Что такое рабочая память
Обновлено: 21.11.2024
Рабочая память похожа на временную заметку в мозгу.
Это навык, который позволяет нам работать с информацией, не теряя контроля над тем, что мы делаем.
Дети и взрослые, которые учатся и думают по-разному, часто испытывают трудности с рабочей памятью.
Рабочая память — это одна из исполнительных функций мозга. Это навык, который позволяет нам работать с информацией, не теряя из виду то, что мы делаем.
Подумайте о рабочей памяти как о временной заметке в мозгу. Он удерживает новую информацию, чтобы мозг мог ненадолго обработать ее и связать с другой информацией.
Например, на уроке математики рабочая память позволяет детям «видеть» в уме числа, которые говорит учитель. Они могут не вспомнить ни одного из этих чисел к следующему уроку или даже через 10 минут. Но это нормально. Рабочая память сделала свою краткосрочную работу, помогая им справиться с поставленной задачей.
Рабочая память предназначена не только для краткосрочного использования. Это также помогает мозгу систематизировать новую информацию для долгосрочного хранения. Когда у людей проблемы с рабочей памятью, мозг может хранить информацию в беспорядке. Или он может вообще не хранить его в течение длительного времени.
Иногда то, что может показаться проблемой с рабочей памятью, на самом деле является проблемой внимания: информация никогда не помещалась в систему хранения мозга. Узнайте больше о различиях между вниманием и рабочей памятью.
Погрузитесь глубже
Вот примеры того, как это выглядит, когда люди борются с рабочей памятью.
Выполнение вычислений в уме. Воспитатель просит детей сложить в уме 21 и 13, а затем вычесть из суммы 6. Дети могут помнить числа, которые учитель сказал складывать: 21 и 13. Но они могут не помнить, что они должны с ними делать. Или они могут не удержать сумму (34), чтобы вычесть из нее 6.
Следуя практическим инструкциям. Когда людям говорят набор инструкций, например, как проехать, они могут не помнить все шаги. Или они могут не запомнить правильный порядок.
Использование информации позже. Некоторые люди могут обнаружить, что информация, которую они запомнили, не имеет особого смысла. Из-за проблем с оперативной памятью мозг изначально не упаковывал ее должным образом.
Люди, которые учатся и думают иначе, часто имеют проблемы с рабочей памятью. Особенно это касается детей и взрослых с СДВГ. Это связано с тем, что СДВГ связан с проблемами исполнительных функций, таких как рабочая память.
Когда у детей проблемы с оперативной памятью, педагоги могут научить их стратегиям решения этой проблемы.
Стратегическое обучение – это метод обучения, который показывает детям, как изучать материалы или навыки, которые им необходимо приобрести. Дети изучают такие стратегии, как ведение заметок, которые помогают им обрабатывать, запоминать и выражать информацию, которую они узнают. Или они могут научиться разбивать задачи на управляемое количество шагов.
Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с оперативной памятью, важно выяснить, так ли это на самом деле. Оценка может показать, в чем дети борются, а в чем у них есть сильные стороны.
Есть также простые вещи, которые вы можете делать дома, чтобы помочь детям улучшить рабочую память.
Способность сохранять и вспоминать воспоминания — это то, что делает нас уникальными личностями. У каждого из нас есть особый и незаменимый источник информации, которая влияет на наши чувства, восприятие и мнения. В целом память — это наша способность использовать информацию из прошлого в настоящем. У памяти есть как минимум три важных аспекта:
- Кодировка. Прежде чем что-то можно вспомнить, это должно быть воспринято одним или несколькими органами чувств и закодировано или понято нашим мозгом.
- Хранилище. Когда мы воспринимаем или кодируем информацию, она должна храниться в нашем мозгу. Некоторая информация закодирована таким образом, что становится долговременной памятью, памятью на всю жизнь. Хорошим примером долговременной памяти являются воспоминания о сценах семейного отдыха, скажем, в Йеллоустонском национальном парке, когда вам было 10 лет. Другая информация может храниться в кратковременной памяти, которая представляет собой более ограниченную систему памяти, которая позволяет нам удерживать информацию в памяти в течение короткого периода времени. К краткосрочным воспоминаниям относятся такие вещи, как заказ кофе для ваших друзей на работе или запоминание имен людей на вечеринке.
- Извлечение. Сохраненные воспоминания иногда необходимо извлечь или восстановить. Можем ли мы что-то вспомнить или нет, зависит от того, как это было сохранено, и от сигналов, которые используются для доступа к информации.Информацию, которая хранилась осмысленным и организованным образом, часто гораздо легче восстановить.
Рабочая память — это особый вид памяти. Иногда люди используют термин взаимозаменяемо с краткосрочной памятью, но это не совсем то же самое. Рабочая память — это часть кратковременной памяти, которая позволяет нашему мозгу удерживать информацию в течение короткого периода времени, занимаясь чем-то другим. Новая информация в рабочей памяти носит временный характер. Он распадается или заменяется, а иногда и кодируется в долговременной памяти. Подавляющее большинство информации в рабочей памяти не кодируется в долговременную память. Ни одна часть мозга не отвечает за объем рабочей памяти. Наоборот, для хорошей рабочей памяти важны несколько частей мозга.
Дети используют свои навыки рабочей памяти, когда они вспоминают этапы деления в большую сторону, работая над задачей на деление в большую сторону. Другие примеры – делать заметки в классе, следовать многоступенчатым инструкциям, вспоминать убедительный аргумент, пока другой человек заканчивает говорить, или выполнять арифметические действия в уме.
Рабочая память играет важную роль в том, что детей просят делать в школе. Это необходимо, когда ребенка просят выполнить такие инструкции, как «Возьмите учебник истории, откройте страницу 23 и ответьте на вопрос номер 4». Это также необходимо при ответах на вопросы в классе и при запоминании того, что сказать, когда наступает их очередь говорить.
Проблемы с рабочей памятью чаще встречаются у детей с проблемами обучения и внимания, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и дислексия. На самом деле, это центральная особенность СДВГ и одна из когнитивных систем, которая наиболее чувствительна к нарушениям при повреждении мозга. Травмы могут включать в себя более серьезные проблемы, такие как травма при рождении или легкое сотрясение мозга. В случае более легких проблем проблемы с оперативной памятью обычно носят временный характер. Также важно отметить, что не все учащиеся с СДВГ или другими нарушениями обучаемости имеют проблемы с рабочей памятью.
Рабочая память тесно связана с результатами обучения чтению и математике. С точки зрения чтения рабочая память важна для понимания прочитанного, потому что вам нужно удерживать информацию в уме, пока вы читаете новую информацию. Это также может быть важно в социальных ситуациях, когда мы должны помнить имена людей или то, что мы планировали сделать в пятницу вечером.
Рабочая память развивается со временем. Он увеличивается по мере того, как у детей улучшаются языковые навыки и навыки внимания. На самом деле он развивается в детстве и во взрослом возрасте, но обычно уменьшается по мере взросления.
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка серьезные проблемы с оперативной памятью, рекомендуем пройти всестороннюю оценку в местной школьной системе или у частного оценщика. Вы должны убедиться, что дефицит рабочей памяти не связан с другой проблемой, такой как СДВГ или конкретным нарушением обучаемости.
Независимо от причины, «лекарств» от дефицита рабочей памяти не существует. Есть некоторые игры и программы, которые утверждают, что помогают рабочей памяти, но исследования этих программ все еще начаты, и пока мало информации о долгосрочных преимуществах этих программ и о том, действительно ли предполагаемые преимущества распространяются на другие области. Однако мы еще многое можем сделать, чтобы помочь.
Некоторые стратегии ниже:
- Ограничьте количество информации, которую ребенок должен запомнить. Если есть три вещи, которые она должна запомнить, скажите ей их по одной и в том порядке, в котором они должны быть выполнены.
- После указания направления попросите ребенка повторить его. Это не только помогает укрепить память, но и помогает выяснить, поняли ли они указания в первую очередь.
- Сделайте информацию значимой, предоставив примеры или связи, которые могут быть связаны с учащимися. Понимание информации облегчает создание памяти.
- Предоставьте информацию мультисенсорным способом, например, произнесите ее и покажите.
- Поощряйте использование вспомогательных средств для запоминания, таких как раздаточные материалы для учителей, получение конспектов лекций заранее или наличие частично заполненного графического органайзера во время обсуждений в классе.
- Создавайте процедуры. Подпрограммы позволяют нам «обойти» проблемы с рабочей памятью, потому что подпрограммы — это задачи, которые настолько автоматизированы, что для их работы не требуется рабочая память.
- Научите детей отображать то, что им не нужно запоминать, записывая или фотографируя важные вещи (например, классное задание) на свои телефоны.
Наконец, помогите ребенку понять его слабые места в памяти и понять, почему важны определенные виды адаптации и стратегии. Взрослые с плохой памятью записывают, составляют списки и повторяют важную информацию.Нет ничего постыдного в том, что у вас плохая рабочая память, но дети должны активно использовать стратегии, которые лучше всего подходят для них.
Спасибо, что посетили Clay Center. Мы полностью финансируемся такими посетителями, как вы. Мы не получаем финансовой поддержки от Массачусетской больницы общего профиля или Гарвардской медицинской школы. Ваша поддержка нашей работы помогает нам продолжать выпускать материалы на темы психического здоровья, которые поддерживают эмоциональное благополучие молодых людей во всем мире.
Когда вам нужно запомнить номер телефона, список покупок или набор инструкций, вы полагаетесь на то, что психологи и нейробиологи называют рабочей памятью. Это способность удерживать и обрабатывать информацию в уме в течение коротких промежутков времени. Это для вещей, которые важны для вас в настоящий момент, а не через 20 лет.
Исследователи считают, что рабочая память играет центральную роль в функционировании мозга. Он коррелирует со многими более общими способностями и результатами, такими как интеллект и успеваемость, и связан с основными сенсорными процессами.
Учитывая ее центральную роль в нашей психической жизни и тот факт, что мы осознаем по крайней мере часть ее содержимого, рабочая память может стать важной в нашем стремлении понять само сознание. Психологи и нейробиологи сосредотачиваются на разных аспектах, изучая рабочую память: психологи пытаются наметить функции системы, а нейробиологи больше внимания уделяют ее нейронным основам. Вот краткий обзор текущего состояния исследования.
Сколько у нас оперативной памяти?
Емкость ограничена — мы можем держать в уме только определенный объем информации в любой момент времени. Но исследователи спорят о природе этого ограничения.
Многие предполагают, что рабочая память может хранить ограниченное количество «элементов» или «фрагментов» информации. Это могут быть цифры, буквы, слова или другие единицы измерения. Исследования показали, что количество битов, которые могут храниться в памяти, может зависеть от типа товара — вкуса предлагаемого мороженого и цифр числа пи.
Альтернативная теория предполагает, что рабочая память действует как непрерывный ресурс, который является общим для всей запомненной информации. В зависимости от ваших целей разные части запоминаемой информации могут получать разное количество ресурса. Нейробиологи предположили, что этим ресурсом может быть нейронная активность, при этом разные части запоминаемой информации имеют различное количество активности, связанной с ними, в зависимости от текущих приоритетов.
Другой теоретический подход вместо этого утверждает, что ограничение емкости возникает из-за того, что разные элементы будут мешать друг другу в памяти.
И, конечно же, воспоминания со временем угасают, хотя повторение информации, находящейся в рабочей памяти, похоже, смягчает этот процесс. То, что исследователи называют поддерживающей репетицией, включает в себя мысленное повторение информации без учета ее значения, например просмотр списка продуктов и запоминание продуктов просто как слов, независимо от того, какой едой они станут.
Наоборот, детальное повторение предполагает придание информации значения и связывание ее с другой информацией. Например, мнемотехника облегчает детальную репетицию, связывая первую букву каждого элемента списка с некоторой другой информацией, которая уже хранится в памяти. Похоже, что только тщательное повторение может помочь консолидировать информацию из рабочей памяти в более прочную форму, называемую долговременной памятью.
В визуальной области репетиция может включать движения глаз, при этом визуальная информация привязывается к пространственному положению. Другими словами, люди могут посмотреть на местонахождение запомненной информации после того, как она ушла, чтобы напомнить им, где она была.
Рабочая память и долговременная память
Долговременная память характеризуется гораздо большей емкостью. Информация, которую он содержит, также более долговечна и стабильна. Долгосрочные воспоминания могут содержать информацию об эпизодах из жизни человека, семантике или знаниях, а также более имплицитные типы информации, например о том, как использовать предметы или двигать тело определенным образом (моторные навыки).
Исследователи уже давно рассматривают рабочую память как ворота в долговременное хранилище. Достаточно отрепетировать информацию в рабочей памяти, и память может стать более постоянной.
Неврология проводит четкое различие между ними. Он считает, что рабочая память связана с временной активацией нейронов в головном мозге. Напротив, считается, что долговременная память связана с физическими изменениями в нейронах и их связях. Это может объяснить кратковременный характер рабочей памяти, а также ее большую восприимчивость к прерываниям или физическим потрясениям.
Как меняется рабочая память в течение жизни?
Результаты тестов на рабочую память улучшаются на протяжении всего детства. Его способность является основной движущей силой когнитивного развития. Результаты оценочных тестов неуклонно повышаются в младенчестве, детстве и подростковом возрасте. Затем производительность достигает пика в молодом взрослом возрасте. С другой стороны, рабочая память является одной из когнитивных способностей, наиболее чувствительных к старению, и эффективность этих тестов снижается в пожилом возрасте.
Считается, что увеличение и уменьшение объема рабочей памяти в течение жизни связано с нормальным развитием и деградацией префронтальной коры головного мозга, области, отвечающей за высшие когнитивные функции.
Нам известно, что повреждение префронтальной коры вызывает дефицит рабочей памяти (наряду со многими другими изменениями). А записи активности нейронов в префронтальной коре показывают, что эта область активна в течение «периода задержки» между предъявлением стимула наблюдателю и моментом, когда он должен дать ответ, то есть время, в течение которого он пытается вспомнить информация.
Некоторые психические заболевания, в том числе шизофрения и депрессия, связаны со снижением функционирования префронтальной коры, что можно выявить с помощью нейровизуализации. По той же причине эти заболевания также связаны со снижением способности к рабочей памяти. Интересно, что у больных шизофренией этот дефицит более заметен при выполнении зрительных, а не вербальных задач на рабочую память. В детстве дефицит рабочей памяти связан с трудностями во внимании, чтении и речи.
Рабочая память и другие когнитивные функции
Префронтальная кора связана с широким спектром других важных функций, включая личность, планирование и принятие решений. Любое ухудшение функционирования этой области, вероятно, повлияет на множество различных аспектов познания, эмоций и поведения.
Существенно, что многие из этих префронтальных функций тесно связаны с рабочей памятью и, возможно, зависят от нее. Например, планирование и принятие решений требуют, чтобы мы уже «имели в виду» соответствующую информацию, чтобы сформулировать курс действий.
Теория когнитивной архитектуры, называемая теорией глобального рабочего пространства, опирается на рабочую память. Это предполагает, что информация, временно удерживаемая «в уме», является частью «глобального рабочего пространства» в уме, которое связано со многими другими когнитивными процессами, а также определяет, что мы осознаем в любой данный момент. Учитывая, что эта теория предполагает, что рабочая память определяет то, что мы осознаем, более глубокое понимание этого может стать важной частью разгадки тайны сознания.
Улучшение рабочей памяти
Есть некоторые свидетельства того, что рабочую память можно тренировать с помощью интерактивных заданий, таких как простые игры для детей, которые задействуют способность памяти. Было высказано предположение, что это обучение может помочь улучшить результаты по другим типам заданий, например, по словарному запасу и математике. Есть также некоторые свидетельства того, что тренировки для улучшения рабочей памяти могут улучшить производительность детей с особыми заболеваниями, такими как СДВГ. Однако обзоры исследований часто приходят к выводу, что преимущества недолговечны и зависят от обучаемой задачи.
Кроме того, улучшения, обнаруженные в некоторых из этих исследований, могут быть связаны с изучением того, как более эффективно использовать ресурсы рабочей памяти, а не с увеличением ее объема. Надежда на такое обучение заключается в том, что мы сможем найти относительно простые задачи, которые улучшат производительность не только в самой задаче, но и перенесут ее в ряд других приложений.
Эта статья изначально была опубликована на The Conversation. Прочтите исходную статью.
ОБ АВТОРАХ
Алекс Бёрместер – научный сотрудник Нью-Йоркского университета в области восприятия и памяти.
Рабочая память — это система мозга или умственное рабочее пространство, отвечающее за временное хранение и обработку информации. Она отличается от кратковременной памяти, где информация сохраняется и вызывается в одном и том же формате; например, учащиеся могут удерживать набор чисел в кратковременной памяти, но для того, чтобы повторить эти числа в обратном порядке, им необходимо манипулировать информацией. Рабочая память широко считается одной из самых важных умственных способностей, критически важных для когнитивных способностей, таких как планирование, решение проблем и рассуждение, и ее часто включают в число исполнительных функций. Нажмите здесь, чтобы получить доступ к статье LD@school об исполнительных функциях.
Влияние на класс
По сравнению с кратковременной памятью рабочая память играет более важную роль в успеваемости учащихся.Это связано с тем, что многие академические задачи включают несколько шагов с промежуточными решениями, и учащиеся должны помнить эти промежуточные решения по мере выполнения задач. Примеры задач на рабочую память могут включать в себя запоминание адреса человека во время прослушивания инструкций о том, как туда добраться, или прослушивание последовательности событий в истории, пытаясь понять, что эта история означает. В математике задание на рабочую память может включать в себя запоминание формулы и одновременное использование формулы для решения математической задачи.
Вербальная (слуховая) рабочая память
Вербальная (слуховая) рабочая память подключается к звуковой (фонологической) системе. Каждый раз, когда ученики должны следовать многоступенчатому набору устных инструкций, они используют эти навыки рабочей памяти. Студент, который все еще произносит слова во время чтения, в значительной степени полагается на вербальную рабочую память. Это сильно нагружает систему рабочей памяти и влияет на понимание прочитанного.
Зрительно-пространственная рабочая память
Зрительно-пространственная рабочая память использует своего рода визуальное представление. Это позволяет учащимся визуализировать что-то и держать это в своем «мысленном взоре». Учащиеся используют этот навык, чтобы заниматься математикой и запоминать закономерности, изображения и последовательности событий.
Емкость рабочей памяти увеличивается с возрастом в детстве. Маленькие дети, как правило, имеют очень небольшие способности, которые постепенно увеличиваются до подросткового возраста, когда достигаются способности взрослых, которые более чем вдвое превышают способности 4-летних детей. Тем не менее, существуют значительные различия в объеме рабочей памяти между людьми одного возраста. Кроме того, внутренние или внешние отвлекающие факторы могут мешать работе памяти, еще больше ограничивая ее возможности.
Низкий объем рабочей памяти не сильно связан с факторами, связанными с прошлым ребенка, такими как неадекватность дошкольного опыта или образования, или с качеством социальной или интеллектуальной стимуляции дома.
Исследования показывают, что дефицит рабочей памяти лежит в основе проблем с обучением как чтению/орфографии, так и математике. Текущие исследования изучают, отличаются ли типы дефицита рабочей памяти при нарушениях чтения/орфографии по сравнению с нарушениями математики. Кроме того, продолжаются исследования о том, можно ли специально тренировать рабочую память.
Связанные ресурсы на веб-сайте LD@school
Нажмите здесь, чтобы получить доступ к записи веб-семинара «Понимание того, как наши учащиеся с LDs обрабатывают информацию: контекстуализация рабочей памяти и когнитивной нагрузки», представленного Джеффри МакКормаком и Яном Мэтисоном
Дополнительные ресурсы
В своей статье "Рабочая память в классе" Сьюзан Э. Гатеркоул описывает подход к поддержке детей с плохим объемом рабочей памяти в классе, разработанный для предотвращения перегрузки рабочей памяти в структурированных учебных мероприятиях. Нажмите здесь, чтобы перейти к статье.
«Что такое рабочая память и почему она важна?» статья Энни Стюарт. Нажмите здесь, чтобы перейти к статье.
Ссылки
Бранденбург Дж. и соавт. (2014). Рабочая память у детей с ограниченными возможностями обучения при чтении и правописании: поиск перекрывающихся и специфических когнитивных факторов. Journal of Learning Disabilities, epub перед печатью.
Далин, К.И. (2011). Влияние тренировки рабочей памяти на чтение у детей с особыми потребностями. Reading and Writing, 24(4), 479–491.
Де Вердт, Ф., и др. (2013). Рабочая память у детей с нарушениями чтения и/или математическими отклонениями. Journal of Learning Disability, 46(5), 461–472.
Пэн П. и Фукс Д. (2014 г.). Мета-анализ дефицита рабочей памяти у детей с трудностями в обучении: есть ли разница между вербальной и числовой областью? Journal of Learning Disabilities, epub перед печатью.
Читайте также: