Упражнения на развитие рабочей памяти младших школьников

Обновлено: 21.11.2024

Под рабочей памятью понимается то, как мы удерживаем и работаем с информацией, хранящейся в кратковременной памяти.

Дети используют рабочую память, чтобы учиться и следовать указаниям.

Вы можете внедрить в повседневную жизнь вашего ребенка игры для оперативной памяти.

Вашему ребенку трудно удерживать в голове какую-то часть информации, занимаясь чем-то другим? Например, вы вместе готовите спагетти, а ваш ребенок отвечает за соус. Но ваш ребенок уходит, чтобы ответить на сообщение, и забывает вернуться и пошевелиться. Проблемы с рабочей памятью могут вызвать проблемы с выполнением подобных задач.

Рабочая память – это то, как мы удерживаем информацию, хранящуюся в кратковременной памяти, и работаем с ней. (Раньше термин рабочая память использовался как синоним кратковременной памяти.) Это часть группы навыков, называемых исполнительными функциями.

Дети постоянно используют рабочую память для обучения. Это необходимо для таких вещей, как выполнение многошаговых инструкций или решение математической задачи в уме. Вы можете помочь своему ребенку улучшить рабочую память, внедряя простые стратегии в повседневную жизнь.

1. Работайте над навыками визуализации.

Предложите детям создать в уме картину того, что они только что прочитали или услышали. Например, скажем, вы попросили своего ребенка накрыть стол на пять человек. Предложите ребенку представить, как должен выглядеть стол, а затем нарисуйте его. По мере того, как дети лучше визуализируют, они могут описывать изображение, а не рисовать его.

2. Пусть ваш ребенок научит вас.

Умение объяснить, как что-то делать, предполагает осмысление информации и ее мысленное хранение. Может быть, ваш ребенок осваивает какой-то навык, например, как вести мяч в баскетболе. Попросите ребенка научить вас этому навыку. Учителя делают нечто подобное, объединяя учеников в пары в классе. Это позволяет им сразу начать работать с информацией, а не ждать, пока их вызовут.

3. Попробуйте игры, использующие зрительную память.

Существует множество игр на сопоставление, которые могут помочь детям развивать зрительную память, например классическая игра "Концентрация" (или "Память") . Вы также можете дать детям страницу журнала и попросить их обвести все вхождения слова the или буквы a. Номерные знаки также могут быть очень забавными. По очереди называйте буквы и цифры на номерном знаке, а затем произносите их в обратном порядке.

4. Играть в карты.

Простые карточные игры, такие как Crazy Eights, Uno, Go Fish и War, могут улучшить рабочую память двумя способами. Дети должны помнить правила игры. Они также должны помнить, какие карты у них есть, а какие уже играли другие люди.

5. Поощряйте активное чтение.

Есть причина, по которой маркеры и стикеры так популярны: записывая заметки, а также подчеркивая или выделяя текст, дети запоминают информацию достаточно долго, чтобы отвечать на вопросы. Говорить вслух и задавать вопросы о материале для чтения также может помочь с рабочей памятью. Подобные стратегии активного чтения также могут помочь в формировании долговременных воспоминаний.

6. Разбивайте информацию на более мелкие фрагменты.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в телефонных номерах и номерах социального страхования есть дефисы? Потому что легче запомнить несколько небольших групп цифр, чем одну длинную цепочку цифр. Помните об этом, когда вам нужно дать ребенку многошаговые инструкции. Запишите их или дайте по одному. Вы также можете использовать графические органайзеры, чтобы разбивать письменные задания на более мелкие части.

7. Сделайте его мультисенсорным.

Использование нескольких органов чувств для обработки информации может помочь с рабочей памятью и долговременной памятью. Записывайте задачи, чтобы ваш ребенок мог их просмотреть. Произнесите их вслух, чтобы ваш ребенок мог их услышать. Пройдитесь по дому, обсуждая семейные дела, которые должен выполнить ваш ребенок. Использование мультисенсорных стратегий может помочь детям удерживать информацию в памяти достаточно долго, чтобы использовать ее.

8. Помогите наладить связи.

Помогите ребенку формировать ассоциации, которые связывают различные детали и делают их более запоминающимися. Один из способов — заинтересовать ребенка с помощью забавных мнемоник. (Например, выдуманное имя «Рой Г. Бив» может помочь детям запомнить порядок цветов в радуге — красный, оранжевый, желтый и т. д.). -срочная память. Это также помогает с рабочей памятью, которую мы используем для хранения и сравнения новых и старых воспоминаний.

Упражнения и игры для улучшения памяти – это лишь некоторые из способов, с помощью которых ваш ребенок может развить исполнительные навыки . И посмотрите, как проблемы с этими навыками могут повлиять на повседневную жизнь ребенка.

Ключевые выводы

Обучение детей способам визуализации мыслей может помочь улучшить их рабочую память.

Карточные игры и другие забавные занятия могут помочь развить рабочую память.

Поиск способов связать информацию может помочь вашему ребенку с долговременной памятью, а также рабочей памятью.

Похожие темы

Поделиться

Об авторе

Об авторе

Аманда Морин – руководитель отдела идейного лидерства в Understood и автор книги Руководство для родителей по специальному образованию. Более десяти лет она работала классным руководителем и специалистом по раннему вмешательству.

Проверено

Проверено

Томас Э. Браун, доктор философии, клинический психолог и клинический адъюнкт-профессор психиатрии в Медицинской школе Кека Университета Южной Калифорнии.

Вы нашли это полезным?

Узнайте, что возможно, когда вас понимают.

Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.

Спасибо за подписку!

Знаете ли вы, что у нас есть приложение сообщества для родителей?

Авторское право © 2014–2022 Understood for All Inc.

Understood является освобожденным от налогов частным операционным фондом 501(c)(3) (ИНН 83-2365235). Пожертвования не облагаются налогом, как это разрешено законом. Understood не предоставляет медицинские или другие профессиональные консультации. Ресурсы, связанные со здоровьем и медициной, на этом веб-сайте предоставляются исключительно в информационных и образовательных целях и не заменяют профессиональный диагноз или медицинскую или профессиональную консультацию.

Скажите мне, похоже ли это на сцену в вашем доме, и я скажу вам, могут ли помочь некоторые упражнения на рабочую память.

"Джексон, не мог бы ты помочь своей сестре накрыть на стол?"

(Десять минут спустя)

«Джексон? Почему стол еще не накрыт?»

Особенно у детей с исполнительной дисфункцией, такой как СДВГ, часто возникают проблемы с кратковременной памятью. Они с трудом удерживают внимание, поэтому то, что они едва слышат, на что реагируют или регистрируют, никогда не попадает в область краткосрочного хранения их мозга — префронтальную кору.

Упражнения на рабочую память предназначены для улучшения способности вашего ребенка удерживать информацию на краткосрочной основе. Это способы, которыми ваш ребенок может немного дольше обдумывать информацию и удерживать внимание на ней, что повышает его способность запоминать ее позже.

Вот подборка моих любимых упражнений на рабочую память, которые я собрала за годы работы учителем учащихся с особыми потребностями и родителем. Если вы хотите попробовать другие виды деятельности, чтобы улучшить исполнительные способности вашего ребенка в других областях, ознакомьтесь с мастер-списком исполнительных функций.

Академические упражнения на рабочую память

Дети с исполнительной дисфункцией часто действительно испытывают трудности с математикой и чтением. Математика в значительной степени зависит от заученных сокращений, таких как 5+4 или система решения уравнения. Чтение требует постоянного внимания и одновременного объединения большого количества информации.

Одна из самых частых жалоб, которые я слышал в моем классе с особыми потребностями, была следующей. «Я умею читать, но к тому времени, когда я дохожу до конца абзаца, я забываю, что читал в начале».

Детям может быть неприятно, когда кажется, что обучение идет к ним не так быстро. Поэтому мне нравится использовать многие из этих упражнений на рабочую память с целыми классами (либо в школе, либо на дому), чтобы уменьшить любую стигму. В конце концов, это не может навредить детям, которые все равно бы научились. Итак, с этим покончено, вот некоторые из наиболее успешных стратегий, которые я использовал для решения проблем с рабочей памятью у студентов.

Акронимы и другие мнемонические приемы

Исследования показали, что использование мнемонических приемов может значительно улучшить игру вашего ученика с рабочей памятью в классе.

Акронимы — отличное начало, и вы, вероятно, уже знаете некоторые из них, когда учились в школе. На ум приходят PEMDAS (для запоминания математического порядка операций), HOMES (для пяти Великих озер) и PAPA VINC (для 8 грамматических частей речи).

Вы также можете использовать акростихи. Способ запоминания четырех основных географических направлений «Никогда не ешьте сырые вафли» является распространенным. То же самое и с песней Every Good Boy Deserves Fudge из пяти нот высокочастотного нотного стана.

Организаторы графики

Написание занимает больше времени, чем разговор или фотографирование информации. Это одна из причин, по которой он так хорош для улучшения рабочей памяти. Чем дольше вы обращаете внимание на что-то, тем больше у вас шансов запомнить это и использовать.Вот почему я всегда требовал от своих учеников практиковаться в написании заметок в классе, а не просто позволять им фотографировать мои заметки с доски.

Графические органайзеры также помогают детям просматривать информацию и обрабатывать ее. Во-первых, потому что это означает, что они видят всю выложенную информацию сразу. Это здорово, потому что тогда им не нужно запоминать все пять или шесть произведений одновременно. Во-вторых, видя информацию (а не просто думая о ней или слыша ее), они могут возвращаться и перечитывать ее снова и снова. Сколько раз они забывают об этом, они могут вернуться и мгновенно получить информацию! И это также касается направлений. Больше не нужно забывать, какие у вас были инструкции, если они все изложены на бумаге!

Придумывать песни

Я уже говорил об этом раньше, но мне кажется, что сочинение песен — одно из самых недооцененных упражнений на рабочую память для детей младшего школьного возраста. Мы склонны думать об этом как о чем-то, принадлежащем только дошкольному и детскому саду, и что дети постарше «слишком круты», чтобы петь песни. Однако это работает! Вот почему учебные заведения, такие как Schoolhouse Rock, все еще существуют спустя столько лет.

Во-первых, выберите мелодию песни, которая уже нравится вашему ребенку, будь то детская песня или популярная музыка. Затем измените текст, чтобы он соответствовал предмету, который они пытаются выучить. (Если вы действительно изобретательны, вы также можете сочинить совершенно новую мелодию.) Я видел, как это делается, чтобы запомнить названия всех человеческих костей, столиц штатов и даже шаги к решению для X.

Визуальные подсказки

Не зря школьные учителя украшают стены плакатами, расписаниями и академическими изображениями. Визуальные подсказки чрезвычайно важны для того, чтобы помочь детям «удерживать» фрагменты информации. Ознакомьтесь с этими редактируемыми плакатами с визуальными рутинными упражнениями, чтобы найти полезные наглядные материалы, которые можно добавить к утренним и вечерним распорядкам дня.

Упражнения на рабочую память

Дайте им минуту

Одна из самых сложных вещей для детей с СДВГ, аутизмом или другими проблемами исполнительного функционирования — это скорость. Как часто мы спрашиваем наших детей, куда они что-то положили, почему они не оделись или тысячу других вопросов, и ожидаем почти мгновенных ответов?

Дети с плохой оперативной памятью могут извлечь нужную вам информацию, если вы просто подождите. Сделайте привычкой считать в уме до трех, пяти или десяти, прежде чем перефразировать свой вопрос или вызвать ответ. Как правило, ваш ребенок действительно хочет дать вам ответ и будет рад предложить его, если дать ему секунду подумать.

Кроме того, сделайте ожидание частью своей повседневной жизни. Единственное, что может быть хуже для ребенка, чем то, что он сразу не знает ответа, — это чувствовать себя «тупым» из-за того, что он занимает немного больше времени, чем другие. Возможно, предложите такое же время ожидания, когда вы задаете вопросы кассирше, другим детям или учителям.

Визуализируйте

Иногда лучший способ справиться с плохой оперативной памятью — пройти через черный ход. Использование ментального «зрения» может помочь ребенку закрепить память лучше, чем слуховые указания или только мысленное «что делать». Когда вы просите ребенка убирать за собой, кормить собаку или делать домашнее задание, попросите его выделить пять минут и визуализировать это действие. Они также могут описать это вам вслух. На самом деле, словесное прохождение этапов задания также может помочь им в развитии навыков расстановки приоритетов.

Если вашему ребенку сложно выполнять визуализацию самостоятельно, вы можете превратить ее в пошаговое руководство. "Закрой глаза. Теперь представьте, что вы сидите на своем месте и берете блокнот. Затем представьте, что вы открываете свою тетрадь и открываете главу о юрском периоде». Вы поняли идею! Визуализация также является отличным занятием для тревожных детей.

Игра по категориям

Мне нравится это занятие, потому что оно совмещает в себе день "убери все случайные игрушки с пола"! Для игры соберите коллекцию из 10-20 игрушек разного происхождения. Затем попросите ребенка разбить их на разные категории. Вы можете попробовать, чтобы ваш ребенок выстроил их в ряд по размеру, сгруппировал по цвету, форме, в алфавитном порядке и так далее. Это одно из лучших упражнений на рабочую память, потому что вашему ребенку нужно быстро изменить способ мышления. Они могут начать думать об объектах одним способом (скажем, по их цвету), но затем им нужно будет немедленно отказаться от этой системы в пользу новой.

Если задача кажется слишком сложной, сократите количество объектов до 3–5 или применяйте только несколько различных организационных методов одновременно. Вы всегда можете перейти к более высоким или более сложным играм, как только они освоят более простые!

Порядки: самое важное из всех упражнений на рабочую память

Есть ли что-нибудь более важное для ребенка, борющегося с оперативной памятью, чем установление рутины? Думаю, нет. Рутины — это, по сути, то, что вы помогаете своему ребенку развить поведенческий автопилот, который не требует рабочей памяти. Это освобождает место в их мозгу для того, чтобы они могли сосредоточиться на других действиях, и помогает им делать больше и лучше.

В качестве практических советов я уже писал о процедурах СДВГ, если вы хотите помочь установить их в своем доме.

Звонки, которые сосредоточены на том, что больше всего нужно вашим ученикам.

В этом году я решил сосредоточить свои занятия со звонарем на развитии навыков, которые, как я знаю, нужны моим ученикам. Многие из них борются с выполнением инструкций и запоминанием материала изо дня в день. Поэтому мы собираемся каждый день проводить время, работая над действиями, которые помогут им улучшить их рабочую память.

Вот пять заданий с использованием различных переменных – букв, цифр, слов и изображений – призванных помочь вашим учащимся улучшить рабочую память.

1. Правильный порядок вещей

Для выполнения этих заданий учащиеся должны уметь вспоминать информацию в правильном порядке.

Вариант 1: двухминутный обмен

Вариант 2: я иду в…

Посадите учащихся в большой круг. Один ученик начинает со слов: «Я иду на [пляж, в магазин, школу и т. д.] и беру с собой [предмет, который вы бы взяли с собой]. Следующий человек повторяет фразу, первый предмет и добавляет предмет их собственный. Игра продолжается по кругу до тех пор, пока кто-нибудь не забудет предмет или не вспомнит его не по порядку, или пока вы не достигнете лимита времени.

Вариант 3: мгновенный отзыв

Серия картинок, слов или цифр выводится на экран и остается там на несколько секунд. Когда они убраны, учащиеся должны запомнить порядок предметов, произнося их вслух партнеру, записывая их или рисуя. Чтобы повысить сложность, увеличьте количество элементов и уменьшите количество времени, которое им нужно для просмотра изображений.

2. Когда вы последний раз?

Заимствовано из Когда был последний раз?: Вопросы для тренировки ума Мэтью Уэлпа.

Дайте учащимся вопросы, которые проверят их способность вспоминать. Например: когда вы в последний раз пили лимонад/завязывали шнурки на ботинках/делали бумажный самолетик/регулировали громкость чего-либо? и т.д. Учащиеся могут записывать свои ответы в дневник или обсуждать их с партнером. Все учащиеся могут ответить на один и тот же вопрос, или вы можете указать несколько, и они смогут выбрать. Примечание. Это также может быть хорошим ознакомительным занятием.

3. Письмо расшифровать

Учащиеся объединяются в пары, и один из них стоит спиной к доске. На доске четыре набора из четырех букв, которые могут образовывать несколько слов (например: асер, бсту, анем). Партнер, стоящий лицом к доске, читает своему партнеру один набор букв. У их партнера есть 30 секунд, чтобы понять, какие слова можно составить из букв, не видя их. (например: acer= акр, забота, раса). Каждый партнер делает это несколько раз. Усложните задачу, сократив время или добавив больше писем.

Простой вариант: используйте цифры вместо букв. Партнер, стоящий лицом от доски, должен повторять многозначные числа по порядку.

4. Отзыв карты

5. Найди отличия

Поместите на доску или экран две картинки, которые кажутся идентичными, но имеют несколько небольших отличий. Дайте учащимся небольшой промежуток времени, чтобы найти как можно больше различий. Для изображений, подобных приведенному выше, посетите NeoK12.

Какие упражнения для развития рабочей памяти оказались эффективными в вашем классе? Поделитесь в комментариях ниже.

Ключевые этапы развития, которые маленькие дети проходят в первые годы формального школьного обучения, просто монументальны!Как учитель начальных классов, каждое подготовленное задание планируется по определенной причине, будь то развитие мелкой моторики, поощрение пересечения средней линии или просто развитие воображения и когнитивных навыков детей. Учителя начальных классов не просто «играют» весь день — каждое занятие спланировано так, чтобы помочь ученику развиваться. Одной из таких важнейших функций мозга является рабочая память ребенка.

В этом блоге рассказывается о том, как укреплять и развивать рабочую память ребенка с помощью занятий и игр в классе.

Что такое рабочая память ребенка?

Рабочая память ребенка — это его способность сохранять небольшие фрагменты информации достаточно долго, чтобы их можно было использовать для другого действия. Например, при вычислении в уме, если ребенок вычисляет число 24-6, в уме он движется к числу, оканчивающемуся на ноль (20). Затем им нужно вспомнить, что они убрали 4, и знать, что для того, чтобы убрать 6, им нужно убрать еще 2, чтобы получить ответ 18. Хранение небольших фрагментов информации для получения ответа свидетельствует о том, что их рабочая память в действии.

И рабочая память ребенка играет роль не только в умственных вычислениях. Рабочая память ребенка играет важную роль в других процессах обучения, включая:

  • запоминание многошаговых инструкций
  • развитие навыков слушания
  • понимание текстов и развитие навыков понимания
  • расшифровка неизвестных слов и многое другое.

Игры и занятия для развития рабочей памяти у детей

Существует множество возможностей для обучения, которые вы можете внедрить в учебный процесс, чтобы поддержать и развить рабочую память учащихся. Вот несколько замечательных ресурсов для печати, а также простые игры и задания, которые вы можете легко реализовать.

(1) Аудирование

Развитие навыков слушания у учащихся — это критически важный навык, который дети должны развивать и учиться! Планирование аудирования в классе — отличный способ помочь учащимся развить рабочую память. Особенно, если есть дополнительный уровень к слушанию, например, слушать, а затем делать.

Это упражнение на прослушивание Правда ли это? предоставляет учащимся изображение, а затем им зачитывается сценарий. Им нужно решить, является ли описание точным или нет. Затем, если оно неверно, они должны решить, что не так, и устно предоставить новое предложение.

Вот несколько замечательных заданий по прослушиванию, которые можно распечатать:

(2) Играйте в такие игры, как Memory или Snap!

Такие игры, как память или хватка, хороши не только для отработки новых концепций, которым недавно научились. Они также хороши для рабочей памяти ребенка. Детям нужно либо вспомнить, где находилась та или иная карточка для запоминания, либо вспомнить, какая карточка была помещена перед их карточкой для простой игры в Snap!

Кто бы мог подумать, что простая игра «Память» может обеспечить такое когнитивное развитие для наших маленьких учеников? Вот симпатичная Игра памяти животных.

Для этих игр можно использовать любые карточки с совпадающими объектами. Вот несколько карточек для печати, которые вы можете попробовать:

учебный ресурс

Карты матча монстров

Набор из 30 карт монстров, которые можно использовать по-разному.

5 страниц Оценки: PK - 1

(3) Поощряйте детей визуализировать

Заставить детей визуализировать что-то в уме, а затем либо нарисовать то, что они видят, либо рассказать о том, что они видят, — это еще одно занятие, которое побудит их активировать свою рабочую память! Зачитывание описательного предложения объекта — отличное место для начала.

Вы также можете прочитать небольшой рассказ, а учащиеся должны визуализировать обстановку рассказа, а затем нарисовать ее.

(4) Сыграйте в игру «Чего не хватает?»

Я даже помню, как играл в нее в детстве, и она никогда не надоедает! Лучшая новость заключается в том, что все, что вам нужно, это несколько забавных предметов, которые можно положить на поднос, или даже просто деревянная разделочная доска и кухонное полотенце.

Предложите учащимся отсканировать все предметы, затем положите сверху кухонное полотенце и закройте глаза. Уберите один предмет, а затем пусть учащиеся поднимут кухонное полотенце и попытаются определить, какой предмет или предметы были убраны.

Это также отлично подходит для развития словарного запаса. Почему бы не выбрать элементы, все из которых начинаются с одного и того же звука, чтобы добавить дополнительный обучающий элемент в это увлекательное занятие.

(5) Игра «Саймон говорит» с несколькими инструкциями

Саймон Сэйс старенький, но добрый! Включая в набор две или более инструкций, дети вынуждены использовать свою рабочую память, чтобы запомнить первое действие, а затем второе.

Наши карточки с инструкциями «Саймон говорит» — отличный ресурс для печати. ​​Вы даже можете смешивать и сочетать, чтобы привнести в игру новый элемент!

(6) Включите мультисенсорную активность

Все мы знаем, что все люди учатся по-разному, поэтому важно обеспечить разнообразные мультисенсорные занятия. Это одно из моих любимых мест, потому что оно на открытом воздухе и детям это нравится!

В эту игру играют вдвоем. Нарисуйте четыре точки разных цветов вокруг каждого из учеников, убедившись, что цвета отражают другого человека. Первый игрок прыгает по цветным точкам в узоре, а второй игрок наблюдает. Затем, когда первый игрок остановился, второй игрок должен скопировать точно такой же узор! Вы также можете сделать это с помощью игры Twister.

(8) Игра «Я пошел в магазин и…»

Это отличная игра для проверки навыков слушания и памяти учащихся. Один ребенок начинает список покупок со слов: «Я пошел в магазин и купил…» что-то. Следующий ребенок продолжает, называя предыдущий пункт и добавляя свой! Продолжайте работу в классе, работая с алфавитом и добавляя элементы в список.

Для учащихся старшего возраста, почему бы не сделать предметы по теме, например предметы, которые можно найти только в тропических лесах?

Эти занятия не только помогают учащимся развивать рабочую память, но и помогают развивать множество других навыков.

Читайте также: