Какие потоки есть в процессоре для игр

Обновлено: 21.11.2024

На заре появления компьютеров, когда наши предки впервые обнаружили вычислительную мощность нескольких ядер ЦП, данные обрабатывались во имя всего: от ИИ до обработки изображений и вплоть до замечательной вещи, которую мы знаем как видеоигры. . И хотя отделы по связям с общественностью ЦП кормят нас фразой «чем больше число, тем лучше», мы хотели изучить идею, связанную с вопросом, действительно ли количество ядер процессора имеет значение в современных играх, и если мы собираемся купить новый ЦП, следует ли мы будем очень осторожны, чтобы получить правильное количество ядер процессора, чтобы помочь с играми в будущем?

Итак, сколько ядер требуется для игр в наши дни? И какое оптимальное количество ядер нам может понадобиться? Давайте взглянем на некоторые процессоры, их производительность и, что наиболее важно, их количество ядер по отношению к современным компьютерным играм, чтобы лучше понять наши процессоры.

Во-первых, важно иметь общее представление о том, что такое ЦП на самом деле и что мы имеем в виду под ядрами. Я буду очень простым, но не стесняйтесь прыгать в раздел комментариев ниже и расширять свои технические знания, делясь более глубокими знаниями ядра процессора и тем, как они делают наши игры более плавными.

Вот простое объяснение. Мы часто слышим, что центральный процессор подобен мозгу компьютера, но графический процессор также является важной частью вашей установки. Процессор обрабатывает сложную математику, происходящую за кулисами. Например, физика или ИИ в игре будут обрабатываться ЦП, или, возможно, конец игрового хода обрабатывается ЦП, и чем он мощнее, тем быстрее он выполняет свою работу. Что тогда делает GPU? Графический процессор похож на автономный компьютер, который фокусируется и сортирует всю визуальную обработку на экране, поэтому ЦП также не может этого делать. И процессор, и видеокарта работают в тандеме, создавая изображение, которое вы видите на экране. Если вы не играете, то визуальные эффекты рабочего стола могут обрабатываться главным образом процессором.

Очевидно, что это еще не все, но для любой игровой установки необходимо убедиться, что у вас есть подходящий процессор для вашего графического процессора и наоборот. Когда вы ошибаетесь, один из этих двух элементов (или оперативная память) обычно является узким местом. Это хорошо, иметь крутую и дорогую видеокарту, но если ваш процессор не справляется, игра не может работать так же плавно, и это из-за узкого места.

Что такое ядра процессора?

Таким образом, чем больше ядер, тем больше задач можно выполнять одновременно. Если вы настраиваете компьютер на выполнение задания, в котором много разных задач, то процессор с большим количеством ядер должен иметь возможность выполнять больше задач одновременно и, следовательно, выполнять задание быстрее. Как я уже упоминал, есть и другие вещи, о которых нужно подумать, например, скорость ЦП или более современная архитектура процессора, которые могут повлиять на время выполнения задания.

Сколько ядер ЦП сегодня на ПК большинства геймеров?

Как вы можете видеть на графике выше, по данным Steam, самые популярные процессоры по количеству ядер — это 4-ядерные процессоры с долей 48,24 %, а 6- и 2-ядерные процессоры занимают 2-е и 3-е места с долей 21,86 % и 21,22 % соответственно. 8 ядер отстают на 4-м месте с показателем 6,65%. Вы можете видеть, что большинство процессоров с числом ядер выше 8 практически не существуют по сравнению с ними.

Большинство процессоров в наши дни на самом деле являются излишеством, если вы не стремитесь к такой серьезно высокой частоте кадров при разрешении 1080p, нет особых причин использовать чрезвычайно мощный процессор, который стоит больших денег. Потому что никто не хочет покупать дорогой процессор, которым нельзя воспользоваться.

Какое минимальное количество ядер ЦП требуется для игр?

Если мы говорим о нижней части ствола, одноядерный процессор может запускать игры, но с современным игровым дизайном вы быстро начнете испытывать низкую частоту кадров в более поздних играх с более детализированной графикой, таких как современные шутеры для пример. Таким образом, для этой цели вам в идеале понадобится как минимум 2-ядерный процессор для игр, чтобы процессор мог управлять более чем одной задачей за раз, иначе все остальное должно ждать каждый раз, когда процессору предлагается что-то сделать. Если у вас есть по крайней мере 2 ядра, он может попытаться поменять местами задачи между ядрами, чтобы свести к минимуму узкое место.

Какое на сегодняшний день количество ядер процессора является наиболее эффективным для игр, дающим самые большие преимущества?

Однако переход от 2 ядер к 4 ядрам в большинстве современных игр может дать еще больше преимуществ, поскольку многие игры могут использовать 4 ядра и распределять между ними задачи, чтобы свести к минимуму любую потенциальную загрузку процессора.

Переход с 4 ядер на 6 ядер оказывает меньшее влияние на игровой процесс, чем переход с 2 на 4 ядра.Это не означает, что 6 ядер бесполезны в играх, просто узкое место значительно уменьшается при переходе с 2 ядер на 4.

Итак, из-за всего этого сегодня кажется, что четырехъядерный процессор с его 4 ядрами является нашим рекомендуемым минимальным количеством ядер, необходимым для игр в наши дни, вы получите самые значительные улучшения в производительности по сравнению с переходом на и с любого конца ядра считается как 2 ядра или 6 ядер. Это также будет оптимальное количество ядер по цене.

Некоторыми примерами популярных 4-ядерных процессоров являются Intel Core i5-3470 и AMD Ryzen 3 3200G, которые также имеют довольно высокие тактовые частоты и считаются одними из самых популярных 4-ядерных процессоров на рынке прямо сейчас. , и вы всегда можете найти процессор AMD за полцены от Intel, если у вас ограниченный бюджет.

Какое оптимальное количество ядер в процессоре для игр?

На данный момент кажется, что современные игры больше всего выиграют от 4 ядер. Игровые движки созданы для максимально эффективного использования четырехъядерных процессоров, сводя к минимуму узкие места, возникающие при распределении нагрузки между четырьмя ядрами.

Какое количество ядер ЦП лучше всего подходит для будущего процессора моего игрового ПК?

Большинство игр в наши дни требуют по крайней мере четырехъядерного процессора в соответствии с рекомендуемыми системными требованиями. Но по мере того, как разработчики и игровые движки развивают свое воображение, они начнут полагаться на большее количество ядер по мере того, как мы движемся в будущее. Выделение нескольких одновременных задач процессорам геймеров. Мы видим, что такие игры, как новейший Flight Simulator от Microsoft, нуждаются в рекомендуемом 6-ядерном процессоре, указанном в качестве требуемого процессора.

Итак, сегодня в качестве надежного процессора для будущего мы рассчитываем на 8-ядерный процессор для вашего нового игрового ПК. Или 6-ядерный процессор, безусловно, устроит вас в течение следующих нескольких лет.

Вот несколько самых популярных 8-ядерных процессоров на рынке: AMD Ryzen 7 3700X и Intel Core i9-9900K.

Список популярных процессоров с 4, 6 и 8 ядрами

Современные популярные 4-ядерные процессоры:

Современные популярные 6-ядерные процессоры:

Современные популярные 8-ядерные процессоры на рынке

Здесь видно, что между процессорами Intel и AMD разница в популярности действительно почти одинакова, что просто показывает, насколько хороши процессоры AMD по цене по сравнению с линейкой Intel.

Из 500 самых требовательных игр на данный момент большинство 4-ядерных процессоров на рынке смогут удовлетворить 95 % минимальных требований. Однако большинство из них смогут удовлетворить только около 33% рекомендуемых требований. Так что, если вы хотите играть в игры с минимальными требуемыми настройками, вам идеально подойдет 4-ядерный процессор. Но если вы хотите играть в игры с максимальными настройками, возможно, стоит подумать о более оптимальном количестве ядер и более мощных процессорах.

Практически любой 8-ядерный процессор сможет пройти через 500 самых ресурсоемких игр на сегодняшний день, выполнив 100 % всех минимальных требований и, в худшем случае, 99 % требований. все рекомендуемые требования. Так что можно с уверенностью сказать, что приобретение одного из этих процессоров защитит вашу установку на долгие годы.

Для каких игр требуется определенное количество ядер?

Это немного сложнее, так как игры не всегда сообщают, сколько ядер они предпочитают использовать. Некоторые игры оптимизированы для 4 ядер, некоторые могут использовать 6, а некоторые даже могут использовать до 12 ядер. Итак, какие игры лучше всего оптимизированы для каких ядер? А разве мы уже не установили, что 8 ядер — оптимальное количество?

Ну, да, 8 ядер, несомненно, защитят ваш ПК от будущего в течение большей части следующего десятилетия, но большинство игр на самом деле не будут использовать все дополнительные ядра, которые у вас есть. Здесь все зависит от ваших личных предпочтений и вашего бюджета. Если вы просто хотите без проблем играть в новейшие игры, то нет особого смысла раскошелиться на 8 ядер. С учетом сказанного, вот некоторые из самых популярных игр прямо сейчас и их оптимальное использование ядра ЦП:

< td>Зона боевых действий Call of Duty
Игра Оптимальное количество ядер процессора
Counter-Strike: Global Offensive 2
Rainbow Six: Siege 4
Assassins Creed: Odyssey 4
Battlefield 5 4
4
Ведьмак 3 4
DOOM Eternal 4
Microsoft Flight Simulator 6

Как видите, большинству игр в наши дни требуется только 4 ядра, хотя большинство из них могут использовать до 12 ядер, вы не увидите огромной разницы в производительности после 8 ядер. Большинство соревновательных многопользовательских игр, таких как CS:GO, потребуют менее требовательных спецификаций, чтобы сделать их более доступными для более широкой аудитории. Только самые требовательные игры потребуют от игроков более 4 ядер, например MS Flight Sim 2020, для которого требуется не менее 6 ядер.

Что насчет трассировки лучей?

Также стоит отметить, что последней тенденцией в видеоиграх, без сомнения, является трассировка лучей, и хотя вы можете подумать, что чрезвычайно требовательный и сложный процесс имитации световых лучей может быть основан на процессоре из-за всей тяжелой математики, трассировка лучей на самом деле больше привязана к графическому процессору. Взглянув на некоторые игры с поддержкой RTX, в которых используется эта технология, вы поймете, насколько она зависит от видеокарты, а не от процессора.

Игра Рекомендуемый процессор
Minecraft RTX Intel Core i5-4670K
Quake II RTX Intel i3-3220
Управление Intel Core i5-7600K

Я выбрал эти игры, потому что они являются хорошей контрольной группой для того, о чем мы здесь говорим, поскольку исходные игры сами по себе не требуют очень высоких спецификаций, но как только добавляется трассировка лучей, они сильно повышаются. . Очевидно, что они требуют использования видеокарты с поддержкой RTX, такой как RTX 2060, но, глядя на количество ядер каждого рекомендуемого процессора, вы можете видеть, что для Minecraft с RTX требуется 4 ядра, а для Quake 2 RTX требуется только 2 ядра. Даже довольно требовательная и умопомрачительная игра Control требует только 4-ядерного процессора. Так что да, когда дело доходит до трассировки лучей, дело не в ядрах.

Имеет ли значение количество ядер?

Итак, все дело в балансе и общей производительности. Перед покупкой процессора проверьте представленные тесты, не смотрите только на 1 число и убедитесь, что вам действительно нужен новый процессор, прежде чем покупать его, потому что чаще всего вы не увидите заметной разницы, если ваша видеокарта тот, который на самом деле сдерживает вас.

Если вы хотите узнать, какие процессоры Intel и AMD приготовили для нас в ближайшие годы, и какие возможные процессоры вы могли бы подождать и перейти на них, вы можете прочитать нашу статью о дорожной карте процессоров, которую мы только что опубликовали. несколько дней назад.

Что вы думаете? Ты согласен? Имеет ли значение количество ядер? Каковы минимальные требования к ядрам для игр в наши дни? И какая оптимальная сумма? И что важнее? Количество ядер? Или скорость процессора? Дайте нам знать!

Ядра C PU и потоки — вопрос, который до сих пор мучает энтузиастов и любителей ПК. Что важнее для хорошего процессора: количество ядер или количество потоков? Ну, как и следовало ожидать, на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Потоки в основном помогают ядрам более эффективно обрабатывать информацию. При этом потоки ЦП обеспечивают реальную видимую производительность в очень специфических задачах, поэтому ЦП с гиперпоточностью не всегда может помочь вам достичь лучших результатов.

В чем разница между ядром и потоком?

Думайте о ядре как о человеческом рту, а о потоках — как о руках. Рот ест всю пищу, а руки лишь помогают организовать «работу». Поток помогает более эффективно передавать рабочую нагрузку ЦП. Чем больше потоков, тем лучше организована рабочая очередь, что повышает эффективность обработки информации.

Существует много путаницы из-за конкретных технологий каждого производителя. Ядра ЦП относятся к фактическому аппаратному компоненту. Потоки относятся к виртуальному компоненту, который управляет задачами. Существует множество различных вариаций того, как ЦП взаимодействует с несколькими потоками. По сути, ЦП получает задачи из потока. Он обращается ко второму потоку только тогда, когда информация, отправленная первым потоком, медленная или ненадежная (например, промах кеша).

Вы можете найти ядра и потоки как в процессорах AMD, так и в процессорах Intel. Многопоточность и гиперпоточность — несколько разные понятия. Hyper-threading — это технология, доступная только для процессоров Intel. Хотя он по-прежнему многопоточен, он использует потоки более эффективно. При этом ядра AMD, а именно новая линейка продуктов Ryzen, решают эту проблему, добавляя больше физических ядер, обеспечивая сопоставимые результаты, не имея доступа к этой технологии.

Многопоточность, гиперпоточность и промахи кэша

Промахи кэша — это попытки процессора прочитать память, загруженную в кэш ЦП.Если процессор выходит из строя, ему приходится обращаться к информации из различных типов модулей памяти, таких как ОЗУ или постоянное хранилище, что вызывает задержку. Это определенно может снизить производительность вашего процессора. Запуск двух параллельных потоков позволяет процессору получать информацию, запланированную в параллельном потоке, сводя к минимуму время простоя. Это повышает производительность независимо от того, какое приложение вы используете, поэтому производительность повышается во всех аспектах.

Что такое гиперпоточность

Гиперпоточность дебютировала в 2002 году и стала попыткой Intel предложить потребителям параллельные вычисления. Это немного уловка, поскольку ОС распознает потоки как отдельные ядра ЦП. Когда вы используете чип Intel, ваш диспетчер задач покажет вам удвоенное количество ядер и будет относиться к ним как к таковым. Это позволяет им обмениваться информацией и ускорять процесс декодирования за счет разделения ресурсов между ядрами. Intel утверждает, что эта технология может повысить производительность до 30 %.

Как работают ядра и потоки ЦП?

Ядра ЦП являются аппаратными. Они делают всю тяжелую работу. Потоки используются, чтобы помочь ЦП планировать свои задачи более эффективно. Если ЦП не поддерживает гиперпоточность или многопоточность, задачи будут планироваться менее эффективно, что приведет к тому, что он будет работать сверхурочно, чтобы получить доступ к информации, необходимой для запуска определенных приложений.

Одно ядро ​​может одновременно работать над одной задачей. Многоядерность помогает более плавно запускать различные приложения. Например, если вы планируете запустить видеоигру, для запуска игры потребуется несколько ядер, в то время как другие ядра могут запускать фоновые приложения, такие как Skype, Spotify, Chrome или что-то еще, что вы можете запустить. Многопоточность просто делает обработку более эффективной. Это, конечно, приведет к повышению производительности. Это также приведет к тому, что процессор будет потреблять больше энергии, но многопоточность уже включена на чипах, так что это не повод для беспокойства. Хотя он потребляет больше энергии, это редко приводит к повышению температуры.

Короче говоря, когда вы рассматриваете возможность обновления, большее количество потоков означает более высокую производительность или лучшую многозадачность, в зависимости от того, какие приложения вы используете. Если вы используете несколько программ одновременно, это определенно приведет к повышению производительности. Если вы настроены на игры, то многопоточность может дать лучшие результаты, но только с очень специфическими играми.

Ядра и потоки в играх

Ядра всегда будут иметь большее значение в играх. Игры сами по себе не являются слишком сложной задачей для процессора. Даже современные игры могут без проблем работать на четырехъядерном процессоре с 4 потоками, в зависимости от кэш-памяти процессора и тактовой частоты. Потоки на самом деле полезны, когда вы выполняете несколько задач. Допустим, вы играете и планируете стримить. Многопоточный или гиперпоточный процессор поможет вам запускать игры с приемлемой частотой кадров, а также выполнять все задачи кодирования, связанные с записью/потоковой передачей.

При этом мы достигли распутья в играх. Разработчики AAA продолжают расширять границы текущих возможностей ПК и продолжают разрабатывать игры, которые намного больше загружают процессор. Такие игры, как новый Assassin’s Creed (Odyssey и Origins), уже доводят устаревшие процессоры до предела своих возможностей. Более амбициозный игровой дизайн означает, что игры будут более ресурсоемкими и менее оптимизированными. Если в киберспортивных играх (таких как Overwatch и League of Legends) многопоточность практически не используется, то однопользовательские сюжетно-ориентированные игры становятся все более и более амбициозными.

Окончательный вариант

По сути, чем больше ядер и потоков, тем выше производительность. Некоторое программное обеспечение, ориентированное на повышение производительности, например редактирование видео, больше выиграет от использования нескольких потоков, в то время как только некоторые игры будут использовать эти функции.

Если ваша рабочая нагрузка связана с интенсивными задачами, такими как редактирование видео, вам обязательно понадобятся многопоточные процессоры. И Intel, и AMD предлагают множество многоядерных, многопоточных процессоров потребительского уровня. Линейка продуктов Ryzen более ориентирована на стоимость, в то время как Intel владеет флагманскими чипами, а именно i9. Для игр вы, вероятно, можете получить стабильные 60+ кадров с четырехъядерным процессором с восемью потоками. Если вы планируете транслировать или записывать игровые кадры, вам обязательно следует подумать о переходе на шести- или восьмиядерный процессор, если вы не можете инвестировать в выделенную систему. Вы можете ознакомиться с нашими статьями о лучших процессорах для потоковой передачи или процессоров для редактирования видео, чтобы найти тот, который соответствует вашим потребностям.

Сможет ли ваш процессор обеспечить работу графического процессора для игр? Узнайте здесь

В былые времена выяснить, какой процессор для ПК лучше подходит для игр, можно было только с учетом архитектуры и тактовой частоты. Больше мегагерц в быстрой архитектуре ЦП обычно также означало, что ЦП будет лучше для целого ряда задач, помимо игр, по сравнению с чипом с более низкой тактовой частотой. Intel Pentium II 450 МГц был быстрее, чем Pentium II 366 МГц, и особых споров по этому поводу не было. Сначала AMD, а затем Intel отошли от этого простого уравнения, создав семейства моделей и уровни внутри этих семейств. Появились многоядерные ЦП, объединяющие два (или более) независимых процессорных ядра на одном кристалле, но, конечно же, не все игры поддерживали многопроцессорность.

В наши дни практически все процессоры работают на пределе своих возможностей тактовой частоты или близки к нему. Текущее семейство AMD Zen 3 состоит из четырех моделей ЦП, разделенных всего лишь 300 МГц, что составляет всего шесть процентных пунктов. Ryzen 5 5600X имеет шесть ядер с 12 аппаратными потоками и максимальной тактовой частотой 4,6 ГГц, в то время как Ryzen 9 5950X имеет более чем в два раза больше ядер и потоков, 16 и 32 соответственно, но максимальная частота составляет 4,9 ГГц. Однако Ryzen 9 5950X более чем в два раза быстрее в играх? Опять же, если предположить, что других узких мест в системе нет, трудно сказать. Как вы можете себе представить, не все игровые движки рассчитаны на полное использование 32 потоков, но именно здесь эта статья окажется весьма полезной, чтобы помочь вам разобраться.

Узкие места, сбалансированная система и сколько ядер ЦП вам действительно понадобится

Сборка игрового ПК — это упражнение по устранению узких мест. Если процессор слишком медленный, он не сможет полностью раскрыть потенциал видеокарты, оставив производительность на столе. Было бы неразумно ставить процессор класса Core i3 в игровой ПК с GeForce RTX 3090, потому что он несбалансирован, и большая часть производительности графического процессора останется неиспользованной. Точно так же, если мы заполним только один канал памяти, очень быстрому процессору может не хватать пропускной способности памяти. С другой стороны, младшие видеокарты, пытающиеся управлять дисплеем 4K с его родным разрешением, скорее всего, будут давать сбои. Именно из-за этих соображений мы публиковали руководства по сборке системы на сайте HotHardware в прошлом. Сбалансированные сборки системы максимально эффективно используют вычислительные ресурсы, память, графику и ресурсы рендеринга.

Однако вопрос, который мы здесь задаем, довольно прост. Сколько ядер достаточно для игрового ПК? Прежде всего, спрашивать об этом, не зная целевого разрешения рендеринга, бессмысленно. Здесь мы сосредоточимся на 1920x1080 (1080p Full HD) и 2560x1440 (1440p или Quad HD). Это, безусловно, два самых популярных разрешения, согласно обзору оборудования для ПК, проведенному Steam, при этом разрешение 1080p соответствует целых двум третям всех ПК с установленным оригинальным игровым интернет-магазином.


Cyberpunk 2077 хорошо известна своей способностью обрабатывать множество потоков ЦП

Кроме того, ориентация на разрешение — это хорошо, но видеокарта также имеет значение, поскольку она может не справиться с рендерингом при родном разрешении дисплея. К сожалению, из-за нехватки видеокарт стало трудно достать видеокарты, и мы не закрываем глаза на этот факт. Тем не менее, чтобы составить точное представление о будущем, мы рассматриваем текущие модели графических процессоров. Основываясь на стартовой рекомендованной розничной цене, GeForce RTX 3070 за 500-550 долларов и Radeon RX 6800 XT за 679-700 долларов представляют два немного разных сегмента рынка, но обе по-прежнему занимают верхнюю часть шкалы графических карт. Да, мы знаем, что их очень трудно получить по рекомендуемой производителем розничной цене, но в настоящее время мы не можем контролировать эту константу, и здесь мы отвечаем на вопросы науки.

На следующих страницах мы ответим на вопрос сколько ядер процессора достаточно четырьмя способами: при разрешении 1080p для GeForce RTX 3070 и Radeon RX 6800 XT и при 1440p для этих одинаковые карты. Мы также рассмотрим сокращенный вариант разрешения 3840x2160 (2160p, UltraHD/4K). Однако даже с играми и видеокартами, которые мы здесь выбрали, игровая производительность 4K будет зависеть от видеокарты в гораздо большей степени, чем от процессора, даже в 2021 году с этими относительно мощными видеокартами.

Создание нашего тестового стенда

Мы тестируем множество конфигураций процессоров. Для этого мы обратились к двум разным процессорам из высокопроизводительного семейства AMD Ryzen 5000. Ryzen 7 5800X имеет восемь ядер, 16 потоков за счет симметричной многопоточности и максимальную тактовую частоту 4,7 ГГц. Ryzen 9 5900X имеет 12 ядер, 24 потока и чуть более высокую тактовую частоту 4,8 ГГц. ASUS TUF Gaming X570-Plus (Wi-Fi) позволяет нам отключать ядра, многопоточность и даже весь чиплет на Ryzen 9 5900X, поэтому в большинстве наших тестов мы использовали его.Однако, поскольку его кристаллы ограничены шестью ядрами, мы использовали Ryzen 7 5800X для нашей конфигурации 8C/16T. Разница в 100 МГц в максимальной скорости почти полностью теряется из-за шума, хотя двухъядерный процессор Ryzen 9 5900X действительно имеет удвоенный объем кэш-памяти L3.

Нужно ли вам 12 ядер для отличного игрового процесса? Мы узнаем.


В остальном наша тестовая система вполне стандартна для ПК-энтузиастов. Основная память — 32 ГБ оперативной памяти Corsair Vengeance LPX DDR4-3600 в конфигурации 2 x 16 ГБ. Наши тестируемые игры были установлены на твердотельный накопитель WD Blue SN550 M.2 емкостью 1 ТБ, а загрузочный диск — на твердотельный накопитель Sabrent Rocket 4.0 M.2 емкостью 1 ТБ. Наш блок питания — Corsair RM 750X ATX, наш кулер — Deepcool Castle 280Ex, и вся система находится внутри Fractal Design Meshify S2 со стандартной конфигурацией вентилятора.

Наши методы тестирования производительности игры

  • Пепел сингулярности: эскалация
  • Sid Meier's Civilization VI
  • Киберпанк 2077
  • Новая заря FarCry
  • Геарс 5
  • Средиземье: Тень войны
  • Метро Исход
  • Shadow of the Tomb Raider
  • Watch Dogs: Легион

И AotS, и Civ VI включают отдельные тесты для процессора и графического процессора, поэтому мы запустили каждый из них. Для каждой из вышеперечисленных игр мы тестировали обе наши видеокарты в разрешении 1080p и 1440p и запускали каждый тест как минимум три раза. Мы сообщаем медианные (средние) результаты, а не среднее значение, поэтому каждый тест представляет собой фактический взгляд на производительность, а не объединение. Мы также запускали наши игры с более высокими настройками, почти так же, как и большинство геймеров, а не с более низкими настройками, чтобы выявить любые различия. В этом случае нас интересует реальный игровой сценарий, в отличие от более теоретических различий в частоте кадров, которые мы обнаружили в одном из наших обзоров процессоров, включая последние Intel Core i9-11900K и Core i5-11600K. Тем не менее, мы по-прежнему думаем, что найдем что-то интересное, особенно в разрешении 1080p.

Каждый тест выполнялся на всех шести конфигурациях с различным количеством ядер и SMT. Сюда входят 12, 8, 6 и 4 ядра с включенным SMT, а также 6 и 4 ядра без SMT. Это дает нам представление о 4, 6, 8, 12, 16 и 24 аппаратных потоках. Если вы еще не занимались математикой, получается, что всего 264 точки данных и минимум 792 прогона тестов. Мы также проверили несколько наших более интересных результатов в 4K, чтобы увидеть, не стали ли видеокарты узким местом. Данные могут быть забавными, поэтому мы надеемся, что вам понравится обилие информации!

Сколько ядер достаточно для игр с разрешением 1080p?

Мы рассмотрим и проанализируем наши результаты по разрешению, а не по играм, поскольку рабочая нагрузка рендеринга влияет на нагрузку как ЦП, так и ГП. Поэтому, помня об этом, мы начнем с самого низкого разрешения, которое должно максимально выявлять различия между основными конфигурациями.

Ashes of the Singularity на протяжении многих лет была показательной игрой для AMD. В первые дни GCN такие модели, как Radeon HD 7950, имели преимущество перед видеокартами NVIDIA в этой игре благодаря функциям асинхронных вычислений DirectX 12, которые лучше работали на оборудовании AMD. В наши дни это все еще довольно серьезный тест для процессоров с двумя разными тестами. Давайте взглянем на последнюю версию под названием «Эскалация».


В тесте, ориентированном на GPU, мы получаем четыре значения для каждой конфигурации: среднее значение в кадрах в секунду, а также то, как игра работает с разными «пакетами» вызовов отрисовки. Более легкие — или, предположительно, меньшие — пакеты вызовов отрисовки, как правило, работают лучше, чем более напряженные пакеты. В наших диаграммах определенно есть своего рода «колено», когда большее количество ядер повышает производительность, но потеря аппаратных потоков на определенном уровне начинает серьезно снижать производительность.

Здесь мы сразу видим, что четырехъядерный процессор снижает производительность как наших GeForce RTX 3070, так и Radeon RX 6800 XT. Без SMT (симметричной многопоточности) тоже намного хуже. В целом, оптимальное место в этом бенчмарке при разрешении 1080p — 12 потоков. Если мы посмотрим на нашу 6-ядерную / 12-поточную конфигурацию как на смоделированный Ryzen 5 5600X, это поможет нам немного взглянуть на нее.Это процессор среднего класса с высокой производительностью в однопоточном режиме и большой нагрузкой в ​​многопоточном режиме.

Особенно если вы хотите получить максимальную отдачу от дисплея с высокой частотой обновления 1080p, имеет смысл получить больше, чем минимальное количество ядер. И GeForce RTX 3070, и Radeon RX 6800 XT в среднем застряли где-то в диапазоне 70 кадров в секунду, хотя Radeon был немного быстрее. Мы ожидаем этого, учитывая разницу в ценах (MSRP) между ними. Посмотрим, как пройдет тест, ориентированный на ЦП.

Снова мы видим излом на графиках, и здесь совершенно очевидно, что, хотя шести ядер достаточно, для этого действительно требуется некоторый SMT. Падение производительности при 4C/4T особенно заметно. Как бы то ни было, стена, с которой мы столкнулись при 6C/12T, оказалась на целых 36 % быстрее, чем наша самая низкая конфигурация.

Следующим идет Sid Meier's Civilization VI, игра, которая на момент запуска была известна тем, что немного нагружала процессор, по крайней мере, с точки зрения того, что время хода процессора без игроков занимало некоторое время. В игре есть два теста, как и в AotS, и опять же они разделены между функциями процессора и графического процессора. Давайте сначала взглянем на тест времени поворота ИИ.

Эти результаты довольно неожиданны. Похоже, что когда дело доходит до ходов ИИ, Civ VI очень ограничен в количестве потоков, которые он будет использовать. Мы надеялись, что большее количество потоков означает больше одновременных симуляций, пока он думает, но, видимо, 4C/4T достаточно, чтобы сделать свое дело. Что более забавно, так это то, насколько сильно архитектура видеокарты влияет на время работы процессора. Мы не ожидали, что новейший чип RDNA 2 в Radeon RX 6800 XT добавит около 10% дополнительного времени отклика на повороты. Не то, чтобы что-то из этого было медленным само по себе, это было просто неожиданно.

Что интересно, тест графики в Civilization VI гораздо больше зависит от процессора, чем тест ИИ. Эти диаграммы имеют больше ступенчатого эффекта, что заставляет нас думать, что игра неэффективно использует потоки AMD SMT, чего Cyberpunk 2077, как известно, избегал при запуске. На обеих наших видеокартах при разрешении 1080p мы бы максимально использовали большинство мониторов с высокой частотой обновления с низким процессором 4C/4T, но если вам нужны все возможные кадры, чтобы играть в Civ на дисплее 1080p с частотой 240 Гц, вам следует увеличить для Ryzen 7 5800X или аналогичного.

Следующая — Cyberpunk 2077. Мы много шумели о производительности этой игры, подробно рассказывая о производительности как при запуске, так и после первого крупного обновления. С тех пор игра претерпела еще несколько обновлений, и теперь она соответствует версии 1.22. К сожалению, ошибки все еще существуют, и автомобили все еще появляются из воздуха, чтобы сбить нас на городском пешеходном переходе. Давайте посмотрим, как это название масштабируется до скромного четырехъядерного процессора без SMT.

Эта игра очень хорошо масштабируется до 12 ядер и 24 потоков на Radeon RX 6800 XT, но в меньшей степени на GeForce RTX 3070. Похоже, что CD Projekt Red наконец-то устранила улучшения производительности, обнаруженные многочисленными взломами двоичных файлов, и просто включил SMT для всех процессоров. Это особенно заметно в четырехъядерной группе внизу каждого графика, где GeForce RTX 3070 имеет прирост на 25% только за счет включения дополнительных потоков. Аналогичным образом затронут Radeon RX 6800 XT, но изменение ближе к 12% при разрешении 1080p.Что касается высокого уровня, то, сколько ядер достаточно, зависит от вашего монитора, так как геймер с частотой 60 Гц может обойтись на 4C / 8T, если мы посмотрим на низкую частоту кадров, тогда как геймеры, которым нравится более высокая частота обновления будет получать больше от каждого шага вверх по лестнице ядра и количества потоков.

Изучение времени кадра и влияние числа ядер ЦП и количества потоков

Давайте немного отвлечемся от средней и низкой частоты кадров, чтобы ненадолго взглянуть на время смены кадров. Мы знаем, что конфигурация 4C/4T самая медленная из всех, но на что она похожа? Поскольку Cyberpunk 2077 является нашим единственным ручным тестом, и поскольку мы фиксируем наши ручные тесты с помощью CapFrameX, мы можем посмотреть на время отдельных кадров. Нам нужно было глубже изучить производительность этой игры. В среднем 83 кадра в секунду кажется довольно хорошим для 4 ядер, но на практике это не так гладко. Что дает?

Это на самом деле довольно поучительно. Несмотря на среднюю частоту кадров 83, игра тратила очень много времени на отдельные кадры, которые превышали отметку в 20 миллисекунд. Кстати, 20 миллисекунд соответствуют частоте кадров 50 кадров в секунду. Все эти движения «йо-йо» создают впечатление, что игра работает не очень гладко. Однако на нашем мониторе FreeSync он немного нервничал. Обычно FreeSync предотвращает разрывы изображения и делает более низкую частоту кадров плавной, но это просто невозможно, когда игра постоянно тормозит и восстанавливается. Давайте взглянем на один из наших тестов 12 C / 24 T для сравнения.

Это намного более плавно, и это видно по низкой частоте кадров, о которой сообщает CapFrameX в наших диаграммах частоты кадров выше. Есть небольшой скачок за 20 миллисекунд, но время кадра Cyberpunk обычно остается ниже 14 миллисекунд или около того, что приводит к низкой частоте кадров (что составляет CapFrame X 1% ниже) более 70 кадров в секунду. Так игра стала намного плавнее. Так что это определенно нужно иметь в виду: то, что средняя частота кадров указывает на то, что она работает хорошо, не означает, что данное название игры действительно работает так гладко, как предполагает ее частота кадров. Средний FPS – это отдельная точка данных, представляющая тысячи кадров, и ее нельзя рассматривать как окончательный показатель плавности. Однако такая диаграмма времени кадра является лучшим индикатором.

Останьтесь с нами, поскольку мы только на полпути к нашему первому решению. Далее мы пройдем остальные тесты 1080p и перейдем к QHD 1440p.

Бегущий по краю

Почетный

Много ядер и потоков — это хорошо, но сколько вам на самом деле нужно, если все, что я хочу делать, это игра и некоторые базовые вещи Photoshop?

Прославленный

Хочу отметить, что на другом форуме только что появилась тема под названием "По этой причине 8 ядер так важны для игр?":

Обсуждения касаются того, что во многих играх наличие всего 4 ядер/потоков становится препятствием для high-end. Это не означает, что вы не можете играть на двухъядерном процессоре, просто игры теперь достаточно хорошо масштабируются с большим количеством потоков, чем 12- и 16-поточные чипы показывают ощутимый прирост по сравнению с 8, не говоря уже о 4.

макнампти23

Полифема

обычно 4 ядра, такие как 6600k/6700k, подойдут

или ядро ​​более низкого уровня 4, в зависимости от того, в какие игры вы хотите играть

Прославленный

Некоторые игры тормозят только на двух потоках. 4-поточный процессор — это действительно минимум, такой как Pentium G4560 за 60 долларов.

увеличено на 1 г

Полифема

Потоки и ядра важны, но это не вся картина

В большинстве игр процессор Core i3-6100 с 2 ядрами и 4 потоками на частоте 3,7 ГГц превзойдет fx-8350 с 4 ядрами и 8 потоками даже при разгоне до 4,2 ГГц; почему, потому что архитектура намного эффективнее.

Для игр минимальной отправной точкой будет 2 ядра 4 потока, предпочтительно 4 ядра. Сейчас большинство игр по-прежнему не запрограммированы на использование более 4 потоков, поэтому i7 (с 4 ядрами и 8 потоками) будет играть не лучше, чем i5 того же поколения (при условии одинаковой скорости) с 4 ядрами и 4 потоками.

Самый минимальный современный процессор на сегодняшний день — это Pentium G4560 или 4620. Это 2 ядра и 4 потока, и они превзойдут любой процессор FM2, производимый AMD, и превзойдут даже чипы серии FX более высокого класса по одноядерной производительности.

Занудный ботаник

Уважаемый

В моей игровой системе установлен процессор i5 4600. У него 4 ядра и 4 потока. Я могу нормально запускать дум вместе со многими другими играми. Так что это то, что вам нужно для игр, однако я не занимаюсь редактированием, как фотошоп. Для этого вы должны получить немного больше.Я бы сказал 4-6 ядер и еще несколько потоков. Я не уверен на 100 % в части потока, но знаю больше, чем я.

Титан

^Отличное резюме от boosted1g. Архитектура тоже имеет значение.
Запустив пару 2-ядерных Pentium, в том числе разогнанных, могу сказать, что наличие только двух потоков может привести к зависанию системы, если она выполняет несколько задач и/или многопоточные задачи. Гиперпоточность не дает производительности другого ядра; Я думаю, я вижу, что это дает вам около 30% другого ядра. Это, безусловно, лучше, чем ничего, но если ваша рабочая нагрузка требует жесткого запуска трех или более потоков, вам понадобятся реальные ядра (при условии, что это соответствует вашему бюджету). Хотя вы, вероятно, не будете «страдать» с i3 с гиперпоточностью, имхо, вы увидите заметное улучшение по сравнению с i5.

dark_lord69

Великолепно

Я бы не стал зацикливаться на том, сколько ядер или потоков поддерживает ЦП.
Вместо этого просто спросите других, какой, по их мнению, процессор подходит для игр.

В качестве примера я возьму свой: Intel Core i5 6600K
(отлично подходит для игр.)
4 ядра
4 потока
до 3,9 ГГц

Последний показатель — это тактовая частота, которая также напрямую влияет на производительность процессора.
Проблема с ядрами и потоками заключается в том, что программа (или игра) должна быть написана так, чтобы использовать преимущества наличия более 1 ядра.
Если она была написана для использования только 1 ядра/1 потока, вам нужно полагаться на более высокую тактовую частоту, чтобы быстро выполнять работу на этом 1 ядре.

ТАК.
1,2 ГГц, 16 ядер и 32 потока
одна и та же программа может выполняться медленнее, чем процессор с
4,2 ГГц, 4 ядра и 2 потока

другие факторы, которые следует учитывать при рассмотрении скорости процессора, – это объем кэш-памяти и скорость шины.

Чтобы сэкономить много денег и при этом получить хороший процессор, я бы порекомендовал Intel Core i5 высокого уровня.

Читайте также: