Списать укажите способы соединения слов в словосочетаниях катается на батуте хочу узнать компьютерный диск
Обновлено: 21.11.2024
Тон голоса — это не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите. Это касается не только слов, которые вы выбираете, но и их порядка, ритма и темпа. Довольно сбивает с толку, что в мире бизнеса и маркетинга фраза «тон голоса» относится к письменным, а не устным словам. Тон голоса компании будет отражаться во всех ее текстах, включая веб-сайт, сообщения в социальных сетях, электронные письма и упаковку.
«Искусство маркетинга — это искусство создания бренда. Если вы не бренд, вы товар. Тогда цена решает все, и в выигрыше остается только производитель с низкой себестоимостью».
Филип Котлер, профессор Kellogg School of Management
Почему важен тон голоса?
Это выражение людей, стоящих за брендом
Приведенная выше цитата указывает на то, что не только чем занимается компания, но и кто делает ее брендом. Тон голоса воплощает и выражает индивидуальность и набор ценностей бренда. Речь идет о людях, составляющих бренд, о том, что ими движет, об их любви и ненависти и о том, чем они хотят поделиться с миром.
Это отличает вас от остальных
Тон голоса бренда должен быть отличительным, узнаваемым и уникальным. Это может показаться сложной задачей, пока мы не рассмотрим использование нашего собственного языка в повседневной жизни. Мы все используем язык — как письменный, так и устный — по-своему. Конечно, культура и диалект являются наиболее важными факторами, определяющими наш подход к словам. Но внутри каждого из нас есть свои особенности, любимые выражения, интонации, темп и так далее.
Укрепляет доверие
Как описано в таких текстах, как «Влияние: психология убеждения», существует прочная связь между знакомством и доверием. Поскольку что-то знакомое не требует особых усилий для мысленной обработки, мы с большей вероятностью будем чувствовать себя с ним непринужденно. Думая в этом направлении, компания должна быть последовательной в использовании языка, чтобы ее текст был знаком покупателю. Таким образом, создание определенного тона голоса играет решающую роль в этом.
Его можно использовать для влияния и убеждения
Как однажды сказала американская писательница Майя Энджелоу: "Люди не всегда помнят, что вы говорите или даже то, что вы делаете, но они всегда помнят, что вы заставили их почувствовать".
Часто то, как мы говорим что-то, вызывает определенное чувство. Люди могут быть очень чувствительны к языку, формируя впечатление о людях, как только они начинают слышать или читать их слова.
Простой запрос можно сформулировать по-разному:
- "У тебя случайно нет ручки, которую я мог бы одолжить?"
- "У вас есть ручка, которую я могу одолжить?"
- "Дай мне эту ручку".
Тщательно подобранные слова можно использовать для убеждения или влияния на аудиторию. Например, политики склонны говорить короткими простыми предложениями, чтобы проецировать идею честности и самоочевидных универсальных истин. Между тем, компании, предоставляющие финансовые услуги, иногда обвиняют в том, что они умышленно используют жаргонизмы, чтобы показать чувство превосходства.
По большому счету, успешный тон голоса должен оставаться незамеченным. Цель состоит не в том, чтобы ваша аудитория отметила ваш замечательный текст, а в том, чтобы отметить ваш отличный бизнес.
Глава 1. С чего начать: ваши ценности
Тон голоса — это выражение ценностей и образа мыслей компании. Его нельзя взять из воздуха, создать по прихоти или полностью на основе тренда, который вы считаете крутым. Скорее, она должна вырасти из того, кем вы уже являетесь как компания. Не то, кем вы могли бы быть завтра, а то, как вы выглядите и говорите сегодня.
Закрепление ваших ценностей действует как своего рода фоновая работа — прежде чем вы сможете подумать о том, как вы пишете, вы должны решить, что вы пишете.
Это должно начаться с очевидного, но легко забываемого вопроса: что вы хотите рассказать миру? Только после того, как вы определите основную цель своего общения, вы сможете приступить к построению своего тона голоса.
Чтобы определить свои ценности, задайте себе несколько вопросов. Если возможно, попросите других людей из вашей компании присоединиться к вам, а затем посмотрите, что общего в их ответах. (Превращение этого процесса в совместный процесс также может помочь получить поддержку от разных отделов, как обсуждалось в моей последней главе о реализации.)
Зачем вообще была создана компания?
Вернитесь к первой искре восторга, связанной с созданием компании. Помимо получения дохода, что стояло за всем этим?
«Причина существования компании ясна — очищать дороги и тем самым помогать заботиться об окружающей среде».
Каршеринговый сервис Zipcar просит посетителей своего веб-сайта: "Представьте себе мир, в котором на миллион автомобилей меньше". Цель существования компании ясна — расчищать дороги и тем самым помогать заботиться об окружающей среде. Таким образом, эта миссия по поощрению более экологичной жизни продвигает остальную часть его текста и подхода к языку. Например, его призыв к людям вступить в его клуб не направлен на добавление роскоши или удобства, а вместо этого спрашивает: «Хотите оказать реальное влияние?»
Бренд женской одежды Libertine – еще один пример бренда, который ставит четкую миссию в своей работе. Основатели хотели «переопределить женский медиа-ландшафт, отдав предпочтение внутренней жизни, а не внешнему виду». Таким образом, Libertine затрагивает область, ранее игнорировавшуюся средствами массовой информации, — внутреннюю красоту. Бренд заявляет о своих основных ценностях как «характер, любознательность, остроумие и хорошие манеры». В свою очередь, эти ценности формируют его копию; например, любопытство Распутника означает, что он задает много вопросов, его хорошие манеры означают, что он избегает слишком грубых предложений и команд, таких как «сделай это» и «смотри это».
Я спросил основателя Дебби Эванс о подходе Libertine к писательству
В. Как вы формировали свой тон голоса?
Я думаю, что немного проще определить тон голоса, когда вы представляете публикацию, так как многое будет исходить от редактора, и у вас есть субредакторы, которые помогут вам поддерживать его согласованность. Многое из этого развивалось естественным образом, поскольку в самом начале мы все еще пытались понять, кем именно мы хотели быть, и некоторые из наших основных ценностей и интересов были немного противоречивыми. (В частности, я думаю о том, чтобы попытаться охватить лучшие вещи в жизни, будучи здесь технарем. Первое касается роскоши — традиционно очень закрытой и элитарной темы — последнее — все об открытом исходном коде, сотрудничестве, сотрудничестве — может мы принимаем одно, не отрицая другое?) Я думаю, что в конце концов, если ваш интерес и энтузиазм к обоим кажутся одинаково искренними, тогда все в порядке.
В. Было ли трудно определить ваши основные ценности?
Прежде всего мы начали с наших основных ценностей. Несколько лет исследований показали мне, что соответствие этим ценностям является ключом к подлинности с точки зрения потребителя. Мы смотрели на женщин, которые казались нам потрясающими — Джоан Дидион, Анжелу Картер, Аду Лавлейс — и пытались представить, какие черты могут быть общими для всех них: остроумие, характер, любопытство и хорошие манеры. Я знаю, что последнее является социально нагруженным термином, но можно быть немного провокационным!
В. Есть ли у вас какие-то особые правила или подходы к написанию текстов?
Набросайте первый набросок, чтобы вместить все на страницу — постарайтесь не редактировать самостоятельно (это очень сложно!), а затем вернитесь назад, медленно переделайте и прочитайте написанное вслух. Нет ничего более эффективного для получения представления о вашем тоне и флоу, чем когда вы читаете это кому-то; исправления намного проще.
В. Есть ли строчка или текст, которым вы особенно гордитесь?
«Отдавать предпочтение внутренней жизни, а не внешнему виду» казалось эффективным, когда мы впервые использовали его. Женские журналы настолько перегружены клише, что было важно получить что-то совершенно отличное от этого.
В. Есть ли тон голоса каких-либо брендов, который вам особенно нравится?
Победителем по-прежнему остается Economist. Монокль также заслуживает похвалы — они разработали такой сильный бренд, что у них даже есть (очень забавный) lorem ipsum, сделанный восхищенным дизайнером.
Какие основные человеческие ценности предлагает ваша компания?
Читайте также: