Трехсторонняя передняя установка с процессором
Обновлено: 21.11.2024
Сообщения нуба 477 Регистрация Дата октября 2019 г.
Справочная ветка Helix DSP.3
Хорошо, я только что получил свой Helix DSP.3, поэтому я решил создать тему для любых вопросов, которые у меня возникнут в процессе. Надеюсь, это пригодится и другим новым пользователям Helix в будущем.
Небольшая предыстория. Я относительно новичок в "настоящей" автомобильной аудиосистеме. До того, как я получил свой Challenger 2018 года, у меня был опыт работы только с этими усилителями «красного кирпича» 45Wx4 RMS и сменными радиоприемниками 2DIN «подключи и работай» для GM. :-) Последний "краснокирпичный" усилитель (Kicker KEY180.4), который я установил в свою Импалу, имел автонастраивающийся DSP, но он был полностью автоматическим, и вы не могли ничего настроить самостоятельно. Когда я получил свой Challenger, я выбрал Rockford Fosgate DSR-1 просто потому, что за 250 долларов он обеспечивал как OEM-интеграцию, так и полную систему DSP - и все это примерно за 250 долларов! Он даже имеет полный параметрический эквалайзер с 31 полосой на канал и может быть настроен через Bluetooth через приложение для Android или iOS. Я многому научился, играя с ним за последние несколько месяцев, но решил перейти на что-то более качественное, и Helix, похоже, является *самым* DSP с точки зрения качества/функциональности.
Поэтому я заказал Helix DSP.3, который прибыл на днях. Он будет подключен к моему Challenger через PAC Audio AmpPro 4 (в целях интеграции OEM) через цифровое соединение TOSLINK — и я буду использовать тот же усилитель, что и с DSR-1 — JL Audio XD600/6v2.
Я экспериментировал с приложением Helix DSP PC-Tool, и оно кажется довольно простым. Я нахожусь в процессе подключения DSP.3 «на скамейке» (подключение к медиаплееру с оптическим выходом), чтобы я мог немного поиграть с ним, прежде чем устанавливать его в машину (проще научиться чему-то в доме на верстаке по сравнению с в машине!). Я включил его, подключился к нему со своего ноутбука и выполнил некоторые базовые настройки. Пока ничего не подключал к выходам RCA, поэтому не совсем уверен, что он полностью работает.
В любом случае, первый глупый вопрос: во всех документах Helix DSP говорится, что нужно нажать кнопку «Сохранить DSP», чтобы сохранить настройки в DSP. Однако в текущей версии программы такой кнопки нет. Я предполагаю, что кнопка «Сохранить и сохранить» теперь выполняет эту функцию? :-)
Сообщения старших участников 1150 Регистрация Дата декабря 2016
Первоначальное сообщение от jtrosky
Хорошо, я только что получил свой Helix DSP.3, поэтому я решил создать тему для любых вопросов, которые у меня возникнут в процессе. Надеюсь, это пригодится и другим новым пользователям Helix в будущем.
Небольшая предыстория. Я относительно новичок в "настоящей" автомобильной аудиосистеме. До того, как я получил свой Challenger 2018 года, у меня был опыт работы только с этими усилителями «красного кирпича» 45Wx4 RMS и сменными радиоприемниками 2DIN «подключи и работай» для GM. :-) Последний "краснокирпичный" усилитель (Kicker KEY180.4), который я установил в свою Импалу, имел автонастраивающийся DSP, но он был полностью автоматическим, и вы не могли ничего настроить самостоятельно. Когда я получил свой Challenger, я выбрал Rockford Fosgate DSR-1 просто потому, что за 250 долларов он обеспечивал как OEM-интеграцию, так и полную систему DSP - и все это примерно за 250 долларов! Он даже имеет полный параметрический эквалайзер с 31 полосой на канал и может быть настроен через Bluetooth через приложение для Android или iOS. Я многому научился, играя с ним за последние несколько месяцев, но решил перейти на что-то более качественное, и Helix, похоже, является *самым* DSP с точки зрения качества/функциональности.
Поэтому я заказал Helix DSP.3, который прибыл на днях. Он будет подключен к моему Challenger через PAC Audio AmpPro 4 (в целях интеграции OEM) через цифровое соединение TOSLINK — и я буду использовать тот же усилитель, что и с DSR-1 — JL Audio XD600/6v2.
Я экспериментировал с приложением Helix DSP PC-Tool, и оно кажется довольно простым. Я нахожусь в процессе подключения DSP.3 «на скамейке» (подключение к медиаплееру с оптическим выходом), чтобы я мог немного поиграть с ним, прежде чем устанавливать его в машину (проще научиться чему-то в доме на верстаке по сравнению с в машине!). Я включил его, подключился к нему со своего ноутбука и выполнил некоторые базовые настройки. Пока ничего не подключал к выходам RCA, поэтому не совсем уверен, что он полностью работает.
В любом случае, первый глупый вопрос: во всех документах Helix DSP говорится, что нужно нажать кнопку «Сохранить DSP», чтобы сохранить настройки в DSP. Однако в текущей версии программы такой кнопки нет. Я предполагаю, что кнопка «Сохранить и сохранить» теперь выполняет эту функцию? :-)
Да, "Сохранить и сохранить" — это то, что вам нужно. Если вы рассматриваете программное обеспечение Helix прямо, то вы намного умнее и интуитивнее меня! Лол
Мы вернулись к разделу автомобильной аудиосистемы, и на этот раз мы поговорим о том, как работает автомобильная аудиосистема SQ и как настроить базовую аудиосистему SQ. SQ означает качество звука, и энтузиасты автозвука SQ, использующие настройку SQ, обнаружат, что их звук воспроизводит естественный звук записанной песни. Любители SQ настроят свой автомобиль максимально близко к записанному звуку и сосредоточатся на звуковой сцене / изображении авансцены.
Настройка SQ делает образ передней сцены более централизованным, с вокалом, сфокусированным на центре, и каждым инструментом, хорошо расположенным на переднем ветровом стекле. Существует множество статей о настройке системы SQ, но приведенное здесь руководство по SQ — это все, что вам нужно для начала!
Что такое SQ?
Сыгранная музыка будет звучать так, как будто музыканты живы перед вами и играют только для вас. Все инструменты на месте, звучат живо и натурально.
В автомобильном соревновании SQ есть 5 позиций, о которых вам нужно позаботиться, настроив звуковую сцену так, чтобы она была максимально реалистичной, как при прослушивании музыки на живом концерте. 5 позиций: левая, левая по центру, центральная, правая по центру и правая, такие инструменты, как ручной барабан, мини-колокольчик, акустическая гитара или кастаньеты и т. д., будут играть в своей собственной позиции в зависимости от музыки и того, как она была записана в студии. р>
Изображение передней сцены SQ
Высоту, атмосферу и глубину звуковой сцены также необходимо настроить по своему вкусу, будь то верхняя часть приборной панели или центральная часть ветрового стекла, откуда исходит звук. Идеально настроенный автомобиль SQ имеет большую звуковую сцену, чем размер автомобиля, он будет звучать шире, сбалансированнее, четче и не перегружен басами.
Это всего лишь базовое руководство по SQ и хорошее начало для тех, кто хочет настроить автомобиль с хорошим качеством звука. После того, как мы обсудили наше основное руководство по настройке мобильного аудио, в этом разделе будет представлено несколько основных автомобильных аудиоустройств для настройки SQ.
Источник звука — MP3, CD или FLAC?
Важен также источник воспроизводимой музыки. Например, при воспроизведении MP3 с битрейтом 128 кбит/с с потерями многие детали будут утеряны, поскольку звук сжимается в небольшой файл размером 3 МБ. Чтобы получить максимальную отдачу от звуковой системы SQ, воспроизведите ее в формате CD или FLAC.
Формат FLAC — это аудиоформат высокого разрешения без потерь с размером файла от 15 МБ до 35 МБ. Любая музыка, которую вы воспроизводили из музыкальных приложений Android, также считается потерей качества звука. FLAC — это то, что вам нужно, если вы не хотите использовать компакт-диски.
Базовая настройка автомобильной аудиосистемы SQ
1. Головное устройство
Как мы упоминали в нашем предыдущем разделе автомобильной аудиосистемы, головное устройство является важным оборудованием, которое вам необходимо обновить в первую очередь, потому что HU/головное устройство похоже на вокал певца, поэтому обновите его. это первое.
2. Компонентные динамики
Следующее обновление для установки SQ — наличие пары компонентных динамиков хорошего качества. Он будет воспроизводить кристально чистый звук прямо с головного устройства или автомобильного усилителя, и это только начало. Чтобы получить гораздо более детализированный звук, выберите трехполосные компоненты, состоящие из пары высокочастотных динамиков, 3-дюймового среднечастотного динамика и 6 1/2 низкочастотных динамиков.
Избавьтесь от кроссовера и займитесь активным звуком, так как вы можете лучше контролировать звук с помощью DSP, о котором мы поговорим ниже. 3-полосные компоненты сложно настроить, требуется время, чтобы извлечь из них максимальную пользу, но при правильной настройке они будут звучать великолепно.
Есть двухполосные компоненты с твиттерами и низкочастотными динамиками, базовая конфигурация компонентов. Для лучшего результата для SQ starter мы предлагаем избавиться от твитеров и использовать 2-дюймовый вуфер для всех средних и высоких частот. Вы потеряете некоторые детали, но в звуковом диапазоне, который мы, люди, не можем слышать. Так что все в порядке!
3. 4-канальный усилитель
Хороший 4-канальный усилитель даст больше мощности компонентным динамикам, поэтому музыка будет воспроизводиться намного громче без искажений. С отдельным канальным усилителем для передних динамиков вы можете более точно настроить звук.
4. Цифровой звуковой процессор
Цифровой звуковой процессор — это все, что вам нужно, и это самое важное обновление компонента SQ, которое вам нужно получить, если вы хотите, чтобы ваша звуковая система звучала естественно и чисто в вашем автомобиле! DSP будет обрабатывать звук от источника и «оптимизировать» для максимально реалистичного звучания при воспроизведении музыки. Функция DSP включает в себя настройку отдельных динамиков, синхронизацию по времени и многое другое.
DSP можно настроить с помощью ноутбука, бесплатного программного обеспечения DSP PC-Tool и RTA, измерив звуковой тональный график — низкие частоты, низкие частоты, средние частоты и высокие частоты.
Цифровой процессор обработки сигналов можно использовать для настройки определенных инструментов для игры в их собственной позиции. Выравнивание по времени можно настроить таким образом, чтобы звук достигал и направлялся к уху слушателя, например, человек на сиденье водителя получит полный воспроизводимый звук по сравнению с пассажиром, где он/она будет пропускать много подробности.
5. Моноблочный усилитель
Моноблочный усилитель используется для включения и отделения сабвуфера от фронтальных компонентных динамиков, обеспечивая лучший контроль над настройкой правильного звука. Хорошо настроенная автомобильная звуковая система SQ будет иметь басы, исходящие спереди, а не сзади. Если вы включите эти новые хиты, я уверен, вы будете поражены звучанием гулких басов.
Сабвуфер можно настроить с помощью выравнивания времени DSP, задерживая время звуковой волны так, чтобы бас фактически исходил спереди и хорошо сочетался с компонентными динамиками.
6. Звукоизоляция/Гидроизоляция
Когда речь идет об автомобильной аудиосистеме, звукоизоляция или шумоизоляция салона важны для уменьшения внешних шумов, устранения вибраций и максимального поглощения звуковых волн. Звукоизоляция также помогает улучшить качество звука автомобильной аудиосистемы. Звукоизоляция автомобиля может быть выполнена профессионалами или своими руками путем покупки звукоизоляционных материалов и установки их в определенных местах, таких как двери, багажник, крыша и т. д.
7. Автомобильные аудиокабели
Аудиокабель обеспечивает звук, который вам нужен, а использование толстого аудиокабеля обеспечит более качественный звук в вашей системе. Существует множество марок автомобильных аудиокабелей, и лучше всего обратиться к профессиональному установщику SQ за советом, который лучше всего подходит для вашей машины. Некоторые говорят, что это миф, поскольку кабели не влияют на качество звука, но попробуйте, и вы почувствуете разницу.
Итак, мы подошли к концу с этим базовым руководством по SQ для энтузиастов автомобильных аудиофилов, которые любят музыку и хотят, чтобы их автомобильные аудиосистемы звучали хорошо. Мы придумаем следующий с нашей подборкой лучших песен для тестирования SQ, звучит хорошо? Так что следите за обновлениями!
* Изображения выше приведены только для иллюстрации и в качестве руководства.
Левша
Левша является основателем и создателем контента для Nocturnal, Fuji X Portrait и IvanYolo. Он пишет контент, связанный с музыкой, технологиями, консольными играми, путешествиями и фотографией. В свободное от клавиатуры время он любит фотографировать, слушать любимые музыкальные плейлисты и тренироваться в тренажерном зале.
Секрет великолепного звучания динамиков заключается в используемом кроссовере. С кроссовером dbx® 234xs вы получите великолепную производительность, сверхнизкий уровень шума, высокую надежность и четыре десятилетия знаний и опыта dbx в создании лучших в мире процессоров. В 234xs используются прецизионные фильтры для разделения аудиосигнала и направления правильных частот на драйверы громкоговорителей. Направляя только определенные частотные диапазоны на каждый драйвер динамика, 234xs позволяет вашим усилителям свободно использовать свою полную мощность на полезном сигнале, устраняя искажения и обеспечивая более чистое и лучшее звучание вашей акустической системы.
Dbx 234xs — это двухканальный кроссовер со всеми функциями, которые вы ожидаете от профессионального продукта. Он оснащен фильтрами Linkwitz-Riley 24 дБ на октаву, независимыми регуляторами усиления выходного сигнала для согласования уровней, инверсией выходной фазы, фильтром низких частот 40 Гц и дополнительным моносуммированием низкочастотного (сабвуферного) выхода. Все в дизайне отличается высокой точностью, от надежных элементов управления «клик» до высококачественных входов и выходов XLR.
Рекомендуется для портативных устройств.
Возможности
- Сбалансированные входы и выходы XLR
- Переключатели режимов для монофонического 4-полосного или стереофонического 2-полосного/3-полосного управления
- Суммированный низкочастотный выход (сабвуфер)
- переключатель диапазона x10 на обоих каналах
- Фильтр верхних частот (обрезка нижних частот) 40 Гц для обоих каналов
- Переключатель реверса фазы на всех выходах
- Индивидуальные регуляторы уровня на всех выходах
- Фильтры Linkwitz-Riley 24 дБ на октаву (профессиональный стандарт)
- Светодиодные индикаторы стерео/моно указывают выбранный режим.
- 2 года на запчасти и работу dbx® в стандартной комплектации
- Одобрено CSA NRTL/C
- Соответствует стандартам ЕС
Загрузки
Версия | Язык | Размер | Загружено |
Чертеж САПР 234xs на лицевой стороне |
обновлено: 17 марта 2022 г.
обновлено: 17 марта 2022 г.
обновлено: 17 марта 2022 г.
обновлено: 17 марта 2022 г.
обновлено: 18 марта 2022 г.
обновлено: 16 марта 2022 г.
Если какая-либо из приведенных выше ссылок приводит к появлению странных символов в вашем браузере, щелкните файл правой кнопкой мыши, чтобы сохранить его на свой компьютер.
Кроссоверы потрясающе позволяют добиться лучшего звука даже из дешевых динамиков. Но что такое кроссоверы, чем они полезны и какие настройки кроссовера лучше всего подходят для автомобильной аудиосистемы?
В этой статье я покажу вам, как настроить частоты кроссовера для вашей автомобильной аудиосистемы, а также предоставлю другую полезную информацию:
- Как работают кроссоверы и почему они имеют большое значение
- Оптимальные настройки частоты кроссовера автомобильной аудиосистемы (прилагается таблица)
- Схемы, показывающие, как настроить кроссоверы автомобильных усилителей.
…и многое другое. Нам предстоит многое рассказать, так что давайте начнем!
Что делает кроссовер? Объяснение частоты кроссовера, наклонов и многого другого
Люди склонны говорить о кроссоверах так, как будто они полностью "блокируют" звуки, которые вы не хотите использовать в своих динамиках. На самом деле кроссоверы — это фильтры, которые значительно уменьшают количество нежелательных звуковых частот, посылаемых в динамики.
Чем кроссоверы полезны для выступающих?
Кроссоверы очень важны для автомобильной аудиосистемы, поскольку они помогают нам справляться с плохими корпусами, в которых они используются, а также с недостатками, присущими маленьким динамикам. Некоторые из наиболее распространенных размеров динамиков, устанавливаемых на заводе или продаваемых для вторичного рынка, например размеры 3,5", 4" и 5,25", могут быть ужасны для воспроизведения басов, что приводит к плохому звуку и уродливым искажениям.
Что еще хуже, динамики в автомобилях, грузовиках и даже на лодках часто устанавливаются в местах, где невозможно получить отличный звук, поскольку они пропускают воздух и не образуют надежного корпуса для передачи звука. звучать правильно, в отличие от кабинетов домашних стереодинамиков. Это означает, что они плохо пропускают воздух и могут легко «провалиться», например, при сильном движении с басовыми звуками.
Одна из причин, почему кроссоверы так полезны, заключается в том, что мы можем использовать их для блокировки ужасно звучащих звуковых частот, которые обычно вызывают эти и другие проблемы.
Понимание основ кроссовера
Когда мы думаем о музыкальных сигналах, мы не всегда осознаем важные вещи, происходящие за кулисами. Фактически, вы почти никогда не найдете хорошо звучащую акустическую систему, в которой не используется один или несколько типов кроссоверов; вот насколько они важны для отличного звука.
Кроссовер (аудиокроссовер) – это электрическая или электронная схема, состоящая из частей, которые реагируют на определенные частоты и предназначены для устранения нежелательных диапазонов звука, достигающих динамиков.
Кроссоверы позволяют передать желаемый диапазон звука без изменений и эффективно блокируют диапазоны звука, превышающие предел, называемый частотой среза.
Схему кроссовера можно использовать только для одного канала динамика или в сочетании с другим, чтобы разделить и направить звук на лучшие динамики, подходящие для его воспроизведения. В автомобильной аудиосистеме кроссоверы чаще всего используются в двухполосных коаксиальных и компонентных динамиках.
Простые кроссоверы динамиков также могут быть добавлены в линию с динамиками, чтобы также блокировать низкие басы.
Какие существуют 3 типа кроссоверов в автомобильной аудиосистеме?
Существует 3 типа кроссоверов:
- Активные (электронные) кроссоверы — работают в тракте сигнала (сигналы линейного уровня)
- Пассивные кроссоверы (динамики) — работают в усиленном тракте динамика после усилителя.
- Цифровые (программные) кроссоверы – они работают со звуком в области цифровой музыки.
1. Активные (электронные) кроссоверы
Пример внешнего (дополнительного) электронного (активного) двухполосного кроссовера. Это в основном то же самое, что и электронные кроссоверы, встроенные во многие усилители, которые вы можете купить сегодня. Некоторые предлагают еще несколько вариантов, но, в отличие от прошлых лет, в наши дни они становятся все менее и менее важными. В большинстве современных усилителей уже есть то, что вам нужно.
В активных кроссоверах используются электрические компоненты, такие как микросхемы на основе транзисторов, называемые операционными усилителями (операционными усилителями), которые ведут себя так же, как и их гораздо более крупные и менее эффективные кроссоверы для динамиков.
Они предлагают множество преимуществ (особенно их компактный размер) и могут быть спроектированы таким образом, чтобы вы могли легко выбирать между отсутствием кроссовера, фильтром высоких или низких частот. В отличие от пассивных кроссоверов, им требуется питание для работы и изменения сигнала, отсюда и название «активный».
Активные кроссоверы работают с сигналом линейного уровня (RCA) либо перед RCA-входами усилителя (в дополнительных внешних кроссоверах, которые вы можете приобрести), либо внутри усилителя. Выходной сигнал электронного кроссовера должен быть усилен, в отличие от кроссоверов динамиков (пассивных), которые подключаются между усилителем и динамиками.
2. Пассивные (динамик) кроссоверы
«Пассивные» кроссоверы — это кроссоверы, в которых используются катушки индуктивности и конденсаторы без источника питания для фильтрации звуков, которые не должны попадать в динамики. Они обычно используются для небольших динамиков, таких как твитеры, двухполосные коаксиальные динамики и компонентные акустические системы, потому что в таких ситуациях они относительно доступны.
Пассивные динамики не используются для блокировки средних и высоких частот («высоких частот») от сабвуферов, потому что размер необходимых катушек индуктивности был бы очень большим и дорогим! Кроме того, в этом случае они намного менее эффективны, чем электронные.
Это одна из причин, по которой встроенные кроссоверы сабвуфера низких частот в усилителях так хороши.
3. Цифровые (программные) кроссоверы
Программные эквалайзеры и кроссоверы используют расширенные программные процедуры для изменения звука в «цифровой области». Это означает, что они могут изменять звук (или фильтровать его, как это делают кроссоверы), работая только с цифровым музыкальным сигналом. Это делает их более сложными, но экономит место и деньги, поскольку уменьшает размер и требуемую электронику.
Этот тип реализован в программном коде ресиверов домашнего кинотеатра, автомобильных стереосистем или цифровых аудиопроцессоров. Программные кроссоверы обычно реализуют математические функции, которые изменяют выходной сигнал в зависимости от его частоты.
Это действительно сложная тема, но основные понятия понять несложно. С помощью специальных формул можно реализовать не только различные типы кроссоверов, но и эквалайзеры, работающие с музыкальным сигналом, когда он представлен в виде двоичного цифрового числа.
Эта функция экономит деньги и место, поскольку для ее работы требуется мало деталей, если они вообще есть. Однако для этого обычно требуются более специализированные микропроцессоры или чипы цифрового сигнального процессора (DSP).
Какие частоты кроссовера подходят для автомобильной аудиосистемы?
В пределах диапазона звука, который могут слышать ваши уши, в большинстве случаев частоты кроссовера обычно попадают в небольшой диапазон, который вы, вероятно, будете использовать для твитеров (высоких частот), полнодиапазонных динамиков (высоких частот) и сабвуферы (низкочастотные).
Правда в том, что не существует «идеального» набора частот кроссовера, который подходит для каждой колонки в каждом автомобиле. Это практически невозможно, потому что почти все используют разные динамики, разные настройки и т. д.
Тем не менее, вот некоторые из наиболее распространенных частот, которые хорошо работают во многих случаях.
Таблица рекомендуемой частоты кроссовера
Хороший диапазон низких частот для басов сабвуфера и блокировки средних частот. Лучше всего подходит для чистого, ясного звучания басов, которые «ударяют».
Блокирует низкочастотные басы, вызывающие искажения или "запирание" динамиков. Отличный компромисс между полнодиапазонным звуком и средними басами.
Большинство двухполосных или однополосных (твитеры) кроссоверов используют частоту, близкую к этой, поскольку большинство твитеров не могут обрабатывать звуки ниже этого диапазона.То же самое для низкочастотных динамиков выше этого диапазона.
Низкочастотные динамики и многие среднечастотные динамики плохо работают в этом общем диапазоне. Они плохо воспроизводят высокие частоты, поэтому следует добавить твитер.
Подобно 2-полосным системам, верхняя частота. было бы то же самое. Среднечастотные драйверы в трехполосной системе во многих случаях плохо работают на частотах ниже 500 Гц или 250 Гц.
Как установить частоту кроссовера для динамиков усилителя
Как настроить параметры фильтра верхних частот на усилителе (для основных динамиков)
Большинство людей обычно используют автомобильный усилитель для одной из нескольких основных систем:
- Ведущие передние и задние полнодиапазонные динамики, без сабвуфера
- Ведущие передние и задние полнодиапазонные динамики плюс сабвуфер.
- Управление сабвуфером
Мы хотим заблокировать только определенный диапазон басов, с которым могут работать сабвуферы. Мы не хотим блокировать басы в нижней части среднего диапазона, как в вокале в музыке (например, около 100–120 Гц или около того). Частоты кроссовера от 60 до 70 Гц или около того – довольно распространенные частоты, которые обычно хорошо работают.
Настройка кроссовера верхних частот усилителя
Для усилителей с регулируемыми кроссоверами выполните следующие действия:
- Отключите функции эквалайзера или усиления низких частот.
- Установите переключатели кроссовера переднего канала или переднего и заднего (если используются оба) кроссовера в положение «HP» или как они помечены для функции высоких частот.
- Настройте регулятор частоты кроссовера на самое низкое значение (обычно это около 50 Гц для большинства усилителей).
- С помощью небольшой отвертки поверните ее слегка – примерно на 1/8 оборота. Это должно быть в диапазоне 60–70 Гц.
Примечание. Не все усилители имеют регулируемое управление. Некоторые (особенно сверхкомпактные модели) используют только фиксированные частоты и переключатели. В этом случае попробуйте использовать положение переключателя, наиболее близкое к диапазону высоких частот 60–70 Гц.
Как настроить параметры частоты кроссовера сабвуфера
Аналогичным образом выполните следующие действия для настройки частоты сабвуфера и кроссовера:
- Отключите функции эквалайзера или усиления низких частот.
- Установите переключатель кроссовера в положение "LP" или другое обозначение для низких частот.
- Настройте регулятор частоты кроссовера на самое низкое значение (обычно это около 50 Гц для большинства усилителей).
- С помощью небольшой отвертки поверните ее слегка – примерно на 1/8 оборота. Это должно быть около 70 Гц.
- Настройте по мере необходимости: если вас не устраивает низкочастотный диапазон (диапазон воспроизводимого баса), не бойтесь немного отрегулировать регулятор частоты.
СОВЕТ. При достаточной мощности и хорошем корпусе динамика, правильно подобранном к сабвуферу, вы должны получить чистый, чистый бас на данном этапе.
Однако я видел много случаев, когда сабвуфер, установленный в корпусе сабвуфера неправильного типа, давал мягкий, плохой звук. Кроссовер не может решить эту проблему.
Какой перекрестный наклон мне нужен? Есть ли разница?
В некоторых случаях вы сможете выбрать один из нескольких наклонов кроссовера (крутизну среза) на вашем усилителе или других компонентах. Как я упоминал ранее, наклон, насколько эффективен кроссовер, позволяет меньшему количеству нежелательных звуков достигать ваших динамиков, при этом чем выше число, тем эффективнее.
Как я уже упоминал ранее, -12 дБ на октаву ("-12 дБ на октаву") очень часто встречается в автомобильной аудиосистеме. Хотя может показаться, что здесь действует правило «чем больше, тем лучше», правда в том, что в большинстве случаев вам достаточно кроссовера с крутизной 12 дБ или 18 дБ на октаву.
Почему некоторые электронные устройства предлагают больше кроссоверных наклонов?
Некоторые усилители, головные устройства и цифровые процессоры/эквалайзеры для автомобильной аудиосистемы предлагают больше возможностей кроссовера для тех, кто хочет расширенного управления, особенно если вы работаете с высококачественной аудиосистемой. Например, при двойном усилении динамиков (используя электронный кроссовер и отдельные каналы усиления для твитера, среднечастотного динамика и т. д.) вы можете воспользоваться преимуществами естественного поведения каждого динамика и получить супер-детальный контроль над сигналами, которые вы отправляете. к ним.
Кстати, это гораздо более сложная тема, и о ней стоит написать отдельную статью.
Однако вот основные правила пересечения склонов, которые подойдут 90 % людей:
- Настройка 12/дБ хороша и подойдет в большинстве случаев для сабвуферов (низкочастотный фильтр) и широкополосных динамиков (высокочастотный фильтр).
- Однако 18 дБ/октава может быть лучше для некоторых сабвуферов в зависимости от вашего конкретного сабвуфера, корпуса и того, как ваш автомобиль изменяет звук. В этом случае поэкспериментируйте с настройкой -18 дБ и посмотрите, как это звучит.
- 6 дБ на октаву — это немного плохо, и пропускает звуки, которые могут «замутить» звук и просто недостаточно хороши для басовых динамиков. Я не рекомендую это в большинстве случаев.
В большинстве случаев основная цель — добиться одинаковой частоты среза на одной и той же частоте. Цель в идеальных условиях состоит в том, чтобы динамики были точно согласованы друг с другом, чтобы их звук не сильно перекрывался, а также не было пробелов в звуке.
Однако в реальном мире это определенно намного сложнее. Однако, по моему опыту, 12 дБ/октава работает хорошо и достаточно эффективно, чтобы сильно изменить звучание вашей системы.
Дополнительная информация о динамиках и кроссоверах
Ознакомьтесь с другими моими замечательными статьями, которые вам понравятся:
- Хотите узнать больше? Вот что делают кроссоверы и как они работают.
- Вот подробное руководство по работе динамиков.
- Узнайте, что произойдет, если вы используете динамик с другим импедансом с кроссовером.
- Заинтересованы в омах динамиков? Узнайте здесь, что такое импеданс автомобильных динамиков.
Есть какие-либо вопросы, с которыми я могу помочь, или предложения? Оставьте комментарий ниже или отправьте сообщение через мою страницу контактов. Спасибо!
Ваши комментарии приветствуются!
Привет,
Спасибо за эту замечательную статью.
У меня вопрос. Вы очень четко упомянули о настройке частот для сабвуферов, средних частот и твитеров. Я использую активный кроссовер Kicker Frontrow, и если я перейду на полную мощность, как я узнаю точную частоту, которую я установил с активным кроссовером.
Привет, Роби, и спасибо за комментарий к моей статье.
Как правило, вы можете использовать рекомендации производителя динамиков в отношении частоты кроссовера. В противном случае вам нужно будет выбрать среднюю точку между каждым динамиком. При использовании двухполосной акустической системы и сабвуферов частота обычно составляет около 3,5 кГц для высокочастотных/среднечастотных динамиков и около 70 Гц для сабвуферов.
Оставить комментарий Отменить ответ
Обо мне
Привет! Меня зовут Марти.
Я фанат автозвука и профессиональный инженер-электрик. Во время учебы в колледже я был профессиональным установщиком и даже имел подработку. Я по-прежнему люблю колонки, домашнюю и автомобильную аудиосистему и всевозможные проекты, связанные с тем, чтобы наслаждаться любимым звуком.
Читайте также: