Что-то не соответствует разрядности процессора, тактовой частоте, модели BIOS

Обновлено: 21.11.2024

Мозгом или механизмом ПК является процессор (иногда называемый микропроцессором) или центральный процессор (ЦП). ЦП выполняет системные вычисления и обработку. В этой главе вы познакомитесь с историей процессора и подробно объясните, как на самом деле работает крошечный мозг вашего компьютера.

Эта глава из книги

Эта глава из книги

Эта глава из книги 

История микропроцессоров до ПК

Мозгом или механизмом ПК является процессор (иногда называемый микропроцессором) или центральный процессор (ЦП). ЦП выполняет системные вычисления и обработку. Процессор часто является самым дорогим отдельным компонентом в системе (хотя цены на графические карты в некоторых случаях превышают его); в системах более высокого класса он может стоить в четыре или более раз больше, чем материнская плата, к которой он подключается. Как правило, Intel приписывают создание первого микропроцессора в 1971 году с появлением чипа под названием 4004. Сегодня Intel по-прежнему контролирует рынок процессоров, по крайней мере, для ПК, хотя с годами AMD завоевала солидную долю рынка. Это означает, что все ПК-совместимые системы используют либо процессоры Intel, либо Intel-совместимые процессоры нескольких конкурентов (например, AMD или VIA/Cyrix).

Доминирование Intel на рынке процессоров не всегда было гарантировано. Хотя обычно Intel приписывают изобретение процессора и выпуск первого процессора на рынок, к концу 1970-х годов два самых популярных процессора для персональных компьютеров были не от Intel (хотя один из них был клоном процессора Intel). процессор). Персональные компьютеры того времени в основном использовали Z-80 от Zilog и 6502 от MOS Technologies. Z-80 был известен как улучшенный и менее дорогой клон процессора Intel 8080, подобно тому, как такие компании, как AMD, VIA/Cyrix, IDT и Rise Technologies, клонировали процессоры Intel Pentium. Однако в случае с Z-80 клон стал намного популярнее оригинала. Кто-то может возразить, что AMD добилась такого статуса за последний год или около того, но даже несмотря на то, что они добились значительных успехов, Intel по-прежнему контролирует рынок процессоров для ПК.

Тогда у меня была система, содержащая оба этих процессора, состоящая из 1 МГц (да, это 1, как в одном мегагерце!) Система Apple II на базе 6502 с Microsoft Softcard (Z -80) вставляется в один из слотов. Softcard содержала процессор Z-80 с тактовой частотой 2 МГц. Это позволило мне запускать программное обеспечение для обоих процессоров в одной системе. Z-80 использовался в системах конца 1970-х и начала 1980-х годов, которые работали под управлением операционной системы CP/M, в то время как 6502 был наиболее известен своим использованием в ранних компьютерах Apple I и II (до Mac).

Судьба как Intel, так и Microsoft резко изменилась в 1981 году, когда IBM представила IBM PC, основанный на процессоре Intel 8088 с частотой 4,77 МГц и работающем под управлением Microsoft Disk Operating System (MS-DOS) 1.0. С тех пор как было принято судьбоносное решение использовать процессор Intel в первом ПК, в последующих ПК-совместимых системах использовалась серия процессоров Intel или Intel-совместимых процессоров, причем каждый новый процессор был способен запускать программное обеспечение предыдущего процессора — начиная с 8088 до текущих Pentium D/4/Celeron и Athlon XP/Athlon 64. В следующих разделах рассматриваются различные типы процессорных микросхем, которые использовались в персональных компьютерах с момента появления первого ПК почти два десятилетия назад. В этих разделах содержится много технических подробностей об этих микросхемах и объясняется, почему один тип микросхемы ЦП может выполнять больше работы, чем другой, за определенный период времени.

Какова тактовая частота процессора? На что влияет эта характеристика и какими способами ее можно повысить? Какова максимальная тактовая частота процессора? Мы рассмотрим эти вопросы в этой статье.

Понятие тактовой частоты

Тактовая частота процессора — один из важнейших параметров, характеризующих персональный компьютер, а также все остальные устройства, построенные на его принципе. То есть свою тактовую частоту процессора имеют не только персональные компьютеры, но и ноутбуки, нетбуки, ультрабуки, планшетные компьютеры и смартфоны.

Тактовая частота процессора — это параметр, который применяется к отдельным устройствам, составляющим компьютерную систему. Точнее, речь идет о процессоре. На самом деле от тактовой частоты процессора зависит очень многое, но это не единственная деталь, влияющая на работу системы.

Итак, чтобы разобраться с вопросом тактовой частоты, сначала немного углубимся в словообразование. Что такое «такт» и какое отношение это слово имеет к нашему случаю? Такт есть не что иное, как промежуток времени между повторением двух импульсов.Эти импульсы, в свою очередь, генерируются устройством, называемым «тактовым генератором». По сути, это микросхема, отвечающая за формирование тактовой частоты, используемой материнской платой и самим процессором. То есть тактовая частота процессора — это частота, на которой работает устройство.

Принцип работы ГТС

Тактовый генератор генерирует импульсы, которые затем передаются по всему устройству. Они форсируют архитектуру компьютера, одновременно создавая синхронизацию между отдельными элементами. То есть ГТС — это своего рода «командир», объединяющий работающие компьютерные звенья в одну последовательность. Итак, чем чаще тактовый генератор формирует импульсы, тем лучше будет производительность для компьютера/ноутбука/смартфона и так далее.

Логично предположить, что если генератор тактовой частоты отсутствует, то и синхронизации между элементами не будет. Следовательно, устройство не сможет работать. Предположим, что каким-то образом нам удалось воплотить в жизнь такое устройство. Так что же дальше? Все части компьютера будут работать на своей частоте в разное время. И каков результат? И в результате скорость работы компьютера снижается в десятки, сотни и даже тысячи раз. Кому-нибудь нужен такой аппарат? Это роль тактового генератора.

Как измеряется тактовая частота?

Тактовая частота, согласно международным стандартам, обычно измеряется как в мегагерцах, так и в гигагерцах. Оба вида измерений правильны, скорее, это просто вопрос появления префикса и количества символов. Обозначения для двух измерений, соответственно, «МГц» и «ГГц». Напомним тем, кто забыл, и скажем тем, кто не знал, что 1 МГц численно равен одному миллиону циклов, совершаемых за одну секунду. А гигагерц - на 3 градуса больше. То есть это тысяча мегагерц. Компьютерные технологии не стоят на месте, как и все остальные. Можно сказать, что они динамично развиваются, поэтому можно озвучить предположение, что в ближайшем будущем может появиться процессор, тактовая частота которого будет измеряться не в мегагерцах или гигагерцах, а в терагерцах. Это еще 3 степени.

Что влияет на тактовую частоту процессора?

Как известно, компьютер, начиная от простых аккаунтов и заканчивая последними играми, выполняет определенный набор операций. Что, кстати, может быть весьма впечатляющим. Итак, эти операции выполняются за определенное количество циклов. Следовательно, чем выше тактовая частота процессора, тем быстрее он сможет справляться с задачами. И при этом повышается производительность, ускоряются расчеты и загрузка данных в различных приложениях.

О максимальной тактовой частоте

Не секрет, что перед выпуском модели процессора в серийное производство проходит испытания ее прототип. Более того, они тестируются с достаточной нагрузкой для выявления слабых мест и их некоторой модификации.

Тестирование процессора проводится на разных тактовых частотах. При этом изменяются и другие условия, такие как давление и температура. Для чего нужны тесты? Они организуются не только для выявления и устранения неисправностей и проблем, но и для получения значения, называемого максимальной тактовой частотой. Обычно указывается в документации устройства, а также в его маркировке. Максимальная тактовая частота — это не что иное, как нормальная тактовая частота, которую процессор будет иметь в стандартных условиях.

О возможности корректировки

Как правило, современные системные платы компьютеров позволяют пользователю изменять тактовую частоту. Конечно, это делается тем или иным образом. Теперь технология позволяет процессорам работать на разных частотах в зависимости от выбора. И это, надо сказать, немаловажно, так как такой процессор может синхронизировать свою частоту с той частотой, которая есть на материнской плате, ведь на ней установлен сам процессор.

Об увеличении тактовой частоты

Конечно, максимального результата можно добиться, просто купив новый процессор с увеличенной тактовой частотой. Однако это не всегда возможно финансово, а значит, вопрос, как повысить тактовую частоту процессора, не вкладывая в это дело дополнительных средств, остается открытым.

В двух словах, разгон процессора не осуществляется с помощью сторонних программ. Это, как и в случае с разгоном видеокарты, откровенный бред.На самом деле можно улучшить производительность процессора, выставив соответствующие настройки в BIOS.

Заключение

Итак, что мы узнали из этой статьи? Во-первых, тактовая частота процессора — это частота, на которой работает устройство. Во-вторых, в компьютерах используется генератор тактовой частоты, который создает определенную частоту, синхронизирующую работу отдельных элементов. В-третьих, максимальная частота процессора — это частота, на которой процессор работает в нормальных условиях. В-четвертых, разогнать процессор, то есть повысить его тактовую частоту, можно путем изменения настроек в BIOS.

Тактовая частота процессоров Intel, как и процессоров других марок, зависит от модели.

Как известно, тактовая частота процессора — это количество операций, выполняемых в единицу времени, в данном случае в секунду.

Но этого определения недостаточно, чтобы полностью понять, что на самом деле означает это понятие и какое значение оно имеет для нас, обычных пользователей.

В Интернете можно найти много статей об этом, но во всех них чего-то не хватает.

Чаще всего это «что-то» и есть тот самый ключ, который может открыть дверь к пониманию. Поэтому мы постарались собрать всю основную информацию, словно это пазлы, и составить из них единую связную картинку.

Подробное определение

Итак, тактовая частота — это количество операций, которые процессор может выполнять в секунду. Это значение измеряется в герцах.

Эта единица измерения названа в честь известного ученого, проводившего опыты, направленные на изучение периодических, то есть повторяющихся процессов.

А какое отношение Hertz имеет к операциям в секунду?

Этот вопрос возникает при чтении большинства статей в Интернете от людей, плохо изучавших физику в школе (может быть, не по своей вине). Дело в том, что эта единица как раз и обозначает частоту, то есть количество повторений, этих самых периодических процессов в секунду.

Он позволяет измерять не только количество операций, но и различные другие показатели. Например, если вы делаете 3 вдоха в секунду, то частота дыхания составляет 3 Гц.

Что касается процессоров, то здесь могут выполняться самые разные операции, сводящиеся к вычислению тех или иных параметров. Собственно, количество вычислений этих самых параметров в секунду и называется тактовой частотой.

На практике понятие «Герц» используется крайне редко, чаще мы слышим о мегагерцах, килогерцах и так далее. В таблице 1 показана «расшифровка» этих значений.

Таблица 1. Обозначения

Первые и вторые сейчас используются крайне редко.

То есть, если вы слышите, что у него 4 ГГц, значит, он может выполнять 4 миллиарда операций каждую секунду.

Ни в коем случае! Сегодня это средний показатель. Наверняка, совсем скоро мы услышим о моделях с частотой терагерц и даже больше.

Как он формируется

Итак, у него есть следующие устройства:

  • резонатор часов - представляет собой обычный кристалл кварца, заключенный в специальный защитный контейнер;
  • тактовый генератор — устройство, преобразующее одни виды колебаний в другие;
  • металлическая крышка;
  • шина данных;
  • текстолитовая подложка, к которой крепятся все остальные устройства.

Итак, кристалл кварца, то есть часовой резонатор, колеблется в результате приложения напряжения. В результате образуются колебания электрического тока.

К подложке прикреплен тактовый генератор, который преобразует электрические колебания в импульсы. Они передаются по шинам данных, и таким образом результат вычислений попадает к пользователю.

Именно так получается тактовая частота. Интересно, что существует огромное количество заблуждений относительно этого понятия, в частности, относительно связи между ядрами и частотой. Поэтому об этом тоже стоит поговорить.

Как частота связана с ядрами

Ядро — это, по сути, процессор. Под ядром понимается тот самый кристалл, который заставляет все устройство выполнять определенные операции. То есть, если в той или иной модели два ядра, это значит, что в ней два кристалла, которые соединены между собой при помощи специальной шины.

Согласно распространенному заблуждению, чем больше ядер, тем выше частота. Не зря сейчас разработчики стараются впихнуть в них все больше и больше ядер. Но это не так. Если она будет 1 ГГц, даже если у нее 10 ядер, она останется 1 ГГц, а не станет 10 ГГц.

Тактовой частотой называется параметр, который измеряется в гигагерцах. Более высокая такая частота позволяет быстрее обрабатывать данные. Это один из важнейших параметров, на который стоит обратить внимание при выборе процессора.

Не менее важно количество ядер, дело в том, что тактовую частоту на данном этапе развития увеличить уже нельзя, это побудило продолжить развитие в направлении параллельных вычислений, что выражается в увеличении количество ядер. Количество ядер информирует о том, сколько программ можно запускать одновременно без потери производительности. Однако следует учитывать, что если программа оптимизирована под два ядра, то даже при большем их количестве компьютер не сможет их полноценно использовать.

Частота кэша и шины процессора

Частота шины указывает скорость, с которой информация передается в процессор и из него. Чем больше этот показатель, тем быстрее происходит обмен информацией, в качестве единиц измерения здесь используются гигагерцы. Большое значение имеет кэш-память процессора, представляющая собой быстродействующий блок памяти. Она расположена непосредственно на ядре и служит для повышения производительности, так как данные в ней обрабатываются с гораздо большей скоростью, чем в случае с оперативной памятью. Существует три уровня кэш-памяти:

L1 - первый уровень самый маленький по объему, но самый быстрый, его размер варьируется в пределах 8 - 128 Кб.

L2 - второй уровень, намного медленнее первого, но превосходит его по объему, здесь размер варьируется в пределах 128 - 12288 Кб.

L3 - третий уровень, проигрывает по скорости первым двум уровням, но самый объемный, кстати, может вообще отсутствовать, так как предусмотрен для специальных редакций процессоров или серверных решений. Его размер достигает 16384 КБ, он может присутствовать в таких процессорах, как Xeon MP, Pentium 4 Extreme Edition или Itanium 2.

Разъем и теплоотвод

Менее значимыми, но все же актуальными при выборе процессора являются такие характеристики, как сокет и тепловыделение. сокет Это сокет, в который процессор устанавливается на материнской плате. По показателям тепловыделения можно определить степень нагрева процессора во время работы. Этот показатель измеряется в ваттах и ​​варьируется в пределах 10 - 165Вт.

Вкладка. 3 Сравнение процессоров

Схема процессора

блок управления — управляет работой всех блоков процессора.

Арифметико-логический блок — выполняет арифметические и логические вычисления.

Регистры - блок для хранения данных и промежуточных результатов вычислений - внутренняя оперативная память процессора.

Блок декодирования — преобразует данные в двоичную систему.

Блок предварительной выборки — получает команду от устройства (клавиатуры и т. д.) и запрашивает инструкции из системной памяти.

Кэш (или просто кэш) 1-го уровня — хранит часто используемые инструкции и данные.

Кэш уровня 2 — хранит часто используемые данные.

Блок шины - служит для ввода и вывода информации.

Эта схема соответствует процессорам архитектуры P6. Эта архитектура использовалась для создания процессоров от Pentium Pro до Pentium III. Процессоры Pentium 4 основаны на новой архитектуре Intel® NetBurst. В процессорах Pentium 4 кэш L1 разделен на две части — кэш данных и кэш инструкций.

Основными характеристиками процессора являются его тактовая частота, разрядность и объемы кэш-памяти 1-го и 2-го уровня.

Частота – это количество колебаний в секунду. Тактовая частота - это количество циклов в секунду. Применительно к процессору:

Тактовая частота – это количество операций, которые процессор может выполнять в секунду.

Те. чем больше операций в секунду может выполнять процессор, тем быстрее он работает. Например, процессор с тактовой частотой 40 МГц выполняет 40 млн операций в секунду, с частотой 300 МГц — 300 млн операций в секунду, с частотой 1 ГГц — 1 млрд операций в секунду.

К 2003 году тактовая частота процессоров достигла 3 ГГц.

Существует два типа тактовой частоты: внутренняя и внешняя.

Внутренняя тактовая частота — это тактовая частота, на которой происходит работа внутри процессора.

Внешняя тактовая частота или частота системной шины — это тактовая частота, с которой происходит обмен данными между процессором и оперативной памятью компьютера.

До 1992 года внутренняя и внешняя частоты у процессоров совпадали, а в 1992 году Intel представила процессор 80486DX2, у которого внутренняя и внешняя частоты были разными - внутренняя частота была в 2 раза выше внешней. Было выпущено два типа таких процессоров с частотами 25/50 МГц и 33/66 МГц, затем Intel выпустила процессор 80486DX4 с утроенной внутренней частотой (33/100 МГц).

С этого времени другие компании-производители также стали выпускать процессоры с удвоенной внутренней частотой, а IBM начала выпускать процессоры с тройной внутренней частотой (25/75 МГц, 33/100 МГц и 40/120 МГц).< /p>

В современных процессорах, например, при тактовой частоте процессора 3 ГГц частота системной шины составляет 800 МГц.

Разрядность процессора определяется емкостью его регистров.

Процессор Pentium 4 является 32-разрядным.

Размер кэша L1 и L2 также влияет на производительность процессора.

В процессоре Pentium III кэш L1 составляет 16 КБ, кэш L2 — 256 КБ.

Процессоры Pentium 4 имеют 8 КБ кэш-памяти L1 для данных, кэш-памяти L1 для 12 000 инструкций в порядке их выполнения и 512 КБ кэш-памяти L2 для инструкций.

Изображения, которые вы видите на мониторе своего компьютера, состоят из крошечных точек, называемых пикселями. При наиболее распространенных настройках разрешения на экране отображается более 2 миллионов пикселей, и компьютер должен решить, что делать с каждым из них, чтобы создать изображение. Для этого ему нужен транслятор — что-то, что берет двоичные данные из процессора и превращает их в изображение, которое вы можете видеть. Этот транслятор известен как графический процессор или GPU.

Большинство потребительских ноутбуков и настольных компьютеров начального уровня теперь оснащены дополнительным графическим процессором, встроенным в основной процессор, который называется интегрированной графикой. Однако машины профессионального уровня или нестандартные машины часто также имеют место для выделенной видеокарты. Преимущество графической карты заключается в том, что она обычно может отображать более сложные изображения намного быстрее, чем встроенный чип.

Работа видеокарты сложна, но ее принципы и компоненты легко понять. В этой статье мы рассмотрим основные части видеокарты и то, что они делают. Мы также рассмотрим факторы, которые вместе создают быструю и эффективную видеокарту.

Подумайте о компьютере как о компании с собственным художественным отделом. Когда люди в компании хотят произведение искусства, они отправляют запрос в художественный отдел. Художественный отдел решает, как создать изображение, а затем переносит его на бумагу. Конечным результатом является то, что чья-то идея становится реальным изображением, которое можно увидеть.

Графическая карта работает по тому же принципу. Центральный процессор, работая совместно с программными приложениями, отправляет информацию об изображении на графическую карту. Видеокарта решает, как использовать пиксели на экране для создания изображения. Затем он отправляет эту информацию на монитор по кабелю.

Создание изображения из двоичных данных — сложный процесс. Чтобы создать трехмерное изображение, графическая карта сначала создает каркас из прямых линий. Затем он растрирует изображение (заполняет оставшиеся пиксели). Он также добавляет освещение, текстуру и цвет. Для динамичных игр компьютер должен проходить этот процесс от 60 до 120 раз в секунду. Без видеокарты для выполнения необходимых вычислений нагрузка на компьютер была бы слишком велика.

Видеокарта выполняет эту задачу, используя четыре основных компонента:

  • Подключение материнской платы для передачи данных и питания.
  • Графический процессор (GPU), решающий, что делать с каждым пикселем на экране.
  • Видеопамять (VRAM) для хранения информации о каждом пикселе и временного хранения завершенных изображений.
  • Подключение к монитору, чтобы вы могли видеть конечный результат.

Далее мы более подробно рассмотрим процессор и память.

Графический процессор — это электронная схема, которую ваш компьютер использует для ускорения процесса создания и рендеринга компьютерной графики. ЧАЛЕРМПХОН СРИСАНГ/Shutterstock

Как и материнская плата, видеокарта представляет собой печатную плату, на которой размещены процессор и видеопамять. Он также имеет микросхему системы ввода/вывода (BIOS), которая сохраняет настройки карты и выполняет диагностику памяти, ввода и вывода при запуске.

Процессор видеокарты, называемый графическим процессором (GPU), аналогичен процессору компьютера. Однако GPU разработан специально для выполнения сложных математических и геометрических вычислений, необходимых для рендеринга графики. Некоторые из самых быстрых графических процессоров имеют больше транзисторов, чем средний ЦП.

Графический процессор выделяет много тепла, поэтому его обычно размещают под радиатором или вентилятором. Интегрированные чипы немного отличаются тем, что у них нет собственной видеопамяти, и они должны использовать тот же запас ОЗУ, что и ЦП. Это различие может привести к нехватке памяти в вашей системе во время игры со встроенным графическим процессором.

Помимо своей вычислительной мощности, графический процессор использует специальное программирование, помогающее анализировать и использовать данные. AMD и nVidia производят подавляющее большинство графических процессоров на рынке, и обе компании разработали собственные усовершенствования для повышения производительности графических процессоров. Современные видеопроцессоры могут обеспечить:

  • Сглаживание всей сцены (FSAA), которое сглаживает края трехмерных объектов.
  • Анизотропная фильтрация (AF), которая делает изображения более четкими.
  • Физика в реальном времени и эффекты частиц
  • Многоэкранные дисплеи
  • Видео с высокой частотой кадров
  • Видео сверхвысокой четкости с миллионами пикселей.
  • Вычисления с ускорением GPU

Каждая компания также разработала специальные методы, помогающие графическому процессору применять цвета, тени, текстуры и узоры.

Поскольку графический процессор создает изображения, ему нужно где-то хранить информацию и готовые изображения. Для этого он использует оперативную память карты, сохраняя данные о каждом пикселе, его цвете и расположении на экране. Часть видеопамяти также может выступать в качестве буфера кадров, что означает, что она хранит завершенные изображения до тех пор, пока не придет время их отображать. Как правило, видеопамять работает на очень высоких скоростях и является двухпортовой, что означает, что система может считывать из нее и записывать в нее одновременно.

Современные видеокарты подключаются к слоту расширения PCIe x16. Компьютеры малого форм-фактора со встроенной графикой, такие как ноутбуки и мини-настольные компьютеры, могут не иметь такого слота. Однако видеокарты по-прежнему можно подключать с помощью дорогостоящего обходного устройства, называемого внешним графическим процессором.

Графические карты прошли долгий путь с тех пор, как IBM представила первую из них в 1981 году. Эта карта, получившая название адаптера монохромного дисплея (MDA), обеспечивала отображение только текста зеленого или белого текста на черном экране. Теперь и видеокарты, и встроенные чипы могут легко передавать сигнал HD (1920 x 1080 пикселей) через кабель HDMI или DisplayPort. Автономные карты часто воспроизводят видео в формате Ultra HD 4K (3840 x 2160), а на графических процессорах с более высокими характеристиками доступно еще более высокое разрешение.

Поэтому, прежде чем мы сможем точно настроить управление питанием по своему вкусу, нам нужно сначала убедиться, что ядро ​​Apple XCPM загружено. Обратите внимание, что это поддерживается только на процессорах Haswell и новее. Потребительские процессоры Sandy, Ivy Bridge и AMD должны обращаться к нижней части руководств:

Примечание Ivy Bridge и Ivy Bridge-E. Apple прекратила поддержку XCPM в macOS Sierra, поэтому XCPM поддерживается только между версиями 10.8.5 и 10.11.6. Для более новых ОС потребуется метод ssdtPRgen

  • Чтобы включить XCPM в более старых ОС (например, 10.11 и старше), просто добавьте -xcpm к своим загрузочным аргументам

(открывается в новом окне) и найдите AppleACPICPU (обратите внимание, что если вы используете поиск, он не покажет детей, поэтому отмените поиск, как только вы найдете запись):

< /tr> < td style="text-align:left;">ДА
XCPM присутствует Отсутствует XCPM

Как видно на левом изображении, к нам подключен X86PlatformPlugin, что означает, что драйверы управления питанием ЦП Apple делают свое дело (обратите внимание, что имя ЦП не имеет значения, имена ЦП бывают разных вариаций, таких как CP00, CPU0, PR00, и т.д. Важно то, что к нему присоединяется AppleACPICPU). Если вы получаете что-то вроде правильного изображения, то, вероятно, есть проблема. Обязательно проверьте следующее:

    SSDT-PLUG.aml присутствует и включен в вашем config.plist и EFI/OC/ACPI
      Если вы пропустили это, перейдите к разделу «Начало работы с ACPI»

    X99 Примечание:

    XCPM изначально не поддерживает Haswell-E и Broadwell-E, это означает, что нам нужно подменить идентификатор ЦП на модель, которая поддерживает XCPM:

    Хасуэлл-E:

    • Ядро -> Эмуляция:
      • Cpuid1Data: C3060300 00000000 00000000 00000000
      • Cpuid1Mask: FFFFFFFF 00000000 00000000 00000000

      Бродуэлл-Э:

      • Ядро -> Эмуляция:
        • Cpuid1Data: D4060300 00000000 00000000 00000000
        • Cpuid1Mask: FFFFFFFF 00000000 00000000 00000000

        Для начала нам понадобится пара вещей:

        • Плагин X86Platform загружен
          • Это означает, что процессоры Sandy, Ivy Bridge и AMD не поддерживаются.

          При первом открытии CPUFriendFriend вам будет предложено выбрать значение LFM. Это можно рассматривать как минимальную загрузку вашего ЦП или минимальное значение, при котором он будет простаивать. Это значение может значительно помочь в правильном функционировании сна, поскольку macOS должна иметь возможность легко переходить из S3 (сон) в S0 (бодрствование).

          Чтобы определить значение LPM, вы можете:

            Найдите частоту снижения TDP на сайте Intel ARK

          В этом примере мы будем использовать i9 7920x

          (opens new window) с базовой тактовой частотой 2,9 ГГц, но без LFM, поэтому мы выберем 1,3 ГГц (т. е. 1 300 МГц) и будем работать вверх/вниз, пока не найдем стабильность.

          • Обратите внимание, что значение LFM — это просто множитель ЦП, поэтому вам нужно будет соответствующим образом обрезать значение
            • т.е. Разделить на 100, а затем преобразовать в шестнадцатеричное число.
            • Обратите внимание, что мы использовали 13 для частоты 1,3 ГГц, а не 1,3.

            Следующим идет Предпочтение энергоэффективности, EPP. Это сообщает macOS, как быстро можно разогнать процессор до полной тактовой частоты. 00 сообщит macOS, чтобы процессор работал настолько быстро, насколько это возможно, в то время как FF сообщит macOS, чтобы он работал медленно и позволял процессору наращивать нагрузку в течение гораздо более длительного периода времени. В зависимости от того, что вы делаете, и охлаждения вашей машины, вы можете установить что-то среднее. Нижеследующая диаграмма может немного помочь:

            < /th>
            EPP Скорость
            0x00-0x3F Максимальная производительность
            0x40-0x7F Баланс производительности
            0x80-0xBF Баланс мощности
            0xC0-0xFF Максимальное энергосбережение
            < /p>

            Примечание. Только Skylake и более новый SMBIOS официально поддерживают EPP

            Эта последняя запись предназначена для того, чтобы помочь macOS определить, какую общую производительность вы хотели бы получить от своего процессора. Общие рекомендации зависят от ваших точных настроек, и экспериментирование поможет определить, что лучше для вас.

            После завершения вам будут предоставлены файлы CPUFriendDataProvider.kext и ssdt_data.aml. Что вы выберете, зависит от ваших предпочтений, но я рекомендую вариант kext, чтобы избежать головной боли с внедрением данных в Windows и Linux.

            • Примечание. Порядок загрузки не имеет значения для CPUFriendDataProvider, так как это просто кекс, предназначенный только для plist.
            • Примечание 2. Проблемы с пробуждением, вызванные CPUFriend, скорее всего, связаны с неправильными векторами частот. Каждая система уникальна, поэтому вам придется поэкспериментировать, пока вы не получите стабильную конфигурацию. Паника ядра приведет к сбою Sleep Wake в efi .
            • Примечание 3. Если вы решите использовать ssdt_data.aml, обратите внимание, что SSDT-PLUG больше не нужен. Однако настройка этого SSDT не работает на платформах HEDT, таких как X99 и X299, поэтому мы настоятельно рекомендуем SSDT-PLUG с CPUFriendDataProvider.kext.

            С Sandy и Ivy Bridge у потребительских ПК возникают проблемы с подключением к Apple XCPM. Поэтому, чтобы обойти это, нам нужно создать собственную таблицу управления питанием.

            • Убедитесь, что таблицы CpuPm и Cpu0Ist НЕ удалены.

            Начиная с установки OpenCore в разделе Ivy Bridge, мы рекомендуем пользователям отказаться от своих CpuPm и Cpu0Ist, чтобы избежать проблем с AppleIntelCPUPowerManagement.kext. Но удаление этих таблиц отрицательно влияет на прерывание турбонаддува в Windows. Поэтому, чтобы решить эту проблему, мы хотим сохранить нашу OEM-таблицу, но нам нужно добавить новую таблицу для дополнения данных только для macOS. Поэтому, как только мы закончим создание нашей таблицы ЦП-РМ, мы снова добавим твердотельные накопители ЦП нашего OEM-производителя.

            Для начала возьмите свой config.plist, затем перейдите в ACPI -> Удалить и убедитесь, что для обоих этих разделов для Enabled установлено значение YES:

            Ключ Тип Значение
            Все Boolean YES
            Комментарий Строка Удалить CpuPm
            Включено Логическое значение ДА
            OemTableId Данные 437075506d000000
            TableLength Число 0
            TableSignature Данные 53534454
            < таблица>
Ключ Тип Значение
Все Логическое значение
Комментарий String Удалить Cpu0Ist
Включено Логическое значение ДА
OemTableId Данные 4370753049737400
Длина таблицы Число 0
TableSignature Данные 53534454

После этого мы можем взять ssdtPRGen и запустить его:

После того, как вы закончите, вам будет предоставлен файл SSDT.aml в папке /Users/your-name>/Library/ssdtPRGen/ssdt.dsl . Вы можете легко найти его с помощью сочетания клавиш Cmd+Shift+G и вставка ~/Library/ssdtPRGen/

Не забудьте теперь добавить это как в EFI/OC/ACPI, так и в ваш config.plist. Я рекомендую переименовать его в SSDT-PM, чтобы его было легче найти.

Наконец, мы можем отключить наши предыдущие записи ACPI -> Удалить (для параметра Enabled установлено значение NO):

Ключ Тип Значение
Все Boolean YES
Комментарий Строка Удалить CpuPm
Включено Логическое значение НЕТ
OemTableId Данные 437075506d000000
TableLength Число 0
TableSignature Данные 53534454
< таблица>Ключ Тип Значение Все Логическое значение ДА Комментарий String Удалить Cpu0Ist Включено< /td> Логическое значение НЕТ OemTableId Данные 4370753049737400 Длина таблицы Число 0 TableSignature Данные 53534454

Хотя ssdtPRgen пытается решить любые проблемы несовместимости с SSDT вашего OEM-производителя, вы можете столкнуться с конфликтами при загрузке, поскольку ваш OEM-производитель уже объявил определенные устройства или методы в таких разделах, как _INI или _DSM .

Если вы обнаружите, что во время загрузки вы получаете ошибки, подобные этой, от SSDT-PM:

Это означает, что существует некоторый конфликт. Чтобы устранить его, мы рекомендуем перенести информацию ssdtPRgen в такой формат:

Внимательно следите за тем, что мы сделали:

  • Убедитесь, что объект "Процессор" перемещен во внешний.
  • Переместите все свои методы в область действия процессора

Для некоторых системных плат может потребоваться установить следующие параметры BIOS для управления питанием ЦП:

  • Состояния C: True
  • Координация штатов P: SW_ALL

Хотя macOS может официально не поддерживать управление питанием процессора AMD, сообщество прилагает усилия для его добавления. В частности, SMCAMDProcessor

(открывается в новом окне) . Обратите внимание, что при добавлении этого kext он должен быть после VirtualSMC в вашем config.plist, поскольку это плагин.

Предупреждение. Известно, что этот kext также создает проблемы со стабильностью. Если вы получаете случайные паники ядра или проблемы с загрузкой, имейте в виду, что этот kext может быть виновником.

Читайте также: