Какой процессор в ps4

Обновлено: 21.11.2024

Подробный обзор того, как мы создавали и тестировали ПК на базе PS4 Pro.

Автор Джимми Танг, 13 сентября 2016 г., 12:09 по тихоокеанскому времени

Теперь, когда Sony официально представила PlayStation 4 Pro и ее характеристики, у нас есть достаточно информации, чтобы построить аналогичный игровой ПК. Это позволит нам примерно оценить, насколько быстро может работать консоль, и мы будем делать это «для науки»!

Хотя мы не сможем воссоздать PS4 Pro в точности (у нас нет шасси, а также по техническим причинам, которые не позволяют нам это сделать, о чем мы поговорим ниже), помогает то, что PS4 Pro работает на платформе x86. Это та же самая микроархитектура, которая используется в игровых ПК. Говоря об этом, наша сборка ПК PS4 Pro почти идентична недавно созданной нами виртуальной машине с бюджетом в 700 долларов. Ему просто нужно было несколько настроек, которые мы сделали для этого эксперимента.

Нажмите, чтобы включить звук

Хотите, чтобы мы запомнили эту настройку для всех ваших устройств?

Чтобы просмотреть это видео, введите дату своего рождения

Нажимая «Ввод», вы соглашаетесь с
Условиями использования и Политикой конфиденциальности GameSpot

Познакомим вас с нашей сборкой PS4 Pro для ПК

Обнародованные характеристики PS4 Pro следующие:

  • Основной процессор: одиночный процессор со специальной микросхемой
    • ЦП: x86-64 AMD "Jaguar", 8 ядер
    • Графический процессор: 4,2 TFLOPS, графический процессор на базе AMD Radeon

    Для уточнения, PS4 Pro будет использовать систему на кристалле, которая объединяет центральный процессор и графический процессор на одном кристалле. В то время как AMD производит ускоренные процессоры, которые объединяют два на одном чипе, эти потребительские APU предназначены больше для ноутбуков и рабочих станций — они на самом деле не предназначены для высокопроизводительных игровых систем, как Sony позиционирует PS4 Pro. Таким образом, имеет смысл использовать для нашей сборки два отдельных, более мощных компонента.

    Для графического процессора PS4 Pro используется графика AMD на базе архитектуры Polaris. Имея это в виду, мы выбрали Radeon RX 480 в качестве видеокарты. Это флагманский графический процессор AMD Polaris с графической производительностью 5,8 терафлопс.

    Можно возразить, что графический процессор PS4 больше похож на немного более слабую RX 470, поскольку его 4,9 терафлоп больше соответствует эквиваленту PS4 Pro 4,2. Но мы думаем, что у RX 480 есть более веские аргументы — и она, и PS4 Pro используют 8 ГБ видеопамяти GDDR5. С другой стороны, 470 использует только 4 ГБ. Здесь стоит подчеркнуть важность наличия необходимого объема видеопамяти, так как может потребоваться проталкивание текстур высокого разрешения 4K (разрешение 2160p). Поскольку Sony рекламирует PS4 Pro как игровую консоль с поддержкой 4K, мы подумали, что ошибемся в пользу немного большей мощности, чтобы избежать создания нереалистичного узкого места, с которым PS4 Pro вряд ли столкнется. Кроме того, хотя RX 480, вероятно, будет немного более мощным, чем интегрированное решение Polaris для PS4 Pro, одним из преимуществ консолей является доступ к низкоуровневому интерфейсу прикладного программирования (API), настроенному специально для их установленных спецификаций. Игровые ПК обычно используют Microsoft DirectX — API, который лучше подходит для ПК и позволяет масштабировать игры на самых разных конфигурациях компьютеров.

    Это PS4 Pro.

    Большое преимущество такого низкоуровневого доступа к металлу заключается в том, что он позволяет выжать из оборудования больше производительности. Отчасти поэтому эксклюзивные игры для PS4, такие как Uncharted 4, выглядят так потрясающе на относительно устаревших компонентах ПК. Таким образом, учитывая все обстоятельства, мы думаем, что иметь немного большую вычислительную мощность грубой силы вместо доступа к низкоуровневой эффективности — это довольно справедливая и логичная сделка.

    Это наш самодельный ПК PS4 Pro.

    Что касается системной оперативной памяти, PS4 Pro разделяет 8 ГБ памяти GDDR5 между графическим и центральным процессорами. Здесь буква G перед DDR означает графику, и хотя консоли могут использовать этот тип памяти, поскольку они, как правило, ориентированы на игры, поскольку традиционные ПК по своей сути предназначены для более многоцелевых машин, они отнесены к более традиционной оперативной памяти DDR. Сказав это, мы выбрали 8 ГБ памяти DDR3, чтобы попытаться параллельно выделить 8 ГБ памяти GDDR5 Pro. Да, это означает, что мы не смогли создать здесь настройку «яблоки к яблокам», учитывая, что ЦП и ГП PS4 совместно используют другой тип памяти, но мы думаем, что здоровые 8 ГБ системной памяти уравновешиваются тем фактом, что PS4 Pro не должен нести дополнительную нагрузку на производительность, связанную с запуском полноценной операционной системы, такой как Windows 10, в фоновом режиме.Кроме того, увеличение объема оперативной памяти вряд ли ускорит работу компьютера в игровых приложениях, но слишком малое количество оперативной памяти может привести к снижению производительности. Так как этого мы хотели избежать, мы снова ошиблись в пользу чуть большего, а не меньшего.

    Для хранения PS4 Pro использует жесткий диск емкостью один терабайт. Поскольку в будущей системе Sony используется жесткий диск со скоростью вращения 5400 об/мин (в отличие от более быстрого, но более дорогого диска со скоростью вращения 7200 об/мин), мы предполагаем, что Pro также использует жесткий диск емкостью 1 ТБ со скоростью вращения 5400 об/мин. наша сборка как таковая. Тип хранилища вряд ли сильно повлияет на игровую производительность, если вообще повлияет, но мы хотели как можно точнее смоделировать среду PS4 Pro.

    Sony заявляет, что общее энергопотребление системы для PS4 Pro оценивается в 310 Вт, а согласно калькулятору электропитания OuterVision, общее энергопотребление нашей самодельной PS4 Pro оценивается в 319 Вт. Это поразительно близко. Тот факт, что диапазон мощности двух систем отличался не более чем на 3%, стал приятным сюрпризом, особенно с учетом того, что мы пытаемся сделать. Эти две установки буквально примерно равны по мощности.

    Однако, как и любой хороший сборщик ПК, мы выбрали немного более мощный блок питания мощностью 450 Вт, чтобы защитить наши компоненты в случае случайного скачка напряжения.

    Совместимые характеристики

    Компоненты нашей установки без учета стоимости Windows 10 обходятся нам в 630,91 доллара США.

    Тесты производительности

    Теперь, когда мы установили нашу сборку PS4 Pro, давайте познакомим вас с ее работой. На пресс-брифинге PlayStation на прошлой неделе Sony сделала некоторые заявления о производительности в отношении нескольких игр. Используя эти игры, также доступные на ПК, мы постараемся проверить утверждения Sony в нашей сборке. Стоит повторить, что это не будет точное сравнение яблок с яблоками. Опять же, одним из важнейших факторов является то, что мы вынуждены использовать DirectX, тогда как PlayStation 4 Pro будет использовать собственный проприетарный API. Мы также не можем контролировать, насколько хорошо оптимизированы порты ПК. Принимая во внимание эти предостережения, мы считаем, что наша установка является наиболее репрезентативной сборкой, сравнимой с будущей консолью на данный момент.

    Тень Мордора

    Первый тест производительности, который мы проверим, — Средиземье: Тени Мордора. Хотя Sony не делала никаких заявлений о том, что она будет работать с разрешением 4K, компания заявила, что Pro будет поддерживать игру, работающую со сглаживанием с суперсэмплингом. SSAA рендерит игру с разрешением выше 1080p, а затем уменьшает (уменьшает) изображение, чтобы оно соответствовало дисплею с разрешением 1080p. Это делает изображение более четким — эстетика, пожалуй, наиболее близка к просмотру контента с разрешением выше 1080p на мониторе с разрешением 1080p. Если вы когда-нибудь смотрели видео в формате 4K на обычном HD-мониторе и замечали, что оно выглядит немного четче, чем исходное видео в формате 1080p, вы примерно поняли эту мысль.

    К сожалению, мы не знаем, с какого разрешения PS4 Pro будет выполнять субдискретизацию в Shadow of Mordor, но мы знаем, что это не будет игра в разрешении 4K и что ей также придется понижать дискретизацию с более высокого разрешения. чем 1080p. Это означает, что разумно ожидать падения производительности между 1080p и 2160p. Имея это в виду, мы выбрали 1440p в качестве суррогатного разрешения, учитывая ограниченность имеющейся у нас информации. Это разрешение, которое многие люди называют 2K, поэтому, возможно, оно отлично подходит для нашего параметра здесь.

    Запустив Shadow of Mordor с максимальными настройками, чтобы помочь нам добиться наилучшей графической точности, наша установка показала в среднем 61,2 кадра в секунду, используя встроенный тест игры. Это отличный показатель, учитывая, что подавляющее большинство телевизоров могут отображать только 60 кадров в секунду, поскольку большинство из них привязаны к частоте обновления 60 Гц.

    В качестве эксперимента мы также запустили тест с исходным разрешением 4K. Удивительно, но ему удалось добиться играбельных средних 33,5 кадров в секунду. Мы считаем играбельным все, что выше 30 кадров в секунду. Тем не менее, производительность иногда падала до 20, а наш тест достиг минимума 26,1. Разработчик Monolith Productions мог бы выбрать здесь более плавную скорость 60 кадров в секунду, а не более четкую и прерывистую. Стоит отметить, что Sony предоставляет разработчикам возможность использовать дополнительную вычислительную мощность PS4 Pro по своему усмотрению.

    На брифинге Sony для прессы компания прямо заявила, что PS4 Pro сможет поддерживать игры в разрешении 4K. Означает ли это, что он будет работать с исходным разрешением 2160p или масштабироваться с более низкого разрешения, неясно. Мы связались с Sony, чтобы уточнить претензии, но еще не получили ответа на момент публикации этой истории. Тем не менее, у нас достаточно информации, чтобы самим проверить ситуацию и сформировать собственные обоснованные предположения.

    Этаж убийств 2

    Одной из игр, в которой, по заявлению Sony, будет поддержка 4K, является шутер от первого лица Killing Floor 2 от компании Tripwire Interactive. Используя самые высокие графические настройки игры в сочетании с инструментом подсчета кадров FRAPS, наша сборка набрала 32 балла.7 средних кадров в секунду при 2160p. Поскольку это выше 30 средних кадров в секунду, это проходной балл и частота кадров в нашей книге. Средняя частота кадров в игре упала до 26 кадров в секунду, так что есть шанс, что Tripwire может немного снизить графическую точность, чтобы добиться более плавного и стабильного игрового процесса, но во всех смыслах и целях мы можем поверить в то, что PS4 Pro может изначально запускать Killing Floor 2 в разрешении 4K.

    The Elder Scrolls Online

    Sony также сообщила, что The Elder Scrolls Online получит поддержку 4K на PS4 Pro (вы можете посмотреть анонс 4K здесь), но давайте используем нашу установку в качестве эталона, чтобы увидеть, будет ли грядущая консоль запустите его в исходном или увеличенном масштабе.

    Из нашего теста мы пришли к выводу, что многопользовательская ролевая онлайн-игра не особенно требовательна к графическим ресурсам. Наша сборка смогла достичь средней скорости 49,1 кадра в секунду, когда игра работала с максимальной графической предустановкой 2160p. Учитывая эту очень приемлемую частоту кадров, мы снова можем поверить в то, что PS4 Pro сможет запускать эту игру в изначальном разрешении 4K.

    Восстание расхитительницы гробниц

    Rise of the Tomb Raider — это великолепно выглядящая приключенческая игра, к тому же довольно требовательная к аппаратному обеспечению. Запуск игры с максимальной предустановкой на ПК включает в себя включение SSAA. Здесь наша сборка достигла очень прерывистого среднего значения 10,4 FPS. Угу. Честно говоря, мы уверены, что Sony не утверждает, что Pro сможет воспроизводить 2160p с включенным SSAA. Мы смогли получить более 30 средних кадров в секунду, отключив эту функцию и используя средние графические настройки игры, где она достигла 33,4 средних кадров в секунду. Так что, да, мы могли бы увидеть, как игра работает на PS4 Pro в изначальном разрешении 4K с немного пониженными настройками.

    Кроме того, разработчик Crystal Dynamics может запустить игру с максимальной графической предустановкой, используя исходное разрешение 1080p, но затем используя методы масштабирования. Когда мы протестировали игру в разрешении 1920 x 1080 с включенным SSAAx4 в сочетании со 100-процентным масштабированием разрешения (что эффективно имитирует 4K), мы получили играбельный средний FPS 33,9.

    Deus Ex: Разделение человечества

    Последняя игра в разрешении 4K, которую мы можем протестировать, — недавно выпущенный научно-фантастический триллер Deus Ex: Mankind Divided. Эта игра чрезвычайно требовательна к графике, что стало для нас совершенно очевидным, когда мы использовали встроенный в игру тест для запуска Mankind Divided с максимальной графической предустановкой. Здесь мы получили колоссальные 1,2 средних кадра в секунду.

    Да, вы правильно прочитали. Это было похоже на слайд-шоу. Игра настолько требовательна, что когда мы запускали игру в разрешении 2160p с самой низкой предустановкой и отключенными графическими прибамбасами, она все равно не могла набрать более 30 средних кадров в секунду при скудных 27,3 кадрах в секунду. Если только игра не использует преимущества низкоуровневого API PS4 Pro, ожидать, что эта игра будет работать с исходным разрешением 4K, в настоящее время сложно.

    Это означает, что Mankind Divided, скорее всего, будет работать в режиме апскейлинга. Поскольку мы знаем, что это, вероятно, приведет к небольшому снижению производительности при масштабировании, мы снова собираемся использовать наше назначенное разрешение 2K в качестве суррогата, чтобы увидеть, какую производительность и точность вы можете ожидать от Pro. В разрешении 1440p мы смогли получить 31,3 кадра в секунду в среднем, запустив игру на очень высоких настройках с отключенным сглаживанием. Сглаживание – это требовательная к графике техника, используемая для сглаживания "неровностей" – нежелательного графического эффекта "ступенчатой ​​лестницы", который вы часто видите в играх.

    Заключение

    После пресс-брифинга PlayStation было много скептицизма по поводу того, сможет ли PS4 Pro на самом деле справиться с играми в разрешении 4K. Если наша сборка показывает, как может работать PS4 Pro, то ответ — да, она может запускать игры в разрешении 4K. Что-то вроде. Несмотря на то, что он сможет работать с менее требовательными играми в разрешении 2160p изначально, мы подозреваем, что более требовательные к графике игры будут масштабироваться.

    Несмотря на то, что мы пытались максимально точно воссоздать среду PS4 Pro, мы хотим еще раз повторить, что наш эксперимент вряд ли точно покажет реальную производительность PS4 Pro. Мы просто не можем учесть множество факторов, таких как доступ к низкоуровневому API консоли, который дал бы ей преимущество в производительности по сравнению с ее мощностью, но учитывая то, что мы знаем, в сочетании с доступными готовыми компонентами , мы считаем, что наша сборка предлагает лучшее представление о примерной производительности, которую вы найдете сегодня. На данный момент PS4 Pro не уступает по мощности бюджетному игровому ПК. Мы узнаем, насколько мы были правы (или неправы), когда консоль выйдет в ноябре.

    PS4 и Xbox One преумножают возможности Xbox 360 и PS3. Что еще более важно, они созданы с более продуманной внутренней конструкцией, учитывающей некоторые ошибки консолей последнего поколения.

    Оригинальная PS4 может похвастаться графическим процессором с производительностью 1,84 терафлопс, основанным на технологии AMD Radeon. Между тем исходный графический чип Xbox One, также с графическим процессором AMD Radeon, имел производительность 1,31 терафлопс, хотя на Xbox One S этот показатель увеличился до 1,4 терафлопс, а на Xbox One X — до колоссальных 6,0 терафлопс.

    Тем временем PS4 Pro имеет графический процессор со значительно увеличенной графической мощностью 4,2 терафлопс.

    Когда дело дошло до оригинальных консолей, PS4 выиграла с точки зрения чистой мощности, хотя Xbox One S значительно сократила разрыв.

    Microsoft с выпуском Xbox One X забрала у Sony титул "самой мощной консоли".

    PS4 против Xbox One: оперативная память

    • Обе системы имеют 8 ГБ оперативной памяти.
    • Но они по-разному выделяют эту память разработчикам.

    Еще более спорным является память под матово-черными кожухами консолей. Дело не в объеме ОЗУ — оба рассчитаны на будущее благодаря 8 ГБ ОЗУ, а в типе используемой ОЗУ.

    И PS4, и PS4 Pro имеют явное преимущество благодаря более быстрой памяти GDDR5 объемом 8 ГБ, в то время как исходная версия Xbox One и Xbox One S имели более медленную пропускную способность памяти DDR3 объемом 8 ГБ. Но подождите, это еще не все.

    Ни одна из систем не выделяет всю эту оперативную память разработчикам игр — часть зарезервирована для работы их соответствующих операционных систем.

    Согласно документации, PS4 резервирует до 3,5 ГБ для своей операционной системы, а разработчикам остается 4,5 ГБ. Иногда они могут получить доступ к дополнительному 1 ГБ "гибкой" памяти, когда она доступна, но это не гарантируется.

    "Гарантированная память" Xbox One для разработчиков составляет чуть больше 5 ГБ, поскольку многоуровневая операционная система Microsoft постоянно занимает 3 ГБ. Он выигрывает 0,5 ГБ благодаря большему объему памяти, доступной для разработчиков, чем консоли PS4, если не учитывать 1 ГБ «гибкой» памяти Sony в определенные моменты времени — тогда это на 0,5 ГБ меньше.

    Затем вы переходите к Xbox One X, которая превосходит другие консоли, предлагая значительно больший объем ОЗУ (12 ГБ). 4К).

    Консоли, представленные в настоящее время на рынке, теперь имеют аналогичную архитектуру AMD по своей сути, но отличаются, как яблоки и апельсины, когда речь идет о памяти.

    Текущая страница: Технические характеристики

    Вик – помощник редактора TechRadar Gaming. Удостоенный наград игровой журналист, Вик поделился своим опытом с IGN, Eurogamer и другими сайтами TechRadar. Возможно, вы даже слышали ее по радио или выступая на пульте. Вик не только увлечена играми, но и является активным защитником психического здоровья, которая появлялась как на панелях, так и в подкастах, чтобы обсудить вопросы психического здоровья. Не забудьте подписаться на нее в Твиттере, чтобы узнать больше.

    Кнопка PS, кнопка SHARE, кнопка OPTIONS, кнопки направлений (вверх/вниз/влево/вправо), кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат), кнопки R1/L1/R2/L2, левый джойстик/кнопка L3 , правый джойстик / кнопка R3, кнопка сенсорной панели

    2-точечная сенсорная панель, механизм нажатия, емкостный тип

    Датчик движения

    Шестиосевая система обнаружения движения (трехосевой гироскоп, трехосевой акселерометр)

    Другие функции

    Световая полоса, вибрация, встроенный монодинамик

    USB (Micro B), порт расширения, разъем для стереогарнитуры

    Спецификации связи

    Класс USB HID, класс USB Audio

    Встроенный литий-ионный аккумулятор

    Потребляемая мощность

    Рабочая температура

    Выходной порт HDMI™ (поддерживает 4K/HDR)
    Порт DIGITAL OUT (OPTICAL)

    Возможности PS4 Pro

    Как ваши игры будут улучшены с помощью самой мощной консоли в мире

    PS4 Pro HD

    Разрешение игры варьируется от 1080p до 1440p на HD-телевизоре

    PS4 Pro HD

    Разрешение игры варьируется от 1080p до 1440p на HD-телевизоре

    Игры в разрешении 4K

    Усовершенствованные методы апскейлинга могут увеличить разрешение игры до 4K

    Игры в разрешении 4K

    Усовершенствованные методы апскейлинга могут увеличить разрешение игры до 4K

    Стандартное 4K

    PS4 Pro позволяет некоторым играм выводить исходное разрешение 2160p

    Стандартное 4K

    PS4 Pro позволяет некоторым играм выводить исходное разрешение 2160p

    Больше дальность прорисовки

    Удаленные фоновые объекты получают улучшенную фокусировку и становятся более заметными и детализированными

    Больше дальность прорисовки

    Удаленные фоновые объекты получают улучшенную фокусировку и становятся более заметными и детализированными

    Сглаживание

    Изображения с мягкими элементами, такими как закругленные углы и грани, выглядят более плавными и реалистичными

    Сглаживание

    Изображения с мягкими элементами, такими как закругленные углы и грани, выглядят более плавными и реалистичными

    Визуальные эффекты

    Визуальные элементы с очень мелкими деталями, такие как дым и пар, выглядят более тяжелыми и реалистичными.

    Визуальные эффекты

    Визуальные элементы с очень мелкими деталями, такие как дым и пар, выглядят более тяжелыми и реалистичными.

    Яркие текстуры

    Игровые текстуры и изображения могут иметь более детализированный дизайн, например грязь на одежде или ржавчина на металле.

    Яркие текстуры

    Игровые текстуры и изображения могут иметь более детализированный дизайн, например грязь на одежде или ржавчина на металле.

    Глубокие тени

    PS4 Pro обеспечивает более четкие тени с более четкими деталями на больших расстояниях, создавая глубину и контекст изображения.

    Глубокие тени

    PS4 Pro обеспечивает более четкие тени с более четкими деталями на больших расстояниях, создавая глубину и контекст изображения.

    Высококачественные объекты

    Можно отображать более сложные изображения, одновременно отображая больше изображений на экране.

    Высококачественные объекты

    Можно отображать более сложные изображения, одновременно отображая больше изображений на экране.

    HDR уравновешивает уровни освещенности в играх, улучшая цвета и приближая отображение к полному спектру, который мы видим человеческим глазом.

    HDR уравновешивает уровни освещенности в играх, улучшая цвета и приближая отображение к полному спектру, который мы видим человеческим глазом.

    После всех пресс-конференций, телекамео и интервью, что мы на самом деле знаем о PS4? Анонс консоли следующего поколения — яркий пример обилия спецификаций и недостатка знаний. Хотя Sony опубликовала статистические данные о процессоре и памяти консоли, многие используемые в ней слова — ядра Jaguar, вычислительные блоки, унифицированная память — более двусмысленны, чем могут показаться.

    Тем не менее, несмотря на все эти туманные моменты, есть некоторые вещи (фактически пять), которые мы, вероятно, можем предсказать относительно аппаратного обеспечения PS4. Они перечислены после разрыва в порядке убывания достоверности. Весь путь от уверенной логики до. ну, не то чтобы размахивать ножом для масла во время отключения электричества, но вы поняли.

    1. Эти чипсы недешевы

    Действительно, AMD известна тем, что вытесняет Intel на рынке, обычно жертвуя некоторой общей вычислительной мощностью. А среди предложений AMD APU, которые объединяют CPU и GPU на одном кристалле кремния, как правило, имеют самые низкие цены, максимальная розничная цена составляет около 130 долларов. Объединение процессоров – проверенный способ сокращения расходов. Вот почему Microsoft сделала это в Xbox 360 Slim в 2010 году.

    Но вот в чем дело: нынешний топовый гибридный процессор AMD обеспечивает только около 700 гигафлоп вычислительной мощности за счет процессора и графического процессора вместе взятых. Нам сказали, что процессор PS4 обеспечивает почти 2 терафлопса от одного графического процессора. Другими словами, мы ожидаем 3-кратного увеличения производительности вычислений еще до того, как доберемся до восьмиядерного процессора.

    Чтобы получить такой же уровень графической мощности, как на PS4, вам нужно будет потратить не менее 200 долларов США.

    Чтобы получить такой же уровень графической мощности, как на PS4, вам нужно будет потратить не менее 200 долларов США на видеокарту Radeon HD 7850 и дополнительно потратиться на процессор. Но даже тогда у вас будет только 2 ГБ памяти GDDR5. Этот тип памяти, как правило, немного дороже, чем обычная системная память DDR3, и Sony сообщает нам, что PS4 поставляется с 8 ГБ этого материала. Ничто не может обойтись дешево.

    Что касается того, сколько нам, преданным геймерам, придется выложить за PS4, мы можем только надеяться, что это будет меньше, чем обременительная стартовая цена PS3 в 499 долларов. Sony лишь намекнула, что «надеется» удешевить его до 599 долларов. Возможно, Sony примет на себя краткосрочный удар по своей марже в обмен на долгосрочную выгоду от построения экосистемы PlayStation. AMD также может взять на себя часть этой ответственности, поскольку она также получит стратегическую выгоду от этой сделки — идея, к которой мы вскоре вернемся.

    2. Ничто другое не сравнится

    Ядро Bobcat встречается в нетбуках с относительно низким энергопотреблением, но это не означает, что мы можем использовать для сравнения любое устройство Bobcat. Существующие нетбуки Bobcat обычно имеют два ядра, а PS4 — восемь.

    PS4 — это настоящее устройство нового поколения.

    Еще одна веская причина опасаться параллелей с существующими компонентами ПК: использование Sony "унифицированной памяти" GDDR5. Мы уже упоминали тот факт, что он поставляется в дорогом пакете объемом 8 ГБ, но мы также должны учитывать его скорость и то, как он будет использоваться.

    В ПК ЦП обычно использует память DDR3 с более низкой пропускной способностью, а графическая карта (если она есть) использует более быструю память GDDR5. Xbox 360 пошел по «унифицированному» пути, используя 512 МБ памяти GDDR3 как для ЦП, так и для графического процессора.Память PS4 также будет унифицирована, но она будет быстрее, чем все, что использовалось для этой цели раньше, поэтому потенциально может устранить узкие места и повысить производительность способами, которые нам трудно предвидеть. Точно так же могут быть и недостатки, которые трудно предсказать, например, в отношении задержки памяти.

    3. Игрокам на ПК не нужно завидовать

    Однако стоит повторить, что даже если PS4 действительно использует свою память с максимальной пользой, она, скорее всего, компенсирует маломощный характер своего процессора, а не расширяет границы игровой графики.

    По производительности он не сравнится с хорошим игровым ПК.

    В качестве эталона производительности современных высококлассных игровых ПК достаточно для запуска игр на нескольких мониторах с очень высоким разрешением, достигающим или даже превышающим количество пикселей, используемых в дисплеях с разрешением 4K. PS4 будет обрабатывать видео 4K при запуске и, возможно, получит обновление, позволяющее играть в 4K позже, если разработчики начнут серьезно относиться к этому формату. Но к тому времени, когда это произойдет (скажем, через пару лет), компьютерные установки будут модернизированы и все еще будут далеко впереди. Так что, если вам нужно мегавысокое разрешение сейчас или позже, ПК, вероятно, по-прежнему будет лучшим способом для этого.

    Руководители Sony уже намекнули, что PS4 будет представлять собой полный набор функций, включая такие функции, как потоковое воспроизведение игр, а не чисто аппаратные возможности. Этот пакет функций может заинтересовать многих геймеров на ПК, но он не может сравниться с хорошим игровым ПК по чистой производительности.

    4. Может быть, мы не должны его отключать

    От 90 нм до 65 нм, а затем – 45 нм. Оригинальный 90-нм процессор потреблял до 200 Вт только при просмотре меню (да, это больше, чем у некоторых холодильников), и мы никогда не оставляли его включенным на ночь, опасаясь привлечь мышей к теплу корпуса телевизора.

    Последняя версия потребляет всего 60 Вт в меню или до 80 Вт во время игры, но PS4 может потреблять еще меньше, но при этом использовать сложные функции, такие как работа в качестве игрового центра для подключенной PS Vita, или постоянное распознавание лиц с помощью нового сенсорного модуля Eye.

    28-нанометровые ядра Jaguar в PS4 представляют собой эволюцию кремния AMD Bobcat, который использовался в процессорах для нетбуков, максимальная мощность которых обычно составляла 18 Вт. Согласно слайдам, недавно опубликованным AMD, четырехъядерный чип Jaguar будет потреблять до 25 Вт. Даже если PS4 удвоит это, с восемью ядрами, потребляющими 50 Вт, это все равно будет намного тише и легче охлаждаться, чем недавняя PS3. (Но помните, что на данный момент мы находимся на очень спекулятивной территории.)

    5. Это изменит способ создания игр

    AMD сделала ставку на определенную философию, которая иногда делала ее изолированной. В отличие от Intel, которая тратит миллиарды долларов на размещение все большего количества транзисторов в своих ядрах, AMD считает, что существуют более разумные способы использования и размещения этих транзисторов.

    Классическим примером является наличие множества слабых ядер вместо нескольких сильных. Это шаблон, который можно найти в линейке чипов AMD FX для ПК, а теперь и в спецификации PS4, но разработчики игр к нему просто не привыкли. Они привыкли к хорошей однопоточной производительности, поэтому им придется адаптироваться, если они хотят довести PS4 до предела. Им также придется изучить такие хитрости, как вычисления на графическом процессоре, которые могут позволить сильному графическому процессору помочь слабому процессору в некоторых неграфических задачах.

    Все это пойдет на пользу AMD, так как игры будут лучше работать на ее оборудовании. Но в долгосрочной перспективе это может быть полезно для всех, кто хочет играть в игры на недорогом устройстве с низким энергопотреблением.

    Подведение итогов

    Конечно, здесь много догадок. Но, надеюсь, некоторые из пунктов, которые мы рассмотрели в спецификации Sony, теперь будут иметь немного больше контекста. Не только с точки зрения того, что означают такие слова, как APU и «унифицированная память», но и в отношении более широкой картины того, для чего предназначена PS4.

    Мы можем ошибаться, но нам кажется, что Sony сделала серьезные инвестиции в новый тип процессора, который обеспечивает лучший баланс между производительностью и энергопотреблением. Он может обеспечить визуальные эффекты 1080p современного игрового ПК среднего класса, но в форм-факторе, больше похожем на небольшой и тихий HTPC. Мы просто надеемся, что это так же разумно, как звучит, и что Sony найдет способ удержать цену ниже, чем у предшественницы консоли.

    Все продукты, рекомендованные Engadget, выбираются нашей редакционной группой независимо от нашей материнской компании. Некоторые из наших историй содержат партнерские ссылки. Если вы купите что-то по одной из этих ссылок, мы можем получить партнерскую комиссию.

    Sony разогнала процессор Jaguar для PS4 Pro, но по-прежнему уступает консоли с точки зрения оптимизированной частоты кадров.

    Когда Sony объявила, что ее новая PlayStation 4 Pro с поддержкой 4K будет выпущена с несоответствующим аппаратным обеспечением — новым мощным графическим процессором AMD Radeon Polaris и безнадежно устаревшим процессором Jaguar, — мы предсказали неизбежное возникновение узких мест. О чудо, мы только что получили новые данные о процессоре PS4 Pro.

    Компания Digital Foundry компании Eurogamer выявила явный случай, когда ЦП PlayStation 4 Pro препятствует адекватной производительности, в основном в частоте кадров. Batman: Arkham City и Arkham Asylum на самом деле имеют родную PS4 Pro без каких-либо исправлений или обновлений прямой совместимости, но их улучшения были добавлены незаметно и сосредоточены исключительно на повышении производительности; обновления неоптимизированы и не очень оптимизированы, а некоторые сцены полностью основаны на разогнанном процессоре Jaguar с тактовой частотой 2,1 ГГц PS4 Pro вместо графического процессора Polaris, что более чем вдвое увеличивает производительность графической обработки оригинальной PS4.

    Компания Digital Foundry обнаружила, что сцены, в которых используется только процессор Jaguar с частотой 2,1 ГГц для PS4 Pro, обеспечивают лишь минимальный прирост частоты кадров, а в одной сцене прирост составляет всего 6 кадров в секунду, что на самом деле напрямую соответствует 31-процентному приросту разгона процессора. Издание намекает, что если бы у PS4 Pro был более оптимизированный и мощный процессор, в этих конкретных сценах частота кадров была бы выше.

    "В этой сцене Pro обеспечивает прирост производительности всего на 6 кадров в секунду по сравнению с базовой PS4. Цифры соответствуют 31-процентному увеличению мощности процессора в новой консоли, что позволяет предположить, что AMD Jaguar являются ограничивающим фактором в этой сцене. " — пишет Ричард Лидбеттер из DF.

    «Ничто не ускользает от того факта, что «Возвращение в Аркхэм», мягко говоря, «неоптимально», и наши тесты показывают, что простое включение кранов и разрешение PlayStation 4 Pro преодолеть свои недостатки просто не работает. так, как это могло бы быть на ПК, где мощность процессора, в частности, играет важную роль в механизмах грубой силы, изначально разработанных для игрового процесса со скоростью 30 кадров в секунду, чтобы увеличить частоту кадров в два раза."

    «Что-то сдерживает название, и математика проясняет ситуацию — тактовая частота процессора Pro 2,1 ГГц представляет собой увеличение частоты на 31 %, и, похоже, именно этим объясняется разница в частоте кадров между теми же играми Arkham. Рендеринг городских сцен на базовом оборудовании и в режиме Pro. Но, тем не менее, это улучшение, и другие области, где частота кадров на базовом оборудовании падает ниже 30 кадров в секунду, остаются выше этого порога в режиме Pro".

    Оригинальные характеристики PS4

    • ЦП: 8 ядер Jaguar с тактовой частотой 1,6 ГГц.
    • Графический процессор: AMD GCN, 18 CU на частоте 800 МГц (эквивалентно Radeon HD 7850)
    • Память: 8 ГБ GDDR5, 176 ГБ/с.

    Технические характеристики PS4 Pro

    • ЦП: 8 ядер Jaguar с тактовой частотой 2,1 ГГц.
    • Графический процессор: 4,20 терафлопс Polaris GPU
    • Память: 8 ГБ GDDR5, 218 ГБ/с.

    Но помните, что все игры разные, и «Возвращение в Аркхэм» довольно запутанно по сравнению с большинством оптимизированных игр для PS4 Pro: на ум приходят Rise of the Tomb Raider и The Last of Us Remastered. Но даже с их дерганой оптимизацией игры о Бэтмене дали четкий ответ на вопрос, который некоторое время мучил пользователей консолей: не удерживает ли PS4 Pro процессор?

    Однако в то же время существует множество обновленных игр для PS4 Pro, которые на новой консоли работают хуже, чем на старой, устаревшей версии PS4. Это происходит из-за суперсэмплинга PS4 Pro, который уменьшает изображение в формате 4K с увеличенным масштабом, чтобы улучшить точность воспроизведения на дисплее HDTV 1080p, но за счет FPS.

    Также поступали сообщения о том, что родные 4K-игры на PS4 Pro немного снижают производительность частоты кадров, показывая нам, что старое правило баланса между разрешением и частотой кадров не было отменено даже с новой консолью Sony на базе Polaris. PlayStation 4.

    Почему Sony выпустила PS4 Pro с устаревшим оборудованием

    Почему Sony выпустила PS4 Pro, зная, что аппаратное обеспечение не соответствует требованиям? Все довольно просто: они хотели опередить новый проект Microsoft Project Scorpio, даже если это означало отчуждение основных 40 миллионов владельцев PS4, которые теперь считают свои консоли устаревшими.

    В Project Scorpio почти наверняка будут использоваться новые мощные процессоры Zen от AMD и графические процессоры Vega для энтузиастов, которые на самом деле еще не готовы, поэтому Sony пришлось импровизировать и использовать то, что доступно в настоящее время, упаковав в новую 4.2 TFLOP графического процессора класса Polaris и устаревшего, но разогнанного, процессора Jaguar в системе.

    ЦП Zen следующего поколения от AMD специально разработан для дополнения новой 14-нм архитектуры FinFET, в основном Polaris и графических процессоров Vega для энтузиастов, поэтому установка его вместе со старым микропроцессором Jaguar не даст наилучших результатов. Но также помните, что AMD тщательно масштабировала и настраивал как ЦП, так и ГП, чтобы максимизировать оптимизацию, но это не так далеко.

    На самом деле, AMD уже тестирует свои новые гибридные процессоры Raven Ridge с процессорами Zen и GPU Vega, которые могут проложить путь для SoC следующего поколения, которые будут использоваться в будущих консолях.

    Sony утверждает, что причиной использования ЦП является обеспечение гладкой обратной совместимости с существующими играми для PS4, но это не совпадение: даже если бы они захотели увеличить ЦП, им пришлось бы ждать до 2017 года, пока Zen не будет готов.

    Консоль Sony PlayStation 4 Pro теперь доступна по цене 399 долларов США. Ниже приведен огромный список всего, что нам известно о консоли, включая технические характеристики и многое другое.

    PS4 Pro: что нам известно на данный момент:

    • Удвоенная мощность графического процессора по сравнению с существующими моделями PS4 (примерно вдвое больше, чем у AMD Radeon HD 7850)
    • Поддержка графического процессора AMD Polaris
    • Возможно использование 14-нанометровой SoC FinFET
    • ЦП с повышенной тактовой частотой
    • Более высокая пропускная способность памяти
    • Нет проигрывателя Blu-ray 4K UHD
    • Выходит 10 ноября по цене 399 долларов США.
    • Увеличение разрешения до 4K
    • Поддержка HDR
    • Более высокая частота кадров, улучшенная игровая производительность по всем направлениям.
    • Играет во все существующие игры для PS4, но не каждая игра для PS4 будет использовать новое оборудование для повышения производительности.
    • Жесткий диск объемом 1 ТБ

    Подробнее о Sony PS4 Pro:

    • По словам Sony, обновление игр для PS4 до PS4 Pro не требует никаких усилий.
    • PS4 Pro «отключает половину графического процессора» для запуска обычных игр для PS4.
    • Игры PS4 Pro с разрешением 4K вызывают падение частоты кадров
    • PS4 Pro явно несовместима с некоторыми телевизорами 4K, отображается пустой экран.
    • Суперсэмплинг 1080p на PS4 Pro приводит к падению частоты кадров
    • Максимальная температура PS4 Pro составляет всего 35°C.
    • Сообщается, что корпус PS4 Pro плавится из-за сильной жары.
    • Стандартный жесткий диск PS4 Pro емкостью 1 ТБ не поддерживает скорость SATA III
    • Crytek заявляет, что 1 ГБ дополнительной оперативной памяти на PS4 Pro является «значительным»
    • Владельцы PS4 Pro имеют преимущество в сетевой игре Battlefield 1.
    • Вот почему Sony отказалась от проигрывателя Blu-ray 4K для PS4 Pro
    • PS4 Pro использует графический процессор AMD Polaris, а его производительность ниже RX 470.
    • Часто задаваемые вопросы о PS4 Pro: Sony рассказывает о новой консоли PS4 4K стоимостью 399 долларов США
    • На данный момент 14 игр имеют встроенную поддержку PS4 Pro
    • Вот все обновленные игры для PS4 Pro.
    • PS4 Pro не поддерживает все игры для PS4 с разрешением 1080p и частотой 60 кадров в секунду.
    • Mass Effect: Andromeda работает в разрешении 4K при 30 кадрах в секунду на PS4 Pro.
    • Новая PS4 Pro от Sony предлагает удвоенную мощность графического процессора, 4K и HDR.
    • Высококачественная PS4 Pro от Sony по цене 399 долларов США поступит в продажу 10 ноября.
    • Разработчики должны сказать последнее слово о совместимости PS4 Pro.
    • Характеристики PS4 Pro: 4,2 терафлопс, процессор Jaguar, энергопотребление 310 Вт
    • Microsoft троллит отсутствие у PS4 Pro проигрывателя Blu-ray 4K
    • Sony PS4 Pro не справляется с играми в разрешении 4K.

    Дерек присоединился к команде TweakTown в 2015 году и с тех пор провел тысячи обзоров и наиграл в новые игры. Дерек увлечен пересечением технологий и игр и всегда с нетерпением ждет новых достижений. Имея за плечами более шести лет игровой журналистики, Дерек стремится к дальнейшему привлечению игрового сектора, заглянув в технологии, которые его поддерживают. Он надеется однажды исследовать звезды в No Man's Sky с помощью магии виртуальной реальности.

    Читайте также: