Определение рабочей памяти для детей

Обновлено: 03.07.2024

Понимание нашего ментального «блокнота»

Что вы узнаете

  • Что такое рабочая память?
  • Какова связь между расстройствами обучения, СДВГ и рабочей памятью?
  • Какие признаки того, что ребенку нужна помощь с оперативной памятью?
    < let el = document.getElementById(anchor); if(this.isScrolledIntoView(el))< currentAnchor = привязка; >>); this.activeId = currentAnchor; > >" @scroll.window="getActiveAnchor()" >
  • Быстрое чтение
  • Полная статья
  • Ограниченное рабочее пространство
  • Нарушения обучения и рабочая память
  • СДВГ и рабочая память

Быстрое чтение

У детей, которым трудно «держаться на плаву», могут быть проблемы с так называемой рабочей памятью. Рабочая память — это исполнительная функция, которая играет большую роль в том, как мы ежедневно обрабатываем, используем и запоминаем информацию. Запоминание номера телефона, припоминание направления или написание эссе — все это задачи, требующие использования рабочей памяти.

В отличие от долговременных воспоминаний, которые остаются, даже если мы о них не думаем, рабочая память больше похожа на блокнот, в котором хранится вся необходимая нам информация. У всех иногда возникают проблемы с оперативной памятью. Мы все забываем что-то из списка покупок или рисуем пустое место, пытаясь вспомнить правила игры. Но для детей с нарушениями обучаемости рабочая память может быть более серьезной проблемой.

Это связано с тем, что дети с нарушениями обучаемости или СДВГ уже используют больше своего «блокнота». Например, ребенок с проблемами слуховой обработки должен больше работать, чтобы слушать и запоминать то, что ему говорят в классе. Детям с СДВГ приходится активно работать, чтобы оставаться сосредоточенными и организованными, а это обычно несложно для других детей.

Дети, у которых проблемы с оперативной памятью, часто делают ошибки. Они могут с трудом следовать указаниям. Или забыть закончить домашние задания и работу по дому. Учителя и родители могут легко разочароваться. Но знание того, что у ребенка проблемы с оперативной памятью, поможет ему получить необходимую помощь.

Представьте себе: вы устраиваете вечеринку и просите ребенка помочь ее устроить. Инструкции, которые вы ему даете, кажутся достаточно простыми: положите его игрушки в его комнату, перенесите обувь всех в шкаф и накройте на стол. Он соглашается, но когда вы позже заходите к нему, стол не накрыт, его обувь все еще в коридоре, а игрушки он убрал… в шкаф.

У детей, которым трудно «держаться на плаву», могут быть проблемы с рабочей памятью — исполнительной функцией, играющей важную роль в том, как мы обрабатываем, используем и запоминаем информацию в повседневной жизни. Запоминание телефонного номера, припоминание направления, запоминание грамматики и структуры, написание эссе и применение квадратичной формулы — все это умственные задачи, требующие оперативной памяти.

"Рабочая память – это категория, стоящая выше внимания, – говорит Мэтью Крюгер, доктор философии, старший директор Центра обучения и развития в Институте детского разума. «Это помнить обо всем, что вам нужно иметь в виду, когда вы что-то делаете». В то время как долговременные воспоминания остаются с нами, даже когда мы о них не думаем, рабочая память – это активный процесс, своего рода ментальный блокнот, в котором мы храним и обрабатываем всю информацию, к которой нам нужно получить доступ в любой момент времени.

Ограниченное рабочее пространство

Но что происходит, когда блокнот перегружен?

"Наш мозг обладает ограниченной способностью обрабатывать большое количество информации одновременно", – объясняет Линда Хекер, доктор медицинских наук, ведущий специалист в области образования в Институте исследований и обучения Landmark College. Хекер, которая также является адъюнкт-профессором в колледже, говорит, что помогает своим студентам понять роль рабочей памяти, описывая ее в виде таблицы. «Мы говорим об этом как о «когнитивном рабочем пространстве». Когда у вас много новой информации, легко перегрузить свое когнитивное рабочее пространство, и все начнет падать».

Доктор. Крюгер соглашается, отмечая, что, когда детей с проблемами оперативной памяти просят выполнить новое задание и придумать пять правил выполнения этого задания, они часто не справляются. «Они не могут удерживать в уме оба набора направлений одновременно. В конце концов они выполняют задачу, но делают много ошибок по пути — или выполняют только половину задания — потому что они не в состоянии помнить, что им нужно сделать, что будет дальше и правила того, как это делается. все сразу».

Нарушения обучения и рабочая память

Все иногда борются с ограничениями рабочей памяти — забывают что-то из списка покупок или не замечают, когда пытаются вспомнить правила новой игры. Но для детей с нарушениями обучаемости, по словам Хекера, рабочая память часто представляет собой более серьезную проблему.

"У детей с РЛ объем рабочей памяти меньше, – говорит Хекер, – поскольку приспособление к трудностям, связанным с РЛ, таким как дислексия, нарушение невербального обучения или проблемы со слуховой обработкой, занимает значительную часть их "когнитивного рабочего пространства".

Это потому, что им нужно сознательно разбивать и выполнять процессы, которые другие дети делают автоматически. Например:

  • Если у ребенка есть проблемы со слуховой обработкой, ему приходится прилагать гораздо больше усилий, чтобы слушать, вспоминать и применять сказанное в классе.
  • Ребенок с расстройством невербального обучения должен активно работать над тем, чтобы правильно интерпретировать социальные сигналы, такие как выражение лица, сарказм и подтекст, и реагировать на них. Это процесс, который является второй натурой для большинства детей.

Эта дополнительная работа приводит к еще большему беспорядку на «столе», что оставляет меньше места для новой информации и часто приводит к снижению скорости обработки в целом.

СДВГ и рабочая память

У детей с СДВГ также могут быть проблемы с рабочей памятью, которая является одной из основных исполнительных функций — умственными навыками, которые помогают нам оставаться организованными, ставить цели и достигать их. Слабые исполнительные функции делают детей с СДВГ склонными к дезорганизации и невнимательности. Как и при расстройствах обучения, дети с СДВГ должны активно работать, чтобы оставаться сосредоточенными и организованными, а для других детей это обычно автоматизировано.

Например, детям с СДВГ труднее помнить об основных правилах и принципах, которые уже не отвлекаются на отвлекающие факторы. Это могут быть внешние отвлекающие факторы, такие как капающий кран или дети, играющие на улице, или внутренние факторы, такие как тревога или даже просто вопрос, что будет на ужин позже.

"Небольшое когнитивное рабочее пространство означает, что функции рабочей памяти — удержание информации, запоминание инструкций или выполнение задач, требующих планирования, — выполнять труднее, – говорит Хекер. «Меньше места означает, что вещи с большей вероятностью потеряются по пути».

Д-р Крюгер отмечает, что одна из проблем, с которой сталкиваются дети с проблемами рабочей памяти, заключается в том, что их ошибки могут быть легко истолкованы как плохое поведение. Когда они не следуют набору инструкций, они кажутся немотивированными или даже оппозиционными, что может привести к конфликту с учителями и родителями и обвинениям в том, что они недостаточно стараются. Дети ненавидят признавать, что они ничего не помнят, добавляет он, и они стараются свести к минимуму количество усилий, которые они вкладывают в то, что не дает положительных результатов. А критика, которую они получают, в свою очередь, мешает им тратить дополнительную энергию, необходимую им для отслеживания того, что от них ожидается.

Например, объясняет доктор Крюгер, "если вы говорите своему ребенку: "Иди, надень пижаму, возьми одежду на завтра и почисти зубы", но он выполняет только одно или два действия, или продолжает возвращаться, спрашивая: «Что было в третьем случае?» Без контекста может показаться, что ваш ребенок непослушен, но как только вы знаете, что искать, «это довольно очевидный признак того, что у него проблемы с оперативной памятью».

Рабочая память помогает детям удерживать информацию достаточно долго, чтобы использовать ее.

Рабочая память играет важную роль в концентрации внимания и следовании инструкциям.

Слабые навыки рабочей памяти могут повлиять на обучение во многих различных предметных областях, включая чтение и математику.

Вы когда-нибудь шли в магазин без списка, думая, что запомните все, что вам нужно… но, вернувшись домой, обнаруживали, что забыли несколько предметов? Если да, то вы столкнулись с ограничениями рабочей памяти. Рабочая память — это мысленная заметка, которую мы используем для отслеживания информации до тех пор, пока она нам не понадобится.

Рабочая память является ключом к обучению. Вот пять способов, которыми дети используют рабочую память для обучения.

1. Рабочая память и доступ к информации

Существует два типа рабочей памяти: слуховая память и зрительно-пространственная память. Вы можете думать об этих навыках с точки зрения создания видео. Слуховая память записывает то, что вы слышите, а зрительно-пространственная память фиксирует то, что вы видите. Но на этом сходство рабочей памяти с созданием видео заканчивается.

Когда вы создаете видео, визуальная и слуховая информация сохраняется для сохранности и может быть воспроизведена, когда вам нужно получить к ней доступ. Вам не обязательно обращать внимание на детали при съемке. С другой стороны, рабочая память сохраняется не только для последующего использования. К нему нужно обращаться и немедленно «воспроизводить» — даже когда поступает новая информация, которую необходимо включить.

Представьте, что учитель читает задачу на уроке математики. Дети должны уметь удерживать в голове все числа, понимать, какую операцию использовать, и одновременно создавать письменную математическую задачу.

Дети со слабыми навыками рабочей памяти с трудом усваивают и удерживают поступающую информацию.Это означает, что у них меньше материала для работы при выполнении задачи.

На уроках математики они могут знать, как выполнять различные виды вычислений. Однако у них возникают проблемы со словами. Трудно прислушиваться к словам-подсказкам, которые указывают, какую операцию использовать, и в то же время помнить числа, которые нужно подставить в уравнение.

2. Рабочая память и запоминание инструкций

Дети полагаются как на поступающую информацию, так и на информацию, хранящуюся в рабочей памяти, при выполнении действий. Если у них слабые навыки рабочей памяти, им трудно жонглировать обоими. Это может затруднить выполнение многошаговых инструкций. Детям со слабыми навыками рабочей памяти трудно помнить о том, что будет дальше, когда они делают то, что происходит сейчас. Например, ваш ребенок может быть не в состоянии мысленно «вернуться назад» и вспомнить, какое предложение учитель хотел записать, в то же время пытаясь вспомнить, как правильно писать слова в этом предложении.

Рабочая память похожа на временную заметку в мозгу.

Это навык, который позволяет нам работать с информацией, не теряя контроля над тем, что мы делаем.

Дети и взрослые, которые учатся и думают по-разному, часто испытывают трудности с рабочей памятью.

Рабочая память — это одна из исполнительных функций мозга. Это навык, который позволяет нам работать с информацией, не теряя из виду то, что мы делаем.

Подумайте о рабочей памяти как о временной заметке в мозгу. Он удерживает новую информацию, чтобы мозг мог ненадолго обработать ее и связать с другой информацией.

Например, на уроке математики рабочая память позволяет детям «видеть» в уме числа, которые говорит учитель. Они могут не вспомнить ни одного из этих чисел к следующему уроку или даже через 10 минут. Но это нормально. Рабочая память сделала свою краткосрочную работу, помогая им справиться с поставленной задачей.

Рабочая память предназначена не только для краткосрочного использования. Это также помогает мозгу систематизировать новую информацию для долгосрочного хранения. Когда у людей проблемы с рабочей памятью, мозг может хранить информацию в беспорядке. Или он может вообще не хранить его в течение длительного времени.

Иногда то, что может показаться проблемой с рабочей памятью, на самом деле является проблемой внимания: информация никогда не помещалась в систему хранения мозга. Узнайте больше о различиях между вниманием и рабочей памятью.

Погрузитесь глубже

Вот примеры того, как это выглядит, когда люди борются с рабочей памятью.

Выполнение вычислений в уме. Воспитатель просит детей сложить в уме 21 и 13, а затем вычесть из суммы 6. Дети могут помнить числа, которые учитель сказал складывать: 21 и 13. Но они могут не помнить, что они должны с ними делать. Или они могут не удержать сумму (34), чтобы вычесть из нее 6.

Следуя практическим инструкциям. Когда людям говорят набор инструкций, например, как проехать, они могут не помнить все шаги. Или они могут не запомнить правильный порядок.

Использование информации позже. Некоторые люди могут обнаружить, что информация, которую они запомнили, не имеет особого смысла. Из-за проблем с оперативной памятью мозг изначально не упаковывал ее должным образом.

Люди, которые учатся и думают иначе, часто имеют проблемы с рабочей памятью. Особенно это касается детей и взрослых с СДВГ. Это связано с тем, что СДВГ связан с проблемами исполнительных функций, таких как рабочая память.

Когда у детей проблемы с оперативной памятью, педагоги могут научить их стратегиям решения этой проблемы.

Стратегическое обучение – это метод обучения, который показывает детям, как изучать материалы или навыки, которые им необходимо приобрести. Дети изучают такие стратегии, как ведение заметок, которые помогают им обрабатывать, запоминать и выражать информацию, которую они узнают. Или они могут научиться разбивать задачи на управляемое количество шагов.

Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с оперативной памятью, важно выяснить, так ли это на самом деле. Оценка может показать, в чем дети борются, а в чем у них есть сильные стороны.

Есть также простые вещи, которые вы можете делать дома, чтобы помочь детям улучшить рабочую память.


< /p>

Рабочая память включает в себя способность удерживать информацию в уме в течение короткого времени (2–3 секунды), чтобы иметь возможность использовать ее для дальнейшей обработки. Рабочая память – это система временного хранения, которая необходима для многих повседневных задач (например, для выполнения инструкций, ответов в разговоре, понимания на слух и прочитанного, организации).

Оперативную память часто путают с кратковременной памятью. Краткосрочная память относится к краткосрочной информации, необходимой для выполнения вербальной или зрительной задачи (например,запоминание телефонного номера, смешение звуков в слова при чтении, запоминание предметов, цветов, местоположения, направления). Рабочая память включает в себя манипулирование и преобразование вербальной и визуальной информации (например, запоминание инструкций и их содержания для последующего их выполнения, запоминание того, что сказать, когда вас вызывают, сохранение своего места на странице при чтении, обратные последовательности объектов/чисел).
Закажите оценку для вашего ребенка

Почему так важна рабочая память?

Рабочая память важна для объединения информации, которую мы изучаем, с нашей текущей базой знаний (т. е. долговременной памятью). Когда мы слышим новую информацию, мы полагаемся на нашу рабочую память, чтобы сохранить информацию активной, чтобы мы могли сосредоточиться, организовать и решить проблемы. Легкое сохранение информации позволяет автоматизировать наши навыки и знания и сводит к минимуму необходимость активного обдумывания каждого шага задачи.

У детей с плохой оперативной памятью это похоже на дырку в дне ведра. Вы можете продолжать давать чаевые в стаканах с водой (информация/знания), но они постоянно утекают.

Как мы используем рабочую память?

Мы используем рабочую память, чтобы осмысленно участвовать в повседневных навыках, таких как:

  • Правильный ответ во время разговора.
  • Выполнение инструкций.
  • Чтение неизвестного слова.
  • Перефразирование устной информации (например, повторение услышанной информации/инструкций для уточнения).
  • Отвечать на вопросы и помнить, что сказать, когда наступает ваша очередь говорить (в классе, в беседе).
  • Ежедневная организация.
  • Решение проблем.
  • Понимание прочитанного.
  • Вычисляем математические суммы в уме.

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с рабочей памятью?

Если у ребенка проблемы с рабочей памятью, он может:

  • Испытываете трудности с организацией/выполнением задачи, состоящей из нескольких шагов (т. е. они часто останавливаются или теряют свое место).
  • Пропускают детали в инструкциях и не в состоянии отслеживать, насколько они справляются со сложными действиями.
  • Делать ошибки в письме и счете в классе.
  • Не удается самостоятельно исправить работу в классе.
  • Легко отвлекаются, когда не проявляют особого интереса к какой-либо деятельности.
  • Сложно ждать своей очереди (например, перебивает или задает вопрос, а затем забывает, что сказать, когда его вызывают).
  • Плохие организационные навыки (например, легко теряют вещи, теряют место при организации задачи в несколько этапов).
  • Демонстрирует низкий средний уровень владения языком, но плохую успеваемость.
  • Испытываете трудности с чтением (например, с трудом отслеживаете свое место при чтении, с трудом используете контекстные подсказки для прогнозирования слов при чтении, с трудом разбираете звуки в словах, но затем не можете смешивать звуки в слове). точно).
  • Демонстрировать трудности с математическими расчетами в уме.
  • Сложно решать сложные проблемы.
  • Демонстрировать медленный прогресс, несмотря на очень усердную работу (т. е. проблема не в усилиях, а в том, что они не могут удерживать информацию достаточно долго, чтобы манипулировать ею и обрабатывать ее).
  • Испытывают трудности с началом или завершением своей работы самостоятельно — могут полагаться на своего «соседа» по классу, который будет держать их в курсе и напоминать о текущей задаче.

Что можно сделать для улучшения рабочей памяти и связанных с ней проблем?

Какие действия могут улучшить объем рабочей памяти?

  • Обучать визуализации. Поддерживайте ребенка, чтобы он изобразил в уме то, что он только что прочитал или услышал. Попросите их мысленно представить, что им нужно сделать для выполнения конкретной задачи (например, приготовить все, чтобы испечь торт), а затем нарисуйте эту картинку. Когда они станут лучше визуализировать, просто попросите их описать то, что они могут видеть в уме, не рисуя это.
  • Играйте в игры, в которых используется зрительная память. Игры на сопоставление отлично развивают зрительную память (например, "Память", "Снэп", "Пары", "Бинго"). Вы также можете придумать игры, требующие зрительной памяти (например, в машине проговаривайте буквы и цифры на номерных знаках, а затем произносите их в обратном порядке).
  • Попросите ребенка научить вас: предложите ему объяснить, как освоить новый навык, который он изучает, и научите, как это сделать. Работая над их объяснением, это поможет им осмыслить то, что они узнали, и сохранить это в своей памяти.
  • Играть в карточные игры: это может поддерживать рабочую память как за счет запоминания правил игры, так и запоминания того, какие карты у них есть в руке, а какие уже были сыграны (например, Go Fish, Uno, Crazy 8's).
  • Поддержите своего ребенка в активном чтении: научите его использовать маркеры, стикеры, делать заметки, подчеркивать текст, чтобы они могли сохранять прочитанную информацию активной достаточно долго, чтобы отвечать на вопросы о ней. Задавая вопросы о том, что они читают, и говоря вслух, они также могут помочь им активно читать и разработать хорошие стратегии для любого чтения.
  • Дайте информацию мультисенсорным способом. Если им предоставить возможность обрабатывать информацию разными способами, это поможет улучшить их рабочую память и перенести новую информацию в долговременную память.
    • Записывайте задачи
    • Скажи это вслух
    • Бросать мяч туда-сюда, обсуждая, что делать.
    • Нарисуйте задачу
    • Используйте изображения для подтверждения словесной информации.
    • Продемонстрируйте задание

    Зачем мне обращаться за психотерапией, если я замечаю проблемы с рабочей памятью у своего ребенка?

    Проще говоря, трудности с рабочей памятью приводят к упущенным возможностям для обучения.

    Со временем эти частые упущенные возможности обучения могут привести к замедлению успеваемости и плохой успеваемости

    а также решать повседневные задачи, такие как одевание, упаковка школьных портфелей, и развивать самостоятельность в рутинных делах, таких как подготовка ко сну.

    Если не лечить, к чему могут привести проблемы с рабочей памятью?

    Когда у детей возникают трудности с рабочей памятью, у них также могут возникнуть трудности с:

    • Развитие навыков грамотности, таких как чтение и письмо.
    • Математика.
    • Выполнение заданий высшего уровня.
    • Прогрессируют с той же скоростью, что и их сверстники, что может привести к социальной изоляции и снижению уверенности в себе.
    • Достижение полного академического потенциала в школе.

    Какой тип терапии рекомендуется при проблемах с рабочей памятью?

    Если у вашего ребенка проблемы с оперативной памятью, рекомендуется обратиться к логопеду или психологу.

    Читайте также: