В чем разница между AV-ресивером и AV-процессором

Обновлено: 21.11.2024

А/В-процессоры или предусилители предназначены для централизации всех ваших аудио- и видеоисточников. Они обрабатывают, декодируют и предварительно усиливают аудиосигналы и отправляют их на один или несколько усилителей мощности. Существует множество преимуществ использования аудио/видеопроцессора по сравнению со встроенным аудио/видео ресивером (ресивером со встроенным предусилителем), включая большую гибкость, большее количество поддерживаемых каналов и меньшую вероятность помех для оптимального качества звука.

А/В процессор: выбор гибкости

Выбор предусилителя, отдельного от ресивера, обеспечивает большую гибкость и простоту как при создании системы домашнего кинотеатра, так и при ее обновлении. Когда происходят важные технологические разработки, такие как новые аудио- или видеоформаты, новые разъемы или новые функции, предусилитель A/V можно легко заменить, что позволит вам воспользоваться преимуществами этих новых технологий, не нарушая баланс между секцией усилителя и динамиками. .

А/В процессор: выбор качества

Хотя доступны интегрированные A/V-ресиверы аудиофильского качества, система, сочетающая в себе предусилитель и усилитель мощности, обычно обеспечивает еще более высокую производительность. Это связано с тем, что секции обработки аудио- и видеосигнала полностью отделены от секции усиления, что снижает риск помех. Аудио/видеопроцессоры также оптимизированы для снижения шума и искажений. В них используются дискретные компоненты со сверхнизким уровнем шума для эффективного предварительного усиления сигнала и обеспечения отличного отношения сигнал/шум для наилучшего качества звука.

А/В процессор: способен декодировать множество каналов

Не всегда легко найти встроенный аудио/видеоусилитель, способный эффективно питать множество динамиков в отдельной комнате для домашнего кинотеатра. Даже самые мощные ресиверы, такие как Denon AVC-X8500H, обычно ограничены 13 каналами. Аудио/видеопроцессор, такой как Lyngdorf MP60, необходим для всего, что превышает эту сумму. Lyngdorf MP60 может декодировать все новейшие аудиоформаты, включая Dolby Atmos, DTS:X и Auro-3D, по 16 каналам, что упрощает создание аудиосистемы 11.1.4. Его входы HDMI поддерживают видеопотоки UHD 4K, 3D, HDR, HLG, Dolby Vision и HDR10 с очень высоким битрейтом 18 Гбит/с.

А/В процессор: мощность

Производителям технически сложно разработать встроенный аудио/видео ресивер очень высокой мощности. Даже самые мощные модели с трудом превышают 150 Вт в режиме стерео. Эта мощность еще больше снижается по мере увеличения количества динамиков. В подавляющем большинстве случаев этого более чем достаточно, чтобы наслаждаться качественным звуком на очень высокой громкости. Однако этого может быть недостаточно для домашнего кинотеатра с большой громкостью или для питания требовательных динамиков. Использование процессора вместе с усилителем мощности позволяет увеличить мощность, которая лучше подходит для динамиков в системе. Например, усилитель мощности Emotiva XPA-6 Gen3 способен выдавать от 200 до 800 Вт в зависимости от подключенных динамиков.

Создание системы, сочетающей в себе аудио/видеопроцессор и усилитель мощности, позволяет вам наслаждаться выдающимися характеристиками, а использование отдельных компонентов гарантирует, что вы всегда сможете воспользоваться преимуществами новейших технологий и аудиоформатов, просто заменив процессор. Поскольку технологии усилителей мощности развиваются медленнее, усилитель мощности может оставаться частью вашей системы в течение многих лет, не влияя на производительность и музыкальность вашего домашнего кинотеатра.

Иногда создание домашнего кинотеатра может быть сложной задачей, поскольку приобретение подходящего оборудования может оказаться непростой задачей. Возможно, вам придется ознакомиться со многими отраслевыми терминами, прежде чем решить, какое оборудование вам подходит.

Во время поиска вы можете столкнуться с такими терминами, как ресиверы, усилители или предусилители, и задаться вопросом, нужны ли они вам для домашнего кинотеатра.

Знание того, что они делают, поможет вам решить, нужны ли они вам. AV-процессоры и AV-ресиверы являются одними из наиболее распространенных в кинотеатрах, но что они делают?

Что такое AV-ресивер?

Как следует из названия, приемники принимают аудио- и видеосигналы от различных устройств ввода и отправляют их на соответствующие устройства вывода. Эти электронные устройства управляют вашим домашним кинотеатром и управляют им со встроенным усилителем.

Это часто довольно скромно, так как эти продукты не предназначены для работы с прожорливыми динамиками или для заполнения больших помещений. Это типично для продуктов стоимостью менее 1000 евро, которые считаются AV-ресиверами начального уровня.

Они предоставляют пользователям простой и экономичный способ управления и переключения между различными аудио- и видеовходами.Обычно они имеют несколько входов HDMI, а также цифровые и аналоговые входы для других устройств и часто включают потоковые сервисы, такие как Airplay или Spotify Connect.

Это позволяет пользователям легко обмениваться аудио- и видеоисточниками без дополнительных блоков. В них также часто есть дополнительные зоны, которые можно использовать для подключения дополнительных усилителей и динамиков к источнику питания, например, аудиосистемы на открытом воздухе или, возможно, пары динамиков Hi-Fi в другой комнате.

Хотя AV-ресивер представляет собой простое комплексное решение, у него есть и свои недостатки:

  • В них часто отсутствуют параметры настройки и калибровки, которые вы видите в AV-ресиверах и процессорах более высокого класса.
  • Встроенное усиление несколько ограничивает вас в отношении колонок или комнат, в которых они подходят.

Marantz SR6015 - AV-ресивер 9.2

Что такое AV-процессор?

Хотя AV-ресивер представляет собой простое комплексное решение, у него есть и свои недостатки:

  • В них часто отсутствуют параметры настройки и калибровки, которые вы видите в AV-ресиверах и процессорах более высокого класса.
  • Встроенное усиление несколько ограничивает вас в отношении колонок или комнат, в которых они подходят.

Предусилители или процессоры — это мозг любой системы домашнего кинотеатра среднего и высокого класса. Они похожи на AV-ресиверы тем, что обеспечивают переключение источников и декодирование всех различных форматов объемного звука, обработку аудио/видео и регулировку громкости.

Но, в отличие от ресиверов, предусилители/процессоры не имеют встроенного усиления и предназначены для работы в качестве «мозгов» системы. Это означает, что они обычно имеют больше вычислительной мощности. Следовательно, могут быть включены дополнительные каналы или гибкие параметры настройки и калибровки. Они также стоят дороже, так как содержат более качественные компоненты для повышения производительности.

Некоторые более продвинутые процессоры AV также позволяют обновлять как программное, так и аппаратное обеспечение, чтобы идти в ногу с новейшими технологиями. Фактически, Trinnov преуспевает в этой области со своей платформой Altitude, которая, возможно, является самой гибкой и обновляемой платформой AV-процессора из когда-либо созданных.

Altitude32 был первым процессором, поддерживающим до 32 каналов еще в 2014 году

В чем разница между AV-ресивером и AV-процессором?

Согласно самому базовому определению, основные различия между AV-ресивером и AV-процессором заключаются в стоимости и усилении мощности.

Но вместо того, чтобы спрашивать, в чем различия, не лучше ли попытаться объяснить, какой из них наиболее подходит для вас?

В большинстве случаев выбор между AV-процессором и AV-ресивером зависит от таких факторов, как бюджет и то, что вы ожидаете от домашнего кинотеатра с точки зрения производительности. Давайте рассмотрим эти факторы более подробно.

Какой выбрать?

Бюджет

Несмотря на то, что в настоящее время на рынке представлено несколько AV-ресиверов очень высокого класса, очень вероятно, что AV-ресивер станет вашим выбором, если у вас ограниченный бюджет. Действительно, в большинстве случаев AV-ресивер значительно дешевле специализированного AV-процессора. Кроме того, он разработан как часть более скромной системы в целом и выполняет работу нескольких блоков.

Поэтому, если вы не собираетесь в обозримом будущем модернизировать свою систему до новых технологий или более высокой производительности, AV-ресивер вполне может удовлетворить ваши потребности и полностью вас удовлетворить.

Подключение задней панели Marantz AV8805A

Возможности

Как уже говорилось, AV-процессор более эффективен по сравнению с AV-ресивером. Он может выполнять меньше задач, но делает их лучше, чем его аналог AV-ресивер.

Вот область, в которой AV-процессор в среднем работает лучше:

  • Качество звука (лучшее соотношение сигнал/шум, меньше искажений...)
  • Декодирование и рендеринг (большее количество дискретных каналов для декодирования, больше гибкости...)
  • Обработка звука (расширенная коррекция помещения, сложное управление басами...)

С другой стороны, вот где обычно выигрывает AV-ресивер:

  • Возможность работы в нескольких комнатах (даже если она ограничена)
  • Параметры потоковой передачи (Spotify Connect, Airplay…)
  • Минимум места в стойке для оборудования (поскольку он включает в себя усиление, а не требует внешних усилителей)

При использовании AV-ресивера вы часто жертвуете бюджетом и функциями в ущерб производительности и возможности модернизации.

Производительность

Как и в двухканальных системах класса High-End, большинство пользователей предпочтут использовать отдельные и специализированные компоненты, чтобы максимизировать производительность своей системы.В контексте домашнего кинотеатра соответствие усилителей характеристикам колонок и помещения абсолютно необходимо, если вы хотите добиться максимальной производительности.

При использовании AV-ресивера ваш выбор мощности усиления ограничен и часто слишком мал для больших комнат, энергоемких динамиков и/или сабвуферов. Хотя кто-то может возразить, что секции предварительного усилителя и усилителя мощности в AV-ресивере оптимизированы для другого, этого также можно добиться при тщательном выборе предусилителя и усилителя мощности.

Хотя кто-то может возразить, что секции предварительного усилителя и усилителя мощности в AV-ресивере оптимизированы для другого, этого также можно добиться при тщательном выборе предусилителя и усилителя мощности.

Например, мы разрабатываем наши усилители мощности Amplitude таким образом, чтобы обеспечить оптимальное согласование коэффициента усиления с нашей линейкой процессоров Altitude. Любой, кто сталкивался с комбинацией процессора Altitude и усилителя мощности Amplitude, подтвердит преимущества с точки зрения шума.

Возможность обновления

Этот фактор часто упускается из виду: AV-ресиверы редко подлежат обновлению.

Технологии домашних кинотеатров развиваются довольно быстро, и AV-ресиверы редко обновляются. Они имеют свойство заменяться. С годами этот факт может легко превратиться в непредвиденные скрытые расходы.

Есть несколько ситуаций, которые могут привести к смене AV-ресивера:

  • Новое поколение HDMI
  • Новые стандарты аудио и/или видео.
  • Модернизация системы (например, увеличение мощности, добавление дополнительных динамиков или сабвуферов...)

Это лишь некоторые распространенные ситуации, когда вам может потребоваться обновить часть вашей системы, обрабатывающую AV. Есть и другие.

С AV-ресивером у вас обычно нет другого выбора, кроме как купить новый.

С некоторыми AV-процессорами можно либо дождаться обновления программного обеспечения, чтобы получить доступ к новой функции, либо аппаратного обновления, чтобы перейти на следующее поколение HDMI.

Обратите внимание, что не все процессоры AV имеют одинаковые возможности обновления. В прошлом году мы были очень горды тем, что объявили об обновлении программного обеспечения, которое фактически увеличило количество выходов на четыре канала бесплатно… чего раньше не было в нашей отрасли.

Деннис Бургер отвечает на извечный вопрос: что лучше: AV-ресивер или AV-разделители? Большинство меломанов быстро проголосуют за раздельные наушники; но, как объясняет Деннис, ответ не так прост.

AV-ресиверы и AV-разъемы: что вам подходит?

Деннис Бургер – уроженец Алабамы, чья страсть к аудиовизуальным технологиям началась где-то в возрасте до семи лет, когда он разобрал новый 25-дюймовый твердотельный консольный телевизор Zenith своих родителей и воскликнул, к удовольствию всех, кроме курьер - что у него не хватает всех электронных ламп. С тех пор он сотрудничал с журналами Home Theater Magazine, Wirecutter, Cineluxe, Electronic House и другими. Он специализируется на высококачественном аудио, ресиверах для домашних кинотеатров, современной домашней автоматизации и видеокодеках.

Это общепризнанная истина, что одинокий любитель домашних кинотеатров, у которого есть хороший AV-ресивер, должен нуждаться в AV-отделениях. Общепризнано, но так ли это универсально? Как и в большинстве вещей в мире аудио, нет. Но это не простое «нет».

Все еще запутались? Если да, то это уместно, потому что выбор между AV-ресиверами и AV-разделителями сложен. Любой, кто говорит вам обратное, не зная подробностей о вашей комнате для прослушивания, акустической системе и общих предпочтениях в прослушивании, просто полагается на общепринятое мнение… и при этом на устаревшее общепринятое мнение. Итак, давайте разберемся с этой общепринятой мудростью. Но прежде чем мы это сделаем, давайте определим несколько терминов.

Что именно мы имеем в виду, когда говорим «AV-ресиверы» и «AV-разделители»?

Для наших целей давайте определим AV-ресивер как любое устройство, которое сочетает в себе коммутацию видео, многоканальную обработку звука и усиление в одном корпусе. Это включает в себя продукты, которые избегают слова «r», такие как процессор Rotel RAP-1580 Surround Amplified, который выделяется тем, что исключает радиотюнер, который изначально дал ресиверу его имя. Добавьте к RAP-1580 дисплей, акустическую систему и несколько источников, и вы получите полнофункциональный домашний кинотеатр, так что мы отнесем его к категории ресиверов.

С самого начала, не имея дополнительной информации, вы уже видите плюсы и минусы каждого подхода. Ресивер обеспечивает более простое подключение — вам не нужно протягивать кабели между предусилителем и усилителем — и обычно он занимает гораздо меньше места, чем отдельно. Тем не менее, использование предусилителя с отдельными усилителями дает вам гораздо больше гибкости и масштабируемости конструкции, а также возможность выбора топологии усилителя (класс A, AB, D, G, H и т. д.) и — в этом суть. для большинства людей — более чистая выходная мощность. В конце концов, действительно мощный AV-ресивер может дать вам 100 Вт мощности на канал (по крайней мере, на бумаге), тогда как что-то вроде моноблока Anthem M1 выдает умопомрачительную мощность в 1000 Вт, по одному динамику за раз.

Кроме того, большинство специализированных производителей усилителей гораздо более консервативны в своих номинальных мощностях, что дает вам более точное представление о том, какую мощность вы получаете на канал при одновременной работе всех каналов. Производители ресиверов часто оценивают мощность своих продуктов с двумя или даже одним каналом, так как их слабые блоки питания начинают бороться, когда их просят выдать гораздо больше, чем это за один раз. И даже приемники, которые сообщают об одинаковой выходной мощности, могут на самом деле не обеспечивать одинаковую выходную мощность. Я просмотрел так называемые 100-ваттные ресиверы на канал, которые чуть не содрали кожу с моего черепа, не вспотев, и другие с почти идентичными характеристиками на бумаге, которые полностью терпели неудачу при попытке воспроизвести ту же сцену в то же самое время. SPL.

Еще больше сбивает с толку тот факт, что иногда производители ресиверов оценивают свою выходную мощность с нагрузкой в ​​шесть Ом вместо более стандартной нагрузки в восемь Ом, по крайней мере, до тех пор, пока вы не вникнете в мелкий шрифт. Тот 160-ваттный ресивер, на который вы смотрите, может выдать только около 50 ватт чистой мощности на канал, как только вы подключите его к реальной настройке домашнего кинотеатра.

Похоже, мощности недостаточно, не так ли? Но вот в чем дело: может быть. Если вы не знакомы с взаимосвязью между выходной мощностью усилителя, импедансом динамика, чувствительностью и так далее, я бы посоветовал вам сделать паузу на минуту и ​​посетить наше старое руководство «Выбор правильного усилителя для ваших динамиков» (или наоборот).

Если у вас нет времени на все это, вариант TL;DR таков: в зависимости от того, насколько чувствительны ваши динамики (другими словами, насколько громко они играют при измерении на расстоянии одного метра с сигналом в один ватт). ), как далеко вы от них сидите, насколько велика ваша комната, насколько поглощающими являются материалы вашей комнаты и какую нагрузку эти динамики оказывают на ваши усилители, мощность, обеспечиваемая вашим средним ресивером за 700 долларов, может быть всем, что вам когда-либо понадобится. Если учесть гибридные динамики, такие как Triton Reference от GoldenEar и Persona 9H от Paradigm, которые оснащены собственными встроенными усилителями для низких и ультранизких частот, вам потребуется еще меньше энергии, чем вы думаете. Мои собственные Triton Ones могли управляться как арендованный мул от 9-вольтовой батареи. (Люди, я преувеличиваю. Пожалуйста, не пытайтесь питать динамики от постоянного тока.)

Итак, я хочу сказать, что разделение — это мошенничество, верно? Конечно, это не то, что я говорю. Хотя это может быть правдой, что большинство пользователей и большинство колонок в большинстве комнат, вероятно, адекватно управляются средним AV-ресивером, была ли простая адекватность когда-либо движущим принципом в нашем хобби? Также может быть множество законных причин для потребности (или просто желания) большей мощности, чем выдает AV-ресивер. Скажем, например, что вы действительно мечтаете приобрести (или уже приобрели) набор динамиков Dali Euphonia. Хотя это могут быть не самые сложные в управлении динамики в мире, они имеют номинальный импеданс в четыре Ом, а это означает, что они будут потреблять гораздо больше тока от ваших усилителей, чем номинальный восьмиомный динамик. . (Опять же, вся математика для этого подробно описана здесь.)

Несмотря на то, что многие современные ресиверы заявляют, что могут работать с нагрузкой в ​​четыре Ома, большинство из них просто ограничивает напряжение при включении переключателя на четыре Ома, чтобы ваша стойка не превратилась в печь. Несмотря на то, что существуют приемники, которые утверждают, что предлагают большой ток для управления нагрузкой в ​​четыре Ома, не всегда легко определить, является ли это законным заявлением от производителя к производителю. Я хочу сказать, что если у вас особенно сложная или экзотическая акустическая система, вам могут понадобиться более мощные усилители, чем предлагает AV-ресивер.

Но давайте на минуту отвлечемся от вопроса о необходимости и поговорим о простых предпочтениях. Я всегда, всегда, всегда буду использовать отдельный предусилитель и усилитель в своей эталонной системе домашнего кинотеатра, «нужно» мне это или нет, по одной простой причине: я просто обожаю свой усилитель Anthem A5. Мне нравится его звук. Мне нравится его надежность.Мне нравится тот факт, что я точно знаю, что он может раскачать практически любую акустическую систему, которую я на него поставлю. Он работает со мной уже более восьми лет, и я ожидаю, что он будет работать еще много-много лет. На самом деле, помимо акустических кабелей, это единственный компонент в моей системе, который не изменился за последние восемь лет. Я время от времени обновляю процессоры, чтобы получить новейшие возможности подключения и функции, но этот усилитель A5 никогда не нуждается в замене. Я мог бы дополнить его старым усилителем B&K, когда мне нужно проверить систему Atmos, но это все. Проще говоря, хороший усилитель может служить годами, годами и даже больше, что делает его чертовски выгодным вложением (как в эмоциональном, так и в финансовом плане).

Как я уже упоминал выше, A5 можно считать излишним с имеющейся у меня акустической системой (построенной на башнях GoldenEar Triton One). Однако то, что вы называете излишеством, я называю запасом хода. Независимо от того, насколько громко я включаю эту систему, я точно знаю, что у меня есть много дополнительного сверхчистого усиления. Так что, если мне случится сломать драйвер, я, по крайней мере, буду знать, что в этом нет вины усилителя.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, — это функции, хотя это уже не так важно, как раньше. Еще несколько лет назад средний AV-предусилитель как минимум на год (если не намного) отставал от среднего ресивера с точки зрения возможностей подключения и декодирования. Однако в наши дни производители предусилителей неплохо справляются либо с новейшими стандартами HDMI и форматами объемного звучания, либо, по крайней мере, предлагают пути модульного обновления.

Тем не менее, AV-ресиверы (по крайней мере, от крупных производителей), как правило, выпускаются со скоростью нового номера модели каждый год, в то время как ваша любимая high-end компания может представить новый предусилитель только один раз в президентские дни. избирательный цикл. Если вы гонитесь за передовым преимуществом, то, скорее всего, оно окажется на полке вашего местного магазина в виде приемника.

Производители AV-ресиверов также выигрывают от эффекта масштаба, что облегчает им заключение сделок с поставщиками услуг потоковой передачи музыки, такими как Spotify, Pandora и TIDAL, а также уплату часто непомерных лицензионных сборов таким создателям форматов, как Apple. (для AirPlay, если это не очевидно). Если наличие такого типа функций, встроенных в вашу систему, щекочет вашу лодку, вас может немного разочаровать их общее отсутствие в предусилителях. Но подумайте вот о чем: так же, как есть преимущества в том, что ваши усилители и процессор находятся в отдельных шасси, есть также преимущества в том, чтобы ваши музыкальные источники поступали из отдельного (и легко заменяемого/обновляемого) блока.

"А как насчет качества звука?" Я слышу, как ты спрашиваешь. (Если вы извините меня, я собираюсь пойти дальше и выбрать свое собственное распятие и гвозди, прежде чем я отвечу на этот…) За годы моего опыта обзора предусилителей, усилителей и ресиверов я обнаружил, что нет Преимущество универсальной точности в использовании отдельных перед хорошим приемником. Заметьте, опять же, я сказал «универсальный». Имейте в виду, что большинство предусилителей сделаны из более качественных компонентов, чем большинство ресиверов, и это имеет значение. Но нарисуйте диаграмму Венна для чистого качества звука, и вы увидите, что между AVR и отдельными устройствами есть много совпадений. Не говоря уже о том, что Arcam AVR850 превосходит большинство отдельных систем, которые я тестировал, когда речь идет о детализации, прозрачности и динамике. Но я скажу так: легче спроектировать предусилитель с эталонным звучанием, чем ресивер с эталонным звучанием, просто потому, что разработчику предусилителя не нужно беспокоиться обо всех помехах от массивных источников питания или обо всем тепле, выделяемом втиснуть усилители в то же шасси, что и ваши чувствительные компоненты предусилителя.

Если вам трудно сделать выбор между AV-ресивером и AV-разъемами, основные плюсы и минусы каждого из них лучше всего резюмировать следующим образом:

AV-ресиверы
• Плюсы: они занимают меньше места; их легче подключить; они, как правило, более выгодны; они, вероятно, более функциональны (хотя эта дельта с каждым годом сокращается все больше и больше); у них, вероятно, достаточно мощности, чтобы управлять большинством акустических систем в большинстве комнат для большинства людей.
• Минусы: они, скорее всего, будут бороться с более экзотическими динамиками; они могут не обеспечивать достаточно чистой энергии для вашей системы, в зависимости от размера комнаты; они могут не обеспечивать такой же уровень производительности, как хороший предусилитель; они, скорее всего, будут иметь номинальные характеристики, которые не имеют никакой связи с реальной производительностью.

AV-разъемы
• Плюсы: гораздо большая гибкость дизайна и модульность; у них, вероятно, гораздо больше энергии, но определенно больше чистой энергии; они предлагают лучшую поддержку акустических систем, которые трудно управлять; в целом у них лучше дизайн и, возможно, лучшее качество звука.
• Минусы: занимают гораздо больше места; они могут быть дорогими; они более громоздки в подключении; они, возможно, ограничены с точки зрения функций (особенно беспроводного подключения и потоковой передачи музыки); они могут обеспечить гораздо большую мощность, чем вам когда-либо понадобится.

Итак, для руководства, которое началось с предполагаемой универсальной истины, довольно иронично, что мы пришли к выводу, что универсальных истин не существует. Или, по крайней мере, нет простых ответов. Но имейте в виду последнюю часть сорванного парафраза, с которого я начал: возможно, вам не нужны AV-разъемы, но наше хобби, как правило, обусловлено скорее желанием, чем потребностью. Вы просто желаете иметь предусилитель и стек моноблоков без всякой практической причины, кроме собственного спокойствия? Это совершенно верно. Отдельные AV-ресиверы не могут количественно превосходить AV-ресиверы во всех отношениях, но они имеют такую ​​репутацию по уважительной причине. С раздельными ограничениями нет. Или, если быть более точным, ограничений гораздо меньше, чем у AV-ресиверов.

Однако, если ограниченное пространство или бюджет не позволяют вам использовать отдельные предусилители и усилители мощности, не позволяйте никому говорить вам, что вы делаете домашний кинотеатр неправильно. Выберите правильный ресивер и колонки для своей комнаты, и вполне вероятно, что единственное, что вы упустите, — это право похвастаться.

Конечно, всегда есть возможность купить ресивер с выходами предусилителя и добавить внешнее усиление по мере увеличения ваших потребностей и/или бюджета. Или вы можете приобрести офигенный стереофонический предусилитель и усилитель с обходом домашнего кинотеатра и добавить ресивер, чтобы расширить стереофоническую акустическую систему до полноценного объемного звучания. Но обе эти темы сами по себе требуют пространных обличений.

Довольно часто производители утомляют пользователей запутанной терминологией и жаргоном. Эти жаргоны часто сбивают с толку покупателей. Отличным примером этого являются термины «усилитель» и «AV-ресивер». Иногда может показаться, что это полностью взаимозаменяемые термины, однако между ними есть различия.

В просторечии ресивер и усилитель могут означать одно и то же. Однако это не так. Между ними есть тонкие различия. Это руководство от Ooberpad поможет вам понять основные различия между ними, а также покажет, какой из них следует выбрать для домашнего кинотеатра в зависимости от ваших требований.

Понимание различий: усилители и AV-ресиверы

Прежде чем мы углубимся в эту тему, было бы полезно получить краткий обзор различных терминов, используемых производителями.

Что такое усилитель?

Усилитель, как следует из названия, представляет собой устройство, используемое для усиления входящего сигнала для передачи на выход динамика. В настоящее время доступны различные модели и модификации. Однако для простоты давайте сначала остановимся на основном определении усилителя. В базовом усилителе нет никаких элементов управления. Его основная задача — принимать входящий аудиосигнал с одного конца (источника) и усиливать его (делать его достаточно громким) для воспроизведения через динамики. Излишне говорить, что для работы/воспроизведения любого динамика важен усилитель. Ресивер, как следует из названия, принимает или принимает несколько источников, заботится о маршрутизации и даже усиливает сигнал для подключения динамиков. Что касается приемников, существует 2 основных варианта: стереоресивер и ресивер AV (аудио/видео).

    Стереоресивер
    Также известные как интегрированные стереоусилители, они обладают способностью усиливать аудиосигналы наряду с дополнительными функциями, такими как регулировка громкости, несколько стереовходов, выбор динамика/источника и даже радиотюнер в некоторых моделях. Проще говоря, это устройство «все в одном», которое можно подключать и подключать к динамикам только для воспроизведения звука. Приобретение стереоресивера — один из самых быстрых способов настроить и запустить вашу звуковую систему. Важно знать, что стереоресивер нельзя подключить к видеовыходам, так как он предназначен только для аудиоинтерфейса.

Большинство современных AV-ресиверов также имеют функцию сквозного пропуска HDMI. AV-ресивер позволяет использовать, контролировать и переключаться между несколькими аудио- и видеовходами без хлопот с регулировкой или ручным подключением кабелей между несколькими источниками и подключенным дисплеем и динамиками.

Читайте также: