Влияние частоты оперативной памяти на производительность в играх ddr3

Обновлено: 03.07.2024

Получение оперативной памяти с более высокой тактовой частотой не всегда приводит к повышению производительности в играх — это может даже ухудшить ситуацию.

Для геймеров важна скорость. Даже небольшие скачки в производительности FPS могут дать им право похвастаться тем, насколько великолепна их сборка ПК. Однако, когда дело доходит до производительности оперативной памяти, действительно ли тактовая частота имеет значение? Ответ немного сложнее, чем «чем выше скорость, тем лучше». Чтобы понять фактическое влияние тактовой частоты ОЗУ, или, как известно, скорости ОЗУ, на игры, мы собираемся копнуть немного глубже.

Устранение заблуждений

Начнем с того, что давайте рассмотрим один из первых вопросов, возникающих в ходе этих дебатов: скорость ОЗУ и тактовая частота ОЗУ являются, но не должны быть взаимозаменяемыми терминами. Насколько быстро работает ваша оперативная память, зависит от ряда факторов, включая, помимо прочего, тактовую частоту вашей оперативной памяти. Эти факторы включают в себя, наряду с частотой, также доступную полосу пропускания, количество, двойную скорость передачи данных (DDR), общее количество каналов, задержку, а также генерацию и скорость вашего процессора.

Частота оперативной памяти, по сути, означает количество команд, которые она может обрабатывать в секунду. Частота, обычно измеряемая в МГц, в большинстве случаев указана в спецификациях ОЗУ сразу после номера DDR ОЗУ. Например, 8 ГБ оперативной памяти DDR4 3200 работает на частоте 3200 МГц. Довольно легко забыть, что процессор и оперативная память не обрабатывают тактовые частоты одинаково. Таким образом, хотя процессор с более высокой тактовой частотой почти всегда обеспечивает лучшую производительность, этого нельзя сказать об оперативной памяти. Технически, вы по-прежнему будете использовать более быструю оперативную память, если используете ее с более высокой тактовой частотой, но реальная производительность — это совсем другое дело.


Для ЦП число МГц было и остается весьма значительным. В старые добрые времена одноядерных процессоров это напрямую означало бы, что это единственная метрика, которая скажет вам, насколько быстр ваш процессор. Например, тактовая частота 200 МГц означает, что ЦП может обрабатывать до двухсот миллионов команд в секунду. Даже сегодня, учитывая одинаковые ядра/потоки, кэш-память и общую архитектуру, ЦП с более высокой тактовой частотой будет на первом месте. С ОЗУ дела обстоят иначе, потому что ОЗУ на самом деле не выполняет вычисления. Проще говоря, оперативная память делает то же, что и SSD, только как минимум в 10 раз быстрее.

Частовая частота оперативной памяти и игровая производительность

Как мы уже говорили ранее, повышение производительности, даже несколько дополнительных кадров в секунду, очень важны для геймеров. Итак, с учетом этой цели, действительно ли помогает получение системной оперативной памяти с более высокой тактовой частотой? Нет, если вы используете Intel.

За последние несколько лет ряд тестов показал, что при неизменном остальном оборудовании простое переключение оперативной памяти с более низкой частоты на более высокую не повлияло на игровую производительность. В системах с выделенной графической памятью довольно часто игры даже не используют много оперативной памяти, поскольку они уже загрузили большинство ресурсов. Именно видеопамять или VRAM существенно влияет на игровую производительность. Посмотрите на эту диаграмму ниже:


А также на этой диаграмме:



(Источник: Tech Buyers Guru)

С другой стороны, у более высокой частоты системной оперативной памяти могут быть реальные недостатки. Во-первых, эти частоты часто достигаются путем разгона, что может привести к сбоям ОЗУ, связанным с нестабильностью. С другой стороны, при фиксированной пропускной способности повышение частоты ОЗУ приводит к увеличению значений задержки строба адреса столбца (CAS) для ОЗУ, что чаще всего приводит к тому, что эти два значения нейтрализуют друг друга.

Были случаи, когда системы со встроенным графическим оборудованием выигрывали от использования ОЗУ с большей тактовой частотой, в первую очередь системы Ryzen от AMD. Этот тест показывает нам средний прирост в 2-3 кадра в секунду в играх, причем в конкретной игре средний тактовый сигнал составляет +8 кадров в секунду при увеличении тактовой частоты ОЗУ с 2400 МГц до 3000 МГц. Другой тест с Witcher 3 показывает прирост примерно на 15 кадров в секунду по сравнению с увеличением тактовой частоты оперативной памяти с 2133 МГц до 3200 МГц.

Малоизвестная задержка

Упомянутая ранее в этой статье задержка CAS – это еще одна характеристика ОЗУ, которая в сочетании с тактовой частотой ОЗУ определяет ее фактическую скорость. Например, для ОЗУ, отмеченного задержкой CAS как 7, между командой и ответом потребуется 7 тактов.Интересно, что оперативная память с более низкой тактовой частотой, как и более низкая латентность. Так что технически они кажутся быстрее, верно? Здесь мы хотели бы напомнить вам, что означает тактовая частота. Как мы уже говорили ранее, оперативная память с частотой 200 МГц сможет обрабатывать двести миллионов команд в секунду. В результате у него будет тактовый цикл 5 наносекунд. В то время как оперативная память с частотой 1600 МГц будет иметь тактовый цикл 0,625 наносекунды. Следовательно, задержка CAS, равная 5, будет иметь разницу почти в 22 наносекунды!

Даже не вдаваясь во все эти сложные расчеты, простой способ получить представление о фактической производительности ОЗУ — разделить тактовую частоту на задержку CAS. Сравнение результирующего числа для различных комбинаций тактовой частоты и задержки даст вам точную картину того, насколько быстрее различные модули оперативной памяти работают в повседневном использовании.

01_FPS_1200x800

За этот период цены на различные компьютерные компоненты резко выросли. Особенно для видеокарты цена удивительно высока и не всегда доступна для покупки. Поскольку заменить видеокарту сложно, мы можем найти только другой способ улучшить игровой процесс. Многие думали, что мы постоянно подстраиваем частоту «игровой» памяти, но действительно ли частота памяти влияет на FPS игры? И насколько широкое воздействие?

Для этого теста мы выбираем 3 широко известные игры «Shadow of The Tomb Raider», «Cyberpunk 2077», «World of Warcraft»; первые две игры — самые обсуждаемые однопользовательские игры за последние два года, а последняя — самая классическая ролевая онлайн-игра за более чем десять лет.

Мы представим результаты тестирования «Cyberpunk 2077» и «World of Warcraft» с использованием первой платформы в первой части. Во «Части второй» мы перейдем на другую платформу и представим результат тестирования «Shadow of The Tomb Raider».

02_Platform

Мы начнем с использования первой конфигурации платформы в качестве примера для тестирования игры: Примечание. На разных платформах могут быть разные результаты тестирования.

03_DARK Z FPS_1200x800

На этот раз для сравнения мы выбрали два игровых продукта T-FORCE. Одна из них — это T-FORCE DELTA RGB DDR4 начального уровня, а другая — T-FORCE DARK Z FPS DDR4, которая может эффективно увеличить FPS в игре.
T-FORCE DARK Z FPS DDR4 4000 МГц 16 ГБ (узнать больше), где купить

04_DELTA RGB_1200x800
< /p>

T-FORCE DELTA RGB DDR4 2666 МГц 16 ГБ (узнать больше), где купить

ТЕСТ 1. В «World of Warcraft»
В «World of Warcraft» мы тестируем частоту кадров игры в четырех сценах, включая малонаселенный город, многолюдный крупный город, вид вдалеке, и загроможденный экран в битве с мировым боссом. В конце концов, для онлайн-игр нет встроенного инструмента тестирования данных, поэтому на этот раз мы использовали инструмент MSI Afterburner.


Источник: скриншот из World of Warcraft

Полученные данные следующие:


В разных сценах частота кадров игры будет меняться в реальном времени, поэтому нет возможности выполнять с фиксированным значением, но в принципе, мы можем видеть, что с увеличением частоты памяти будет увеличиваться и частота кадров игры. DARK Z FPS настроен на 4000 МГц CL16, что является пугающе высоким. Он может достигать высокой частоты 4000 МГц и при этом поддерживать низкую задержку CL16, что, я думаю, не меньше, чем у памяти 4800 МГц!

ТЕСТ 2. В «Киберпанке 2077»
Далее «Киберпанк 2077», игре, о которой все много говорят в Интернете. Люди с нетерпением ждали его, но также были разочарованы его ошибками. Тем не менее, тема игры действительно уникальна и рисует картину будущего мира для многих людей.
Источник: Скриншот из Cyberpunk 2077

Давайте посмотрим на тестовые данные ниже:


Я использовал разрешение 1080P, плюс трассировку лучей, плюс качество DLSS и тестировал в многолюдном городе и на открытых площадках. Хотя разница в FPS довольно велика, все же совершенно очевидно, что DARK Z FPS 4000MHz значительно лучше, чем DELTA RGB 266MHz начального уровня. Для постоянного сохранения качества изображения высокочастотная память все же в определенной степени полезна.
T-FORCE DARK Z FPS DDR4 4000 МГц 16 ГБ (где купить)

Заключение
Выше приведены результаты тестирования «Cyberpunk 2077» и «World of Warcraft» с использованием первой конфигурации платформы. Мы видим, что при постепенном увеличении частоты памяти более высокая частота по-прежнему будет оказывать определенное влияние на частоту кадров в игре (FPS), но влияние не такое сильное, как у видеокарт. На разных платформах могут быть разные результаты тестирования. В следующей статье мы будем использовать вторую конфигурацию платформы для тестирования в «Shadow of The Tomb Raider».

Статья по теме

Лучше ли жидкостный кулер для ЦП, чем воздушный? Что нужно знать перед покупкой процессорного кулера.

Как правильно установить жидкостный кулер ЦП «все в одном»? В чем отличия при установке в разных положениях корпуса?

Стоит ли покупать материнские платы Intel серии Z690? Должен ли я выбрать версию DDR5 или DDR4?

ТЕГИ

  • СИСТЕМНЫЕ СБОРКИ
  • УЧЕБНЫЕ РУКОВОДСТВА
  • РАСКАЧКА ПРОДУКТА
  • РАЗГОН
  • ОБЗОР И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
  • ИГРЫ
  • СОЗДАТЕЛЬ

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости, идеи и другие интересные материалы.

Авторское право принадлежит Team Group Inc., 2017 г. Все права защищены.

Оптимально для просмотра в IE 11, Chrome 59, Firefox 54 или выше, с разрешением экрана 1366 * 768 или выше.

Политика конфиденциальности

Уважаемые пользователи, мы приветствуем вас на официальном веб-сайте Team Group Inc. (далее именуемый этот веб-сайт), чтобы вы могли безопасно использовать различные услуги и информацию этого веб-сайта, этот веб-сайт будет выполнять наши максимально уважать и защищать конфиденциальность пользователя. Чтобы помочь вам понять, как этот веб-сайт собирает, применяет и защищает вашу личную информацию, мы объясним вам политику конфиденциальности этого веб-сайта для защиты ваших прав; пожалуйста, внимательно прочитайте следующее содержание:

  1. Применимый диапазон
    • Содержание политики конфиденциальности, в том числе то, как этот веб-сайт использует личную идентификационную информацию, собранную во время использования вами услуг этого веб-сайта.
    • Эта политика конфиденциальности не распространяется на связанные веб-сайты, кроме этого веб-сайта, и не распространяется на персонал, не уполномоченный этим веб-сайтом или не входящий в состав управленческого персонала.
  2. Принципы сбора личной информации

Сбор личной информации пользователей на этом веб-сайте соответствует спецификациям, перечисленным в Законе Тайваня о защите личной информации; без разрешения пользователя мы не будем использовать компьютер для сбора личной информации пользователя. Мы будем использовать следующие каналы для сбора личной информации пользователя:

  • Центр обслуживания клиентов: когда вы используете электронную почту, чтобы выразить свое мнение или задать вопросы контактному подразделению, указанному на веб-страницах, связанных с нашим центром обслуживания клиентов, нам нужно, чтобы вы предоставили правильный адрес электронной почты или контактную информацию в качестве основы. чтобы мы ответили вам.
  • Действия по загрузке льготных предложений. Когда вы участвуете в мероприятиях по загрузке льготных предложений на этом веб-сайте, с вашего согласия мы попросим вас предоставить основную информацию для статистического анализа.

Личная информация пользователей этого веб-сайта будет использоваться для внутренних деловых целей нашей компании, включая обслуживание клиентов и ответы на запросы и т. д. Этот веб-сайт может использовать эту информацию, чтобы уведомлять вас о новейшей информации, услугах и мероприятиях, которые могут вас заинтересовать. Без разрешения пользователя этот веб-сайт не будет использовать эту информацию для других целей.

Эта компания полностью сохранит вашу личную информацию в нашей системе хранения информации и применит строгие меры защиты, чтобы предотвратить контакт с ней посторонних лиц. Персонал этой компании прошел полное обучение по вопросам конфиденциальности информации и полностью понимает, что сохранение конфиденциальности пользовательской информации является нашей основной обязанностью; любое нарушение конфиденциальности будет наказываться соответствующими законами и внутренними правилами компании.
Чтобы защитить целостность и безопасность вашей личной информации, система управления информацией, в которой хранится ваша личная информация, получила надлежащее техническое обслуживание и соответствует строгим требованиям соответствующих компетентных органов, чтобы гарантировать, что ваша личная информация не будет получена или уничтожена ненадлежащим образом. .
Если для деловых нужд нам необходимо привлечь третью сторону для предоставления услуги, эта компания также будет строго требовать от них соблюдения обязательств по конфиденциальности и предпримет необходимые процедуры проверки, чтобы убедиться, что они выполняются.< /p>

Этот веб-сайт будет периодически изменять эту политику, чтобы соответствовать новейшим спецификациям защиты конфиденциальности. Когда нам потребуется внести радикальные изменения в правила использования личной информации, мы разместим уведомление на нашем веб-сайте, чтобы уведомить вас о соответствующих элементах.

Если у вас есть какие-либо проблемы, связанные с нашей политикой конфиденциальности информации или сбором, применением и обновлением личной информации, мы приглашаем вас связаться с нами.


Войти

Вход для партнеров


Пароль учетной записи Запомнить логин

Вы пытаетесь решить, сколько оперативной памяти нужно для вашей новой системы? Или вы хотите знать, как скорость оперативной памяти влияет на частоту кадров? В этом руководстве мы расскажем, как добавление большего объема памяти и более быстрой памяти повлияет на ваш игровой опыт.

влияет ли оперативная память на fps

Оперативная память – важная составляющая производительности вашего компьютера. Фактически, после вашего процессора и видеокарты (если вы играете) ваша оперативная память будет играть следующую по значимости роль в производительности вашей системы.

Однако, хотя ОЗУ является неотъемлемой частью вашего компьютера и влияет на производительность вашей системы, существует много путаницы в отношении того, как она влияет на частоту кадров в играх. Итак, в этой статье мы рассмотрим, как оперативная память повлияет на частоту кадров, рассмотрев несколько различных сценариев.

Больше оперативной памяти означает больше FPS?

Было проведено множество тестов, которые показывают, что в целом простое добавление оперативной памяти не повысит производительность игры.

Однако вопрос о том, может ли увеличение объема оперативной памяти увеличить FPS, может быть неправильным. Скорее, лучше было бы спросить: «Если у меня мало оперативной памяти, увеличится ли добавление дополнительной оперативной памяти моего FPS в играх?»

Ответ на это таков: в некоторых случаях и в зависимости от объема вашей оперативной памяти, да, добавление дополнительной оперативной памяти может повысить ваш FPS.

Обновление ОЗУ

Для запуска игр требуется определенный объем памяти. Объем памяти, необходимый для запуска игр, может варьироваться от игры к игре. Некоторым играм может потребоваться много памяти, в то время как другим играм может потребоваться не так много.

Кроме того, настройки, с которыми вы играете в свои игры, также влияют на объем используемой игрой памяти. Если вы хотите играть в свои любимые игры с максимальными настройками, эти игры будут использовать больше памяти, чем если бы вы играли в те же игры с самыми низкими настройками.

Итак, чтобы ответить на вопрос, повысит ли увеличение FPS добавление дополнительной оперативной памяти, правильным ответом будет что-то вроде следующего:

Если у вас уже есть приличный объем ОЗУ (скажем, 16 ГБ), добавление дополнительной ОЗУ, вероятно, не увеличит ваш FPS в большинстве игр и сценариев, поскольку все еще не так много игр, которые используют более 16 ГБ ОЗУ. Память. С другой стороны, если у вас мало памяти (скажем, 4–8 ГБ), добавление большего объема ОЗУ повысит ваш FPS в играх, которые используют больше ОЗУ, чем раньше.

Более быстрая оперативная память равна большему количеству кадров в секунду?

Подобно тому, как увеличение объема ОЗУ может увеличить частоту кадров в определенных сценариях, так и увеличение объема ОЗУ может повысить производительность в некоторых ситуациях.

Однако большинство тестов показывают, что разница в производительности между базовыми частотами ОЗУ (2133 МГц — самая низкая частота памяти DDR4) очень похожа (или лишь немного ниже) на самые высокие частоты ОЗУ в большинстве приложений.

Однако есть исключения. Например, многие тесты показывают, что системы на базе Ryzen могут обеспечивать более высокую частоту кадров во многих играх и синтетических тестах, когда они работают в паре с более быстрой памятью (~ 2666 МГц или выше), чем в паре с более медленной памятью (2133 МГц).

Конечно, это может варьироваться от игры к игре. В некоторых играх память, работающая на более высоких тактовых частотах, помогает повысить производительность больше, чем в других играх.

Поэтому на самом деле нет стандартного ответа на вопрос, поможет ли более быстрая память вам. Это действительно зависит от типов программ, которые вы используете, и игр, в которые вы играете.

Ryzen 5 2600X

Сравнительные тесты показывают, что в некоторых играх и приложениях системы на базе Ryzen могут показывать повышение производительности в сочетании с более быстрой памятью, чем в сочетании с более медленной памятью.

Также важно отметить, что существует разница в цене между более медленной и быстрой оперативной памятью.Разница в цене может варьироваться, но по грубой оценке цен на DDR4 память 2133 МГц обычно примерно на 10-15% дешевле, чем память 3000 МГц. Однако, в зависимости от того, где вы покупаете, разница в цене между комплектами 2 133 МГц и комплектами 2 666 МГц может быть намного меньше, а в некоторых случаях может быть одинаковой ценой.

Итак, мой лучший совет: во-первых, если вы создаете систему с процессором Ryzen и у вас есть бюджет, чтобы позволить себе более быструю оперативную память, попробуйте приобрести комплект памяти с тактовой частотой не менее 2666 Гц. Опять же, это не увеличит вашу частоту кадров и производительность системы в каждой игре и приложении. Тем не менее, этого хватит для тех игр и программ, где более быстрая память действительно помогает.

Второе, на что следует обратить внимание, – это ваш бюджет. Если вы работаете с ограниченным бюджетом и разница в цене между более медленным комплектом памяти и более быстрым комплектом памяти означает, что вам придется понизить версию вашего процессора или графического процессора, чтобы позволить себе этот более быстрый комплект памяти, тогда вам лучше выбрать более медленную оперативную память, чтобы вы могли получить более быстрые процессор и графический процессор.

Потому что, в конечном счете, разница в производительности между ЦП/ГП более низкого уровня и ЦП/ГП более высокого уровня больше, чем разница в производительности между более быстрой и медленной памятью.

Но опять же, в зависимости от рассматриваемой тактовой частоты памяти, в некоторых случаях более быстрые комплекты памяти лишь немного дороже более медленных комплектов памяти (например, 2133 МГц против 2666 МГц).

Итак, возможно, лучший способ сформулировать то, что вам следует искать с точки зрения скорости оперативной памяти, это сказать:

Для новых систем приобретите как минимум комплект памяти 2666 МГц (DDR4) и используйте более быструю память, если повышение цены не повлияет на ваш выбор других более важных компонентов (таких как процессор и графический процессор).

Итоги о влиянии оперативной памяти на частоту кадров

Суть в том, что память может влиять на частоту кадров в той или иной игре. Однако степень его влияния может варьироваться от игры к игре и от сценария к сценарию.

Как правило, 2 666 МГц, вероятно, является лучшей отправной точкой для памяти DDR4, поскольку обычно она стоит ненамного дороже, чем память 2 133 МГц. Память с частотой 2 666 МГц обеспечивает достойный прирост производительности по сравнению с памятью с частотой 2 133 МГц (по крайней мере, согласно тестам на системах на базе Ryzen), но разница в производительности ненамного меньше по сравнению с более быстрыми комплектами памяти.

Брент Хейл

Привет, меня зовут Брент. Я собираю компьютеры и пишу о сборке компьютеров уже давно. Я также заядлый геймер и технический энтузиаст. На YouTube я собираю ПК, делаю обзоры ноутбуков, комплектующих и периферийных устройств, а также устраиваю розыгрыши.

9 мыслей о том, «Насколько оперативная память влияет на FPS в играх?»

Здравствуйте! У меня есть Acer Aspire 5, A515-52G с Intel Core i5 8-го поколения и NVIDIA GeForce MX150. У меня 8 ГБ памяти DDR4 и 256 ГБ SSD. Интересно, смогу ли я изменить ЛЮБУЮ часть своего ноутбука, чтобы повысить мой FPS.
Первый раз покупаю компьютер, кажется, меня обманули :(. Сказали, что NVIDIA mx 150 хороша, но я даже не нашел много информации о MX150!
Я открыл крышка моего компьютера раньше, это было потрясающе XD.

У меня есть ryzen 7 5800x и evga 380 ftw3. У меня такой низкий fps в каждой игре, на моей сборке уже год, и до сих пор не могу найти проблему! Я переустановил Windows все драйвера с помощью DDU и все еще получаю низкие результаты fps! Я думаю, что это может быть моя оперативная память с частотой 2666 МГц, которую я могу разогнать до 3200 МГц, но лучше работает с 2666 МГц. Любая подсказка, в чем может быть моя проблема, и покупка оперативной памяти 3600 МГц решит мою проблему

Здравствуйте, у меня есть этот старый ноутбук… У него 4 Гб оперативной памяти, i5 4-го поколения и nvdia geforce 610m GPU.
обновление моей оперативной памяти до 8 Гб увеличит частоту кадров в моих играх? Прямо сейчас я играю в Genshin Impact с самыми низкими настройками. У меня fps около 20-50..

да, получите еще 4 ГБ с теми же характеристиками для дуэльного канала

Сэр, почему мой компьютер лагает, но мне хватает оперативной памяти для игры.
игра, в которую я играл, требует 4 ГБ оперативной памяти, а мой компьютер имеет 4 ГБ оперативной памяти, и я испытываю отставание, нужно ли мне покупать 16 ГБ оперативной памяти?

Возможно, ваш процессор и видеокарта не соответствуют минимальным требованиям игры. Возможно, поэтому вы испытываете отставание

Сэр, почему мой телефон (vivo y83) слишком сильно тормозил во время игры в pubg. Так что, пожалуйста, помогите мне, чтобы я мог плавно играть в игру.
Оперативная память Vivoy83,4 ГБ.
иногда попадал, что ошибся покупая этот телефон vivoy83.
Спасибо

Я думаю, что дело в пинге. святой пингас ! ! ! ! !

Наибольшее влияние оказывает использование двухканальной оперативной памяти, а не только одноканальной. Я думаю, что в статье упущен этот важный момент.

Возвращаясь к вопросу, который задает себе каждый геймер при создании новой игровой системы: имеет ли значение скорость оперативной памяти?

Важна ли скорость оперативной памяти для игр на AMD или Intel?

Значение скорости оперативной памяти для компьютерных игр является одним из самых продолжительных обсуждений компонентов. Если вы собираете игровой ПК, сколько внимания и денег вы должны уделить тому, чтобы добавить в вашу систему кусок высокоскоростной оперативной памяти?

Мы рассмотрим несколько игр, некоторые из которых совершенно новые, а другие старые, но хорошие, чтобы увидеть, как скорость оперативной памяти повлияет на системы Intel и AMD в 2020 году. На бумаге более быстрая память желательна, но это действительно необходимо и стоит затрат? Мы все знаем, что более быстрый графический процессор приводит к более высокой частоте кадров, а более быстрый процессор уменьшает потенциальное узкое место, но скорость оперативной памяти, похоже, является одной из тех вещей, на которые нет однозначного ответа.

Начнем с архитектуры системы.

Архитектуры и топология AMD и Intel принципиально различаются. В частности, топология оказывает заметное влияние на производительность ОЗУ и, как следствие, на пропускную способность и задержку. В настоящее время считается, что процессоры Intel имеют преимущество, когда речь идет об игровой производительности, особенно в высокопроизводительных моделях с тактовой частотой 5 ГГц и выше, но это не единственная причина преимущества Intel.

Большая часть игровых преимуществ Intel связана с ее монолитной архитектурой кристалла. Наличие всех ядер, кэш-памяти, устройств ввода-вывода и контроллера памяти на одном кристалле по своей сути выгодно для уменьшения задержки, от чего обычно выигрывают игры.

С другой стороны, топология чипсета AMD и соответствующее межсоединение Infinity Fabric не могут соответствовать задержке, которая была бы достигнута на одном кристалле. AMD включает очень большой кэш L3, чтобы минимизировать этот дефицит (32 МБ для 3700X против 12 МБ для i5-10600K). Он хранит больше данных, так сказать, «в чистом виде».

Некоторые игровые движки не чувствительны к задержке в несколько наносекунд время от времени, в то время как другие извлекают выгоду из очень большого кеша AMD. Другие едва ли видят какую-либо пользу от разной скорости оперативной памяти.

Вот посмотрите на задержку систем Intel и AMD, протестированных на разных скоростях, где чем меньше задержка, тем лучше результат.

У Intel здесь явное преимущество. Мы также получаем наш первый индикатор «стены» на системах AMD выше DDR4-3600. Мы вернемся к этому. (Спойлер: память DDR4-3600 лучше всего подходит для систем AMD Ryzen 3000)

Мы протестировали четыре игры. По общему признанию, это не огромная выборка, но они были отобраны, потому что они очень отличаются друг от друга. У нас есть F1 2020, Horizon Zero Dawn, Metro Exodus и, наконец, Civilization VI. Они представляют собой гоночную игру, шутер от третьего лица, шутер от первого лица и стратегическую игру.

Системы тестирования скорости оперативной памяти

Тестовая система IntelТестовая система AMD
ЦПCore i5 10600KRyzen 7 3700X
Материнская платаAsus Maximus XII ApexMSI X570 Godlike
Графическая картаNvidia GeForce RTX 2080 Ti Founders EditionNvidia GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
Источник питанияAntec HCP-1200Antec HCP-1200
ХранилищеSamsung 860 Pro 1 ТБ (ОС) и Western Digital Black SN750 1 ТБ (игры)Samsung 860 Pro 1 ТБ (ОС) и Western Digital Black SN750 1 ТБ (игры)
ОхлаждениеNZXT X73, 360 мм, моноблокNZXT X73, 360 мм, моноблок
Операционная система Windows 10 Pro, 64-разрядная версия 2004Windows 10 Pro, 64-разрядная версия 2004

Мы тестировали с тремя различными настройками: 1080p при низких настройках, 1080p при максимальных настройках и 4K при максимальных настройках. Это охватывает большую часть вариантов использования.

Результаты 1080p при низких настройках дают полезную информацию для геймеров, использующих мониторы с высокой частотой обновления. Если вы играете со скоростью 120 кадров в секунду и выше, вам нужно больше, чем мощный графический процессор. Также необходимы быстрый процессор и, как мы увидим, качественная память.

Если вы переключитесь на 1080p с максимальными настройками, вы столкнетесь с еще большим узким местом в графике, а при 4K с максимальными настройками даже RTX 2080 Ti может и не может обеспечить воспроизводимую частоту кадров в некоторых играх.

Производительность оперативной памяти Intel

При разрешении 4K узким местом системы явно является GPU. Более быстрая оперативная память показывает небольшой прирост минимального FPS, но пару процентов здесь и там не имеют значения.

При разрешении 1080p изображение становится более четким. F1 2020 показывает, что более быстрая оперативная память оказывает большое влияние на производительность. Metro Exodus — очень требовательная к графике игра, но даже здесь мы видим преимущества при более низких настройках. Аналогичная картина с Horizon Zero Dawn. В Civilization VI тоже наблюдается рост, хотя очень высокий FPS не так важен для стратегической игры, как шутер от первого лица.

В целом история ясна.Ради нескольких дополнительных долларов или горстки фунтов выберите набор DDR4-3200, и все будет готово. Это не будет стоить намного больше, чем 2400 МГц или 2666 МГц ОЗУ. 3600 МГц — это то место, где вы начинаете достигать предела по хорошей цене. Комплекты быстрее этого, как правило, действительно подскакивают в цене. Единственная причина использовать ОЗУ с частотой 4000 МГц и выше – это если вы хотите максимально увеличить FPS на мониторе с высокой частотой обновления и такой же высокопроизводительной системой или хотите получить очки от HWbot.

Производительность оперативной памяти AMD

Перейдем к системе AMD. Мы видим ту же общую картину, что и в системе Intel, где 4K сильно ограничены графическим процессором. При разрешении 1080p интересны результаты с самой медленной оперативной памятью. Игры с разрешением 1080p и скоростью памяти DDR4-2400, по-видимому, демонстрируют значительное узкое место. Если у вас есть монитор с частотой 120 Гц и выше, обязательно потратьте немного больше на более быструю оперативную память.

Очень быстрая память не имеет особого смысла на процессоре Ryzen 3000

Как мы упоминали выше, рассматривая результаты задержки, мы видим, что одна из особенностей процессоров AMD Matisse проявляется выше DDR4-3600. Тактовая частота памяти и тактовые частоты Infinity Fabric привязаны друг к другу в соотношении 1:1 вплоть до частоты 3600 МГц. Ну, на самом деле это 3733 МГц, если вы действительно хотите зайти так далеко, как можете.

Если вы превысите это значение, материнская плата автоматически установит для тактовой частоты Infinity Fabric значение 1:2, или половину частоты памяти. Это влечет за собой штраф за задержку, которую мы видим в данных, поскольку DDR4-3600 обычно немного быстрее, чем DDR4-4000. Разница невелика, но тогда зачем покупать 4000 МГц оперативной памяти вместо 3600 МГц, если она вообще медленнее? Вы бы этого не сделали, и вы также сэкономите несколько долларов. Для Infinity Fabric можно установить частоту выше 1800 МГц. Некоторые процессоры могут достигать тактовой частоты IF примерно до 1900 МГц, но это по-прежнему «только» DDR4-3800.

Очень быстрая память не имеет особого смысла на процессоре Ryzen 3000.

Если вы геймер с системой AMD Ryzen 3000, купите себе набор памяти DDR4-3600. Более быстрая оперативная память стоит дороже, она может вызвать некоторые проблемы совместимости на некоторых платах, и в лучшем случае вы увидите выигрыш, который попадает в пределы различий типа погрешности. Если вас не интересует разгон, 3200 МГц будет вполне достаточно. Комплекты с частотой 4400 МГц и выше, как правило, сильно дорожают. За аналогичную цену вы, вероятно, можете получить комплект на 32 ГБ 3600 МГц. Это не проблема.

Единственная причина, по которой геймеру следует использовать очень быструю оперативную память с частотой 4000 МГц и выше, – это если у вас высокопроизводительная система Intel и вы играете в шутеры от первого лица на мониторе с высокой частотой обновления. Настоящим золотым пятном является комплект вокруг комплекта DDR4-3600 МГц с Samsung B-Die IC. Что-то вроде этого комплекта Team Xtreem ARGB DDR4, который мы рассмотрели, с таймингами 14-15-15 отлично подойдет для всех требований.

Мы надеемся, что теперь вы лучше понимаете, что важно, а что нет, когда речь идет о скорости оперативной памяти. Достойный комплект DDR4-3600 подойдет как геймерам Intel, так и AMD. При такой скорости вы получаете хорошее сочетание цены и производительности.

Такая оперативная память также будет широко совместима, ее легко установить и забыть. Что изменится с появлением новых процессоров Ryzen 4000 или процессоров Intel 11-го поколения для настольных ПК? Возможно, но не забывайте, что эти платформы, вероятно, будут последними платформами DDR4, прежде чем мы перейдем на DDR5. Тогда нам всем снова придется начинать с нуля!

Игровой опыт Криса уходит корнями в середину девяностых, когда он обманом заставил своих родителей купить «учебный компьютер», который был достаточно мощным, чтобы играть в Doom и Tie Fighter. У него появилась любовь к экстремальному разгону, которая уничтожила его сбережения, несмотря на более дешевое оборудование, предлагаемое благодаря его работе в магазине ПК. Чтобы позволить себе больше LN2, он начал подрабатывать обозревателем VR-Zone, прежде чем перепрыгнуть через забор и работать в MSI Australia. С тех пор он вернулся к журналистике, с энтузиазмом рецензируя новейшие и лучшие компоненты для PC & Tech Authority, PC Powerplay, а в настоящее время — для австралийского журнала Personal Computer и PC Gamer. Крис по-прежнему слишком много времени проводит в Borderlands 3, всегда стремясь стать более эффективным убийцей.

Читайте также: