Как стандарт с 11 улучшает поддержку многоядерных процессоров

Обновлено: 21.11.2024

Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос, чтобы он был сосредоточен только на одной проблеме, отредактировав этот пост.

Закрыт 3 года назад.

В настоящее время на рынке представлен ряд процессоров с 12, 14, 16, 16, 32 ядрами (AMD Threadripper, Intel i9) и т. д. Может ли Windows 10 использовать эту мощь? Мы знаем, что он может поддерживать до 32 ядер, но будет ли он их использовать?

Есть ли программы, которые могли бы это сделать? Похоже, что процессоры такого типа предназначены для игрового рынка. Смогут ли игры использовать всю эту мощь?

Я чувствую, что у нас есть персональные компьютеры с массой мощности, которые нельзя использовать на самом деле, и операционная система ограничивает их?

5 ответов 5

Давайте ответим на него по частям.

Мой вопрос: может ли Windows 10 вообще использовать эту мощь?

Технически да, согласно спецификациям Windows, эти ядра готовы к использованию.

Мы знаем, что он может поддерживать до 32 ядер, но будет ли он их использовать на самом деле?

Да, Windows теоретически может их использовать. Нет, при обычном использовании существенного прироста производительности практически не будет.

Есть ли программы, которые могли бы?

Да. От программ майнинга (которые используют мощность процессора для «зарабатывания денег») до программ многопоточного сжатия, виртуальных машин и так далее. Прирост производительности будет заметен при запуске нескольких однопоточных и/или многопоточных приложений, требовательных к ЦП.

Похоже, что эти типы процессоров предназначены для игрового рынка

Эти объявления ориентированы в основном на геймеров, которые не умеют тратить деньги впустую. (Пояснения приведены ниже.)

Смогут ли игры использовать всю эту мощь?

Теоретически - да. Практически - не сейчас. На данный момент не существует игры класса ААА, которая могла бы использовать 16 ядер ЦП и обеспечить значительное повышение производительности. В самой требовательной игре вы можете получить +1-2 FPS по сравнению с обычным 8-ядерным процессором.

Ядра могут быть полезны для программного обеспечения для потоковой передачи игр, хотя это зависит от программного обеспечения — одно может использовать ЦП, другое — ГП, третье — использовать оба.

Тем не менее, можно купить оборудование для потоковой передачи игр с низкими задержками, чтобы обеспечить постоянный высокий FPS без существенного ущерба для FPS в игре. Стоимость такого оборудования (200 долларов США) дешевле, чем стоимость «дополнительных» ядер ЦП (+1000 долларов США).

Я чувствую, что у нас есть персональные компьютеры с массой мощности, которые нельзя использовать на самом деле и которые ограничены операционной системой?

Да. В настоящее время в компьютерах и мобильных устройствах много ресурсов процессора и графического процессора, которые не используются. В основном это пользователи, которые используют компьютеры и смартфоны с 4+ ядрами ЦП в основном для работы в Интернете, оставляя ядра почти бездействующими большую часть времени.

Предложение для игровых ПК:

Покупать такие процессоры для игр не рекомендуется. В настоящее время нет игры, использующей эту способность, так что это пустая трата денег.

Через несколько лет — когда его смогут использовать игры — этот «старый золотой» ЦП будет лишаться новых технологий (таких как следующая оперативная память DDR*), которые вам могут понадобиться для топовый игровой ПК следующего поколения. Так что опять же, это станет пустой тратой денег, потраченных в прошлом.

В этой спецификации подробно описываются процессоры, которые можно использовать с Клиентскими системами, включающими продукты Windows (включая пользовательские образы). Обновления этой спецификации могут быть выпущены в будущем по мере изменения требований.

Для каждого из перечисленных выпусков Компания должна использовать только перечисленные процессоры, как указано в таблицах ниже. Приведенные ниже требования применяются всякий раз, когда приведенная ниже версия предварительно установлена ​​или предоставляется на внешнем носителе, в том числе в виде программного обеспечения с более ранней версией или более ранней версией.

Если после включения серии процессоров в настоящую спецификацию («Процессор из списка») в продажу поступит процессор, который использует то же соглашение об именах или идентификатор, что и процессор из списка, но имеет дополнительные или отличные функции или функции («Новый процессор "), Компания не имеет права использовать Новый процессор для пользовательских систем без предварительного письменного разрешения Microsoft. Если Компания считает, что обработчик был исключен из этого списка, обратитесь к менеджеру по работе с клиентами Microsoft OEM или ODM.

Процессоры, перечисленные в таблицах ниже, представляют собой последние поколения и модели процессоров, которые поддерживаются для перечисленных выпусков Windows.

Некоторые выпуски продуктов или конфигурации выпусков/процессоров, перечисленные ниже, могут не поддерживаться или иметь ограниченную поддержку. Информация о поддержке доступна в политике поддержки Microsoft и часто задаваемых вопросах по жизненному циклу Microsoft. Для получения информации о поддержке конкретного оборудования обратитесь к поставщику оригинального оборудования (OEM).

Процессоры Windows Client Edition

< td>Windows 7 и более ранние выпуски < td> Поддерживаемые процессоры AMD < td> Поддерживаемые процессоры Qualcomm

Основные процессоры Windows IoT

Windows Edition Процессоры AMD Процессоры Intel Процессоры Qualcomm
Поддерживаемые процессоры AMD Поддерживаемые процессоры Intel Н/Д
Windows 8.1 Поддерживаемые процессоры AMD Поддерживаемые процессоры Intel Н/Д
Windows 10 Enterprise LTSB 1507 Поддерживаемые процессоры AMD Поддерживаемые процессоры Intel Н/Д
Windows 10 1511< /td> Поддерживаемые процессоры AMD Поддерживаемые процессоры Intel Н/Д
Windows 10 1607 Поддерживаемые процессоры AMD Поддерживаемые процессоры Intel Нет данных
Windows 10 Enterprise LTSB 1607 Поддерживаемые процессоры Intel Н/Д
Windows 10 1703 Поддерживается Процессоры AMD Поддерживаемые процессоры Intel Нет данных
Windows 10 1709 Поддерживаемые процессоры AMD Поддерживаемые процессоры Intel Поддерживаемые процессоры Qualcomm
Windows 10 1803 Поддерживаемые процессоры AMD Поддерживаемые процессоры Intel Поддерживаемые процессоры Qualcomm
Windows 10 1809 Поддерживаемые процессоры AMD Поддерживаемые процессоры Intel Поддерживаемые процессоры Qualcomm
Windows 10 Enterprise LTSC 1809 Поддерживаемые процессоры AMD Поддерживаемые процессоры Intel Н/Д
Windows 10 1903 Поддерживаемые процессоры AMD Поддерживаемые процессоры Intel Поддерживаемые процессоры Qualcomm
Windows 10 1909 Поддерживаемые процессоры AMD Поддерживаемые процессоры Intel Поддерживаемые процессоры Qualcomm
Windows 10 2004 Поддерживаемые процессоры AMD Поддерживаемый процесс Intel или Поддерживаемые процессоры Qualcomm
Windows 10 20H2 Поддерживаемые процессоры AMD Поддерживаемые процессоры Intel Поддерживаемые процессоры Qualcomm
Windows 10 21H1 Поддерживаемые процессоры AMD Поддерживаемые процессоры Intel
Windows 10 21H2 Поддерживаемые процессоры AMD Поддерживаемые процессоры Intel Поддерживаемые Процессоры Qualcomm
Windows 10 Enterprise LTSC 2021 Поддерживаемые процессоры AMD Поддерживаемые процессоры Intel N/ A
Windows 11 Поддерживаемые процессоры AMD Поддерживаемые процессоры Intel Поддерживаемые процессоры Qualcomm
< /tr>
Windows Edition Процессоры Intel Процессор Qualcomm Broadcom Процессоры NXP
Windows 10 1703 Вверх по включенным в настоящее время процессорам Intel Joule, Atom, Celeron и Pentium [3] Вверх по включенным в настоящее время процессорам Qualcomm Snapdragon [3] Вверх по включенным в настоящее время процессорам Broadcom [3] Н/Д
Windows 10 1709 Вверх по включенным в настоящее время процессорам Intel Joule, Atom, Celeron и Pentium [3] Вверх по включенным в настоящее время процессорам Qualcomm Snapdragon [3] Вверх по включенным в настоящее время процессорам Broadcom [ [ 3] Вверх по включенным в настоящее время процессорам Qualcomm Snapdragon [3] Вверх по включенным в настоящее время процессорам Broadcom [3] Н/Д
Windows 10 IoT Core 1809 (SA C) Вверх по включенным в настоящее время процессорам Intel Atom, Celeron и Pentium [3] Вверх по включенным в настоящее время процессорам Qualcomm Snapdragon [3] Вверх по включенным в настоящее время процессорам включенные процессоры Broadcom [3] До включенных в настоящее время процессоров NXP i.MX[3]
Windows 10 IoT Core 1809 (LTSC) Вверх по включенным в настоящее время процессорам Intel Atom, Celeron и Pentium [3] Вверх по включенным в настоящее время процессорам Qualcomm Snapdragon [3] Вверх по включенным в настоящее время процессорам Broadcom [3] Вверх по включенным в данный момент процессорам NXP i.MXProcessors [3]

[3] Информация о том, какие процессоры включены в данный момент, доступна по адресу

Windows 10 IoT Корпоративная

Ознакомьтесь с приведенной выше матрицей поддержки процессоров Windows Client Edition для Windows 10 IoT Enterprise.

ПРИМЕЧАНИЕ. Матрица поддержки процессоров отражает только поддержку процессора базовой ОС. Могут быть и другие зависимости, такие как аппаратные драйверы, которые не отражены в этой матрице. Обратитесь к OEM-производителю или производителю процессора за поддержкой по конкретному оборудованию.

Процессоры Windows Server

< tr>
Windows Edition Процессоры Intel Процессоры AMD Процессоры Hygon [6]
Windows Server 2012 R2 [4] До следующих процессоров Intel 7-го поколения (Intel Core i3-7xxx/Celeron/Pentium; Xeon E3 v6); Xeon SP 32xx, 42xx, 52xx, 62xx и 82xx; Ксеон Д 15хх; и Atom C33xx До следующих процессоров AMD 7-го поколения (AMD A-серии Ax-9xxx и E-серии Ex-9xxx и FX-9xxx), семейства AMD Ryzen, AMD EPYC 7xx1, AMD EPYC 7xx2 и AMD EPYC 7xx3 Н/Д
Windows Server 2016 [5] До следующих процессоров Intel 9-го поколения (Core i3-9xxx, Pentium G5xxx, Celeron G49xx); Ксеон E22xx; Xeon SP 32xx, 43xx, 53xx, 63xx и 83xx; Ксеон Д 21хх; и Atom C33xx До следующих процессоров AMD 7-го поколения (AMD A-серии Ax-9xxx и E-серии Ex-9xxx и FX-9xxx), семейства AMD Ryzen, AMD EPYC 7xx1, AMD EPYC 7xx2 и AMD EPYC 7xx3 Нет данных
Windows Server 2019 До следующих процессоров Intel 9-го поколения (Core i3 -9xxx, Pentium G5xxx, Celeron G49xx); Ксеон E23xx; Xeon SP 32xx, 43xx, 53xx, 63xx и 83xx; Ксеон Д 21хх; и Atom C33xx До следующих процессоров AMD 7-го поколения (AMD A-серии Ax-9xxx и E-серии Ex-9xxx и FX-9xxx), семейства AMD Ryzen, AMD EPYC 7xx1, AMD EPYC 7xx2 и AMD EPYC 7xx3 Hygon C86 7xxx
Windows Server 2022 До следующих процессоров Intel 9-го поколения (Core i3 -9xxx, Pentium G5xxx, Celeron G49xx); Ксеон E23xx; Xeon SP 32xx, 43xx, 53xx, 63xx и 83xx; Ксеон Д 21хх; и Atom C33xx До следующих процессоров AMD 7-го поколения (AMD A-серии Ax-9xxx и E-серии Ex-9xxx и FX-9xxx), семейства AMD Ryzen, AMD EPYC 7xx1, AMD EPYC 7xx2 и AMD EPYC 7xx3 Н/Д

[4] Список процессоров для Windows Server 2012 R2 является окончательным. Заявки на новые системы больше не принимаются для сертификации.

[5] Список процессоров для Windows Server 2016 является окончательным. Компания может подать на сертификацию (в Программе совместимости оборудования Windows) Серверные системы под управлением Windows Server 2016 и указанные процессоры до 31 декабря 2021 г.; после этой даты никакие новые серверные системы не будут сертифицированы под управлением Windows Server 2016.

[6] Только рынок Китая

ПРИМЕЧАНИЕ. Приведенный выше список поддерживаемых процессоров сам по себе не определяет поддержку Microsoft для Windows Server. Список является обязательным условием для сертификации системы. Только системы на базе утвержденных выше процессоров могут быть сертифицированы для Windows Server. Если не указано иное, Microsoft будет продолжать оценивать список процессоров для данной версии ОС и обновлять список по мере появления на рынке новых подходящих процессоров.

Сможет ли ваш процессор обеспечить работу графического процессора для игр? Узнайте здесь

В былые времена выяснить, какой процессор для ПК лучше подходит для игр, можно было только с учетом архитектуры и тактовой частоты. Больше мегагерц в архитектуре быстрого ЦП обычно также означало, что ЦП будет лучше для целого ряда задач, помимо игр, по сравнению с чипом с более низкой тактовой частотой. Intel Pentium II 450 МГц был быстрее, чем Pentium II 366 МГц, и особых споров по этому поводу не было. Сначала AMD, а затем Intel отошли от этого простого уравнения, создав семейства моделей и уровни внутри этих семейств. Появились многоядерные ЦП, объединяющие два (или более) независимых процессорных ядра на одном кристалле, но, конечно же, не все игры поддерживали многопроцессорность.

В наши дни практически все процессоры работают на пределе своих возможностей тактовой частоты или близки к нему. Текущее семейство AMD Zen 3 состоит из четырех моделей ЦП, разделенных всего лишь 300 МГц, что составляет всего шесть процентных пунктов. Ryzen 5 5600X имеет шесть ядер с 12 аппаратными потоками и максимальной тактовой частотой 4,6 ГГц, в то время как Ryzen 9 5950X имеет более чем в два раза больше ядер и потоков, 16 и 32 соответственно, но максимальная частота составляет 4,9 ГГц. Однако Ryzen 9 5950X более чем в два раза быстрее в играх? Опять же, если предположить, что других узких мест в системе нет, трудно сказать. Как вы можете себе представить, не все игровые движки рассчитаны на полное использование 32 потоков, но именно здесь эта статья окажется весьма полезной, чтобы помочь вам разобраться.

Узкие места, сбалансированная система и сколько ядер ЦП вам действительно понадобится

Сборка игрового ПК — это упражнение по устранению узких мест. Если процессор слишком медленный, он не сможет полностью раскрыть потенциал видеокарты, оставив производительность на столе.Было бы неразумно ставить процессор класса Core i3 в игровой ПК с GeForce RTX 3090, потому что он несбалансирован, и большая часть производительности графического процессора останется неиспользованной. Точно так же, если мы заполним только один канал памяти, очень быстрому процессору может не хватать пропускной способности памяти. С другой стороны, младшие видеокарты, пытающиеся управлять дисплеем 4K с его родным разрешением, скорее всего, будут давать сбои. Именно из-за этих соображений мы публиковали руководства по сборке системы на сайте HotHardware в прошлом. Сбалансированные сборки системы максимально эффективно используют вычислительные ресурсы, память, графику и ресурсы рендеринга.

Однако вопрос, который мы здесь задаем, довольно прост. Сколько ядер достаточно для игрового ПК? Прежде всего, спрашивать об этом, не зная целевого разрешения рендеринга, бессмысленно. Здесь мы сосредоточимся на 1920x1080 (1080p Full HD) и 2560x1440 (1440p или Quad HD). Это, безусловно, два самых популярных разрешения, согласно обзору оборудования для ПК, проведенному Steam, при этом разрешение 1080p соответствует целых двум третям всех ПК с установленным оригинальным игровым интернет-магазином.


Cyberpunk 2077 хорошо известна своей способностью обрабатывать множество потоков ЦП

Кроме того, ориентация на разрешение — это хорошо, но видеокарта также имеет значение, поскольку она может не справиться с рендерингом при исходном разрешении дисплея. К сожалению, из-за нехватки видеокарт стало трудно достать видеокарты, и мы не закрываем глаза на этот факт. Тем не менее, чтобы составить точное представление о будущем, мы рассматриваем текущие модели графических процессоров. Основываясь на стартовой рекомендованной розничной цене, GeForce RTX 3070 за 500-550 долларов и Radeon RX 6800 XT за 679-700 долларов представляют два немного разных сегмента рынка, но обе по-прежнему занимают верхнюю часть шкалы графических карт. Да, мы знаем, что их очень трудно получить по рекомендуемой производителем розничной цене, но в настоящее время мы не можем контролировать эту константу, и здесь мы отвечаем на вопросы науки.

На следующих страницах мы ответим на вопрос сколько ядер процессора достаточно четырьмя способами: при разрешении 1080p для GeForce RTX 3070 и Radeon RX 6800 XT и при 1440p для этих одинаковые карты. Мы также рассмотрим сокращенный вариант разрешения 3840x2160 (2160p, UltraHD/4K). Однако даже с играми и видеокартами, которые мы здесь выбрали, игровая производительность 4K будет зависеть от видеокарты в гораздо большей степени, чем от процессора, даже в 2021 году с этими относительно мощными видеокартами.

Создание нашего тестового стенда

Мы тестируем множество конфигураций процессоров. Для этого мы обратились к двум разным процессорам из высокопроизводительного семейства AMD Ryzen 5000. Ryzen 7 5800X имеет восемь ядер, 16 потоков за счет симметричной многопоточности и максимальную тактовую частоту 4,7 ГГц. Ryzen 9 5900X имеет 12 ядер, 24 потока и чуть более высокую тактовую частоту 4,8 ГГц. ASUS TUF Gaming X570-Plus (Wi-Fi) позволяет нам отключать ядра, многопоточность и даже весь чиплет на Ryzen 9 5900X, поэтому в большинстве наших тестов мы использовали его. Однако, поскольку его кристаллы ограничены шестью ядрами, мы использовали Ryzen 7 5800X для нашей конфигурации 8C/16T. Разница в 100 МГц в максимальной скорости почти полностью теряется из-за шума, хотя двухъядерный процессор Ryzen 9 5900X действительно имеет удвоенный объем кэш-памяти L3.

Нужно ли вам 12 ядер для отличного игрового процесса? Мы узнаем.


В остальном наша тестовая система вполне стандартна для ПК-энтузиастов. Основная память — 32 ГБ оперативной памяти Corsair Vengeance LPX DDR4-3600 в конфигурации 2 x 16 ГБ. Наши тестируемые игры были установлены на твердотельный накопитель WD Blue SN550 M.2 емкостью 1 ТБ, а загрузочный диск — на твердотельный накопитель Sabrent Rocket 4.0 M.2 емкостью 1 ТБ. Наш блок питания — Corsair RM 750X ATX, наш кулер — Deepcool Castle 280Ex, и вся система находится внутри Fractal Design Meshify S2 со стандартной конфигурацией вентилятора.

Наши методы тестирования производительности игры

  • Пепел сингулярности: эскалация
  • Sid Meier's Civilization VI
  • Киберпанк 2077
  • Новая заря FarCry
  • Геарс 5
  • Средиземье: Тень войны
  • Метро Исход
  • Shadow of the Tomb Raider
  • Watch Dogs: Легион

И AotS, и Civ VI включают отдельные тесты для процессора и графического процессора, поэтому мы запустили каждый из них. Для каждой из вышеперечисленных игр мы тестировали обе наши видеокарты в разрешении 1080p и 1440p и запускали каждый тест как минимум три раза.Мы сообщаем медианные (средние) результаты, а не среднее значение, поэтому каждый тест представляет собой фактический взгляд на производительность, а не объединение. Мы также запускали наши игры с более высокими настройками, почти так же, как и большинство геймеров, а не с более низкими настройками, чтобы выявить любые различия. В данном случае нас интересует реальный игровой сценарий, а не более теоретические различия в частоте кадров, которые мы обнаружили в одном из наших обзоров процессоров, включая новейшие процессоры Intel Core i9-11900K и Core i5-11600K. Тем не менее, мы по-прежнему думаем, что найдем что-то интересное, особенно в разрешении 1080p.

Каждый тест выполнялся на всех шести конфигурациях с различным количеством ядер и SMT. Сюда входят 12, 8, 6 и 4 ядра с включенным SMT, а также 6 и 4 ядра без SMT. Это дает нам представление о 4, 6, 8, 12, 16 и 24 аппаратных потоках. Если вы еще не занимались математикой, получается, что всего 264 точки данных и минимум 792 прогона тестов. Мы также проверили несколько наших более интересных результатов в 4K, чтобы увидеть, не стали ли видеокарты узким местом. Данные могут быть забавными, поэтому мы надеемся, что вам понравится обилие информации!

Сколько ядер достаточно для игр с разрешением 1080p?

Мы рассмотрим и проанализируем наши результаты по разрешению, а не по играм, поскольку рабочая нагрузка рендеринга влияет на нагрузку как ЦП, так и ГП. Поэтому, помня об этом, мы начнем с самого низкого разрешения, которое должно максимально выявлять различия между основными конфигурациями.

Ashes of the Singularity на протяжении многих лет была показательной игрой для AMD. Еще в первые дни GCN такие модели, как Radeon HD 7950, имели преимущество перед видеокартами NVIDIA в этой игре благодаря функциям асинхронных вычислений DirectX 12, которые лучше работали на оборудовании AMD. В наши дни это все еще довольно серьезный тест для процессоров с двумя разными тестами. Давайте взглянем на последнюю версию под названием «Эскалация».


В тесте, ориентированном на GPU, мы получаем четыре значения для каждой конфигурации: среднее значение в кадрах в секунду, а также то, как игра работает с разными «пакетами» вызовов отрисовки. Более легкие — или, предположительно, меньшие — пакеты вызовов отрисовки, как правило, работают лучше, чем более напряженные пакеты. В наших диаграммах определенно есть своего рода «колено», когда большее количество ядер повышает производительность, но потеря аппаратных потоков на определенном уровне начинает серьезно снижать производительность.

Здесь мы сразу видим, что четырехъядерный процессор снижает производительность как наших GeForce RTX 3070, так и Radeon RX 6800 XT. Без SMT (симметричной многопоточности) тоже намного хуже. В целом, оптимальное место в этом бенчмарке при разрешении 1080p — 12 потоков. Если мы посмотрим на нашу 6-ядерную / 12-поточную конфигурацию как на смоделированный Ryzen 5 5600X, это поможет нам немного взглянуть на нее. Это процессор среднего класса с высокой производительностью в однопоточном режиме и большой нагрузкой в ​​многопоточном режиме.

Особенно если вы хотите получить максимальную отдачу от дисплея с высокой частотой обновления 1080p, имеет смысл получить больше, чем минимальное количество ядер. И GeForce RTX 3070, и Radeon RX 6800 XT в среднем застряли где-то в диапазоне 70 кадров в секунду, хотя Radeon был немного быстрее. Мы ожидаем этого, учитывая разницу в ценах (MSRP) между ними. Посмотрим, как пройдет тест, ориентированный на ЦП.

Снова мы видим излом на графиках, и здесь совершенно очевидно, что, хотя шести ядер достаточно, для этого действительно требуется некоторый SMT. Падение производительности при 4C/4T особенно заметно. Как бы то ни было, стена, которую мы достигли при 6C/12T, оказалась на целых 36 % быстрее, чем наша самая низкая конфигурация.

Следующим идет Sid Meier's Civilization VI, игра, которая на момент запуска была известна тем, что немного нагружала процессор, по крайней мере, с точки зрения того, что время хода процессора без игроков занимало некоторое время. В игре есть два теста, как и в AotS, и опять же они разделены между функциями процессора и графического процессора. Давайте сначала взглянем на тест времени поворота ИИ.

Эти результаты довольно неожиданны. Похоже, что когда дело доходит до ходов ИИ, Civ VI очень ограничен в количестве потоков, которые он будет использовать. Мы надеялись, что большее количество потоков означает больше одновременных симуляций, пока он думает, но, видимо, 4C/4T достаточно, чтобы сделать свое дело. Что более забавно, так это то, насколько сильно архитектура видеокарты влияет на время работы процессора. Мы не ожидали, что новейший чип RDNA 2 в Radeon RX 6800 XT добавит около 10% дополнительного времени отклика на повороты. Не то, чтобы что-то из этого было медленным само по себе, это было просто неожиданно.

Что интересно, тест графики в Civilization VI гораздо больше зависит от процессора, чем тест ИИ. Эти диаграммы имеют больше ступенчатого эффекта, что заставляет нас думать, что игра неэффективно использует потоки AMD SMT, чего Cyberpunk 2077, как известно, избегал при запуске. На обеих наших видеокартах при разрешении 1080p мы бы максимально использовали большинство мониторов с высокой частотой обновления с низким процессором 4C/4T, но если вам нужны все возможные кадры, чтобы играть в Civ на дисплее 1080p с частотой 240 Гц, вам следует увеличить для Ryzen 7 5800X или аналогичного.

Следующая — Cyberpunk 2077. Мы много шумели о производительности этой игры, подробно рассказывая о производительности как при запуске, так и после первого крупного обновления. С тех пор игра претерпела еще несколько обновлений, и теперь она соответствует версии 1.22. К сожалению, ошибки все еще существуют, и автомобили все еще появляются из воздуха, чтобы сбить нас на городском пешеходном переходе. Давайте посмотрим, как это название масштабируется до скромного четырехъядерного процессора без SMT.

Эта игра очень хорошо масштабируется до 12 ядер и 24 потоков на Radeon RX 6800 XT, но в меньшей степени на GeForce RTX 3070. Похоже, что CD Projekt Red наконец-то устранила улучшения производительности, обнаруженные многочисленными взломами двоичных файлов, и просто включил SMT для всех процессоров. Это особенно заметно в четырехъядерной группе внизу каждого графика, где GeForce RTX 3070 демонстрирует прирост на 25% только за счет включения дополнительных потоков. Аналогичным образом затронут Radeon RX 6800 XT, но изменение ближе к 12% при разрешении 1080p. Что касается высокого уровня, то, сколько ядер достаточно, зависит от вашего монитора, так как геймер с частотой 60 Гц может обойтись на 4C / 8T, если мы посмотрим на низкую частоту кадров, тогда как геймеры, которым нравится более высокая частота обновления будет получать больше от каждого шага вверх по лестнице ядра и количества потоков.

Изучение времени кадра и влияние числа ядер ЦП и количества потоков

Давайте немного отвлечемся от средней и низкой частоты кадров, чтобы ненадолго взглянуть на время смены кадров. Мы знаем, что конфигурация 4C/4T самая медленная из всех, но на что она похожа? Поскольку Cyberpunk 2077 — это наш единственный ручной тест, и поскольку мы собираем наши ручные тесты с помощью CapFrameX, мы можем посмотреть на время отдельных кадров. Нам нужно было глубже изучить производительность этой игры. В среднем 83 кадра в секунду кажется довольно хорошим для 4 ядер, но на практике это не так гладко. Что дает?

Это на самом деле довольно поучительно. Несмотря на среднюю частоту кадров 83, игра тратила очень много времени на отдельные кадры, которые превышали отметку в 20 миллисекунд. Кстати, 20 миллисекунд соответствуют частоте кадров 50 кадров в секунду. Все эти движения «йо-йо» создают впечатление, что игра работает не очень гладко. Однако на нашем мониторе FreeSync он немного нервничал. Обычно FreeSync предотвращает разрывы кадров и делает более низкую частоту кадров плавной, но это просто невозможно, когда игра постоянно тормозит и восстанавливается. Давайте взглянем на один из наших тестов 12 C / 24 T для сравнения.

Это намного более плавно, и это видно по низкой частоте кадров, о которой сообщает CapFrameX в наших диаграммах частоты кадров выше. Есть небольшой скачок за 20 миллисекунд, но время кадра Cyberpunk обычно остается ниже 14 миллисекунд или около того, что приводит к низкой частоте кадров (что составляет CapFrame X 1% ниже) более 70 кадров в секунду. Так игра стала намного плавнее. Так что это определенно нужно иметь в виду: то, что средняя частота кадров указывает на то, что она работает хорошо, не означает, что данное название игры действительно работает так гладко, как предполагает ее частота кадров. Средний FPS – это отдельная точка данных, представляющая тысячи кадров, и ее нельзя рассматривать как окончательный показатель плавности. Однако такая диаграмма времени кадра является лучшим индикатором.

Останьтесь с нами, поскольку мы только на полпути к нашему первому решению. Далее мы пройдем остальные тесты 1080p и перейдем к QHD 1440p.

Расширение возможностей предприятий для удовлетворения меняющихся потребностей бизнеса

За последние несколько лет потребности бизнеса в технологиях сильно изменились. Теперь как ИТ-специалисты, так и обычные конечные пользователи предпочитают более удобные технологии, которые можно легко адаптировать к современной более гибкой рабочей среде. Платформа Intel vPro® предоставляет инструменты и технологии, на которые вы можете положиться, чтобы помочь вашему бизнесу идти в ногу с потребностями постоянно меняющегося мира.

Пришло время установить новый стандарт безопасности, производительности и удаленного управления в вашей организации. Новейшие процессоры платформы Intel vPro® 11-го поколения обеспечивают производительность бизнес-класса, комплексную аппаратную безопасность и оптимальное взаимодействие с пользователем, что делает их непревзойденной платформой ПК для бизнеса.

Портфель масштабируемых процессоров

Процессоры Intel® Core™ vPro® 11-го поколения разделены на процессорные бренды i5, i7 и i9, которые, наряду с процессорами Intel® Xeon® W-11000 для мобильных рабочих станций, предоставляют предприятиям большую гибкость для решения самых разных задач. требований к производительности и цене в своей организации.

Процессоры Intel® Core™ vPro® серии U 11-го поколения i5 и i7 используются в высокомобильных ноутбуках бизнес-класса в тонком и легком форм-факторе. Эти ПК предназначены для мобильных сотрудников и оснащены эксклюзивной графикой Intel® Iris® X e, обеспечивающей впечатляющую визуальную производительность. Процессоры марки i5 имеют 4 ядра, 8 потоков и кэш-память 8 МБ. Процессоры марки i7 поддерживают 4 ядра, 8 потоков и кэш-память 12 МБ. Процессоры марки i5 и i7 предлагают расчетную тепловую мощность (TDP) в диапазоне 7–28 Вт (cTDP-вниз и cTDP-вверх).

Процессоры Intel® Core™ vPro® серии H 11-го поколения и процессоры Intel® Xeon® W-11000 имеют большее количество ядер, больший размер кэш-памяти и более высокую TDP, чтобы помочь профессиональным «опытным пользователям», таким как специалисты по данным и финансовые аналитики. , а создатели контента работают с многопоточными приложениями, требовательными к производительности, даже находясь в пути. Серия H предлагает в общей сложности пять SKU для семейств процессоров Intel® Core™ vPro® и Intel® Xeon®. Для семейства процессоров Intel® Core™ vPro®: процессор Core™ vPro® i5-11500H предлагает 6 ядер, 12 потоков и кэш-память 12 МБ; процессор Core™ vPro® i7-11850H предлагает 8 ядер, 16 потоков и кэш-память 24 МБ; а процессор Core™ vPro® i9-11950H предлагает 8 ядер, 16 потоков и кэш-память 24 МБ. Для семейства процессоров Intel® Xeon®: процессор Xeon® W-11855M предлагает 6 ядер, 12 потоков и кэш-память 18 МБ, а процессор Xeon® W-11955M предлагает 8 ядер, 16 потоков и кэш-память 24 МБ. Все SKU серии H и Intel® Xeon® предлагают диапазон TDP 35–45 Вт.

Читайте также: