Насколько должен загружаться процессор в играх
Обновлено: 21.11.2024
шэн
Выдающийся
В основном, когда я играю в игры, мой процессор загружается на 100%
Неважно, в какую игру я играю (q3, cs1.6, cs:s, cod2, nfs mw, battlefield 2, oblivion), загрузка процессора всегда на 100% во время игры.
Я думаю, что это влияет на мой FPS в новых играх, что меня очень бесит.
У меня есть друг с таким же компьютером, и у него нет проблемы.
Не могу понять, что это! помогите пожалуйста???
AMD Athlon 64 3500+ venice (25 градусов - 30 при загрузке)
Asus EN7600 GT 256 МБ (40 градусов - 45 при загрузке)
Asus a8n-SLI Premium
2x512 DDR2 400MHz
Жесткий диск Sata 160 ГБ
Спасибо за чтение!
Приобрести
Выдающийся
Вирус, шпионское ПО, другие фоновые процессы, которые у вас, вероятно, запущены, потребляют ресурсы ЦП. Какова нагрузка на ваш процессор, когда вы вне игры? У вас работает Брандмауэр/Антивирус? Сколько процессов запущено?
Невозможно просто сравнить характеристики, если только эти две машины не являются зеркальным отражением друг друга.
хорошо
Выдающийся
шэн
Выдающийся
Вирус, шпионское ПО, другие фоновые процессы, которые у вас, вероятно, запущены, потребляют ресурсы ЦП. Какова нагрузка на ваш процессор, когда вы вне игры? У вас работает Брандмауэр/Антивирус? Сколько процессов запущено?
Невозможно просто сравнить характеристики, если только эти две машины не являются зеркальным отражением друг друга.
этот процессор работает, я уверен, что у меня нет шпионского ПО, а для антивируса я использую nod32
Приобрести
Выдающийся
Хммм. у вас не так много фоновых процессов, по крайней мере, намного меньше, чем у меня. кажется довольно номинальным там.
Теперь я в тупике, не знаю, почему ваш ЦП будет работать на 100%, когда вы нажимаете Alt-Tab, он потребляет довольно много вашего ЦП, но через пару секунд он снова стабилизируется, поэтому я Я не уверен, что вы видите 100% загрузку из-за всей работы, которую должен выполнять процессор, когда вы выходите из игры с помощью Alt-Tab, или это всегда так.
У кого-нибудь еще есть предложения?
Координатор технологий
Великолепно
шэн
Выдающийся
13-я обезьяна
Титан
Я думаю, что это процесс бездействия системы, или "неактивная система" кажется половиной перевода.
К OP:
С тем объемом оперативной памяти, который у вас есть, вы можете перегружать файл подкачки, что потребует некоторых циклов ЦП.
Координатор технологий
Великолепно
В английской версии это называется "Процесс бездействия системы". Это просто означает неиспользованные циклы процессора. В этом нет ничего плохого.
Координатор технологий
Великолепно
В играх мне помогает то, что я отключаю всю виртуальную память (она же файл подкачки). Это резко сказалось на производительности. Я даже могу без проблем заходить и выходить из CounterStrike: Source или Half-Life 2 с помощью ALT-Tab, и для настройки разрешения требуется время.
ОДНАКО, вы можете не захотеть делать это только с 1 гигабайтом оперативной памяти. Возможно, стоит попробовать. У меня два концерта, поэтому у меня другая ситуация.
Суперфлай03
Выдающийся
Ну, я привык к тому, что мой A64 выдает 100 % во время игр, особенно в мморпг. Я не уверен, что вызывает у вас проблемы, но, глядя на ваш скриншот, может быть, что игры просто съедают тактовые циклы вашего процессора. Что касается реальных проблем, то я их не вижу.
шэн
Выдающийся
для ясности, это не когда я нажимаю клавишу Tab, а когда я играю в игру.
я просто нажимаю ctrl alt del и запускаю игру
Затем завершите игру, и вот что я вижу на экране
ГэвинЛи
Выдающийся
Разве 100% загрузка ЦП не звучит правильно во время напряженной игры. Я имею в виду, что сначала есть игра, а затем вы добавляете несколько фоновых процессов (особенно сканирование на вирусы в реальном времени) и, возможно, даже небольшое кэширование системы на жесткий диск. Я имею в виду, что это не высокопроизводительная двухъядерная установка. легко добраться до 100%.
Да, я думаю, вы могли бы легко ожидать увидеть такое использование, а это значит, что, вероятно, пришло время обновить :roll:
шэн
Выдающийся
Разве 100% загрузка ЦП не звучит правильно во время напряженной игры. Я имею в виду, что сначала есть игра, а затем вы добавляете несколько фоновых процессов (особенно сканирование на вирусы в реальном времени) и, возможно, даже небольшое кэширование системы на жесткий диск. Я имею в виду, что это не высокопроизводительная двухъядерная установка. легко добраться до 100%.
Да, я думаю, вы могли бы легко ожидать увидеть такое использование, а это значит, что, вероятно, пришло время обновить :roll:
шэн
Выдающийся
В играх мне помогает то, что я отключаю всю виртуальную память (она же файл подкачки). Это резко сказалось на производительности.Я даже могу без проблем заходить и выходить из CounterStrike: Source или Half-Life 2 с помощью ALT-Tab, и для настройки разрешения требуется время.
ОДНАКО, вы можете не захотеть делать это только с 1 гигабайтом оперативной памяти. Возможно, стоит попробовать. У меня два концерта, поэтому у меня другая ситуация.
ГэвинЛи
Выдающийся
В каком разрешении вы играете? Моя жена играет на 20-дюймовом ЖК-дисплее, а процессор всегда загружен на полную мощность. Я использую 19-дюймовый, и моя частота кадров и загрузка процессора намного лучше. Если вы играете с разрешением 1600 x 1200, это будет сложно для этого процессора.
Вы также можете попробовать отключить некоторые элементы панели задач. Вы можете проверить в диспетчере задач, не используете ли вы больше 1 ГБ памяти. И если есть запущенные утилиты, вы можете попытаться сократить их количество до минимума.
Приобрести
Выдающийся
Сомневаюсь, что он использует больше 1 гигабайта, его диспетчер задач кажется довольно скудным, однако отключение файла подкачки может вызвать проблемы. Я бы не рекомендовал этого делать, потому что у вас всего 1 гиг. этого было бы достаточно для большинства задач, но 2 гигабайта быстро становятся стандартом.
Какую частоту кадров вы получаете? Вы уверены, что у вас есть какие-либо ограничения? Если вы получаете 60+ кадров в секунду, то в любом случае не нужно беспокоиться о вашем процессоре.
тупая сторона
Выдающийся
Я хочу сказать, что он встроен в оперативную память и карту GFX, которые у вас есть, и это также зависит от того, какое разрешение у вас установлено, а также от того, максимально ли вы выставили все настройки. Проверьте, установлен ли в BIOS режим Cool'n'Quiet, который обычно может вызвать проблемы с вашей установкой.
шэн
Выдающийся
я тоже получаю дропы в исходниках на 20-30.
и процессор загружается на 100% при любом разрешении
не замечаю прироста fps теперь, когда я отключил виртуальную память
и что включено тупое?
скрываться
Выдающийся
На этом графике показана ваша проблема: вы используете не только оперативную память системы. Виртуальный диск, вероятно, установлен Windows на 1,5 ГБ. Вы должны увидеть огромное улучшение, перейдя на 2 ГБ оперативной памяти. Имея всего 1 ГБ оперативной памяти, я бы не рекомендовал отключать файл подкачки, это просто приведет к сбою системы.
моряк
Великолепно
я тоже получаю дропы в исходниках на 20-30.
и процессор загружается на 100% при любом разрешении
не замечаю прироста fps теперь, когда я отключил виртуальную память
и что включено тупое?
Поскольку у вас всего 1 гигабайт памяти, я бы не стал отключать виртуальную память. Вы должны увеличить объем памяти до 2 ГБ, желательно с двумя планками по 1 ГБ, но использование 2 ГБ поможет ускорить работу компьютера, поскольку он не так часто использует файлы подкачки.
Как сказал Блантсайд, отключите Cool'n'Quiet, если вы его используете. Это вызвало проблемы у многих людей, включая меня. Кроме того, во время игр вы можете использовать диспетчер задач для завершения процессов, занимающих много памяти, например, steam, firefox и всего ненужного. В то же время интенсивные игры используют процессор по максимуму, так что я не уверен, что это проблема сама по себе».
Следующее, что я могу посоветовать, это купить процессор получше. 3500+ немного перегружен во многих современных играх. Что-то в классе X2 было бы лучше, начиная с X2 3800+ или X2 4200+. Один из этих процессоров поможет сбалансировать нагрузку.
Несколько идей.
шэн
Выдающийся
я тоже получаю дропы в исходниках на 20-30.
и процессор загружается на 100% при любом разрешении
не замечаю прироста fps теперь, когда я отключил виртуальную память
и что включено тупое?
Поскольку у вас всего 1 гигабайт памяти, я бы не стал отключать виртуальную память. Вы должны увеличить объем памяти до 2 ГБ, желательно с двумя планками по 1 ГБ, но использование 2 ГБ поможет ускорить работу компьютера, поскольку он не так часто использует файлы подкачки.
Как сказал Блантсайд, отключите Cool'n'Quiet, если вы его используете. Это вызвало проблемы у многих людей, включая меня. Кроме того, во время игр вы можете использовать диспетчер задач для завершения процессов, занимающих много памяти, например, steam, firefox и всего ненужного. В то же время интенсивные игры используют процессор по максимуму, так что я не уверен, что это проблема сама по себе».
Следующее, что я могу посоветовать, это купить процессор получше. 3500+ немного перегружен во многих современных играх. Что-то в классе X2 было бы лучше, начиная с X2 3800+ или X2 4200+. Один из этих процессоров поможет сбалансировать нагрузку.
Несколько идей.
Я не собираюсь покупать двухъядерный процессор, и я мог бы разогнать свой 3500 по крайней мере до 2,4 ГГц, если это имеет какое-либо значение=/
в любом случае, я отключил виртуальный режим, и я не могу перезапустить его снова, просто смотрю, произойдет ли это сбой сейчас .. я не думаю, что 2 гигабайта будут иметь большое значение, если честно. по крайней мере пока нет.
надоело это дерьмо, так как компьютер довольно новый :
Есть ли один процесс, потребляющий почти все ресурсы ЦП? Вот как исправить высокую загрузку ЦП.
Есть ли один процесс, потребляющий почти все ресурсы ЦП? Вот как исправить высокую загрузку ЦП.
Центральный процессор (ЦП) — это мозг ПК. Все основные компоненты системы, такие как видеокарта и оперативная память, зависят от инструкций ЦП. Это делает правильно функционирующий процессор важной частью каждого игрового ПК.
Когда игра зависает или вылетает, открытые приложения перестают реагировать на новые действия или программы открываются с черепашьей скоростью, причиной может быть ненормально высокая загрузка ЦП. Давайте рассмотрим, как исправить высокую загрузку ЦП в Windows* 10.
1. Перезагрузить
Первый шаг: сохраните свою работу и перезагрузите компьютер. «Выключите и снова включите» — классический совет по устранению неполадок не просто так. Это может решить проблему, особенно если с момента последней перезагрузки прошло много времени — перезагрузка может очистить временные файлы и потенциально устранить замедление в длительно выполняющихся процессах.
2. Завершить или перезапустить процессы
Откройте диспетчер задач (CTRL+SHIFT+ESCAPE). Если программа снова начала увеличивать загрузку ЦП даже после перезапуска, Диспетчер задач предлагает один из самых простых способов отследить это.
Обратите внимание, что полноэкранные программы, такие как игры, иногда отвлекают внимание от диспетчера задач (скрывая его за собственным окном). Чтобы предотвратить это, нажмите «Параметры» в верхней строке меню, затем выберите «Всегда сверху». Если у вас есть второй монитор, вы также можете просто перетащить на него окно диспетчера задач.
Открыв Диспетчер задач, нажмите вкладку «Процессы» вверху. Нажмите «Подробнее» внизу этой вкладки, чтобы открыть фоновые процессы Windows. Найдите столбец «ЦП» в верхней части вкладки «Процессы» и щелкните его, чтобы упорядочить по загрузке ЦП:
Вы можете ожидать высокой загрузки ЦП при игре в некоторые игры, запуске приложения для редактирования видео или потоковой передачи, выполнении антивирусного сканирования или жонглировании многими вкладками браузера. Если вы сталкиваетесь с такой ежедневной нагрузкой на ЦП, вам следует закрыть все фоновые программы и вкладки, которые вы не используете, а затем вернуться в Диспетчер задач и посмотреть, не изменилась ли ситуация.
Важно помнить, что высокая загрузка ЦП при многозадачности может быть нормальным явлением. Современные процессоры справляются с многозадачными ситуациями, разделяя процессы между несколькими процессорными ядрами, которые одновременно выполняют разные наборы инструкций. Технология Intel® Hyper-Threading (технология Intel® HT) делает еще один шаг вперед, создавая несколько «потоков» выполнения в каждом ядре, каждый из которых обрабатывает разные процессы. Если ресурсоемкая программа, такая как Adobe Premiere, использует высокую загрузку ЦП, возможно, она просто эффективно использует доступные ядра ЦП.
Технология Intel® Turbo Boost также может помочь в обработке тяжелых рабочих нагрузок за счет динамического увеличения частоты процессора. В семействе процессоров Intel® Core™ серии X есть еще один инструмент, помогающий избежать замедления работы, поскольку их технология Intel® Turbo Boost Max 3.0 автоматически назначает самые сложные задачи самым быстрым процессорным ядрам, а также повышает частоту этих ядер.
Эти процессорные технологии могут значительно повысить скорость многозадачности и использования ресурсоемких программ, но все же могут возникать ситуации с ненормальной загрузкой ЦП. Если вы видите фоновый процесс с таким именем, как Runtime Broker, Windows Session Manager или Cortana в верхней части столбца ЦП, когда вы достигаете 100% загрузки ЦП, у вас возникла проблема.
Эти процессы Windows рассчитаны на то, чтобы использовать очень мало вашей вычислительной мощности или памяти в обычных условиях — вы часто увидите, что они используют 0 % или 1 % в диспетчере задач. Когда ваш компьютер простаивает, все эти процессы вместе обычно используют менее 10% мощности вашего процессора. Однако ошибочное или неожиданное поведение — например, один процесс Windows пытается и повторяет попытку выполнить действие поиска, которое было отключено в другом месте — иногда может привести к тому, что процесс съест почти все ресурсы вашей системы.
После того, как вы открыли Диспетчер задач и обнаружили, что процесс неожиданно использует часть вашего ЦП, выполните поиск в Интернете, чтобы идентифицировать его. Вы не хотите останавливать такие процессы, как explorer.exe (который управляет многими графическими элементами, такими как рабочий стол и меню «Пуск») или winlogon.exe (задачи запуска и экран CTRL+ALT+DEL), если у вас нет веской причины.
После того как вы определили процесс как некритичный (и, опять же, проверили, что вы сохранили все, над чем работали), нажмите на процесс, чтобы выбрать его, затем нажмите «Завершить процесс» в правом нижнем углу «Задачи». Управляющий делами. End Process приведет к завершению программы без сохранения.
Контролировать загрузку процессора во время игры не принято, но также важно следить за этим, а также за памятью и графическим процессором. Вам нужно следить не только за ними, но и за повышением температуры процессора.
Все это увеличивается, когда вы начинаете играть, и вы не будете точно знать, сможет ли ваша сборка ПК справиться с игрой, в которую вы играете, если вы едва достигнете рекомендуемых системных требований. В этой статье основное внимание будет уделено ЦП и предоставлена информация, которую вам также необходимо знать. Итак, какой должна быть загрузка ЦП в играх?
Что такое загрузка ЦП?
Как и используемые в нем слова, использование ЦП в основном является мерой того, насколько процессор работает. Поскольку все процессоры имеют разные характеристики, не все ЦП одинаковы, так как более мощные ЦП будут иметь большую долю этого «100%-го использования ЦП».
Чем больше ядер процессора, тем лучше. Вы также выиграете от большего количества потоков, но вы, скорее всего, будете искать поддержку многопоточности, чтобы еще больше использовать свой процессор с максимальным потенциалом. Использование ЦП во время игр основано на использовании и является измерением пределов процессора. Вы увидите, что использование ЦП в играх увеличится при разгоне ЦП и наоборот.
Лучшее использование ЦП в играх
Когда мы имеем дело с использованием или утилизацией графического процессора, было бы нормально использовать 100%, поскольку вы максимально используете свой графический процессор. Для ЦП это невозможно, потому что есть много вещей, которые могут пойти не так.
Поскольку ЦП буквально означает центральный процессор, все вращается вокруг него, поскольку он является центром управления вашего компьютера. Это часть, которая говорит вашему графическому процессору, что делать, она также получает доступ к вашей памяти, когда вы играете в игру, и многое другое. Он обрабатывает все эти данные, однажды переданные ему.
Если во время игры вы используете загрузку ЦП 100, другие данные могут не обрабатываться, что может привести к сбоям, зависаниям и другим техническим проблемам. В редких случаях это может привести к повреждению процессора или других компонентов компьютера, если это происходит часто.
Вот почему вы должны знать, насколько важен ЦП для игр. Он выполняет самую важную работу, даже если ваш графический процессор больше работает в определенных играх. Лучшее использование ЦП, скорее всего, будет около 80-80% макс. Это означает, что вы используете больше возможностей вашего ЦП, предоставляя ему некоторую свободу действий, чтобы справиться с резким скачком загрузки ЦП.
Опасна ли высокая загрузка ЦП?
Когда речь идет только об использовании ЦП, достижение пределов вашего ЦП или увеличение его использования до 100 % должно быть безопасным. Единственная проблема будет заключаться в неэффективности и возможных зависаниях и сбоях, потому что ваш ЦП не справляется с поставленными перед ним задачами.
Еще одна вещь, о которой вам следует беспокоиться, — это температура процессора. Загрузка ЦП и температура ЦП должны иметь прямую связь друг с другом. Если один поднимается вверх, другой тоже поднимается.
Теперь вы можете спросить: «Когда это станет опасным?». Есть несколько факторов, на которые следует обратить внимание, продолжая отслеживать загрузку ЦП и температуру.
Когда вы видите резкое увеличение загрузки ЦП, температура ЦП также должна увеличиться. В то время как температура процессора увеличивается, он охлаждается процессорным кулером, и здесь имеет значение качество вашего кулера. Если у вас лучший игровой ЦП, рассчитывайте также инвестировать в лучшие воздушные и жидкостные кулеры ЦП для своей системы.
Итак, насколько горячим должен быть мой процессор во время игры? Процессоры рассчитаны на то, чтобы выдерживать определенный предел нагрева, но они предназначены для того, чтобы знать, когда пришло время дросселировать. Для процессоров существуют механизмы безопасности, и когда они достигают определенной температуры, они знают, как охладиться, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.
Самая безопасная температура для игры – 70–80 градусов Цельсия. Хотя 80 уже приближается к уровню опасности 90 градусов по Цельсию и выше, он все еще должен отлично выполнять свои задачи.
Вопрос заключается в том, что если загрузка ЦП низкая и он уже достигает этих уровней температуры, вам может потребоваться повторно нанести термопасту, проверить кулеры ЦП или переместить ЦП в более прохладную среду.
Это связано с тем, что процессоры предназначены для использования на этих уровнях, и если вы не можете снизить температуру процессора до более безопасного уровня, вам нужен кулер получше. Есть несколько сценариев, когда ваш компьютер смог справиться с определенной нагрузкой на ЦП, а затем, через несколько лет, он начал повышать температуру ЦП при той же рабочей нагрузке. Скорее всего, это высыхание термопасты.
Если вам интересно, как часто вы меняете термопасту, это сильно зависит от использования вашего процессора на протяжении всего срока службы вашего ПК. Лучше просто повторно подать заявку, если у вас возникла эта проблема из-за приведенного выше сценария.
Вот почему всегда важно следить за своим компьютером. Сохраняйте данные об использовании процессора, графического процессора и оперативной памяти во время игры, чтобы отслеживать их использование и температуру. Когда вы начинаете замечать что-то другое, сначала проверьте, что может быть причиной этого, а затем устраните неполадки. В большинстве случаев на то, чтобы столкнуться с такими проблемами, уходят годы.
Узкие места процессора
Узкие места ЦП встречаются довольно часто. Это когда ЦП использует 100% своих возможностей, а другие ваши компоненты используются недостаточно, потому что ЦП не может обработать все запросы. Это приводит к тому, что другие компоненты, такие как графический процессор, простаивают.
Если вы помните ту часть, где ЦП имеет механизм безопасности, узкие места ЦП часто возникают впоследствии. Это связано с тем, что когда процессор достигает определенной температуры, которая потенциально может повредить его, он автоматически снижает свою производительность и температуру.
Это снижение производительности снижает предел использования вашего ЦП. Поэтому, когда вы видите, что загрузка вашего ЦП достигает высокого процента, даже когда ваша игра уже закрыта, это может быть связано с тем, что ваш ЦП все еще замедляется из-за перегрева.
Чтобы узнать, как устранить узкое место ЦП, прочтите нашу статью об этом и выполните приведенные ниже действия, поскольку сокращение использования ЦП также может устранить узкое место ЦП, если вы знаете, что вызывает проблему.
Как снизить нагрузку на ЦП в играх
Если вы уже достигли высокой загрузки ЦП и хотите проверить, может ли ваш ПК по-прежнему обрабатывать игру, в которую вы играете, выполните следующие действия, прежде чем приступать к обновлению ЦП.
Закройте другие приложения или процессы
Откройте приложение диспетчера задач, выполнив поиск в строке поиска Windows. Открыв его, проверьте службы, работающие на вашем компьютере, в режиме реального времени, перейдя на вкладку «Процессы». На этой вкладке вы увидите столбец с надписью «ЦП». Каждая служба, которую вы видите на вкладке, будет иметь показатель использования ЦП на этой вкладке.
Закройте все программы, которые вам не нужны во время игры. В то время как ЦП обрабатывает больше, когда вы что-то делаете с приложением, вы увидите, что он увеличивается, когда приложение начинает обрабатывать данные. Самыми коварными виновниками может быть реклама, работающая в фоновом режиме. Если у вас есть открытые вкладки с большим количеством видео, это может привести к значительной нагрузке на ЦП без вашего ведома.
Есть также случаи, когда вы открываете несколько веб-сайтов, но видите, что загрузка ЦП слишком высока. На этих сайтах может быть установлено шпионское ПО, если вы видите необъяснимый всплеск загрузки ЦП. Пока нет потокового видео или интерактивных веб-сайтов (JavaScript), загрузка ЦП должна быть достаточно низкой.
Уменьшить настройки графики
Если вы читали нашу статью о том, насколько важен ЦП для игр, вы должны знать, что ЦП отвечает за логическую часть, а ГП — за графическую. Когда вы играете в игру, все логичное, включая команды, которые вы выполняете для игры, обрабатывается процессором. Поскольку ЦП также частично обрабатывает то, что графически отображает графический процессор, у него много задач.
Уменьшение почти любого параметра немного поможет снизить нагрузку на ЦП. Даже если они связаны с графикой, например, с текстурами, тенями и освещением, они все равно помогут вашему процессору. Просто расставьте приоритеты в настройках, которые вам понадобятся, чтобы повысить производительность игры, таких как поле зрения и расстояние просмотра.
Переустановка драйвера графического процессора
Иногда именно версия вашего графического процессора может вызывать всплеск загрузки ЦП или даже вызывать другие технические проблемы, такие как сбои и зависания. Лучше всего удалить драйвер графического процессора и установить правильный драйвер непосредственно с веб-сайта производителя.
Такие программы, как GeForce Experience от Nvidia, помогут вам сделать это легко и даже оптимизировать игру, в которую вы играете, при ее запуске. Хотя переустановка может помочь, вы также можете сначала попробовать обновить драйверы. В определенных ситуациях, когда вы играете в только что вышедшую игру, могут быть обновления оптимизации, которые помогут вам работать более плавно.
Заключительные мысли
Обычная загрузка ЦП во время игры — одна из самых сложных задач, особенно если вы играете в очень требовательную игру на более дешевой сборке.
Просто у вашего ЦП слишком много задач, и любое ваше действие может увеличить нагрузку на ЦП. Если вам нравится многозадачность или вы просто хотите, чтобы много приложений и вкладок были активны одновременно, вам обязательно нужно инвестировать в хороший процессор и хорошую оперативную память.
Помимо рендеринга графики и обработки видео, игры являются одной из самых ресурсоемких задач, которые вы можете выполнять на своем компьютере.Современные игры — это прекрасные произведения искусства, наполненные захватывающей дух графикой, плавной анимацией и множеством мельчайших деталей для создания идеальной вымышленной среды. Независимо от того, какой жанр больше всего интересует игроков, есть большая вероятность, что ваши любимые игры потребуют значительных ресурсов, чтобы доставить незабываемые впечатления.
В то время как ваш GPU возьмет на себя большую часть тяжелой работы с графикой, CPU управляет логикой. Это жизненно важный компонент, который влияет на общую производительность вашего компьютера. Отслеживание использования ЦП имеет первостепенное значение.
Чрезмерно высокая загрузка ЦП может привести к серьезным проблемам с производительностью во время игры. Кроме того, слишком большая нагрузка на этот критический компонент может привести к перегреву, долговременному повреждению внутренних компонентов и многим другим проблемам.
В связи с этим возникает вопрос: какова должна быть загрузка процессора во время игры? В этом руководстве мы разберем эту сложную проблему и дадим вам важную информацию, которая поможет обеспечить бесперебойную работу вашего компьютера независимо от того, во что вы играете.
Основы использования ЦП
ЦП, пожалуй, самый важный компонент вашего компьютера. Это не единственный процессор. Современные устройства переполнены процессорными блоками для решения широкого круга задач. Однако важность процессора заключена в его названии. Это центральный процессор, который позволяет вашему компьютеру взаимодействовать со всеми установленными приложениями и программами.
Думайте об этом как о мозге операции. Он управляет сложными задачами за кулисами, обеспечивая удобство работы с внешним интерфейсом.
Термин «Использование ЦП» относится к возможностям его производительности. Обычно представленное в процентах, цифра указывает степень вычислительной мощности компонента в любой момент времени.
Коэффициент использования зависит от того, чем вы занимаетесь. Например, простаивающий компьютер обычно имеет какие-то фоновые процессы. Но поскольку вы ничего не делаете активно, загрузка ЦП обычно составляет от двух до четырех процентов. Если открыть свой любимый интернет-браузер и посетить сайты социальных сетей, эта цифра может возрасти примерно до 15 %.
Более интенсивные задачи требуют большей загрузки ЦП. Игры — это лишь один из примеров ресурсоемкой работы, но вы также будете испытывать всплески при редактировании фотографий, запуске рабочих приложений и т. д.
Важно помнить, что процессоры бывают самых разных спецификаций и конструкций. Компьютеры могут иметь компоненты с низкими характеристиками, которые могут выполнять только основные задачи. В качестве альтернативы они могут использовать новейшие многоядерные устройства, которые справятся с любыми задачами!
Из-за большого разнообразия загрузка ЦП у всех разная. Вот почему мы используем проценты использования вместо количественных показателей. Например, 80-процентная загрузка процессора с низкими характеристиками — это не то же самое, что 80-процентная загрузка многоядерного процессора. Тем не менее коэффициент использования ЦП по-прежнему дает вам хорошее представление о том, насколько вы нагружаете аппаратное обеспечение.
Технологический ландшафт постоянно меняется, и мы видим новые способы, с помощью которых процессоры могут полностью раскрыть свой потенциал. От многоядерных конструкций до поддержки многопоточности — процессоры стали более производительными, чем когда-либо. Но, как и все остальное на вашем ПК, у них есть свои ограничения! Независимо от того, насколько мощными являются ваши ЦП, мониторинг использования имеет первостепенное значение.
Идеальная загрузка ЦП для игр
С технической точки зрения процессоры вполне способны довести коэффициент использования до 100 %. Жестких ограничений производительности не существует, что позволяет вам в полной мере использовать каждую каплю вычислительной мощности, которая у вас есть. На самом деле, многие современные процессоры имеют набор отказоустойчивых мер для предотвращения повреждений.
При всем при этом нецелесообразно доводить загрузку процессора до 100 %. Для графического процессора или графического процессора это совершенно нормально. Но ваш процессор выполняет гораздо больше, чем просто игровые функции. Все вращается вокруг центрального процессора. Компонент командного центра отвечает за доступ к памяти, сообщает графическому процессору, что делать, и многое другое. Он также должен запускать фоновые процессы, чтобы ваш компьютер работал.
Если 100 % вычислительной мощности уходит исключительно на вашу игру, на все остальное ничего не остается. Это может стать настоящей привязкой к вашему устройству.
Какова наибольшая загрузка ЦП для игр? В конечном счете все зависит от типа игры, в которую вы играете.
Для менее требовательных игр от 30 до 50 % – хороший примерный показатель. Но для ресурсоемких игр класса ААА? Мы рекомендуем доходить до 80 процентов макс. Можно выйти за рамки этого, но оставление около 20 процентов для других процессов поможет предотвратить проблемы с производительностью и головную боль в будущем.
Риски высокой загрузки ЦП
Вы не хотите, чтобы процессор выходил за его пределы. Большинство опытных геймеров и компьютерных специалистов не просто так рекомендуют 80-процентную загрузку процессора. Эти дополнительные 20 процентов обеспечивают достаточно места для маневра для любых фоновых процессов и периодической загрузки ЦП.
Что произойдет, если использование достигнет 100 процентов? Сначала у вас может не возникнуть никаких проблем! В конце концов, максимальная вычислительная мощность догонит компонент. Неэффективность станет очевидной. В конечном итоге ваш компьютер может зависнуть или вообще выйти из строя. При 100-процентном значении вы можете даже начать наблюдать падение качества графики, поскольку в работе GPU полагается на CPU.
Еще одна важная проблема – температура.
ЦП очень быстро нагреваются. Электрические сигналы проходят через процессоры и превращаются в тепловую энергию. Как вы понимаете, тепло напрямую связано с вычислительной мощностью. Поскольку устройство усерднее выполняет задачи, оно потребляет гораздо больше электроэнергии!
Вопреки распространенному мнению, процессоры не так легко повредить из-за перегрева. Они более чем способны выдерживать экстремальные температуры. Но, как всегда, есть ограничения. Ожидается все, что ниже 60 градусов по Цельсию или 140 градусов по Фаренгейту. Однако проблемы могут возникать по мере того, как ситуация накаляется.
От 70 до 80 градусов по Цельсию (от 158 до 175 градусов по Фаренгейту) является безопасным диапазоном для игр. Это указывает на то, что процессор усердно работает, но не стоит беспокоиться о длительных проблемах. Ситуация меняется, когда температура поднимается выше 80 градусов по Цельсию. При температуре 90 градусов Цельсия (194 градуса по Фаренгейту) вы попадаете в опасную зону.
На данный момент повреждение процессора неизбежно. Вы можете столкнуться с внезапным сбоем, который сделает ваш компьютер бесполезным. С другой стороны, высокие температуры могут снизить общий срок службы компонента. В любом случае, сильная жара — это не то, что вам нужно.
На вашем компьютере, вероятно, предусмотрены меры по охлаждению процессора. Если вы начнете замечать, что температуры поднимаются до подозрительно высоких уровней без существенных изменений в уровнях ЦП, вам необходимо проверить эти методы охлаждения. Повторное нанесение термопасты или инвестиции в более эффективную систему охлаждения могут помочь снизить температуру процессора.
Рекомендуется не отключать наложение мониторинга во время игры. Он должен измерять загрузку и температуру процессора. Использование ОЗУ и графического процессора также может быть полезным.
Узкие места ЦП
Узкие места возникают в результате высокой загрузки ЦП. Когда возникает узкое место, ЦП перегружается и не имеет средств для достаточно быстрой обработки и передачи данных. В свою очередь, вся система работает медленнее.
Обычно вы можете сказать, что ваш ЦП перегружен из-за низкой производительности. Взгляд на коэффициенты использования также отражает эту проблему. Показатель использования ЦП будет очень высоким, намного превосходя ГП.
Интересно, что узкое место может возникнуть даже после того, как вы перестанете играть! Одним из механизмов защиты ЦП от повреждений является регулирование производительности. При повышении температуры процессор автоматически снижает свою производительность, чтобы дать ему время на восстановление. Узкие места после закрытия игры, вероятно, являются побочным продуктом этого процесса.
Важно избегать узких мест. Они могут привести не только к резкому падению производительности, но и к внезапным сбоям, которые могут повредить вашу систему.
Советы по снижению загрузки ЦП во время игры
Были ли у вас проблемы с удержанием загрузки ЦП ниже 80-процентного порога? Перед обновлением вашего устройства, вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего компьютера.
Уменьшить количество фоновых процессов
Прежде чем начать играть, подготовьте свой процессор к предстоящей задаче. Откройте диспетчер задач. Вы можете найти его в панели управления или щелкнув правой кнопкой мыши на панели задач. После открытия перейдите на вкладку «Процессы» вверху.
В этом окне вы можете видеть все, что делает ваш компьютер. Столбец «ЦП» показывает общее использование. Прокручивая вниз, вы можете увидеть, какие приложения используют ЦП и сколько энергии они потребляют. Когда вы открываете новое приложение, оно появляется по мере увеличения загрузки ЦП.
Чтобы свести к минимуму нагрузку на процессор, закройте все ненужные программы. Вы можете сделать это прямо из диспетчера задач.
Обратите пристальное внимание на любые фоновые ресурсы. Вы можете увидеть значительное использование интернет-браузера. Фоновая реклама или скрытые видео печально известны тем, что потребляют вычислительную мощность. Закройте все это и максимально уменьшите общую загрузку процессора. Это дает достаточно места для маневра, чтобы справиться с игрой, не выходя за пределы максимума.
Изменить настройки графики и производительности
Действительно ли вам нужно, чтобы все игровые настройки были максимальными? Есть большая вероятность, что игра по-прежнему будет выглядеть потрясающе, если вы отключите некоторые из более посторонних функций.
Графический процессор обеспечивает большую часть графической точности, но центральный процессор по-прежнему играет большую роль. Осветительные двигатели особенно обременительны. То же самое касается чрезмерных текстур и мельчайших деталей.
Подумайте о том, чтобы немного уменьшить некоторые из этих игровых настроек. Вы можете даже не заметить разницы. Однако загрузка ЦП может немного снизиться, что избавит вас от чрезмерной нагрузки на процессор.
Проверьте драйвер графического процессора
Наконец, обратите внимание на драйвер графического процессора. Устаревшие драйверы часто вызывают всплеск загрузки ЦП. Если их не устранить, они также могут быть причиной сбоев и зависаний.
Обновите драйверы до последней версии. Если это не вариант, удалите и переустановите их. Виновником могут быть поврежденные файлы драйверов.
Заключение
Управление использованием ЦП вашего компьютера во время игры может иметь большое значение. Даже если вы не самый технически подкованный человек, простые наложения мониторинга помогут вам отслеживать этот важнейший параметр производительности.
Это поможет вам в полной мере использовать возможности ЦП, не выходя за его пределы и не раздвигая его слишком далеко. Игры иногда требуют балансировки ресурсов. Из всех ресурсов, на которые следует обратить внимание, использование ЦП находится в верхней части списка.
После того, как на прошлой неделе мы провели битву за время загрузки, мы протестировали несколько накопителей, начиная от обычного жесткого диска и заканчивая самыми быстрыми твердотельными накопителями PCIe 4.0, которые вы можете купить на рынке. Идея заключалась в том, чтобы посмотреть, как производительность хранилища влияет на время загрузки игр и насколько сверхбыстрое хранилище PCIe 4.0 намного лучше, чем обычные твердотельные накопители, работающие на интерфейсе SATA. Сегодня мы хотели бы расширить результаты этого тестирования и предоставить еще больше информации о хранении данных и времени загрузки в современных играх.
Наш главный вывод из предыдущей статьи заключался в том, что тип твердотельного накопителя в вашей системе мало влияет на время загрузки. Разница в производительности между SATA SSD начального уровня и высокопроизводительным диском PCIe 4.0 во многих случаях была незначительной, и даже в лучших случаях быстрый SSD был всего на 30 процентов быстрее, чем медленный SSD при загрузке игр. Пока у вас есть SSD, а не жесткий диск (учитывая, что жесткие диски могут работать более чем в два раза медленнее), все будет в порядке.
Причина, по которой игры не получают значительного ускорения за счет более быстрого хранилища, заключается в том, что помимо производительности твердотельных накопителей SATA, сам твердотельный накопитель больше не является узким местом для большей части конвейера загрузки. Это потому, что игровые движки были созданы с учетом жестких дисков — подумайте о сверхмедленных жестких дисках, которые можно найти в PS4 и Xbox One, — поэтому разработчики не беспокоились о таких вещах, как многопоточность процесса потоковой передачи данных. Конечным результатом является то, что если в вашей системе есть SSD, процессор и другие аспекты становятся более важными для загрузки игры, и это то, что мы рассмотрим в этой функции.
Хотя наше первоначальное тестирование было сосредоточено на процессоре Ryzen 9 3900XT, который мы использовали на материнской плате MSI X570 Tomahawk, при этом каждый тестовый твердотельный накопитель был подключен непосредственно к процессору, чтобы максимизировать производительность, предлагаемую с PCIe 4.0, сегодня мы собираемся добавить три дополнительные процессоры для нашего тестирования.
Одним из них является Ryzen 5 3600, который использует ту же архитектуру Zen 2, но имеет вдвое меньшее количество ядер, с 12 до 6. Затем мы также тестируем самый медленный ЦП AM4, который у нас есть, 4-ядерный, 8-ядерный. thread Ryzen 5 3400G, использующий более старую архитектуру Zen+. Оба они протестированы в одной и той же тестовой системе X570, хотя 3400G не поддерживает PCIe 4.0, поэтому скорость диска 4.0, который мы используем для тестов, снижается до скорости PCIe 3.0.
Затем, со стороны Intel, мы хотели посмотреть, как Ryzen и Intel Comet Lake поведут себя с загрузкой игр. Мы знаем, что процессоры Intel обладают превосходной однопоточной производительностью, а также более высокими частотами, что может повлиять на производительность игр при ограниченных ресурсах ЦП. Итак, мы используем Core i5-10600K на тестовом стенде Z490, что позволяет проводить сравнение ядер с Ryzen 5 3600.
Платформы AMD и Intel настроены на одинаковое оборудование, за исключением материнской платы и процессора. Это означает тот же графический процессор RTX 2080 Ti FE и тот же двухканальный комплект памяти DDR4-3200 с применением XMP. В обеих системах также используются загрузочные диски PCIe 3.0, хотя при разных новых установках, как мы знаем, перенос установки AMD на систему Intel может повлиять на производительность.
Чтобы сократить объем нашего тестирования, мы тестируем эти четыре процессора с четырьмя твердотельными накопителями в семи тестах. Это по-прежнему более 100 комбинаций тестов, но намного меньше, чем если бы мы снова протестировали те же 14 дисков с каждым процессором.
Выбранные нами диски относятся к четырем основным категориям, которые мы тестировали ранее: Corsair Force MP600 1 ТБ — это наш диск PCIe 4.0, хотя только два из четырех процессоров поддерживают PCIe 4.0. Тогда есть WD Black SN750 1 ТБ, накопитель PCIe 3.0, который находится в среднем диапазоне производительности, предлагаемом с этим интерфейсом. Наш накопитель SATA — Samsung 870 QVO емкостью 8 ТБ — отличный выбор для хранения больших объемов данных.И, наконец, у нас есть жесткий диск Western Digital WD120EMAZ емкостью 12 ТБ.
Раньше нас спрашивали, почему мы раньше не тестировали жесткий диск на 7200 об/мин, и правда в том, что мы пытались, но устройство, которое мы заказали для этого теста, по прибытии оказалось неисправным, поэтому мы использовали архивный диск. вместо этого мы имели под рукой.
Контрольные показатели
Давайте кратко вернемся к синтетическому тесту, чтобы увидеть, влияет ли здесь производительность ЦП на что-либо, поэтому мы снова смотрим на CrystalDiskMark.
Для последовательного чтения основное отличие, которое вы увидите здесь, заключается в том, что для диска PCIe 4.0 наличие платформы с поддержкой PCIe 4.0 обеспечивает более высокую производительность, как и следовало ожидать. Zen 2 также был способен выполнять несколько более высокое последовательное чтение с малой глубиной очереди даже на диске PCIe 3.0 по сравнению с Intel и Zen+, хотя мы говорим только о разнице в 12%.
Для случайного чтения почти та же история. Единственным отличием здесь является то, что на диске SATA Intel добилась значительно большего количества случайных чтений с большой глубиной очереди и количеством потоков, хотя при малых размерах очереди разницы не было. Затем для последовательной записи производительность в большинстве случаев одинакова для каждой платформы с небольшим преимуществом перед AMD, тогда как для произвольной записи может быть значительный прирост производительности с AMD по сравнению с Intel с дисками PCIe. Но, как мы видели, синтетическая производительность плохо соответствует реальной игровой производительности.
Давайте посмотрим на некоторые игры. Horizon Zero Dawn — это игра, которая несколько повлияла на время загрузки в зависимости от используемого вами диска: быстрые диски были на 30 процентов быстрее, чем самые медленные. Однако, что также кажется правдой, так это то, что эта игра также любит быстрый процессор для загрузки.
Ryzen 9 3900XT при использовании PCIe SSD был примерно на 11 процентов быстрее, чем Ryzen 5 3600 и Core i5-10600K, которые показали аналогичные результаты. Однако все три процессора были похожи при загрузке с диска SATA. Как и ожидалось, Ryzen тоже не выиграет от использования PCIe 4.0 здесь.
Большим исключением является Ryzen 5 3400G. Этот ЦП заметно медленнее загружался на уровень по сравнению с другими ЦП, и это масштабировалось для всех четырех вариантов хранилища.
При использовании хранилища PCIe 3400G отставал от Ryzen 9 3900XT на 33 %, а загрузка занимала дополнительные 9 секунд. Этот ЦП также был на 24 % медленнее при загрузке с SATA SSD и на 22 % медленнее при загрузке с жесткого диска.
Это говорит о том, что некоторые части загрузки этого заголовка полностью связаны с процессором, и на более слабом процессоре это приводит к более медленной загрузке, даже если само устройство хранения работает медленно. В этом заголовке это не тот случай, когда жесткий диск становится узким местом для общего времени загрузки, некоторые части нагрузки кажутся связанными с хранилищем, другие — с ЦП, поэтому наличие быстрых компонентов в обеих областях является ключевым фактором для загрузки.
В Death Stranding не было существенной разницы во времени загрузки между AMD и Intel. И 3600, и 10600K загрузили игру примерно за 16 секунд с SSD и за 22 секунды с жесткого диска.
Однако при повторном использовании Ryzen 5 3400G скорость была заметно ниже. На самом деле, для этого APU Zen+ было почти прямое четырехсекундное снижение загрузки по сравнению с другими процессорами: на четыре секунды медленнее с SSD и на четыре секунды медленнее с жестким диском. В пропорциональном отношении удар более серьезный при использовании SSD, так как сам SSD в целом быстрее, но при загрузке с жесткого диска все равно происходит потеря производительности.
The Outer Worlds – это интересный пример сравнения времени загрузки AMD и Intel. Производительность Ryzen не сильно отличалась, даже между Ryzen 5 3400G и Ryzen 9 3900XT, при этом APU Zen+ был всего на пару секунд медленнее. Однако загрузка этой игры на Core i5-10600K была значительно медленнее, на самом деле она занимала в два раза больше времени на Intel по сравнению с AMD, при этом Intel не продемонстрировала значительного прироста производительности при загрузке с SSD по сравнению с жестким диском.
Мы были почти уверены, что это ошибка или, возможно, какая-то ошибка, которая возникла при копировании игр, но даже после новой установки игры, загруженной из Epic Games Store, система Intel по-прежнему загружалась намного медленнее. .
Мы знаем, что процессоры Ryzen, как правило, работают быстрее, чем Intel, при распаковке, но это не объясняет полностью это несоответствие. У нас нет хорошего ответа на то, что здесь происходит, но мы проверили результаты в четыре раза, и это выброс. Идем дальше.
В Red Dead Redemption 2 мы были удивлены, увидев отсутствие разницы во времени загрузки между любым из протестированных процессоров. Разрыв в производительности между временем загрузки жесткого диска и SSD все еще существует, но 3400G, который до сих пор был медленнее в любой другой игре, держится так же хорошо, как 10600K или 3900XT в этой игре.
Учитывая медленную загрузку Red Dead, мы ожидали увидеть здесь большее ограничение ЦП, а игра, возможно, выиграет от более высокой одноядерной производительности, но это не так.
В Assassin's Creed Odyssey есть еще одна ситуация, когда на время загрузки больше влияет ЦП, чем устройство хранения, если вы не используете жесткий диск. В этом тесте не было особых различий между AMD и Intel, независимо от того, выберете ли вы Ryzen 5 3600 или Core i5-10600K, в то время как 3900XT был чуть быстрее.
Однако Ryzen 5 3400G загружался заметно медленнее. Как и в случае с Horizon Zero Dawn, 3400G загружала Odyssey с твердотельного накопителя PCIe на 34% медленнее по сравнению с 3900XT, хотя этот разрыв значительно сокращался при загрузке с гораздо более медленного жесткого диска. В таком заголовке мы бы сказали, что добавление дополнительных 10 секунд ко времени загрузки определенно заметно.
Наконец-то у нас есть Planet Coaster. Это название, которое отдает предпочтение Intel для загрузки игры, как и производительность в реальной игре, потому что движок действительно любит производительность и частоту одного потока.
При загрузке нашего большого тестового парка 10600K загружался примерно на 50 секунд быстрее, что на первый взгляд кажется значительным. Общий процент не так велик, 10600K на 13% быстрее при загрузке по сравнению с 3600 и всего на 3% быстрее, чем 3900XT, но прирост производительности есть прирост производительности, и Intel Core i5 здесь лидирует.
Вы также можете наблюдать влияние производительности процессора, особенно при просмотре результатов 3400G. Здесь 3400G на несколько минут медленнее других платформ при загрузке. В то время как 3400G загружается с твердотельного накопителя SATA за 8 минут, 10600K загружается всего за 5 минут 40 секунд, а 3600 — за 6 минут 40 секунд. Учитывая, что мы говорим о разрыве в несколько минут, это довольно существенно и показывает, насколько важно иметь архитектуру ЦП текущего поколения для загрузки.
Что мы узнали
Из этого и предыдущего теста хранилища мы пришли к выводу, что, как правило, если в вашей системе установлен какой-либо твердотельный накопитель, время загрузки игр больше зависит от вашего процессора, чем от скорости вашего устройства хранения. В системе Ryzen 5 3400G начального уровня замена твердотельного накопителя SATA на твердотельный накопитель PCIe даст прирост производительности менее 20%, а в других играх это может быть ноль процентов. Но обновите этот 3400G до Ryzen 5 3600, и внезапно эта система начнет загружать игры на 30–50% быстрее в таких играх, как Horizon Zero Dawn, Death Stranding и Assassin's Creed Odyssey.
Мы не тестировали огромное количество игр для сегодняшних тестов, но кажется очевидным, что вы, скорее всего, увидите более быструю загрузку при обновлении ЦП, чем при обновлении SSD. А в играх, где SSD в определенной степени влияет на загрузку, ЦП по-прежнему влияет на время загрузки и, вероятно, является более важным компонентом для получения значительного повышения производительности.
Что касается битвы между AMD и Intel, то, честно говоря, между ними мало различий во времени загрузки. The Outer Worlds была быстрее на Ryzen, Planet Coaster — на Intel, а в остальное время разница между Ryzen 5 3600 и Core i5-10600K была незначительной.
Поскольку между играми существует много различий, мы не думаем, что время загрузки игры повлияет на ваше решение о покупке ЦП в данный момент, кроме того, есть более важные вещи, которые следует учитывать, такие как фактическая частота кадров в игре и цена ЦП. .
Сегодняшнее тестирование также подтверждает то, что мы увидели при сравнении хранилищ: время загрузки игры существенно не улучшится без переделки игровых движков и того, как они загружают активы из хранилища.Просто наличие молниеносного SSD и топового процессора не дает нам мгновенной загрузки существующих игр. Это произойдет только в том случае, если разработчики игр переосмыслят и изменят способ загрузки из хранилища, уделяя больше внимания современному оборудованию, такому как быстрые твердотельные накопители PCIe и мощные многоядерные процессоры.
Играм на ПК еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы увидим преимущества быстрой загрузки, которые Sony и Microsoft обещают использовать в своих консолях следующего поколения. Будет интересно посмотреть, как игры разных поколений, такие как Cyberpunk 2077, справляются с загрузкой на ПК, и будут ли эти новые игры уделять больше внимания использованию твердотельных накопителей на ПК, чем то, что было раньше. Впереди интересные времена, это точно.
Читайте также: