Как отключить потоки процессора ryzen
Обновлено: 21.11.2024
После запуска процессоров Ryzen 7 возникло подозрение, что они могут работать быстрее, если отключить функцию SMT, которая удваивает количество потоков. Давайте проверим.
Введение
Содержание
Производительность нового процессора Ryzen 7 от AMD вызвала много споров: в одних тестах он быстрее своего конкурента, а в других медленнее, и было выдвинуто несколько теорий о причинах этого. Популярная теория гласит, что при отключении функции SMT производительность на самом деле улучшается. Проверим, правда ли это.
Недавно мы опубликовали обзор Ryzen 7 1700X. Это новый процессор от AMD, основанный на совершенно новой архитектуре. Мы пришли к выводу, что Ryzen 7 1700X быстрее Core i7-7700K в одних задачах, но медленнее в других, включая большинство протестированных нами игр.
Одной из возможных причин этого является тот факт, что Ryzen7 использует совершенно новую архитектуру, а имеющиеся программы и игры не оптимизированы под нее. С другой стороны, архитектура Intel Core существует на рынке уже много лет, и разработчики программного обеспечения знают, как оптимизировать свои продукты для нее. Так что оптимизация под процессоры Ryzen — вопрос времени.
Также было подозрение, что в Windows 10 была ошибка, связанная с управлением 16 потоками процессора Ryzen 7, и поэтому вы могли получить улучшение производительности, если отключите SMT (одновременная многопоточность) характерная черта. SMT похож на технологию Intel Hyper-Threading, благодаря которой каждое физическое ядро распознается операционной системой как два потока (логических ядра).
AMD, однако, отрицает эту ошибку; компания считает, что Windows 10 корректно работает с процессорами Ryzen 7.
Итак, мы решили проверить эту гипотезу и посмотреть, изменится ли производительность. Мы провели несколько тестов с включенным SMT (16 потоков) и с отключенным SMT (8 потоков) и сравнили результат. Давайте проверим это на следующих страницах.
Последнее обновление 17 марта 2022 г. в 17:02 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API
ПК — забавные старые звери, и в процессе настройки моей новой сборки Ryzen 7 2700X я столкнулся с несколькими проблемами . икота. Одним из наиболее неприятных было то, что ПК сообщил, что четыре из восьми ядер были отключены, что я проверил в нескольких местах и провел несколько тестов, чтобы быть уверенным.
Я искал в Интернете, пробовал все и вся, включая сброс CMOS (также известного как небольшая встроенная память) на материнской плате путем извлечения батареи и перепрошивки BIOS. Ничего не сработало. Но в конце концов я нашел очень простую вещь. Все, что вам нужно, это AMD Ryzen Master.
Если у вас отключены ядра, Ryzen Master или диспетчер задач Windows 10 покажет вам.
Начнем с того, что это ни в коем случае не является гарантированным исправлением для вашей системы. В моем случае один очень специфический набор событий вызывает отключение ядер, и до сих пор этот метод всегда возвращал их обратно.
Обновление: как люди спрашивали в комментариях, набор событий, вызвавших это в этом примере, заключался в применении профилей XMP и ручном увеличении скорости к оперативной памяти системы в BIOS. Проблема (во всяком случае, в моем случае) никоим образом не связана с Windows 10 или приложением Ryzen Master, которое не использовалось ни для чего, кроме следующих шагов.
Если на вашем ПК не установлена программа AMD Ryzen Master, вы можете скачать ее здесь.
Как включить отключенные ядра AMD Ryzen
Просто выполните следующие действия:
Найдите и нажмите кнопку сброса в правом верхнем углу.
Нажмите OK, когда появится диалоговое окно.
Предполагая, что все прошло по плану, теперь вы не должны видеть отключенных ядер, как на изображении выше.Ryzen Master позволяет отключать ядра вручную, и все, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск. Но, к счастью, большая старая кнопка сброса, кажется, делает свое дело.
Ryzen Master — это часть программного обеспечения, которое многие не будут использовать, и определенно есть веские причины избегать его для целей разгона, когда вам почти всегда будет лучше придерживаться BIOS. Но от этого определенно есть польза, даже если вы просто быстро все исправите, если у вас возникла проблема.
Мы можем получать комиссию за покупки по нашим ссылкам. Узнать больше.
Рейтинг всех 15 боев с главными боссами Elden Ring
В Elden Ring есть 15 различных сражений с главными боссами, но какие из них самые лучшие (а какие ужасные)? Вот наш окончательный рейтинг всех без исключения главных боссов в игре.
Обнаружено древнее пасхальное яйцо Windows 1.0 с участием Гейба Ньюэлла
Как раз в тот момент, когда вы думали, что хранилища знаний старой Windows 1.0 исчерпаны, появляется новая запись. И это становится еще более захватывающим: этот конкретный самородок знаний содержит отсылку ни к кому иному, как к самому Гейбу Ньюэллу из Valve.
Присоединяйтесь к нам в прямом эфире для Windows Central Video Podcast сегодня в 13:30 по восточному времени
Сегодня в 13:30 по восточному времени мы в прямом эфире с подкастом Windows Central Video, обязательно будьте там!
Эти процессоры отлично сочетаются с графическим процессором NVIDIA RTX 3060
У вас есть графический процессор NVIDIA RTX 3060? Нужен процессор, чтобы пойти с ним? Независимо от того, предпочитаете ли вы Intel или AMD, у нас есть множество отличных вариантов прямо здесь.
Поскольку требовательные игры и потребности в потоковом вещании становятся все более требовательными, многие люди борются с ограничениями, связанными с медленным оборудованием. Гиперпоточность может помочь в таких ситуациях. Это увеличивает скорость вашего ЦП, но есть и некоторые недостатки, которые следует учитывать.
Высказывались предположения, что гиперпоточность на процессорах Intel может сделать вашу систему уязвимой для взлома. Intel утверждает, что это не так. Но независимо от проблем с безопасностью лучше отключить эту функцию, если вы не хотите нагружать ЦП.
Некоторые примечания перед началом работы
Гиперпоточность — это специальный термин Intel, который описывает одновременную многопоточность. С этим определением это можно сделать на процессорах Intel и AMD. Тем не менее, некоторые процессоры несовместимы с гиперпоточностью, а это означает, что в первую очередь это невозможно.
Некоторые модели поддерживают гиперпоточность по умолчанию, и вам необходимо отключить эту функцию в BIOS. Это не так уж сложно сделать, но вы должны быть хотя бы знакомы с системой. Точные действия по отключению этой функции могут различаться в зависимости от используемой системы и процессора.
В зависимости от того, насколько вы новичок в работе с процессорами, точную модель можно найти с помощью клавиатурной команды Win+I, нажав Система, а затем О программе.
В следующем разделе представлены некоторые основные шаги, применимые в большинстве случаев. Но если у вас возникнут проблемы, вы всегда можете обратиться к странице справки производителя процессора.
Отключение гиперпоточности
Как уже упоминалось, сначала вам нужно войти в BIOS. Хотя Windows 10 позволяет вам делать это из системы, проще всего выключить компьютер, включить его и нажать определенный набор клавиш. Это зависит от машины, которую вы используете. Например, на компьютерах Dell используется F2 или F12, а на HP — F10. На некоторых моделях достаточно нажать клавишу Delete при загрузке.
Попав в BIOS, вам нужно перейти к нужному хосту для данной системы. С самого начала это может показаться пугающим, но есть меню или вкладка конфигурации, которые вы должны найти относительно легко.Метка, которую вы ищете, называется «Процессор» и может находиться в одном из подменю. Не торопитесь, пока не найдете процессор, а затем нажмите Enter, чтобы получить доступ к настройкам.
Когда вы попадете в меню "Процессор", выберите "Свойства". В большинстве случаев появится диалоговое окно, позволяющее вам отключить (или включить) гиперпоточность. После отключения функции перейдите в меню «Выход» и выберите «Выйти из сохранения изменений». Название или макет могут отличаться на вашем компьютере.
Примечание. Это относится к процессорам Intel, в то время как для процессоров AMD используются немного другие маркировки. Например, вы переходите к логическому процессору, а не просто к процессору.
Как Hyperthreading ускоряет вашу систему?
Проще говоря, гиперпоточность создает больше места для ваших данных. Как только вы включите эту функцию, вы позволите данным перемещаться по двум дорожкам вместо одной. Данные разделяются, а затем обрабатываются вычислительной базой, что ускоряет работу вашего компьютера.
Без гиперпоточности ваш процессор получает по одной программе на ядро за раз. Гиперпоточность означает, что вы можете получить несколько программ на один ЦП, что позволяет фактически превратить каждое ядро в два процессора.
Система, обеспечивающая это, называется параллельными вычислениями или суперскалярной архитектурой. Это означает, что ваш компьютер может обрабатывать несколько инструкций из нескольких потоков (или дорожек).
Сколько ядер?
Больше ядер ЦП означает более быструю обработку. Чем больше ядер, тем меньше вероятность того, что вам понадобится гиперпоточность. Но убедитесь, что вы знаете реальные факты об имеющемся у вас оборудовании.
Например, Intel намекает на количество ядер, обозначая свои процессоры i3, i5, i7 и т. д. Но на самом деле вы получаете только четыре ядра на некоторых процессорах i7, а процессоры i7 Core из серии Extreme могут поставляться с до восьми ядер.
Если вы хотите выполнять сложную обработку изображений или видео или 3D-рендеринг, вам может помочь гиперпоточность вашего процессора, даже если это i7.
Всегда ли работает гиперпоточность?
Для игр и стриминга обычно помогает гиперпоточность. Вы получаете значительное улучшение (до 30%), особенно если у вас более медленный процессор, например i3 или i5.
Однако в других приложениях скорость может не улучшиться. Отчасти это связано с тем, что некоторые программы не могут эффективно отправлять несколько строк данных в многопоточное ядро.
Часто задаваемые вопросы
Должен ли я отключить гиперпоточность?
На самом деле здесь много споров о том, следует ли отключать гиперпоточность. Основываясь на наших тестах, это действительно зависит от слишком многих факторов (таких как количество ядер, что вы делаете и т. д.), чтобы дать прямой ответ. ускорить дело. Некоторые пользователи жалуются на проблемы с нагревом после отключения гиперпоточности, в то время как другие говорят, что их система на самом деле работает холоднее. . u003cbru003eu003cbru003eЭто действительно одна из вещей, которую вам нужно проверить, чтобы получить лучший ответ на основе вашей системы и программного обеспечения, которое вы используете.
Что делать, если я не вижу возможности отключить его?
Это чаще встречается на ноутбуках, но часто такой возможности просто нет. В частности, на ноутбуках Asus нет возможности отключить гиперпоточность, но вы можете найти некоторые обходные пути в Интернете на технических форумах. Если вы не видите возможность отключить гиперпоточность, лучше изучить конкретную модель для получения дополнительной помощи.
Последняя тема
В этой статье должно быть достаточно информации, чтобы избежать проб и ошибок при отключении гиперпоточности. Вы можете легко включить эту функцию, выполнив те же действия. Важно отметить, что не стоит торопить события с BIOS, особенно если вы используете его впервые.
Мне нужно уменьшить количество ядер с 12 до 4 для старой игры Dirt Rally, но я вижу только вариант 0 или 4 в профилях 1 и 2 «Режим автора» и раздел «Отключенные ядра»! р>
Игровой режим кажется еще более строгим, так как в нем нет нажимаемой опции «Отключенные ядра», поэтому я застрял с минимальными 6 ядрами, которые он также использует по умолчанию, когда мне нужно уменьшить еще два до 4 ядер максимум.
Является ли это 1920-кратным, поскольку видеоролики о Ryzen 7 показывают больше параметров в разделе «Отключенные ядра» и в других профилях?
- Отметить как новое
- Добавить в закладки
- Подписаться
- Отправить сообщение другу
В этом обзоре процессора Ryzen 1920X, посвященном веб-сайту технических технологий, упоминаются два режима работы ЦП: режим Creator и игровой режим. В нем даже упоминается об игре Dirt и о том, как заставить ее работать с вашим процессором: решение AMD для двойных штампов: режим Creator и игровой режим — AMD Ryzen Threadripper 1950X и 1920X.
Похоже, вам нужно перевести свой Ryzen 1920X в ИГРОВОЙ РЕЖИМ, а не в Creator, который максимально использует все ядра ЦП.
Скопировано из ссылки выше:
Режим автора и игровой режим
*Эта страница была обновлена 17 августа. Была опубликована следующая статья с новой информацией.
Из-за разницы в задержке памяти между двумя парами каналов памяти AMD реализует стратегию «режим», которую пользователи могут выбирать в зависимости от своего рабочего процесса. Эти два режима называются Creator Mode (по умолчанию) и Game Mode и управляют двумя переключателями для настройки производительности системы.
Устаревший режим совместимости, вкл. или выкл. (по умолчанию отключен)
Первый переключатель отключает ядра в одном из кремниевых кристаллов, но сохраняет доступ к каналам DRAM и линиям PCIe. Когда переключатель LCM выключен, каждое ядро может обрабатывать два потока, а 16-ядерный чип теперь имеет в общей сложности 32 потока. При включении система отрезает половину ядер, оставляя 8 ядер и 16 потоков. Этот переключатель в первую очередь предназначен для совместимости, поскольку некоторые игры (например, DiRT) не могут работать с более чем 20 потоками в системе. Сократив общее количество потоков, эти программы смогут работать. Объединение ядер в один кристалл также снижает потенциальное давление в микроархитектуре ядра на кросс-коммуникации. Второй переключатель, режим памяти, переводит систему в режим единой архитектуры памяти (UMA) или неунифицированной архитектуры памяти (NUMA). При настройке по умолчанию, унифицированной, память и ядра ЦП рассматриваются системой как один массивный блок с максимальной пропускной способностью и средней задержкой между ними. Это упрощает понимание кода, хотя фактическая задержка для одной инструкции будет на 20 % больше или меньше среднего, в зависимости от того, из какого банка памяти она поступает.
NUMA по-прежнему предоставляет системе полную память, но разделяет память и ядра на два банка NUMA в зависимости от того, какая пара каналов памяти находится ближе всего к ядру, которому требуется память. Система будет хранить данные для ядра как можно ближе к нему, обеспечивая минимальную задержку. Для одного ядра это означает, что оно сначала заполнит ближайшую к нему память с половиной общей пропускной способности, но с низкой задержкой, а затем другую половину памяти с той же половиной пропускной способности и более высокой задержкой. Этот режим предназначен для рабочих нагрузок, чувствительных к задержкам, которые полагаются на более низкую задержку, устраняющую узкое место в рабочем процессе. Для некоторого кода это имеет значение, а также для некоторых игр — низкая задержка может повлиять на средние значения или 99-й процентиль для игровых тестов. В этом переключателе сбивает с толку то, что AMD называет его «Режимом доступа к памяти» в своих документах и помечает два параметра как «Локальный» и «Распределенный». Это легче понять, чем переключатель SMT, поскольку параметр «Локальный» фокусируется на задержке, локальной для ядра (NUMA), а параметр «Распределенный» фокусируется на пропускной способности ядра (UMA), а параметр «Распределенный» используется по умолчанию.
<УЛ>Помня об этом, есть четыре способа расположить эти два переключателя. AMD дала двум из этих конфигураций определенные имена, чтобы помочь пользователям в зависимости от того, как они используют свою систему: режим Creator предназначен для предоставления как можно большего количества потоков и максимально возможной пропускной способности памяти. Игровой режим предназначен для оптимизации задержки и совместимости, чтобы увеличить частоту кадров в игре.
Есть два способа выбрать эти режимы, хотя это также сбивает с толку в данной ситуации. Обычно я настраиваю эти параметры через BIOS, однако в настройках BIOS явно не указаны «Creator Mode» и «Game Mode». Они должны давать немедленный доступ к режиму памяти, где ASUS использовала именование доступа к памяти для локального и распределенного, а не NUMA и UMA. В режиме совместимости с прежними версиями пользователям придется погрузиться на несколько экранов вниз в параметры Zen и вручную отключить восемь ядер, если этот параметр в конечном итоге станет видимым для пользователя. Это делает Ryzen Master самым простым способом реализации игрового режима. Пока мы тестировали Threadripper, AMD несколько раз обновляла Ryzen Master, чтобы учитывать последние обновления, поэтому есть вероятность, что к тому времени, когда вы читаете это, все может снова измениться.Но суть в том, что Creator Mode и Game Mode здесь тоже не являются отдельными настройками. Вместо этого AMD называет их «профилями». Пользователи могут выбрать профиль Creator Mode или игровой режим, и в этих профилях два упомянутых выше переключателя (обозначенные как Legacy Compatibility Mode и Memory Access Mode) будут переключаться по мере необходимости.
Производительность кэша
В качестве академического упражнения режим Creator Mode и игровой режим имеют смысл в зависимости от рабочего процесса. Если вам не нужны потоки и вы хотите увеличить задержку, игровой режим для вас. Возможно, странным в этом является то, что Threadripper нацелен на многопоточные рабочие нагрузки больше, чем на игры, и поэтому потеря половины потоков в игровом режиме может на самом деле нанести ущерб реализации рабочей станции. При этом пользователи могут оставить SMT включенным и по-прежнему самостоятельно изменять режим доступа к памяти, хотя AMD действительно уделяет больше внимания режимам Creator и Game. Для этого обзора мы протестировали режимы Creator (по умолчанию) и Game на 16-ядерном Threadripper 1950X. В качестве академического упражнения мы изучили задержку памяти в обоих режимах, а также на более высоких частотах DRAM. Эти значения задержки берут результаты для выбранного ядра (в каждом случае мы выбирали ядро 2), а затем шаг за шагом доходят до L1, L2, L3 и основной памяти. Для систем UMA, таких как в режиме Creator Mode, основная память будет средним значением между результатами ближней и дальней памяти. Мы также добавили сюда Ryzen 5 1600X в качестве примера одного кристалла Zeppelin и 6950X Broadwell для сравнения. Все процессоры работали на частоте DDR4-2400, что является максимальным поддерживаемым значением для двух модулей DIMM на канал. Для 1950X в двух режимах результаты практически равны, пока мы не достигнем 8 МБ, что является пределом кэш-памяти L3 для CCX. После этого ядро переключается в основную память, где время в игровом режиме составляет около 79 нс, а в режиме Creator — 108 нс. Для сравнения, Ryzen 5 1600X имеет меньшую задержку при 8 МБ (20 нс против 41 нс), а затем находится между режимами Creator и Game и составляет 87 нс. Похоже, что большим недостатком режима Creator является тот факт, что доступ к основной памяти намного медленнее, чем в обычном Ryzen или в игровом режиме. Если мы увеличим частоту DRAM до DDR4-3200 для Threadripper 1950X, цифры немного изменятся:
Щелкните, чтобы увеличить изображение Вплоть до границы 8 МБ, где L3 достигает основной памяти, все в значительной степени одинаково. Однако при 8 МБ задержка в DDR4-2400 составляет 41 нс по сравнению с 18 нс в DDR4-3200. Затем в полной основной памяти наблюдается закономерность: режим Creator на DDR4-3200 близок к игровому режиму на DDR4-2400 (87 нс против 79 нс), но при переходе в игровой режим на DDR4-3200 задержка снижается до 65 нс. Еще одним элементом, который мы тестировали в игровом режиме, была задержка для ближней и дальней памяти, как видно из одного ядра. Помните этот слайд из В ходе нашего тестирования мы достигли следующего:
Эти средние числа — это то, что мы получаем для режима Creator по умолчанию, указывая на то, что режим UMA в режиме Creator будет использовать память случайным образом между двумя
Читайте также: