Какой тип памяти можно сравнить с памятью человека, с долговременной памятью, с оперативной памятью

Обновлено: 04.07.2024

Человеческая память работает во многих частях мозга одновременно, и некоторые типы воспоминаний сохраняются дольше, чем другие.

С самого рождения наш мозг бомбардируется огромным количеством информации о нас самих и окружающем мире. Итак, как нам сохранить все, что мы узнали и испытали? Воспоминания.

Люди сохраняют разные типы воспоминаний в течение разного периода времени. Кратковременные воспоминания длятся от нескольких секунд до часов, а долговременные – годами. У нас также есть рабочая память, которая позволяет нам удерживать что-то в уме в течение ограниченного времени, повторяя это. Всякий раз, когда вы повторяете себе номер телефона, чтобы запомнить его, вы используете свою рабочую память.

Еще один способ классификации воспоминаний — по предмету воспоминаний и тому, осознаете ли вы это. Декларативная память, также называемая явной памятью, состоит из воспоминаний, которые вы испытываете сознательно. Некоторые из этих воспоминаний являются фактами или «общеизвестными фактами»: такие вещи, как столица Португалии (Лиссабон) или количество карт в стандартной колоде игральных карт (52). Другие состоят из прошлых событий, которые вы пережили, например день рождения в детстве.

Недекларативная память, также называемая имплицитной памятью, накапливается бессознательно. К ним относятся процедурные воспоминания, которые ваше тело использует для запоминания навыков, которым вы научились. Вы играете на музыкальном инструменте или катаетесь на велосипеде? Это ваши процедурные воспоминания на работе. Недекларативные воспоминания также могут формировать бездумные реакции вашего тела, например слюноотделение при виде вашей любимой еды или напряжение при виде чего-то, чего вы боитесь.

Ваша память в условиях стресса

В целом декларативные воспоминания легче сформировать, чем недекларативные. Чтобы запомнить столицу страны, требуется меньше времени, чем для того, чтобы научиться играть на скрипке. Но недекларативные воспоминания сохраняются легче. Однажды научившись кататься на велосипеде, вы вряд ли забудете это.

Типы амнезии

Чтобы понять, как мы что-то запоминаем, невероятно полезно изучить, как мы забываем. Вот почему нейробиологи изучают амнезию, потерю воспоминаний или способность к обучению. Амнезия обычно является результатом какой-либо травмы головного мозга, например черепно-мозговой травмы, инсульта, опухоли головного мозга или хронического алкоголизма.

Существует два основных типа амнезии. Первая, ретроградная амнезия, возникает, когда вы забываете то, что знали до травмы головного мозга. Антероградная амнезия – это когда травма головного мозга ограничивает или прекращает чью-либо способность формировать новые воспоминания.

Самым известным случаем антероградной амнезии является история Генри Молисона, которому в 1953 году удалили часть мозга в качестве крайней меры при тяжелых приступах. Хотя Молисон, известный при жизни как Г. М., помнил большую часть своего детства, он не мог формировать новые декларативные воспоминания. Людям, которые работали с ним десятилетиями, приходилось заново представляться при каждом посещении.

Изучая таких людей, как Х. М., а также животных с различными типами повреждений головного мозга, ученые могут проследить, где и как в мозгу формируются различные типы воспоминаний. Похоже, что кратковременная и долговременная память формируются по-разному, равно как и декларативная и процедурная память.

В мозгу нет места, в котором хранятся все ваши воспоминания; разные области мозга формируют и хранят разные виды воспоминаний, и в каждой из них могут быть задействованы разные процессы. Например, эмоциональные реакции, такие как страх, находятся в области мозга, называемой миндалевидным телом. Воспоминания об усвоенных вами навыках связаны с другой областью, называемой полосатым телом. Область, называемая гиппокампом, имеет решающее значение для формирования, сохранения и воспроизведения декларативных воспоминаний. Височные доли, области мозга, которые H.M. частично отсутствуют, играют решающую роль в формировании и воспроизведении воспоминаний.

Как формируются, хранятся и вызываются воспоминания

Начиная с 1940-х годов ученые предполагали, что воспоминания хранятся в группах нейронов или нервных клеток, называемых клеточными ансамблями. Эти взаимосвязанные клетки срабатывают как группа в ответ на определенный раздражитель, будь то лицо вашего друга или запах свежеиспеченного хлеба. Чем больше нейронов срабатывает вместе, тем больше укрепляются межклеточные связи. Таким образом, когда будущий стимул запускает клетки, более вероятно, что сработает вся сборка. Коллективная активность нервов транскрибирует то, что мы переживаем, как память. Ученые все еще изучают детали того, как это работает.

Чтобы кратковременная память стала долговременной, ее необходимо укрепить для долговременного хранения. Этот процесс называется консолидацией памяти. Считается, что консолидация происходит за счет нескольких процессов.Один из них, называемый долговременной потенциацией, состоит в том, что отдельные нервы модифицируют себя, чтобы расти и общаться с соседними нервами по-разному. Это ремоделирование изменяет связи нервов в долгосрочной перспективе, что стабилизирует память. Все животные с долговременной памятью используют один и тот же базовый клеточный механизм; ученые разработали детали долговременного потенцирования, изучая калифорнийских морских слизней. Однако не все долговременные воспоминания обязательно должны начинаться с кратковременных воспоминаний.

Эстер Хирема, MSW, делится практическими советами, полученными в результате работы с сотнями людей, чья жизнь затронута болезнью Альцгеймера и другими видами деменции.

Статьи Verywell Health рецензируются сертифицированными врачами и медицинскими работниками. Медицинские рецензенты подтверждают, что содержание тщательное и точное, отражающее последние исследования, основанные на фактических данных. Контент проверяется перед публикацией и после существенных обновлений. Узнать больше.

Шахин Лахан, доктор медицинских наук, отмеченный наградами, сертифицированный врач-ученый и специалист по клиническим разработкам.

У людей есть несколько различных видов памяти, в том числе сенсорная, кратковременная, рабочая и долговременная. Вот чем они отличаются друг от друга, а также как на них влияет болезнь Альцгеймера.

4 типа памяти в нашем мозгу

Сенсорная память

Сенсорная память — это очень короткое (около трех секунд) воспоминание о сенсорном опыте, например о том, что мы только что видели или слышали. Некоторые сравнивают сенсорную память с быстрым моментальным снимком того, что вы только что испытали, который быстро исчезает.

Кратковременная память

Кратковременная память – это короткий период времени, в течение которого вы можете вспомнить только что полученную информацию. Краткосрочные часто охватывают от 30 секунд до нескольких дней, в зависимости от того, кто использует этот термин.

Рабочая память

Некоторые исследователи используют термин "рабочая память" и отличают ее от кратковременной памяти, хотя они частично совпадают. Рабочую память можно определить как способность нашего мозга удерживать ограниченный объем информации достаточно долго, чтобы ее можно было использовать. Рабочая память помогает обрабатывать мысли и планы, а также воплощать идеи.

Вы можете думать о рабочей памяти как о своей кратковременной памяти, объединяющей стратегии и знания из вашего банка долговременной памяти, чтобы помочь в принятии решения или расчете.

Рабочая память связана с исполнительным функционированием, которое часто нарушается на ранних стадиях болезни Альцгеймера.

Долговременная память

Долговременная память включает в себя воспоминания длительностью от нескольких дней до десятилетий. Для успешного обучения информация должна перемещаться из сенсорной или кратковременной памяти в долговременную.

Как болезнь Альцгеймера влияет на память?

При болезни Альцгеймера одним из распространенных ранних симптомов является кратковременная потеря памяти. При обсуждении болезни Альцгеймера клиницисты часто используют термин «кратковременная потеря памяти» для обозначения периода времени, охватывающего как очень короткие промежутки времени, такие как 30 секунд, так и промежуточный период времени, который может длиться до нескольких дней. .

Люди с ранними признаками болезни Альцгеймера могут часто повторять вопросы в течение нескольких часов или рассказывать ту же историю, что и пять минут назад.

Этот тип кратковременной потери памяти часто является одним из первых видимых признаков ухудшения когнитивных функций человека. Напротив, долгосрочные воспоминания человека с ранней стадией болезни Альцгеймера обычно остаются нетронутыми.

Справиться с болезнью Альцгеймера на ранней стадии может быть непросто. Люди могут знать в своей долговременной памяти, что у них диагностирована болезнь Альцгеймера, а также могут осознавать и огорчаться своим дефицитом кратковременной памяти. На этом этапе могут помочь стратегии и советы по сохранению информации в памяти.

Прогресс

Поскольку болезнь Альцгеймера прогрессирует до средней и поздней стадии, это также влияет на долговременную память. Вместо того, чтобы просто забыть, что она уже позавтракала, ваша мать с болезнью Альцгеймера может не помнить, что ее собственная мать уже умерла 20 лет назад.

На этих этапах снижается процедурная память — способность делать что-либо, например ходить или ездить на велосипеде. Это делает выполнение повседневных действий (ADL), таких как чистка зубов или купание, очень сложным, и становится необходимым уход со стороны близких или специалистов.

На более поздних стадиях болезни Альцгеймера людям также становится сложно узнавать людей, которых они знали много лет, например близких друзей или членов семьи.

Может быть тяжело наблюдать за тем, как кто-то, кого вы любите, борется с потерей памяти, но напоминание себе, что это следствие болезни Альцгеймера, а не выбор человека, может помочь вам справиться с этим и позитивно отреагировать на своего близкого человека.< /p>

На ранних и даже средних стадиях болезни Альцгеймера люди могут научиться чему-то (например, рутине), если повторять ее достаточно часто. Однако по мере того, как болезнь Альцгеймера прогрессирует до последних стадий, теряется способность не только получать доступ к старым воспоминаниям, но и формировать новые.

Слово от Verywell

Понимание различных типов памяти и того, как на них влияет болезнь Альцгеймера, может быть полезно опекунам и близким людей, страдающих деменцией.

Если вы видите признаки потери памяти у себя или у близкого вам человека, пора записаться на прием к врачу для осмотра и осмотра. Этот прием может помочь определить, вызвана ли потеря памяти болезнью Альцгеймера или другим видом слабоумия, или же она вызвана другим состоянием, которое может быть обратимым при выявлении и лечении.

Часто задаваемые вопросы

Сенсорная память связана с пятью органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием и вкусом. Сенсорные воспоминания сохраняются кратковременно, в то время как чувства стимулируются перед преобразованием в краткосрочные или долгосрочные воспоминания. Без сенсорной памяти у нас не было бы возможности формировать воспоминания.

Кратковременная память — это способность сохранять в уме небольшое количество информации в течение короткого периода времени. Кратковременная память, также известная как первичная или активная память, кратковременна — около 30 секунд — и ограничена от 5 до 9 элементов. Прежде чем память может перейти в долговременную память, она сначала становится кратковременной.

Рабочая память – это небольшой объем информации, который может храниться и использоваться при выполнении задач. Рабочая память важна для исполнительных функций, следования инструкциям и концентрации внимания.

Долговременная память — это способность сохранять и воспроизводить информацию для последующего использования. Это самая большая часть вашей памяти, которую можно разделить на три категории: эпизодическую, процедурную и семантическую.

Для обучения требуется долговременная память. Новая информация сначала проходит через этапы сенсорной или кратковременной памяти. После преобразования в долговременную память человек может вспомнить информацию позже.

Сенсорная память позволяет человеку запоминать информацию в мельчайших деталях, но всего за несколько миллисекунд.

Цели обучения

Опишите различные типы сенсорной памяти

Ключевые выводы

Ключевые моменты

  • Сенсорная память позволяет людям вспомнить мельчайшие детали сложного стимула сразу после его предъявления.
  • Существуют различные типы сенсорной памяти, в том числе иконическая память, эхоическая память и тактильная память.
  • В сенсорной памяти не происходит манипуляций с поступающей информацией, и ввод быстро передается в рабочую память.

Ключевые термины

  • сенсорная память: Кратковременное хранение (в памяти) информации, воспринимаемой органами чувств; обычно длится всего несколько секунд.
  • iconic: визуально репрезентативный.
  • эхоический: имитация звука; звукоподражательный.

Сенсорная память позволяет людям сохранять впечатления от сенсорной информации в течение короткого времени после прекращения действия первоначального стимула. Это позволяет людям запоминать большие сенсорные детали сложного стимула сразу после его предъявления. Сенсорная память — это автоматическая реакция, которая считается находящейся вне когнитивного контроля. Информация, представленная в этом типе памяти, представляет собой «необработанные данные», которые обеспечивают моментальный снимок общего сенсорного опыта человека. Информация из сенсорной памяти имеет самое короткое время хранения, от нескольких миллисекунд до пяти секунд. Он сохраняется достаточно долго, чтобы его можно было перенести в кратковременную (рабочую) память.

В сенсорной памяти не происходит никаких манипуляций с поступающей информацией, поскольку она быстро передается в рабочую память. Объем информации во время этой передачи значительно уменьшается, потому что объем оперативной памяти недостаточно велик, чтобы справиться со всеми входными данными, поступающими от наших органов чувств.

Типы сенсорной памяти

Предполагается, что существует подтип сенсорной памяти для каждого из пяти основных чувств (осязание, вкус, зрение, слух и обоняние); однако тщательно изучены только три из этих типов: эхоическая память, иконическая память и тактильная память.

Знаковые воспоминания

Сенсорная информация, поступающая в зрительную систему, поступает в иконическую память, названную так потому, что мысленные представления визуальных стимулов называются пиктограммами. Иконическая память имеет продолжительность около 100 мс. Один из случаев, когда иконическая память заметна, — это когда мы видим «световые следы.Это явление, когда яркие огни быстро движутся ночью, и вы воспринимаете их как образующие след; это изображение, которое представлено в иконической памяти.

Световые следы. В образной памяти вы воспринимаете движущийся яркий свет как образующий непрерывную линию из-за изображений, сохраняющихся в сенсорной памяти на миллисекунды.

Эхо памяти

Эхотическая память — это ветвь сенсорной памяти, используемая слуховой системой. Эхо-память способна удерживать большое количество слуховой информации, но только в течение 3–4 секунд. Этот эхо-звук воспроизводится в уме в течение этого короткого промежутка времени сразу после предъявления слухового стимула.

Тактильная память

Тактильная память — это ветвь сенсорной памяти, используемая осязанием. Сенсорные рецепторы по всему телу обнаруживают такие ощущения, как давление, зуд и боль, которые ненадолго сохраняются в тактильной памяти, прежде чем исчезнуть или перенестись в кратковременную память. Этот тип памяти, по-видимому, используется при оценке необходимых сил для захвата и взаимодействия с знакомыми объектами. Тактильная память, кажется, распадается примерно через две секунды. Доказательства тактильной памяти были выявлены совсем недавно, и о ее характеристиках известно не так много, как об иконической памяти.

Кратковременная и рабочая память

Кратковременная память, которая включает в себя рабочую память, хранит информацию в течение короткого периода времени для воспоминаний о том, что произошло недавно.

Цели обучения

Сравните кратковременную память и рабочую память

Ключевые выводы

Ключевые моменты

  • Кратковременная память действует как блокнот для временного воспроизведения обрабатываемой информации. Он быстро распадается и имеет ограниченную емкость.
  • Репетиция и разбиение на фрагменты — это два способа увеличить вероятность того, что информация будет храниться в кратковременной памяти.
  • Рабочая память связана с кратковременной памятью. Он содержит фонологический цикл, который сохраняет вербальные и слуховые данные, зрительно-пространственный блокнот, который сохраняет визуальные данные, и центральный менеджер, который контролирует внимание к данным.

Ключевые термины

  • дробление: разделение информации на более мелкие фрагменты для ускорения и облегчения чтения и понимания.
  • кодирование: процесс преобразования информации в структуру, которая может храниться в мозгу.
  • консолидация: процесс, который стабилизирует след памяти после его первоначального получения.

Кратковременная память — это способность удерживать небольшое количество информации в активном, легкодоступном состоянии в течение короткого периода времени. Она отделена от нашей долговременной памяти, где хранится много информации, которую мы можем вспомнить позже. В отличие от сенсорной памяти, она способна к временному хранению. Как долго длится это хранение, зависит от сознательных усилий человека; считается, что без репетиции или активного поддержания продолжительность кратковременной памяти составляет порядка секунд.

Емкость кратковременной памяти

Кратковременная память действует как блокнот для временного воспроизведения информации. Например, чтобы понять это предложение, вам нужно удерживать в уме его начало, пока вы читаете остальное. Кратковременная память быстро угасает и имеет ограниченный объем.

Психолог Джордж Миллер предположил, что краткосрочная память человека имеет объем прямой памяти примерно из семи элементов плюс-минус два. Более поздние исследования показали, что это число примерно соответствует действительности для студентов колледжей, запоминающих списки цифр, но объем памяти сильно различается в зависимости от тестируемой популяции и используемого материала.

Например, способность вспоминать слова по порядку зависит от ряда характеристик этих слов: меньшее количество слов можно вспомнить, если слова произносятся дольше (это называется эффектом длины слова)< /em> или когда звуки их речи похожи друг на друга (это называется эффектом фонологического сходства). Можно вспомнить больше слов, если они хорошо знакомы или часто встречаются в языке. Разделение информации также может привести к увеличению объема кратковременной памяти. Например, номер телефона с дефисом легче запомнить, чем один длинный номер, потому что он разбит на три части, а не состоит из десяти цифр.

Репетиция – это процесс, при котором информация сохраняется в кратковременной памяти путем ее мысленного повторения. Когда информация повторяется каждый раз, эта информация повторно вводится в кратковременную память, таким образом сохраняя эту информацию в течение еще 10-20 секунд, среднего времени хранения для кратковременной памяти. Отвлечения от репетиций часто вызывают нарушения краткосрочной памяти. Этим объясняется желание как можно скорее завершить задачу, хранящуюся в кратковременной памяти.

Рабочая память

Хотя термин "рабочая память" часто используется как синоним "кратковременной памяти", рабочая память связана с кратковременной памятью, но на самом деле отличается от нее. Он хранит временные данные в уме, где ими можно манипулировать. Модель рабочей памяти Баддели и Хитча 1974 года является наиболее общепринятой теорией рабочей памяти на сегодняшний день. По словам Баддели, рабочая память имеет фонологический цикл для сохранения вербальных данных, зрительно-пространственный блокнот для управления визуальными данными и центральный исполнительный орган для распределения внимания между ними.

Фонологический цикл

Фонологический цикл отвечает за обработку слуховой и вербальной информации, такой как номера телефонов, имена людей или общее понимание того, о чем говорят другие люди. Можно грубо сказать, что это система, специализированная для языка. Он состоит из двух частей: кратковременной фонологической памяти со следами слуховой памяти, подверженными быстрому угасанию, и артикуляционной петли, способной оживить эти следы памяти. Фонологическое хранилище может хранить звуки только около двух секунд без репетиции, но слуховой цикл может «воспроизвести их» внутри себя, чтобы сохранить их в рабочей памяти. Повторение информации углубляет память.

Визуально-пространственный блокнот

Визуально-пространственная информация обрабатывается в визуально-пространственном блокноте. Это означает, что информация о положении и свойствах объектов может быть сохранена. Фонологическая петля и зрительно-пространственный блокнот — полунезависимые системы; благодаря этому вы можете увеличить объем памяти, задействовав обе системы одновременно. Например, вы сможете лучше запомнить телефонный номер целиком, если визуализируете его часть (с помощью зрительно-пространственного блокнота), а затем произносите остальную часть вслух (используя фонологический цикл).

Центральный исполнительный

Центральный исполнитель соединяет фонологический цикл и зрительно-пространственный блокнот и координирует их действия. Он также связывает рабочую память с долговременной памятью, контролирует хранение долговременной памяти и управляет извлечением памяти из хранилища. На процесс хранения влияет продолжительность хранения информации в рабочей памяти и количество операций с информацией. Информация хранится дольше, если ее семантически интерпретировать и рассматривать по отношению к другой информации, уже хранящейся в долговременной памяти.

Перенос в долговременную память

Процесс переноса информации из кратковременной в долговременную память включает в себя кодирование и консолидацию информации. Это функция времени; то есть чем дольше воспоминание остается в кратковременной памяти, тем больше вероятность того, что оно будет помещено в долговременную память. В этом процессе осмысленность или эмоциональное содержание элемента может играть большую роль в его сохранении в долговременной памяти.

Это большее удержание связано с усилением синаптической реакции в гиппокампе, что необходимо для хранения памяти. Лимбическая система мозга (включая гиппокамп и миндалевидное тело) не обязательно напрямую связана с долговременной памятью, но она выбирает конкретную информацию из кратковременной памяти и объединяет эти воспоминания, проигрывая их как непрерывную ленту.

Долговременная память

Долговременная память используется для хранения информации в течение длительного периода времени, от нескольких часов до всей жизни.

Цели обучения

Сравните различные способы хранения воспоминаний в долговременной памяти

Ключевые выводы

Ключевые моменты

  • Долговременная память — это заключительный полупостоянный этап памяти; он имеет теоретически бесконечную емкость, и информация может оставаться там бесконечно.
  • Долговременные воспоминания можно разделить на явные и неявные.
  • Откровенные воспоминания включают факты, понятия и события, и их нужно вспоминать осознанно.
  • Явные воспоминания могут быть как семантическими (абстрактными, основанными на фактах), так и эпизодическими (основанными на конкретном событии).
  • Неявные воспоминания – это процедуры для выполнения двигательных действий.

Ключевые термины

  • долговременная память: память, в которой ассоциации между элементами сохраняются на неопределенный срок; часть теории модели памяти с двумя хранилищами.
  • сценарий: «чертеж» или процедура действий в конкретной ситуации.

Если мы хотим что-то запомнить завтра, мы должны закрепить это в долговременной памяти сегодня. Долговременная память — это конечный, полупостоянный этап памяти. В отличие от сенсорной и кратковременной памяти, долговременная память имеет теоретически бесконечную емкость, и информация может оставаться в ней бесконечно долго. Долговременную память также называют справочной памятью, потому что человек должен обращаться к информации в долговременной памяти при выполнении практически любой задачи. Долговременную память можно разделить на две категории: явную и неявную память.

Явная память

Эксплицитная память, также известная как сознательная или декларативная память, включает в себя запоминание фактов, понятий и событий, требующих сознательного воспроизведения информации. Другими словами, человек должен активно думать о извлечении информации из памяти. Этот тип информации явным образом сохраняется и извлекается — отсюда и его название. Эксплицитная память может быть далее подразделена на семантическую память, которая касается фактов, и эпизодическую память, которая касается прежде всего личной или автобиографической информации.

Семантическая память

Семантическая память включает в себя абстрактные фактические знания, такие как «Олбани — столица Нью-Йорка». Это тип информации, которую мы узнаём из книг и школы: лица, места, факты и концепции. Вы используете семантическую память, когда проходите тест. Другой тип семантической памяти называется сценарием. Сценарии похожи на чертежи того, что происходит в определенных ситуациях. Например, что обычно происходит, если вы посещаете ресторан? Вы получаете меню, заказываете еду, едите ее, а затем оплачиваете счет. Практикуясь, вы изучаете эти скрипты и кодируете их в семантической памяти.

Эпизодическая память

Эпизодическая память используется для более контекстуальных воспоминаний. Как правило, это воспоминания о конкретных моментах или эпизодах из жизни. Как таковые, они включают ощущения и эмоции, связанные с событием, в дополнение к тому, кто, что, где и когда произошло. Примером эпизодической памяти может быть воспоминание о поездке вашей семьи на пляж. Автобиографическая память (память на определенные события собственной жизни) обычно рассматривается либо как эквивалент эпизодической памяти, либо как ее подмножество. Одним из специфических типов автобиографической памяти является память-вспышка, которая представляет собой очень подробный, исключительно яркий «моментальный снимок» момента и обстоятельств, при которых была услышана неожиданная и значимая (или эмоционально возбуждающая) новость. Например, многие люди точно помнят, где они были и что делали, когда услышали о терактах 11 сентября 2001 года. Это потому, что это вспышка памяти.

Семантическая и эпизодическая память тесно связаны; память на факты может быть усилена эпизодическими воспоминаниями, связанными с фактом, и наоборот. Например, ответ на фактический вопрос «Все ли яблоки красные?» можно вспомнить, вспомнив случай, когда вы видели, как кто-то ел зеленое яблоко. Точно так же семантические воспоминания об определенных темах, таких как футбол, могут способствовать более подробным эпизодическим воспоминаниям о конкретном личном событии, например о просмотре футбольного матча. Человек, который едва знаком с правилами футбола, помнит различные ходы и исходы игры гораздо менее подробно, чем футбольный эксперт.

Неявная память

В отличие от эксплицитной (сознательной) памяти имплицитная (также называемая «бессознательной» или «процедурной») память включает в себя процедуры для выполнения действий. Эти действия развиваются с практикой с течением времени. Спортивные навыки являются одним из примеров имплицитной памяти. Вы изучаете основы спорта, практикуете их снова и снова, и тогда они естественным образом проявляются во время игры. Репетиция танца или музыкального представления — еще один пример имплицитной памяти. Повседневные примеры включают в себя запоминание того, как завязывать шнурки на ботинках, водить машину или ездить на велосипеде. Доступ к этим воспоминаниям осуществляется без сознательного осознания — они автоматически переводятся в действия, даже если мы этого не осознаем. Таким образом, их часто бывает трудно научить или объяснить другим людям. Имплицитные воспоминания отличаются от семантических сценариев, описанных выше, тем, что они обычно представляют собой действия, включающие движение и координацию движений, тогда как сценарии, как правило, подчеркивают социальные нормы или поведение.

Если вам нужно работать максимально эффективно, сосредоточиться, решить проблему или сохранить спокойствие и ясность мышления, вы получите огромную пользу от Mind Lab Pro.

Преимущества

  • Улучшенная фокусировка
  • Спокойное мышление
  • 55+ памяти и настроения
  • Спортсмены, ориентированные на результат
  • Обучение учащихся

Введение

Долговременная память — это хранение информации в течение длительного времени. Долговременная память является завершающим этапом обработки памяти. Информация, хранящаяся в долговременной памяти, сохраняется дольше, чем в кратковременной памяти. Долговременная память очень мало ухудшается со временем, и ее легче вспомнить.


Наше сознание может не осознавать информацию, хранящуюся в долговременной памяти. Но эту информацию можно вспомнить с легкостью и точностью. Примерами долговременной памяти являются воспоминание о важном событии в далеком прошлом или навыки езды на велосипеде, которым кто-то научился в детстве.

Некоторые вещи легко становятся частью долговременной памяти, в то время как другим может потребоваться постоянная практика, чтобы запомнить их на долгое время. Это также варьируется от человека к человеку. Некоторые люди могут запоминать сложные вещи практически без труда, в то время как другие могут с трудом запоминать более простые сведения из повседневной жизни.

Типы долговременной памяти

Долгосрочные делятся на множество типов. Мы обсудим все типы один за другим.

Явная память

Явная память обычно относится ко всем воспоминаниям и информации, которые могут быть вызваны сознательно. Кодирование явных воспоминаний осуществляется в гиппокампе, но они хранятся где-то в височной доле мозга. Медиальная височная доля также участвует в этом типе памяти, и повреждение MTL связано с плохой эксплицитной памятью.

Другое название, используемое для явной памяти, — декларативная память. Эксплицитная или декларативная память делится на два типа: эпизодическая и семантическая память.

  1. Эпизодическая память
    • Эпизодическая память хранит информацию о событиях, происходящих в жизни человека. Это относится к знанию времени и места и подробностей событий. Некоторыми примерами эпизодической памяти могут быть память о 1-м дне вашей свадьбы или память о путешествии в другую страну и обо всех событиях, которые там произошли.
  2. Семантическая память
    • Семантическая память отвечает за хранение фактической информации, такой как значение слов или общие знания о вещах. Примером семантической памяти может быть знание того, что Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Семантическая память включает сознательное мышление. Очень мало различий было обнаружено в кодировании семантической информации у взрослых и молодых людей.

Неявная память

Неявная память — это противоположность декларативной памяти. Это относится к движению тела при использовании предметов. Примером имплицитной памяти может быть то, как ездить на велосипеде. Несколько областей мозга, включая базальные ганглии, теменные и затылочные области, участвуют в имплицитной памяти. Этот тип памяти в значительной степени не зависит от гиппокампа. Письмо, верховая езда, вождение автомобиля и плавание — все это примеры имплицитной памяти, поскольку они недекларативны.

  1. Процедурная память
    • Процедурная память — это память о двигательных навыках, которая отвечает за понимание того, как что-то делать. Эта память автоматическая, т.е. работает на бессознательном уровне. Процедурные воспоминания не являются декларативными и извлекаются автоматически для процедур, связанных с двигательными навыками. Например, езда на велосипеде — это тип процедурной памяти.
  2. Ассоциативная память
    • Ассоциативная память обычно относится к хранению и извлечению конкретной информации посредством ассоциации. Приобретение этого вида памяти осуществляется при двух видах обусловливания. Одно из них — классическое обусловливание, а другое — оперантное обусловливание. Классическое обусловливание относится к процессу обучения, в котором стимулы и поведение связаны. С другой стороны, оперантное обусловливание — это процесс обучения, в котором новое поведение развивается в соответствии с последствиями.
  3. Неассоциативный
    • Под неассоциативной памятью понимается обучение новому поведению в основном путем многократного воздействия одного типа стимулов. Новое поведение подразделяется на привыкание и сенсибилизацию. Привыкание — это снижение реакции на повторяющиеся раздражители, тогда как сенсибилизация — это повышенная реакция на повторяющиеся раздражители.
  4. Подготовка
    • Исследования показали, что воздействие определенных раздражителей влияет на реакцию человека на раздражители, предъявляемые позже. Этот эффект предыдущей памяти на новую информацию называется праймингом.

Разница между кратковременной и долговременной памятью

Считается, что долговременные воспоминания отличаются от кратковременных своей большей продолжительностью. Но разница между этими двумя типами зависит от их определения кем-то. Четкое определение обоих типов воспоминаний на первом этапе их различения.

Эти воспоминания отличаются двумя фундаментальными аспектами. Первое — это продолжительность, а второе — ограничения емкости блока. Существует огромная разница между продолжительностью этих типов воспоминаний. Долговременная память имеет продолжительность месяцев и лет, в то время как считается, что кратковременная память сохраняется всего несколько секунд. Также есть разница в емкости. Кратковременная память хранит лишь крошечную часть информации. С другой стороны, объем долговременной памяти считается неограниченным.

Физиологически процесс формирования долговременной памяти отличается от кратковременной памяти. Это связано с изменением структуры нейронов, т.е. с долговременной потенциацией. Создаются и укрепляются новые нейронные сети. Нейроны общаются друг с другом через синапсы.Высвобождение нейротрансмиттеров в синаптических щелях усиливает связь между клетками. Весь этот процесс не происходит при создании кратковременных воспоминаний. В отличие от кратковременной памяти, долговременные воспоминания забываются только в случае наложения новой нейронной сети на старую сеть.


Кратковременные воспоминания можно преобразовать в долговременные посредством консолидации — процесса, включающего повторение и объединение информации. Кратковременная память основана на визуальном и акустическом кодировании, а долговременная память кодируется семантически.

Кодирование памяти и его типы

Кодирование памяти – это изменение сенсорных стимулов или информации таким образом, чтобы ее можно было сохранить и извлечь. Информация проходит этот процесс, так что она может стать частью долгосрочного хранения. Правильно закодированную информацию очень легко вспомнить. Существует три основных типа кодирования памяти: визуальное, акустическое и семантическое.

Визуальное кодирование — это преобразование визуального стимула для сохранения информации в мозгу. Эта информация сначала сохраняется в зрительно-пространственном блокноте. Затем он временно сохраняется в рабочей или знаковой памяти перед его сохранением в долговременной памяти.

Акустическое кодирование — это кодирование акустической информации для понимания акустических аспектов события. Это обработка звуков, слов и другой слуховой информации для сохранения этой информации в долговременной памяти. Важная часть акустической информации — фонологическая петля.

Информация, имеющая определенное значение или контекст, обрабатывается способом, который называется семантическим кодированием. Понятия, идеи и термины являются некоторыми примерами семантической информации. Семантически закодированную информацию относительно легко извлечь. Существуют также некоторые другие типы кодирования памяти, которые могут включать тактильное кодирование и т. д.

Емкость и продолжительность долговременной памяти

Так сколько же информации может храниться в мозгу в виде долговременной памяти? И на сколько времени? Ну, это зависит от нескольких факторов. Вообще говоря, ученые считают, что человеческий мозг может хранить неограниченное количество информации на срок, превышающий десятилетия.


Первый фактор, влияющий на продолжительность долговременной памяти, — это способ кодирования памяти. Оптимально закодированные воспоминания сохраняются намного дольше, чем неглубокие обработанные воспоминания. Еще одним фактором является восстановление памяти. Количество обращений к конкретной памяти играет важную роль в укреплении памяти. Это, вероятно, причина лучшего поиска информации, которая повторяется и практикуется снова и снова. Когда вы уделяете внимание и фокусируетесь на информации, она относительно долго остается в мозгу.

Считается, что объем долговременной памяти не имеет ограничений. Согласно некоторым исследованиям, верхняя граница объема зрительной и акустической долговременной памяти не достигнута. Нам может быть трудно кодировать детали многих событий, но при определенных условиях человеку это удается, когда он фокусируется и пытается кодировать информацию.

Изменения в долговременных воспоминаниях

Долговременные воспоминания не сохраняются постоянно в исходном состоянии. Воспоминания подвержены изменениям, вмешательствам, а также дезинформации. Воспоминания трансформируются каждый раз, когда они всплывают. В процессе кодирования нейроны сначала кодируют воспоминания в гиппокампе и коре головного мозга. Всякий раз, когда воспоминание извлекается, оно перекодируется аналогичными нейронами, но не идентичными предыдущим.

Перекодирование воспоминаний сильно влияет на их хранение. Детали памяти могут измениться из-за перекодирования. Некоторые аспекты долговременной памяти могут усиливаться или ослабевать в зависимости от типа активированных нейронов. Эти воспоминания подвержены неточностям, потому что люди иногда упускают детали событий. Затем мозг фабрикует детали, чтобы заполнить недостающие пробелы. В некоторых случаях старые воспоминания могут влиять на формирование новых воспоминаний. Это может привести к изменению воспоминаний или кодированию ложных воспоминаний.

Физиологические аспекты долговременной памяти

Раньше считалось, что долговременную информацию хранит только кора головного мозга. Теперь мы знаем, что они хранятся в разных областях мозга и других частях нервной системы в зависимости от их типа. Воспоминания не локализованы, а хранятся в схемах.Некоторые типы воспоминаний могут храниться по всему телу, потому что рецепторы химических веществ в мозгу находятся повсюду.

Когда нейротрансмиттеры активируются в мозге, процесс, называемый хемотаксисом, передает сообщение всем частям тела. Эта связь осуществляется в основном через кровь и спинномозговую жидкость. Таким образом, некоторая память может также храниться в мышцах. Люди с трансплантированными органами сообщали об эмоциональных реакциях и чувствах на определенные события, которых у них никогда не было раньше.

Потеря долговременной памяти

Потеря долговременной памяти связана с трудностями при воспроизведении информации. Это также может быть признаком некоторых серьезных проблем, таких как слабоумие.

Признаки и симптомы

Вот некоторые признаки и симптомы потери долговременной памяти.

  • Забывание событий ранней жизни
  • Смешение имен людей и мест
  • Чрезмерная раздражительность и перепады настроения.
  • Забывание простых и простых слов
  • Заблудиться в ранее знакомых местах.
  • Проблемы с запоминанием подробностей событий.
  • Выполнение привычных задач занимает больше времени

Причины потери памяти

Существует множество причин долговременной потери памяти. Эти причины можно разделить на обратимые и необратимые. Обратимые причины можно лечить. Примеры этих причин включают:

  • Депрессия и тревога
  • Дефицит витамина B-12
  • Гидроцефалия
  • Проблемы с психическим здоровьем
  • Алкоголь
  • Мозговые инфекции
  • Опухоли головного мозга
  • Инсульт
  • Недостаток кислорода
  • Злоупотребление наркотиками

Необратимые причины долговременной памяти включают болезнь Альцгеймера и слабоумие. Болезнь Альцгеймера вызывает потерю памяти, трудности в понимании, рассуждениях и суждениях. Деменция также является большой проблемой в развитых странах. Его первым симптомом является кратковременная потеря памяти, за которой следует долговременная потеря памяти.

Диагностика

Сбор анамнеза пациентов – это первый шаг в диагностике потери долговременной памяти. Эта история должна охватывать историю болезни, семейную историю и историю приема лекарств.

Вторым шагом в диагностике этого состояния является медицинский осмотр. Физический осмотр может включать проверку на мышечную слабость, повреждение головного мозга и дефицит витаминов. Иногда для диагностики этого состояния проводится комплексное нейропсихологическое тестирование.

Лечение

Существуют различные методы лечения этого состояния в зависимости от основной причины. Если основная причина может быть легко устранена, то она устранена. В противном случае при таких состояниях, как болезнь Альцгеймера, врач назначает ингибиторы холинэстеразы и частичные антагонисты N-метил-D-аспартата (NMDA). В некоторых случаях также могут помочь регулярные физические упражнения, достаточный сон и здоровое питание.

Способы улучшения долговременной памяти

Внимание

Внимание является важным требованием для улучшения долговременной памяти. Активно посещайте представляемую информацию, чтобы сделать ее частью долговременной памяти. Учащиеся должны держаться подальше от отвлекающих факторов, таких как телевизор, музыка, смартфоны.

Спокойной ночи-сна

Известно, что качественный сон оптимизирует нейронные процессы мозга. Медленноволновой сон играет важную роль в консолидации долговременных воспоминаний. Лишение сна ухудшает способность мозга кодировать новые воспоминания в дневное время. Всегда рекомендуется оптимально спать 7–8 часов в день.

Упражнение

Известно, что физические упражнения активизируют мышцы и поддерживают правильную работу сердца, что положительно влияет на умственные способности. Упражнения усиливают химические вещества и нейротрансмиттеры, которые позволяют мозгу улавливать понятия и превращать их в часть долговременной памяти.

Поиск

Известно, что припоминание — одна из лучших стратегий преобразования кратковременных воспоминаний в долговременные. Получение информации при прохождении тестов — это замечательная стратегия для студентов, позволяющая им набрать больше баллов на экзамене. Воспроизведение позволяет обрабатывать информацию на гораздо более глубоком уровне, чем обработка кратковременной памяти. Воспоминания, которые не извлекаются и не вызываются, ослабевают и иногда заменяются другой информацией.

Визуализация

Воображение и визуализация связаны с ассоциацией изображений со словами для улучшения прочности нейронной связи. Студенты получают большую пользу от визуализации концепций и информации. Эта ассоциация приводит к значительному улучшению хранения и извлечения долговременных воспоминаний.

Роль транскрипции генов

Формирование долговременной памяти требует синтеза новой матричной РНК (рибонуклеиновой кислоты). Существует повышенная экспрессия некоторых генов во время и после процесса обучения. Были идентифицированы факторы транскрипции и механизмы передачи сигнала, которые направляют процесс образования мРНК.Эпигенетические модификации имеют решающее значение для хранения памяти, поскольку они играют роль в регуляции транскрипции. Формирование памяти также требует молекулярных процессов для регуляции нейронной транскрипции.

Влияние некоторых наркотиков на долговременную память

Наркотики, такие как кокаин и марихуана, в значительной степени повреждают нейроны. Седативные препараты и бензодиазепины, расслабляющие и стимулирующие сознание, также плохо влияют на память.

Некоторые препараты используются в качестве добавок для улучшения памяти. Фосфатидилсерин используется для лечения неврологических заболеваний, заболеваний, вызывающих повреждение головного мозга, таких как болезнь Альцгеймера. Эти препараты улучшают когнитивные и запоминающие способности человека. Они используются в качестве мощных стимуляторов для улучшения когнитивных функций.

Влияние алкоголя на долговременную память

Употребление алкоголя в основном связано с разрушением гиппокампа и нервных клеток. Нервные клетки, ответственные за кодирование, хранение и воспроизведение памяти, разрушаются. Чрезмерное количество алкоголя влияет на слизистую оболочку желудка, что вызывает язву и другие желудочно-кишечные проблемы.

Алкоголь также влияет на тиамин во многих отношениях. Во-первых, это мешает правильному приему тиамина, так как алкоголики чаще пропускают приемы пищи. Тиамин превращает некоторые углеводы в глюкозу. Наш мозг использует глюкозу только для своих энергетических потребностей. Как только тиамин становится дефицитным, происходит неправильное преобразование углеводов в глюкозу. Это может привести к повреждению головного мозга.

Обзор

Долговременная память — это информация, хранящаяся в мозгу в течение длительного времени и легко воспроизводимая.

Долгосрочные воспоминания делятся на явные и неявные.

Явные или декларативные воспоминания — это те, которые можно вызвать сознательно. К ним относятся воспоминания, связанные с некоторыми событиями, называемые эпизодическими воспоминаниями, и воспоминания о некоторых фактах, называемые семантическими воспоминаниями.

Неявные воспоминания связаны с некоторыми навыками, которым человек учится. Их нельзя вспомнить сознательно. К ним относятся такие навыки, как верховая езда, письмо, речь, плавание и т. д.

Долгосрочная память сохраняется гораздо дольше по сравнению с краткосрочной памятью и имеет неограниченный объем памяти.

Долгосрочные воспоминания кодируются тремя способами.

  • Визуальное кодирование включает преобразование визуальных стимулов или информации.
  • Акустическое кодирование включает звуковую информацию.
  • Семантическое кодирование включает понятия и идеи.

Емкость долговременной памяти зависит от способа ее кодирования и количества раз, когда она оценивалась или вызывалась.

Воспоминания не сохраняются в своей первоначальной форме. Они претерпевают определенные изменения при кодировании и перекодировании воспоминаний.

Долгосрочные воспоминания не хранятся в одной конкретной области мозга. Скорее, они хранятся в виде цепей по всей нервной системе.

Потерю долговременной памяти можно наблюдать при различных нарушениях памяти. У пациента проявляется ряд признаков и симптомов. Потеря памяти может быть вызвана рядом причин.

Емкость долговременной памяти также можно увеличить несколькими способами.

Читайте также: