Схема подключения электроники блока питания d2 27
Обновлено: 21.11.2024
Макетная плата — это беспаечная строительная база, используемая для разработки электронных схем и проводки для проектов с платами микроконтроллеров, такими как Arduino. Как бы часто это ни казалось, это может быть пугающе, когда вы впервые начинаете использовать его.
Следовательно, в сегодняшнем руководстве по макетной плате я расскажу вам, как использовать макетную плату, а также установить соединение с Arduino.
Прежде чем мы приступим к сегодняшнему руководству, давайте узнаем больше о макетной плате, ее истории и доступных типах.
История макетной платы
Термин "макетная доска" происходит от буквального куска дерева, используемого для резки хлеба, на котором раньше люди строили электронные схемы. Типичная схема показана на рисунке выше.
Однако с годами эволюции дизайн меняется. Теперь, благодаря изобретению Рональда Дж. Португала, макетная плата, которую мы знаем, представлена в более компактном, более портативном корпусе из белого пластика и подключаемой конструкции.
Какие бывают макетные платы?
Типы макетов, доступные на сайте Seeed
Мы видели тип макетной платы, появившийся в прошлом, но современные макетные платы без пайки бывают разных типов; полноразмерные, Full+, половинные, Half+ и мини.
- Из-за разницы в размерах могут быть различия в том, как соединяются разные ряды и столбцы проволочных полосок, хотя общий принцип должен оставаться прежним.
- Хотя основное различие заключается в размере, также доступны различные варианты формы и цвета.
Как устроен макет?
Когда вы впервые возьмете в руки макетную плату, вы обнаружите, что в ней много проколов, и начнете задаваться вопросом, как мне начать соединять вещи? Однако прежде чем приступить к работе, вам необходимо понять компоненты макетной платы, чтобы избежать неправильного использования.
Поэтому для облегчения понимания я разбил компоненты и функции макетной платы!
1. Шина и клеммные колодки
Макетные полоски
Макетная доска состоит из двух областей, называемых полосами, и часто отделена от средней части (известной как овраг).
- Шины в основном используются для подключения электропитания.
- Клеммные колодки в основном используются для электрических компонентов
- Каждая полоса состоит из 5 отверстий, что указывает на то, что вы можете подключить до 5 компонентов в одном конкретном разделе.
Примечание. Хотя в каждом ряду есть 10 отверстий, вы можете соединить только 5 компонентов, поскольку овраг изолирует обе стороны данного ряда. Эта изоляция ограничивает электрическое соединение между обеими сторонами.
Как подключить макетную плату
Обратите внимание, как отверстия, окрашенные в оранжевый цвет, соединены друг с другом. Эти наборы соединительных отверстий можно назвать узлом, где можно соединить узел от шинных колодок до клеммных колодок с помощью перемычек!
2. Металлические зажимы
Далее металлические зажимы; металлические зажимы - это то, что находится под шиной и клеммными колодками, и их можно увидеть, когда макетная плата либо разобрана, либо имеет прозрачный внешний слой. Функция этих металлических зажимов состоит в том, чтобы захватить электронный компонент, когда он вставлен в отверстие. Расстояние между ними также составляет 2,54 мм.
*Какой электронный компонент вы можете использовать?
- Если у электронного компонента есть выводы или контакты, его можно использовать с макетной платой
- Выводы: длинные металлические ножки, выступающие из компонента.
- Пины: более короткие металлические ножки.
3. Как прочитать строки и столбцы макета?
Наклейки для макетов
Теперь, когда мы поговорили о функциях выводов на макетной плате и о том, что за ними скрывается. Пришло время объяснить маркировку на нем.
Возможно, вы заметили нумерацию, буквы и обозначения, написанные на макетной доске. Они написаны, чтобы помочь вам найти отдельное отверстие в макете, аналогично тому, как работает поиск ячейки в электронной таблице Excel.
- Пример, как показано выше: отверстие C12 = столбец C, строка 12
Что означают знаки «+» и «-»? Шины питания макетной платы
Помимо нумерации и букв, положительные и отрицательные знаки на обеих сторонах макетной платы — это шины питания, используемые для питания вашей схемы путем подключения аккумуляторной батареи или внешнего источника питания.
Нет никакой физической разницы между положительной и отрицательной шинами, где маркировка предназначена только для справки и лучшей организации цепей.
Подключение шины питания
Однако, поскольку шины питания с обеих сторон не подключены, вам потребуется соединить обе стороны перемычками, чтобы установить один и тот же источник питания с обеих сторон.
- Убедитесь, что положительный конец одной стороны подключен к положительному концу другой стороны, а отрицательный конец одной стороны — к другой.
4. Другие функции макетной платы
Вышеуказанные компоненты макетной платы широко распространены, однако в уникальных макетных платах есть и другие особенности:
Гроув — Макет
Вышеупомянутая макетная плата Grove имеет уникальную особенность, которой нет в обычных макетных платах, и это интегрированная печатная плата (PCB)!
Благодаря нашему встроенному разъему Grove вы сможете создать свой собственный модуль Grove.
Его функции включают в себя:
- Встроенный порт Grove для подключения plug-and-play
- Встроенный разъем Dupont для удобного прототипирования.
- Встроенный самовосстанавливающийся предохранитель (PTC) для защиты: максимальный ток 500 мА
- Встроенный индикатор питания, показывающий рабочее состояние.
- Стандартный размер Grove: 40 * 60 мм.
Если вам интересно узнать больше об этой макетной плате, перейдите на страницу нашего продукта!
Как подключить макетную плату?
Что касается питания макетной платы, то для этого существует множество способов. Я порекомендую наиболее распространенные из приведенных ниже:
1. Питание макетной платы через Arduino
Если вы являетесь активным пользователем Arduino, этот метод будет для вас самым простым! Поскольку Arduino уже получает питание от компьютера или внешнего источника питания, вы можете просто запитать макетную плату, «позаимствовав» его источник питания.
Вот как подключить макетную плату через Arduino:
- Подключите контакт Arduino GND с гнездовыми разъемами к шинам питания макетной платы
- Красный провод от разъема к шине питания макетной платы (+).
- Черный провод от Arduino GND к шине питания (-) макетной платы
2. Как подключить аккумулятор к макетной плате
Макетная схема
Второй способ питания макетной платы — это, конечно же, батарея! Ссылаясь на приведенную выше схему макетной платы, вы можете просто подключить батарею к макетной плате следующим образом:
- Подсоедините красный провод аккумуляторной батареи к шине (+)
- Подключите черный провод аккумуляторной батареи к шине (-)
3. Питание макетной платы от специального блока питания
Как и в случае с другими электронными компонентами, макетная плата может питаться непосредственно от нашего адаптера питания. Этот макетный блок питания 5 В и 3,3 В включает в себя порт micro-USB и порт разъема питания, что позволяет получать прямое питание от настенной розетки постоянного тока и выводить его в регулируемом напряжении 5 В и 3,3 В!
Примечание. На самом деле существуют и другие способы подачи питания, такие как опорные стойки и настольный. Однако эти методы применимы только к определенным макетным платам и используются реже по сравнению с тремя указанными выше способами.
Быстрый совет по включению макетной платы!
Обычная макетная плата может работать с питанием 5 В при 1 А, но в целях безопасности рекомендуется не превышать 0,5 А/500 мА.
- Пределы мощности могут различаться в зависимости от типа макетной платы и ее производителя. Перед покупкой проверьте техническое описание/спецификацию макетной платы!
Как собрать простую макетную плату?
Ранее мы понимали принцип макетной платы, но теперь перейдем к той части, когда вы начинаете создавать свою первую макетную схему! Я предоставил руководство как для начинающих, так и для пользователей Arduino!
Установка соединения макетной платы
Прежде чем мы перейдем к реальному учебнику по макетной плате со светодиодом, вот три важных шага, которые вам нужно знать, чтобы установить соединение макетной платы с резисторами и блоком питания
- Шаг 1. Подсоедините одну из клемм источника питания к отверстию любой секции на макетной плате.
- Шаг 2. Подключите один вывод резистора к отверстию в этой секции, чтобы оба устройства были соединены друг с другом.
- Шаг 3. Возьмите другой резистор и подключите его к отверстию другой секции.Подключите вторую клемму блока питания к тому же отверстию.
Учебное пособие по макетной плате
Теперь, когда вы поняли, как подключить простую макетную плату, вот руководство, которое поможет вам приступить к созданию макетной схемы со светодиодами!
Самый простой способ приступить к созданию макетной платы – это следовать макетной схеме. Вот что вам нужно:
- 1 резистор из нашего блока резисторов.
- Аккумуляторный блок или батарейный отсек с 2 батареями типа АА.
- Шаг 1. Подсоедините красный провод аккумуляторной батареи к шине (+).
- Шаг 2. Подключите черный провод аккумуляторной батареи к шине (-).
- Шаг 3. Подключите резистор от отверстия B12 к шине (-).
- Шаг 4. Вставьте четыре штифта кнопки в отверстия E10, F10, E12 и F12.
- Шаг 5. Вставьте длинный провод светодиода в шину (+), а короткий провод — в отверстие J10.
Теперь должна быть сформирована электрическая цепь со светодиодом.
Примечание. Вы можете полностью изменить компоновку схемы, но точно следовать макетной схеме — это самый простой способ приступить к созданию макетной платы.
Бонус! Хотите создать макетную плату, не покупая физический продукт?
Если вы хотите изучить и построить свои собственные схемы, не покупая настоящую макетную плату, вы можете использовать Fritzing, бесплатную программу, позволяющую создавать макетную плату, не приобретая ее физически!
Кроме того, если вы хотите изучать электронику, проектировать и создавать схемы, воспользуйтесь учебными пособиями по электронике для самостоятельного изучения, и они составили список лучших ресурсов, которые могут помочь вам в обучении.
Как собрать макетную плату с помощью Arduino?
Учебное пособие по макетной плате Arduino со светодиодом и датчиком уровня воды
В этом руководстве по макетной плате Arduino мы будем измерять уровень воды с помощью Seeeduino Xiao, самой маленькой платы Arduino в семействе Seeeduino, оснащенной SAMD21G18 и подходящей для использования на макетной плате!
Необходимые аппаратные компоненты:
- 1 Сэдуино Сяо
- 1 макет
- 4 4-контактная перемычка "папа" на 4-контактный кабель-переходник Grove
- 2 перемычки Dupont
- 1 Grove — набор светодиодов
- 1 роща – зуммер
- 1 Grove — датчик уровня воды (10 см)
- 1 Grove — OLED-дисплей с диагональю 0,96 дюйма
Аппаратная сборка и конфигурация:
- Шаг 1. Вставьте Seeeduino XIAO в макетную плату и зарезервируйте места для проводки с обеих сторон. Ряд каждого контакта слева и справа соединен
Затем кабель со стороны Grove подключается к Grove — датчику уровня воды
- Шаг 3. С помощью 4-контактной перемычки Grove подключите 4-контактный кабель-переходник к OLED-дисплею 0,96″. Поскольку Seeeduino Xiao является интерфейсом I2C, используются SDA и SCL
- Подключите сторону перемычки следующим образом:
Затем кабель со стороны Grove подключается к 0,96-дюймовому OLED-дисплею
-
Используйте переходник с 4-контактной перемычкой на 4-контактный кабель Grove для подключения светодиода с использованием интерфейса D2, но, поскольку в каждом ряду 5 В и GND остается только один интерфейс, нам придется вывести линию, чтобы можно было подключить последующие компоненты. б/у
- Используйте красный и черный провода, чтобы вывести его в положение, показанное на рисунке, с помощью:
- Все желтые линии в четвертом ряду подключены к 5 В.
- Все разъемы, отмеченные желтой линией в шестом ряду, подключены к GND.
Теперь линии соединены:
КРАСНЫЙ Новое подключение 5 В ЧЕРНЫЙ Новое подключение GND ЖЕЛТЫЙ D2 БЕЛЫЙ Не подключен td> Затем кабель со стороны Grove подключается к блоку светодиодов
- Шаг 5. Используйте переходник с 4-контактного разъема на 4-контактный кабель-переходник для подключения зуммера к порту A3.
Конец перемычки подключается, как показано ниже:
КРАСНЫЙ Новое подключение 5 В ЧЕРНЫЙ Новое подключение GND ЖЕЛТЫЙ A3 БЕЛЫЙ Не подключен td> Затем кабель со стороны Grove подключается к зуммеру
- Шаг 6. Подключите Seeeduino Xiao к компьютеру с помощью кабеля Type-C.
Конфигурации программного обеспечения и код Arduino:
- Шаг 1. Откройте среду разработки Arduino IDE, скопируйте следующий код и загрузите код
- Если вы не знаете, как загрузить код, обратитесь к нашему руководству здесь.
Теперь мы завершили это руководство!
- После загрузки вы увидите, что OLED-дисплей загорается и отображает текущий уровень воды, который должен быть равен 0%.
- Попробуйте опустить датчик водного рычага в воду и медленно поднять уровень воды. Как только уровень воды достигает 100%, светодиод начинает мигать, зуммер издает звук, а OLED-дисплей переполняется!
Учебное пособие по макетной плате Arduino 2
Вышеупомянутый проект слишком сложен, и вы просто хотите включить светодиодную подсветку с помощью Arduino? Не волнуйтесь, я предоставил здесь еще один учебник по макетной плате Arduino!
- В этом уроке мы будем использовать Seeeduino, собственную плату Arduino Seeed, созданную с относительными преимуществами!
Аппаратные соединения:
- Используя Seeeduino в качестве источника питания, подключите интерфейс 5 В и интерфейс GND к макетной плате.
- По очереди подключите светодиод и резистор, как показано ниже:
Вы должны увидеть, как загорается светодиод, как показано на рисунке:
Проект Arduino
Если вы хотите поучаствовать в проекте сообщества, мы предоставили вам проект, в котором создается макетная плата для включения светодиода, работающего в качестве датчика!
Светодиод как датчик освещенности
Что вам понадобится:
Конфигурации оборудования:
- Шаг 1. Разместите светодиодный датчик на макетной плате.
- Шаг 2. Подключите его один контакт к A0 (аналоговый контакт) Arduino и соедините его контакт с контактом GND Arduino.
- Шаг 3. Поместите еще один светодиод на макетную плату и подключите к его аноду резистор на 220 Ом.
- Шаг 4. Подсоедините провод от резистора к контакту 13 на Arduino (цифровой контакт). Подключите катод светодиода к GND Arduino.
Конфигурации программного обеспечения:
- Шаг 1. Установите Arduino IDE, если вы еще этого не сделали
- Шаг 2. Скопируйте приведенный ниже код и загрузите его в Arduino.
- Шаг 3. Перейдите к инструментам в Arduino IDE и откройте монитор последовательного порта. Обратите внимание на значения в темноте и значение после применения света. Эти значения используются для активации переключения.
- Шаг 4. Если в темноте значение равно 100–150, а при свете — 50–100, светодиод на контакте 13 можно включить, отредактировав оператор if, как показано ниже:
Теперь светодиод будет включаться в темное время суток, а также при замене знака больше «>» на знак меньше «
».Ресурсы и дальнейшее развитие
Проводные макеты доступны на сайте Seeed:
Подробнее о макетах:
- Проекты на hackster.io
- Проекты Arduino на fritzing
Начало работы с макетной платой на других платформах микроконтроллеров:
Обзор
На сегодня на макетках все. Я надеюсь, что благодаря сегодняшнему блогу вы получите более глубокое понимание того, как работает макетная плата и как ее использовать с Arduino!
Макетная плата, на которой можно разместить как простые, так и очень сложные электрические схемы, является не только распространенным, но и популярным вариантом для создания прототипов и тестирования новых деталей!
Читайте также: