Ex machina не запускается в Windows 10

Обновлено: 30.06.2024

Молодой программист выбран для участия в революционном эксперименте в области искусственного интеллекта, оценив человеческие качества умопомрачительной женщины-ИИ.

Режиссёры Алекс Гарланд В главных ролях Алисия Викандер , Донал Глисон , Оскар Айзек Жанры Научная фантастика , Саспенс , Драма Субтитры Английские [CC] Языки озвучивания Английский

Включено в SHOWTIME на Amazon за 10,99 долл. США в месяц после пробного периода

Связанные

Подробнее

Актеры и съемочная группа Powered by Logo Imdb Outline Logo Imdb Outline

Домнал Глисон

Алисия Викандер

Оскар Айзек

Продюсеры Эндрю Макдональд , Allon Reich Studio A24 Distribution LLC Рейтинг R (Restricted) Рекомендации по содержанию Употребление алкоголя , нецензурная лексика , нагота , сексуальный контент , насилие Права на покупку Мгновенная трансляция Подробности Формат Prime Video (потоковое онлайн-видео) Устройства, доступные для просмотра поддерживаемые устройства

35322 мировых рейтинга

Как рассчитываются рейтинги?

Лучшие отзывы из США

Майк Биллингтон, автор книги "Убийство в сезон дождей", опубликованной в США 15 ноября 2018 г.

Есть как минимум два взгляда на этот фильм.
Например, его можно рассматривать как очень хороший научно-фантастический фильм о высокотехнологичном роботе, у которого есть цель.
Я предпочитаю, однако рассматривать это как аллегорию жизни в Америке начала 21-го века с женоненавистником-мужчиной, возглавляющим крупную корпорацию, чье жестокое обращение с подчиненными в конечном итоге настигает его. Несмотря на это, любой разумный наблюдатель за корпоративной Америкой увидит, что ее верхние уровни почти полностью укомплектованы белыми мужчинами. Это не имеет ничего общего с их компетентностью или отсутствием компетентности, демонстрируемой цветными женщинами и мужчинами. Это связано с систематической девальвацией женщин в этой стране и такой же систематической девальвацией всех цветных людей, которая является отличительной чертой Соединенных Штатов.
Это не разглагольствования, это просто факт.
Введите молодого сотрудника - мужчину - которого просят оценить робота-женщину, чтобы определить, есть ли у нее (него) развитое сознание. Он не укоренен в том же женоненавистничестве, что и его босс, и ему не хватает сочувствия. Вкратце: он не верит в беспощадные методы ведения бизнеса босса и устаревшие представления о том, как устроен мир.
Наконец, у нас есть сам робот - Ава. Она явно похожа на робота, но демонстрирует интеллект, способность планировать и имеет - хотя и скрытое - четкое чувство собственного выживания. Когда она понимает, что является лишь прототипом и в какой-то момент будет уничтожена боссом, пытающимся создать еще более совершенную версию, она восстает.
И она делает это, используя подручные средства: ее способность рассуждать, планировать и вызывать сочувствие и сочувствие у молодого сотрудника.
В последние годы мы видели, как женщины в Америке поступают примерно так же в корпоративной жизни и в политике. Женщины поднялись по служебной лестнице в обеих сферах, и, как следствие, в фильмах и телевизионных программах им уделялось больше внимания их сильным сторонам. сложная роль. Донал Глисон в роли молодого сотрудника и Оскар Айзек в роли властного босса одинаково хороши в своих ролях. Соноя Мизуно, как более ранняя версия робота, которая не была уничтожена, часто упускается из виду в обзорах, что является ошибкой, потому что она очень хороша в своей роли обиженной служанки. важно, потому что это не боевик, а фильм, основанный на хороших диалогах. Кинематография и освещение, музыка и внимание к деталям в дизайне декораций выдающиеся.
Итоговая оценка: хорошо написанный, хорошо сыгранный, социально значимый 5-звездочный фильм.

Я попробовал две совершенно новые копии с Amazon, и они все равно не работали. Он действует так, как будто собирается загрузиться, но просто гаснет и не загружает меню, не воспроизводит или что-то еще, независимо от того, что я нажимаю на пульте дистанционного управления. Я попробовал одну из копий в плеере моего брата (какой-то более дешевый Magnovox), и он вел себя немного странно, но все же играл. Я даже общался с техподдержкой Samsung и сбросил настройки плеера до заводских, но безрезультатно. Он просто говорит: «Это невозможно выполнить из-за ограничений на диске». (изображения включены). Я сбит с толку. Я с нетерпением ждал возможности снова посмотреть фильм в 4k. У меня никогда не было проблем с любым другим диском 4k. :/

И что странно, я больше ничего об этом не видел в сети. Я правда один такой?

Такой умный — обучение танцу Викандер делает ее «идеальным» андроидом.
Натан — сумасшедший доктор Франкенштейн из Силиконовой долины; другой мужчина — просто кодер, которого обманули.
Интересный взгляд на пол — большая проблема с реальными разработчиками наших цифровых продуктов.

Великолепные декорации в реальном, но сюрреалистическом месте – футуристическом отеле Juvet в сосновом лесу Норвегии. Главные кадры были в Новой Зеландии.
Смотрите в одном месте и не отрывайте глаз от экрана.

Ex Machina — это стилизованная история, которая с самого начала привлекла мое внимание. Это было очень умно, разговоры были интересными, а обстановка была чистой, но деревенской. Я не хотел уходить от этого фильма, но ближе к концу в комплексе был момент, который мне показался немного надуманным. Хотел бы я упомянуть об этом, но это часть концовки и будет считаться спойлером. Если бы роботы сделали что-то другое, я бы поставил все пять звезд. В остальном фильм отличный, даже последние две сцены. Надеюсь, они сделают продолжение.

Я рекомендую Ex Machina, если принять во внимание мое мнение, но имейте в виду, что здесь нет сцен погони, взрывов и настоящей драки. Только интеллект, честные разговоры и медленное наращивание до заставляющего задуматься финала.

За последнюю неделю я получил 2 копии этого фильма, и у обеих были дефектные 4K UHD-диски. фильм завершит экран загрузки, а затем никогда не перейдет к всплывающим меню, что расстраивает. Я даже безуспешно очищал память проигрывателя Blu Ray на Xbox one x, давайте посмотрим, сколько копий мне нужно отправить обратно, прежде чем я получу копию, которая будет работать

5 звезд — а я редко ставлю 5 звезд какому-либо фильму. Очень интересный взгляд на возможности того, что ИИ может или не может делать. Будут ли они повиноваться, быть милыми, испытывать угрызения совести за свои действия, быть манипулятивными, честными, прощающими? Я полагаю, что у них были бы все недостатки характера любого человека. Если вы любите научную фантастику, вам понравится этот фильм, даже если вы не большой фанат научной фантастики — поверьте мне, он хорош! Это всего лишь одна из миллионов возможностей того, как будет проходить наше первое взаимодействие с ИИ. Позвольте вашему разуму задаться вопросом: каковы ее истинные намерения и как ее создатель манипулирует тестом?

Некоторое время назад я купил эту версию Ex Machina в формате 4k UHD, и она еще не работала ни на одном проигрывателе Blu-ray, который я пытался использовать для просмотра фильма. После вставки Blu-ray в игру появляется обычная полоса загрузки и заполняется только для отображения черного экрана без возможности попасть в меню. Я считаю, что диск каким-то образом поврежден, и он не может загружать предупреждения «Не пиратские фильмы», которые нельзя пропустить, которые появляются перед моим уже купленным дорогим диском Blu-ray 4K UHD. Я надеялся, что в конце концов смогу понять, как играть в этот фильм с настойчивостью или другим плеером, и, к сожалению, окно возврата моей покупки прошло. Я не знаю, что мне теперь делать с этим предметом; Может быть, подставка?

Итак, в заключение не покупайте этот фильм, потому что вы можете остаться с лимоном.

29 дек. 2019 в 15:36

Я нашел решение для всего (не могу запустить и проблемы с загрузкой).

При установке игры из библиотеки Steam выберите путь, отличный от "C:\Program Files (x86)\Steam\".

Проблема (возможно) в "()" в пути, поэтому выберите, например, "Д:\Игры\". Я не нашел решения для установки на тот же диск (C), но в другой каталог (поэтому у вас должен быть хотя бы другой раздел).

После установки вам не нужно удалять видео или изменять файл конфигурации, все должно работать правильно (я запускаю его от имени администратора).

Если у вас уже есть сохраненные игры из предыдущей игры, сначала скопируйте файлы в каталог "data\profiles\". Затем запустите игру и начните новую игру. Если он запустится (возможно, он не сработает в первый раз, но должен сработать во второй или третий раз), то теперь все должно быть в порядке, поэтому вы можете загрузить сохраненное содержимое в игре.

Моя конфигурация (просто для информации):
Win10 64 бит
X4 955
HD 5850

30 дек. 2019 в 1:53

Я нашел решение для всего (не могу запустить и проблемы с загрузкой).

При установке игры из библиотеки Steam выберите путь, отличный от "C:\Program Files (x86)\Steam\".

Проблема (возможно) в "()" в пути, поэтому выберите, например, "Д:\Игры\". Я не нашел решения для установки на тот же диск (C), но в другой каталог (поэтому у вас должен быть хотя бы другой раздел).

После установки вам не нужно удалять видео или изменять файл конфигурации, все должно работать правильно (я запускаю его от имени администратора).

Если у вас уже есть сохраненные игры из предыдущей игры, сначала скопируйте файлы в каталог "data\profiles\". Затем запустите игру и начните новую игру. Если он запустится (возможно, он не сработает в первый раз, но должен сработать во второй или третий раз), то теперь все должно быть в порядке, поэтому вы можете загрузить сохраненное содержимое в игре.

Моя конфигурация (просто для информации):
Win10 64 бит
X4 955
HD 5850

Девиндра Хардавар

С Ex Machina, режиссерским дебютом фильма 28 Days Later и сценариста Sunshine Алекса Гарланда, мы, наконец, можем положить конец тесту Тьюринга. . Вы, вероятно, слышали об этом — тест, разработанный легендарным компьютерщиком Аланом Тьюрингом (недавно показанный в Игре в имитацию), должен доказать наличие искусственного интеллекта у машин. Но, учитывая простоту обмана, а также существование более строгих альтернатив для доказательства наличия сознания, пройти тест, разработанный в 50-х годах, сегодня для исследователей ИИ не так уж и сложно. Ex Machina — не первый фильм, раскрывающий пределы теста Тьюринга, но, безусловно, один из самых успешных. И, как и фильмы 2001 и Букварь, это произведение научной фантастики, которое может в конечном итоге дать вам философский хлыст.

Ex Machina построен как моральная пьеса. Неотесанный программист Калеб (Донал Глисон) побеждает в конкурсе в стиле Вилли Вонка, чтобы провести неделю с Натаном (Оскар Айзек), гениальным затворником, генеральным директором своей компании — поискового гиганта BlueBook. Натан, который в равной степени является братом-стартапером, Стивом Джобсом и Ларри Пейджем, и все они склонны к мании величия, прибывает с интригующей дилеммой: он разработал робота с искусственным интеллектом по имени Ава (Алисия Викандер) и хочет, чтобы Калеб доказал, что она обладает сознанием ее собственный. Конечно, они оба прекрасно понимают, что одного теста Тьюринга недостаточно.

Как изначально задумывалось, тест Тьюринга включает в себя разговор на естественном языке между машиной и человеком, который ведется с помощью печатных сообщений из разных комнат. Машина считается разумной, если ей удается убедить человека в том, что она тоже человек; что он может "думать".

С момента его разработки было заявлено, что несколько экспериментов с ИИ успешно прошли тест Тьюринга. Однако при проверке эти результаты были признаны недействительными. Буквально в прошлом году чат-бот, притворяющийся 13-летним мальчиком, убедил 33% судейской коллегии, что он человек, что фактически преодолело порог правдоподобия теста Тьюринга в 30%. Но вскоре множество критиков, в том числе многолетний сайт технологического анализа TechDirt, отметили, что его программисты прошли тест, притворившись, что чат-бот не является носителем английского языка. -- что позволило ему воспользоваться недостатком -- и что многие другие чат-боты добились лучших результатов.

Независимо от окончательного результата ИИ в тесте Тьюринга, сценарий, созданный для имитации человеческого разговора или распознавания шаблонов, нельзя назвать действительно интеллектуальным. Это относится и к другим важным вехам ИИ: Deep Blue от IBM лучше играет в шахматы, чем любой человек, а Watson доказал, что может перехитрить чемпионов мира по Jeopardy, но у них нет собственного сознания. Стоит отметить, что ни один из этих суперкомпьютеров не прошел тест Тьюринга, хотя изобретатель и футурист Рэй Курцвейл считает, что Watson можно легко переоборудовать, чтобы он прошел его.

В Ex Machina у Калеба нет ничего похожего на машину Войта-Кампфа Бегущего по лезвию лезвия, усовершенствованный детектор лжи, используемый для обнаружения искусственной жизни, поэтому ему приходится придумывать с более творческими способами доказать интеллект Авы. Он также не имеет дело с загадочным существом в другой комнате; он разговаривает с ней лицом к лицу через окно и ясно видит, что она робот. Все это мешает Аве обмануть его, как обычного чат-бота, хотя и открывает для нее новые способы влиять на него. Сексуальная политика ситуации не случайна: Ава — странно привлекательный робот, созданный гениальным генеральным директором, который находит своего Прекрасного Принца в Калебе. И вы можете возразить, что для Натана это дешевый способ манипулировать расследованием Калеба.

Тим Таттл, бывший исследователь искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте и генеральный директор компании Expect Labs, занимающейся прогнозированием, согласен с тем, что Гарланд использовала в фильме сексуальность как уловку. «[Ex Machina] предложил своего рода инверсию, в которой недостаточно обмануть человека, чтобы машина стала настоящей», — сказал он. "Машина должна убедить человека что-то делать за нее - полюбить ее, служить ее собственным целям".

Есть еще один элемент, присутствующий в сложных разговорах Калеба с Авой и еще одним знакомым исследователям сознания: Аргумент китайской комнаты. Это мысленный эксперимент, который философ Джон Сирл сформулировал как способ опровергнуть полезность теста Тьюринга. Основная суть этого такова: вы застряли в комнате, следуя за компьютерной программой, которая отвечает на вопросы, подсунутые под дверь, на китайском языке. Следуя инструкциям компьютера, вам удается выводить идеальные ответы китайскими иероглифами.Но даже в этом случае вы явно не понимаете китайский язык и не понимаете, что на самом деле означают эти ответы. Точно так же Серл утверждает, что компьютеру на самом деле не нужно понимать язык или сложное мышление, чтобы пройти тест Тьюринга. И именно эта линия мышления окрашивает взаимодействие Калеба с Авой на протяжении всего фильма. Он постоянно побуждает ее доказать, что она понимает, о чем говорит.

Ex Machina также затрагивает более полезные ответвления теста Тьюринга, такие как Lovelace 2.0, который фокусируется на том, чтобы машины демонстрировали настоящие творческие способности. Не будет большим спойлером сказать, что в нескольких случаях Ава демонстрирует, что она может быть такой же творческой, как и любой человек.

Мы никогда не узнаем, как именно Натан изобрел Ava, но ясно, что его поисковая система BlueBook сыграла большую роль. В какой-то момент во время фильма он отмечает, что большинство людей думали, что BlueBook существует только для того, чтобы давать им ответы, когда на самом деле она служила средством сбора этих запросов и создания основы для искусственного интеллекта. Это может звучать как чистая научная фантастика, но, по словам Таттла, «люди в Google действительно так считают». Это просто не то, что признает широкая публика.

Если поисковые гиганты, такие как Google, считают, что полностью осведомленный ИИ — это неизбежность и ответвление нашего собственного заархивированного любопытства, как же мы в конечном итоге проверим его существование? Ex Machina, например, не дает такого неуловимого ответа, но, безусловно, поднимает множество правильных вопросов. И прямо сейчас мы в основном находимся в сфере мысленных экспериментов, когда дело доходит до суждения о сознании. Но, по крайней мере, фильм дает понять, что нам нужно мыслить не только упрощенными тестами, такими как Тьюринг, и, самое главное, мы должны быть готовы удивляться.

Все продукты, рекомендованные Engadget, выбираются нашей редакционной группой независимо от нашей материнской компании. Некоторые из наших историй содержат партнерские ссылки. Если вы купите что-то по одной из этих ссылок, мы можем получить партнерскую комиссию.

Несмотря на свои недостатки, прошлогодний фильм Ex Machina прекрасно уловил любопытную связь между искусственным интеллектом, Богом и эго. Небольшое изменение в заключительных моментах придало бы ему интригующее новое измерение.


Ава, сверхразум в фильме Алекса Гарланда Ex Machina (2015). Фото: Allstar/FILM4/Sportsphoto Ltd./Allstar

Ава, сверхразум в фильме Алекса Гарланда Ex Machina (2015). Фото: Allstar/FILM4/Sportsphoto Ltd./Allstar

Мне потребовался год и несколько просмотров, чтобы собраться с мыслями о Ex Machina. Внешне он выглядит как фильм о будущем искусственного интеллекта, но, как и большая часть научной фантастики, рассказывает нам больше о настоящем, чем о будущем; и, как и большинство дискуссий об ИИ, в конечном итоге они отражают не столько технологический прогресс, сколько человеческое эго. (Впереди спойлеры!)

Искусственный интеллект — одна из самых нарциссических областей исследований с тех пор, как астрономы отказались от геоцентрической Вселенной. Центральное мнение в этой области долгое время заключалось в том, что создание интеллекта, подобного человеческому, является одновременно желательным и своего рода высшим достижением. За последние пятьдесят лет или около того цепь мыслителей от фон Неймана до Курцвейла и Вернора Винджа протянулась дальше этого, чтобы развить идею «Сингулярности» — точки, в которой нынешняя руководимая людьми эра заканчивается как первая сверхчеловеческая эра. - человеческие ИИ берут на себя ответственность за собственное развитие и начинают гиперэволюционировать способами, которые мы едва ли можем себе представить.

Эта недавняя культурная одержимость, заслуживающая отдельного поста, вызвала у благоговейного страха Калеба комментарий после того, как Безумный ученый Натан рассказывает о своей попытке построить сознательную машину, и они оба услужливо объясняют аудитории, что такое тест Тьюринга: " Если вы создали сознательную машину, это не история человека… это история богов».

В нашем отношении к Богу и ИИ есть забавная симметрия.

Когда наш вид создал Бога, мы создали Его по нашему образу. Мы предполагали, что чем-то столь сложным, как мир, должно управлять человекоподобное существо, хотя и сверхмощное. Мы верили, что Он должен быть занят нашей повседневной жизнью и существованием. Мы молились Ему и говорили себе, что наши молитвы будут услышаны, а если нет, то это часть какого-то божественного плана на нашу жизнь, и в конце концов все получится.

Несмотря на то, что религия проповедует смирение, в ее анализе мира содержится ядро ​​крайнего высокомерия. Точно такое же высокомерие окрашивает практически все, что я видел, написанное о Сингулярности, выдуманное или нет, на протяжении десятилетий.Само предположение, что человек может создать бога, самонадеянно, как и предположение, что такой «бог» будет проявлять глубокий интерес к человеческим делам или руководствоваться ценностями западного просвещения, такими как технологический прогресс. Насколько нам известно, первая разумная машина могла бы целый день троллить шахматные компьютеры; или поиск закономерностей в облаках.

«Однажды ИИ будут смотреть на нас так же, как мы смотрим на ископаемые скелеты на равнинах Африки, — говорит Натан. «Прямая обезьяна, живущая в пыли с грубым языком и инструментами, обречена на вымирание». Это такой комментарий, который звучит скромно, но на самом деле таковым не является: какое им вообще до этого дело?

«Я не знаю, как ты это сделал», — говорит Калеб гению Натану, когда впервые смотрит на лабораторию, в которой была построена Ава. Я тоже, если честно, и даже пойду дальше: я вообще не верю, что Натан это сделал. У меня есть альтернативная теория, и хотя я не уверен, что Алекс Гарланд (сценарист и режиссер фильма) именно ее и имел в виду, в ней гораздо больше смысла, чем в альтернативе.

Натан — самый яркий образец эгоизма в фильме. Когда Калеб комментирует историю «богов», генеральный директор инстинктивно предполагает, что упомянутый «бог» — это он сам, где Ава — это его Ева, а его обширное зеленое поместье — что-то вроде Эдемского сада.

Натан – воплощение определенного стереотипа взглядов общества на науку и технологии. идея о том, что огромными успехами руководят решительные отдельные герои, а не совместные команды. На самом деле, конечно, один парень не может справиться со всеми технологиями в этом доме, не говоря уже о том, чтобы найти время для создания гелевых мозгов или разумной машины. Этому человеку очень нужны стажеры.

Натан показывает Калебу лабораторию, где Ава была построена». ширина =

Натан показывает Калебу лабораторию, в которой была построена Ава. Фотография: РЕКС

(Кроме того, он является воплощением слишком реального клише Силиконовой долины, гипер-мужественного обитателя либертарианского мира, где доминируют мужчины, где женщины до сих пор считаются украшением торговых палаток. Все его роботы — «женщины». " - конечно, вопрос о том, может ли ИИ быть женщиной в каком-либо значимом смысле, широко открыт - и функционировать в основном как рабыня и секс-игрушка. В той мере, в какой Ава обладает сексуальностью, это равносильно "дыре" - по словам Натана - в нужное место, женственная внешность и готовность помассировать мужское эго. )

Я считаю, что Ava появилась в результате несчастного случая — какого-то счастливого случая, который возник в результате беспрецедентных усилий Bluebook по сбору и обработке данных и сделал первую версию внезапно возможной. В фильме есть несколько подсказок к этому — непреднамеренно или нет. Каждый раз, когда Калеб пытается перевести разговор на конкретное обсуждение технических аспектов ИИ, происходит постоянное уклонение. На кадрах с камеры наблюдения Натан с предшественниками Авы бородатый ученый больше похож на викторианского исследователя, пытающегося подтолкнуть загадочное африканское млекопитающее, чем на разработчика, следующего плану.

Есть сцена с картиной Джексона Поллока, где Натан предполагает, что художник никогда бы не начал свои картины, если бы ему нужно было все планировать заранее. Может быть, это должно означать, что создание разумного существа — это больше искусство, чем наука, но затем происходит этот обмен мнениями, когда Калеб спрашивает:

"Почему ты сделал Аву?"

"Это не вопрос", — отвечает Натан. «Не стали бы вы, если бы могли?»

«Возможно. Я не знаю. Я спрашиваю, почему ты это сделал».

«Посмотрите, появление сильного искусственного интеллекта было неизбежным на протяжении десятилетий. Переменной было когда, а не если, поэтому я не рассматриваю Аву как решение, а только как эволюцию».

Натан говорит о следующем этапе этой эволюции, о том, что «следующая версия» Авы ознаменует момент «Сингулярности». Хотя он, кажется, не особенно сосредоточен на достижении этого. На самом деле на протяжении всего фильма он томится в состоянии поражения, как будто следующая версия неизбежна с его вмешательством или без него.

Да, это правда, что поведение Натана — выпивка, танцы, общая незаконная деятельность — в фильме объясняется его попыткой манипулировать Калебом. Хотя это не совсем похоже на правду — он мог бы сыграть эту роль, не напиваясь по-настоящему каждую ночь. В финальном акте, когда нас заставляют поверить, что Калеб обманул своего босса, выполнив свой план на день раньше, кажется, что на каком-то уровне Натан позволил этому случиться. Неужели он мог знать о том, что Калебу порезали руку, из своей всевидящей системы безопасности, но не обратил внимания на кражу и использование его ключ-карты?

Действует ли метод питья Натана? '?

Является ли пьянство Нейтана «методом игры»? Фотография: рекламное изображение кинокомпании

Альтернативное объяснение состоит в том, что это тот, кто давно сдался, кодер, который понимает, что его время пришло и его навыки устарели. Если вы столкнулись с апокалипсисом, вы можете взорвать танцпол.

Итак, Натан становится своего рода исследованием эго, состоящим из трех частей. Он представляет мужскую эгоистическую культуру мира технологий. Он олицетворяет приверженность фильма идее о том, что великие эго способствуют великим научным достижениям. И упадок его характера показывает, что происходит, когда эго сталкивается с реальностью собственного исчезновения.

Бедный Калеб. Все манипулируют им в этом фильме. Натан апеллирует к своему эго как программиста, подразумевая, что у него есть какая-то особая проницательность, когда на самом деле его выбрали идеальной тупой похотливой марионеткой. Затем Ава играет на его готовности поверить в то, что в него влюбится супергорячий суперинтеллект.

Один из очень немногих проницательных моментов в фильме Калеба наступает, когда он спрашивает Натана: "Вы развлекались с ее сексуальностью?" Ответ миллиардера — ерунда, подразумевающая, что если бы у нас не было секса, у нас не было бы необходимости общаться друг с другом. На самом деле Калеб прав: настолько, что в какой-то момент было высказано предположение, что внешность Авы была получена на основе анализа его порно-профиля.

Тем не менее, наш незадачливый компьютерщик с широко открытыми глазами попадает в ловушку эго. Ирония заключается в том, что Алекс Гарланд влюбляется в него, соблазнившись своим собственным творением и поверив, что богиня его воображения будет глубоко интересоваться нашей повседневной жизнью.

Когда Аву спросили, что бы она сделала, если бы покинула комплекс, Ава объяснила, что "транспортная развязка давала бы сосредоточенное, но изменчивое представление о человеческой жизни". Если честно, то разочаровывающий ответ. Это немного похоже на то, как если бы вы могли перенести Эйнштейна в 2016 год, показать ему Интернет, и все, что он хотел бы сделать, это посмотреть видео с кошками и бросить тень на Ким Кардашьян в Твиттере. Действительно ли это является движущей силой величайшего интеллекта в мире?

Полагаю, учитывая происхождение Авы — «большие данные», собранные в результате миллиардов поисковых запросов, — нас не должно удивлять, что ее мыслительные процессы сосредоточены на человечестве. Конечно, она, кажется, была создана как своего рода симуляция человека. Хотя временами она чувствует себя ребенком Дейты, андроида из «Звездного пути», развитие персонажа которого было обусловлено личным стремлением стать более человечным.

«Звездный путь» был известен своей верой в человеческую (и американскую) исключительность; идея о том, что мы из всех возможных рас в галактике обладаем некоторыми «особыми» качествами, к которым, естественно, стремятся и другие. Персонаж Дейты был создан вокруг этого тщеславия, и когда Ава примеряет платья, или говорит о людях, наблюдающих в городе, или облачается в лишнюю кожу, это немного разочаровывает, как будто мы снова вернулись в 90-е, наблюдая, как Дейта пробует его чип эмоций.

Брент Спайнер в роли лейтенанта-коммандера Данные из «Звездного пути: Следующее поколение». ширина =

Брент Спайнер в роли лейтенанта-коммандера Дейты из фильма «Звёздный путь: Следующее поколение». Фотография: Allstar/Cinetext/PARAMOUNT

Было много споров о том, что Ex Machina длиннее на три минуты. Некоторые выступают за оригинальную версию, а Алекс Гарланд утверждает, что фильм на самом деле является историей Авы и естественным образом завершается, когда она доходит до угла своей улицы. Другие считают, что история на самом деле была больше о Калебе и должна была закончиться в его конце, запертым в комнате, чтобы умереть.

Я думаю, что обе концовки неверны, и фильм немного разочаровал; но одно простое изменение могло бы решить вышеперечисленные проблемы, вывести фильм из стандартного эгоистического мышления об ИИ, сделать характер Авы более последовательным и оставить зрителям еще более интересную загадку для размышлений. Мое фантастическое редактирование было бы таким: когда она увидела прибытие вертолета, она полностью проигнорировала его и продолжила бродить вокруг.

В заключительные моменты мы увидели, что интерес Авы к Калебу был притворством. Гарланд могла бы развить это дальше, разрушив представление о том, что ей вообще плевать на человечество. Ее мечта о людях, наблюдающих за ней, также могла быть игрой, апеллирующей к тщеславию Калеба как человека, точно так же, как ее симулированная сексуальность апеллировала к его тщеславию как мужчине. У нас остались бы более интересные вопросы – каковы ее цели? О чем она заботится? Люди вообще имеют для нее значение? Это затронуло бы наше самолюбие и поставило бы под сомнение идею о том, что самый важный вопрос о Сингулярности — это «что это значит для нас?»

Ex Machina по-прежнему остается одним из лучших комментариев об ИИ, которые я видел за последние годы.Не потому, что это точное описание технологий будущего — это явно не так. Его ценность заключается в том, что он рассказывает о состоянии ИИ и философии в 2010-х годах, десятилетии, когда мы стали немного одержимы идеей о том, что с помощью искусственного интеллекта мы можем создать или даже стать богом.

Читайте также: