Что было до DVD-дисков
Обновлено: 21.11.2024
Вы помните дисковод для гибких дисков, но помните ли вы ленточный накопитель Commodore 64?
Вот несколько других форматов мультимедиа, которые исчезли в истории.
был один из первых случаев, когда кто-то поместил магнитную видеоленту в картридж, защитив драгоценный носитель внутри от проблем с открытым катушечным форматом.
Взять в руки кассету U-Matic кажется одновременно жутко знакомым и немного сверхъестественным. Его размеры напоминают обычную кассету VHS, а не более толстую ленту Beta, но она намного больше. Большая лента не оставила следа на потребительском рынке, но долгие годы процветала на телевизионных станциях и некоторых киностудиях, что, кстати, стало тайной судьбой Betamax.
С тех пор Sony прекратила поддержку U-matic, как это было с бета-версией в 2015 году и VHS в 2016 году.
" title="U-Matic, конкурент VHS, которого не было" src="https://hips.hearstapps.com/pop.h-cdn.co/assets/17/18/1024x687/gallery- 1494002984-umatic.jpg?resize=480:*">
Хотя Betamax и VHS кажутся очень похожими на вещи 1980-х, они вышли в 1975 и 1976 годах соответственно. Но за пять лет до VHS появился U-Matic. U-Matic был далек от безудержного успеха после выпуска 1971 года, но был один из первых случаев, когда кто-то поместил магнитную видеоленту в картридж, защитив драгоценный носитель внутри от проблем с открытой катушкой. - в рулонный формат.
Взять в руки кассету U-Matic кажется одновременно жутко знакомым и немного сверхъестественным. Его размеры напоминают обычную кассету VHS, а не более толстую ленту Beta, но она намного больше. Большая лента не оставила следа на потребительском рынке, но долгие годы процветала на телевизионных станциях и некоторых киностудиях, что, кстати, стало тайной судьбой Betamax.
С тех пор Sony прекратила поддержку U-matic, как это было с бета-версией в 2015 году и VHS в 2016 году.
Интересным двоюродным братом набора данных был ZX Microdrive, разработанный для компьютера ZX Spectrum. В отличие от набора данных, Microdrive был форматом для записи извне. Он был меньше кассеты, но его можно было подключить к адаптеру, который позволял записывать на него со стандартной стереосистемы. Это позволило Spectrum собирать данные с помощью радиоволн, и действительно, раннее пиратство программного обеспечения включало пиратские радиостанции, рассылавшие пиратское программное обеспечение.
" title="Набор данных для Commodore 64" src="https://hips.hearstapps.com/pop.h-cdn.co/assets/17/18/1024x1446/gallery-1494004587-datasette-c2n.jpg ?resize=480:*">
Аудиокассеты внезапно снова в моде, как будто кто-то пытается сделать преемника винилового возрождения (но с худшим качеством звука). в моде тогда и сейчас.
Набор данных — это вариант ленты данных, предназначенный для Commodore 64, который использовался на протяжении большей части истории вычислений и действительно используется до сих пор. Он использовал магнитную ленту для хранения цифровой информации, считывая 100 КБ информации на сторону с низкой скоростью. Это сделало его одним из самых сложных форматов хранения, когда он появился в 1982 году, хотя 5-дюймовая дискета с более чем 360 КБ на диск вскоре затмила его.
Интересным двоюродным братом набора данных был ZX Microdrive, разработанный для компьютера ZX Spectrum. В отличие от набора данных, Microdrive был форматом для записи извне. Он был меньше кассеты, но его можно было подключить к адаптеру, который позволял записывать на него со стандартной стереосистемы. Это позволило Spectrum собирать данные с помощью радиоволн, и действительно, раннее пиратство программного обеспечения включало пиратские радиостанции, рассылавшие пиратское программное обеспечение.
Не прижилось. Формат просуществовал два года, вероятно, потому, что потребители хотели больше времени для повторного просмотра фильмов или перемотки назад к определенным сценам (функция, которая была у U-Matic). друг над другом. В то время также не было видеомагазинов, поэтому вам приходилось заказывать кассеты по почте и отправлять их обратно, как только вы сделали это.
Однако провал Cartrivision не убил эту идею "просмотреть один раз и сделать". Когда в конце 1990-х и начале 2000-х DVD стал популярным, DIVX был рядом с ним, используя проприетарное программное обеспечение для создания готовых дисков, которые давали 48-часовое окно просмотра для дисков. Комбинация считывателей почтовых индексов и модемного соединения после этого отключала аренду дисков, и пользователи могли возобновить аренду дома или (иногда) купить бесконечно воспроизводимую копию по более высокой цене, чем аренда.
Тем не менее, наследие Cartrivision сохраняется.Идея покончить с видеомагазинами через отправленные по почте копии фильма действительно хорошо работала в модифицированном формате на заре существования Netflix. И в настоящее время сервисы потокового видео, такие как iTunes и Amazon Video Store, предлагают нам прокат, который исчезает через определенное время.
" title="Cartrivision: этот фильм самоуничтожится" src="https://hips.hearstapps.com/pop.h-cdn.co/assets/17/18/640x698/gallery-1494005850-cartrivision -packaging.jpg?resize=480:*">
Когда U-Matic появился в конце 1960-х – начале 1970-х годов, Cartrivision была рядом с ней, за исключением того, что эта технология использовала проприетарное оборудование для создания видеокассеты "один-и-готово", которую можно было просмотреть по принципу "один раз посмотреть и вернуться". окошко для кассет.
Не прижилось. Формат просуществовал два года, вероятно, потому, что потребители хотели больше времени для повторного просмотра фильмов или перемотки назад к определенным сценам (функция, которая была у U-Matic). друг над другом. В то время также не было видеомагазинов, поэтому вам приходилось заказывать кассеты по почте и отправлять их обратно, как только вы сделали это.
Однако провал Cartrivision не убил эту идею "просмотреть один раз и сделать". Когда в конце 1990-х и начале 2000-х DVD стал популярным, DIVX был рядом с ним, используя проприетарное программное обеспечение для создания готовых дисков, которые давали 48-часовое окно просмотра для дисков. Комбинация считывателей почтовых индексов и модемного соединения после этого отключала аренду дисков, и пользователи могли возобновить аренду дома или (иногда) купить бесконечно воспроизводимую копию по более высокой цене, чем аренда.
Тем не менее, наследие Cartrivision сохраняется. Идея покончить с видеомагазинами через отправленные по почте копии фильма действительно хорошо работала в модифицированном формате на заре существования Netflix. И в настоящее время сервисы потокового видео, такие как iTunes и Amazon Video Store, предлагают нам прокат, который исчезает через определенное время.
Тот самый Интернет, которым вы сейчас пользуетесь, является продуктом ARPANET, проекта Министерства обороны 1960-х годов, предназначенного для соединения компьютеров для связи и простейших суперкомпьютеров. Но это была не единственная ранняя попытка Интернета. Был также CYCLADES, французский конкурент ARPANET, предназначенный для обмена научными данными.
CYCLADES имел сквозную связь между сетевыми компьютерами, пересылая пакеты данных между двумя компьютерами. Каждый компьютер отправлял информацию, хотя компьютеры служили только промежуточным звеном, а не сохраняли какие-либо данные.
Правительство Франции отказалось от CYCLADES в 1981 году, поскольку другая сетевая передача данных заменила его потребности в пропускной способности. ARPANET продолжала свое существование, и в 1990-х годах ее кости стали основой всемирной паутины.
Каталог Whole Earth возник благодаря Новым левым в 1960-х годах как попытка предоставить исчерпывающий каталог инструментов и информации, которые можно было бы хранить в одном месте и распространять с периодическими обновлениями среди подписчиков по всему миру, которые также могли предоставить информацию, которая может быть добавлена к более поздним дополнениям каталога.
Есть причина, по которой некоторые люди считают печатную книгу предшественником Интернета. Он пытался соединить мир и дать доступ к малоизвестной или редкой информации в радикальном, анархическом духе поколения Вудстока. Стив Джобс даже назвал это источником вдохновения. Другими словами, каталог был своего рода путеводителем по тому, что станет компьютерным веком.
Последний раз каталог публиковался в 1998 году, когда первая волна интернет-истерии охватила Интернет, став повсеместным инструментом. Вместо того, чтобы привести его к устареванию, как таковой, Интернет выполнил задачи Каталога всей Земли, хотя с усилением контроля интернет-провайдеров над Интернетом и сетевым нейтралитетом под угрозой устаревания что-то вроде каталога могло снова войдет в моду, если сетевой трафик начнет оказывать слишком большое влияние на определенные веб-сайты.
Мультимедиа бывает не только цифровым или аналоговым. Иногда это ОЧЕНЬ аналог. Как в, напечатано на странице. Каталог Whole Earth возник благодаря Новым левым в 1960-х годах как попытка предоставить исчерпывающий каталог инструментов и информации, которые можно было бы собрать в одном месте и распространять с периодическими обновлениями среди подписчиков по всему миру, которые могли бы также предоставьте информацию, которая может быть добавлена к более поздним дополнениям каталога.
Есть причина, по которой некоторые люди считают печатную книгу предшественником Интернета. Он пытался соединить мир и дать доступ к малоизвестной или редкой информации в радикальном, анархическом духе поколения Вудстока. Стив Джобс даже назвал это источником вдохновения. Другими словами, каталог был своего рода путеводителем по тому, что станет компьютерным веком.
Последний раз каталог публиковался в 1998 году, когда первая волна интернет-истерии охватила Интернет, став повсеместным инструментом. Вместо того, чтобы привести его к устареванию, как таковой, Интернет выполнил задачи Каталога всей Земли, хотя с усилением контроля интернет-провайдеров над Интернетом и сетевым нейтралитетом под угрозой устаревания что-то вроде каталога могло снова войдет в моду, если сетевой трафик начнет оказывать слишком большое влияние на определенные веб-сайты.
9,5 мм – формат пленки, представленный в 1922 году как один из первых форматов домашних фильмов, а несколько лет спустя пользователям была представлена примитивная пленочная камера. Он стал популярным форматом в Европе. А вот в США победил 8 мм. Последний запас пленки 9,5 мм был выпущен в 1960 году.
" title="9,5-мм пленка: дедушка Super 8" data-src="https://hips.hearstapps.com/pop.h-cdn.co/assets/17/18/640x576/gallery-1494008021 -95mm-film-detail.jpg?resize=480:*">
Ваш телефон может снимать видео. Ваш компьютер может редактировать его. Вы, наверное, годами не прикасались к видеокамере. Вероятно, у вас есть младший родственник, который никогда о нем не слышал.
Но до этого был формат пленки 9,5 мм, представленный в 1922 году как один из первых форматов домашних фильмов, а несколько лет спустя пользователям была представлена примитивная пленочная камера. Он стал популярным форматом в Европе. А вот в США победил 8 мм. Последний запас пленки 9,5 мм был выпущен в 1960 году.
(CED), который кодировал видео на модифицированную фонографическую запись. Как и LaserDisc, он мог хранить относительно ограниченное количество видео на каждой стороне, 60 минут в случае CED. Информация считывалась стилусом, похожим на проигрыватель, который попадал в видео «канавку» на диске и фиксировался, используя электронный стилус для передачи изображений и звука с диска. Вы не сами настроили стилус на фильм. Вместо этого он загружался как проигрыватель компакт-дисков или DVD.
С самого начала предполагалось, что CED будет относительно дешевым форматом для внутреннего рынка, но RCA продала только 100 000 единиц в первый год своего выпуска. Хотя видео было среднего качества, оно быстрее изнашивалось, чем его аудиозаписи. Кроме того, CED был выпущен для публики в 1981 году, но это было как раз в разгар войн VHS или бета-версий. Хотя это было интересно с технологической точки зрения, CED был просто более громоздким форматом.
Идея кодирования изображений на пластинке не обязательно нова — достаточно взглянуть на Voyager Golden Records, которые использовали двоичный код для создания растрового изображения, которое смогут найти инопланетяне будущего. Но CED был самой громкой попыткой продать его на внутреннем рынке. Вы можете купить CED-аппарат и несколько фильмов по довольно низкой цене (по крайней мере, для устаревшего формата) на eBay, несмотря на то, что перемещено очень мало единиц.
" title="Capacitance Electronic Disc: Half-LP, Half-Laserdisc" data-src="https://hips.hearstapps.com/pop.h-cdn.co/assets/17/18/1494008919 -1332253777-319d9bada0-o.jpg?crop=1xw:1.0xh;center,top&resize=480:*">
Когда люди думают о неудачных форматах видео, на ум часто приходит Laserdisk. Это был громоздкий формат диаметром с грампластинку и носителем, похожим на компакт-диск, который так и не стал популярным, несмотря на исключительное качество видео.
Что, если я скажу вам, что у компании есть конкуренты, которые умерли еще более тихой смертью?
С 1964 по 1984 год компания RCA работала над емкостным электронным диском (CED), который кодировал видео на модифицированную фонографическую пластинку. Как и LaserDisc, он мог хранить относительно ограниченное количество видео на каждой стороне, 60 минут в случае CED. Информация считывалась стилусом, похожим на проигрыватель, который попадал в видео «канавку» на диске и фиксировался, используя электронный стилус для передачи изображений и звука с диска. Вы не сами настроили стилус на фильм. Вместо этого он загружался как проигрыватель компакт-дисков или DVD.
С самого начала предполагалось, что CED будет относительно дешевым форматом для внутреннего рынка, но RCA продала только 100 000 единиц в первый год своего выпуска. Хотя видео было среднего качества, оно быстрее изнашивалось, чем его аудиозаписи. Кроме того, CED был выпущен для публики в 1981 году, но это было как раз в разгар войн VHS или бета-версий. Хотя это было интересно с технологической точки зрения, CED был просто более неуклюжим форматом.
Идея кодирования изображений на пластинке не обязательно нова — достаточно взглянуть на Voyager Golden Records, которые использовали двоичный код для создания растрового изображения, которое смогут найти инопланетяне будущего. Но CED был самой громкой попыткой продать его на внутреннем рынке. Вы можете купить CED-аппарат и несколько фильмов по довольно низкой цене (по крайней мере, для устаревшего формата) на eBay, несмотря на то, что перемещено очень мало единиц.
важна по одной причине: она была упакована с IBM Machine Type 5160, компьютером 1983 года, в котором прямо из коробки появилась довольно необычная функция: жесткий диск.
Люди старше 30 лет могут помнить эпоху гибких дисков в таких системах, как Apple IIe.Если вы загрузите такой компьютер без диска, вы можете получить либо сообщение об ошибке, либо элементарную командную строку, которая позволит вам создавать простые программы на Бейсике. (Например, 10 PRINT 'FART'; 20 GOTO 10. Попробуйте здесь.)
В то время жесткий диск был довольно революционной вещью в компьютере, поскольку обычно это было довольно дорогое оборудование. Это сделало компьютеры более совершенными, предоставив им перезаписываемый формат с большей емкостью, чем любая дискета. Архитектура PC DOS для запуска системы также помогла ввести операционную систему и разрешила доступ к папкам и подпапкам на жестком диске через командную строку.
Сегодня вы можете получить Seagate размером с ваш бумажник, который будет хранить терабайт данных, но не спать на этом кусочке компьютерной истории.
" title="Seagate ST-506: первый жесткий диск" data-src="https://hips.hearstapps.com/pop.h-cdn.co/assets/17/18/768x574/gallery- 1494010154-winchester-festplatte.jpg?resize=480:*">
Несмотря на ничтожные 5 МБ дискового пространства, Seagate ST-506 важен по одной причине: он был оснащен IBM Machine Type 5160, компьютером 1983 года, в котором прямо из коробки была представлена довольно необычная функция: жесткий диск. .
Люди старше 30 лет могут помнить эпоху гибких дисков в таких системах, как Apple IIe. Если вы загрузите такой компьютер без диска, вы можете получить либо сообщение об ошибке, либо элементарную командную строку, которая позволит вам создавать простые программы на Бейсике. (Например, 10 PRINT 'FART'; 20 GOTO 10. Попробуйте здесь.)
В то время жесткий диск был довольно революционной вещью в компьютере, поскольку обычно это было довольно дорогое оборудование. Это сделало компьютеры более совершенными, предоставив им перезаписываемый формат с большей емкостью, чем любая дискета. Архитектура PC DOS для запуска системы также помогла ввести операционную систему и разрешила доступ к папкам и подпапкам на жестком диске через командную строку.
Сегодня вы можете получить Seagate размером с ваш бумажник, который будет хранить терабайт данных, но не спать на этом кусочке компьютерной истории.
Mental Floss, одной из возможных причин значительного сокращения продаж VCD была не проблема качества, а тот факт, что производители хотели прекратить использование легко пиратского формата.
Хотя Video CD имел некоторый успех на международном уровне, он так и не стал популярным в Соединенных Штатах. В то время, когда DVD-плеер выходил на первый план, идея хранения фильма более низкого качества на устройстве хранения меньшей емкости (700 МБ против 4 ГБ) не привлекала потребителей. Возможно, у него были шансы на победу, но ранние проигрыватели DVD плохо читали обычный формат CD-R для Video CD.
Этот формат был успешным, особенно в Юго-Восточной Азии. Это был недорогой способ заменить кассеты VHS, которые изнашивались из-за высокой влажности в этом регионе. По данным Mental Floss, одной из возможных причин значительного сокращения продаж VCD была не проблема качества, а тот факт, что производители хотели прекратить использование легко пиратского формата.
" title="Phonautograph: история успеха, опоздавшая на 151 год" data-src="https://hips.hearstapps.com/pop.h-cdn.co/assets/17/18/1024x1034/gallery- 1494011319-phonautograph-scott-1859.jpg?resize=480:*">
Фонавтограф, запатентованный в 1857 году, позволял исследователям записывать эффекты звуковых волн, нанося их на стекло или бумагу. По сути, это был аналоговый аудиоанализатор. Позже некоторые мастера поняли, что это не только для создания диаграмм звуковых волн. Вы также можете воспроизвести записи, если немного потрудитесь.
К сожалению, это осознание пришло в 1877 году. Это был тот же год, когда Эдисон выпустил фонограф. Чарльз Крос, первый известный человек, который придумал такое использование фонавтографа, так и не смог воплотить свою идею в жизнь. В 2008 году цифровая реконструкция гравюр наконец-то позволила воспроизвести этот формат — опоздали на 151 год.
Тефифон так и не достиг американских берегов — возможно, потому, что он вел большую часть бизнеса за пределами Восточного блока. Устройство было изобретено в Германии в 1936 году и после войны стало особенно популярным в Западной Германии.
Сама технология находится где-то между лентой и пластинкой. Это не магнитная лента, к которой мы привыкли, а скорее пластиковая лента с желобками, как у пластинки. У него не было самого высокого качества звука, но у него была поразительная вещь. лента может содержать до четырех часов музыки, а это означает, что, если она будет выпущена сегодня, она может содержать всю самую длинную песню в истории и иметь час или около того, чтобы добавить в конце три ваши любимые песни Rush.
Проигрыватели и кассеты продавались непосредственно компанией Tefi, поэтому, когда она прекратила производство в 1965 году, формат практически исчез.(Если бы у вас было что-то под названием Westrex в начале 1960-х, да, это было бы то же самое.)
Аналоговые и цифровые дебаты не ограничиваются звуком. Когда в 1997 году дебютировал DVD, аналогового видео было немало.
Бывший киномеханик Стив Гуттенберг также работал продавцом высококачественной аудиотехники и продюсером звукозаписи. В настоящее время Стив обозревает аудиопродукцию для CNET и работает внештатным автором в Stereophile.
Проигрыватель лазерных дисков Pioneer VP-1000 Pioneer
Несколько лет назад, задолго до появления форматов DVD или Blu-ray, потребительское видео было полностью аналоговым, начиная с самых первых трансляций и заканчивая появлением LaserDisc. 12-дюймовый двусторонний LaserDisc выглядел как гигантский компакт-диск, но видео было аналогово закодировано на двух односторонних алюминиевых дисках, покрытых пластиком. Диски, выпущенные в 1978 году, содержали аналоговые звуковые дорожки, но более поздние диски содержали стереофонический цифровой звук. В США были проданы миллионы плееров, но LaserDisc, даже на пике своей популярности, был нишевым форматом, который нравился в основном видеофилам. Он имел гораздо больший успех в Японии и использовался в 10 процентах всех домохозяйств. Качество видео LaserDisc было большим шагом вперед по сравнению с кассетами VHS и Beta. Проигрыватели лазерных дисков Pioneer, начиная с VP-1000 в 1980 году, доминировали на рынке, но в 1981 году RCA начала небольшую войну форматов со своими аналоговыми видеодисками CED (видеодиски с канавками, похожими на LP), но устаревшая система быстро исчезла. /p>
Мои друзья с большими коллекциями лазерных дисков скептически относились к качеству DVD и были недовольны артефактами сжатия первых DVD. Сторонники LaserDisc радостно указывали на плохую передачу DVD, сопровождающуюся проблемами сглаживания, пятен и пикселизации. Лазерные диски были на 100% свободны от сжатия. Были серьезные проблемы с совместимостью с DVD, некоторые диски не воспроизводились на некоторых проигрывателях. Я разговаривал с Джеффом Моррисоном о его взглядах на LaserDisc, и он сказал: «В изображении была естественная плавность, потому что это было аналоговое устройство, и в большинстве телевизоров [того времени] не было радикального перехода между хорошим LaserDisc и и первые DVD». Даже Criterion Collection, известная выпуском прекрасно отреставрированных изданий классических фильмов, не сразу отказалась от формата Laserdisc.
Честно говоря, инженерам DVD не потребовалось много времени, чтобы разобраться с проблемами мастеринга, но поначалу казалось, что нам предстоит война аналоговых и цифровых технологий. Этого не произошло, но истинные сторонники LaserDisc сохранили свою веру еще долго после того, как DVD воцарился. Pioneer продолжала продавать плееры даже в эпоху DVD и прекратила производство в 2009 году.
Вы когда-нибудь владели или смотрели лазерные диски? Поделитесь своими воспоминаниями в разделе комментариев.
Получить информационный бюллетень CNET TV, Streaming and Audio
Станьте экспертом в области домашних развлечений с помощью наших подобранных советов, обзоров и предложений. Доставляется по средам.
Этот стартовый формат оптических дисков перевернул мир домашних развлечений в 1986 году, и…что? Вы пропустили его?
О, но раньше я был передовым специалистом по технологиям, видеофилом с постоянным интересом к наилучшему качеству, доступному в то время. Я всегда был пользователем ßetamax, пока не появился формат S-VHS, и я наконец смог использовать большие видеокассеты. Но поскольку в детстве я читал журнал Popular Science, на который всегда выписывался мой отец, я был готов к появлению технологии воспроизведения видео, в которой для чтения оптического диска использовался лазер!
Лазерные диски «прямо за углом» в 1977 году… если вы жили в Атланте!
Игроки, после десяти лет попыток понять, как производить оптические носители, наконец добрались до рынка, чтобы продавать их в Атланте в 1978 году под названием Discovision®. Планы на 500 наименований при запуске были сокращены до 50, но популярные видеоролики покупали. MCA была производителем, но через три года Pioneer выйдет на рынок и станет знаменосцем формата LD.
У всех названий MCA «Discovision®» была эта «распакованная» обложка, которая, как ни странно, была на 70% общей
Лазерные диски были… другими. Если вы когда-нибудь видели клип Dali’s Car на песню «The Judgment Is The Mirror», то вы наверняка видели, как Мик Карн держал лазерный диск в клипе в качестве сигнального зеркала.Они были размером с пластинку, но похожи на зеркало, с разрешением до 400i, длительностью до часа на сторону, как они сейчас это называют. У ßeta были 270i и VHS 220i, поэтому этот элемент был максимальным по качеству домашнего видео! Laserdisc был аналоговым форматом, в котором видео и аудио [изначально] имели качество FM-стерео. Звук намного лучше, чем у видеомагнитофонов до Hi-Fi, но не до стандартов компакт-дисков. И видео было аналоговым. Цифрового видео еще не существовало [но оно должно было появиться].
Компакт-диск появился на рынке через два года после Laserdisc, и это был только цифровой аудиоформат. но поскольку и то, и другое читалось лазерами, то это был лишь вопрос времени, пока какие-нибудь гики не придумали, как объединить форматы и проигрыватели. К 1985 году Laserdisc также мог иметь цифровую звуковую дорожку для лучшего звука в домашнем видео, даже если видео все еще было аналоговым. Вот полезное [если на немецком языке] описание всех форматов оптических дисков для лазерного считывания середины 80-х и веселая таблица данных..
Золотые диски содержали видео
ФОРМАТ | ВИДЕО | АУДИО |
CD-3 | НЕТ | 20 мин. |
CD | НЕТ | 74 мин. |
CDV | ДА – 5 мин. | 20 мин. |
LD- 8 | ДА — 20 мин./сторона | 20 мин./сторона |
LD | ДА – 60 мин./сторона | 60 мин./сторона |
Компания CDV была определена как имеющая место для продажи одного музыкального видео на рынке. Рекомендованная прейскурантная цена в Штатах составляла 9,98 доллара. 5-дюймовые диски были золотистого цвета, возможно, для лучшего качества воспроизведения видео [золото окислялось гораздо меньше, чем алюминий, который использовался на компакт-дисках], а также для того, чтобы отличать их от обычных компакт-дисков. Диски могли содержать до 5 минут аналогового видео и 20 минут цифрового звука. Любой проигрыватель компакт-дисков мог читать звуковую часть, но часть видео можно было прочитать только в проигрывателе лазерных дисков, который был достаточно современным, чтобы иметь цифровое воспроизведение звука и лоток с углублением для дисков формата компакт-диска.
Рынки США и Японии производили CDV, которые использовали видеоформат NTSC в этих странах, а рынок Великобритании и Европы [в основном Германии] использовал видео PAL на своих дисках. Предположительно, мог быть французский рынок SECAM CDV [использующий 3-й конкурирующий мировой видеостандарт], но я смог найти только один диск на Discogs. Большая часть рынка была поделена между Японией, США, Великобританией и Европой.
Хотя я мог воспроизвести видео на любом американском или японском CDV, я купил столько же PAL DVD, потому что звуковая часть часто содержала редкие треки и ремиксы групп, которые я собирал. А затем японский рынок сделал еще один шаг вперед с форматом VSD [Video Single Disc], который содержал только до пяти минут видео и больше ничего! Вот что сегодня в ячейке записей.
аудио: треки LP из «Neo Geo»
видео: клип «Рискованный»
Звук + Vision Plus CDV
аудио: только три концертных трека на этом диске
видео: клип «Пепел к праху»
Разум игрушки CDV
аудио: три 12-дюймовых ремикса
видео: клип «Mind Of A Toy»
Уроки любви CDV
аудио: три 12-дюймовых ремикса
видео: клип «Уроки любви»
аудио: один 12-дюймовый ремикс, один 7-дюймовый ремикс, одна сторона B
видео: клип «Истинная вера»
Покинуть меня сейчас, CDV
аудио: три 12-дюймовых ремикса
видео: клип «Оставь меня сейчас»
Кое-что о вас CDV
аудио: два 12-дюймовых ремикса, один B-сайд
видео: клип «Кое-что о тебе»
Новый рубеж CDV
аудио: один 7-дюймовый монтаж, один LP-трек
видео: клип «Новый Frotnier»
аудио: один 12-дюймовый ремикс, один 7-дюймовый ремикс, одна сторона B
видео: клип «Охотник за головами»
Вернуться к вчерашнему CDV
аудио: один 7-дюймовый ремикс, три би-сайда
видео: клип «Возвращение во вчерашний день»
аудио: две LP-дорожки
видео: «Я люблю Лос-Анджелес». клип
Вирджиния Плейн CDV/VDS
видео: видео выступления "Virginia Plain" в прямом эфире
Последний диск выше, возможно, был последним CDV, который я купил. Видео-сингл обычно представлял собой какое-нибудь выступление Classic Rock Band® с телевидения начала 70-х, но этот был решающим. Roxy Music исполняют «Virginia Plain» вживую на немецком «Beat Club», и хотя я видел клипы с этим в других местах, это было лучшее качество, которое я мог видеть в то время. Я помню, как видел это в каталоге где-то в 1993 году.
Оглядываясь назад, трудно поверить, что что-то столь малоизвестное и нишевое, как компакт-диск Front 242 "Headhunter", когда-либо производилось! Как технологический артефакт, он, возможно, не может быть превзойден, поскольку CDV зернистого видео Антона Корбейна super 8 группы, вероятно, был высшим выражением технологического фетиша группы применительно к некогда продвинутому, но теперь значительно устаревшему видео носитель. формат.
Несмотря на такие случайности, как F242, рынок США в основном сводился к двум музыкальным жанрам: R+B и Heavy Metal. Интересно, что преобладание этих двух жанров на CDV в США было достаточно интересным, вплоть до склонности Polygram Records к A+R, которые были сильны на этих рынках и широко представлены в этом формате. Polygram принадлежал голландской компании Philips, которая помогала разрабатывать форматы LD [и CD], поэтому, естественно, они продвигали контролируемую ими интеллектуальную собственность в новом формате.
В Великобритании и Европе все было иначе. Танцевальная музыка — это большое дело. Было несколько компакт-дисков Yello, которые я купил бы из принципа в то время, так как собирал все Yello в начале 90-х. Но беглый взгляд на пять CDV показал, что в основном треки из альбомов и ни одного ремикса, которого у меня еще не было на CD-синглах. Discogs перечисляет около 650 CDV, и диски всегда были супернишевым продуктом, который никогда не имел массовой популярности. Есть еще несколько песен с хорошими миксами, которые я хотел бы видеть на компакт-диске «Walk The Dinosaur» в Великобритании.
К 1990 году формат CDV практически исчез, и в следующий раз мы увидели 5-дюймовый оптический диск с видео на нем в формате Video CD, который был популярен в Азии в 90-е и нулевые годы. Который содержал цифровое видео в формате MPEG-1, поэтому качество было примерно VHS или 220i. Я никогда не видел ни одного VCD, выпущенного для рынка США, за исключением, может быть, дисков для караоке. И даже это мог быть азиатский импорт. Я когда-либо покупал только один VCD, который, как я позже узнал, был пиратской копией домашнего видео JAPAN «Oil On Canvas», так как это был первый раз, когда я видел название в каком-либо формате с самого начала. 80-е годы. Это выглядит очень мягко, но все шоу, для тех, кто с ним знаком, снято с рассеивателем над объективом, чтобы специально сделать его мягким в фокусе. Mushy был встроен в его ДНК.
Масло на холсте, VCD
видео: домашнее видео «Масло на холсте», которое, судя по внешнему виду, вероятно, было оцифровано с видеокассеты
В 1997 году появился DVD, и на целое поколение он стал основным устройством воспроизведения домашнего видео, но даже сейчас он исчезает, как и все остальное, что вы можете держать в руках. Будущее видео и музыки теперь за потоковой передачей [от The Man], и вместе с ней приходит смерть идеи коллекционирования музыки. А теперь есть отрезвляющая мысль.
За последние несколько десятилетий форматы видео прошли невероятно долгий путь.
Технологии постоянно развиваются; он постоянно меняется и совершенствуется, что напрямую влияет на видеоиндустрию, которой, в свою очередь, приходится постоянно менять формат своих видео, чтобы идти в ногу с современными технологиями.Форматы видео, которые вы использовали в прошлом, во многом зависят от того, сколько вам лет. Давайте рассмотрим различные форматы видео более подробно:
1975 год, Betamax. Считается, что Betamax положила начало революции домашнего видео. Созданная Sony система Betamax позволяла пользователям записывать телевизионные передачи и просматривать фильмы дома, чего они не могли делать до этого момента. К концу 1980-х Betamax устарел, проиграв войну видеоформатов своему конкуренту VHS.
Видеорегистратор Sony C5 Betamax
1976 г., VHS: VHS — это аббревиатура от Home Video System. Он был запущен в 1976 году после создания в Японии компанией Victor. VHS — кассета с аналоговой видеозаписью, закодированная в FM на магнитной ленте. Частицы магнитного оксида перестраиваются для кодирования видео- и аудиосигналов. В 2007–2008 году VHS окончательно прекратил свое существование после резкого падения продаж как проигрывателей VHS, так и отдельных видео.
1978, LaserDisc: LaserDisc был создан в Северной Америке компаниями Phillips, MCA и Pioneer, где он был первоначально лицензирован и продан, прежде чем был выпущен во всем мире. Это был первый раз, когда для хранения использовались оптические диски, обеспечивающие более высокое качество видео и звука, чем VHS, и использующее кодирование NTSC / PAL. Хотя эти диски обладали многими преимуществами по сравнению с VHS, они не приобрели популярности отчасти из-за высоких затрат на покупку проигрывателя и дисков, а также из-за того, что они могли воспроизводить, но не записывать, а диски были слишком большими, вмещая примерно час видеоконтента.
В 1980-х годах Video8: Video8 был выпущен как новый формат для видеосъемки со звуком гораздо более высокого качества благодаря устройству Video8, использующему частотную модуляцию звука для записи звука по тому же пути, что и видео. В конце 80-х Video8 был преобразован в Hi8, который увеличил полосу пропускания записываемого сигнала, улучшив разрешение до качества лазерного диска. В 1999 году был представлен Digital8, который конкурирует с MiniDV на современном рынке видеоформатов.
1996, DV Video: DV Video — идеальный формат для тех, кто хочет редактировать свои видео. DV означает цифровое видео. Он сжимает каждый кадр, а не между последовательными кадрами, что упрощает его редактирование, и использует интерфейс Firewire (IEEE 1394), позволяющий передавать видео между камерой, рабочим столом, монтажным оборудованием и т. д. Теперь также доступен HD DV, как и MiniDV.
1997, DVD: DVD, выпущенный в 1997 году, должен был заменить все более ранние форматы видео, включая VHS и Betamax. Благодаря преимуществам DVD по сравнению с предыдущими видеоформатами, он быстро стал ведущим форматом для распространения предварительно записанных материалов, а также для хранения компьютерной информации и данных. На одном DVD может храниться до 4,7 ГБ данных, то есть 2–3 часа стандартного видео.
2001, MP4: MP4 (или MPEG-4), выпущенный в 2001 году, предлагает новый уровень гибкости для форматирования видео. Формат MP4 активно поддерживается Apple, и этот формат используется в проигрывателях QuickTime. MP4 применяется в ряде других форматов, например, 3GP и 3G2 используют P4 в качестве видеоконтейнера.
2006, Blu-Ray: Blu-ray представляет собой улучшение по сравнению с DVD, позволяя хранить гораздо больше: до 25 ГБ для стандартных дисков Blu-ray и до 50 ГБ для двухслойных дисков Blu-ray, что эквивалентно примерно 4,5 HD-видео или 20 часов стандартного видео. Blu-ray поддерживает разрешение 1080p, которое считается лучшим форматом высокой четкости, сжатие MPEG-2, AVC MPEG-4, VC-1.
2006, HD DVD: HD DVD был запущен в то же время, что и Blu-ray, и конкурировал с Blu-ray до 2008 года, где окончательно проиграл битву после того, как Toshiba объявила о прекращении производства и разработки проигрывателей HD DVD.
Об авторе: Том Блэк, продюсер независимых фильмов и эксперт по видеомаркетингу из Slinky Production в Бирмингеме, Великобритания.
Читайте также: