Как разогнать gtx 1660

Обновлено: 21.11.2024

Я купил свой Gigabyte 1660 Ti около 2 лет назад, и он все время работал на одном и том же разгоне MSI Afterburner.
Частота ядра +150 МГц (падет при +165)
Частота ОЗУ +1000 МГц (падает при +1050)
Вентиляторы графического процессора начали сильно шуметь, поэтому я купил замену. Их доставка заняла 3 недели, и они даже не работали, поэтому я решил просто снять кожух с вентиляторами и поставить вентиляторы процессора на радиатор (в стиле Линуса). Все работало отлично, и я даже работал на 5 градусов холоднее, поэтому я решил также снять пластиковую заднюю панель и прикрепить несколько небольших радиаторов с термопрокладками к задней части графического процессора, VRM и оперативной памяти. Это снизило температуру еще на 2 градуса до 7, и я решил вернуться к разгону. Теперь тактовая частота графического процессора по-прежнему достигает стабильных +150 МГц, как и раньше, но на этот раз VRAM не падает на +1050 МГц. Поэтому я продолжал понемногу увеличивать частоту оперативной памяти, пока она не достигла максимального значения MSI Afterburner +1500 МГц, и она никогда не зависала и даже не дергалась.
Пожалуйста, поймите, это мой первый собранный ПК и определенно мой первый разобранный GPU, что вы можете увидеть на ужасной картинке ниже. Пожалуйста, не смейтесь слишком сильно. Как возможно, что тот же GPU теперь разгоняет VRAM на +450 МГц больше, чем когда-либо прежде. Может ли это быть вызвано простым улучшением на 7 градусов, или я, скорее всего, сломал какой-то датчик на плате и, вероятно, поджарил свою VRAM, как яйцо?
Вот что я сделал, чтобы протестировать это:
Я запустил Heaven в экстремальном режиме в фоновом режиме с выключенными вентиляторами графического процессора с частотой GPU +150 МГц (всего 2145 МГц) и +1500 МГц видеопамяти (всего 7500 МГц X2). достиг 71 градуса с тактовой частотой графического процессора, сниженной до 2085 МГц, я включил вентиляторы на полную мощность, и температура снова упала до 63 градусов по сравнению с моим предыдущим средним значением 70. запустил фактический рейтинговый тест, поэтому он работал довольно долго без каких-либо проблем. На первом снимке экрана ниже показан графический процессор, а на втором — настройки афтерберера и графики, результаты теста Heaven и статистика Techpowerup GPU-Z.

Когда в прошлом месяце была выпущена GeForce GTX 1660, мы рассмотрели варианты от MSI здесь, на сайте, и модель Zotac Gaming на канале YouTube, и обнаружили, что они очень подходят для игровых карт с разрешением 1080p. Глядя на Zotac Gaming GeForce GTX 1660, я также зафиксировал производительность с небольшим разгоном, так как у меня было мало времени, и у меня не было времени по-настоящему копаться и толкать его, чтобы увидеть, сколько сока осталось в баке, оказывается совсем немного.

Zotac Gaming GeForce GTX 1660 поставляется с тактовой частотой ядра и памяти по умолчанию (1785 МГц Boost Core/8 Гбит/с GDDR5) и имеет типичную тактовую частоту Boost 1800–1850 МГц в зависимости от игры. Мы немного увеличили его на +125 МГц для ядра и +250 МГц для памяти, доведя скорость памяти до 8,5 Гбит/с, что приятно. Но, посоветовавшись с несколькими другими людьми, у которых есть эти карты в руках, чтобы подтвердить наш окончательный разгон и насколько он достижим, мы решили, что с ним безопасно. Установив очень хорошие +225 МГц для ядра, поддерживая его на уровне 2050 МГц во время игр, и безумные +999 МГц для памяти, в результате чего эффективная скорость памяти составляет 10 Гбит/с на GDDR5, что разделяет разницу между ней и GeForce GTX 1660Ti GDDR6 со скоростью 12 Гбит/с. Микропамять, используемая в GeForce GTX 1660, кажется исключительно эффективной и хорошо проработанной. Это увеличивает пропускную способность памяти со 192 ГБ/с до 240 ГБ/с.

Я играл на этой карте более недели с такими настройками и не обнаружил ни одного случая нестабильности. Я даже прошел всю кампанию Anthem, я понимаю, если вы немного съёжились, и немного Assassin's Creed Odyssey. Поэтому я решил сделать резервную копию и записать показатели производительности, чтобы посмотреть, насколько прибавится производительность от этой карты за 219 долларов США в современных играх.

Настройка теста

Мы протестировали все карты в нашей тестовой системе на базе Z370 с процессором Intel Core i9-9900k с тактовой частотой 5 ГГц для всех ядер и 16 ГБ памяти DDR4 3200. Не проверяйте какие-либо игры Vulkan, возможно, пришло время вернуться и добавить Wolfenstein 2 в линейку на всякий случай.

Тестовая система

КомпонентыZ370
ПроцессорIntel Core i9-9900k @ 5GHz
Память 16 ГБ G.Skill Trident Z DDR4 3200
Материнская платаEVGA Z370 Classified K
Хранилище Crucial P1 NVMe SSD 1 ТБ
блок питанияCooler Master V1200 Platinum

Графические карты протестированы

Синтетика, термические материалы и энергопотребление

В синтетических тестах мы видим значительный прирост от разгона, особенно в DX12 по сравнению с DX11, поскольку Time Spy показывает прирост производительности на 15%, а Firestrike — на 12%. Интересно то, что потребляемая мощность увеличилась только на 8 %, а тепловая мощность — на 5 %, что является очень достойным компромиссом для производительности, которую вы получаете.

Результаты игры

Игры — это то, на чем вы захотите сосредоточиться с этим разгоном, потому что это то, где резина встречается с дорогой в мире видеокарт, и Zotac Gaming GeForce GTX 1660 зажигает ее после разгона. Самый слабый прирост производительности наблюдается в Hitman 2 с приростом всего на 8%, в то время как Shadow of the Tomb Raider убегает с выдающейся наградой с приростом на 42% (аналогичный скачок производительности мы обнаружили в нашем первоначальном обзоре). Исключив Shadow of the Tomb Raider из уравнения, мы видим прирост производительности в среднем на 14 %, и я не хотел бы оставлять это без внимания в этом ценовом диапазоне.

Выводы

Zotac Gaming GeForce GTX 1660 действительно показывает свою ценность в новой области видеокарт с таким приростом производительности, который поднимает ее и превосходит то, что она уже показала, делая аргумент в пользу GeForce GTX 1660Ti немного сложнее. Конечно, это происходит за счет того, что вам достаточно комфортно заниматься разгоном самостоятельно. Для такого прироста производительности мне трудно представить, что кто-то захочет оставить это без внимания. Более впечатляющая часть заключается в улучшении в среднем на 14% при увеличении энергопотребления всего на 8% и очень легко компенсируемом повышении температуры. В последнее время более характерно увеличение энергопотребления на 14% и улучшение производительности в лучшем случае на 8%. Это приятно видеть, но это действительно демонстрирует, как GDDR5 в значительной степени работает сегодня даже на среднем уровне.

Как многие из вас знают, с большинством видеокарт можно применить ряд простых приемов, чтобы немного повысить общую производительность. Как правило, вы можете настроить тактовую частоту и напряжение ядра. Увеличивая частоту памяти видеокарты и графического процессора, мы можем заставить видеокарту увеличить количество расчетных тактов в секунду. Звучит сложно, но на самом деле это можно сделать менее чем за несколько минут. Я всегда склонен рекомендовать начинающим пользователям и начинающим не повышать частоту выше 5% по частоте ядра и памяти. Пример. Если ваша видеокарта работает на частоте 1500 МГц (что довольно часто встречается в наши дни), я предлагаю вам не увеличивать частоту выше 25–50 МГц.

Более продвинутые пользователи часто увеличивают частоту показов. Обычно, когда ваша 3D-графика начинает показывать артефакты, такие как белые точки («снег»), вы должны снизить частоту на 25 МГц и оставить ее на этом уровне. Обычно при слишком сильном разгоне он начинает показывать артефакты, пустые полигоны или вообще зависает. Тщательно найдите этот предел, а затем отступите как минимум на 25 МГц с того момента, как заметите артефакт. Смотрите внимательно и хорошо наблюдайте. Я действительно не знаю, зачем вообще нужно разгонять сегодняшнюю протестированную карту, но мы все равно это покажем. В общем. вы всегда разгоняете на свой страх и риск!

GPUАрхитектураКоличество ядер
Часы СкоростьЕмкость памяти
Скорость памяти
ZOTAC Gaming GTX 1660 Manual OC Turing14081739/19946 ГБ GDDR510 Гбит/с
ZOTAC Gaming GTX 1660Turing14081530/17856 ГБ GDDR5 8 Гбит/с
NVIDIA GTX 1060 FE 6 ГБPascal
1280
1506/17086 ГБ GDDR58 Гбит/с
MSI RX 580 Armor 8 ГБ Polaris 20230413668 ГБ GDDR58 Гбит/с

Ссылка Этот образец Разогнан
Ускоренная тактовая частота: 1785 МГц Ускоренная тактовая частота: 1860 МГц Ускоренная тактовая частота: 2070~2115 МГц
Частота памяти: 8000 МГц Частота памяти: 8000 МГц Частота памяти: 9,800 МГц

Мы подготовили для вас обновленную сборку Afterburner (версия 4.6.0), которую можно использовать для настройки карты как вручную, так и с помощью нового сканера OC на основе кривых (на следующей странице). Вы увидите, что большинство карт будут настроены примерно на одинаковые уровни из-за срабатывания всех видов аппаратной защиты. Мы применили следующие настройки:

  • Целевая температура 90 градусов C
  • Ограничение мощности: 114%
  • Частота GPU + 120
  • Частоты памяти +900 МГц (x2 DDR)
  • Напряжение +100%
  • Обороты вентилятора по умолчанию

Результаты показывают соответствующие результаты синхронизации по умолчанию в процентах. В крайнем правом углу вы можете увидеть «Aver Difference %», это результат четырех протестированных и усредненных игр.

Обзор Gigabyte RTX 3050 Gaming OC
Мы анализируем новую видеокарту Gigabyte GeForce RTX 3050. В частности, модель Gaming OC имеет 8 ГБ памяти, 2560 шейдерных процессоров и заводскую тактовую частоту 1822 МГц (эталонная 1770 МГц). .

Обзор Radeon RX 6600 (Gigabyte Eagle 8G)
Новый Eagle от Gigabyte впервые расправляет крылья, познакомьтесь с юным Gigabyte Radeon RX 6600 Eagle 8G. Это не XT-версия NAVI23, которая по-прежнему предлагает неплохую производительность.

Обзор Gigabyte GeForce RTX 3070 Ti Gaming OC
Давайте рассмотрим Gigabyte GeForce RTX 3070 Ti Gaming OC GeForce RTX 3070 Ti. Эта карта была настроена на заводе, имеет печатную плату индивидуального дизайна, компоненты, кулер Windforce 3X и еще пару трюков.

Обзор Gigabyte GeForce RTX 3080 Ti Gaming OC
В этом обзоре мы тестируем Gigabyte GeForce RTX 3080 Ti Gaming OC. Карта имеет небольшую выемку и была разработана с использованием специальной печатной платы и традиционного кулера WindForce. Гигабайт тоже.

Разгон с 46 играми — GTX 1660 SUPER против GTX 1660 Ti — стоит ли Ti свою надбавку к цене?

Эта демонстрация разгона является продолжением обзора ASUS Dual GTX 1660 SUPER EVO, в котором мы сейчас сосредоточились на максимальной разгонной производительности по сравнению с EVGA GTX 1660 Ti XC с максимальным разгоном. GTX 1660 SUPER недавно была выпущена по той же цене в 229 долларов со значительно большей производительностью, чем исходная ванильная GTX 1660. Мы обнаружили, что производительность новой GTX 1660 SUPER составляет примерно 3% от более дорогой Ti почти на пятьдесят долларов, но мы хотим посмотреть, будет ли разгон вручную каждая карта что-то меняет.

Разгон ASUS Dual GTX 1660 SUPER EVO

Мы достигли окончательного стабильного разгона, близкого к 2100 МГц, добавив +165 МГц к смещению ядра ASUS DUAL GTX 1660 SUPER EVO OC. GDDR6 также хорошо разгоняется, поскольку мы смогли добавить +850 МГц. Полная информация о разгоне здесь.

Разгон EVGA GTX 1660 Ti XC

Мы добавили 175 МГц к ядру, чтобы повысить тактовую частоту EVGA GTX 1660 Ti XC выше 2050 МГц. Мы также добавили 800 МГц для разгона памяти GDDR6. Полная информация о нашем опыте разгона приведена здесь.

Давайте проверим результаты производительности в 46 играх с нашими играми на заводских и разогнанных скоростях, используя EVGA GTX 1660 SUPER DUAL EVO OC и ASUS GTX 1660 TI XC.

Тестовая платформа

Мы протестировали 46 игр и 3 синтетических теста с разрешением 2560 x 1440 и 1920 x 1080. Нашей тестовой платформой является недавняя установка 64-разрядной версии Windows 10 Home Edition v1903, и мы используем i7-8700K, который разгоняет все 6 ядер до 4,8 ГГц, материнскую плату EVGA Z370 FTW и 16 ГБ памяти XTREEM DDR4 с частотой 3866 МГц. Игры, настройки и оборудование идентичны, за исключением сравниваемых карт.

Прежде чем мы запустим тесты, давайте проверим полную тестовую конфигурацию.

Тестовая конфигурация — оборудование

  • Intel Core i7-8700K (HyperThreading и Turbo Boost до 4,8 ГГц для всех ядер; графика ЦП Coffee Lake DX11).
  • Системная плата EVGA Z370 FTW (чипсет Intel Z370, последняя версия BIOS, спецификация PCIe 3.0/3.1, CrossFire/SLI 8x+8x), поставляется EVGA.
  • T-FORCE 16 ГБ DDR4 (2 x 8 ГБ, двухканальная, 3866 МГц), поставляется Team Group
  • ASUS DUAL GTX 1660 SUPER EVO OC, предоставленный ASUS взаймы
  • EVGA GTX 1660 Ti XC Gaming 6 ГБ, штатные часы GTX 1660 Ti, предоставлены EVGA взаймы
  • 2 твердотельных накопителя Team Group емкостью 480 ГБ — один для AMD и один для NVIDIA
  • Твердотельный накопитель корпоративного класса San Disk емкостью 1,92 ТБ
  • Твердотельный накопитель корпоративного класса Micron 1100 объемом 2 ТБ
  • Твердотельный накопитель Vulkan емкостью 500 ГБ, предоставленный Team Group.
  • Блок питания Seasonic Gold Focus 850 Вт
  • Водяной кулер EVGA CLC 280 мм, поставляемый EVGA.
  • Звуковая карта EVGA Nu Audio PCIe, поставляемая EVGA.
  • Активные колонки Edifier R1320T
  • EVGA DG-77, корпус Mid-Tower, поставляемый EVGA.
  • Телевизор LG 43″ HDR 4K
  • Монопрайс Crystal Pro 4K

Тестовая конфигурация — программное обеспечение

  • Драйверы GeForce 440.77, используемые для EVGA GTX 1660 Ti XC. . Драйверы Press Launch 441.77 используются для ASUS DUAL GTX 1660 SUPER EVO OC.См. изображение Панели управления NVIDIA ниже.
  • Сглаживание включено, как указано в играх; все внутриигровые настройки указаны с всегда применяемым 16xAF
  • Результаты игр показывают среднюю частоту кадров жирным шрифтом, включая минимальную частоту кадров, показанную на диаграмме рядом со средними значениями курсивным шрифтом меньшего размера, где чем выше, тем лучше. В играх, протестированных с помощью OCAT, показана средняя частота кадров, но минимальные значения выражены временем кадра 99-го процентиля в мс, где чем меньше число, тем лучше.
  • Звук высочайшего качества (стерео), используемый во всех играх.
  • 64-разрядная версия Windows 10 Домашняя. Заголовки DX11 запускаются по путям рендеринга DX11. Заголовки DX12 обычно запускаются по пути рендеринга DX12, если только производительность не ниже, чем с DX11, а Borderlands 3, Total War Warhammer II и Hitman 2 тестируются на DX11 и DX12. . Четыре игры используют Vulkan API.
  • Последняя версия DirectX
  • Все 46 игр были обновлены до последних версий на момент публикации.
  • WattMan используется для настройки параметров охлаждения и питания Radeon.
  • Afterburner используется для настроек GeForce и в первую очередь для разгона
  • Настройка графического процессора ASUS II
  • OCAT, последняя версия
  • Fraps, последняя версия
  • FrameView, последняя бета-версия
  • Тестирование Unigine Heaven 4.0

46 наборов тестов для компьютерных игр и 3 синтетических теста

Синтетический

  • Огненный удар — базовый и экстремальный
  • Time Spy DX12
  • Наложение

Игры DX11

  • Grand Theft Auto V
  • Ведьмак 3
  • Фоллаут 4
  • Rainbow Six Осада
  • Наблюдение
  • За честь
  • Mass Effect: Андромеда
  • ARK: развитие выживания
  • Проект КАРС 2
  • Total Wars: Warhammer II
  • Средиземье: Тень войны
  • Звёздные войны: Battlefront II
  • Охотник на монстров: Мир
  • Kingdom Come: Deliverance
  • Final Fantasy XV
  • Far Cry 5
  • Изгнанники Конана
  • Кредо убийцы: Одиссея
  • Call of Duty: Black Ops 4
  • Хитман 2
  • Just Cause 4
  • Обитель зла 2
  • Гимн
  • Новая заря FarCry
  • Devil May Cry 5
  • Пограничье 3
  • Обитель теней Destiny 2
  • Точка останова Ghost Recon
  • Внешние миры

Игры DX12

  • Цивилизация VI
  • Снайперская элита 4
  • Форза 7
  • Total War: Warhammer II
  • Total War: Vermintide 2
  • Shadow of the Tomb Raider
  • Хитман 2
  • Поле битвы V
  • Метро Исход
  • Tom Clancy’s The Division 2
  • 1800 год
  • Формула-1 2019
  • Управление
  • Геарс 5
  • Пограничье 3
  • Call of Duty Modern Warfare

Игры Вулкан

Настройки панели управления NVIDIA

Вот настройки панели управления NVIDIA, соответствующие настройкам AMD.

Мы использовали последнюю бета-версию Afterburner, чтобы установить самые высокие целевые значения мощности и температуры для GeForce. Установив ограничения мощности и температуры на максимум, они не будут дросселировать, но смогут достигать и поддерживать свои индивидуальные максимальные тактовые частоты.

Давайте перейдем к результатам нашего разгона.

Сводные диаграммы эффективности

Вот результаты производительности 46 игр и 3 синтетических тестов, в которых EVGA с заводской тактовой частотой и разогнанная GTX 1660 Ti сравниваются со стандартной и разогнанной RTX 16600 SUPER от ASUS. Всегда выбираются самые высокие настройки, и настройки перечислены на диаграммах. Скамьи запускались с разрешениями 1920 x 1080 и 2560 x 1440.

В результатах игр средняя частота кадров выделена полужирным шрифтом, чем выше, тем лучше. Минимальная частота кадров указана рядом со средним значением, выделенным курсивом и немного меньшим шрифтом. Игры, протестированные с результатами OCAT, указаны как время кадра в мс, где чем меньше число, тем лучше.

GTX 1660 Ti XC с заводской тактовой частотой EVGA находится в первом столбце, а результаты разгона — во втором столбце по сравнению с разогнанной ASUS GTX 1660 SUPER Dual EVO OC в третьем столбце, за которым следуют результаты SUPER с заводской тактовой частотой. в четвертом столбце.«Победы» в производительности между разогнанными картами указаны желтым текстом и золотым текстом для результатов с заводской тактовой частотой. Ничья выражается в том, что оба набора результатов отображаются цветным текстом.

Мы видим, что обе карты увеличивают производительность при разгоне, и на первый взгляд GTX 1660 Ti выигрывает в большинстве из них. Однако, присмотревшись повнимательнее, можно заметить, что большинство результатов обычно отличаются друг от друга на пару процентных пунктов, и почти нет заметной практической разницы в производительности карт, играющих в большинство игр.

Давайте проверим наш вывод.

Заключение

Для нас это было довольно интересным исследованием при оценке ASUS GTX 1660 SUPER с заводским и ручным разгоном по сравнению с EVGA GTX 1660 Ti XC с заводским и ручным разгоном. GTX 1660 SUPER в целом немного медленнее, чем GTX 1660 Ti при заводских настройках, и ему даже удается немного сократить разрыв в производительности, когда каждая карта разгоняется вручную до предела.

Геймеру, который ищет лучшее соотношение цены и качества в диапазоне от 230 до 280 долларов, вероятно, следует выбрать GTX 1660 SUPER, а не Ti. Обе карты одинаково хорошо разгоняются по своим ядрам и памяти из наших образцов, поскольку они остаются в почти одинаковом классе производительности. NVIDIA практически сделала GTX 1660 Ti ненужной, выпустив менее дорогую GTX 1660 SUPER. Это очень хорошие новости для геймеров, но они немного сбивают с толку без проведения некоторых исследований. Чтобы ответить на наш первоначальный вопрос о ценности двух карт, GTX 1660 Ti, как правило, не стоит своей текущей надбавки к цене по сравнению с GTX 1660 SUPER.

В следующий раз мы рассмотрим эти же две карты, измерив их производительность в виртуальной реальности с помощью Vive Pro с FCAT-VR в начале следующей недели. После этого мы изучим запас производительности VR с помощью RTX 2080 Super и RTX 2080 Ti.

Будьте в курсе. А пока, если у вас есть какие-либо комментарии или вопросы, не стесняйтесь размещать их в разделе комментариев ниже.

Читайте также: