Как разогнать gts 450

Обновлено: 06.07.2024

В наших недавних тестах на разгон Nvidia GeForce GTX 460 и GTX 465 мы обнаружили, что доведение карт до их предела производительности, по сути, эквивалентно бесплатному обновлению. В конце концов, разогнанная GTX 460 превзошла стандартную GTX 465, а повышение тактовой частоты GTX 465 повысило производительность на 20 процентов. Поэтому, когда Nvidia рекламировала свою недорогую видеокарту GeForce GTS 450 (список за 129 долларов) как хорошо разгоняемую, мы очень хотели протестировать ее и посмотреть, сможет ли она достичь уровня производительности своего более дорогого старшего брата.< /p>

Производительность видеокарты — это гораздо больше, чем просто тактовая частота. Хотя GTS 450 неплохо работает при разрешении 1680 x 1050 или ниже, его аппаратное обеспечение значительно упрощено по сравнению с картами GTX 460 и выше.

Спецификация GTS 450 GTX 460 GTX 465< /th>
Ядра CUDA 192 336 352
Потоковые мультипроцессоры (SM) 4 7 11
Пропускная способность памяти 128 бит 192 бит (версия 768 МБ) 256 бит
Стандартная тактовая частота ядра 783 МГц 675 МГц 607 МГц

Как видите, карты более низкого уровня на самом деле имеют более высокую тактовую частоту. Но с меньшим количеством ядер CUDA и SM, а также более узкой пропускной способностью памяти каждый из отдельных компонентов графического процессора должен выполнять больше работы для рендеринга изображения, поэтому более высокие тактовые частоты становятся необходимыми только для поддержания базовой производительности.

В этой истории мы берем стандартную карту GeForce GTS 450 и, используя стандартное программное обеспечение, доступное у разработчика карты, методом проб и ошибок определяем, насколько быстро она может работать, не вызывая нестабильности в системе. Мы обнаружили, что, как только вы уменьшите количество цилиндров под капотом достаточно сильно, их работа на более высоких оборотах, по-видимому, будет иметь убывающую отдачу.

Хотя мы получили заметное ускорение от GTS 450, когда повысили его тактовую частоту, результаты не оттеснили его на территорию производительности более дорогих карт. Давайте посмотрим поближе.

Мы провели тесты производительности на той же платформе, что и при недавнем обновлении руководства по разгону ExtremeTech. Nvidia говорит, что GTS 450 специально предназначена для мониторов с более низким разрешением, используемых геймерами с ограниченным бюджетом, поэтому для этих тестов мы снова выбрали монитор Samsung 2233RZ с разрешением 1680 на 1050. Вот оборудование, которое мы использовали для тестирования:

< td>ОЗУ
ЦП Intel Core i7-920 (2,66 ГГц)
6 ГБ OCZ DDR3 PC3-12800 Platinum Edition
Аудио Asus Xonar D2X
Жесткий диск Western Digital WD4000 7200 RPM 400GB
Оптический привод Asus DVD±RW< /td>
Корпус Antec Skeleton
Операционная система Windows 7 Ultimate ( 64-бит)
Дисплей Samsung SyncMaster 2233RZ

Во-первых, мы провели тесты на стандартных частотах GTS 450: 783 МГц для графического процессора и 1804 МГц для памяти. Затем мы начали тестирование, используя методологию, описанную в вышеупомянутой статье о бенчмаркинге, шаг за шагом повышая скорость, пока не нашли самую высокую скорость, на которой мы могли надежно выполнять наши тесты. Для этого мы установили утилиту Nvidia System Tools, которая добавляет ползунки разгона в панель управления Nvidia.

Nvidia заявила, что компания ожидает, что производители будут поставлять разогнанные карты, работающие на частоте до 900 МГц, поэтому мы начали с этой скорости и систематически повышали тактовую частоту графического процессора, начиная с 900 МГц и продолжая повышать ее до тех пор, пока начались глюки и зависания. В наших первоначальных тестах с 3DMark Vantage и нашим набором игровых тестов нам удалось разогнать GPU до 940 МГц, прежде чем мы столкнулись со сбоем видеодрайвера на частоте 950 МГц. Но в то время как все другие игры и тесты работали нормально на этой частоте, тест DirectX 11 Heaven 2.1 постоянно падал, пока мы не снизили тактовую частоту ядра до 925 МГц.

Это хороший показатель того, что Heaven 2.1 нагружает графический процессор сильнее, чем другие наши тесты — неудивительно, учитывая его поддержку тесселяции DirectX 11, — так что это хороший первый тест для проверки того, насколько стабильно можно разогнать видеокарту.

Затем мы повторили процесс с памятью. Нам удалось увеличить штатную частоту оперативной памяти с частотой 1804 МГц до 1900 МГц; мы попали в тупик при тестировании на 1950. Обратите внимание, что наша тестовая карта поставлялась со стандартными тактовыми частотами. Если вы покупаете фирменную видеокарту с разгоном, скорее всего, производитель будет использовать более быструю память для разгона, и у вас будет больше возможностей для увеличения скорости ОЗУ.

После того как мы снизили частоту ядра до 925 МГц, мы увидели стабильную работу без зависаний и графических сбоев.

Мы начали с набора синтетических тестов. В этих тестах не используются настоящие игры, а скорее тестируются сцены, в которых используется полный набор функций DirectX для выполнения карточных команд, которые, возможно, еще не используются в текущих поставляемых играх. Издателям игр приходится балансировать между использованием расширенных функций и возможностью отсеивания клиентов с низким и средним уровнем дохода. У авторов тестов нет таких ограничений, и они могут пытать карту, доводя ее возможности до предела.

Наш первый синтетический тест проводился с 3DMark Vantage, набором эталонных тестов, который тестирует весь спектр функций DirectX 10. При настройке «Высокий» прирост скорости составил чуть менее 9 процентов, что несколько разочаровывает, учитывая наше увеличение тактовой частоты на 18 процентов. Наши тесты GTX 460 и 465 показали ускорение всего на несколько процентных пунктов ниже процентного увеличения тактовой частоты. Тем не менее, это было улучшение, но далеко не так, как у GTX 460 со штатной тактовой частотой.

Мы увидели немного лучшее, но все же незначительное ускорение в тесте Unigine Heaven 2.1, который проверяет производительность карты в DirectX 11, используя расширенные функции, такие как тесселяция. Прирост частоты кадров здесь составил 11 процентов, что составляет чуть более 2 кадров в секунду. Скорость разгона была по-прежнему почти на 7 кадров в секунду ниже, чем у GTX 460.

Наши игровые тесты на GTX 465 включали следующие игры:

• Far Cry 2. В этой требовательной игре с поддержкой DirectX 10 искусственный интеллект и физика запускаются во время эталонных тестов, так что это хорошая проверка общей производительности системы, когда задействованы и видеокарта, и процессор.

• Демо-версия Just Cause 2. Эта ультрасовременная игра с открытым миром требует DirectX 10 и накладывает многочисленные визуальные эффекты, такие как размытие глубины резкости боке, поверх сверхдетализированного ландшафта.

• Демо-версия Mafia II: Mafia II с детализированными интерьерами и экстерьером выглядит фантастически, поэтому вы можете быть удивлены, узнав, что в ней используется только DirectX 9. Он включен сюда для проверки производительности DX9. Мы провели тест с отключенным PhysX.

Наши достижения здесь были повсюду. Mafia II показала только 5-процентное ускорение, оставаясь на полные 15 кадров в секунду медленнее, чем GTX 460. Far Cry 2 показал себя немного лучше, набрав 12 процентов по сравнению со стандартной тактовой частотой. Just Cause 2 прибавила больше всего, ускорившись на 14 %.

После нашего впечатляющего успеха в разгоне GTX 460 и GTX 465 мы были немного разочарованы результатами с GTS 450. В конце концов, максимальная тактовая частота ядра 925 МГц звучит впечатляюще. Но наш 18-процентный разгон был меньше, чем мы достигли с другими картами (которые, по общему признанию, имеют более медленную штатную тактовую частоту), а общее ускорение, составляющее в среднем чуть более 10 процентов, было довольно скучно.

Разгон GTS 450 не дает вам скорости более дорогой GTX 460. Хотя даже небольшой прирост приветствуется, когда вы запускаете требовательную игру, которая обеспечивает чуть более 30 кадров в секунду с максимальной детализацией. , улучшения здесь незначительные, отработка до нескольких кадров в секунду. Это определенно не заставит вашу видеокарту за 129 долларов работать так же, как модель за 169 долларов.

Тем не менее, если вы приобрели GTS 450 в качестве недорогого члена клуба DirectX 11, разогнать его определенно стоит. Приветствуется даже небольшой прирост — увеличение скорости на несколько кадров в секунду гораздо заметнее, когда вы видите частоту кадров в двузначных числах, чем когда вы видите трехзначную производительность для начала.

Если вы покупаете новый GTS 450, тратя значительно больше денег на модель с заводским разгоном, вряд ли вы получите большую отдачу от производительности. Хотя карты с заводским разгоном часто можно разогнать до более высоких скоростей, поскольку они используют более быструю память и графические процессоры, которые были протестированы на более высоких скоростях, архитектура GTS 450 не обеспечивает достаточного ускорения от разгона, чтобы оправдать дополнительные инвестиции. Если вы тратите больше, чем 129 долларов США за штатную видеокарту, вы намного ближе к тому, чтобы позволить себе AMD Radeon HD 5830 или GeForce GTX 460, которые обеспечат вам значительно более высокую игровую производительность.

Как мы уже упоминали в начале этой статьи, NVIDIA снова расширяет возможности разгона своих графических процессоров. Графический процессор GF106, лежащий в основе GTS 450, должен быть примерно таким же разгоняемым, как графический процессор GF104, а не GTX 460, и нет никаких сомнений в том, что это так. Партнеры NVIDIA уже на пике популярности и предлагают сильно разогнанные карты. Или для самодельных типов даже средняя эталонная карта должна быть вполне разгоняемой, если вы готовы рискнуть периодическим браком.

GTS 450 уже поддерживается последней версией отличного программного обеспечения MSI Afterburner, и, следуя своей политике, MSI включила поддержку перенапряжения для всех карт, использующих те же VRM, что и эталонная карта.Таким образом, мы смогли перенапряжение всех наших эталонных карт и карт с заводским разгоном. Максимальное напряжение VRM на всех картах, кроме карты Asus, составляет 1,162 В, однако из соображений безопасности (и того факта, что VRM даже не имеют пассивного охлаждения) мы ограничились 1,15 В.


Поскольку не все наши карты абсолютно одинаковы, мы быстро рассмотрим различия между различными картами

В отличие от запуска GTX 460, когда все карты поставщиков поставлялись с небольшим заводским разгоном, для запуска GTS 450 все наши карты имеют значительный заводской разгон. 3 из 4 работают на частоте 920 МГц или выше, что соответствует разгону на 137 МГц (17 %) по сравнению с эталонными скоростями.

Даже с возможностью регулировки напряжения был очень заметный диапазон возможностей разгона наших карт. Худшей картой была одна из эталонных карт, которая работала только на частоте 930 МГц даже при 1,15 В. Лучшими картами были карты Asus и Palit на частоте 985 МГц. Таким образом, средний разгон составляет чуть более 955 МГц, что не так уж далеко от заводского разгона, уже установленного на некоторых из этих карт.

Между тем частота 4,2 ГГц кажется препятствием для разгона памяти. GTS 450 оснащен только 4 ГГц GDDR5, так что это может быть не фантастический результат, но вполне реальный.

Поскольку наши максимальные значения разгона были ненамного выше, чем заводские значения для некоторых из этих карт, сюрпризов, связанных с разгоном, не будет. При хорошем разгоне вы можете в большинстве случаев превзойти 5770, но этого недостаточно, чтобы стать намного выше.

Разгон (или, скорее, перенапряжение) имеет обычный результат, когда мы смотрим на мощность, температуру и шум. Дополнительная мощность обеспечивает дополнительную производительность, но она полностью снижает производительность на ватт у карт GTS 450. Температура и уровень шума повышаются, но на самом деле они все еще вполне управляемы даже при 1,15 В. Единственное, что сдерживает работу графического процессора, — это VRM, питающие его, и врожденные ограничения того, чего может достичь графический процессор. Учитывая это, нет особого смысла не разгонять, пока у вас есть карта с подходящим лимитом.

Наконец, как свидетельство того, насколько плохо пара GTS 450 в SLI ладит друг с другом, когда они находятся рядом друг с другом, мы не смогли избежать их перенапряжения вообще. Даже при напряжении 1,1 В карта с покрытием в конечном итоге достигает теплового разгона под FurMark — вентилятор работает на полную мощность, и температура начинает подниматься до 90-х. Это не должно быть проблемой для карт, которые разделены, но разгона определенно нет в меню, когда они упакованы вместе.

Как многие из вас знают, с большинством видеокарт можно применить ряд простых приемов, чтобы немного повысить общую производительность. Вы можете сделать это на двух уровнях, а именно настроить, включив взлом реестра или BIOS, или очень просто изменить качество изображения. Кроме того, есть разгон, который даст вам наилучшие возможные результаты.

Что нам нужно?
Одним из лучших инструментов для разгона видеокарт NVIDIA и ATI является наш собственный Rivatuner, который вы можете скачать здесь. Если у вас есть видеокарта ATI или NVIDIA, то у производителя на самом деле есть несколько очень хороших встроенных опций, которые можно найти в свойствах драйвера дисплея. На основе Rivatuner вы также можете использовать MSI AfterBurner, который будет работать с 90% видеокарт. Мы действительно можем порекомендовать его, скачать здесь.

Куда нам идти?
Разгон: Увеличивая частоту памяти видеокарты и графического процессора, мы можем заставить видеокарту увеличить расчетные такты в секунду. Звучит сложно, но на самом деле это можно сделать менее чем за несколько минут. Я всегда склонен рекомендовать начинающим пользователям и начинающим не повышать частоту выше 5% по частоте ядра и памяти. Пример. Если ваша видеокарта работает на частоте 600 МГц (что довольно часто встречается в наши дни), я предлагаю вам не увеличивать частоту выше 30–50 МГц.

Более продвинутые пользователи часто увеличивают частоту показов. Обычно, когда ваша 3D-графика начинает показывать артефакты, такие как белые точки («снег»), вы должны отступить на 10-15 МГц и оставить все как есть. Обычно, когда вы слишком сильно разгоняетесь, он начинает показывать артефакты, пустые полигоны или даже зависает. Тщательно найдите этот предел, а затем отступите как минимум на 20 МГц с того момента, как заметите артефакт. Смотрите внимательно и хорошо наблюдайте. Я действительно не знаю, зачем вам нужно разгонять сегодняшнюю протестированную карту, но мы все равно это покажем.

В целом. делайте это на свой страх и риск.

Наши результаты. Теперь мы оставили контроль скорости вращения вентилятора по умолчанию при любых обстоятельствах. Мы достигли очень приличного разгона, гарантирующего лучшие результаты на всех картах. Настройка напряжения не принесла особых результатов, так как большинство продуктов для заводского разгона уже имеют высокое напряжение графического процессора по умолчанию. Вот наши результаты для карт, протестированных сегодня:

< TD width=64 >OC MEMORY > < TD>1700< TD height=20>eVGA GTS 450 FTW
Графическая карта CORE< /TD> ШЕЙДЕР ПАМЯТЬ OC CORE ШЕЙДЕР OC
Морозильник Inno3D GTS 450 820 1640 1900 920 1840 2202
Гигабайт GTS 450 OC 830 1660 1804 940 1880 2201
KFA2 GTS 450 LTD OC 888 1776 2000 945 1890 2490
Palit GTS 450 Sonic Platinum< /TD> 930 1860 2000 954 1908 2358
Sparkle Calibre X450G 850 1700 1900 956 1912 2252
MSI N450GTS Cyclone 850 2000 956 1912 2358
920 1840 2052 956 1912< /TD> 2358
ECS GTX 450 Black 850 1700 2000 956 1912 2252
ASUS ENGTS450 DirectCu TOP 925 1850 2000 968 1936 2352

Исходя из нашего опыта, мы можем с уверенностью сказать, что вы можете довольно легко получить следующий разгон.

Мы рекомендуем разгон примерно до 900 МГц для ядра и 4000 (эффективных) МГц для памяти как 100% стабильный средний и безопасный разгон.

В результате разгона мы можем сообщить, что ни одна из карт не столкнулась с проблемами шума, ни одна из них не столкнется с проблемами перегрева при условии, что вы избегаете дополнительных настроек напряжения графического процессора. Конечным результатом является хороший прирост производительности.

COD: Modern Warfare 2, максимальные настройки качества изображения, как и раньше, с 4x AA и 16x AF

Выше показаны результаты разгона каждой карты. Внизу эталонная карта, с которой можно сравнить. Разгон даст вам от 15 до 20% дополнительной производительности. Посмотрите на карту KFA2, мило... у нее память 0,4 нс, что позволяет кадровому буферу gDDR5 работать на частоте 5000 МГц (эффективно).

Обзор MSI GeForce RTX 3050 Gaming X 8G
Мы анализируем игровую модель GeForce RTX 3050 X 8G от MSI с небольшой задержкой из-за проблем с доставкой. Карта хорошо работает в предполагаемом разрешении Full HD, поддерживает трассировку лучей и DLSS.

Обзор ASUS ROG GeForce RTX 3050 STRIX OC
Присоединяйтесь к нам, чтобы оценить новую GeForce RTX 3050 от NVIDIA. В частности, модель ASUS ROG STRIX OC с 8 ГБ памяти и 2560 шейдерными процессорами, а также заводской тактовой частотой 1860 МГц (1770 МГц).

Обзор Palit GeForce RTX 3050 DUAL OC
Мы тестируем новую высокопроизводительную видеокарту NVIDIA GeForce RTX 3050. В частности, модель Palit Dual OC имеет 8 ГБ памяти, процессоры 2560 Shader и заводскую тактовую частоту 1822 МГц (1770 МГц для справки.

Обзор MSI GeForce RTX 3080 Suprim X 12 ГБ
Верно, 12 ГБ! Познакомьтесь с MSI GeForce RTX 3080 Suprim X 12 ГБ и насладитесь тишиной. Присоединяйтесь к нам, чтобы изучить совершенно новую GeForce RTX 3080, обновленную модель с дополнительными функциями.

Сравнение видеокарт:

Разгон:

Настройки разгона:

NVIDIA GTS 450 952/1092 МГц

NVIDIA говорит, что эта маленькая жемчужина создана для разгона. Обычно вы воспринимаете это с долей скептицизма, но у GTS 450 есть некоторые преимущества, и в итоге она показала довольно сильный разгон, который привел к значительному увеличению производительности по всем направлениям. . Базовые тактовые частоты эталонных образцов составляли 783/902 МГц. Используя последнюю версию утилиты для разгона видеокарт MSI Afterburner, я смог увеличить эти тактовые частоты до 952/1092 МГц. Поскольку есть две эталонные карты, было бы неправильно, если бы только одна карта работала с этими номерами, но обе карты будут работать на этом уровне при работе в режиме SLI. Получить одну карту так хорошо — это хорошо, но иметь две — хороший признак того, что серия может позволить такое увеличение тактовой частоты с картами на базе GF 106. Для тестирования 3Dmark только 980/2290 МГц были достаточно стабильны для более низких разрешений, но недостаточно стабильны, чтобы справиться со всем набором. Чтобы добиться стабильной тактовой частоты, мне нужно было поднять напряжение до 1150 мВ и увеличить скорость вращения вентилятора, чтобы карты работали стабильно на протяжении всего набора игровых тестов. Конечным результатом является увеличение частоты ядра и шейдеров на 169 МГц или 21+% с увеличением частоты памяти GDDR5 на 190 МГц или 20+%.Оба этих увеличения способствуют существенному увеличению производительности по всем направлениям.



ASUS ENGTS450 TOP 975/1090 МГц

Когда дело дошло до разгона ASUS ENGTS450 TOP, я не ожидал слишком многого, учитывая, что он был разогнан на заводе с довольно высокой скоростью. К моему удивлению, мне удалось разогнать ядро ​​до 975 МГц, что всего на 50 МГц выше стандартной частоты, однако это на 192 МГц выше стандартной эталонной тактовой частоты графического процессора. Я также смог разогнать память карты до колоссальных 2180 МГц, что на 180 МГц выше штатной частоты ASUS ENGTS450 TOP. Мне пришлось немного увеличить напряжение ядра, чтобы сделать карту стабильной, однако это было всего на 37 мВ, небольшая цена за увеличение частоты ядра почти на 25%.


Inno 3D GTS 450 955/1060 МГц

Inno3D было очень просто разогнать, без напряжения он разогнался вплоть до 965 МГц, где он был нестабилен, откат до 955 МГц оказался полностью стабильным без какого-либо повышения напряжения. С помощью MSI Afterburner 2.0.0 напряжение удалось увеличить, и это позволило GTS 450 работать на частотах выше 1 ГГц, что не так просто для любой видеокарты. Память была настроена на 1060 МГц, но с запасом оставалось, модули сильно нагревались, так что скорости хватало. Температуры никогда не были проблемой, так как это одна из самых крутых карт с воздушным охлаждением, которые я тестировал.


Максимальная тактовая частота:

Утилита Kombuster от MSI использовалась для проверки стабильности и постоянной нагрузки на графический процессор для проверки максимального энергопотребления и температуры. Тест стабильности использовался для определения диапазона настроек, которые стабильны в течение 15 минут при разрешении 1920x1200 8xAA. Заявленные тактовые частоты оказались стабильными в ходе 15-минутного теста при разрешении 1920 x 1200, 8-кратном сглаживании и прогоне набора тестов.

  • Игровые тесты:
  1. Фар Край 2
  2. Метро 2033
  3. Crysis Боеголовка
  4. Call of Duty Modern Warfare 2
  5. Простое дело 2
  6. Бенчмарк Unigine Heaven 2.0
  7. Бэтмен: Лечебница Аркхем
  8. Обитель зла 5
  9. 3DMark 06 Professional
  10. 3DMark Vantage
  • Использование:
  1. Температура
  2. Потребляемая мощность

Трио GTS 450 показывает, что у них действительно есть серьезные возможности для разгона. Этот скачок в тактовой частоте должен улучшить производительность в игре. Что-то, что должно показать в следующих тестах.

Читайте также: