Какие лазерные диски имеют емкость 650 700 МБ
Обновлено: 23.11.2024
5.6.1.1 С момента их появления в 1982 г. тиражируемые оптические диски стали доминирующей технологией распространения опубликованных аудиозаписей. Форматы записываемых оптических дисков, впервые появившиеся в конце 1980-х годов 1 , играют все более важную роль в распространении и хранении неопубликованного аудио. Первоначально продаваемые как постоянные, стало ясно, что срок службы оптического диска конечен и что необходимо будет предпринять шаги для копирования и сохранения содержимого его данных. Это особенно касается записываемых дисковых носителей, которые не только менее надежны, чем их промышленные аналоги, но и с большей вероятностью содержат уникальный материал. За исключением случаев, когда запись и управление осуществляется в определенных условиях (см. Раздел 6.6 Оптические диски: записываемые CD/DVD), записываемые дисковые носители представляют собой необоснованный риск для коллекционных материалов. Этот раздел Руководства посвящен точному и эффективному копированию оптических дисков CD и DVD на более постоянные системы хранения. CD — это аббревиатура для компакт-диска, DVD первоначально означал цифровой видеодиск, затем цифровой универсальный диск, но теперь используется без ссылки на определенный набор слов.
5.6.1.2 Семейство Audio CD может включать в себя в формате CD-DA; Изготовленные компакт-диски, CD-R, CD-RW и в этой форме характеризуются 16-битным цифровым разрешением, частотой дискретизации 44,1 кГц и лазерным считывателем с длиной волны 780 нм. DVD Audio включает SACD и DVD-A. Такие форматы данных, как файлы .wav и файлы BWF, могут быть записаны в виде файлов на CD-ROM и DVD-ROM. Носители DVD характеризуются синим лазером с длиной волны от 350 до 450 нм для обработки стекла и воспроизведением с длиной волны 635–650 нм, DVD+R (650 нм), DVD-R (оба для авторинга (лазер 635 нм)). Диски Blu-Ray (BD) представляют собой формат видео высокой четкости и данных на том же диске диаметром 12 см, что и DVD и CD. Используя синий лазер с длиной волны 405 нм, BD может хранить 25 ГБ данных на каждый слой.
5.6.1.3 Возможность записи, перезаписи, стирания и доступности:
5.6.1.3.1 Диски CD и DVD (CD-, DVD-A, CD-ROM и DVD-ROM) представляют собой предварительно записанные (прессованные и формованные) диски только для чтения. Их нельзя ни записать, ни стереть.
5.6.1.3.2 Диски CD-R, DVD-R и DVD+R являются записываемыми (однократно записываемыми) дисками на основе красителя, но не стираемыми.
5.6.1.3.3 Диски CD-RW, DVD-RW и DVD+RW представляют собой многократно перезаписываемые диски с фазовым изменением, что позволяет стирать более ранние и записывать новые данные в том же месте на диске.
5.6.1.3.4 Диски DVD-RAM представляют собой перезаписываемые диски с фазовым изменением, отформатированные для произвольного доступа, подобно жесткому диску компьютера.
5.6.1.4 В таблице ниже (таблица 1, раздел 5.6) представлен список имеющихся в продаже типов дисков CD и DVD.
Диск | Тип | Хранилище Емкость | Лазер длина волны режим записи | Лазер длина волны режим чтения | Типичное использование | tr>
---|---|---|---|---|---|
CD-ROM, CD-A, CD-V | только чтение | 650 МБ | 780 нм | 780 нм | Имеется в продаже |
CD-R (SS) | однократная запись | 650 МБ | 780 нм | 780 нм | Запись музыки, компьютерные данные, файлы, приложения | CD-R (SS) | однократная запись | 700 МБ | 780 нм | 780 нм |
CD-RW (SS) | Перезаписываемый | 650 МБ | 780 нм | 780 нм | Запись компьютерных данных, файлов, приложений |
CD-RW (SS) | Перезаписываемый< /td> | 700 МБ | 780 нм | 780 нм | |
DVD-ROM, DVD-A, DVD-V: SS/SL SS/DL DS/SL DS/DL | только чтение | 4,7 ГБ 8,54 ГБ 9,4 ГБ 17,08 ГБ | 650 нм | 650 нм | Фильмы, интерактивные игры, программы, приложения |
DVD-R(G) | однократная запись | 4,7 ГБ | 650 нм | 650 нм | Общее использование: однократная видеозапись и архивирование данных |
DVD-R(A) SL DL | однократная запись | 3,95 или 4,7 ГБ 8,5 ГБ | 635 нм | 650 нм | Авторское/профессиональное использование Запись и редактирование видео |
DVD+R SL DL | однократная запись | 4,7 ГБ 8,5 ГБ | 650 нм | < td>650 нмОбщее использование: Однократная видеозапись и архивирование данных | |
DVD-RW | Перезаписываемый | 4,7 ГБ | 650 нм | 650 нм | Общее использование: запись видео и резервное копирование на ПК |
DVD+RW | Перезаписываемый | 4,7 ГБ | 650 нм | 650 нм | Общее использование: запись видео считывание и редактирование, хранение данных. Резервное копирование ПК |
DVD-RAM SS DS | перезаписываемый | 2.6 или 4.7 ГБ 5,2 или 9.4 ГБ | 650 нм | 650 нм | Компьютерные данные: хранилище для обновляемых компьютерных данных, резервных копий | tr>
HD-DVD –R SL DL | однократная запись | 15 ГБ 30 ГБ | 405 нм | 405 нм | данные и видео высокой четкости |
HD-DVD –RW SL DL< /td> | перезаписываемый | 15 ГБ 30 ГБ | 405 нм | 405 нм | данные и высокие видео высокой четкости |
BD-R SL DL | однократная запись | 25 ГБ 50 ГБ | 405 нм | 405 нм | данные и видео высокой четкости |
BD-RE SL < br />DL | перезаписываемый | 25 ГБ 50 ГБ | 405 нм | 405 нм | < td>данные и видео высокой четкости
Таблица 1, раздел 5.6. Имеющиеся в продаже типы дисков CD/DVD
SS=односторонний, SL=однослойный, DL=двусторонний, DL=двухслойный
5.6.1.5 В оптимальных условиях цифровые диски могут воспроизводить неизмененную копию записанного сигнала, однако в случае аудиозаписей любые неисправленные ошибки в процессе воспроизведения будут навсегда записаны в новой копии, или иногда в архивные данные будут включены ненужные интерполяции, что нежелательно. Оптимизация процесса передачи обеспечит максимально точное соответствие передаваемых данных информации на исходном носителе. Как правило, оригиналы следует всегда сохранять для возможной повторной консультации в будущем, однако по двум простым практическим причинам при любом переносе следует пытаться извлечь оптимальный сигнал из наилучшей исходной копии. Во-первых, первоначальный носитель может ухудшиться, и последующее воспроизведение может не достичь того же качества или вообще стать невозможным, а во-вторых, извлечение сигнала требует такой трудоемкой работы, что финансовые соображения требуют оптимизации с первой попытки.
<р>1. Первая действующая система CD-R, Yamaha PDS (Programmable Disc System), была выпущена в 1988 году.Компакт-диск, представленный в ноябре 1982 г. в Японии и в марте 1983 г. в Европе, является прародителем современного обширного семейства оптических дисков для широкого спектра приложений.
Компакт-диск имеет толщину 1,2 мм и вращается со скоростью от 500 до 500 об/мин. внутри диска примерно до 200 об/мин. снаружи (диск читается изнутри наружу). Скорость уменьшается по мере того, как лазер перемещается к внешней стороне диска, чтобы поддерживать постоянную скорость линейного считывания. Обычно это 1,2 м/с, что соответствует теоретическому максимальному времени воспроизведения 74 минуты. Частотная характеристика компакт-диска ровная в пределах ±0,5 дБ от 5 Гц до 20 кГц с отношением сигнал/шум лучше 90 дБ.
CD-сингл
Во времена грампластинок были не только 30-сантиметровые (12-дюймовые) пластинки, но и 17-сантиметровые (7-дюймовые) «синглы» со временем воспроизведения от 3 до 4 минут на каждой стороне. В основном они были популярны среди молодежи, которая хотела купить «хиты» по достаточно привлекательной цене. Были также 17-сантиметровые диски «EP» (Extended Play) со временем воспроизведения от 6 до 8 минут. 8-сантиметровый «CD-сингл» был выпущен, чтобы взять на себя функцию «синглов» с максимальным временем воспроизведения около 20 минут и тем же качеством звука, что и у обычного 12-сантиметрового компакт-диска. Почти все современные проигрыватели компакт-дисков могут воспроизводить эти 8-сантиметровые диски. Эти «аудио-синглы» оказались менее популярными, чем ожидалось, хотя они все чаще используются в формате CD-R (CD-Recordable) как недорогой способ хранения музыкальных файлов в формате MP3. 8-сантиметровый CD-R имеет емкость 156 МБ, что соответствует примерно 3 часам музыки в формате MP3.
Графический компакт-диск
CD Graphics позволяет сохранять на компакт-диск тексты песен и другую информацию, которая может отображаться на экране телевизора при воспроизведении диска. Это не новая разработка, а одна из специальных «функций», которые были включены при выпуске компакт-диска. Однако лишь немногие производители предлагали проигрыватели CD Graphics с необходимым графическим декодером, а диски CD Graphics практически не выпускались, поэтому эта функция так и не стала успешной.
Компакт-диск
Цифровой звук хранится на компакт-диске почти так же, как компьютерные данные. Вот почему CD-ROM (Read Only Memory) был разработан и выпущен примерно в 1985 году. Как и аудио компакт-диск, диск имеет диаметр 12 см и емкость от 650 до 700 МБ, что эквивалентно 450 гибким дискам или более 250 000 напечатанные страницы формата А4. CD-ROM обеспечивает быстрый доступ к данным и обладает очень высокой надежностью. Вот почему теперь он повсеместно используется для хранения компьютерного программного обеспечения и данных.
CD-видео
Выпущенный в 1972 году как VLP, "LaserDisc" стал популярным в основном в Японии и США среди любителей кино и, особенно в Японии, среди любителей караоке. А вот в Европе интереса было не так много. Чтобы превратить оптические диски в видеоноситель, совместные держатели лицензий Philips и Sony объявили о разработке компакт-диска с возможностью записи видео в 1987 году под названием «CD Video».Были разработаны три размера дисков - 12, 20 и 30 см. 12-сантиметровый «CD с видео» назывался «CDV». Он содержал до 5 минут (аналогового) видео (например, LaserDisc) плюс до 20 минут цифрового аудио компакт-диска, которое можно было воспроизводить на любом проигрывателе компакт-дисков. Диски диаметром 12 см были желтыми; чтобы отличить их от серебряных аудио компакт-дисков. Philips задумывал эти диски как идеальный носитель для видеоклипов. Также были представлены диски CD Video диаметром 20 и 30 см с временем воспроизведения от 40 до 120 минут. К 2000 году роль CD Video и LaserDisc перешла к DVD.
CD-i, интерактивный компакт-диск
Выпущенный в 1991 году CD-i объединил звук компакт-диска с видео, текстом, анимацией и интерактивностью. Это означает, что пользователи могут «общаться» с проигрывателем CD-i и программным обеспечением на дисках. В 1992 году CD-i был расширен за счет Full Motion Video. Ожидалось, что у нее будет большое будущее в таких областях, как обучение и развлечения, и Philips выпустила более 30 наименований, когда система была представлена, а к концу 1991 года в США было доступно не менее 50 наименований. Диск CD-i имел емкость 650 МБ, что позволяло хранить около 7000 фотографий, 72 минуты анимации или 19 часов речи. Или любую их комбинацию, как показано в названиях CD-i. Качество изображения также было превосходным благодаря цифровому видео с более чем 16 миллионами цветов.
Компания Philips продвигала не только CD-i; вскоре после внедрения было задействовано около 850 компаний по всему миру: разработчики продуктов, студии, издатели, производители плееров, телепродюсеры, рекламные и PR-агентства и многие другие. Но с успехом игровых консолей и ПК у CD-I не было успеха.
Видео компакт-диск
В 1994 году был выпущен новый компакт-диск Video CD, использующий преимущества Full Motion Video CD-i и являющийся новым аудио- и видеоносителем с высококачественным цифровым аудио и видео. Он был основан на совместном стандарте, разработанном Philips, JVC, Matsushita и Sony, на основе бывшего компакт-диска Karaoke от Philips и JVC. В 1994 году Panasonic объявила о своем намерении представить проигрыватели Video CD, в то время как Sony заявила, что в 1994 году намерена выпустить Video CD для профессиональных и образовательных приложений. Ожидалось, что Video CD станет идеальным дополнением к аудио CD для записи живых концертов, а также для таких приложений, как анимационные детские книги, художественные фильмы, караоке, туристические каталоги, языковые курсы и т. д. Он также считался идеальным средством для рынка видеопроката. Диск Video CD того же размера, что и аудио CD, имел емкость до 74 минут цифрового аудио и видео. Это означало, что для полнометражного фильма требовалось 2 диска, хотя они могли быть упакованы в коробку, такую же плоскую, как и обычная коробка для компакт-диска, и намного меньшего размера, чем тот же фильм на видеокассете или лазерном диске.
Но, несмотря на большие ожидания, превосходный DVD превзошел Video CD, так что срок его службы был недолгим. Он по-прежнему используется на Дальнем Востоке в значительной степени в приложениях для караоке, где Video CD и улучшенный Super Video CD по-прежнему очень популярны.
CD-R и CD-RW
CD-R (CD-Recordable) и CD-RW (CD-ReWritable) появились не так давно. CD-R был представлен для профессионального использования еще в 1991 году, а после многих лет разработки CD-RW появился на рынке в 1997 году. Однако записывающее устройство для компакт-дисков было слишком дорогим для потребительского рынка. Pioneer выпустила относительно доступный потребительский аудиорекордер для CD-R (не CD-RW) в 1996 году, хотя именно Philips как изобретатель компакт-диска был первым, кто представил CD-рекордер как для CD-R, так и для CD-RW в 1997 году. Philips также предлагала чистые диски CD-R по цене около 5,45 евро за штуку. Диски CD-RW изначально были намного дороже, но их цена, как и цена дисков CD-R, сейчас резко упала.
Сочетание CD-R и CD-RW было преднамеренным, потому что CD был абсолютным мировым стандартом и самым популярным в мире цифровым аудионосителем с огромным проникновением (даже превышающим 100% в Нидерландах) . А CD-R можно воспроизвести на любом проигрывателе компакт-дисков. Плюс тот факт, что и CD-R, и CD-RW, как и сам компакт-диск, имеют полное 16-битное разрешение и частоту дискретизации 44,1 кГц, что гарантирует, что собственные записи потребителей будут иметь такое же высокое качество, как и любые другие. КОМПАКТ ДИСК.
Компакт-диск (CD) – это оптический диск, используемый для хранения цифровых данных, изначально разработанный для хранения цифрового аудио. Компакт-диск, появившийся на рынке в конце 1982 года, остается стандартным физическим носителем для коммерческих аудиозаписей по состоянию на 2006 год. Аудиокомпакт-диск состоит из одной или нескольких стереодорожек, записанных с использованием 16-битного кодирования PCM с частотой дискретизации 44,1 кГц. Стандартные компакт-диски имеют диаметр 120 мм или 80 мм. Диски диаметром 120 мм вмещают около 80 минут аудио. Диски диаметром 80 мм, которые иногда используются для записи синглов на компакт-дисках, содержат примерно 20 минут аудиозаписи.Позднее технология компакт-дисков была адаптирована для использования в качестве устройства хранения данных, известного как CD-ROM, и для включения носителей с однократной записью и перезаписываемых носителей (CD-R и CD-RW). CD-ROM и CD-R остаются широко используемыми технологиями в индустрии персональных компьютеров по состоянию на 2006 год. CD и его расширения были чрезвычайно успешными: в 2004 г. R достиг около 30 млрд дисков.
История
В 1979 году Philips и Sony решили объединить усилия, создав совместную рабочую группу инженеров, задачей которой было разработать новый цифровой аудиодиск. Видными членами целевой группы были Кеес Имминк и Тошитада Дои. После года экспериментов и обсуждений целевая группа подготовила «Красную книгу», стандарт компакт-диска. Philips внесла свой вклад в общий производственный процесс, основанный на технологии Video LaserDisc. Philips также представила модуляцию от восьми до четырнадцати, EFM, которая обеспечивает как длительное время воспроизведения, так и высокую устойчивость к повреждениям при обращении с диском, таким как царапины и отпечатки пальцев; в то время как Sony предоставила метод исправления ошибок CIRC. История компакт-диска, рассказанная бывшим членом рабочей группы, дает справочную информацию о многих принятых технических решениях, включая выбор частоты дискретизации, времени воспроизведения и диаметра диска. По словам Philips, таким образом, компакт-диск был «изобретен коллективно большой группой людей, работающих как одна команда».
Компакт-диск появился на рынке Азии в конце 1982 года и в начале следующего года на других рынках; например, он был выпущен в США в марте, и первые доступные компакт-диски состояли из 16 наименований японского производства от CBS / Sony. Это событие часто называют «Большим взрывом» цифровой звуковой революции. Новый аудиодиск был встречен с энтузиазмом, особенно в сообществах любителей классической музыки и аудиофилов, а качество обработки получило особую похвалу. Поскольку цены на проигрыватели быстро падали, компакт-диски начали набирать популярность на более крупных рынках популярной и рок-музыки.
Дизайн компакт-диска изначально задумывался как эволюция граммофонной пластинки, а не в первую очередь как носитель данных. Только позже возникла концепция «аудиофайла» и ее обобщение на любой файл данных. Компакт-диск, зародившийся как музыкальный формат, расширился до других приложений. В июне 1985 г. были представлены компакт-диски (постоянная память), а в 1990 г. — записываемые компакт-диски, также разработанные Sony и Philips.
Физические данные
Компакт-диски изготовлены из диска толщиной 1,2 мм из очень чистого поликарбонатного пластика. Тонкий слой алюминия Super Purity (или реже золота, используемого для долговечности данных, например, в некоторых аудиофильских компакт-дисках ограниченного выпуска) наносится на поверхность, чтобы сделать ее отражающей, которая защищена пленкой лака. На лак можно нанести этикетку. Распространенными методами печати компакт-дисков являются шелкография и офсетная печать. Данные компакт-диска хранятся в виде серии крошечных углублений (ямок), закодированных в плотно упакованной спиральной дорожке ямок, отформованных в верхней части поликарбонатного слоя. Области между ямами известны как «земли». Каждая ямка имеет глубину примерно 100 нм, ширину 500 нм и длину от 850 нм до 3,5 мкм. Расстояние между дорожками, шаг, составляет 1,6 мкм. Компакт-диск считывается путем фокусировки полупроводникового лазера с длиной волны 780 нм через нижнюю часть поликарбонатного слоя. Разница в высоте между ямками и землями приводит к разнице фаз между светом, отраженным от ямы и от окружающей ее земли. Измеряя интенсивность с помощью фотодиода, можно считывать данные с диска. Ямы и поля сами по себе не представляют непосредственно нули и единицы двоичных данных. Вместо этого используется инвертированное кодирование без возврата к нулю: переход от ямы к земле или от земли к яме указывает на единицу, а отсутствие изменения указывает на ноль. Это, в свою очередь, декодируется путем реверсирования модуляции от восьми до четырнадцати, используемой при мастеринге диска, а затем реверсивного кодирования Рида-Соломона с перекрестным чередованием, что, наконец, открывает необработанные аудиоданные, хранящиеся на диске.
Ямки располагаются намного ближе к стороне диска с этикеткой, поэтому дефекты и грязь на прозрачной стороне могут быть не в фокусе во время воспроизведения. Следовательно, диски больше повреждаются из-за таких дефектов, как царапины на стороне с этикеткой, в то время как царапины на прозрачной стороне можно исправить, заполнив их пластиком с аналогичным показателем преломления.
Формы и диаметры дисков
Цифровые данные на компакт-диске начинаются в центре диска и продолжаются к краям, что позволяет адаптировать его к различным доступным форматам размера. Стандартные компакт-диски доступны в двух размерах. На сегодняшний день наиболее распространенным является 120 мм в диаметре, с емкостью звука 74 или 80 минут и емкостью данных 650 или 700 МБ. Диски диаметром 80 мм («Мини-компакт-диски») изначально предназначались для синглов на компакт-дисках и могут содержать до 21 минуты музыки или 184 МБ данных. Сегодня многие синглы выпускаются на 120-мм компакт-дисках, которые называются макси-синглами.
Физический размер | 650 МБ | 700 МБ |
---|---|---|
12 cm | 682 МБ (650 МБ) | 737 МБ (703 МБ) |
Аудио формат
Технический формат аудио компакт-диска (Compact Disc Digital Audio -- CDDA) изложен в документе, подготовленном в 1980 году совместными создателями формата, компаниями Sony и Philips. Документ известен в просторечии как «Красная книга» по цвету обложки. Формат представляет собой двухканальное 16-битное кодирование PCM с частотой дискретизации 44,1 кГц. Четырехканальный звук разрешен в рамках формата Красной книги, но никогда не был реализован.
Частота дискретизации 44,1 кГц унаследована от метода преобразования цифрового звука в аналоговый видеосигнал для хранения на видеокассете, который в то время был самым доступным способом передачи данных из студии звукозаписи производителю компакт-дисков. разрабатывалась спецификация компакт-диска. Устройство, которое преобразует аналоговый аудиосигнал в звук PCM, который, в свою очередь, преобразуется в аналоговый видеосигнал, называется адаптером PCM. Эта технология может хранить шесть сэмплов (по три семпла на каждый стереоканал) в одной горизонтальной строке. Стандартный видеосигнал NTSC имеет 245 используемых строк на поле и 59,94 поля/с, что составляет 44 056 выборок/с/стереоканал. Точно так же PAL имеет 294 строки и 50 полей, что дает 44 100 выборок в секунду на стереоканал. Эта система может хранить либо 14-битные выборки с некоторой коррекцией ошибок, либо 16-битные выборки практически без исправления ошибок.
При разработке компакт-диска рабочей группой Sony/Philips велись долгие споры о том, следует ли использовать 14- или 16-битные выборки и/или 44 056 или 44 100 выборок в секунду; Philips уже разработала 14-битный цифро-аналоговый преобразователь, но Sony настаивала на 16-битном. В итоге преобладали 16 бит и 44,1 килоотсчета в секунду. Компания Philips нашла способ добиться 16-битного качества с помощью своего 14-битного ЦАП, используя четырехкратную передискретизацию.
Емкость хранилища и время воспроизведения
Первоначальная целевая емкость компакт-диска составляла один час аудиоконтента, а диаметр диска 115 мм был достаточным. Однако, по словам Philips, вице-президент Sony Норио Ога предложил увеличить емкость до 74 минут, чтобы вместить полное исполнение 9-й симфонии Бетховена на одном диске, однако Киз Имминк из Philips это отрицает. Дополнительное время воспроизведения впоследствии потребовало замены на 12-сантиметровый диск.
Согласно интервью Sunday Tribune, история немного сложнее. В то время (1979 г.) Philips владела Polygram, одним из крупнейших в мире дистрибьюторов музыки. Polygram открыла большой экспериментальный завод по производству компакт-дисков в Ганновере, Германия, который мог производить огромное количество компакт-дисков, имеющих, конечно же, диаметр 11,5 см. У Sony еще не было такой возможности. Если бы Sony согласилась на диск диаметром 11,5 см, у Philips было бы значительное конкурентное преимущество на рынке. Sony знала об этом, ей это не нравилось, и нужно было что-то делать. Длительное время воспроизведения Девятой песни Бетховена, навязанное Охгой, было использовано для того, чтобы подтолкнуть Philips к принятию 12 см, так что Polygram Philips потерял свое преимущество в производстве дисков.
Время воспроизведения компакт-диска – 74 минуты, что больше, чем у большинства долгоиграющих виниловых альбомов. В первые годы, когда компакт-диски и пластинки соперничали за коммерческие продажи, этот формат часто использовался в интересах формата. Компакт-диски часто выпускались с одним или несколькими бонус-треками, что побуждало потребителей покупать компакт-диски из-за дополнительного материала. Однако попытки объединить двойные LP на один компакт-диск иногда приводили к противоположной ситуации, когда на компакт-диске фактически предлагалось меньше треков, чем на LP-эквиваленте. Примером может служить альбом The Cure Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me 1987 года, на обороте компакт-диска которого написано следующее: «Трек Hey You. который появляется на двойном альбоме, а кассета была опущена, чтобы облегчить создание единого компакт-диска».
Основные физические параметры
- Скорость сканирования: 1,2–1,4 м/с (постоянная линейная скорость) — эквивалентна примерно 500 об/мин на внутренней стороне диска и примерно 200 об/мин на внешнем крае. (Диск, воспроизводимый от начала до конца, замедляется во время воспроизведения.)
- Шаг дорожки: 1,6 мкм.
- Диаметр диска 120 мм.
- Толщина диска: 1,2 мм.
- Внутренний радиус программной области: 25 мм.
- Внешний радиус программной области: 58 мм.
- Диаметр центрального отверстия шпинделя: 15 мм.
Область программы 86.05 см², так что длина записываемой спирали 86,05/1,6 = 5,38 км. При скорости сканирования 1,2 м/с время воспроизведения составляет 74 минуты или около 650 МБ данных на компакт-диске. Если бы диаметр диска был 115 мм, максимальное время воспроизведения составило бы 68 минут, т. е. на шесть минут меньше. Диск с более плотными данными воспринимается большинством плееров (хотя некоторые старые не работают). Использование линейной скорости 1,2 м/с и шага дорожки 1,5 микрометра дает время воспроизведения 80 минут или емкость 700 МБ. Даже более высокие емкости на нестандартных дисках (до 99 минут) доступны, по крайней мере, в качестве записываемых, но, как правило, чем сильнее сжаты дорожки, тем хуже будет совместимость.
Структура данных
Наименьший объект в аудиоформате компакт-диска называется кадром. Кадр может вмещать шесть полных 16-битных стереовыборок, то есть 2×2×6 = 24 байта. Кадр состоит из 33 байтов, из которых 24 аудиобайта (шесть полных стереосэмплов), восемь байтов исправления ошибок, сгенерированных CIRC, и один байт субкода. Восемь битов байта субкода доступны для управления и отображения. В соответствии с правилами модуляции от восьми до четырнадцати (EFM) каждый байт данных / аудио преобразуется в 14-битные слова EFM, которые чередуются с 3-битными объединяющими словами. Всего у нас 33*(14+3) = 561 бит. Добавляется 27-битное уникальное слово синхронизации, так что общее количество битов в кадре составляет 588. Слово синхронизации не может встречаться в обычном битовом потоке и, таким образом, может использоваться для идентификации начала кадра. Данные на компакт-диске организованы как в кадрах, так и в секторах, где сектор компакт-диска содержит 98 кадров и содержит 98 × 24 = 2352 (пользовательских) байта.
Существующие производственные процессы позволяют аудио компакт-диску содержать до 77–78 минут (в зависимости от тиражируемого предприятия) без необходимости подписи создателем контента отказа от прав. Таким образом, в текущей практике максимальное время воспроизведения компакт-диска увеличилось при сохранении приемлемых стандартов надежности.
CD-ROM
В первые несколько лет своего существования компакт-диск был чисто аудиоформатом. Однако в 1985 году Sony и Philips установили стандарт Yellow Book CD-ROM, который определил энергонезависимый оптический носитель данных, использующий тот же физический формат, что и аудиокомпакт-диски, читаемый компьютером с CD-ROM (CDR). диск.
Производство
Репликация компакт-дисков сначала производится серийно с использованием гидравлического пресса. Небольшие гранулы необработанного пластика подаются в цилиндр, в то время как при нагревании и увеличивающемся давлении пластик плавится, а сжиженный материал попадает в полость пресс-формы. Оснащенная металлическим штампом, форма закрывается, позволяя пластику остыть и затвердеть. После открытия подложка диска удаляется из формы с помощью робота-манипулятора и удаляется центральное отверстие диаметром 15 мм (называемое установочным кольцом). Этот метод позволяет получить пустую часть диска из прозрачного пластика. После того, как слой фольги нанесен на прозрачную пустую подложку, диск готов к печати. Чтобы сначала отпечатать компакт-диск, стеклянный мастер вырезается с помощью мощного лазера на устройстве, похожем на устройство записи компакт-дисков, при этом стеклянный мастер имеет диаметр около 12 дюймов (30 см) и толщину до одного дюйма (25 мм). быть сильным для прессинга. Этот мастер по стеклу - позитивный мастер. После тестирования он будет использован для изготовления штампа, прижимая его к металлическому диску. Затем штамп становится негативным изображением, их можно изготовить в зависимости от количества прессов, которые будут выпускать копии окончательного компакт-диска. Затем штамп попадает в пресс и прижимает изображение к слою фольги чистого компакт-диска, оставляя окончательное положительное изображение на диске. Затем наносится небольшой круг лака в виде кольца вокруг центра диска, и быстрое вращение равномерно распределяет его по поверхности. Затем диск будет распечатан и упакован. Метод, используемый для печати LP, очень похож, за исключением того, что формование пластикового диска — это отдельный процесс для компакт-дисков.
Записываемый компакт-диск
Записываемые компакт-диски (CD-R) изготавливаются методом литья под давлением с «пустой» спиралью данных. Затем наносится светочувствительный краситель, после чего диски металлизируются и покрываются лаком. Лазер записи устройства записи компакт-дисков меняет цвет красителя, чтобы лазер считывания стандартного проигрывателя компакт-дисков мог видеть данные, как это было бы с компакт-диском, отлитым под давлением. Записи CD-R являются постоянными. Полученные диски могут быть прочитаны большинством дисководов CD-ROM и воспроизведены на большинстве проигрывателей аудио компакт-дисков. Однако со временем (приблизительно через 5 лет) краска выцветает, что приводит к ошибкам чтения и потере данных до тех пор, пока считывающее устройство не сможет восстановиться с помощью методов исправления ошибок.
CD-RW — это перезаписываемый носитель, в котором вместо красителя используется металлический сплав.Лазер записи в этом случае используется для нагрева и изменения химических свойств сплава и, следовательно, изменения его отражательной способности. CD-RW не имеет такой большой разницы в отражательной способности площадок и неровностей, как прессованный CD или CD-R, и поэтому многие аудиопроигрыватели компакт-дисков не могут читать диски CD-RW, хотя большинство автономных проигрывателей DVD можно.
CD-R соответствуют стандарту Orange Book.
Защита от копирования
Аудиоспецификация Red Book, за исключением простого бита защиты от копирования в субкоде, не включает какого-либо серьезного механизма защиты от копирования. Начиная с начала 2002 года звукозаписывающие компании предпринимали попытки продавать нестандартные компакт-диски, защищенные от копирования. Компания Philips заявила, что на такие диски не разрешается наносить логотип Compact Disc Digital Audio, являющийся торговой маркой, поскольку они нарушают спецификацию Красной книги. Более того, диски с защитой от копирования вызвали большой общественный резонанс, поскольку многие считают это угрозой добросовестному использованию.
Компакт-диск, также известный как компакт-диск или просто компакт-диск, был впервые представлен в 1982 году, когда на рынок был выпущен цифровой аудиокомпакт-диск. Первоначально принятие было медленным, поскольку это была технология, которая полностью отличалась от того, к чему привыкли люди.
Люди, которым нравилась музыка, не хотели пробовать что-то другое, кроме своих виниловых пластинок или аудиокассет. Однако со временем потребители приняли этот новый формат, поскольку они стали лучше знакомы с ним, а цены на оборудование и сами компакт-диски снизились. Звук лучшего качества в некоторых случаях и простота использования формата (больше нет быстрой перемотки вперед или назад для поиска песни) также привели к буму компакт-дисков на рынке.
р>
Структура компакт-диска
Компакт-диск представляет собой цифровой оптический формат диаметром 12 см или 4,75 дюйма и толщиной 1,2 мм. До появления компакт-дисков в 1970-х годах существовали и другие форматы оптических дисков, такие как лазерный диск (также известный как лазерный диск, лазерный видеодиск и лазерный видеодиск), который больше по размеру, чем компакт-диск, и поэтому казалось уместным назвать этот меньший оптический диск компакт-диском.
Компакт-диск относится к семейству оптических дисков, потому что диск читается с помощью света, излучаемого лазером. Лазерный свет, который считывает компакт-диски, находится в красной области светового спектра (780 нм). Компакт-диск читается снизу, со стороны, противоположной стороне с этикеткой, и изнутри наружу по спирали. Другими словами, воспроизведение начинается рядом со ступицей и заканчивается на внешней части диска. На рисунке ниже показано, как воспроизводится компакт-диск и другие оптические диски, такие как диски DVD и Blu-ray.
Это противоположно тому, как воспроизводятся альбомы на виниловых пластинках, а именно: снаружи альбома внутрь.
Емкость хранилища
На компакт-диске может храниться любая цифровая информация. Он обеспечивает быстрый произвольный доступ к информации. Когда он был представлен, его объем памяти составлял 650 МБ. Позже был представлен компакт-диск емкостью 700 МБ, и этот диск считался очень большим, особенно потому, что его сравнивали с дискетой, на которой можно было хранить только 1,44 МБ.
Типы форматов компакт-дисков
После стремительного роста популярности аудио компакт-дисков производители переключили свои приоритеты на выпуск целого ряда форматов компакт-дисков. Существует три категории форматов компакт-дисков.
Формат только для чтения
Первый доступен только для чтения. Диски только для чтения приобретаются с информацией, уже содержащейся на компакт-дисках, и все, что вы можете сделать, это прочитать или воспроизвести диск. Примерами являются компакт-диски с цифровым аудио (CD-аудио), компакт-диски только для чтения или компакт-диски с программным обеспечением или играми, CD-I (интерактивный компакт-диск), VCD (видео компакт-диск), SACD (супераудио компакт-диск) и некоторые другие.
Записываемый формат
Вторая категория — однократная запись. Эти диски приобретаются пустыми, после чего на них можно записывать информацию. Как только емкость записи на диске будет достигнута, вы больше не сможете записывать на него дополнительную информацию. Компакт-диски Write Once широко известны как CD-R или записываемые компакт-диски. Этот формат может быть использован для хранения цифрового скрапбукинга или хранения любого другого типа цифровой информации. Приятным преимуществом этого формата является то, что вы не можете изменить информацию на диске после того, как он был записан, и, следовательно, обеспечивает уровень безопасности для ваших сохраненных файлов.
Стираемый или перезаписываемый формат
Третья категория компакт-дисков — стираемые. Эти диски приобретаются чистыми, на них записывается информация, информация может быть стерта, а диск перезаписан до нескольких тысяч раз. Опять же, эти стираемые компакт-диски или CD-RW могут быть вариантом для хранения цифровых альбомов.
Хранение компакт-дисков и проблемы с повреждением
Помимо обсуждения вышеупомянутых категорий компакт-дисков, в разделе компакт-дисков на этом веб-сайте содержится информация о различных проблемах, которые могут возникнуть с компакт-дисками, таких как царапины, поломка и химическое разрушение. Эту информацию можно найти на этой странице. Обсуждаются средства устранения этих проблем там, где они существуют, чтобы можно было сделать проблемный носитель воспроизводимым и извлечь информацию о проблемном диске. Проверяется долговечность различных форматов, а также даются рекомендации по правильному хранению и обращению, чтобы компакт-диски служили как можно дольше и не портились преждевременно вместе с вашими драгоценными цифровыми воспоминаниями. Архивные компакт-диски также обсуждаются, чтобы гарантировать, что ваши цифровые файлы будут храниться на носителях, которые будут доступны для чтения в будущем.
Другие ресурсы по форматам компакт-дисков
Проблема с коллекцией компакт-дисков, особенно если вы планируете использовать содержимое компакт-диска для проекта цифрового скрапбукинга, связана с авторскими правами. Прежде чем использовать содержимое таким или любым другим способом, отличным от его предполагаемой цели, следует ознакомиться с законами об авторских правах на компакт-диски.
На странице служб дублирования CD DVD, странице служб репликации CD DVD и странице мини-репликации CD DVD обсуждаются способы создания копий компакт-дисков или DVD-дисков. Обе эти услуги актуальны при раздаче больших объемов оптических дисков.
Дополнительную информацию о емкости компакт-диска, долговечности и стоимости различных форматов можно найти на странице CD DVD Storage Media.
Читайте также: