Тайминги оперативной памяти ddr4 2133 МГц
Обновлено: 21.11.2024
Многие люди, собирающие собственные настольные ПК, допускают распространенную ошибку конфигурации. Во-первых, они покупают комплект высокоскоростной памяти DDR4 (который часто стоит дороже). По мере сборки своей системы они устанавливают свои модули памяти в правильные слоты памяти. Все идет нормально. К сожалению, они также оставляют свои настройки UEFI BIOS для памяти со значениями по умолчанию. Один из способов узнать, есть ли у вас эта проблема, — проверить скорость памяти. Это легко сделать!
Если вы не отметите это, вероятно, ваши модули памяти работают со значениями скорости и задержки JEDEC по умолчанию. В зависимости от используемого процессора и рабочей нагрузки это может существенно повлиять на производительность.
Различные способы проверить скорость памяти
Есть три простых способа проверить текущую скорость памяти. Я собираюсь показать вам все три из них. Первый очень простой, так как он встроен в современные версии Windows.
Диспетчер задач Windows
Если у вас Windows 10, вы можете увидеть текущую скорость памяти в диспетчере задач Windows. Перейдите на вкладку «Производительность», а затем нажмите на страницу «Память». Вы должны увидеть что-то вроде этого:
Я случайно узнал, что в моей системе установлена память DDR4-3600. На первом снимке моя память работает только на частоте 2133 МГц. Это НЕ то, что я хочу видеть.
На рисунке ниже показана моя память, работающая на частоте 3600 МГц, которую я и хочу видеть. Это намного лучше!
Проверка скорости памяти с помощью CPU-Z
Вы также можете использовать бесплатный инструмент CPU-Z для проверки скорости памяти. Это еще одно полезное применение CPU-Z, которое является отличной утилитой. В CPU-Z есть две вкладки, на которые следует обратить внимание. Первая — это вкладка «Память».
Посмотрите на частоту DRAM в поле «Тайминги». Это покажет вам фактическую скорость памяти. Это будет половина значения, которое вы видите в диспетчере задач Windows. Это связано с тем, что DDR4 — это память с удвоенной скоростью передачи данных.
С настройкой BIOS по умолчанию для памяти моя частота DRAM составляет 1066,4 МГц. Если удвоить, получится 2133 МГц. Это не то, что мы хотим видеть с памятью DDR4-3600.
При включенном XMP вы видите частоту DRAM на уровне 1799,6 МГц. Если вы удвоите это, вы получите 3600 МГц. Это то, что мы хотим здесь видеть.
Вторая полезная в этом контексте вкладка – это вкладка SPD. SPD расшифровывается как Serial Presence Detect и используется, чтобы сообщить вашему компьютеру об установленной памяти. Это позволяет вашему компьютеру узнать, какая память присутствует и какие тайминги использовать для доступа к памяти.
Вкладка SPD предоставляет очень полезную информацию о модулях памяти в каждом слоте памяти. В этом случае у нас есть модуль G.Skill на 16 ГБ с номером детали F4-3600C16-16GVKC. Если вы погуглите номер детали, вы, вероятно, найдете страницу продукта с подробными характеристиками.
В таблице синхронизации показаны стандартные тайминги JEDEC и тайминги XMP. Это показывает, на что способен модуль памяти. В идеале мы хотим, чтобы наша память работала в соответствии со спецификациями XMP.
Проверка скорости памяти с помощью HWiNFO64
Вы также можете использовать бесплатную утилиту HWiNFO64 для проверки скорости памяти. На экране «Сводка системы» в правом нижнем углу есть раздел «Память». Поле Clock — это текущая частота DRAM.
В этом первом примере значение равно 1066,7 МГц, что является стандартной настройкой JEDEC по умолчанию. Это не то, что вы хотите видеть с памятью DDR4-3600.
В этом втором примере значение Clock равно 1800,0 МГц. Это то, что мы ожидаем увидеть, если XMP включен, и это хорошо.
Заключительные слова
Я показал вам три простых способа проверить скорость памяти в вашей системе. Это то, что вы должны сделать, независимо от того, какая у вас система. Полезно знать эту информацию. Однако в некоторых системах вы не сможете изменить настройки памяти.
Например, большинство серверов и готовых клиентских систем не дают вам достаточного контроля над этим. Большинство серверов не поддерживают XMP, и они не позволяют вручную настраивать параметры памяти.
На большинстве серверов у вас есть некоторый контроль над скоростью памяти в зависимости от точного типа установленной памяти и количества установленных модулей DIMM. В зависимости от модели сервера обычно существуют некоторые параметры памяти, которые следует изучить. По уважительной причине серверы не предоставляют столько настроек, сколько клиентская материнская плата DIY. Я говорил о том, как включить XMP здесь.
Если у вас есть какие-либо вопросы о скорости памяти, задайте их мне. Я довольно активен в Твиттере как GlennAlanBerry. Спасибо за прочтение!
Прежде чем мы перейдем непосредственно к таймингам ОЗУ, давайте кратко рассмотрим, как рассчитывается скорость передачи ОЗУ.
Скорость передачи памяти или DDR?
Оперативная память DDR4 имеет двойную скорость передачи данных, что означает 2 передачи за цикл. Как вы думаете, что еще означало слово «DDR»? Танцевальная революция? Возьмем стандартную память DDR4 2133 МГц. Фактическая номинальная частота этой памяти составляет 1066 МГц, но фактически это составляет 2133 миллиона передач в секунду (МТ/с). Поскольку они фактически одинаковы, люди также называют память DDR4 работающей на частоте 2133 МГц, поскольку модуль DDR на частоте 1066 эквивалентен модулю с одинарной накачкой на частоте 2133. ОЗУ подключается к ЦП через 64-битную шину. .
Итак, чтобы рассчитать общую скорость передачи (которая выражается в байтах, а не в битах), вам нужно умножить эффективную скорость (2133 МГц) на ширину шины. Затем разделите это на 8, так как 1 байт — это восемь бит. Для 2133 МГц DDR4 это означает пропускную способность 17 064 МБ/с или примерно 17 ГБ/с. Теперь, если вы работаете в двухканальном режиме, ваш ЦП подключен к ОЗУ через две 64-битные шины, что означает, что ваша эффективная пропускная способность составляет примерно 34 ГБ/с.
Теоретически это все, что вам нужно знать, чтобы определить скорость оперативной памяти. На практике есть и другие факторы. Вот где тайминги RAM вступают в игру. Каждое из четырех чисел синхронизации ОЗУ представляет собой другую переменную. Начнем с первого:
tCL (задержка CAS):
Это относится к задержке (задержке) между вашим ЦП, запрашивающим данные из ОЗУ, и временем, когда ОЗУ начинает их отправлять. Чем меньше задержка CAS, тем меньше задержка. Число относится к количеству введенных тактов задержки. Например, CL 9 означает задержку в девять тактов между ЦП, запрашивающим данные, и ОЗУ, начинающим передачу.
tRCD (задержка RAS-CAS):
Это связано со способом хранения памяти в оперативной памяти — в виде матрицы, состоящей из логических строк и столбцов. tRCD относится к промежутку времени между активацией строки для фрагмента данных и активацией его столбца.
tRP (предварительная зарядка RAS):
Предварительная зарядка RAS функционально связана с tRCD. Одновременно может быть активирована только одна строка в матрице данных. tRP относится к промежутку времени между отключением доступа к одной линии и инициированием доступа к другой линии. Команда Precharge выдается после сбора данных из данной строки. Она закрывает использовавшуюся строку и позволяет активировать новую.
tRAS (аль’Гул):
Шучу. tRAS — это сокращение от Active to Precharge delay. Это относится к промежутку времени между экземплярами доступа к памяти.
Как связаны тайминги и скорость оперативной памяти?
Если вы знакомы с концепцией буферизации, вам будет понятно, как тайминги ОЗУ могут оказать заметное влияние на общую производительность ОЗУ. Каждое значение времени представляет собой время, затраченное на действия, происходящие в модуле ОЗУ, что отличается от скорости передачи. Независимо от того, насколько высока тактовая частота ОЗУ, на общую производительность будет влиять скорость хранения и извлечения данных в самом модуле ОЗУ.
Однако эти два фактора взаимосвязаны. Более высокая тактовая частота означает более высокую скорость передачи, что, в свою очередь, означает, что ЦП быстрее получает данные (и, следовательно, может запрашивать их быстрее). Это означает, что для предотвращения узких мест тайминги памяти должны увеличиваться по мере увеличения тактовой частоты. В противном случае задержки в модуле ОЗУ приведут к тому, что ЦП будет бездействовать между экземплярами доступа к данным.
На первый взгляд это может показаться небольшой задержкой: модуль ОЗУ CL 9 задерживает передачу всего на 9 тактов, верно? Ну да. Но это происходит каждый раз, когда выполняется конкретная функция (процессор запрашивает данные). Учтите это для всех четырех аспектов времени, и вы увидите, что эти задержки суммируются, поскольку они могут возникать тысячи раз в секунду.
При потере достаточного количества таймингов это может фактически привести к тому, что эффективная скорость чтения-записи будет ниже, чем при более низкой тактовой частоте.
Как настроить тайминги ОЗУ?
Во-первых, определите максимальную частоту, которую может достичь ваша оперативная память при настройках синхронизации по умолчанию.Большинство BIOS компенсируют более высокие скорости ОЗУ, чем стандартные, за счет ослабления таймингов ОЗУ: если тайминги остаются низкими, а скорость передачи увеличивается, в ОЗУ становится меньше места для передышки, и вы в конечном итоге нестабильность.
После того, как вы получите максимальную номинальную тактовую частоту, начните настраивать тайминги ОЗУ небольшими шагами, примерно по 1 циклу на каждый параметр времени. То, к чему вы стремитесь, — это сочетание таймингов и тактовой частоты, аналогичное разгонным модулям, настроенным производителем. Посетите Newegg, ознакомьтесь со спецификациями «целевого» разогнанного модуля. Как только вы добьетесь максимально возможного повышения тактовой частоты (не забудьте соответственно увеличить напряжение ОЗУ. 1,35 В безопасно), начните настраивать тайминги ОЗУ в сторону уменьшения с шагом в один цикл.
Убедитесь, что тайминги стабильны
Чтобы проверить стабильность памяти, используйте Memtest64. Мы предлагаем выполнять 5 циклов за раз. Если вам повезет, у вас будет разогнанная память с тактовой частотой и таймингом, которые приближаются к гораздо более быстрым модулям с заводским разгоном. Лайфхак? Приобретите память DDR4 с более низкой тактовой частотой от известных производителей, таких как Samsung. Даже если базовая цена немного выше, у этих модулей, как правило, достаточно места для разгона. Я использую пару модулей ADATA 2400 МГц и пару модулей Samsung 2133 МГц в двухканальном режиме, и все четыре успешно работают на частоте 3000 МГц.
Ryzen 3600X тестировал тайминги оперативной памяти 2133 МГц, 2400 МГц, 2933 МГц, 3200 МГц, 3733 МГц, 4000 МГц, 4200 МГц, 2560x1440, настройки Ultra.
Есть много тестов с разрешением 1080P и ниже, эти тесты предназначены для людей, которые потратили там деньги на видеокарты стоимостью более 500 долларов и не совсем уверены, стоит ли им обновлять свою оперативную память. Я говорю нет, если вы играете в более высоких разрешениях.< /p>
Battlefield VI заметил, что средний FPS выше DDR4 4000 МГц начал расти. Это странно, потому что частота памяти/тактовая частота ткани/контроллер памяти переключаются с 1:1:1 на 1:1:2, поэтому контроллер памяти сокращается вдвое.< /p>
В Plague Tale Innocence было две области, где низкие значения FPS падали до 16 FPS и 7 FPS в одном и том же месте в каждом тесте
Все игры давали одинаковый игровой процесс при каждом тесте.
Видео протестированных игровых площадок
ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОЗУ ПОЛНЫЙ БЕЗ АВТО
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ КОМПЬЮТЕР
♦ ЦП — AMD 3600X с MasterLiquid Lite ML240L RGB AIO (вентиляторы 55%)
♦ ГП — Nvidia RTX 2080
♦ ОЗУ — G.Skill Trident Z 16 ГБ DDR4 ( F4-4000C18D-16GTZ) (2x8GB)
♦ Mobo — MSI X470 — Gaming Plus
♦ SSD — M.2 2280 WD Blue 3D NAND 500GB
♦ DSP — LG 27" 4K UHD FreeSync Игровой монитор (27UD59P-B.AUS)
♦ Блок питания — Antec High Current Pro 1200W
ruff0r
Процессор | Ryzen 7 5800x @ 4,75Ghz |
---|---|
Материнская плата | AORUS MASTER X570< /td> |
Охлаждение | Внешний водяной контур костюма 1080Rad |
Память | Patriot Viper Steel DDR4-3600 16 ГБ @3800 МГц cl18 |
Видеокарты | EVGA 1080 Ti |
Raid0 4 x Sasmsung 850 EVO, 980 1 ТБ M.2 | |
Дисплей(ы) | ASUS Swift |
Корпус | Кейс-холодильник для костюмов |
Источник питания | Молчать! 850 P10 |
Мышь | G403 |
Клавиатура | Старый USB Dell Клавиатура x2 |
VR HMD | Rift |
Программное обеспечение | Windows 10 |
мопроблемы99
Имя системы | Что? |
---|---|
Процессор | 3900X |
Материнская плата | ASRock Taichi X570 |
Охлаждение | Водяное | Память | 32 ГБ GSkill CL16 3600 МГц |
Видеокарты | Vega 56 | < /tr>
Хранилище | 2 x AData XPG 8200 Pro 1 ТБ |
Дисплей(ы) | 3440 x 1440 |
Корпус | Thermaltake Tower 900 |
Блок питания | Сезонный Прайм Ультра Платинум |
эйдайраман1
Летчик в изгнании
Имя системы | PCGOD |
---|---|
Процессор | AMD FX 8350@ 5,0 ГГц |
Материнская плата | Asus TUF 990FX Sabertooth R2 2901 Bios |
Охлаждение | Scythe Ashura , 2 светодиодных индикатора BitFenix 230 мм Spectre Pro (синий, зеленый), 2 светодиодных индикатора BitFenix 140 мм Spectre Pro |
Память | 16 ГБ Gskill Ripjaws X 2133 (2400 OC, 10-10-12-20-20, 1T, 1,65 В) |
Видеокарты | AMD Radeon 290 Sapphire Vapor-X |
Память | Samsung 840 Pro 256 ГБ, WD Velociraptor 1 ТБ |
Дисплей(ы) th> | NEC Multisync LCD 1700V (адаптер порта дисплея) |
Чехол | AeroCool Xpredator Evil Blue Edition | Аудиоустройство(а) | Creative Labs Sound Blaster ZxR |
Источник питания | Seasonic 1250 XM2 Series ( XP3) |
Мышь | Roccat Kone XTD |
Клавиатура | Roccat Ryos MK Pro |
Программное обеспечение являются | Windows 7 Pro 64 |
Более высокая пропускная способность компенсирует более медленное время.
Помните, что вся оперативная память настроена для легкой стабильности в 4 рангах каналов.
У меня DDR3 cas 9 на 2133, но cas 10 на 2400, потому что это комплект на 16 ГБ, и я пробовал cas 9, и тогда плата может использовать только половину емкости.
Метроид
не только компенсирует, но и повышает производительность. Более высокая пропускная способность > более низкие тайминги. Интересно, была ли частота 3733 МГц 1/1.
эйдайраман1
Летчик в изгнании
Имя системы | PCGOD |
---|---|
Процессор | AMD FX 8350@ 5,0 ГГц |
Материнская плата | Asus TUF 990FX Sabertooth R2 2901 Bios |
Охлаждение | Scythe Ashura , 2 светодиодных индикатора BitFenix 230 мм Spectre Pro (синий, зеленый), 2 светодиодных индикатора BitFenix 140 мм Spectre Pro |
Память | 16 ГБ Gskill Ripjaws X 2133 (2400 OC, 10-10-12-20-20, 1T, 1,65 В) |
Видеокарты | AMD Radeon 290 Sapphire Vapor-X |
Память | Samsung 840 Pro 256 ГБ, WD Velociraptor 1 ТБ |
Дисплей(ы) th> | NEC Multisync LCD 1700V (адаптер порта дисплея) |
Чехол | AeroCool Xpredator Evil Blue Edition | Аудиоустройство(а) | Creative Labs Sound Blaster ZxR |
Источник питания | Seasonic 1250 XM2 Series ( XP3) |
Мышь | Roccat Kone XTD |
Клавиатура | Roccat Ryos MK Pro |
Программное обеспечение являются | Windows 7 Pro 64 |
не только компенсирует, но и повышает производительность. Более высокая пропускная способность > более низкие тайминги. Интересно, была ли частота 3733 МГц 1/1.
Метроид
У меня комплект 2x8gb 2133mhz 1.20v, cl14. Я разогнал его до 3466mhz 1.35v, cl20. Я не мог бы разогнать это выше, если бы я мог, я бы пошел до конца с более высокими таймингами, предел этого комплекта cl20.
эйдайраман1
Летчик в изгнании
Имя системы | PCGOD |
---|---|
Процессор | AMD FX 8350@ 5,0 ГГц |
Материнская плата | Asus TUF 990FX Sabertooth R2 2901 Bios |
Охлаждение | Scythe Ashura , 2 светодиода BitFenix 230 мм Spectre Pro (синий, зеленый), 2 светодиода BitFenix 140 мм Spectre Pro |
Память | 16 ГБ Gskill Ripjaws X 2133 (2400 ОС, 10-10-12-20-20, 1Т, 1.65 В) |
Видеокарта(ы) | AMD Radeon 290 Sapphire Vapor-X |
Хранилище | Samsung 840 Pro 256 ГБ, WD Velociraptor 1 ТБ |
Дисплей(-и) | NEC Multisync LCD 1700V (адаптер порта дисплея)< /td> |
Чехол | AeroCool Xpredator Evil Blue Edition |
Аудиоустройства | < td>Creative Labs Sound Blaster ZxR|
Блок питания | Seasonic 1250 XM2 Series (XP3) |
Мышь | Roccat Kone XTD |
Клавиатура | Roccat Ryos MK Pro |
Windows 7 Pro 64 |
У меня комплект 2x8gb 2133mhz 1.20v, cl14. Я разогнал его до 3466mhz 1.35v, cl20. Я не мог бы разогнать это выше, если бы я мог, я бы пошел до конца с более высокими таймингами, предел этого комплекта cl20.
Метроид
эйдайраман1
Летчик в изгнании
Имя системы | PCGOD |
---|---|
Процессор | AMD FX 8350@ 5,0 ГГц |
Материнская плата | Asus TUF 990FX Sabertooth R2 2901 Bios |
Охлаждение | Scythe Ashura , 2 светодиодных индикатора BitFenix 230 мм Spectre Pro (синий, зеленый), 2 светодиодных индикатора BitFenix 140 мм Spectre Pro |
Память | 16 ГБ Gskill Ripjaws X 2133 (2400 OC, 10-10-12-20-20, 1T, 1,65 В) |
Видеокарты | AMD Radeon 290 Sapphire Vapor-X |
Память | Samsung 840 Pro 256 ГБ, WD Velociraptor 1 ТБ |
Дисплей(ы) th> | NEC Multisync LCD 1700V (адаптер порта дисплея) |
Чехол | AeroCool Xpredator Evil Blue Edition | Аудиоустройство(а) | Creative Labs Sound Blaster ZxR |
Источник питания | Seasonic 1250 XM2 Series ( XP3) |
Мышь | Roccat Kone XTD |
Клавиатура | Roccat Ryos MK Pro |
Программное обеспечение являются | Windows 7 Pro 64 |
Метроид
да, если бы я мог перейти на cl22 3600 МГц, было бы здорово, я не могу подняться выше 3466 МГц cl20. cl20 — это предел, а 3466 МГц — предел.
Джерардфрейзер
Конечно, нет проблем
не только компенсирует, но и повышает производительность. Более высокая пропускная способность > более низкие тайминги. Интересно, была ли частота 3733 МГц 1/1.
Проверьте первый пост, там есть скрин того, как он работал под спойлером
Ну, на сегодня я достаточно протестировал. Предложите какую-нибудь игру, и, может быть, если они у меня будут установлены, я попробую. У меня установлено 200 игр, но я действительно не вижу смысла тестировать больше, чем я. реальная разница в играх с более высоким разрешением.
HD64G
Процессор | AMD Ryzen 5 2600X@95W |
---|---|
Материнская плата | MSI B450 Tomahawk MAX< /td> |
Охлаждение | Deepcool Gammaxx 400 Black |
Память | 2*8GB PATRIOT PVS416G373C7K@3333MT_C16 |
Видеокарты | Sapphire Radeon RX 5700 Pulse 8 ГБ |
Хранилище | Sandisk SSD 128 ГБ, Kingston A2000 NVMe 1 ТБ, Samsung F1 1 ТБ, Hitachi HUS724040ALE640 4 ТБ |
Дисплей(ы) | AOC 27G2U/BK IPS 144 Гц |
Корпус | SHARKOON M25-W 7.1 BLACK |
Аудиоустройство( s) | Встроенный Realtek 7.1 |
Блок питания | Zalman Z550 |
Мышь | Sharkoon SHARK Force Black |
Клавиатура | Trust GXT280 |
Программное обеспечение | Win 7 sp1, 64-разрядная/Win 10 pro, 64-разрядная |
Результаты тестов | CB R15, 64-разрядная версия: одноядерный 173p, многоядерный 1306p |
Джон Нейлор
Этот вопрос всегда был сложным, и правильный ответ требует больших усилий. обзоры могут прийти к выводам, основанным на одном наборе факторов, которые не верны во всех случаях. Общие ограничения. Наверное, поэтому мы не видим таких отзывов. тонна работы, например, если вы хотите охватить все базы, скажем, в 23 наборах игровых тестов TPU.
a) тестирование при низком разрешении с картой GFX среднего уровня. Здесь часто делается вывод об «отсутствии влияния», когда производительность ограничена картой GFX. Увеличьте разрешение и производительность карты GFX, и теперь оперативная память может стать новым узким местом.
b) Можно сделать вывод об отсутствии влияния на среднюю частоту кадров, в то время как повторное тестирование может показать значительные различия в минимальной частоте кадров.
c) Этот вариант больше актуален в прошлом, но по-прежнему применим в разрешении 4k . начальное тестирование может показать «не влияет», но снова добавьте рекламу второй карты, ОЗУ может стать узким местом.
d) Выбранные игры тоже важны. Некоторые игры не повлияют, а другие будут всегда.
Скорость оперативной памяти
Памяти DDR, DDR2 и DDR3 классифицируются в соответствии с максимальной скоростью, с которой они могут работать, а также их таймингами. Тайминги оперативной памяти — это такие числа, как 3-4-4-8, 5-5-5-15, 7-7-7-21 или 9-9-9-24, чем меньше, тем лучше.В этом руководстве мы подробно объясним, что означает каждое из этих чисел.
Памяти DDR, DDR2 и DDR3 соответствуют классификации DDRxxx/PCyyyy. Кстати, если вам интересно узнать разницу между памятью DDR, DDR2 и DDR3, прочитайте наш учебник на эту тему.
Первое число, xxx, указывает максимальную тактовую частоту, поддерживаемую микросхемами памяти. Например, память DDR400 работает не более чем на частоте 400 МГц, DDR2-800 может работать на частоте до 800 МГц, а DDR3-1333 может работать на частоте до 1333 МГц. Важно отметить, что это не реальная тактовая частота памяти. Реальная тактовая частота памяти DDR, DDR2 и DDR3 составляет половину заявленной тактовой частоты. Поэтому память DDR400 работает на частоте 200 МГц, память DDR2-800 работает на частоте 400 МГц, а память DDR3-1333 работает на частоте 666 МГц.
Второе число указывает максимальную скорость передачи данных, которую достигает память, в МБ/с. Память DDR400 передает данные со скоростью не более 3200 МБ/с, поэтому она помечена как PC3200. Память DDR2-800 передает данные со скоростью 6400 МБ/с и имеет маркировку PC2-6400. Память DDR3-1333 может передавать данные со скоростью 10 664 МБ/с и имеет маркировку PC3-10600 или PC3-10666. Как видите, мы используем цифру «2» или «3» после «DDR» или «ПК», чтобы указать, что мы говорим о памяти DDR2 или DDR3, а не о DDR.
Первая классификация, DDRxxx, является стандартом, используемым для классификации микросхем памяти, а вторая классификация, PCyyyy, — стандартом, используемым для классификации модулей памяти. На рисунке 1 вы видите модуль памяти PC3-10666, в котором используются микросхемы памяти DDR3-1333. Обратите внимание на тайминги ОЗУ (7-7-7-18) и напряжение (1,5 В).
Предварительный просмотр
Товар
Рис. 1. Модуль памяти DDR3-1333/PC3-10666
Максимальную скорость передачи для модуля памяти можно рассчитать по следующей формуле:
Максимальная теоретическая скорость передачи = часы x количество бит/8
Поскольку модули DIMM передают 64 бита за раз, «количество бит» будет равно 64. Поскольку 64/8 равно 8, мы можем упростить эту формулу до:
Максимальная теоретическая скорость передачи = часы x 8
Если модуль памяти установлен в системе, где шина памяти работает с более низкой тактовой частотой, максимальная скорость передачи, которую может достичь модуль памяти, будет ниже его теоретической максимальной скорости передачи. На самом деле, это очень распространенное заблуждение.
Например, предположим, что вы купили пару модулей памяти DDR3-2133/PC3-17000. Несмотря на то, что они помечены как DDR3-2133, они не будут автоматически работать на частоте 2133 МГц в вашей системе. Это максимальная тактовая частота, которую они поддерживают, а не тактовая частота, с которой они будут работать. Если вы установите его на обычную компьютерную систему, поддерживающую память DDR3, она, вероятно, будет работать на частоте 1333 МГц (DDR3-1333) — максимальной стандартной скорости DDR3 — с максимальной скоростью передачи 10 664 МБ/с (или 21 328 МБ/с). если они работают в двухканальном режиме, прочтите наше руководство по двухканальному режиму, чтобы узнать больше об этом предмете). Таким образом, они не будут автоматически работать на частоте 2133 МГц и автоматически не достигнут скорости передачи данных 17 000 МБ/с.
Итак, зачем кому-то покупать эти модули? Кто-то купит их для разгона. Поскольку производитель гарантирует, что эти модули будут работать на частоте до 2133 МГц, вы знаете, что можете увеличить тактовую частоту шины памяти до 1066 МГц, чтобы повысить производительность вашей системы. Однако ваша материнская плата должна поддерживать такой разгон (подробнее см. в нашем руководстве по разгону памяти). Таким образом, покупка модуля памяти с заявленной тактовой частотой выше той, которую поддерживает ваша система, бесполезна, если вы не собираетесь разгонять свою систему.
Для обычного пользователя это все, что нужно знать о памяти DDR, DDR2 и DDR3. Для продвинутого пользователя есть еще одна характеристика: временное использование памяти, также известное как тайминги или латентность. Давайте поговорим об этом.
Тайминги ОЗУ
Из-за таймингов два модуля памяти с одинаковой теоретической максимальной скоростью передачи могут достигать разных уровней производительности. Почему это возможно, если оба работают с одинаковой тактовой частотой?
Время измеряет время, в течение которого микросхема памяти выполняет какие-либо внутренние действия. Вот пример. Рассмотрим самый известный параметр, который называется CAS Latency (или CL или «время доступа»), который говорит нам, сколько тактов задержит модуль памяти при возврате данных, запрошенных ЦП.Модуль памяти с CL 9 будет задерживать девять тактов для доставки запрошенных данных, тогда как модуль памяти с CL 7 будет задерживать семь тактов для их доставки. Хотя оба модуля могут работать с одинаковой тактовой частотой, второй будет быстрее, так как он будет доставлять данные раньше, чем первый. Эта проблема известна как «задержка». Как вы можете видеть на рисунке 1, показанный на нем модуль имеет CL, равный 7.
Операции, на которые указывают эти номера, следующие: CL-tRCD-tRP-tRAS-CMD. Чтобы понять их, имейте в виду, что память внутренне организована как матрица, где данные хранятся на пересечении строк и столбцов.
- CL: задержка CAS. Время, которое проходит между отправкой команды в память и началом ответа на нее. Это время, которое проходит между запросом процессором некоторых данных из памяти и их возвратом.
- tRCD: задержка между RAS и CAS. Время, которое проходит между активацией строки (RAS) и столбца (CAS), где данные хранятся в матрице.
- tRP: предварительная зарядка RAS. Время, которое проходит между отключением доступа к строке данных и началом доступа к другой строке данных.
- tRAS: активен для задержки предварительной зарядки. Как долго память должна ждать, пока не будет инициирован следующий доступ к памяти.
- CMD: Частота команд. Время, которое проходит между активацией микросхемы памяти и моментом, когда первая команда может быть отправлена в память. Иногда это значение не объявляется. Обычно это T1 (1 такт) или T2 (2 такт).
Обычно у вас есть два варианта: настроить ПК на использование стандартных таймингов памяти, обычно устанавливая для конфигурации памяти значение «Авто» в настройках материнской платы; или вручную настроить ПК на использование более низких таймингов памяти, что может повысить производительность вашей системы. Обратите внимание, что не все материнские платы позволяют изменять тайминги памяти. Кроме того, некоторые материнские платы могут не работать с очень низкими таймингами, и из-за этого они могут настроить ваш модуль памяти на работу с более высокими таймингами.
Рисунок 3. Настройка таймингов памяти при установке материнской платы
При разгоне памяти может потребоваться увеличить тайминги памяти, чтобы система работала стабильно. Вот тут и происходит кое-что очень интересное. Из-за увеличенных таймингов производительность памяти может снизиться, хотя теперь она настроена на работу с более высокой тактовой частотой из-за введенной задержки.
Это еще одно преимущество модулей памяти, которые продаются специально для разгона. Производитель не только гарантирует, что ваш модуль памяти будет работать с заявленной тактовой частотой, но и гарантирует, что вы сможете поддерживать указанные тайминги на уровне указанных часов.
Например, даже если вы можете достичь частоты 1600 МГц (800 МГц x2) с модулями DDR3-1333/PC3-10600, для этих модулей может потребоваться увеличить тайминги памяти, а для DDR3-1600/PC3-12800 производитель гарантирует, что вы сможете достичь частоты 1600 МГц, сохраняя указанные тайминги.
Теперь мы пойдем еще дальше и подробно объясним каждый из параметров синхронизации памяти.
Влияние задержки CAS (CL) на скорость оперативной памяти
Как упоминалось ранее, задержка CAS (CL) — наиболее известный параметр памяти. Он сообщает нам, сколько тактов будет задерживать память для возврата запрошенных данных. Память с CL = 7 задержит семь тактов для доставки данных, а память с CL = 9 задержит девять тактов для выполнения той же операции. Таким образом, для двух модулей памяти, работающих с одинаковой тактовой частотой, быстрее будет тот, у которого наименьший CL.
Обратите внимание, что тактовая частота здесь — это реальная тактовая частота, на которой работает модуль памяти, т. е. половина номинальной тактовой частоты. Поскольку память DDR, DDR2 и DDR3 может передавать два данных за такт, их номинальная частота соответствует удвоенной реальной тактовой частоте.
На рис. 4 показано, как работает CL. Мы привели два примера: модуль памяти с CL = 7 и модуль памяти с CL = 9. Команда, выделенная синим цветом, означает команду «чтения».
Рис. 4. Задержка CAS (CL)
Память с CL = 7 обеспечивает снижение задержки памяти на 22,2 % по сравнению с памятью с CL = 9, учитывая, что обе работают с одинаковой тактовой частотой.
Вы даже можете рассчитать время задержки памяти до начала доставки данных. Период каждого тактового цикла можно легко рассчитать по формуле:
Таким образом, период каждого тактового цикла памяти DDR3-1333, работающей на частоте 1333 МГц (тактовая частота 666,66 МГц), будет составлять 1,5 нс (нс = наносекунда; 1 нс = 0,000000001 с).Имейте в виду, что вам нужно использовать реальную тактовую частоту, которая составляет половину заявленной тактовой частоты. Таким образом, эта память DDR3-1333 будет задерживать 10,5 нс, чтобы начать доставку данных, если она имеет CL = 7, или 13,5 нс, если она имеет CL = 9, например.
В памяти SDRAM, DDR, DDR2 и DDR3 реализован пакетный режим, при котором данные, хранящиеся по следующим адресам, могут покинуть память только за один такт. Таким образом, в то время как первые данные будут задерживать тактовые циклы CL для выхода из памяти, следующие данные будут доставлены сразу после предыдущих данных, которые только что вышли из памяти, не дожидаясь следующего цикла CL. Кроме того, память DDR, DDR2 и DDR3 передает два данных за такт, поэтому они помечены как имеющие вдвое большую тактовую частоту.
Влияние задержки RAS на CAS (tRCD) на скорость оперативной памяти
Рисунок 5. Задержка между RAS и CAS (tRCD)
Каждая микросхема памяти организована как матрица. На пересечении каждой строки и столбца у нас есть небольшой конденсатор, который отвечает за хранение «0» или «1» — данных. Внутри памяти процесс доступа к сохраненным данным выполняется путем активации сначала строки, а затем столбца, в котором она расположена. Эта активация осуществляется с помощью двух управляющих сигналов, называемых RAS (строб адресов строк) и CAS (строб адресов столбцов). Чем меньше времени между этими двумя сигналами, тем лучше, так как данные будут считаны раньше. На этот раз измеряется задержка RAS to CAS или tRCD. На рисунке 5 мы иллюстрируем это, показывая память с tRCD = 3.
Как видите, задержка RAS to CAS также является количеством тактовых циклов между командой «Активно» и командой «чтения» или «записи».
Как и в случае с задержкой CAS, задержка RAS to CAS работает с реальными часами памяти (что составляет половину помеченных часов). Чем ниже этот параметр, тем быстрее будет работать память, так как она раньше начнет чтение или запись данных.
Влияние предварительной зарядки RAS (tRP) на скорость оперативной памяти
Рисунок 6. Предварительно заряженный RAS (tRP)
После того, как данные собраны из памяти, необходимо выполнить команду Precharge, которая закроет
используемую строку памяти и позволит активировать новую строку. Время предварительной зарядки RAS (tRP) — это время, прошедшее между подачей команды Precharge и следующей активной командой. Как мы узнали из предыдущей страницы, команда Active запускает цикл чтения или записи.
На рисунке 6 показан пример памяти с tRP = 3.
Как и в случае с другими параметрами, предварительная зарядка RAS работает с реальными часами памяти (что составляет половину помеченных часов). Чем ниже этот параметр, тем быстрее будет работать память, так как она раньше выдаст команду Active.
Добавляя все, что мы видели, время, прошедшее между выдачей команды Precharge и фактическим получением данных, будет tRP + tRCD + CL.
Другие параметры, влияющие на тайминги оперативной памяти
Давайте подробнее рассмотрим два других параметра: задержку от активации до предварительной зарядки (tRAS) и скорость команд (CMD). Как и в случае с другими параметрами, эти два параметра работают с реальными часами памяти (которые составляют половину часов памяти, помеченных как часы). Чем ниже эти параметры, тем быстрее будет память.
- Задержка между активным и предварительным зарядом (tRAS): после выдачи команды Active нельзя выполнить другую команду Precharge до тех пор, пока не истечет время tRAS. Таким образом, этот параметр ограничивает время, когда память может начать чтение (или запись) другой строки.
- Command Rate (CMD): это время, которое требуется чипу памяти для активации (через его CS — Chip Select — вывод) и когда любая команда может быть передана в память. Этот параметр имеет букву «Т». Возможные значения: 1T или 2T, что означает один тактовый цикл или два тактовых цикла соответственно.
Часто задаваемые вопросы
Насколько быстрой должна быть оперативная память для игрового ПК?
Для игр мы рекомендуем модули оперативной памяти, которые являются максимально быстрыми по очевидным причинам. Начнем с того, что в наши дни видеоигры не только занимают довольно много оперативной памяти, но и разделяют эти данные на такое количество сжатых файлов, что вам понадобится оперативная память, чтобы получить доступ ко всему как можно быстрее для бесперебойной работы. С учетом всего сказанного и сделанного, на момент написания этой статьи вам следует выбрать двухканальную оперативную память DDR4 или DDR5 с частотой 3000 МГц или более. Эти модули могут быть довольно дорогими, но это лучше, чем сталкиваться с узкими местами во время напряженных игровых сцен.
Влияют ли тайминги на оперативную память?
В целом мы обнаружили, что если вы копнете достаточно глубоко, вы обнаружите, что время определенно имеет значение. Это не повлияет на каждую игру или приложение, но, с другой стороны, имеет смысл хотя бы учитывать тайминги при покупке оперативной памяти, особенно если вы можете получить более жесткие тайминги по более низкой цене. При этом мы рекомендуем покупать оперативную память только у проверенных брендов и у проверенных розничных продавцов.Даже если теоретически гарантия на модуль ОЗУ действует пожизненно, на практике эта гарантия может быть легко аннулирована, если кто-то в прошлом вмешивался в модуль или если на нем слишком много слизи или жидкости.
Ограничена ли скорость оперативной памяти процессором?
На самом деле именно сочетание процессора и материнской платы ограничивает скорость DIMM. Скорость DIMM будет только увеличиваться до нижнего предела скорости между ЦП и материнской платой. Например, ЦП может поддерживать скорость до 1600, а материнская плата поддерживает скорость до 2400, но модули DIMM будут поддерживать скорость до 1600. Короче говоря, скорость вашего компьютера равна скорости его самого слабого компонента.
Читайте также: