Назовите типы меню Windows
Обновлено: 21.11.2024
Создавайте нативные меню приложений и контекстные меню.
новое меню()
Создает новое меню.
Статические методы
Класс Menu имеет следующие статические методы:
Menu.setApplicationMenu(меню)
Устанавливает меню в качестве меню приложения в macOS. В Windows и Linux меню будет установлено как верхнее меню каждого окна.
Кроме того, в Windows и Linux можно использовать символ & в имени элемента верхнего уровня, чтобы указать, какой букве следует присвоить сгенерированный ускоритель. Например, использование &File для меню файла приведет к созданию акселератора Alt-F, открывающего соответствующее меню. Указанный символ в метке кнопки становится подчеркнутым, а символ & не отображается в метке кнопки.
Чтобы избежать символа & в имени элемента, добавьте продолжение & . Например, &&File приведет к отображению &File в метке кнопки.
Передача нулевого значения отключит меню по умолчанию. В Windows и Linux это дает дополнительный эффект удаления строки меню из окна.
Примечание. Меню по умолчанию будет создано автоматически, если приложение не задало его. Он содержит стандартные элементы, такие как «Файл», «Правка», «Вид», «Окно» и «Справка».
Menu.getApplicationMenu()
Меню возврата | null — меню приложения, если установлено, или null , если не задано.
Примечание. Возвращенный экземпляр Menu не поддерживает динамическое добавление или удаление пунктов меню. Свойства экземпляра по-прежнему можно динамически изменять.
Menu.sendActionToFirstResponder(action) macOS
Отправляет действие первому ответчику приложения. Это используется для эмуляции поведения меню macOS по умолчанию. Обычно вы должны использовать свойство роли MenuItem .
Дополнительную информацию о встроенных действиях macOS см. в Руководстве по обработке событий MacOS Cocoa.
Menu.buildFromTemplate(шаблон)
- шаблон (MenuItemConstructorOptions | MenuItem)[]
Как правило, шаблон представляет собой набор параметров для создания MenuItem. На использование можно ссылаться выше.
Вы также можете прикрепить к элементу шаблона другие поля, и они станут свойствами построенных пунктов меню.
Методы экземпляра
Объект меню имеет следующие методы экземпляра:
menu.popup([параметры])
- options Object (необязательно)
- окно BrowserWindow (необязательно) — окно по умолчанию находится в фокусе.
- число x (необязательно) — по умолчанию используется текущая позиция курсора мыши. Должен быть объявлен, если объявлен y.
- y number (необязательно) — по умолчанию используется текущая позиция курсора мыши. Должен быть объявлен, если x объявлен.
- positioningItem number (необязательно) macOS — индекс элемента меню, который должен располагаться под курсором мыши в указанных координатах. Значение по умолчанию: -1.
- Функция обратного вызова (необязательно) — вызывается при закрытии меню.
Открывает это меню как контекстное меню в окне браузера.
menu.closePopup([browserWindow])
- browserWindow BrowserWindow (необязательно) — окно по умолчанию находится в фокусе.
Закрывает контекстное меню в окне браузера.
menu.append(элемент меню)
Добавляет элемент меню в меню.
menu.getMenuItemById(id)
Возвращает элемент меню | null элемент с указанным идентификатором
menu.insert(pos, элемент меню)
Вставляет элемент меню в позицию позиции меню.
События экземпляра
Объекты, созданные с помощью нового меню или возвращенные Menu.buildFromTemplate, генерируют следующие события:
Примечание. Некоторые события доступны только в определенных операционных системах и помечены соответствующим образом.
Событие: 'меню-покажет'
Вызывается при вызове menu.popup().
Событие: 'меню-закроется'
Инициируется, когда всплывающее окно закрывается вручную или с помощью menu.closePopup() .
Свойства экземпляра
объекты меню также имеют следующие свойства:
элементы меню
Массив MenuItem[], содержащий элементы меню.
Каждое меню состоит из нескольких элементов меню, и каждый элемент меню может иметь подменю.
Примеры
Пример создания меню приложения с помощью простого API шаблона:
Процесс рендеринга
Чтобы создать меню, инициированное процессом рендеринга, отправьте необходимую информацию в основной процесс с помощью IPC, и основной процесс отобразит меню от имени рендерера.
Ниже приведен пример отображения меню, когда пользователь щелкает страницу правой кнопкой мыши:
Примечания к меню приложений macOS
В macOS совершенно другой стиль меню приложений, чем в Windows и Linux. Вот несколько замечаний о том, как сделать меню вашего приложения более похожим на нативное.
Стандартные меню
В macOS существует множество системных стандартных меню, таких как меню «Службы» и «Windows».Чтобы сделать ваше меню стандартным меню, вы должны установить одну из следующих ролей вашего меню, и Electron распознает их и сделает их стандартными меню:
Стандартные действия с пунктами меню
В macOS предусмотрены стандартные действия для некоторых пунктов меню, таких как «О программе xxx» , «Скрыть xxx» и «Скрыть другие» . Чтобы установить действие пункта меню на стандартное действие, вы должны установить атрибут роли пункта меню.
Название главного меню
В macOS ярлык первого элемента меню приложения всегда совпадает с названием вашего приложения, независимо от того, какой ярлык вы установили. Чтобы изменить его, измените файл Info.plist пакета приложений. Дополнительную информацию см. в разделе «Информация о файлах списка свойств».
Меню настроек для определенного окна браузера (Linux Windows)
Метод setMenu окон браузера может установить меню определенных окон браузера.
Позиция пункта меню
Вы можете использовать before , after , beforeGroupContaining , afterGroupContaining и id для управления размещением элемента при построении меню с помощью Menu.buildFromTemplate .
- до — вставляет этот элемент перед элементом с указанной меткой. Если указанный элемент не существует, он будет вставлен в конец меню. Также подразумевает, что рассматриваемый пункт меню должен быть помещен в ту же «группу», что и пункт.
- после — вставляет этот элемент после элемента с указанной меткой. Если указанный элемент не существует, он будет вставлен в конец меню. Также подразумевает, что рассматриваемый пункт меню должен быть помещен в ту же «группу», что и пункт.
- beforeGroupContaining — предоставляет средства для одного контекстного меню, чтобы объявить размещение их содержащей группы перед содержащей группой элемента с указанной меткой.
- afterGroupContaining — предоставляет средства для одного контекстного меню, чтобы объявить размещение их содержащей группы после содержащей группы элемента с указанной меткой.
По умолчанию элементы будут вставлены в том порядке, в котором они существуют в шаблоне, если только не используется одно из указанных ключевых слов позиционирования.
Поскольку на компьютере можно выполнять различные задания, операционная система также предоставляет множество категорий объектов. Эти объекты позволяют выполнять доступные действия. Действия, которые вы можете выполнять на компьютере, могут зависеть от объекта, над которым выполняется действие, и различных других параметров. Один из объектов, предоставляемых компьютером, называется меню.
В предыдущем уроке мы видели, что если щелкнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе, вы увидите ряд слов. Эта последовательность слов называется меню. Меню программы, просто называемое меню, представляет собой ряд слов, обычно выровненных в (вертикальный) столбец, где каждая строка слов указывает на определенное действие. Как и все остальное, что вы будете использовать на компьютере, меню зависит только от того, кто его создал.
Чтобы использовать меню, вы должны сначала узнать, доступно ли оно и где. Мы также видели, что появляющееся меню зависит от того, что вы щелкнули правой кнопкой мыши: панель задач, пустую область на рабочем столе или изображение на рабочем столе. Меню, доступные в программах, столь же разнообразны, как и сами программы.
Практическое обучение: открытие меню
- Включите компьютер
- Нажмите на пустую область на рабочем столе и убедитесь, что ничего не происходит и ничего не отображается.
- На панели задач нажмите «Пуск»:
Отображение главного меню
Если доступ к меню со стрелкой осуществляется из верхней левой части окна, подменю будет отображаться в правой части меню и под стрелкой:
Если доступ к меню осуществляется из верхней правой части окна, операционная система проверяет, достаточно ли места для отображения подменю справа и под стрелкой. Если места достаточно, меню будет отображаться, как указано выше. Если места недостаточно, то подменю будет отображаться в левой части меню и под стрелкой.
Если доступ к меню осуществляется из нижней левой части окна, операционная система проверяет, достаточно ли места в правой части меню и под меню со стрелкой. Если места достаточно, под стрелкой будет отображаться подменю.
Если доступ к меню осуществляется из нижней правой части экрана и в правой части меню достаточно места, подменю будет отображаться в правой части меню, но над стрелкой.< /p>
Практическое обучение: использование категорий меню
Главные и контекстно-зависимые меню
Мы видели, что меню одного и того же объекта может различаться в зависимости от того, какой элемент вы щелкнули для доступа к такому меню. Исходя из этого, меню, появляющееся при простом нажатии на объект, считается обычным меню объекта и называется просто меню. Иногда, когда вы щелкаете или даже щелкаете правой кнопкой мыши объект, меню может не появиться.С другой стороны, если меню появляется при щелчке правой кнопкой мыши элемента или области окна, это меню называется контекстно-зависимым меню.
В большинстве приложений в верхней части отображается меню. На этом сайте такое меню будет называться Главное меню. В главном меню отображаются столбцы меню, каждый столбец представлен словом (иногда это будет более одного слова для пункта меню). Чтобы использовать это главное меню, вы можете щелкнуть слово. Это приводит к отображению списка пунктов меню. Нет строгих правил (только предложения) о том, какие элементы должны стоять под каким словом. Человек, который создает приложение, также выбирает столбцы меню, их элементы и роли.
После нажатия на столбец меню, если вы найдете нужный элемент, вы можете щелкнуть его. Если вы не видите элемент, который ищете, и хотите проверить другой столбец, у вас есть два варианта. Вы можете просто переместить мышь в другой столбец меню по вашему выбору. Вы также можете щелкнуть элемент меню, который вы открыли, а затем щелкнуть новый желаемый столбец. Если вы все еще не видите то, что ищете, вы можете закрыть меню.
Есть несколько способов закрыть меню, если оно открыто. Если щелкнуть элемент в списке отображаемого столбца, меню уберется и закроется. Если вы открыли меню, но больше не хотите его использовать, вы можете щелкнуть один из пунктов меню вверху. Вы также можете щелкнуть в любом месте, кроме открытого меню; это также закрывает меню. Мы также научимся закрывать меню с помощью клавиатуры.
Если при щелчке элемента правой кнопкой мыши появляется меню, мы будем называть его контекстно-зависимым меню. При необходимости вам будет указано, когда использовать главное меню или контекстно-зависимое меню.
Практическое обучение: использование типов меню
- Чтобы открыть приложение, дважды нажмите "Корзина" на рабочем столе.
- Обратите внимание на список слов в верхней части окна: "Файл", "Правка", "Просмотр" и т. д.
- В верхнем списке нажмите «Файл» и обратите внимание, что список отображается в разделе «Файл».
- Не щелкая, переместите мышь на Изменить и, не щелкая, переместите мышь на Выбрать все
С этого момента при обращении к меню мы будем использовать стрелку, указывающую вправо, для обозначения последующих кликов. Исходя из этого, мы будем использовать следующие соглашения:
Окно состоит из области фрейма и основной области, которые позволяют пользователю просматривать содержимое приложения и взаимодействовать с ним. Окно может отображаться на экране вместе с другими окнами или занимать весь экран (см. Полноэкранный режим). В окне, которое не является полноэкранным, пользователь может щелкнуть и перетащить рамку, чтобы изменить положение окна на экране. Пользователи также могут щелкнуть и перетащить края окна, чтобы изменить его размер, если окно поддерживает изменение размера.
Руководство для разработчиков см. в разделе NSWindow.
Типы окон
В macOS существует множество разновидностей окон.
Тип окна Описание Примеры < td>Окно документа Представляет данные для просмотра, редактирования и печати пользователем. Документ TextEdit,
документ Keynote,
PDF в Предварительный просмотр,
и окно, отображающее веб-сайт в SafariОкно приложения Представляет содержимое и функции, не связанные с документом. Главное окно в приложении считается главным окном приложения. Окно календаря,
окно контактов,
и окно FinderПанель Появляется над другими окнами, предоставляя информацию, параметры конфигурации или инструменты для взаимодействия с содержимым в другом окне. Инструкции см. в разделе «Панели». Стандартная цветовая панель,
стандартная панель «Шрифты»
и инспектор документов в режиме предварительного просмотраДиалог Появляется в ответ на действие пользователя и требует действия пользователя, например нажатия кнопки, чтобы закрыть или продолжить действие. См. Диалоги. Диалоговое окно открытия файла,
диалоговое окно сохранения файла
и диалоговое окно печатиПредупреждение Тип диалогового окна, появляющегося модально для предоставления важной информации об ошибке или предупреждения пользователя о потенциально опасной ситуации или последствиях. Руководство см. в разделе Оповещения. Предупреждение при очистке корзины
и оповещение, обращающее ваше внимание на ошибку подключения к серверуСОВЕТ Всплывающее окно – это временное представление, которое ненавязчиво предоставляет информацию или функции редактирования, связанные с текущим контекстом. Всплывающее окно не считается окном, даже если оно похоже на панель по внешнему виду и функциональности. Инструкции см. в разделе Всплывающие окна.
Оконная рама
Фрейм — это часть окна, окружающая основное содержимое. Рамка окна может включать строку заголовка, панель инструментов, панель вкладок и (в редких случаях) нижнюю панель.
Строка заголовка
Строка заголовка находится в верхней части окна и включает в себя параметры для закрытия, минимизации и масштабирования (или развертывания в полноэкранный режим) окна. Эти параметры обычно видны, но могут быть скрыты как группа, например, при воспроизведении фильма в QuickTime Player, или отключены по отдельности, например, когда полноэкранное приложение не может быть свернуто. В большинстве заголовков отображается имя файла, хотя это не всегда так. Например, строка заголовка предупреждения пуста. В строке заголовка окна документа также может отображаться значок, и пользователь может щелкнуть заголовок, чтобы изменить имя файла, теги и местоположение документа. Строка заголовка должна быть видна, но может быть скрыта в иммерсивном приложении, таком как игра.
Укажите название, если контекст не является ненужным. Для окон документов заголовком является имя документа или Без названия (для новых документов). Для окон приложений заголовок — это имя приложения. Для других окон заголовок может быть определенным типом функций, например Инспектор.
Используйте отображаемое имя при использовании имени файла в качестве заголовка окна. Отображаемое имя отражает предпочтения пользователя в отношении отображения или скрытия расширения файла и может также включать локализованный текст.
Не отображать пути к файлам и папкам в строке заголовка. Пути, как правило, слишком длинные, чтобы поместиться в строке заголовка без обрезки, и их трудно проанализировать с первого взгляда. Вместо этого показывать имя файла в строке заголовка. Если вы хотите показать полный путь, сделайте это другим способом, например через панель инспектора.
Используйте числовые суффиксы, чтобы различать повторяющиеся заголовки. Первый экземпляр заголовка не должен иметь числового суффикса. Если есть другие окна с таким же заголовком, они должны иметь числовые суффиксы, начинающиеся с 2. Например, Без названия, Без названия 2, Без названия 3.
Убедитесь, что пользователи по-прежнему могут взаимодействовать с вашим окном, если вы скроете строку заголовка. Предоставьте альтернативные способы — например, меню — для закрытия и минимизации окна. Убедитесь, что пользователь все еще может щелкнуть и перетащить рамку, чтобы переместить окно. Если у окна есть панель инструментов и нет строки заголовка, убедитесь, что на панели инструментов достаточно места, чтобы щелкнуть и перетащить окно, не активируя элементы панели инструментов.
Панель инструментов
Панель инструментов, если она включена, находится под строкой заголовка (или интегрирована с строкой заголовка) и включает в себя элементы управления, известные как элементы панели инструментов, которые обеспечивают быстрый доступ к часто используемым командам и функциям. Например, панель инструментов по умолчанию в окне просмотра сообщений в Mail содержит элементы управления для выполнения таких задач, как составление, архивирование, удаление, ответ, пересылка, пометка и поиск сообщений.
Отдельная строка заголовка и панель инструментов
Встроенная строка заголовка и панель инструментов
Панель инструментов можно скрыть в полноэкранном режиме, чтобы сосредоточить внимание на содержимом. Многие приложения также позволяют пользователю настраивать панель инструментов, добавляя и удаляя элементы, а также выбирая, отображать ли элементы в виде значков, текста или того и другого.
Инструкции см. в разделе Панели инструментов.
Панель вкладок
Панель вкладок, если она включена, позволяет пользователю переключаться между несколькими представлениями основного содержимого в одном окне. Например, окно Safari позволяет пользователю создавать отдельные вкладки, на каждой из которых отображается отдельный веб-сайт. Панель вкладок находится под строкой заголовка и панелью инструментов, и пользователь может щелкнуть вкладку, чтобы просмотреть ее содержимое. Пользователь также может щелкнуть и перетащить вкладку из панели вкладок, чтобы отобразить ее в отдельном окне. Finder и многие другие приложения в macOS поддерживают окна с вкладками — во всех окнах вкладки включены по умолчанию.
Тело окна
В основной области отображается основное содержимое окна. Это содержимое может занимать всю область тела, например, веб-сайт в окне Safari или изображение в предварительном просмотре, или содержимое может быть разделено на подпредставления. Например, основная область окна Finder может включать боковую панель и столбец. Содержимое, выходящее за пределы родительского представления в основной области, можно прокручивать.
Дополнительные рекомендации см. в разделе «Боковые панели и режимы прокрутки».
Панель области видимости
Панель области действия, расположенная над основным содержимым, позволяет пользователю сузить область поиска или отфильтровать содержимое на основе определенных атрибутов. Например, при поиске файлов и папок в Finder панель области действия предлагает элементы управления для ограничения области поиска определенными местоположениями и атрибутами (такими как имя файла, тип, расширение или теги). Полоса обзора находится под строкой заголовка, панелью инструментов и панелью вкладок.
Состояния окна
Окна, отображаемые на экране, располагаются слоями в иерархии в зависимости от того, когда к ним в последний раз обращались. Окна, к которым недавно обращались, располагаются выше, и иерархия меняется по мере того, как пользователь переключается между приложениями и окнами. В иерархии окон есть три состояния окна.
Состояние главного окна
Главное окно, которое привлекает внимание пользователя в приложении, — это главное окно этого приложения. В приложении может быть только одно главное окно.
Ключевое состояние окна
Окно, которое в данный момент принимает пользовательский ввод, является ключевым окном (иногда называемым активным окном). Сочетания клавиш, такие как Command-W для закрытия окна, всегда нацелены на ключевое окно. В любой момент времени на экране может быть только одно ключевое окно. Часто главное окно фронтального приложения также является ключевым окном. Однако это не всегда так: панель, парящая над главным окном, иногда является ключевым окном.
Неактивное состояние окна
Окно, которое не находится на переднем плане, является неактивным окном.
Внешний вид окна
Главные, ключевые и неактивные окна различаются по внешнему виду на экране. Неактивные окна подавляются и, кажется, падают назад, уступая место основным и ключевым окнам. Параметры строки заголовка для закрытия, минимизации и масштабирования окрашены в основном окне и серые в других окнах. Эти различия позволяют пользователю быстро идентифицировать главное и ключевое окна.
Внутри окна такие элементы, как панели инструментов и боковые панели, могут быть непрозрачными или полупрозрачными, принимая яркость. Vibrancy — это тонкий эффект размытия, который динамически смешивает передний план и фон с помощью тщательного баланса методов осветления и затемнения. Этот эффект создает ощущение глубины, позволяя представлениям и элементам управления намекать на содержимое, находящееся в фоновом режиме. Обратите внимание, что вибрация отключена в неактивных окнах.
Активация Windows
Когда видны несколько окон, пользователь может щелкнуть, чтобы активировать окно, которое переместится на передний план и станет ключевым окном. Пользователь также может щелкнуть значок приложения в Dock, чтобы переместить все окна этого приложения вперед; последнее открытое окно приложения становится ключевым окном.
Подумайте о том, чтобы предложить меню оконных команд. Во многих приложениях есть меню "Окно", которое включает команды для сворачивания ключевого окна, масштабирования ключевого окна, навигации по вкладкам, перемещения отдельных окон на передний план и перемещения всех окон на передний план.
Mission Control также позволяет пользователю перемещаться между окнами приложения. См. Управление полетами.
СОВЕТ Некоторые окна — обычно такие панели, как панели «Цвета» или «Шрифты» — становятся ключевым окном только тогда, когда пользователь щелкает строку заголовка окна или элемент интерфейса, требующий ввода с клавиатуры, например текстовое поле.
Меню "Пуск" в Windows 10 – это оглавление всех часто используемых приложений (программ), папок и контактов. В режиме рабочего стола все значки приложений отображаются в алфавитном порядке в левой части экрана, и их можно настроить так, чтобы они отображались в правой части в виде плиток. Если плитки «живые», они могут отображать изменяющуюся информацию из приложения в режиме реального времени, например котировки акций или погоду. Иногда они просто просматривают изображения для развлечения. Смотрите живые плитки, азбуку Win10, меню всех приложений Win10, режим планшета Win10, подсказки мыши Win10 и подсказки касания Win10.
В режиме рабочего стола в меню «Пуск» Windows 10 (юбилейное обновление) все приложения отображаются слева, а соответствующие им живые плитки — справа. Функционируют ли они как «живые» или нет, зависит от приложения. Любое приложение из списка "Все приложения" слева можно реплицировать как плитку справа.
Меню "Пуск" можно отобразить следующими способами:
Нажмите клавишу Windows.
Мышь или касание
Нажмите или коснитесь кнопки Windows.
Получить приложения в режиме рабочего стола
Чтобы просмотреть свои приложения, нажмите или коснитесь кнопки Windows и просмотрите список (слева) или плитки (справа).
Получить приложения в режиме планшета
Нажмите или коснитесь кнопки Windows, затем щелкните или коснитесь значка Плитки или Все приложения и выполните поиск.
Запуск приложения с клавиатуры
Нажмите клавишу Windows и введите имя.
Запуск приложения касанием
Нажмите или коснитесь кнопки Windows, а затем нажмите или коснитесь значка или плитки приложения.
Сделать приложение плиткой
Щелкните правой кнопкой мыши или коснитесь и отпустите значок в списке "Все приложения" и выберите "Закрепить на начальном экране".
Удалить приложение с помощью мыши
Щелкните правой кнопкой мыши значок или плитку и выберите в меню Удалить.
Удалить значок касанием
Нажмите и удерживайте значок и выберите "Удалить" в меню.
Удалить плитку касанием
Плитка с долгим нажатием; затем коснитесь значка с тремя точками и Удалить все.
Изменить размер плитки с помощью мыши (если это возможно)
Щелкните правой кнопкой мыши плитку и выберите "Изменить размер".
Изменить размер плитки касанием (если это возможно)
Долгое нажатие; затем коснитесь значка с тремя точками и выберите «Изменить размер».
Переместить плитку
Нажмите и перетащите или коснитесь и перетащите плитку в новое место.
Удалить (открепить) плитку с помощью мыши
Щелкните правой кнопкой мыши плитку и выберите Открепить от начального экрана (приложение не изменится в списке всех приложений)
Удалить (открепить) плитку касанием
Нажмите и удерживайте плитку; затем коснитесь значка "Открепить".
Закрепить папку в меню "Пуск" с помощью мыши
В Проводнике щелкните правой кнопкой мыши значок папки и выберите Закрепить на начальном экране (или Открепить, чтобы удалить). См. Проводник Windows.
Закрепить папку в меню "Пуск" касанием
В проводнике нажмите и удерживайте значок папки, а затем нажмите «Закрепить на начальном экране» (или «Открепить», чтобы удалить). См. Проводник Windows.
Читайте также: