Сделайте подготовительное упражнение на развитие слуховой и рабочей памяти
Обновлено: 21.11.2024
Когда смартфон всегда под рукой, легко забыть, сколько информации мы постоянно храним в голове. Если вам нужно подсчитать, сколько обеденных тарелок вам нужно для вечеринки, которую вы устраиваете, вы берете калькулятор, чтобы вычислить ответ? Скорее всего, нет, потому что вы можете хранить и получать доступ к небольшим порциям информации — ваша рабочая память — это то, что позволяет вам получать доступ к этой информации и управлять ею.
Наша рабочая память — это своего рода мысленный буфер обмена для слуховой и визуальной информации, которую мы используем для выполнения повседневных действий, таких как выполнение инструкций, планирование дня и расчеты. Вербальная информация хранится в области рабочей памяти, называемой фонологической петлей, а визуальная информация хранится в области, называемой зрительно-пространственным блокнотом.
После инсульта, черепно-мозговой травмы или других неврологических нарушений этот буфер обмена часто может содержать меньше информации. Однако исследования показывают, что регулярная практика может увеличить объем рабочей памяти.
Использование постоянных терапевтических задач памяти в клинике
Если вы работаете над навыками памяти со своими клиентами, вы можете тренировать стратегии внутренней памяти, такие как словесное повторение, разбиение на фрагменты/группирование, ассоциации, визуализация или запоминание общего количества элементов в списке.
Вы ищете материалы для практики этих стратегий памяти?
Constant Therapy позволяет пациентам практиковать несколько задач, направленных на зрительную рабочую память (сопоставление изображений и лиц ), невербальную слуховую память (сопоставление звуков ) и вербальную рабочую память (сопоставление написанных слов и сопоставление слов, которые вы слышите ).
Использование задач на запоминание постоянной терапии в домашних условиях
Чтобы улучшить перенос стратегий внутренней памяти в окружающую среду за пределами сеанса терапии, ключевое значение имеет домашняя работа. Ваш клиент может выполнять эти упражнения на память в рамках своей домашней программы «Постоянная терапия».
Вы, как врач, можете оставаться на связи и отслеживать выполнение задач, выполняемых вне сеанса. Может ли клиент добиться таких же показателей точности и задержки, как и в клинике? Если есть расхождения в оценках, возможно, стратегии запоминания необходимо пересмотреть в клинике.
Давайте рассмотрим эти 5 упражнений на память.
<р>1. Сопоставьте изображения.Ориентируя навыки зрительной памяти, клиент будет нажимать на карточки, чтобы сопоставлять пары изображенных объектов.
<р>2. Сопоставьте лица
Ориентируясь на навыки зрительной памяти, клиент будет нажимать на карточки, чтобы сопоставить пары фотографий людей.
<р>3. Сопоставьте звуки.
Ориентируясь на навыки невербальной слуховой памяти, клиент будет нажимать на карточки, чтобы сопоставлять пары распространенных звуков, слышимых в окружении человека.
<р>4. Сопоставьте написанные слова.
Ориентируясь на навыки вербальной памяти, клиент будет нажимать на карточки, чтобы сопоставлять пары написанных слов.
<р>5. Сопоставьте слова, которые вы слышите.
Ориентируясь на навыки вербальной памяти, клиент будет нажимать на карточки, чтобы сопоставлять пары произнесенных слов.
Как распределяются задания на соответствие рабочей памяти?
Все задачи на сопоставление имеют пять уровней. По мере увеличения уровней в сетку добавляется больше элементов. Уровни следующие.
- Уровень 1: 6 элементов в сетке.
- Уровень 2: 12 элементов в сетке.
- Уровень 3: 20 элементов в сетке.
- Уровень 4: 24 элемента в сетке.
- Уровень 5: 30 элементов в сетке.
Как оцениваются задания на соответствие рабочей памяти?
Рассчитывается минимальное количество ходов, затем любые дополнительные ходы сверх этого приводят к уменьшению счета.
Развитие других когнитивных и языковых навыков
Эти задания на сопоставление нацелены на память и зрительно-пространственные навыки, но вы можете использовать эти упражнения и по-другому на своих занятиях.
Рабочая память — это навык, который нам нужен во всем, что мы делаем! От ответа на телефонный звонок до покупок в продуктовом магазине; рабочая память происходит в каждый данный момент.У детей, которые борются с исполнительными навыками, часто возникают проблемы с рабочей памятью.
Рабочая память
Давайте поговорим о том, что такое рабочая память и как улучшить ее у детей, чтобы они могли успешно выполнять повседневные задачи.
Что такое рабочая память?
Рабочая память — это способность воздействовать на прошлые воспоминания и манипулировать информацией в новой ситуации. Обработка кратковременных воспоминаний и их использование позволяют нам реагировать в новых ситуациях. Рабочая память позволяет нам учиться. Используя навыки рабочей памяти, мы можем использовать прошлую информацию при чтении, чтобы читать слова с листа. Мы можем запоминать математические факты, столицы штатов, мнемоники, номера телефонов, адреса и имена друзей. Затем мы можем использовать эту информацию, чтобы отвечать на вопросы, основанные на том, что мы знаем, и применять эту информацию в новых ситуациях.
Исполнительные функции сильно зависят от внимания. Прочтите о связи внимания и исполнительных навыков, а также о влиянии внимания на каждый из исполнительных навыков, которые необходимы детям и которые они используют каждый день.
Для того, чтобы рабочая память использовалась в повседневных задачах, нам нужно несколько ключевых элементов. Наш мозг можно считать супом памяти, а ключевыми компонентами рабочей памяти являются внимание, сосредоточенность, слуховая память и зрительно-пространственная память.
Узнайте больше о зрительной памяти и о том, как использовать стратегии в игре.
Смешайте все эти ингредиенты вместе, и вы получите рабочую память, которую можно использовать для решения проблем в любой конкретной ситуации.
Вы видите, как детям, которые борются с основными «ингредиентами» внимания, концентрации, слуховой и визуальной обработки, будет сложно превратить эту информацию в несвязанное событие. Ребенок с расстройством сенсорной обработки, который также борется с социальными эмоциональными проблемами, может в конечном итоге впасть в состояние истерики. Ребенок, который не может обобщить факты для новой среды, может уйти в себя.
Узнайте больше о внимании и о том, как помочь детям улучшить внимание с помощью простых стратегий для дома и школы.
Все эти ситуации потенциально могут привести к трудностям при решении проблем. Дети развиваются каждый день, передавая прошлую информацию. Да, мы говорим спасибо КАЖДЫЙ раз, когда кто-то придерживает перед нами дверь, а не только один раз на прошлой неделе. Проходя наш день, дети учатся этим вещам!
Ребенку, который борется с любым из ключевых компонентов, связанных с рабочей памятью, может быть очень трудно обобщать.
Как улучшить рабочую память
Попробуйте следующие стратегии работы с памятью, чтобы улучшить этот навык:
- Делайте заметки
- Ежедневный журнал. Журнал управления порывами – отличный инструмент для отслеживания повседневных событий.
- Блокнот со временем для ежедневных задач
- Второй комплект школьных учебников для дома.
- Заметки на белой доске, которые можно использовать в таких задачах, как уборка комнаты.
- Мнемотехника
- Управляемые изображения
- Мысленная репетиция
- Представьте задание в картинках (например, мультяшный сюжет о мероприятии дня)
- Анализ проблемных областей
- Практика на репетициях
- Процедуры
- Награды
- Сообщения-напоминания, в том числе устные, графические или в приложении.
- Списки дел
- Списки последовательности задач
Оставайтесь с нами, потому что скоро на сайте появится больше стратегий и упражнений для рабочей памяти!
Дополнительные инструменты для удовлетворения потребностей детей во внимании
Существует так много способов привлечь внимание детей и мероприятий, которые помогут удовлетворить потребности во внимании. Одна тактика, которая может оказаться очень полезной, — это анализ предшественников поведения, связанного с вниманием и удовлетворением глубинных потребностей.
Рабочая тетрадь «Внимание и сенсорика» может помочь вам в этом.
Рабочая тетрадь «Внимание и сенсорика» — это бесплатный печатный ресурс для родителей, учителей и терапевтов. Это рабочая тетрадь, которую можно распечатать, и она содержит так много информации о связи между вниманием и сенсорными потребностями.
Вот что вы можете найти в рабочей тетради «Внимание и сенсорика»:
- Включает информацию об усилении внимания с помощью органов чувств.
- Обсуждает, как связаны сенсорное восприятие и обучение.
- Предлагает идеи движения и сенсомоторной активности.
- Включает страницы рабочей тетради для создания двигательных и сенсорных стратегий для улучшения внимания.
Еще немного о рабочей тетради «Внимание и сенсорика»:
Сенсорная обработка — это способность регистрировать, отображать, систематизировать и интерпретировать информацию, поступающую от наших органов чувств и окружающей среды. Этот процесс позволяет нам отфильтровать некоторую ненужную информацию, чтобы мы могли сосредоточиться на том, что важно. В результате дети с сенсорными проблемами часто испытывают трудности с вниманием.
Было обнаружено, что в 40-60% случаев СДВГ и расстройство сенсорной обработки сопутствуют друг другу. Эта рабочая тетрадь представляет собой практическое руководство, которое поможет учителям, терапевтам и родителям помочь детям повысить внимание и концентрацию в классе, освоив потребности сенсорной обработки.
Вы найдете информацию о сенсорной системе и о том, как она влияет на внимание и обучение. Существуют пошаговые стратегии улучшения внимания, а также сенсорные советы и рекомендации, которые принесут пользу всему классу.
Рабочая тетрадь предлагает тактики для работы с вниманием и сенсорной обработкой как комбинированную стратегию и общую функцию. Существуют диаграммы для действий, формы для оценки воздействия, страницы рабочей тетради для приспособления и формы сенсорной стратегии.
Ссылки:
Гентри, Т. (2015, сентябрь). Мобильные технологии как профессиональная поддержка
работников с когнитивно-поведенческими проблемами. Особый интерес к технологиям
Section Quarterly, 25(3), 1–4.
Комплексный пакет заданий на слуховую память, в котором особое внимание уделяется следующим направлениям, воспроизведению слов и предложений, чтению/слуховому пониманию и умозаключениям для логопеда и занятий в классе. Используйте эти многоуровневые упражнения для функциональной и увлекательной работы над слуховой памятью! у меня есть ты
Вспоминая детали в предложениях | Набор заданий на слуховую память
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ и не требующие предварительной подготовки упражнения на слуховую память. Слуховая память на ходу охватывает прослушивание направлений, социальное прослушивание и прослушивание чисел. Увеличение слуховой памяти помогает учащимся следовать указаниям, узнавать новые понятия и улучшать слуховое внимание. **СЭКОНОМЬТЕ 20% при покупке
Маршировать слуховую обработку и слуховую память
Нужны простые и комплексные действия по обработке слуха? Слуховая обработка Made Simple здесь, чтобы помочь! Многие учащиеся получают пользу от дополнительной практики аудирования и подробного обучения стратегиям слуховой памяти. Эти навыки слуховой обработки могут помочь учащимся практиковать слуховую память, аудио
Январь: слуховая обработка и слуховая память
Нужны простые и комплексные действия по обработке слуха? Слуховая обработка Made Simple здесь, чтобы помочь! Многие учащиеся получают пользу от дополнительной практики аудирования и подробного обучения стратегиям слуховой памяти. Эти навыки слуховой обработки могут помочь учащимся практиковать слуховую память, аудио
Улучшить чтение | Терапевтическая активность для зрительной памяти, слуховой памяти и многое другое!
Печатная форма для обучающей терапии, предназначенная для того, чтобы помочь учащимся улучшить зрительную и слуховую память. Этот ресурс помогает учащимся укрепить глазные мышцы, необходимые для чтения письменного слова, а также улучшить их рабочую, зрительную и слуховую память. Один символ расположен на сетке 10x10, ученик i
Слуховая память — стратегии, практика, занятия!
Мне отчаянно требовались упражнения на слуховую память, которые соответствовали бы моим потребностям моих детей. Этот продукт состоит из 22 страниц. Включен файл предварительного просмотра, содержащий 1 страницу из каждого раздела, упомянутого ниже, чтобы дать вам лучшее представление о том, как выглядит и что содержит остальная часть продукта. -5 стратегический постер
Слуховая обработка и слуховая память в феврале
Нужны простые и комплексные действия по обработке слуха? Слуховая обработка Made Simple здесь, чтобы помочь! Многие учащиеся получают пользу от дополнительной практики аудирования и подробного обучения стратегиям слуховой памяти. Эти навыки слуховой обработки могут помочь учащимся практиковать слуховую память, аудио
Слуховая память для предложений, загадок и рассказов: слуховой цирк
В этот пакет слуховой памяти включены четыре различных упражнения: Слуховая память на предложения — прочитайте предложение вслух своему ученику и попросите его повторить его точно для вас. Содержит 6-8-сложные предложения. Включает игровую доску в качестве поощрения. Большие загадки — прочитайте t
Слуховая ферма — слуховая память для предложений, загадок и рассказов
В этот пакет включены четыре различных упражнения на слуховую память: Слуховая память на предложения — прочитайте предложение вслух своему ученику и попросите его точно повторить его. Содержит 10-14 слоговых предложений. Включает игровую доску в качестве поощрения. Фермерские загадки – прочитать три
Слуховой зоопарк: упражнения на слуховую память для предложений, загадок и историй
В этот пакет слуховой памяти включены четыре различных упражнения: Слуховая память на предложения — прочитайте предложение вслух своему ученику и попросите его повторить его точно для вас. Содержит 6-14 слоговых предложений. Используйте игровое поле в качестве поощрения. (33 карты, игровое поле) Zoo R
Графика для слуховой памяти — искусство для мозговой активности
Слуховая память с графикой Работаете ли вы один на один, в небольших группах или в полном классе, вы знаете, насколько важны навыки слушания для обучения учащихся. Графическое искусство для слуховой памяти — это интересный способ помочь укрепить память, навыки слушания и многое другое. Благодаря своей универсальности
Pizza Scramble – бесплатное задание на обработку слуха, секвенирование и запоминание.
Надеюсь, вам понравится этот забавный бесплатный слайд из 10 слайдов. Это слуховая обработка, последовательность и память, когда учащиеся выступают в роли клиентов, официантов, поваров и контролеров в пиццерии. Клиент заказывает из меню, и официант должен отозвать заказ и передать его повару. Повар муз
Слуховой Хэллоуин: работа со слуховой памятью
В этот пакет слуховой памяти включены четыре различных упражнения: Слуховая память на предложения — прочитайте предложение вслух своему ученику и попросите его повторить его точно для вас. Содержит 6-14 слоговых предложений. Используйте игровое поле в качестве поощрения. (33 карты, игровое поле) Привет!
Футбольная погоня: упражнение на слуховую память для логопеда
Нужна деятельность для футбольного сезона и Суперкубка? Это тебе!! Это 21-страничная загрузка, включающая карточки с 3-мя, 4-мя, 5-ю словами и предложениями для повторения. Играйте как в Trivial Pursuit: распечатайте, вырежьте и заламинируйте все карточки и игровое поле. Распечатайте по одной доске для каждого теста
Слуховое лето: работа со слуховой памятью
Слуховая память — важный навык для развития речи. Этот пакет содержит четыре различных упражнения для нацеливания на слуховую память. Слуховая память на предложения — прочитайте предложение вслух своему ученику, и пусть ученики повторят его точно за вас. Содержит 6-10-сложные предложения. Используйте
Давай устроим пикник: задание на слуховую память
Давайте устроим пикник: упражнение на слуховую память Я узнал об этой игре, когда учился в аспирантуре, и это отличная разминка или быстрый урок для завершения занятия. Это упражнение работает на слуховую память и концентрацию. В идеале вы все сидите на земле или за столом. Каждый человек sa
НАБОР «Цифровая слуховая память» с формами и цветами — карточки Boom
Нужны упражнения на слуховую память, которые будут веселыми и увлекательными? Эти не требующие подготовки цифровые упражнения для мозга Boom Cards идеально подходят для тренировки навыков слушания и мышления, а также для развития слуховой памяти! Ваши дети смогут практиковать формы и цвета, слушая и запоминая
Аудиальная обработка: навыки слушания | Память | 20 упражнений
Эти многоцелевые задания были специально разработаны, чтобы помочь вам оценить способность учащихся слушать, понимать и реагировать на устную информацию. Эти 20 упражнений также можно использовать для развития навыков слушания и следования указаниям. Для тех студентов, которые находят verba
Слуховая память и слуховое восприятие
Поддерживайте интерес учащихся к слуховой памяти и слуховому восприятию с помощью поиска слов! Учащимся с потерей слуха или нарушением слуховой обработки полезно практиковать прямое слушание. Это неподготовительное занятие поможет им попрактиковаться в повторении, когда они слушают и находят ответы
MARCH Слушание Активность при ходьбе пальцами Слуховая рабочая память DHH Потеря слуха
Если у вас есть дети, которым нужна помощь со слуховой рабочей памятью, исполнительными функциями и выполнением указаний, эта прогулка с помощью пальцев просто необходима! Тема: «Март приходит как лев и уходит как лев».Рабочая память играет большую роль в том, как мы воспринимаем слух, следим и запоминаем информацию
Память и слушание: Marshmallow Charms Аудиальная активность и память
Этот клип меня очень вдохновил, и мне было очень весело создавать эти страницы и задания для моих учеников. Полоски для прослушивания Прослушивание и обложка — зеленые страницы для оборотной стороны игровых карточек (печать спереди назад) Соответствие игре Прослушайте и наполните чашу Вращайте и раскрашивайте игровые карточки со слогами Заполнение чаши может быть ч
Нет печати, нет подготовки, слуховая память, цифровая тетрадь
Одним из аспектов слуховой обработки является слуховая память и припоминание. Память является важным когнитивным процессом, который позволяет людям кодировать, хранить и извлекать информацию. Это важнейший компонент процесса обучения, который позволяет людям сохранять знания об окружающем мире и своей личной истории.
Дистанционное обучение развитию слуховой памяти и расширению языков
Идеально подходит для разминки, завершения тренировки или даже для домашней тренировки! Эти брошюры в четверть раза предназначены для расширения языка и слуховой памяти. Вы также можете коснуться областей прогнозирования, категоризации, поддержания темы и решения проблем. Сложите страницы пополам
Активность слуховой памяти с формами и цветами, уровень 4 — карточки Digital Boom™
Нужно веселое и увлекательное занятие по развитию слуховой памяти? Эта не требующая предварительной подготовки цифровая тренировка мозга Boom Cards идеально подходит для тренировки навыков слушания и мышления, а также для развития слуховой памяти! Ваши дети смогут практиковать формы и цвета, слушая и запоминая i
Новые исследования показывают, что умственные упражнения могут улучшить один из центральных компонентов мозга, отвечающих за рассуждение и решение проблем.
СЭДИ Ф. ДИНГФЕЛЬДЕР
Сентябрь 2005 г., том 36, № 8
Версия для печати: стр. 48
Люди могут помнить почти бесконечное количество фактов, но только несколько элементов, хранящихся в оперативной памяти, могут быть доступны и рассмотрены в любой момент. Это причина, по которой человек может забыть купить одну или две вещи из мысленного списка покупок или почему большинству людей трудно складывать большие числа. На самом деле рабочая память может быть основой для общего интеллекта и рассуждений: те, кто может удерживать в уме множество элементов, могут быть хорошо подготовлены для одновременного рассмотрения сложной проблемы с разных сторон.
Если бы психологи могли помочь людям расширить объем рабочей памяти или заставить ее функционировать более эффективно, от этого выиграли бы все, от шахматных мастеров до детей с ограниченными возможностями обучения, – говорит Торкель Клингберг, доктор медицинских наук, доцент кафедры когнитивной нейробиологии Каролинского университета. Институт в Швеции. Например, детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) может быть особенно полезно тренировать рабочую память, говорит Розмари Таннок, доктор философии, психолог и профессор психиатрии Детской больницы в Торонто.
"Возможно, проблемы с рабочей памятью вызывают наблюдаемые поведенческие симптомы СДВГ: отвлекаемость, а также плохую успеваемость", – говорит она. Дефицит рабочей памяти также может быть причиной некоторых нарушений чтения, поскольку он контролирует способность вспоминать слова, прочитанные ранее в предложении, – говорит Таннок.
Но как расширить рабочую память с помощью тренировок и можно ли расширить ее, остается предметом жарких споров среди психологов. Некоторые утверждают, что рабочая память имеет установленный предел примерно в четыре элемента и что индивидуальные различия в рабочей памяти возникают из-за способности группировать небольшие биты информации в более крупные фрагменты. Однако новые исследования показывают, что объем рабочей памяти может увеличиваться с практикой. Это открытие может пролить новый свет на эту центральную часть архитектуры мозга, а также потенциально привести к лечению СДВГ или других нарушений обучаемости.
Функциональные ограничения
В одном из таких исследований, проведенном исследователями из Сиракузского университета, была обнаружена потенциальная обучаемость при попытке разрешить дискуссию в литературе о пределах рабочей памяти.
Начиная с 1950-х годов психологи обнаружили, что один аспект рабочей памяти, который иногда называют фокусом внимания, имеет серьезные ограничения. Например, Джордж Миллер, доктор философии, основатель когнитивной психологии и профессор психологии в Принстонском университете, установил, что люди обычно не могут вспомнить списки чисел, длина которых превышает семь цифр. Те, кто превышал этот предел, имели тенденцию превращать меньшие группы чисел в более крупные, используя процесс, называемый «дроблением». Например, люди, знакомые со спецслужбами США, увидят буквенную группу «FBICIA» как две части, а не как шесть букв, и этот набор букв будет занимать в памяти человека только два слота, а не шесть.
Однако в последние годы появляется все больше свидетельств того, что ограничение рабочей памяти составляет от одного до четырех блоков информации. По словам Нельсона Коуэна, доктора философии, профессора психологии в Университете Миссури-Колумбия, пересмотр в сторону понижения является результатом новых методов, позволяющих удерживать людей от дробления информации, что может создать иллюзию большей фундаментальной емкости памяти. В одном распространенном методе предотвращения фрагментации участники снова и снова повторяют бессмысленные фразы, выполняя задания на рабочую память, такие как запоминание списков чисел.
В недавнем обзоре литературы Коуэна, опубликованном в журнале Behavioral and Brain Sciences (том 24, № 1, страницы 87–185), утверждается, что различные параметры рабочей памяти измеряют все сходятся к установленному пределу из четырех элементов.
Другие исследователи предположили, что объем рабочей памяти ограничен еще больше и ограничивается только одним элементом. В исследовании Брайана МакЭлри, доктора философии, профессора психологии Нью-Йоркского университета, участники прошли тест рабочей памяти под названием «n-back». В задании участники читают ряд чисел, представленных по одному на экране компьютера. В самом простом варианте задания компьютер предъявляет новую цифру, а затем предлагает участникам вспомнить, какое число непосредственно предшествовало текущему. В более сложных версиях участникам может быть предложено вспомнить, какое число появилось две, три или четыре цифры назад.
МакЭлри обнаружил, что участники вспоминали непосредственно предшествующие числа за долю времени, которое им требовалось, чтобы вспомнить числа, представленные более одного числа назад. Это открытие было опубликовано в журнале Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. (Том 27, № 1, страницы 817–835.)
"Есть четкие и убедительные доказательства того, что одна единица находится в центре внимания, и нет прямых доказательств более чем одного элемента информации, распространяющегося с течением времени", – говорит МакЭлри.
В попытке примирить две теории профессор психологии Пол Верхаген, доктор философии, и его коллеги из Сиракузского университета повторили эксперимент МакЭлри, но отслеживали время отклика участников, когда они выполняли задание в течение 10 часов в течение пяти дней. (См. раздел Monitor за ноябрь, стр. 35.)
"Мы обнаружили, что к концу пятого дня их рабочая память [объем] увеличилась с одного до четырех элементов, но не до пяти", – говорит Верхаген. "Похоже, что обе теории верны."
Фокус внимания может расширяться по мере того, как другие процессы рабочей памяти становятся автоматизированными, – говорит Верхаген. Возможно, практика улучшит процесс привязки позиции к числу, освобождая ум для припоминания до четырех чисел, отмечает он.
Некоторые исследователи считают, что обнаруженный Верхагеном эффект практики отражает более эффективное кодирование информации, а не расширение объема рабочей памяти. По словам МакЭлри, показатели времени отклика, использованные Верхэгеном, не дают чистых показателей скорости извлечения из памяти, а изменения времени отклика с практикой могут указывать на то, что участники его исследования просто стали более опытными в ярком кодировании чисел, говорит он. /p>
Если результаты Верхэгена удастся воспроизвести с помощью других задач, это может изменить представление ученых об ограничениях рабочей памяти. Вместо того, чтобы быть установленным ограничением, объем рабочей памяти может улучшиться с помощью практики — предполагается, что люди с проблемами с рабочей памятью могут улучшить свои способности с помощью повторения. Тем не менее, практика должна происходить от задачи к задаче, говорит Верхаген, и, как он указывает, "Вряд ли практика на n-back применима к чему-либо в реальной жизни".
Расширение границ
Однако новое исследование детей с СДВГ может показать, что такие задачи, как n-back, могут улучшить рабочую память в целом и могут помочь детям с этим заболеванием.
Люди с СДВГ, как правило, испытывают трудности с оперативной памятью, и этот дефицит может быть причиной их склонности отвлекаться и, как следствие, проблем в школе, – говорит Таннок.
Стремясь облегчить эти трудности с помощью своего исследования, Клингберг провел рандомизированное контролируемое исследование 53 детей с СДВГ, в котором половина участников выполняла задания на рабочую память, сложность которых постепенно росла. Другая половина выполняла задания, которые не усложнялись по мере того, как дети становились лучше. Обе группы детей в возрасте от 7 до 12 лет выполняли такие задачи, как вспоминание списков чисел, по 40 минут в день в течение пяти недель.
Дети, которые тренировались со все более сложными заданиями на запоминание, лучше справлялись с двумя тестами на рабочую память, которые отличались от практических заданий, чем контрольная группа, сообщил Клингберг в журнале Journal of the American Academy of Child & &. Подростковая психиатрия (Том 44, № 2, стр. 177-186.) Кроме того, родители детей, прошедших тренировку памяти, сообщили о снижении гиперактивности и невнимательности своих детей через три месяца после вмешательства, в то время как родители участники контрольной группы - нет.
Последующие, еще не опубликованные эксперименты основаны на этих результатах, – говорит Клингберг.
"Мы рассмотрели и другие группы: взрослых с инсультом, молодых людей без СДВГ, детей с черепно-мозговыми травмами", – говорит он. «Общая закономерность [мы обнаружили] заключается в том, что пока у вас есть проблемы с рабочей памятью и вы можете тренироваться, вы можете улучшить свои способности».
Некоторые исследователи предполагают, что тренировка памяти может оказывать большее влияние на мотивацию, чем на рабочую память.
"Мне кажется, что дети в обучающей группе, возможно, научились лучше относиться к ситуации тестирования, тогда как дети в контрольной группе, которые повторяли простые задачи, могли понять, что ситуация тестирования была скучной. и неинтересно», — говорит Коуэн. «Различия, возникающие при выполнении различных задач, могут быть результатом лучшей мотивации и отношения, а не базового улучшения рабочей памяти».
Или, по словам Клауса Обэрауэра, доктора философии, профессора психологии и исследователя памяти в Бристольском университете в Англии, практический эффект в обоих исследованиях Клингберга может быть результатом того, что люди учатся более эффективно использовать свою ограниченную рабочую память. группируя информацию в более крупные блоки или привлекая долговременную память.
"Я думаю, что [обнаруженный ими] эффект практики в основном является обычным эффектом практики, поскольку все становится быстрее", – говорит он.
Таким образом, даже если рабочую память нельзя расширить, взрослые со списками продуктов и дети с СДВГ могут лучше использовать имеющееся пространство, выполняя само задание или повторяя тесты на общую рабочую память. И, наконец, молоко куплено, а задание по чтению выполнено.
Дополнительная литература
Коуэн, Н. (2005). Пределы объема рабочей памяти в теоретическом контексте. В К. Идзава и Н. Охта (ред.), Человеческое обучение и память: достижения в теории и применении: 4-я Международная конференция по памяти в Цукубе. (стр. 155–175). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Клингберг Т., Фернелл Э., Олесен П.Дж., Джонсон М., Густафссон П., Дальстром К. и др. (2005). Компьютеризированная тренировка рабочей памяти у детей с СДВГ — рандомизированное контролируемое исследование. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 44(2), 177–186.
Мартинуссен Р., Хейден Дж., Хогг-Джонсон С. и Таннок Р. (2005). Метаанализ компонентов рабочей памяти у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 44(4), 377–384.
МакЭлри, Б. (2001). Рабочая память и фокус внимания. Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, & Cognition, 27(3), 817–835.
Пернилле, Дж. О., Вестерберг, Х., и Клингберг, Т. (2004). Повышение префронтальной и теменной активности после тренировки рабочей памяти. Nature Neuroscience, 7(1), 75–79.
Verhaeghen, P., Cerella, J., & Basak, C. (2004). Тренировка рабочей памяти: как расширить фокус последовательного внимания с одного до четырех элементов за 10 часов или меньше. Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, & Cognition, 30(6), 1322–1337.
Читайте также: