Проверить диски на биение

Обновлено: 21.11.2024

Недавно у меня возникла проблема с моим Lexus IS350, когда я пытался остановить или замедлить движение автомобиля. Рулевое колесо и педаль тормоза начали вибрировать при торможении на более высоких скоростях. У меня также есть контрольная лампа «Проверьте тормозную систему» ​​на приборной панели. Я подозревал деформированные роторы, но хотел правильно диагностировать проблему. Вы можете сделать это, измерив биение тормозных дисков.

С помощью циферблатного индикатора можно измерить биение тормозного диска — боковое перемещение или отклонение тормозного диска при его вращении. Обычно биение тормозного диска не может превышать 0,002 дюйма. Если биение превышает указанное на заводе максимально допустимое значение, тормозной диск можно поворачивать, если он соответствует минимальному требуемому значению толщины. Если толщина ротора меньше минимальной требуемой толщины, указанной на заводе, его следует заменить. Давайте посмотрим, как проверить биение тормозных дисков с помощью циферблатного индикатора.

Почему всегда следует проверять биение

  • Если чрезмерное биение не диагностируется должным образом, возможно, вы часто заменяете тормозные колодки и диски вместо устранения основной причины проблемы.
  • Вы должны измерять биение каждый раз, когда снимаете колеса и тормозные диски, в качестве превентивной меры, чтобы сэкономить много времени и денег.
  • Чрезмерное биение приведет к неравномерному износу или короблению ротора.
  • Деформация тормозного диска может вызвать пульсацию педали тормоза или вибрацию рулевого колеса при торможении. Вы также можете увидеть сигнальную лампочку BRAKE на приборной панели.
  • Вы можете измерить биение при установке новых тормозных дисков или ступиц колесных подшипников, чтобы убедиться, что вы получаете качественные детали. Дешевые запасные части не всегда соответствуют заводским спецификациям.

Что может вызвать чрезмерное биение

  • чрезмерная затяжка колесных гаек путем превышения заводских значений момента затяжки.
  • неравномерно затяните гайки крепления колеса
  • затяжка гаек не в форме звезды
  • тормозные диски низкого качества, ступицы подшипников или тормозные колодки
  • заедали тормозные суппорта
  • неравномерный износ тормозного диска

Необходимые инструменты

Типы инструментов циферблатного индикатора

Существует два наиболее распространенных типа индикаторов часового типа. Первый имеет крепление с магнитным основанием, которое можно прикрепить к любой металлической поверхности в автомобиле или рядом с ним. Я лично взял ту, что с магнитной базой, так как я обычно работаю над своими машинами с земли. Я также думаю, что это крепление более стабильное и простое в настройке.

Во втором типе используется зажимное крепление, которое можно легко прикрепить ко многим различным частям системы подвески рядом с тормозным диском. Это крепление может быть более удобным при использовании автомобильного подъемника. Также может быть полезно при недостатке места или отсутствии магнитных деталей для крепления циферблатного индикатора с магнитным основанием (подвесные детали часто изготавливаются из алюминия).

Вы сами решаете, какой инструмент предпочитаете или какой из них лучше всего работает в вашей конкретной ситуации. Вы можете найти один из этих инструментов в местном магазине автозапчастей или ознакомиться с текущими онлайн-ценами здесь.

Процедура измерения

  • Используйте противооткатные упоры, чтобы автомобиль не катился. Безопасно и правильно поддомкратьте автомобиль и установите его на подставку. Снимите шину и поместите ее под борт автомобиля для дополнительной безопасности.
  • Затем вам нужно будет снять тормозной суппорт в сборе. Будьте осторожны и не повредите шланг тормозной жидкости. Подвесьте тормозной суппорт на проволоке или эластичном тросе или поместите его на платформу, например, на стремянку или ведро.
  • После снятия тормозного суппорта мы собираемся затянуть тормозной диск с помощью колесных гаек. Вы можете использовать инструмент, показанный ниже, или большой монтировку, чтобы удерживать тормозной диск, чтобы предотвратить его вращение.

    У меня не было ни одного из этих инструментов, поэтому вместо этого я использовал ручку от домкрата, чтобы закрепить ротор между двумя шпильками с гайками, и это сработало очень хорошо.

    Вы также можете воткнуть большую мощную отвертку в вентиляционные отверстия в центре тормозного диска (некоторые роторы могут не иметь этих вентиляционных отверстий), чтобы предотвратить его вращение. Или же вы можете сделать свой вариант этого инструмента, приварив большую гайку к концу металлического стержня или просверлив отверстие в длинном узком куске металла.
  • В официальном руководстве по ремонту моего автомобиля рекомендуется использовать три гайки.Лично я предпочитаю использовать все 5 зажимных гаек, чтобы равномерно распределить давление и получить наилучшие возможные измерения.
  • Постепенно затягивайте зажимные гайки в виде звезды, если вы решите использовать все 5 гаек. Затяните их до 103 Н*м (1050 кгс*см, 76 фут*фунт-сила) с помощью динамометрического ключа. Если у вас нет динамометрического ключа, большинство магазинов автозапчастей позволят вам арендовать его бесплатно на срок до 24 часов. В противном случае вы можете приобрести динамометрический ключ начального уровня по цене от 30 долларов США.
  • Теперь мы готовы настроить индикатор набора номера. Я положил его на коробку и использовал старый тормозной диск в качестве основы.
  • Далее мы измерим биение на расстоянии 10 мм (0,4 дюйма) от внешнего края на гладкой плоской части ротора. Убедитесь в отсутствии вмятин, канавок и других дефектов, которые могут повлиять на точность измерений. Если поверхность ротора неровная, возможно, вам придется сначала обточить или отшлифовать роторы.
  • Поместите стрелку циферблатного индикатора напротив ротора.
  • Затем найдите самое низкое место на тормозном диске, медленно вращая его на 360 градусов. Совместите нулевую метку на регулируемом безеле с самой нижней точкой тормозного диска. Поверните ротор на 360 градусов и обратите внимание на максимальное значение биения. Сделайте как минимум еще 3 полных оборота и убедитесь, что вы получаете стабильные измерения каждый раз.
  • Отметьте самую низкую и самую высокую точки на роторе с помощью карандаша или маркера (это понадобится нам позже, когда мы попытаемся исправить чрезмерное биение).
  • Максимальное биение для большинства автомобилей не должно превышать 0,002 дюйма (0,05 мм). На моей машине биение было 0,004 дюйма. Это объясняет, почему моя педаль тормоза пульсировала, а рулевое колесо вибрировало при торможении.

Как исправить чрезмерное биение

  • Когда биение превышает максимальное значение, попробуйте изменить положение установки дискового ротора так, чтобы биение стало минимальным.
  • Если биение превышает максимально допустимое значение даже при изменении положения установки, снимите тормозной диск и проверьте люфт подшипника и биение ступицы подшипника. Если биение по-прежнему больше 0,002, но меньше 0,009 дюйма, его можно исправить с помощью корректирующих лепестков или прокладок. Замените ступицу подшипника, если биение не удается устранить.
  • Если биение ступицы подшипника нормальное, можно совместить самую высокую точку на роторе с самой низкой точкой на ступице (или наоборот), чтобы они компенсировали друг друга.
  • Если биение по-прежнему превышает 0,002 дюйма, а толщина ротора все еще приемлема, вы можете попытаться обточить или отшлифовать ротор. Например, допустимая толщина тормозного диска для моей машины составляет 27-30 мм (минимально допустимая толщина диска для вашего автомобиля указана в руководстве по ремонту). Я использовал цифровой микрометр для измерения толщины роторов. Толщина составила 29,74 — этого еще достаточно для того, чтобы ротор крутился. Если ваш ротор слишком тонкий для поворота, вам придется заменить его.
  • Я взял свой деформированный ротор и провернул его за 12 долларов в местном магазине автозапчастей. Провернув ротор, установите его на автомобиль и снова измерьте биение. Поворот роторов не всегда решает проблему чрезмерного биения. В моем случае после проворачивания биение ротора уменьшилось с 0,004 до 0,002 дюйма.
  • Если чрезмерное биение по-прежнему не может быть устранено после поворота ротора, его необходимо заменить.
  • После завершения переустановите все в порядке, обратном удалению.
  • Перед началом движения нажмите на педаль тормоза и убедитесь, что тормоза работают нормально.

Вы можете сделать это сами!

Привет, я Виктор. Я зарабатываю на жизнь ИТ-специалистом. Я также люблю чинить другие вещи в то же время: автомобили, компьютеры, гаджеты, бытовую технику и т. д. На этом сайте я делюсь своими знаниями, опытом и полезными советами. Моя цель — показать, как легко исправить большинство вещей, если у вас есть нужные инструменты и простые четкие инструкции. Я надеюсь вдохновить вас чинить вещи вместо того, чтобы выбрасывать их или платить деньги за их ремонт. Попробуйте, и вы будете довольны своими достижениями, освоите один или два новых навыка и, надеюсь, сэкономите много долларов на этом пути.

Правовая информация

Все содержимое, представленное на этом веб-сайте, предназначено только для информационных целей и не может быть привлечено к ответственности за любые травмы, ущерб или проблемы, возникающие при попытке дублировать шаги, описанные здесь. Самостоятельный ремонт автомобиля может привести к аннулированию гарантии на автомобиль. Эта информация предоставляется «как есть» без каких-либо заявлений или гарантий и не должна рассматриваться как совет. Вся информация может быть изменена без предварительного уведомления в любое время.Точность этой информации не гарантируется. Делайте это на свой страх и риск. Подробнее…

Циферблатный индикатор биения ротора в основном используется для измерения биения ротора. Кроме того, его можно использовать для измерения биения оправки на настольном токарном станке, люфта ступичного подшипника и биения ступицы. Тем не менее, инструмент должен использоваться правильно, чтобы получить точные показания. Из-за этого измерение биения часто выполняется неправильно и дает неточные результаты. В качестве примера в этой статье будут рассмотрены правильные шаги для завершения процесса.

Как выполнить измерение биения ротора

1. Прикрепите тиски:

Для начала прикрепите гибкое крепление к тискам. Как видите, в монтажном блоке должно быть три монтажных отверстия. Как правило, крайний вариант будет лучшим вариантом, используйте его, когда это возможно.

Примечание. Убедитесь, что гибкое крепление плотно прикручено к креплению тисков.

Чтобы все было устойчиво, обязательно найдите прочную точку крепления на транспортном средстве. Например, рассмотрим монтажный кронштейн суппорта, направляющие колодок, нижний крепежный болт стойки или рулевой рычаг. С другой стороны, обязательно устанавливайте на стационарное место, не прикрепленное к ротору.

Кроме того, на роторах со втулкой не должно быть зазоров в подшипниках. Если присутствует чрезмерный люфт, отрегулируйте подшипник перед измерением. С другой стороны, роторы без втулок должны быть закреплены прокладками и зажимными гайками. Например, для ступицы с 5 проушинами следует использовать 3 гайки с проушиной. Аналогично, на ступице с 4 проушинами используйте 2 противоположных проушины с прокладками. Точно так же зажимные гайки следует устанавливать в обратном направлении (по возможности) плоскими сторонами к прокладкам.

2. Прикрепить индикатор набора

Чтобы прикрепить циферблатный индикатор, ослабьте зажимной винт и затяните его так, чтобы индикатор мог свободно двигаться. Затем убедитесь, что красная ручка направлена ​​прямо на основание гибкого крепления. Для этого поверните регулировочный винт по часовой стрелке. (см. ниже)

3. Установите поршень

Затем найдите поршень циферблатного индикатора, как показано ниже. Наконечник должен находиться на расстоянии около 1/4 дюйма от края ротора. Кроме того, плунжер должен располагаться на гладкой части ротора. При необходимости снимите показания биения ротора на внутренней поверхности ротора. Точно так же плунжер должен выступать из корпуса, а контактный наконечник должен находиться под небольшим углом на одной линии с краем ротора. (см. ниже)

4. Добавьте натяжение к биению ротора

Удерживая индикатор на месте, поверните красную рукоятку натяжения на 189 градусов или до тех пор, пока не будет достаточно натяжения, чтобы удерживать устройство в неподвижном состоянии.

Примечание. Убедитесь, что кончик индикатора закручен до упора, иначе во время измерения возникнет вибрация.

5. Измерьте биение ротора

Наконец можно снять показания биения ротора. Для этого поверните ротор в направлении, на которое указывает кончик циферблатного индикатора. Затем наблюдайте за стрелкой для наименьшего и наибольшего числа, достигнутого за один оборот. Номер биения будет разницей между этими двумя числами. Например, если минимальное значение 65, а максимальное 69, биение составляет 0,004 дюйма (см. ниже).

Мне нужно проверить биение ротора переднего тормоза, чтобы увидеть, не слишком ли деформирован один из них. У меня нет циферблата. Мой эмпирический разум подсказывает мне снимать каждый ротор по очереди, класть его на каменную кухонную столешницу, которая в меру «плоская», и проверять таким образом.

Причина, по которой я хочу это сделать, заключается в том, что когда я в последний раз менял тормозные колодки, когда я тестировал их, у меня было два случая, когда левая сторона перегревалась и хватала так сильно, что мне приходилось выжимать руль почти на 1 /4 поверните в другую сторону, чтобы держать его достаточно прямо, чтобы сойти с дороги и дать колодкам остыть. Дым и т.п. из тормозов с той стороны. После двух таких случаев они перестали так цепляться, и я езжу на этих колодках почти год, но у меня пульсирует педаль тормоза, особенно при резком торможении.

Я собираюсь исследовать как роторы, так и суппорты.

Может, я сошел с ума с кухонной скамьей? У меня нет другой гарантированно ровной поверхности, которую я мог бы использовать в качестве эталона.

чернильница

Просто поверните каждый ротор внутри суппорта и посмотрите, чередуется ли ротор с тормозной колодкой, с которой он соприкасается?

грязнокровка

Кухонная скамья не обязательно будет надежным индикатором того, что закончилось.

Вы получите немного визуальной индикации, как предполагает чернильница.
Или вращайте ротор, удерживая шулер напротив суппорта так, чтобы его наконечник едва касался ротора. Если вокруг ротора получится ровная линия маркера, значит, все в порядке.

Дрожь от выпечки может быть связана и с другими причинами. Свой вклад могут внести колесные подшипники, а также застекленные тормозные колодки.
Я обнаружил, что тормозные колодки на моем седане Falcon блестят и начинают дрожать. Серия резких остановок со скорости 100 км/ч в быстрой последовательности (6–12 раз) приводит к перегреву колодок и роторов и часто устраняет его.

Голго13

Просто закажите циферблатный индикатор на Amazon или HF. Достаточно будет измерить биение и ничего разбирать не придется.
В качестве альтернативы, прижмите стальную шкалу к ротору перпендикулярно поверхности, используя штангенциркуль для устойчивости. Прокрутите ротор один раз, чтобы верхняя точка вытолкнула шкалу и оставила зазор в нижней точке. Затем с помощью щупов измерьте этот зазор.
Тем не менее, циферблатный индикатор намного проще и защищен от дурака.

чернильница

Вы понимаете, что НЕКОТОРОЕ биение НЕОБХОДИМО/предназначено для дисковых тормозных систем? Это то, что открывает колодки от ротора. Толщина ротора, а не биение, может создать проблемы.

загар

Возможно, это так, но также верно и то, что биение должно быть ограничено заводской спецификацией, чтобы работа тормоза была плавной и контролируемой. Я не уверен, что у меня в голове это число, или отличается ли оно для передних тормозов до 8/92 (меньший ротор) по сравнению с передними тормозами после 7/92 (большой ротор).

Хорошо то, что оригинальных заводских тормозных дисков для больших передних тормозов в изобилии в качестве нового продукта. Я не знаю, хочу ли я снова использовать роторы с прорезями для вторичного рынка, поскольку я действительно не определил, что они дали мне какие-либо ощутимые преимущества по сравнению со стандартными.

Большинство жалоб на пульсацию педали тормоза связано с изменением толщины тормозного диска или биением фланца диска или ступицы. Эти измерения помогут вам определить, кто виноват.

Семь раз отмерь и один раз отрежь» — это правило, возможно, более знакомо плотникам. Это также разумный совет, к которому следует прислушиваться всякий раз, когда вам нужно оценить состояние компонентов тормозов, особенно компонентов дискового тормоза. Тормоза пульсируют? Чем вызвана пульсация? Тормозные диски не деформированы? Имеются ли различия в толщине тормозного диска? Насколько толстые диски? Можно ли их безопасно восстановить и вернуть в эксплуатацию, или их необходимо заменить? На все эти и многие другие вопросы можно ответить, тщательно измерив тормозные диски и фланцы ступиц. Итак, приступим.

Прежде чем что-либо делать, отметьте положение диска относительно фланца ступицы. С помощью маркера или палочки для краски можно нанести метку на одну из шпилек крепления колеса с соответствующей меткой на прилегающей к ней поверхности диска. Соответствие фланца ступицы и тормозного диска таким образом может стать важным позже в процедуре осмотра и обслуживания.

Проведите тщательный визуальный осмотр тормозных дисков. Проверьте на наличие явных дефектов, коррозии или трещин. Если они имеют глубокие царапины или если одна сторона диска кажется значительно толще другой, замена, вероятно, будет наиболее логичным решением. Диск может выглядеть нормально, но это не значит, что с ним все в порядке.

Поэтому следующим шагом будет измерение толщины диска. Используйте калибр или специальный микрометр, предназначенный для этой цели. Его горловина будет достаточно глубокой, чтобы измерить толщину диска в нескольких точках на поверхностях трения. Датчик также будет иметь один или несколько остроконечных наконечников, которые позволят вам измерить истинную толщину диска, начиная со дна любых глубоких канавок.

Измерьте толщину диска, отметив на роторе не менее восьми-десяти равноотстоящих интервалов. Измерьте и запишите толщину ротора через эти промежутки времени. Измерьте по поверхности трения, а также по окружности диска. Вы ищете слишком тонкий диск, а также диск, толщина которого может сильно различаться. Диск в хорошем состоянии должен иметь разброс по толщине не более 0,001–0,003 дюйма. Разница между показаниями нового (или обновленного) ротора не должна превышать 0,001 дюйма.

На всех дисках должна быть указана минимальная толщина, отштампованная или выгравированная лазером на самом диске. В некоторых случаях диск может быть слишком сильно ржавым или испорченным, чтобы вы могли прочитать цифры. В этом случае используйте свой источник служебной информации, чтобы найти спецификацию измерения брака, а также спецификацию изменения толщины или параллелизма. Если размер диска близок к размеру сброса, дальше с ним двигаться не имеет смысла, так как его необходимо заменить.

Если диск прошел этот путь без поломок, вы готовы измерить биение тормозного диска. Перед измерением биения роторы без ступицы, используемые на многих автомобилях с передним приводом, должны быть зафиксированы на месте с помощью конических шайб и зажимных гаек, затянутых в соответствии с рекомендуемой спецификацией. Это дублирует положение диска, когда колесо установлено.

Прикрепите основание циферблатного индикатора к компоненту подвески, являющемуся частью того же узла, например к поворотному кулаку. Не устанавливайте основание на конец рулевой тяги или рычаг управления, так как эти компоненты могут сместиться во время проверки и повлиять на точность измерений. Доступны специальные циферблатные индикаторы с гибкими монтажными стержнями, которые позволяют быстро найти подходящую точку крепления для основания циферблатного индикатора.

Наконечник циферблатного индикатора должен быть предварительно нагружен и перпендикулярен поверхности диска на расстоянии около 0,5 дюйма от края диска. Установите циферблатный индикатор на ноль, затем медленно поверните ротор. Следите за иглой и отмечайте места высокого и низкого биения. Переместите циферблатный индикатор, затем повторите измерение биения на внутренней фрикционной поверхности диска. На большинстве автомобилей допустимое биение диска составляет 0,002 дюйма или менее.

Биение, не соответствующее спецификации, может быть связано не с диском, а с тем, к чему он прикреплен. Снимите диск, затем проверьте состояние его внутренней установочной поверхности, а также установочной поверхности фланца ступицы. Если между диском и ступицей скопилась ржавчина, коррозия или грязь, они могут оттолкнуть диск от ступицы, что приведет к чрезмерному биению, неравномерному износу и пульсации педали.

Используйте проволочную щетку для удаления накопившейся ржавчины, грязи или других загрязнений с фланца перед измерением биения фланца ступицы. Используется аналогичная установка циферблатного индикатора. Однако из-за расположения шпилек крепления колеса это измерение должно производиться вблизи внешнего края фланца. Измерительный наконечник циферблатного индикатора должен располагаться перпендикулярно обработанной внешней поверхности фланца.

Вручную проверните узел подшипника ступицы. Проверьте шероховатость, люфт или шум подшипника. Ступица напрямую зависит от состояния подшипника. Если осевой люфт подшипника, измеренный циферблатным индикатором, превышает 0,004 дюйма, подшипник вызывает подозрения. Изношенный или ослабленный ступичный подшипник будет способствовать биению ступицы и диска.

Установите циферблатный индикатор на ноль. Затем поверните фланец ступицы не менее двух раз и обратите внимание на верхние и нижние точки биения. Отметьте эти точки на фланце. Если фланец ступицы показывает биение более 0,002 дюйма или если показания не совпадают, могут потребоваться дальнейшие корректирующие действия. Некоторые плохо изготовленные втулки могут достигать или превышать этот предел, когда они совершенно новые. Биение на 0,0005 дюйма на фланце ступицы может привести к биению на 0,001 дюйма на фрикционной поверхности диска.

Биение диска может быть связано с накоплением допусков. Небольшое биение фланца ступицы в сочетании с небольшим биением тормозного диска приводит к биению диска, близкому или превышающему допустимые пределы. Можно смягчить эту ситуацию, повернув диск относительно фланца ступицы.Вот почему было важно пометить (индексировать) диск и ступицу, прежде чем приступать к измерениям.

Возможно, производитель уже пронумеровал диск и ступицу во время сборки, и в этом случае может быть сложно улучшить комбинацию, изменив некоторые элементы. Если вы отметили верхнюю точку на диске, а также на ступице, попробуйте расположить их напротив друг друга перед повторным измерением биения диска. Таким образом можно привести биение диска в соответствие со спецификациями. Также может потребоваться несколько попыток, прежде чем вы получите наилучшую возможную комбинацию индексации. Единственным ограничением является количество шпилек крепления колеса на фланце ступицы.

Биение фланца ступицы от 0,003 до 0,009 дюйма также можно исправить с помощью конических прокладок, которые устанавливаются между внутренней поверхностью диска и фланцем ступицы. Биение фланца ступицы более 0,005 дюйма не может быть исправлено с помощью регулировочной шайбы. Комбинация диска, прокладки и фланца ступицы может препятствовать свободному вращению диска.

Проверьте биение фланца ступицы после измерения биения фрикционной поверхности диска. Проверьте биение фланца ступицы, повернув положение диска на 180° на фланце ступицы. Если верхняя точка изменяется на 180°, диск может быть в порядке или готов к повторной обработке после установки прокладок на фланец ступицы.

Все, что мы делали до этого момента, было направлено на уменьшение биения тормозного диска без фактической замены поверхности тормозного диска. Если исходный диск будет использоваться повторно, последним шагом будет его обработка на токарном станке для автомобильных тормозов. Основное преимущество автомобильного токарного станка заключается в том, что он восстанавливает поверхность диска точно в той же рабочей плоскости, в которой он будет работать, когда автомобиль вернется на дорогу. Любые накопленные (суммированные) допуски будут автоматически компенсированы. Конечно, все это будет напрасным, если впоследствии диск будет извлечен и неправильно проиндексирован во время повторной сборки.

Не портите себе работу, затягивая колесные проушины с помощью ударного гайковерта. Затяните их вручную в виде звезды. В качестве последнего шага, когда автомобиль стоит на земле, а его вес опирается на шины, затяните колесные проушины до рекомендуемого момента затяжки, используя ту же схему. Проушины легкосплавных колес должны быть повторно проверены на надлежащий крутящий момент после движения автомобиля. Попросите клиента вернуться через день или два, чтобы вы могли убедиться, что все по-прежнему надежно затянуто. — Карл Сейферт

Читайте также: