Многие файлы можно хранить на стандартном лазерном диске

Обновлено: 21.11.2024

Этот формат движущегося изображения и/или аудио состоит из пластикового диска, покрытого слоем красителя или металла, содержащего закодированную информацию. Этот тип формата считывается лазером.

  • LaserDisc (LD) (1978 - конец 1990-х)
  • Компакт-диск (CD) (1982 – настоящее время)
  • Минидиск (MD) (1992–2013 гг.)
  • DVD (с 1995 г. по настоящее время)

Лазерный диск (LD)

Лазерный диск. Изображение Лори Дедеян, доступно по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike (CC BY-NC-SA 2.0). Предоставлено специальными коллекциями библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. i Радужная поверхность лазерного диска. Изображение пользователя Autopilot на Викискладе, доступно по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA 3.0) i

  • Отражающий оптический видеодиск
  • Лазерный видеодиск
  • Лазервижн
  • ДискоВижн

Лазерные диски подвержены механическим и поверхностным загрязнениям. Царапины и грязь могут существенно повлиять на работу лазера, так как воспроизводящее оборудование может сместиться и сбиться с пути. Кроме того, лазерные диски не имеют некоторых технологий исправления ошибок, которые есть у более поздних оптических носителей, и они гораздо более чувствительны к повреждениям.

Лазерный диск с дефектом "лазерная гниль". Изображение пользователя Викисклада Маркуса Роуленда, доступно по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA 3.0) i

Врожденный порок также затрагивает LaserDisc. Некоторые производственные дефекты отрицательно сказываются на сроке службы и качестве воспроизведения дисков. Диски могут подвергаться поверхностному растрескиванию, когда поверхность дисков имеет молочно-белый, решетчатый или паутинный рисунок. Растрескивание может указывать на то, что уплотнение, защищающее внутренний алюминиевый носитель сигнала, сломано, что делает внутреннюю сердцевину уязвимой для окисления. Окисление также известно как лазерная гниль, процесс, в результате которого алюминий теряет свою отражательную способность и ухудшается качество воспроизводимого сигнала. Окисление хрупкого алюминия может сделать сигнал необратимым.

Уровень риска Лазерные диски и их проигрыватели давно устарели. Эти диски должны быть приоритетными для сохранения и переформатирования, исходя из ценности и уникальности их содержимого. Воспроизведение

Для самых ранних форм LaserDisc (например, DiscoVision) может потребоваться проприетарное оборудование для воспроизведения. Поскольку проигрыватели LaserDisc давно устарели, а большинству используемых проигрывателей более двадцати лет, воспроизведение может быть затруднено из-за механической неисправности и / или смещения дорожки или лазера. Смещение дорожек может ухудшить качество воспроизводимого сигнала и вызвать перекрестные помехи; смещение лазера может привести к тому, что сигналы от смежных дорожек будут сливаться с воспроизводимой дорожкой.

Лазерные диски содержат максимум 55 минут данных (в зависимости от типа диска). Таким образом, диски могут быть двусторонними. Контент с большим объемом данных для полнометражных фильмов может быть записан на несколько дисков. Во время воспроизведения пользователи должны вручную менять диски или переворачивать диск, чтобы продолжить доступ к материалу.

Background Лазерные диски и проигрыватели стали коммерчески доступными с 1978 года. Хотя большинство лазерных дисков были коммерческими выпусками, они также использовались для распространения информации в промышленных и образовательных учреждениях. Условия хранения Допустимое отклонение: ±2°F; ±5% RH

< td>45–54°F (7–12°C)
Идеально Приемлемо
Темп. 55–68°F (13–20°C)
RH 30–50% относительной влажности
Корпус(а) для хранения Рекомендуется использовать контейнеры из инертного пластика с неповреждающим центром. Оригинальная упаковка для оптических носителей, особенно DVD-дисков, может оказаться нежелательной, поскольку втулки могут быть слишком большими или требовать чрезмерного давления для извлечения диска. Если вы храните в пластиковом контейнере, и вы не уверены, что это приемлемо, проверьте состояние контейнера. Контейнер приемлем, если он защищает носитель от пыли, вредителей и других загрязнителей; не выделяет и не привносит какие-либо загрязняющие вещества в результате собственной деградации; и, чистый и свободный от плесени или чрезмерной грязи. Ориентация при хранении Как и другие типы дисков, оптические носители следует хранить вертикально, внутри коробки. Следует избегать деревянных шкафов. Предпочтительны эмалированная сталь, нержавеющая сталь или анодированный алюминий. Обращение/Уход Не прикасайтесь к поверхности информационной стороны, которая может считаться нижней стороной диска; ручка через сердечник концентратора и на краю. Никогда не оставляйте медиафайлы в воспроизводящем устройстве; всегда возвращайте в хранилище, когда оно не используется.

Компакт-диск (CD)

Компакт-диски.Изображение Лори Дедеян, доступно по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike (CC BY-NC-SA 2.0). Предоставлено специальными коллекциями библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. i CD-R в футляре для драгоценностей. я

Даты: 1982 г. – настоящее время Общий размер(-а) Диаметр 120 мм (4,7 дюйма), толщина 1,2 мм Описание Компакт-диск (CD) – это формат цифрового оптического диска, на котором может храниться разнообразный цифровой материал, включая записанный звук и движущееся изображение. Объем данных, однако, не позволяет хранить очень большие видеофайлы. Размеры компакт-дисков такие же, как и DVD: диаметр 120 мм и толщина 1,2 мм. Содержимое хранится только на одной стороне диска. Объем содержимого на диске зависит от того, содержимое сжато, если данные сильно сжаты, на диск поместится больше данных Некоторые диски можно записывать (CD-/+R), а некоторые диски можно записывать, стирать и записывать несколько раз (CD-RW) . Состав Поликарбонатная пластиковая подложка диска, покрытая тонким отражающим «слоем данных», состоящим из металла (коммерческие компакт-диски) или красителей (записываемые и перезаписываемые компакт-диски).

Большинство повреждений компакт-дисков связано с неправильным хранением и обращением. Поверхностные царапины, выемки и пятна могут препятствовать воспроизведению диска. В материалах, используемых для создания компакт-дисков, могут быть некоторые врожденные пороки, но потеря сигнала из-за врожденных пороков не так часта в новых компакт-дисках. Если уплотнение, закрывающее алюминиевую записывающую поверхность, каким-либо образом нарушено, алюминиевый слой может окислиться, что приведет к потере данных. Это ухудшение в просторечии называют «гниением диска» или «лазерной гнилью». Признаки гниения диска включают в себя: отверстия размером с булавку в отражающем слое, бронзовый цвет на немаркированной стороне диска и образование трещин. Трещины можно увидеть в виде снежинок или фракталов молочно-белого цвета на диске. Сумасшествие обычно влияет только на ранние компакт-диски, потому что по мере улучшения производственных процессов проблема стала менее серьезной. Царапины на стороне этикетки компакт-дисков также могут повлиять на воспроизведение, поскольку компакт-диски относительно тонкие и состоят из одного слоя отражающего алюминия, заключенного в поликарбонат. Любые диски с такими признаками износа должны быть проверены на наличие ошибок и/или заменены.

Диск CD-R гниет, если смотреть сверху. i Гнилость диска CD-R, вид снизу. я

Данные на компакт-дисках, особенно на нереплицированных, записываемых/перезаписываемых компакт-дисках, со временем могут быть утеряны. Все носители оптических носителей должны регулярно проверяться на наличие ошибок на предмет ухудшения качества данных.

Записываемые и перезаписываемые компакт-диски содержат слой красителя, который может вызвать многочисленные проблемы, такие как потеря сигнала и сбой, вызванные рядом факторов. Качество записанного сигнала зависит от взаимодействия отдельного записывающего устройства, носителя и отдельного исполнителя. Диски, записанные на более высоких скоростях, как правило, используют меньше красителя при кодировании сигнала, что может привести к его длительному сбою.

Чтобы замедлить потерю данных, все оптические носители следует хранить в прохладном, сухом и темном месте.

Оборудование для воспроизведения и носители для этого формата по-прежнему доступны. Записываемые диски, особенно те, которые записаны на высокой скорости, могут иметь значительно меньший срок службы, чем коммерчески тиражируемые диски.

Оптический носитель не следует рассматривать как архивный формат из-за высокой стоимости обслуживания и проверки ошибок. Записываемые диски могут подойти в качестве временного решения для небольших учреждений, у которых есть коллекция компакт-кассет, нуждающихся в немедленном переформатировании, и которые находятся в условиях ограниченного финансирования. Однако перенос на оптические носители не следует считать завершающим этапом такого вида архивного хранения.

Хотя все компакт-диски выглядят одинаково, существует несколько разных форматов: CD+G (компакт-диск плюс графика), CD-I (компакт-диск-интерактивный), CD-R (компакт-диск-записываемый) и CD-RW. (перезаписываемый компакт-диск). Для этих форматов может потребоваться специальное воспроизводящее оборудование (например, CD+G), воспроизводящее оборудование, поддерживающее доставку как аудио-, так и видеоконтента (например, CD-I), и/или оборудование, способное считывать диски, записанные на более низких/высоких скоростях вращения. В зависимости от того, когда они были созданы, а также возможностей устройства записи дисков, CD-R и CD-RW могут воспроизводиться не на всех проигрывателях компакт-дисков или приводах компакт-дисков.

Различные форматы компакт-дисков и технические аспекты подробно описаны в различных стандартах "книги цветов" (см. Стандарты цветов ниже). Цифровое аудио для компакт-дисков (CDDA) соответствует стандарту Red Book Standard, который определяет ряд технических аспектов, в том числе максимальное время воспроизведения (74 минуты).

Предыстория Хотя технология была разработана в конце 1970-х годов, первые коммерческие компакт-диски появились в 1982 году. Этот формат вытеснил аудиокассеты и виниловые диски. CD-RW, которые представляют собой компакт-диски, данные на которых можно стирать и перезаписывать, были представлены в 1997 году. В настоящее время нефизические цифровые носители (например, MP3) начали вытеснять компакт-диски в качестве популярного метода доставки контента.Условия хранения Допустимое отклонение: ±2°F; ±5% RH

< td>45–54°F (7–12°C)
Идеально Приемлемо
Темп. 55–68°F (13–20°C)
RH 30–50% относительной влажности
Корпус(а) для хранения Рекомендуется использовать контейнеры из инертного пластика с неповреждающим центром. Оригинальная упаковка для оптических носителей, особенно DVD-дисков, может оказаться нежелательной, поскольку втулки могут быть слишком большими или требовать чрезмерного давления для извлечения диска. Если вы храните в пластиковом контейнере, и вы не уверены, что это приемлемо, проверьте состояние контейнера. Контейнер приемлем, если он защищает носитель от пыли, вредителей и других загрязнителей; не выделяет и не привносит какие-либо загрязняющие вещества в результате собственной деградации; и, чистый и свободный от плесени или чрезмерной грязи. Ориентация при хранении Как и другие типы дисков, оптические носители следует хранить вертикально, внутри коробки. Следует избегать деревянных шкафов. Предпочтительны эмалированная сталь, нержавеющая сталь или анодированный алюминий. Обращение/Уход Не прикасайтесь к поверхности информационной стороны, которая может считаться нижней стороной диска; ручка через сердечник концентратора и на краю. Никогда не оставляйте медиафайлы в воспроизводящем устройстве; всегда возвращайте в корпус для хранения, когда он не используется. Стандартные характеристики CD

«Радужные книги» (или «Цветные книги») представляют собой набор спецификаций форматов компакт-дисков, лицензия на которые принадлежит Philips. Это технические стандарты для форматов компакт-дисков и компакт-дисков, изложенные в наборе книг в цветных переплетах.

Основные характеристики включают:

  • Макс. Продолжительность воспроизведения компакт-диска: 79,8 минуты
  • Мин. продолжительность трека: 4 секунды
  • Макс. номер трека: 99
  • Макс. подразделения трека: 99

Мини-диск (MD)

Картридж MiniDisc, вид спереди и сзади. i Картридж для минидисков. Изображение пользователя Викисклада Эван-Амос, изображение доступно в общественном достоянии. я

Даты 1992 – ок. 2013 Общий размер (ы) Картридж: 6,8 см × 7 см × 0,5 см Диаметр диска: 64 мм Описание MiniDisc — это формат цифровой записи звука. Он использует ту же технологию кодирования, что и компакт-диск, хотя диск заключен в картридж размером примерно 7 квадратных сантиметров. Существует два различных типа мини-дисков: предварительно записанные, которые очень похожи на компакт-диски в работе и производстве, и записываемые мини-диски, которые можно записывать повторно и использовать магнитооптическую технологию. Состав Магнитооптический диск (ферромагнитный материал под пластиковым слоем), заключенный в пластиковый картридж с раздвижной дверцей. Износ Информация, закодированная на мини-дисках, хранится в сжатом формате. При записи минидисков поток данных сжимается. Качество звука начинает ухудшаться, когда делаются последующие копии и диск подвергается многократному повторному сжатию. Таким образом, любые копии, даже цифровые копии, сделанные с мини-дисков, не являются настоящими клонами. Они будут более сжаты, чем мастер-диск, и будут иметь более низкое качество звука. Уровень риска Для доступа к контенту требуется специальное воспроизводящее оборудование. Минидиск не является архивным носителем, поскольку информация, закодированная на нем, сжата, а его формат не так широко распространен, как другие форматы. Хотя устаревание оборудования еще не представляет высокого риска, схема сжатия, используемая в записываемых мини-дисках (ATRAC), является запатентованной и неопубликованной. Пока не ясно, можно ли будет восстановить записи ATRAC предыдущих поколений в будущих итерациях. Предварительно записанные мини-диски относительно стабильны и похожи на компакт-диски, и их передача может иметь низкий приоритет. Однако уникальное содержимое, содержащееся на записываемом мини-диске, должно считаться первоочередной задачей для сохранения и переформатирования. Воспроизведение Для доступа к контенту требуется специальное воспроизводящее оборудование, соответствующее носителю. Фоновые мини-диски были представлены в 1992 году корпорацией Sony. Он продавался как носитель для записи и распространения потребительского аудио качества, близкого к компакт-диску, и был разработан для замены аналоговой кассеты. Производство мини-дисков было прекращено в конце 2013 года, но некоторые из них используются и сегодня, а именно в полевой журналистике. Условия хранения Допустимое отклонение: ±2°F; ±5% RH < td>45–54°F (7–12°C)
Идеально Приемлемо
Темп. 55–68°F (13–20°C)
RH 30–50% относительной влажности
Корпус(а) для хранения Рекомендуется использовать инертные пластиковые контейнеры. Оригинальная упаковка для оптических носителей может быть менее чем желательной. Если вы храните в пластиковом контейнере, и вы не уверены, что это приемлемо, проверьте состояние контейнера. Контейнер приемлем, если он защищает носитель от пыли, вредителей и других загрязнителей; не выделяет и не привносит какие-либо загрязняющие вещества в результате собственной деградации; и, чистый и свободный от плесени или чрезмерной грязи.Ориентация при хранении Как и другие типы дисков, оптические носители следует хранить вертикально, внутри коробки. Следует избегать деревянных шкафов. Предпочтительны эмалированная сталь, нержавеющая сталь или анодированный алюминий. Обращение/уход Не прикасайтесь к поверхности информационной стороны, которая может считаться нижней стороной диска внутри кассеты. Никогда не оставляйте медиафайлы в воспроизводящем устройстве; всегда возвращайте в корпус для хранения, когда он не используется.

DVD. Изображение Лори Дедеян, доступно по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike (CC BY-NC-SA 2.0). Предоставлено специальными коллекциями библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. я

  • Цифровой видеодиск
  • Цифровой универсальный диск

Большинство повреждений DVD вызвано неправильным хранением и обращением. Поверхностные царапины, выемки и пятна могут препятствовать воспроизведению диска. В материалах, используемых для создания DVD, могут быть некоторые врожденные недостатки, но потеря сигнала из-за врожденных недостатков не так часта в новых DVD. Царапины на стороне этикетки серийно выпускаемых DVD менее опасны, чем на компакт-дисках, поскольку DVD имеют дополнительный слой поликарбоната, который защищает металлический записывающий слой внутри диска. Все оптические носители следует хранить в прохладном, сухом и темном месте.

Данные на DVD-дисках, особенно на нереплицированных записываемых/перезаписываемых DVD-дисках, со временем могут быть утеряны. Все оптические носители необходимо регулярно проверять на предмет ухудшения данных.

DVD зависит от взаимодействия отдельного записывающего устройства, носителя и отдельного проигрывателя. Диски, записанные на более высоких скоростях, как правило, используют меньше красителя при кодировании сигнала, что может привести к его длительному сбою.

Оборудование для воспроизведения и носители для этого формата по-прежнему доступны. Записываемые диски, особенно записанные на высокой скорости, могут иметь значительно меньший срок службы, чем другие диски.

Оптический носитель не следует рассматривать как архивный формат из-за высокой стоимости обслуживания и проверки ошибок. Записываемые диски могут подойти в качестве временного решения для небольших учреждений, у которых есть коллекция компакт-кассет, нуждающихся в немедленном переформатировании, и которые находятся в условиях ограниченного финансирования. Однако перенос на оптические носители не следует считать завершающим этапом такого вида архивного хранения.

Воспроизведение Коммерческие DVD-диски могут содержать информацию о коде региона. Для дисков с этой закодированной информацией требуется оборудование для воспроизведения, соответствующее коду региона дисков. Записываемые/перезаписываемые DVD-диски можно записывать с различной скоростью. Поскольку скорость записи более новых проигрывателей увеличилась, старые проигрыватели DVD могут быть не в состоянии работать с дисками, записанными на более высоких скоростях. Если вы столкнулись с проблемой воспроизведения DVD на одном компьютере, попробуйте воспроизвести его на другом компьютере, прежде чем сделать вывод, что проблема связана с DVD. Фоновые DVD-диски были впервые представлены на рынке в 1995 году. В конце 1990-х и начале 2000-х годов DVD вытеснили видеокассеты в качестве основного физического видеоформата аналогично тому, как в настоящее время используются твердотельные флэш-накопители, облачные хранилища и потоковое онлайн-видео. вытеснение форматов оптических дисков. Условия хранения Допустимое отклонение: ±2°F; ±5% RH

< td>45–54°F (7–12°C)
Идеально Приемлемо
Темп. 55–68°F (13–20°C)
RH 30–50% относительной влажности
Корпус(а) для хранения Рекомендуется использовать контейнеры из инертного пластика с неповреждающим центром. Оригинальная упаковка для оптических носителей, особенно DVD-дисков, может оказаться нежелательной, поскольку втулки могут быть слишком большими или требовать чрезмерного давления для извлечения диска. Если вы храните в пластиковом контейнере, и вы не уверены, что это приемлемо, проверьте состояние контейнера. Контейнер приемлем, если он защищает носитель от пыли, вредителей и других загрязнителей; не выделяет и не привносит какие-либо загрязняющие вещества в результате собственной деградации; и, чистый и свободный от плесени или чрезмерной грязи. Ориентация при хранении Как и другие типы дисков, оптические носители следует хранить вертикально, внутри коробки. Следует избегать деревянных шкафов. Предпочтительны эмалированная сталь, нержавеющая сталь или анодированный алюминий. Обращение/Уход Не прикасайтесь к поверхности информационной стороны, которая может считаться нижней стороной диска; ручка через сердечник концентратора и на краю. Никогда не оставляйте медиафайлы в воспроизводящем устройстве; всегда возвращайте в хранилище, когда оно не используется.

Ресурсы

Программа самооценки сохранения
Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн
О программе | Сообщить об ошибке

Ничего из вышеперечисленного.

За исключением цифрового звука RedBook,
который составляет примерно 530 МБ на сторону CLV, и нескольких КБ кодов
в VBI, ни один диск не является цифровым.

LD-видео — это импульсно-FM-аналог с одной или двумя аналоговыми
поднесущими FM-аудио для устаревшего аудио.

Вы должны понимать, что LD — это аналоговый носитель, и поэтому попытка вызвать
размер файла на нем — хлопотная задача. Однако мы можем сделать некоторые
оценки. Композитное видео обычно дискретизируется
в профессиональных целях с частотой поднесущей, в 4 раза превышающей частоту поднесущей, или 14,3 МГц
для NTSC, и 8 бит. Это даст нам скорость передачи данных для видеодорожки
114 Мбит/с. Цифровая звуковая дорожка, разумеется, соответствует стандарту Redbook
1411 кбит/с. Два аналоговых аудиоканала могут быть оценены в эквиваленте
48 кГц 14 бит или 1344 кбит/с в целом. В общей сложности можно сказать, что
60-минутная сторона CLV соответствует чуть более 50 гигабайтам.

В действительности верхний частотный предел NTSC LD находится где-то
выше 5,5 МГц, если аналоговые звуковые дорожки опущены. Соотношение сигнал/шум достаточно хорошее, чтобы можно было с уверенностью
получить от 6 до 7 бит на эквивалент выборки [запас для исправления ошибок
вычитается] при частоте дискретизации 9 МГц. Если мы предположим, что синхронизация
должна поддерживаться, будет доступно только время активной линии, т.е. 0,75 от
общего времени. Количество доступных выборок в секунду составляет
поэтому 6,75 миллиона, а при 6,5 битах на выборку мы получаем 43,875 Мбит/с.
Опять же, при времени работы 60 минут и с поправкой на разницу
между 8 миллионов бит и одного мегабайта, мы получаем около 19 ГБ.

Дорожка LaserDisc примерно в 8 раз длиннее дорожки
CD, поэтому, если ее отформатировать в соответствии со стандартом CD [как я полагаю, реализованы некоторые
приложения для хранения данных], она будет быть примерно 5,5
ГБ.

И, насколько я помню, в играх LaserDisc и интерактивных дисках "Уровня 2"
была записана программа размером 64 КБ, в стиле акустического модема, на аудио
канале 2/R во время первые пять секунд воспроизведения.

Другой подход заключается в подсчете ям.

Несущая FM LD находится в диапазоне от 7,6 до 9,3 МГц.
Если мы предположим, что она составляет в среднем 8,5 МГц, это
8 500 000 питов в секунду (8,5 Мп/с),
510 Мп/мин или
30 Gp/hr
Сторона CLV имеет около 30 600 000 000 питов.
Если мы используем минимальный размер/расстояние между питами (9,3 МГц),
то мы получаем 33,5 Gp.< /p>

33,5 гигабита — это емкость необработанных данных 4,2 ГБ
без учета расходования битов на кадрирование и ECC, если
моя математика неверна (легко возможно, так как это
проверенное пиво , а не рецензируемый пост :-).

Некоторого повышения эффективности можно добиться, используя переходное (крайнее)
кодирование вместо уровней, что может приблизить нас к 8 ГБ
на сторону CLV без дополнительных затрат на кодирование и, возможно, к
надежному 4 ГБ после форматирования.

Это разумная цифра для бюджета на
необработанную оцифровку LD с низкими потерями для архивных целей, но
сам носитель LD не имеет такой плотности, чтобы его можно было использовать для
хранение этого количества цифровых данных.

У Pioneer было предложение по LD-ROM. У меня нет
информации о заявленной емкости или о том, как она была закодирована.

Но если бы 12-дюймовый LD стал форматом данных, я предполагаю, что
емкость стороны была бы примерно такой же, как у однослойного
DVD с данными.

Сообщение от rjn
Но если бы 12-дюймовый LD стал форматом данных, я предполагаю, что
емкость стороны была бы примерно такой же, как у одиночного слой
DVD с данными.

FWIW, 12-дюймовые диски WORM превысили 1 ГБ, IIRC.

--
Что, если вы подошли к источнику молодости и обнаружили мертвых малышей,
плавающих в пруду? -- Джон О на авиабазе

Laserdisc использует FM-носитель для видеосигнала, который является аналоговым, а не
цифровым. Битрейт — это цифровой стандарт. Сравнивать байты с содержимым FM-перевозчика
все равно, что спрашивать, сколько унций в миле. Когда моя 98-летняя
бабушка впервые в жизни увидела проигрыватель компакт-дисков, она назвала его
Victrola и спросила, где его заводишь. Когда она увидела домашнее видео, она
посмотрела на телевизор и все время спрашивала, где проектор?

В формате 480i час несжатого видео занимает чуть меньше 1 ГБ; Добавьте
цифровой стереозвук, и вы получите примерно 1,3 гигабайта. Это примерно
максимальный цифровой эквивалент всей информации, содержащейся
на 12-дюймовом лазерном диске. Звук DTS кодируется на правом аналоговом канале
дисков, спрессованных с помощью этой функции, и, поскольку цифровой битрейт
формата лазерного диска слишком низок, чтобы вместить объем информации,
требуемый этим форматом, он преобразуется в частотно-модулированный сигнал, который декодируется
демодулятором RF, который, в свою очередь, передает необработанный цифровой битовый поток
подходящему процессору DTS для интерполяции и преобразования обратно в
аналоговый домен, чтобы представить истинную цифру 5.Одноканальное прослушивание,
потрясающе реалистичное, как в любом коммерческом кинотеатре.

Эта последняя публикация соответствует цене для 12-дюймовых цифровых дисков с двойным потоком
, использующих сжатие MPEG-2. Последнее не использует аналоговую полосу пропускания, поэтому
измерение не имеет значения. Следует отметить, что большая часть цифрового
аналогового преобразования, используемого DVD, содержится во встроенном программном обеспечении или программном обеспечении,
используемом плеером или компьютером, декодирующим его, при этом фактическая технология лазерных видеодисков
использует фиксированную несущую волну, которая сравнивается с дифференциально
регулируемым частотно-модулированным сигналом, генерируемым ямками и бороздками
самой формы волны, вытравленными в виде ямок/не ямок на подложке носителя. . IFFFffff 12-дюймовый диск был закодирован только цифровой
информацией, он мог содержать сколько угодно, извините, я знаю математику, но
не знаю, как записать ее с помощью этого программного обеспечения; это дифференциальное
уравнение с параметрами du/dt [ширина слоев, способных нести данные о
n [единицах измерения]/n' [единиц]] и субдифференциалом размера канавки и разрешения< br />лазерного считывания данных -- сигма n, n'/pi * n2, а затем результаты
регулируются для каждого формата в соответствии с каждой соответствующей частотой дискретизации и
протоколами сжатия, если таковые имеются. Я знаком с матричными
алгоритмами MPEG-2, но не в 6 утра, когда я работаю весь день, и это действительно
не важно для этой темы, если только вы не пытаетесь чтобы записать 48 часов видео
качества DVD
со всеми обрезками на одну 12-дюймовую двухслойную двустороннюю оптическую пластину, которая выглядит почти так же, как традиционный лазерный диск,
но вмещает чертовски много дополнительной информации.
Грядущие [войны форматов] HD_DVD и "технологии blue ray" сокращают
длину волны считывания даты лазерным лучом примерно с 780 до 540 нм. Более узкий
луч означает более тесную спираль дорожек на диске, а значит, больше
информации. Более короткая длина волны также означает, что цифровые питы,
представляющие единицы и нули, могут располагаться ближе друг к другу вдоль дорожки
и уменьшаться без увеличения ошибок чтения. Тот же эффект усиливается при снижении скорости вращения диска. Прошивка внутри проигрывателя
удерживает поток данных, движущийся поперек лазерного луча, считывая его с постоянной
линейной скоростью, так что при чтении диска изнутри наружу он начинается
с максимальной скоростью. скорости вращения и замедляется по мере того, как считыватель
следит изнутри наружу, на этот раз используя интегральную функцию RPM для поддержания
постоянной скорости дорожек данных над лазерной головкой, где бы она ни находилась
/>отслеживание по радиусу диска изнутри наружу, после чего
программный материал закончился.
Слишком устал, чтобы продолжать ---
Всем хорошей субботы--: )

Еще один подход заключается в подсчете питов.
Несущая FM LD находится в диапазоне от 7,6 до 9,3 МГц.
Если мы предположим, что она составляет в среднем 8,5 МГц, это
8 500 000 питов в секунду (8,5 Мбит/с). ),
510 Мп/мин или
30 Гп/ч
Сторона CLV имеет около 30 600 000 000 питов.
Если мы используем минимальный размер/расстояние питов (9,3 МГц),
тогда мы получаем 33,5 Gp.
33,5 гигабита будут емкостью необработанных данных 4,2 ГБ
до того, как будут израсходованы биты на кадрирование и ECC, если
моя математика неверна (легко возможно , так как это
рецензируемое, а не рецензируемое сообщение :-).
Некоторой эффективности можно добиться, используя переходное (граничное)
кодирование вместо уровней, которые могут получить у нас около 8 ГБ
на сторону CLV до кодирования и, возможно,
надежные 4 ГБ после форматирования.

По понятным причинам мой домашний кинотеатр в основном ориентирован на контент Blu-ray и Ultra HD, а также на кабельное телевидение и потоковую передачу с качеством как минимум высокой четкости. Несмотря на это, я все еще предпочитаю сохранять старые форматы. Недавно я стряхнул пыль со своего старого проигрывателя Laserdisc и снова подключил его.

Laserdisc был первым форматом, который привел меня к домашнему кинотеатру. Когда я учился в колледже в 1990-х годах, VHS все еще был стандартом для просмотра фильмов дома. Я познакомился со своим первым LD-плеером на работе-учебе и никогда не оглядывался назад. Качество изображения на лазерном диске было значительно лучше, чем на VHS, и большинство фильмов были помещены в почтовый ящик с исходным кинотеатральным соотношением сторон. Более того, многие диски предлагали интересные функции, такие как аудиокомментарии и закулисные документальные фильмы, которые были невероятно увлекательными и новыми инновациями для студента-киноведа, такого как я, который проглотил и не мог насытиться.

После окончания колледжа покупка моего собственного первого проигрывателя LD, естественно, привела к потребности в более качественном оборудовании для просмотра дисков.Я купил телевизор побольше и свою первую систему объемного звучания, и мой интерес к домашнему кинотеатру быстро возрос.

Размер этой штуки и ее блестящее золотое покрытие делали ее очень впечатляющей на стойке для оборудования и до сих пор делают ее.

Как формат аналогового видео, качество изображения Laserdisk может сильно различаться в зависимости от используемого проигрывателя. Модели начального уровня, как правило, выдавали очень мягкие шумные изображения. Чем больше денег вы потратили на игрока, тем лучших результатов вы могли бы получить. X9 был заметно лучше любого проигрывателя LD, выпущенного в Соединенных Штатах, и я очень дорожил им с тех пор, как купил его.

К сожалению, со временем мой интерес к просмотру лазерных дисков уменьшился. Когда-то мы перешли на Blu-ray — а уж тем более на 4k Ultra HD! – мысль о том, чтобы снова смотреть аналоговое стандартное разрешение, казалась почти невыносимой. Вдобавок ко всему, большая часть контента, которым я когда-либо владел на LD, в конечном итоге перешла в цифровые форматы. Даже когда-то эксклюзивные раритеты, за покупку которых я заплатил много денег на Laserdisc, теперь можно легко найти в более высоком качестве на небольших дисках или в потоковом режиме. Мой любимый HLD-X9 несколько лет не использовался. Хотя я держал его в своей стойке для оборудования, в основном из-за его впечатляющего визуального представления, плеер очень долгое время даже не был подключен ни к чему.

Запускаем снова

Время от времени я думал о том, чтобы снова подключить проигрыватель, но это всегда казалось таким большим проектом. Laserdisk просто неудобный формат в любом отношении, включая его настройку. Когда я, наконец, принял решение сделать это, мне пришлось выделить немало времени.

Самая большая проблема — это трясина требований к кабелям. В настоящее время вы можете быстро подключить проигрыватель Blu-ray или UHD с кабелем питания и одним кабелем HDMI, и все готово к работе. Не так с лазерным диском. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами формата, вам необходимо:

  • 1 видеокабель (предпочтительнее композитный видеокабель)
  • 1 кабель Toslink или цифровой коаксиальный кабель для звуковых дорожек PCM и DTS.
  • 1 комплект аналоговых аудиокабелей для комментариев и предварительно цифровых дисков.
  • 1 цифровой коаксиальный кабель от РЧ-выхода AC-3 для Dolby Digital 5.1

Этот выход AC-3 необходимо подключить к отдельному демодулятору RF, чтобы извлечь сигнал Dolby Digital и преобразовать его в стандартную форму, которую может декодировать A/V-ресивер. Демодулятор Kenwood, который у меня есть, делает вещи немного более удобными, позволяя мне подключать к нему как AC-3, так и стандартные цифровые выходы, где он будет автоматически переключаться между ними и занимать только один вход на приемнике.

Кроме того, поскольку у меня есть плеер японской модели, рассчитанный на напряжение 100 В (в отличие от 120 В в США), кабель питания должен подключаться к преобразователю напряжения.

Несмотря на все сбои и проблемы, с которыми он может столкнуться, HDMI во многих отношениях значительно упростил домашний кинотеатр.

Может показаться нелогичным использовать композитный видеокабель, когда HLD-X9 также имеет выход S-Video. Разве S-Video не должен был быть лучшим способом подключения? Не совсем. Видео Laserdisk фактически закодировано на диске в формате Composite. При использовании выхода S-Video плеера вы полагаетесь на гребенчатый фильтр внутри плеера, чтобы отделить цвет от черно-белых частей сигнала. К сожалению, хотя в X9 был один из лучших гребенчатых фильтров, доступных в середине 1990-х годов, он плохо работает с современными цифровыми дисплеями. Выход S-Video приводит к серьезным артефактам «шахматной доски», когда области сплошного цвета во время движения превращаются в большие квадраты. Сейчас его практически невозможно смотреть, особенно при просмотре на проекторе. При этом выход композитного видео не затрагивается.

Вопрос спорный, учитывая, что в любом случае практически ни одно оборудование для домашнего кинотеатра не имеет входов S-Video!

От плеера все эти кабели должны куда-то идти. Я, конечно, не собираюсь протягивать длинный композитный кабель к своему проектору (у которого даже нет аналоговых входов). Самый логичный ход — отправить все на A/V-ресивер, но и это для меня не особо удобно. У меня так много оборудования для домашнего кинотеатра, что оно занимает две стойки для оборудования, а прокладка четырех кабелей от проигрывателя LD и ВЧ-демодулятора на одной стойке до ресивера на другой — большая неразбериха.

До недавнего времени видеопроцессор Lumagen Radiance XS был центральным узлом для моего домашнего кинотеатра, через который направлялись, масштабировались и коммутировались все мои различные видеоисточники. К сожалению, модель XS не поддерживает 4k. Мне пришлось обойти его и вытащить из моей системы, когда я обновлял свой проектор несколько месяцев назад. К счастью, Laserdisc действительно дает мне возможность использовать его снова. Я переместил этот процессор в ту же стойку, что и проигрыватель LD, и подключил к нему все различные кабели X9. Radiance будет оцифровывать и объединять видео и аудио в один выход HDMI, который намного проще подключить к ресиверу. Он также довольно хорошо справляется с масштабированием видео стандартного разрешения до 1080p, что позволяет проектору немного упростить задачу, поскольку требуется только преобразовать оттуда в 4k.

Расширение

После всего этого я вставил свой первый лазерный диск (естественно, Dune), чтобы протестировать плеер, и у меня упало сердце. Машина просто выбросила диск, не играя. Я пытался несколько раз с тем же результатом.

Я переключился на GoldenEye (другой диск в формате CLV) и повторил попытку. Хотя тот загружался, воспроизведение было очень глючным. Видео несколько раз зависало, а звук продолжал воспроизводиться. Плеер не реагировал ни на какие команды с пульта (и да, я вставил свежие батарейки). Только кнопки на передней панели ничего не делали.

Я был готов отправить электронное письмо своему другу, который работает с проигрывателями LD, чтобы узнать, стоит ли пытаться его починить. К счастью, я перевел дух и попробовал еще один диск. История игрушек (формат CAV) воспроизводилась без проблем. Я вставил другой диск CAV (Дик Трейси), и это тоже сработало.

Подумав, что, возможно, проигрыватель теперь будет читать только диски CAV, я попробовал еще один в формате CLV, чтобы быть уверенным. Когда Tomorrow Dies заработало без проблем, я вернулся к GoldenEye, и на этот раз игра заработала нормально. Мне даже удалось поиграть в Dune.

Моя теория на данный момент заключается в том, что игроку просто нужно было время, чтобы разогреться после такого длительного периода неиспользования. Это то, что я говорю себе, во всяком случае. Он продолжал быть немного привередливым с дальнейшими попытками. Несмотря на то, что Дик Трейси работал один день, мне потребовалось шесть попыток, чтобы загрузить его, когда я снова протестировал тот же фильм через несколько дней. К счастью, наконец-то он заиграл.

Следующая проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, что любой контент, который я играю с соотношением сторон 4:3, отображает статические изображения и другую ерунду из вертикального интервала гашения в верхней части экрана. Раньше такие вещи были бы скрыты за пределами экрана, присущей любому телевизору с ЭЛТ, но все это полностью видно на экране с нулевым засветом.

К счастью, Radiance спас положение и здесь. У этого процессора есть элементы управления видео, которые позволяют мне увеличить масштаб и сдвинуть изображение вверх достаточно, чтобы удалить мусор без потери реального содержимого изображения. Для тех, у кого нет такого эзотерического оборудования, многие HDTV имеют настройку «overscan», которая немного увеличивает изображение, когда вы сталкиваетесь с подобными проблемами. Вы, вероятно, потеряете небольшое изображение в нижней части экрана, но это лучше, чем видеть весь этот ненужный мусор, который вы никогда не должны были видеть. Любой широкоэкранный фильм, помещенный на диск в почтовый ящик, в любом случае должен быть увеличен, что само по себе решит проблему.

Стоит ли?

Если все это кажется большой работой, чтобы воспроизвести лазерные диски 20-летней давности, я хотел бы с некоторым энтузиазмом заявить, что усилия были вознаграждены. Однако я должен быть честным, что даже с одним из лучших проигрывателей лазерных дисков, когда-либо созданных, изображение LD очень мягкое, плоское и шумное, с тусклыми и грязными цветами. Я не думаю, что это проблема игрока. Мы прошли долгий путь со времен Laserdisk. Как только вы начнете привыкать к 4k HDR, аналоговое стандартное разрешение станет бельмом на глазу. Я мог бы настроить и лучше откалибровать изображение, поэкспериментировав с настройками моего видеопроцессора, что, вероятно, немного поможет, но мне нужно будет умерить свои ожидания относительно того, что там возможно.

У меня все еще очень сентиментальная привязанность к моей коллекции лазерных дисков, и по этой причине я очень рад, что проигрыватель LD снова заработал. У меня даже до сих пор есть небольшое количество контента на LD, который так и не перешел на цифровые носители. Приятно снова иметь к этому доступ. Однако на самом деле главной ценностью этого эксперимента была чистая ностальгия. Как бы это ни огорчало меня, я не могу честно сказать, что старый добрый LD больше не имеет практического применения.

История письменности и символической коммуникации — увлекательная и богатая тема, но не простая. Различные группы людей выработали широкий спектр способов общения в зависимости от того, где и как они жили. Кроме того, не совсем справедливо сравнивать доисторическое искусство с современным SSD с точки зрения плотности информации. По этой причине мы искали медиумы, которые объективно плохо справлялись со своими задачами — не для того, чтобы оскорбить людей, которые их изобрели, а для того, чтобы проиллюстрировать, что древние люди отказались от этих подходов по какой-то причине.

Наскальные рисунки и петроглифы

Мне немного неудобно ковыряться в наскальных рисунках и петроглифах. Это старейшие из известных форм символической коммуникации, и каждый должен с чего-то начинать. Проблема с наскальными рисунками и петроглифами как носителем информации двояка:

Петроглиф снежного барана с юго-запада Америки. Фото Джима Булдина, CC BY-SA 3.0

<р>1). Они содержат мало информации, которую современные ученые могут использовать, чтобы поместить их в исторический или культурный контекст.
2). Они не совсем портативные.

Очевидно, что петроглифы и наскальные рисунки имели большое значение для людей, которые их создали. Немногие заинтересованы в исследовании черных как смоль пещер с примитивными факелами, чтобы найти лучшее место для окраски козерога в правильный оттенок охры. Проблема в том, что во многих случаях мы понятия не имеем, какими на самом деле были эти значения. В некоторых случаях люди рисовали растение, от которого в то время принимали кайф, но мы не знаем, какое значение они придавали этому ритуалу.

Солнечные часы, признаю, не совсем носитель информации о времени, но это метафора с натяжкой. Полноразмерные солнечные часы — ужасно неудобные часы.

По мере развития письма мы получили возможность записывать контекстную информацию непосредственно в повествование, при этом изображения служат иллюстрациями описанных событий, а не содержат в себе все событие целиком. Мы также выяснили, как использовать менее прочные носители. Преимущество? Письменное общение становится возможным без таскания с собой 20-тонной гранитной плиты. Недостаток? Продолжайте читать.

Глиняные таблички

Глиняные таблички (часто написанные клинописью) имеют ряд серьезных преимуществ перед большими гранитными плитами. Они бесконечно более портативны, и их можно быстро выгравировать с помощью стилуса, а не долота. Вероятно, есть причина, по которой самая ранняя известная жалоба клиента написана на глиняной табличке. Ни у кого, даже у проклятых клиентов Эа-насира, не хватило терпения выковыривать жалобу из горы. Клинопись облегчала такие вещи. Клинопись также превосходит петроглифы в том, что вы можете заплатить за то, чтобы твит был нацарапан на планшете и отправлен по почте на дом. Теперь и вы можете увековечить свои остроумные высказывания с помощью артефакта, который выглядит так, будто на нем нацарапана часть эпоса о Гильгамеше.

Хорошая новость в том, что вас запомнят. Плохая новость в том, что это будет поучительная история. Изображение Zunkir, Википедия, CC BY-SA 4.0

Клинописные таблички превосходят гигантские камни, но не соответствуют большинству других концепций. Не существует такой вещи, как прочная клинописная табличка толщиной с бумагу или шкуру, поэтому носитель был громоздким и толстым. Плотность клинописных данных была низкой. Эта занимательная оценка предполагает, что плотность данных для глиняных табличек составляла примерно 2,6 слова на см 2 или ~3000 слов на килограмм глины. Это довольно плохо сравнивается с книгами по плотности и весу, не говоря уже о том, как это будет сравниваться с более современными методами хранения данных.

Единственное преимущество глиняных табличек — долговечность при определенных обстоятельствах. В отличие от свитков, которые были довольно хрупкими при любых обстоятельствах, глиняные таблички достаточно хорошо пережили тысячелетия, когда были защищены. В некоторых случаях глиняные таблички, хранившиеся в древних королевских дворцах, пережили разрушение и разграбление их городов, потому что сжигание библиотеки, полной глиняных табличек, часто обжигает их, помогая сохранить их для потомков. Налейте одну для библиотекарей Ашшурбанипала, которые, очевидно, делали все, что могли в то время.

Свитки (особенно в Средиземноморье)

Подумайте о характеристиках хорошего носителя данных. Он должен быть физически крепким, способным вынести один или два унижения без немедленного падения. Она должна быть эффективной и позволять максимально использовать подаваемый материал.Он должен выдерживать воздействие окружающего климата на собственное длительное хранение. Он должен облегчить копирование и поиск собственного содержимого.

Свитки совершенно не справляются с большинством из этих задач, особенно за пределами Египта и Ближнего Востока. В жарких, сухих и пустынных условиях свитки могут храниться тысячи лет, поэтому у нас есть такие артефакты, как свитки Мертвого моря и египетский папирус, датируемые периодом правления Хуфу около 4600 лет назад. Именно поэтому у нас нет ничего, что можно было бы сравнить со временами римлян или греков, живших на тысячи лет ближе к нашей эре.

Свитки хрупкие. Они могут быть написаны только на одной стороне и обычно читаются вертикально, а не горизонтально. Один свиток мог иметь длину до 10 метров (33 фута), и, поскольку они были свернуты, писец не мог одновременно держать текст и делать заметки или делать копии. В них не использовались отступы или разрывы страниц, что делало невозможным добавление их в закладки. Наконец, они со временем гниют из-за воздействия влажности средиземноморского климата. Если вы собираетесь изобрести носитель данных, который трудно скопировать, лучше всего изобрести такой, который не требует регулярного копирования для хранения информации.

Единственная сохранившаяся библиотека за всю древность, дошедшая до наших дней, была найдена в Геркулануме после того, как была погребена под извержением вулкана в 79 году н. э. Свитки, которые теперь напоминают обугленные собачьи какашки, сначала сжигали, выбрасывали и уничтожали, пока кто-то не узнал обрывок письма. Всего мы восстановили 1826 папирусов, из которых ~340 «почти полные», 970 «истлевшие и частично поддающиеся расшифровке», а более 500 представляют собой просто обугленные фрагменты. На этом месте могут быть еще закопанные папирусы.

Папирусы Геркуланума выглядят так, когда они вообще целы.

Подумайте об этом на мгновение. У нас есть менее 1 процента писаний древности, и одна из основных причин, по которой нам так мало, заключается в том, что до обнаружения Виллы Папирусов у нас вообще не было сохранившихся свитков того времени.

Люди перешли к кодексам (о которых рассказывается в нашей сопутствующей истории) почти сразу после их изобретения, потому что книги — или даже примитивные, похожие на книги объекты — гораздо лучше свитков.

Просто для ясности: бумага, папирус и тому подобное являются одними из самых лучших носителей информации всех времен, но не в виде свитков. Нам пришлось найти другой метод сопоставления информации и связывания ее воедино, прежде чем мы смогли в полной мере использовать это замечательное изобретение. Таким образом, бумага — это прекрасно, а свитки — по крайней мере, в средиземноморском климате — нет.

Авко Картривижн

В статьях такого рода принято вспоминать войну форматов Betamax и VHS в 1980-х годах и заявлять, что VHS "победил" за счет большего отстойного и меньшего расхода, тем самым сделав его как более успешным форматом, так и объективно лучшим. хуже. Но для целей этого списка VHS не оценивается. Давайте поговорим об Avco Cartrivision, которая была такой отстойной, о которой VHS могла только мечтать.

Был ли у него отдельный компьютер, который можно было купить и подключить к телевизору? Неа. Единственные коммерчески доступные устройства включали встроенный телевизор, а самая дешевая стоила 1350 долларов в 1972 году (8 537 долларов сегодня). Cartrivision использовала систему «пропуска поля», в которой для экономии места записывалось только одно поле (полкадра) данных. Затем это поле повторялось 3 раза. Конечным результатом этой системы было размытое, дерганое видео... и вы могли смотреть каждый фильм только один раз.

Помните, сейчас 1972 год. Рынок домашнего видео отсутствует. Пленки в продаже нет. Avco заключила партнерское соглашение с розничными торговцами для доставки фильмов из каталога из 200 фильмов. Получив фильм, вы могли посмотреть его только один раз. Видите ли, в потребительских плеерах Avco отсутствовала функция перемотки назад. Фильм можно было перемотать только на специальной машине, принадлежащей продавцу.

Здесь нужно отдать должное Avco. По сути, компания изобрела DIVX и Netflix, пока была занята попытками изобрести видеомагнитофон. К сожалению, весь опыт стоил почти 10 тысяч долларов в сегодняшних деньгах, и клиенты не были в восторге от идеи посмотреть фильм только один раз. Предприятие просуществовало всего год, прежде чем обанкротилось. После этого было обнаружено, что хранение пленок Cartrivision во влажной среде может привести к их гниению и гниению до непригодности за считанные месяцы.

Zip-диски

3,5-дюймовые дискеты пользовались огромным успехом в 80-х и 90-х годах, и было предпринято много попыток заменить этот формат.Floptical, HiFD, SuperDisk и UHD144 были дискетами большой емкости примерно того же форм-фактора, что и 3,5-дюймовые дискеты, но Zip-диск Iomega был, безусловно, самым известным конкурентом.

Первоначальный запуск Zip-дисков мог хранить примерно 100 МБ данных, что почти в 70 раз превышает емкость стандартной дискеты емкостью 1,44 МБ. В середине 90-х на это не было ничего особенного, но при 20 доллара США за диск цена за мегабайт просто не была достаточно низкой, чтобы завоевать должное внимание во всей технологической отрасли.

Предыдущие накопители Zip-100 были несовместимы с дисками большей емкости, а производительность старых дисков на новом оборудовании была неравномерной. Хуже того, Zip-накопители не были совместимы даже с 3,5-дюймовыми дисками, так что проблемы совместимости привели к тому, что формат затормозился на протяжении всего его существования. Несмотря на конкуренцию со стороны других носителей, фрагментация рынка внутри самого формата сделала Zip-диски труднодоступными для потребителей.

У ZIP-дисков была относительно высокая (около 1 МБ/с) скорость передачи данных, но падение цен на жесткие диски и перезаписываемые компакт-диски в конце 1990-х сделало войну форматов "супердискет" устаревшей. Вдобавок ко всему, в 1998 году на Iomega был подан коллективный иск в ответ на широко распространенные сбои — страшный «щелчок смерти», сигнализирующий о том, что привод чтения/записи диска больше не может читать диски и будет неоднократно возвращаться в исходное состояние. положение, чтобы попробовать еще раз. В конце концов Iomega попыталась возродить бренд, выпустив дисководы для компакт-дисков под маркой Zip, но компания так и не восстановилась полностью.

Большинство собственных стандартов Sony

Sony исторически создавала ряд проприетарных стандартов, помимо Betamax, большинство из которых существовало с единственной целью получения большего дохода для Sony, а не содействия какому-либо полезному технологическому прогрессу. Sony Memory Stick, например, дебютировала в 1998 году и, возможно, была лидером в отрасли на момент анонса — я не уверен в этом — но всего несколько лет спустя CompactFlash и более поздние SD-карты делали все, что могли Memory Stick. /p>

В течение многих лет Sony не двигалась с места. В таких устройствах, как PlayStation Portable и PlayStation Vita, использовались дорогие форматы мультимедиа, что безо всякой причины повышало стоимость владения этими продуктами. Основная цель Sony Memory Stick заключалась в получении большей прибыли для Sony, поэтому компания продолжала использовать ее вместо более дешевых и удобных для потребителя стандартов. У этого формата не было особых причин для существования, и он не предлагал никаких преимуществ перед другими форматами, такими как SD-карта. Настойчивость Sony в проприетарном формате не является причиной неудачи Vita на рынке, но и не пошла компании на пользу.

Позорное упоминание: LaserDisc

Лазерные диски заслужили здесь достойное упоминание. Что отличает LD от других стандартов в списке, так это то, что это был лучший способ просмотра фильмов до DVD, несмотря на недостатки. Он также представил ряд функций, которых не хватало проигрывателям VHS. Имея горизонтальное разрешение 425 строк по сравнению с 240 строками для VHS, проигрыватели LaserDisc обеспечивали качество, близкое к DVD, почти за 20 лет до того, как DVD стали широко доступны. Лазерные диски могли хранить несколько звуковых дорожек и работать как с цифровыми, так и с аналоговыми форматами, и, в отличие от VHS, LD не портились при использовании и предлагали мгновенную перемотку вперед и назад, как и компакт-диски. В статье Википедии о LaserDisc отмечается, что DVD-дискам потребовалось несколько лет, чтобы фактически превзойти качество LD, несмотря на то, что с самого начала они были лучше на бумаге.

Изображение Венделла Оскея, Flickr, CC-BY 2.0

Причина, по которой LaserDisc вообще попал в этот список, связана со всеми другими жертвами, которые пришлось принести, чтобы обеспечить самое современное качество изображения примерно в 1978 году. ). Они вращались со скоростью 1800 об/мин, что делало воспроизведение немного более шумным, чем ваша обычная запись. Диски весили более полуфунта каждый и вмещали не более 64 минут записи на каждую сторону. Некоторые проигрыватели могли автоматически переворачивать диски, но в течение многих лет бюджетные модели этого не делали, и некоторые фильмы все равно поставлялись на нескольких дисках, что в любом случае требовало переключения в середине воспроизведения.

Что спасает LaserDisc от того, чтобы быть прямо «худшей» технологией, так это то, что если вы были готовы выложить деньги на проигрыватель и носитель, вы действительно действительно получили лучший опыт, чем где бы то ни было. еще за пределами кинотеатра. В моей семье не было проигрывателя LaserDisc, но он был у давнего друга семьи, и мне посчастливилось посмотреть несколько фильмов таким образом в конце 1990-х.Качество даже на среднем телевизоре той эпохи было намного лучше, чем на VHS.

LaserDisc был не столько ужасным форматом, сколько преднамеренным выбором некоторых видеофилов, смирившихся с неудобствами ради домашнего фильма лучшего качества, чем любой другой метод, который можно было получить в то время.

Изображение объекта от KMJ, опубликованное под лицензией GNU Free Documentation License.

Читайте также: