЗе.

Пятидверный хэтчбек Lada Samara Последние два десятилетия олицетворял собой самый доступный семейный автомобиль в России. Теперь он выпускается с мотором 1,6 л и механической коробкой передач в двух вариантах комплектации. Версия «Стандарт» стоит 297 000 рублей, «Люкс» — 301 600 рублей.

Ранее судьба ВАЗ-2114 уже постигла другие модели этого семейства. Производство Lada Samara (ВАЗ-2115) в кузове седан закончилось в декабре 2012 года, а последний трехдверный хэтчбек (ВАЗ-2113), потомок знаменитой вазовской «восьмерки», сошел с конвейера АвтоВАЗа в Июнь 2013 г.

Серьезную роль в удалении моделей Lada Samara сыграло не только желание обновить модельный ряд, но и заметное падение спроса на эти автомобили. Так, за период с января по октябрь 2013 года, по данным Автомобильного комитета Европейской бизнес-ассоциации (АЕБ), продажи Lada Samara составили 35 143 шт., что на 36% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 55 333 шт. . Октябрьские продажи ВАЗ-2114 составили 3661 единицу, а сама машина оказалась лишь на 15 месте в списке самых популярных в России.

При этом с января по октябрь было продано 141 834 автомобиля Lada Granta, что на 49% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Исполнительный директор агентства «Автостат» считает, что предстоящее прекращение производства Lada Samara может поднять спрос на эту модель.

«Лада Самара может заинтересовать людей, которые хотят приобрести новую недорогую машину», — отмечает «Газета.Ru». По его словам, лучше всего автомобили этого типа продаются на юге России и в Поволжье — Самарской области, Татарстане, Башкирии, Саратове. «Заказы обычно распределяются в соответствии со спросом в этих регионах, но спрос на автомобили там будет примерно равномерным», — отметил удаленный.

По мнению эксперта, запасов автомобилей Lada Samara в дилерских центрах должно хватить до середины 2014 года.

Лада Самара — название всего семейства сначала советских, а затем и российских автомобилей малого класса, выпускаемых Тольяттинским автопланом с 1984 года. В конце 1970-х годов руководство Волжского завода задумалось о выпуске новых моделей автомобилей с передним приводом. Поскольку Fiat отказался сотрудничать с АвтоВАЗом в разработке новой модели, было принято компромиссное решение: разработка автомобиля должна была осуществляться в Тольятти, но на стадии доводки и запуска в производство в качестве консультантов по дизайну и технологии было решено привлечь иностранные фирмы. На отдельные агрегаты планировалось приобрести лицензии и освоить их производство.

В результате дизайн новой модели создавался в России, одновременно было закуплено более 20 лицензий за границей: закуплено более 20 лицензий: рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеска МакФерсон, двери замки и т.д.

В качестве консультанта по дизайну был привлечен Porsche, технологическими разработками занималась компания UTS.

В результате ВАЗ-2108 и все остальное семейство стали первыми машинами из Тольятти, не связанными технической преемственностью с Fiat. За почти 30-летнюю историю самарская модель неоднократно подвергалась занижению. Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 сошел с конвейера в 2001 году. Он представлял собой модернизированную версию легендарной «девятки» — ВАЗ-2109.

Один из самых распространенных автомобилей на отечественных дорогах.Популярность четырнадцатой модели обусловлена ​​оптимальным соотношением цены и качества, которым она обладает.

Четырка (ВАЗ 2114)

Сложно за сопоставимые деньги (на вторичном рынке за четырнадцатый просят от 100 до 200 тысяч рублей, новые модели - в пределах 250-300 тысяч) найти современный автомобиль, который обладал бы аналогичной надежностью и выносливостью.

Эта статья посвящена техническим вопросам. Узнаем, чем четырнадцатая отличается от девятки, и разберемся, какой модификации ВАЗ 2114 лучше отдать предпочтение в реалиях сегодняшнего дня.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ

Сначала рассмотрим основные характеристики.

Четырнадцатая модель — 5-дверный хэтчбек, со следующими размерами кузова (мм): Г — 4112, Ш — 1650, В — 1402. — 970 кг, максимальная масса груза — 470 кг.

Колесная база ВАЗ 2114 аналогична девятке — 2460 мм, колея между передними колесами 1400 мм, 1370 мм. Во всех модификациях четырнадцатая имеет передний ведущий мост. Просвет между поддоном кузова и дорогой 170 мм.

Автомобиль оснащен 5-ступенчатой ​​коробкой передач со следующими передаточными числами:

  • Первая скорость - 3,636;
  • Второй - 1,95;
  • Третий - 1,357;
  • Четвертое – 0,941;
  • Пятое место – 0,784;
  • Реверс – 3,53.

Четырнадцатый вмещает 43 литра бензина. Рекомендуемое производителем топливо – АИ95.

Сзади установлены барабанные тормоза. Тормозной путь загруженного автомобиля на скорости 80 км/ч составляет 38 метров.

ВАЗ 2114 выпускался с двумя вариантами двигателя - на 8 и . Все различия между ними подробно рассмотрены в последнем разделе статьи.

ОТЛИЧИЯ ВАЗ 2114 И ВАЗ 2109

Поскольку четырнадцатая, по сути, является доработанной версией девятки, необходимо разобраться, в чем основное отличие ВАЗ 2109 от ВАЗ 2114.

Давайте рассмотрим самые важные моменты.

По габаритам четырнадцатый немного отличается от девятки — он на 10 сантиметров длиннее и на 40 кг тяжелее. Клиренс и колесная база без изменений.

Отличия по кузову довольно существенны - наличие нового капота, фар, радиатора, бамперов и молдингов создает впечатление совершенно нового автомобиля. Если говорить о качестве металла, то в четырнадцатой модели ситуация намного лучше - при должном уходе он не гниет даже в самых проблемных местах.

В 2010 году в продажу поступила модификация Супер-Авто с 16-клапанным силовым агрегатом, который по всем параметрам превосходит девятку.

Шасси четырнадцатого, по сравнению с ним, не претерпело серьезных конструктивных изменений.

Салон — одно из ключевых преимуществ четырнадцатой по сравнению с ВАЗ 2109. Первое, что стоит отметить — он не «гремит» (благодаря использованию жесткого пластика), тогда как в девятке это была одна из главных проблем.

Над созданием интерьера салона работали специально приглашенные иностранные дизайнеры, поэтому он визуально сопоставим с интерьером иномарок среднего класса того же года выпуска.

В отличие от девятки, салон ВАЗ 2114 отличается более мягкими формами и наличием различных мелочей — электростеклоподъемников, новых сидений, пепельницы с подсветкой, значительно повышающих комфорт как водителя, так и переднего пассажира.

Значительно улучшен и функционал салона, оборудован бортовой компьютер, который информирует водителя о состоянии основных систем автомобиля, температуре окружающего воздуха, текущем времени и имеет множество полезных функций.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЕЙ С 8 И 16 КЛАПАНАМИ

Модельный ряд ВАЗ 2114 представлен двумя заводскими модификациями: классической «Самара», которая выпускалась в период с 2001 по 2013 год, и «Супер-Авто», выпускаемой дочерней компанией ВАЗ — ЗАО «Супер-Авто». ", поставки которого на рынок начались в 2010г. и продолжаются по сей день.

Эти модификации различаются силовым агрегатом: на Самаре стоит двигатель с 8 клапанами, на Супер-Авто - мотор с 16 клапанами, которым в стоке комплектуется Лада Приора.

Визуально определить, какой двигатель установлен на четырнадцатую, могут только профессионалы, или те, кто хорошо разбирается в модельном ряду ВАЗ, так как внешне они имеют только одно отличие - разные по диаметру колесные диски: у 8v диски 13 дюймов, у 16v 14. -дюймовые диски.

Все основные отличия заключаются в силовых агрегатах, которые схожи только в одном литре — на обе модели устанавливаются двигатели объемом 1,6 л.

Давайте рассмотрим основные преимущества модели 16v:

  • Максимальная мощность двигателя 16v составляет 66 кВт, что обеспечивает 5000 об/мин, тогда как двигатель 8v на 60 кВт выдает 5200 об/мин;
  • Если перевести эти характеристики в лошадиные силы, то в 16в - 90 лошадей, а в 8в - 81;
  • Кроме того, в силовом агрегате 16 В значительно улучшена эффективность сгорания топлива. топливная смесь, у 16-клапанной четырнадцатой расход на 100 км составляет 7 литров, у модели 8v - 7,6 л/100 км;
  • Двигатель 16v также имеет лучший крутящий момент (Нм) - 131/3700 ​​мин, 8v - 120/2700 мин, из-за чего показатели разгона шестнадцатиклапанного двигателя намного выше, чем у 8v - 11,2 и 13,2 секунды до сотни соответственно;
  • Максимальная скорость 16в - 190 км/ч, 8в - 160 км/ч.

Увеличенная мощность силового агрегата 16v стала причиной модификации 14-дюймовых колес с вентиляционной полостью, наличие которой исключает возможность перегрева тормозных колодок в момент экстренного торможения.

Также стоит отметить, что ВАЗ 2114 с двигателем 16v гораздо увереннее держит дорожное полотно за счет усовершенствованной подвески – автомобиль оснащен энергоемкими амортизаторами и улучшенными стойками.

На этом обзор четырнадцатого подошел к концу.


< /p>

Из истории ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 «Лада 2114» — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, созданный на базе автомобиля ВАЗ 2109. Создан в середине 90-х в рамках развития семейства «Самара-2». Этот автомобиль представляет собой модифицированный ВАЗ-21093 с передком от известной модели ВАЗ-2115 (оптика, решетка радиатора, передний спойлер) и с немного измененным дизайном задней части кузова (изменен задний бампер, установлен дополнительный стоп-сигнал ). Бамперы окрашены в цвет кузова с боковыми молдингами и боковыми юбками. В салоне ВАЗ 2114 установлена ​​новая панель приборов (так называемая «европанель»), регулируемая рулевая колонка, рулевое колесо от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции. При складывании заднего сиденья автомобиль превращается в внедорожник, похожий на универсал. Автомобиль оснащен электростеклоподъемниками, тонированными стеклами, противотуманными фарами, подогревом сидений, центральным замком дверей, легкосплавными дисками.

Первые экземпляры ВАЗ 2114 были собраны на заводском конвейере в 2000 году, в 2001 году собрана опытная партия из 50 автомобилей. Серийное производство автомобиля началось в 2003 году.

Аэродинамика ВАЗ-2114 аналогична таковой у ВАЗ-2115, у которой несколько уменьшилось Сх, уменьшилась подъемная сила и заметно улучшилось ее распределение по осям. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх обновленного хэтчбека снизился лишь незначительно — 0,45 против 0,46 у обычной «девятки». А вот баланс подъемных сил изменился коренным образом: немного увеличилась общая подъемная сила, но теперь она равномерно распределена по осям. А это обещает более сбалансированное поведение автомобиля на высокой скорости.

На автомобиль установлен инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. (ВАЗ-2111) с распределенным впрыском топлива, улучшающим динамические характеристики и повышающим топливную экономичность.

С 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель 1,6 л (ВАЗ-11183) экологический класс Евро-3, модель получает индекс ВАЗ-21144 Отличительные черты от старого двигателя - катализатор не под днищем, а возле двигателя на двигатель надет пластиковый декоративный кожух, вместо алюминиевого ресивера установлен пластиковый. Помимо нового двигателя, автомобиль получает новую приборную панель (верхняя часть идет без бардачка, что увеличивает прочность и снижает возникновение посторонних шумов), новые приборные панели с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).

Выпускается в 2-х комплектациях - "Стандарт" или "Люкс". Внешне «люксовые» версии отличаются от «стандартных» только противотуманными фарами и колпаками на колесах. В салоне - подголовники заднего дивана. Кроме того, сиденья и двери имеют более приятную (но в то же время маркий) обивку, а вместо заглушки на центральной консоли установлен маршрутный компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость.

Читайте также: