Кубинский ракетный кризис не запустится на Windows 10

Обновлено: 30.06.2024

Учащиеся исследуют последствия кубинского ракетного кризиса, используя первичные документы и разыгрывая ролевую игру команды национальной безопасности президента Кеннеди.

Обществознание, история США, всемирная история

4 PDF-файла, 2 изображения, 1 ресурс, 1 видео

Здесь перечислены логотипы программ или партнеров NG Education, которые предоставили или предоставили материалы для этой страницы. Программа

<р>1. Прочтите отрывок из сценария Убить Кеннеди.

Поручите учащимся сыграть разные роли в эпизоде ​​кубинского ракетного кризиса из сценария Убить Кеннеди. Предложите учащимся разыграть сцену. Прежде чем читать, попросите оставшихся студентов послушать и определить, с какой проблемой сталкивается президент Кеннеди в этой сцене. После этого спросите: С какой проблемой столкнулся президент Кеннеди в этом клипе? Объясните учащимся, что эта проблема стала известна как Карибский кризис. Произошло это в 1962 году. Тринадцать дней мир балансировал на грани ядерной войны. Спросите: Почему ракеты на Кубе представляют угрозу для США?

<р>2. Ознакомьтесь с вариантами политики Кеннеди перед лицом Карибского кризиса.

Объясните учащимся, что в течение этих тринадцати дней они будут действовать как советники Кеннеди. Им нужно будет изучить и проанализировать документы, которыми располагали настоящие советники Кеннеди, а затем представить свои выводы президенту (вам).

Сообщите учащимся, что у президента Кеннеди было несколько вариантов ответа на угрозу, связанную с размещением ракет на кубинской земле. Спросите учащихся, какие варианты, по их мнению, были у Кеннеди. Запишите ответы учащихся на бумаге для плакатов или на доске. Используйте обсуждение, чтобы предложить учащимся включить все варианты, перечисленные ниже. Вы можете спроектировать список для чтения учащимися.

  1. Ничего не делать: уязвимость Америки перед советскими ракетами не нова. Новые ракеты, размещенные на Кубе, мало что изменили в военном балансе сил в стратегическом плане.
  2. Дипломатия: используйте дипломатическое давление, чтобы заставить Советский Союз убрать ракеты.
  3. Предупреждение: отправьте сообщение Кастро, чтобы предупредить его о серьезной опасности, с которой столкнулись он и Куба.
  4. Блокада: используйте ВМС США, чтобы заблокировать прибытие любых ракет на Кубу.
  5. Воздушный удар: используйте ВВС США, чтобы атаковать все известные ракетные объекты.
  6. Вторжение: начните полномасштабное вторжение на Кубу и свергните Кастро.
<р>3. Учащиеся изучают варианты политики Кеннеди, используя первичные ресурсы и ролевые игры в качестве EXCOMM.

Объясните учащимся, что после провала вторжения в залив Свиней Кеннеди поощрял инакомыслие среди своих советников. Если идея была плохой, Кеннеди хотел, чтобы его советники сказали ему об этом; он не хотел, чтобы «поддакивающие мужчины» помогали ему принимать решения. Объясните учащимся, что во время вторжения в залив Свиней сотрудники Кеннеди, не согласные с действиями, отказывались высказывать свое негативное мнение, не желая критиковать большую группу. После этой неудачи Кеннеди изменил свой стиль руководства, желая изучить все варианты, прежде чем принимать решение.

Скажите учащимся, что теперь они будут играть роль советников президента Кеннеди по национальной безопасности, группы, известной во время Кубинского ракетного кризиса как EXCOMM. Каждой студенческой группе будет назначен один вариант политики, который обсуждался ранее, и она будет нести ответственность за:

  • Список плюсов и минусов выбора политики группы
  • Наглядное пособие — на бумаге для плакатов — для представления классу плюсов и минусов

Разделите класс на группы и назначьте по одному параметру политики для каждой группы для дальнейшего изучения. Раздайте конфиденциальные файлы каждой группе. Сообщите учащимся, что они будут использовать эти конфиденциальные файлы для поддержки своего выбора политики. Раздайте Т-образную диаграмму каждой группе и попросите их использовать ее для составления таблицы плюсов и минусов. Раздайте каждой группе бумагу для плакатов и маркеры, чтобы разработать наглядное пособие, в котором будет указан их вариант политики, а также плюсы и минусы этого варианта.

<р>4. Выступая в роли EXCOMM, учащиеся представляют свои политические аргументы, и класс приходит к консенсусу по одному ответу.

После того, как группы закончат излагать свои плюсы и минусы с помощью наглядных пособий на плакате, пусть каждая группа представит свою политику и сопровождающие ее плюсы и минусы. После выступления каждой группы учащиеся могут задать вопросы о политике и мышлении группы. Попросите весь класс подвести итог презентации, определив наиболее значимые плюсы и минусы политики. Попросите учащихся подтвердить все утверждения доказательствами, взятыми из конфиденциальных файлов.

После того, как все группы выступили, пусть учащиеся обсудят все представленные варианты.

<р>5. Сравните консенсус класса EXCOMM с реальной реакцией Кеннеди на кубинский ракетный кризис.

Покажите классу видеоклип Red Threat. После просмотра спросите:

  • Какой политический выбор сделал Кеннеди в ответ на кубинский ракетный кризис?
  • Считаете ли вы, что по сравнению со списками за и против, составленными ранее, Кеннеди принял наилучшее возможное решение? Почему или почему бы и нет?
<р>6. Изучите результаты кубинского ракетного кризиса.

Объясните учащимся следующие последствия Карибского кризиса. Спроецируйте эти пункты в презентацию PowerPoint или напишите их на листе бумаги для плакатов.

  • После блокады советский премьер Никита Хрущев направил Кеннеди письмо. Хрущев согласился вывести ракеты с Кубы, если Соединенные Штаты пообещают не вторгаться на Кубу и в конечном итоге убрать ракеты из Турции.
  • Кеннеди согласился. США тайно вывели ракеты из Турции. Хрущев открыто убрал ракеты с Кубы, положив конец кубинскому ракетному кризису.

Завершите упражнение обсуждением приведенных ниже вопросов. Спросите:

  • Насколько Кеннеди был успешным лидером во время этого кризиса?
  • Почему Кеннеди добился большего успеха в Кубинском ракетном кризисе, чем во время вторжения в залив Свиней? Каким образом?

Неформальная оценка

Предложите учащимся ответить на следующие вопросы, подкрепив свои ответы фактами из упражнения. Насколько Кеннеди был успешным лидером во время этого кризиса? Почему Кеннеди добился большего успеха в Кубинском ракетном кризисе, чем во время вторжения в залив Свиней? Каким образом?

Расширение обучения

Предложите учащимся изучить политику разрядки и период ослабления напряженности между Соединенными Штатами и Советским Союзом после кубинского ракетного кризиса.

В октябре 1962 года американский самолет-разведчик U-2 тайно сфотографировал ядерные ракеты, строящиеся Советским Союзом на острове Куба. Президент Кеннеди не хотел, чтобы Советский Союз и Куба знали, что он обнаружил ракеты. Он тайно встречался со своими советниками в течение нескольких дней, чтобы обсудить проблему.

После многих долгих и трудных встреч Кеннеди решил установить военно-морскую блокаду или кольцо кораблей вокруг Кубы. Цель этого «карантина», как он его называл, заключалась в том, чтобы помешать Советам ввозить больше военных грузов. Он потребовал убрать уже находящиеся там ракеты и уничтожить объекты. 22 октября президент Кеннеди обратился к нации о кризисе в телеобращении.

Никто не знал, как советский лидер Никита Хрущев отреагирует на морскую блокаду и требования США. Но лидеры обеих сверхдержав признали разрушительную возможность ядерной войны и публично согласились на сделку, по которой Советы демонтируют объекты размещения оружия в обмен на обещание Соединенных Штатов не вторгаться на Кубу. В рамках отдельной сделки, которая оставалась секретной более двадцати пяти лет, Соединенные Штаты также согласились вывести свои ядерные ракеты из Турции. Хотя Советы убрали свои ракеты с Кубы, они ускорили строительство своего военного арсенала; ракетный кризис закончился, гонки вооружений нет.

В 1963 году появились признаки ослабления напряженности в отношениях между Советским Союзом и США. В своем вступительном слове в Американском университете президент Кеннеди призвал американцев пересмотреть стереотипы и мифы времен холодной войны и призвал к стратегии мира, которая сделает мир безопасным для разнообразия. О потеплении отношений между сверхдержавами также свидетельствовали два действия: установление телетайпа «Горячая линия» между Кремлем и Белым домом и подписание 25 июля 1963 года Договора об ограниченном запрещении ядерных испытаний.

На языке, сильно отличающемся от его инаугурационной речи, президент Кеннеди сказал американцам в июне 1963 года: «Потому что, в конечном счете, наша самая основная общая связь заключается в том, что мы все населяем эту маленькую планету. Мы все дышим одним и тем же воздухом. Мы все дорожат будущим наших детей. И все мы смертны."

Кубинский ракетный кризис в октябре 1962 года был прямым и опасным противостоянием между Соединенными Штатами и Советским Союзом во время холодной войны и был моментом, когда две сверхдержавы были ближе всего к ядерному конфликту. Кризис был уникальным во многих отношениях, включая расчеты и просчеты, а также прямую и секретную связь и недопонимание между двумя сторонами. Драматический кризис характеризовался также тем, что он в основном разыгрывался на уровне Белого дома и Кремля при относительно небольшом участии соответствующих бюрократических структур, обычно вовлеченных в внешнеполитический процесс.


После неудачной попытки СШАпопытка свергнуть режим Кастро на Кубе с помощью вторжения в залив Свиней, и в то время как администрация Кеннеди планировала операцию «Мангуст», в июле 1962 года советский премьер Никита Хрущев достиг секретного соглашения с премьер-министром Кубы Фиделем Кастро о размещении советских ядерных ракет на Кубе для сдерживания любого будущая попытка вторжения. Строительство нескольких ракетных объектов началось в конце лета, но разведка США обнаружила доказательства общего наращивания советских вооружений на Кубе, в том числе советских бомбардировщиков Ил-28, во время обычных разведывательных полетов, и 4 сентября 1962 года президент Кеннеди издал указ. публичное предупреждение против введения на Кубе наступательных вооружений. Несмотря на предупреждение, 14 октября американский самолет U-2 сделал несколько снимков, на которых четко видны площадки для баллистических ядерных ракет средней и средней дальности (БРСД и БРСД), строящихся на Кубе. Эти изображения были обработаны и на следующий день представлены в Белый дом, что ускорило начало кубинского ракетного кризиса.

Кеннеди призвал своих ближайших советников рассмотреть варианты и определить курс действий для Соединенных Штатов, который позволит разрешить кризис. Некоторые советники, в том числе весь Объединенный комитет начальников штабов, выступали за нанесение авиаудара для уничтожения ракет с последующим вторжением США на Кубу; другие выступали за суровые предупреждения Кубе и Советскому Союзу. Президент выбрал средний курс. 22 октября он отдал приказ о военно-морском «карантине» Кубы. Использование «карантина» юридически отличало эту акцию от блокады, которая предполагала наличие состояния войны; использование «карантина» вместо «блокады» также позволило Соединенным Штатам получить поддержку Организации американских государств.

В тот же день Кеннеди направил Хрущеву письмо, в котором заявил, что Соединенные Штаты не допустят поставки наступательных вооружений на Кубу, и потребовал, чтобы Советы демонтировали уже строящиеся или завершенные ракетные базы и вернули все наступательные вооружения на Кубу. СССР. Письмо было первым в серии прямых и косвенных сообщений между Белым домом и Кремлем на протяжении оставшейся части кризиса.

В тот вечер президент также выступил по национальному телевидению, чтобы проинформировать общественность о событиях на Кубе, своем решении ввести и ввести в действие «карантин», а также о возможных глобальных последствиях, если кризис продолжит обостряться. Тон речи президента был суровым, а содержание безошибочно напоминало Доктрину Монро: «Политика этой страны состоит в том, чтобы рассматривать любой запуск ядерной ракеты с Кубы против любой страны в Западном полушарии как нападение со стороны Советского Союза». Союза на Соединенные Штаты, требуя полного ответного удара по Советскому Союзу». Объединенный комитет начальников штабов объявил о состоянии боевой готовности DEFCON 3, поскольку военно-морские силы США приступили к введению карантина и ускорили планы нанесения военного удара по Кубе.

24 октября Хрущев ответил на сообщение Кеннеди заявлением о том, что «блокада» США является «актом агрессии» и что советским кораблям, направляющимся на Кубу, будет приказано продолжать движение. Тем не менее, в течение 24 и 25 октября часть судов отошла от линии карантина; другие были остановлены военно-морскими силами США, но в них не было наступательного оружия, и поэтому им было разрешено двигаться дальше. Тем временем американские разведывательные полеты над Кубой показали, что советские ракетные комплексы приближаются к боевой готовности. Не видя видимого конца кризиса, американские войска были размещены на DEFCON 2, а это означало, что война с участием Стратегического авиационного командования была неизбежна. 26 октября Кеннеди сказал своим советникам, что, по-видимому, только нападение США на Кубу уберет ракеты, но он настоял на том, чтобы дать дипломатическому каналу немного больше времени. Кризис практически зашел в тупик.

Однако в тот же день кризис принял драматический оборот. Корреспондент ABC News Джон Скали сообщил Белому дому, что к нему обратился советский агент, предложивший, что может быть достигнуто соглашение, по которому Советы уберут свои ракеты с Кубы, если Соединенные Штаты пообещают не вторгаться на остров. Пока сотрудники Белого дома пытались оценить обоснованность этого предложения по «черным каналам», Хрущев отправил Кеннеди сообщение вечером 26 октября, что означало, что оно было отправлено посреди ночи по московскому времени. Это было длинное эмоциональное послание, которое подняло призрак ядерной катастрофы и представило предлагаемую резолюцию, которая удивительно напоминала то, что Скали сообщил ранее в тот же день. «Если нет намерения, — сказал он, — обречь мир на катастрофу термоядерной войны, то давайте не только ослабим силы, тянущие за концы веревки, давайте примем меры, чтобы развязать этот узел. Мы к этому готовы».

Хотя американские эксперты были убеждены, что сообщение Хрущева было подлинным, надежда на решение была недолгой.На следующий день, 27 октября, Хрущев отправил еще одно сообщение, в котором указывалось, что любая предлагаемая сделка должна включать вывод американских ракет «Юпитер» из Турции. В тот же день над Кубой был сбит американский разведывательный самолет U-2. Кеннеди и его советники готовились к нападению на Кубу в течение нескольких дней, поскольку они искали любое оставшееся дипломатическое решение. Было определено, что Кеннеди проигнорирует второе послание Хрущева и ответит на первое. Той ночью Кеннеди изложил в своем послании советскому лидеру предложенные шаги по выводу советских ракет с Кубы под наблюдением ООН и гарантии того, что США не нападут на Кубу.

Игнорировать второе послание Хрущева было рискованным шагом. Затем генеральный прокурор Роберт Кеннеди тайно встретился с послом СССР в Соединенных Штатах Анатолием Добрыниным и указал, что Соединенные Штаты в любом случае планируют вывести ракеты «Юпитер» из Турции, и что они сделают это в ближайшее время, но это не могло быть частью плана. любое публичное разрешение ракетного кризиса. На следующее утро, 28 октября, Хрущев выступил с публичным заявлением о том, что советские ракеты будут демонтированы и вывезены с Кубы.

Кризис миновал, но военно-морской карантин продолжался до тех пор, пока Советы не согласились вывести свои бомбардировщики Ил-28 с Кубы, а 20 ноября 1962 года США сняли карантин. Американские ракеты «Юпитер» были вывезены из Турции в апреле 1963 г.

Кубинский ракетный кризис стал исключительным событием холодной войны и укрепил имидж Кеннеди внутри страны и за рубежом. Это также, возможно, помогло смягчить негативное мировое мнение о неудавшемся вторжении в залив Свиней. Два других важных результата кризиса проявились в уникальных формах. Во-первых, несмотря на поток прямых и косвенных сообщений между Белым домом и Кремлем — возможно, из-за этого — Кеннеди и Хрущев и их советники на протяжении всего кризиса изо всех сил пытались ясно понять истинные намерения друг друга, в то время как мир зависал от на грани возможной ядерной войны. Чтобы этого больше не повторилось, между Белым домом и Кремлем была установлена ​​прямая телефонная связь; она стала известна как «Горячая линия». Во-вторых, подойдя к грани ядерного конфликта, обе сверхдержавы начали переосмысливать гонку ядерных вооружений и сделали первые шаги по согласованию Договора о запрещении ядерных испытаний.

Встреча по кубинскому ракетному кризису 16 октября 1962 г.
















Расшифровка

Под редакцией Тимоти Нафтали и Филипа Зеликова при участии Дэвида Коулмана, Джорджа Элиадеса, Фрэнсиса Гэвина, Джилл Колли Кастнер, Эрин Махан, Эрнеста Мэя, Джонатана Розенберга, Дэвида Шрива и Патрисии Данн

Утреннее совещание закончилось пониманием того, что команда Пентагона проанализирует возможности быстрого авиаудара, за которым, возможно, последует вторжение.Раск и другие сотрудники State изучат, как администрация может действовать быстро и эффективно против ракет, не удивив союзников в полушарии и Европе и не потеряв их поддержку.

Пока это продолжалось, Кеннеди придерживался объявленного графика. Он председательствовал на официальном обеде для наследного принца Ливии. Присутствовал Адлай Стивенсон. После обеда Кеннеди пригласил Стивенсона в семейные покои. Показывая Стивенсону фотографии U-2, Кеннеди сказал: «Я полагаю, что альтернативой является прибытие по воздуху и уничтожение их или принятие других мер, чтобы вывести оружие из строя». Позиция Стивенсона была такова: «Давайте не будем наносить авиаудары, пока не изучим возможности мирного решения».

Днем Стивенсон принял участие во встречах в Государственном департаменте. Как и советские эксперты Болен и Томпсон, а также помощник госсекретаря США по Латинской Америке Эдвин Мартин.

Тем временем Роберт Кеннеди провел в своем кабинете собрание участников операции «Мангуст». Описывая «общее недовольство» президента достигнутым на данный момент прогрессом, генеральный прокурор сосредоточил обсуждение на новой и более активной программе саботажа, только что подготовленной ЦРУ. Под давлением представителя ЦРУ (Ричард Хелмс) объяснить конечную цель операции и что пообещать кубинским изгнанникам, Роберт Кеннеди намекнул, что президент, возможно, становится менее противным открытым военным действиям США. Он вслух задавался вопросом, сколько кубинцев будут защищать режим Кастро, если страна подвергнется вторжению. Обсудив возможность нападения кубинских эмигрантов на ракетные объекты, он и остальная часть группы, похоже, согласились, что это неосуществимо.

В Пентагоне Объединенный комитет начальников штабов провел совещание с CINCLANT, командующими SAC и Тактического авиационного командования (TAC), а также с генералом, командующим 18-м воздушно-десантным корпусом. Макнамара присоединился позже. Предполагая, что Советы не будут начинать ядерную войну против Соединенных Штатов, JCS выступал за атаку, независимо от того, были ли ракеты в рабочем состоянии. Тем не менее они одобрили несколько предусмотрительных шагов по повышению готовности США к ядерной войне. После того, как Макнамара ушел, JCS согласились, что они не одобряют использование разведывательных полетов на малых высотах над Кубой, опасаясь, что они «раскроют нам руку». Они также согласились, что лучше ничего не предпринимать, чем ограничивать авиаудар только БРСД. [примечание 1] Основано на заметках, сделанных из протоколов заседаний JCS в октябре-ноябре 1962 года. Записи были сделаны в 1976 году до того, как эти протоколы были, по-видимому, уничтожены. С тех пор они были рассекречены и доступны в Архиве национальной безопасности в Вашингтоне, округ Колумбия. За последние 40 минут перед возвращением в Белый дом Макнамара и Гилпатрик разработали набросок трех альтернативных вариантов действий, которые Макнамара представит на конференции. встреча.

С 4:00 сам Кеннеди был занят своим обычным графиком. Он смог вернуться к ракетной проблеме только тогда, когда его советники собрались в Кабинете министров в 6:30. Тейлор прибыл немного позже, после того, как собрание началось. Президент Кеннеди включил магнитофон, когда встреча началась с брифинга разведки.

Нашли что-нибудь новое?

Ничего о дополнительной пленке, сэр. У нас есть намного лучшее представление о том, что у нас было изначально.

Есть убедительные доказательства того, что для каждой из четырех пусковых установок на каждой из трех площадок есть резервные ракеты, так что их будет вдвое больше, всего восемь, которые в конечном итоге могут быть установлены. Это означает возможность использования от 16 до 24 ракет.

На основании имеющейся у нас информации мы считаем, что это твердотопливные ракеты с инерционным наведением и дальностью действия 1100 миль, а не кислородные ракеты [и] управляемые радаром [типа]. В первую очередь потому, что у нас нет ни радара, ни какого-либо кислородного оборудования. И с точки зрения разведывательной оценки кажется логичным, что если они идут на такие большие проблемы, то они идут вперед и преодолевают 1100 миль из-за чрезвычайно возросшего охвата угроз. Я покажу вам карту.

Читайте также: