Что такое x в Linux

Обновлено: 06.07.2024

Система X Window, обычно называемая просто X, представляет собой кроссплатформенную, полную и бесплатную система клиент-сервер для управления графическими пользовательскими интерфейсами (GUI) на отдельных компьютерах и в компьютерных сетях.

X — это большая и сложная система, уровень сложности которой сравним с уровнем сложности самой операционной системы. Это один из самых мощных и полезных программных пакетов для Linux и других Unix-подобных операционных систем, а также де-факто стандартный графический движок для таких систем. X также является одной из самых успешных технологий свободного программного обеспечения, разработанных на сегодняшний день.

GUI — это человеко-компьютерный интерфейс (т. е. способ взаимодействия человека с компьютером), который использует окна, значки и меню и которым можно управлять с помощью мыши (часто в ограниченном объеме с помощью клавиатуры). Графические интерфейсы резко отличаются от интерфейсов командной строки (CLI), которые используют только текст и управляются исключительно с помощью клавиатуры.

Клиент-серверная архитектура (т. е. сетевая архитектура) представляет собой модульную систему, которая разделяет работу между двумя отдельными, но связанными программами, называемыми клиентами и < i>серверы. Последние, которые обычно (но не обязательно) работают на удаленных компьютерах (т. е. компьютерах, расположенных в другом месте сети), обрабатывают запросы от нескольких клиентов (т. е. пользователей), обрабатывают данные по запросу и вернуть результаты на экраны компьютеров клиентов.

Под кроссплатформенностью понимается способность программного обеспечения работать на нескольких платформах с идентичными (или почти идентичными) функциями. Термин платформа может относиться к любой из нескольких вещей или к их комбинации, в зависимости от ситуации: (1) тип операционной системы (например, FreeBSD, Linux, Mac OS X, Solaris или любая из различных систем Microsoft Windows), (2) тип процессора (например, x86, PowerPC, SPARC или Alpha) и (3) тип аппаратной системы (например, мейнфрейм, рабочая станция, настольный компьютер, карманный компьютер или встроенный). Важным фактором аппаратной независимости X является тот факт, что он совместим с большинством доступных в настоящее время видеокарт.

Оконная система, также называемая оконной системой, представляет собой набор программного обеспечения, позволяющего легко в полной мере использовать возможности создания окон и другие графические возможности компьютер. Он отслеживает все используемые прикладные программы, связанные с ними окна, а также состояние ввода и вывода этих приложений. Графический движок – это программное обеспечение, которое используется прикладными программами для рисования изображений на экранах компьютеров.

Свободное программное обеспечение — это программное обеспечение, бесплатное как в денежном выражении, так и в отношении использования. То есть она может быть получена кем угодно безвозмездно и может быть использована в любых желаемых целях, включая изучение, копирование, установку на любое количество компьютеров, модификацию, расширение и повторное распространение. Одним из самых выдающихся примеров, помимо X, является Linux, самая быстрорастущая операционная система с точки зрения количества установок. Другой — TCP/IP (протокол управления передачей/интернет-протокол), который составляет основу Интернета (а также большинства других современных компьютерных сетей).

"Механизм, а не политика"

Основной особенностью X является то, что он отделен от операционной системы. Это резко контрастирует с ситуацией для многих не-Unix-подобных операционных систем (включая системы Microsoft Windows и системы Macintosh до OS X), для которых графический движок является неотъемлемой частью операционной системы. Это разделение означает, что если графический интерфейс не нужен, то нет необходимости устанавливать или запускать X. Таким образом, на компьютерах и других системах, для которых не требуются графические интерфейсы, например, которые используются исключительно как серверы, возможно ( и очень просто) не устанавливать X, тем самым устраняя накладные расходы (т. е. объем памяти и активность процессора) графического интерфейса пользователя и вместо этого применяя все аппаратные ресурсы для более быстрого ответа на сервисные запросы и т. д.

Кроме того, в соответствии со своей философией механизм, а не политика, X не определяет и не предоставляет сам пользовательский интерфейс или какие-либо спецификации в отношении внешнего вида интерфейса, а также не определяет поведение прикладных программ (включая связь между ними) или функции менеджера окон. Это также контрастирует со многими другими операционными системами. Вместо этого интерфейс обрабатывается отдельными программами, поэтому визуальный интерфейс сред на основе X чрезвычайно гибок, и несколько стилей интерфейса могут легко сосуществовать на одном компьютере.

X на самом деле является стандартом (т. е. набором правил), а не отдельной программой, и любая конкретная программа, реализующая этот стандарт, называется системой X Window.X — это низкоуровневый метод создания окон, получения пользовательских данных (нажатий клавиш и событий мыши) и рисования линий, кривых и растровых изображений (то есть изображений, представленных набором битов). Поведение прикладных программ, а также дизайн и стиль пользовательского интерфейса полностью оставлены на усмотрение этих программ. Тем не менее, все функции графического отображения должны соответствовать стандарту X, если они должны без проблем работать с Unix-подобными операционными системами.

Пользователь не взаимодействует с X напрямую. Это связано с тем, что X – это всего лишь промежуточный программный уровень, предоставляющий базовые графические возможности, позволяющие работать оконным менеджерам и рабочим столам. То есть окна и привлекательный фон, которые можно увидеть на экранах компьютеров с Unix-подобными операционными системами, не X, а оконный менеджер или интегрированный рабочий стол.

Отсутствие в X спецификаций, касающихся как внешнего вида прикладных программ, так и связи между такими программами, изначально приводило к появлению нескольких очень разных интерфейсов и к прикладным программам, которые часто плохо работали вместе. Тем не менее, эта проблема была решена со все более хорошими результатами благодаря интегрированным рабочим столам или средам рабочего стола, которые предоставляют эффективные рекомендации по интерфейсу для достижения единообразия внешнего вида и поведения между приложениями. и связь между ними без ущерба для возможности настройки X как пользователями, так и программистами.

Необычная архитектура клиент-сервер

Большая гибкость X во многом является результатом его независимости от операционной системы и его клиент-серверной структуры. Однако отношения клиент-сервер в X инвертированы по сравнению с тем, как обычно визуализируются отношения клиент-сервер; то есть вместо нескольких клиентских машин, обращающихся к одному серверу, каждая локальная машина (т. е. компьютер, используемый непосредственно человеком) содержит программное обеспечение X-сервера и может получать доступ к удаленным машинам. которые запускают программы X client.

X-сервер — это программа в X, которая работает на локальных компьютерах и обрабатывает весь доступ к графическим картам, экранам дисплея и устройствам ввода (обычно клавиатуре и мыши) на этих компьютерах. Он выполняет фактическую работу по выполнению запрошенной операции отображения.

X-клиент — это любая прикладная программа. Он отображается на X-сервере, но в остальном не зависит от этого сервера. Он получает доступ к оконным службам через библиотеку Xlib (т. е. набор стандартных X-задач), которые система транслирует в сообщения X-протокола для X-сервера. Среда рабочего стола или оконный менеджер также действует как клиент, запрашивая определенные операции с сервера, который возвращает эти данные и позволяет клиенту рисовать определенное графическое изображение на экране дисплея. X-протокол — это стандартный пакетный протокол (т. е. взаимосогласованный набор правил), используемый X для обмена информацией об операциях с графическим интерфейсом между X-сервером и одним или несколькими X-клиентами; то есть это формат сообщения X.

Эта архитектура клиент-сервер позволяет X работать отдельно как от клиентов (т. е. прикладных программ), так и от самой операционной системы, что является наиболее надежным и безопасным решением. Его преимущество заключается в том, что он позволяет серверу взаимодействовать с операционной системой и ее устройствами, в то время как прикладным программам не нужно знать эти детали, что упрощает их разработку. Прикладная программа, работающая как X-клиент, может отображаться в любой системе, использующей X-сервер.

Такая конфигурация клиент-сервер используется не только в сети, но и на отдельных компьютерах. Хотя поначалу это может показаться чрезмерным или даже странным, это хорошо работает по нескольким причинам. Одним из них является согласованность между локальными и сетевыми операциями. Во-вторых, это обеспечивает системе высокую степень стабильности. То есть, если X-сервер упадет (т. е. зависнет или иным образом перестанет работать должным образом), компьютер в целом, вероятно, не упадет (т. е. CLI по-прежнему будет работать). Таким образом, X часто можно восстановить без перезагрузки (т. е. перезагрузки компьютера), что может привести к пустой трате времени и, возможно, вызвать другие проблемы.

Независимость от устройства и разделение клиента и сервера требуют значительных дополнительных затрат, что изначально приводило к значительному снижению производительности по сравнению с более интегрированными системами, такими как Microsoft Windows и Macintosh до OS X. На самом деле, X раньше считался как раздутый по сравнению с такими системами. Однако последующее резкое снижение стоимости хранения (т. е. дискового пространства), памяти и вычислительных мощностей привело к повышению гибкости и другим преимуществам, которые намного больше, чем компенсация большего потребления ресурсов.

Происхождение X

Из-за большого размера и сложности история X также была довольно сложной. Первоначально X был задуман в Массачусетском технологическом институте (MIT) в 1984 году как часть проекта Athena, совместного усилия Лаборатории компьютерных наук Массачусетского технологического института и Корпорации цифрового оборудования (DEC) по обеспечению легкого доступа к вычислительным ресурсам для всех студентов и облегчению их работы. существующий ассортимент несовместимых рабочих станций от разных производителей работает вместе. Поскольку средств на покупку новых взаимосовместимых рабочих станций не было, и ни один поставщик не захотел их пожертвовать, Институт заинтересовался разработкой независимой от платформы графической системы для объединения существующих разнородных систем.

До X было разработано несколько систем отображения растровых изображений. Первой была система Alto, разработанная Xerox PARC в 1973 году и ставшая первым компьютером с графическим интерфейсом. За ним последовал Macintosh в 1984 году, который стал первым коммерчески успешным компьютером с графическим интерфейсом. Некоторые графические интерфейсы также были разработаны для UNIX, в частности, Andrew Project и Blit в начале 1980-х годов.

X родился в мае 1984 года, когда Боб Шайфлер заменил синхронный протокол W Window System (W) асинхронным протоколом и заменил списки отображения на < i>графика непосредственного режима (т. е. графика, в которой геометрические фигуры рисуются непосредственно на экране дисплея). W была более ранней оконной системой, которая была разработана для экспериментальной операционной системы V Стэнфордского университета, и это было источником имени X. X была первой графической системой, которая действительно не зависела от оборудования и поставщиков. Шайфлер — ученый-компьютерщик, наиболее известный своей ролью в разработке X.

X развивалась быстро, и в январе следующего года была представлена ​​версия 6. Затем эта версия была перенесена (т.е. модифицирована для использования) на микрокомпьютер DEC MicroVAX, а несколько месяцев спустя была добавлена ​​поддержка цвета для поддержки DEC VAXstation-II/GPX, таким образом, она стала версией 7. Версия 9 был выпущен в сентябре, а вскоре после этого последовала версия 10. Вскоре внешние организации запросили X, и X10R3 (версия 10, выпуск 3), выпущенная в январе 1986 года, стала первой версией, получившей широкое распространение. Последним выпуском X10 стал X10R4.

Схема протокола для X11, текущей основной версии X, была предложена Смоки Уоллесом из DEC и Джимом Геттисом из Массачусетского технологического института. Работа началась в мае 1986 г., а X11 был выпущен в сентябре 1987 г. Он предлагался как бесплатное программное обеспечение на тех же условиях, что и X9 и X10.

В 1988 году, когда успех X11 становился все более очевидным, была создана некоммерческая группа поставщиков MIT X Consortium, которая должна была направить ее будущее развитие в атмосферу, учитывающую как коммерческие, так и образовательные интересы. Эта организация произвела несколько существенных изменений в X11, первым из которых был X11R2 в 1988 году, а последним — вехой X11R6 (версия 11, выпуск 6) в мае 1994 года.

X11R6.7 был выпущен в апреле 2004 г. За ним в сентябре того же года последовал X11R6.8.0, а через девять дней — X11R6.8.1, в который было включено исправление безопасности. Самыми последними версиями по состоянию на март 2006 г. были X11R6.9 и X11R7.0, которые были выпущены 21 декабря 2005 г. Последняя является первой новой основной версией X более чем за десятилетие и первым выпуском полной модульной и < i>autotooled база исходного кода для X. Autotools де-факто являются стандартными программами для переносимой сборки (из исходного кода) и установки приложений в различных Unix-подобных операционных системах.

X11R6.9 содержит функции, идентичные X11R7.0, и использует точно такой же исходный код, но отличается тем, что сохраняет традиционную систему сборки imake. Кроме того, X11R7.1, выпуск которого запланирован на середину 2006 года, будет содержать новый модульный формат, который, как утверждается, упростит как его разработку, так и распространение обновлений среди пользователей.

Несмотря на большой успех, не все полностью удовлетворены X11 или даже X в целом. Основными критическими замечаниями были его большой размер и большая сложность, а также тот факт, что он не использует весь графический потенциал современного компьютерного оборудования. Следовательно, был предпринят ряд попыток разработать ему альтернативы и замены, но ни одна из них не увенчалась коммерческим успехом. Более того, вряд ли ничто заменит X в ближайшие годы по нескольким причинам, включая (1) его очень широкое (и растущее) использование, (2) необходимость полной обратной совместимости, (3) уменьшающееся значение так называется раздуванием из-за быстрого падения стоимости памяти и дискового пространства и (4) того факта, что в X продолжают вноситься улучшения.

Создано 29 марта 2006 г.
Авторские права © 2006 The Linux Information Project. Все права защищены.

В Unix-подобных операционных системах X, обычно расположенный в /usr/bin/X, является исходным исполняемым файлом X-сервера X Window System MIT.

Как правило, вам не нужно запускать X вручную.

Если вы хотите запустить новый сеанс X Window, вместо этого используйте команду startx.

История X и Xorg

В 2009 году из-за изменений в лицензии кодовая база X была разветвлена ​​до новой версии под названием Xorg, которая по умолчанию включена в систему по адресу /usr/bin/Xorg.

Исполняемый файл X по-прежнему включен в качестве уровня совместимости для программ, которые ожидают его присутствия. Итак, во всех смыслах и целях X передает команды Xorg.

Синтаксис

Параметры

Параметры, зависящие от устройства

< tr > < tr >

Связанные команды

startx — запуск сеанса системы X Window.
Xorg — исполняемый файл сервера системы X Window.

Что касается моего домашнего задания, я должен убедиться, что мой вывод соответствует результату решения на 100 %, иначе я не получу балл.

hw05-data-10.txt: минимум = 5, максимум = 90, среднее = 51,23, дисперсия = 618,34

Вывод решения:

hw05-data-10.txt: минимум = 5, максимум = 90, среднее = 51,23, дисперсия = 618,34

Они выглядят одинаково, однако когда я использую diff mine.txt solution.txt, я вижу разницу.

Я использовал cat -tev mine.txt и cat -tev solution.txt, чтобы найти разницу, и обнаружил, что мой вариант выглядит так:

hw05-data-10.txt^X : минимум = 5, максимум = 90, среднее = 51,23, дисперсия = 618,34$

и решение выглядит так:

hw05-data-10.txt: минимум = 5, максимум = 90, среднее = 51,23, дисперсия = 618,34$

Что такое ^X? Я пытался осмотреться, но не могу найти ответ.Как я могу удалить это из моего вывода? Это программа на C.


Не видя вашей программы на C или того, как она генерирует (переформатирует входные данные?), никто не сможет сказать вам, как это исправить.

Поскольку проблема вызвана программой C, было бы лучше, если бы она была отредактирована как вопрос по программированию на C, а не как вопрос по ОС (не забудьте обновить теги).

3 ответа 3

^X — это символ CTRL-X, видимый с помощью флага -v команды cat .

Если вы хотите избавиться от него, вы можете передать содержимое следующим образом:

См. следующую расшифровку для примера (^X вставляется в bash с помощью CTRL-V CTRL-X ):

Если вы хотите удалить его из источника, а не фильтровать после события, вам необходимо исследовать программу, которая создает ваш файл mine.txt. Это будет тот, кто вставит мошеннического персонажа.


Не лучше ли проверить, почему программа, создавшая вывод, записала управляющий символ, и избавиться от него в источнике?

Согласно справочной странице команды cat,

Флаг

-v: отображать непечатаемые символы, чтобы они были видны. Управляющие символы печатаются как ^X для control-X; символ удаления (восьмеричное число 0177) печатается как ^? . Не-ASCII-символы (с установленным старшим битом) печатаются как M- (для мета), за которым следует символ для младших 7 бит

-e флаг: отображать непечатаемые символы (см. -v option) и отображать знак доллара (`$') в конце каждой строки.

Поэтому ответом ^X является управляющий символ. Чтобы удалить из вывода, удалите флаги -v и -e из вашей команды cat, если это возможно. Если нет, вам нужно исследовать свою программу на C: почему она генерирует этот управляющий символ.


Даже при удалении флага -v он по-прежнему выводит тот же вывод с ^X. После запуска программы она не показывает ^X, и даже когда я использую cat mine.txt, она все равно не показывает ^X. Однако, когда я открываю файл mine.txt в vim, он показывает ^X. Я так запутался.

Дополнительно просмотрите справочную страницу, флаг -e также указывает команде cat отображать непечатаемые символы. Используйте команду man cat, чтобы узнать больше.

скорее всего (при виде реального кода) в выходном буфере какой-то мусор, возможно, в поле с именем файла. предварительная установка всех полей на '\0' устранит мусор.

@Hazim, ^X генерируется вашей программой на C. Вы должны посмотреть исходный код этой программы, чтобы понять, почему она генерирует его на выходе. Вы не разместили свой код, поэтому больше ничем помочь не можем. Параметр -v cat(1) предназначен только для видеть (диагностировать проблему, не исправлять), в чем разница между вашим выводом и выводом учителя. Вы должны отредактировать исходный файл и удалить этот управляющий символ из вызываемых вами подпрограмм вывода.

^X - это ASCII CAN, управляющий символ отмены. Обычно он не используется драйвером tty linux при выводе, поэтому вы не увидите его при выводе на терминал. Если вы используете его на входе, драйвер tty linux интерпретирует его как символ STOP и отправит сигнал SIGSTOP процессу переднего плана, заставив его остановить выполнение до тех пор, пока он не получит сигнал SIGSTART. Упомянутый вами символ, вероятно, несколько вставлен в строку формата, которую вы использовали для вызова printf(3). (вы не указали свой фрагмент кода в вопросе)

Символ ^X также используется в некоторых оконных средах для вырезания выделенного текста, поэтому, вероятно, вы вставили его в нежелательное место в исходном коде программы.

Эта статья сильно устарела. Он сохранен только для исторических целей.

Система X Window — это графический интерфейс для Linux (и, думаю, для всех остальных вариантов UNIX тоже). Предупреждение для пользователей MS Windows: если вы не ищете драки, никогда не называйте это «X Windows» в отношении UNIX-человека! Из-за этого уже много лет бушуют пламенные войны. Правильный термин — «Система X Window». Если вам нужно сократить его, назовите его X11 или просто X. Они поймут, что вы имеете в виду. Ниже я буду использовать эти термины взаимозаменяемо.

Как и все остальное в Linux, система X Window основана на сетевой парадигме. Программа, которая на самом деле управляет вашим дисплеем, рисуя поля и кнопки, которые вы видите, называется X Server. Каждый X-сервер делается для конкретной видеокарты, поэтому на выбор есть несколько X-серверов. Программы, использующие X-сервер для отображения себя на экране, называются X-клиентами. В отличие от MS Windows, X-сервер и X-клиент могут работать на разных компьютерах и общаться друг с другом по сети. Это означает, что вы можете запустить программу на другой машине и заставить ее отображаться на вашей собственной!(Это довольно сложная тема, и она не будет затронута в этой статье, я просто подумал, что должен упомянуть ее, потому что это круто).

Получение XFree86¶

Установка и настройка XFree86¶

Почти в каждом случае установка XFree86 должна выполняться утилитой установки вашего дистрибутива во время установки Linux. Если вы решили не устанавливать его во время установки Linux, пакетная утилита для вашего дистрибутива должна позволить вам установить его. Подробности смотрите в документации по дистрибутиву.

Даже после того, как он будет установлен, у вас может остаться некоторая работа, прежде чем X заработает должным образом. Он должен знать о вашей видеокарте и мониторе, чтобы использовать правильный X-сервер, оптимальные разрешения экрана и частоту обновления. Некоторые дистрибутивы содержат специальные инструменты для настройки X в вашей системе. Red Hat использует X Configurator для автоматического определения информации о вашей видеокарте. Чтобы запустить его, станьте суперпользователем и введите setup в терминале. (Эту утилиту настройки также можно использовать для настройки звуковой карты, системного времени и других параметров). В SuSE Linux есть утилита sax, которая выполняет эту задачу. Вы можете получить к нему доступ через меню в Yast, инструменте установки SuSE.

Если эти автоматизированные инструменты не помогут вам начать работу или недоступны в вашем дистрибутиве, вы можете настроить XFree86 с помощью инструментов, входящих в дистрибутив XFree86.

Настройка XF86¶

Из двух стандартных утилит настройки проще XF86Setup (помните, что Linux чувствителен к регистру, поэтому вы должны вводить имя именно так, как оно появляется).

Если он найдет существующий файл конфигурации XFree86, он предложит использовать его в качестве отправной точки. Сделаете ли вы это, зависит от вас, но если ваша система X не работает сейчас, я бы порекомендовал начать с нуля. Затем он сообщает вам, что попытается переключиться в графический режим. XF86Setup использует сервер VGA X для размещения графической программы установки. Этот сервер должен работать на любой видеокарте, совместимой с VGA, но есть некоторые карты, которые не так совместимы, как утверждают. Если вы не получили что-то похожее на программу установки XFree86, перейдите к разделу о xf86config ниже.

Если Linux смог обнаружить вашу мышь, значит, она уже работает. Если нет, то на первом экране XF86Setup объясняется, как использовать программу с помощью клавиатуры. Первый экран используется для настройки мыши для работы под X. Поддерживается несколько типов мышей, но большинство из них выберет либо Microsoft (для мышей с последовательным интерфейсом), либо PS/2. В списке «Mouse Device» выберите порт, к которому подключена мышь. Мыши PS/2 будут /dev/psaux, тогда как последовательные мыши, вероятно, будут /dev/cua0. Если ваша мышь уже работает, не изменяйте этот параметр. Если у вас двухкнопочная мышь, рекомендую нажать кнопку «Эмулировать 3 кнопки». Это имитирует щелчок средней кнопкой мыши, когда вы одновременно нажимаете левую и правую кнопки. (Нажмите кнопку «Применить» и попробуйте). Средняя кнопка мыши используется во многих X-программах. Вы также можете настроить другие параметры по своему вкусу.

Второй экран позволяет выбрать раскладку клавиатуры. Значение по умолчанию, вероятно, будет работать, но если у вас есть «готовая для Windows» клавиатура, вы можете выбрать 104-клавишу из списка. Изображение клавиатуры будет меняться по мере выбора новых, так что вы можете просто сравнивать его со своим, пока что-то не совпадет (или не приблизится). Вы также можете настроить работу клавиш Shift, Control и CapsLock. Я рекомендую вам придерживаться значений по умолчанию.

Следующий экран является наиболее важным, где вы должны выбрать свою видеокарту. Если вы ошибетесь, X не будет работать. Список поддерживаемых карт довольно обширен, поэтому, если ваша карта не является новой моделью, она, скорее всего, будет найдена здесь. После выбора карты рекомендуется прочитать файл README для вашей карты (просто нажмите кнопку). Он расскажет вам о любых специальных параметрах конфигурации или ошибках, о которых вам следует знать. Опция «Детальная настройка» позволяет вам выбрать специальные параметры конфигурации, указать RAMDAC или набор микросхем для вашей карты и другие детали, которые могут вас полностью запутать. Не используйте его без необходимости.

На следующем экране вы должны сообщить XFree86 о своем мониторе. Выберите максимальное разрешение и частоту обновления, поддерживаемые вашим монитором (вы можете найти эту информацию в документации вашего монитора). Если у вас есть старый монитор, будьте осторожны, чтобы не переоценить! В то время как новые многочастотные мониторы при необходимости настраиваются на видеокарту и выключаются в случае возникновения проблем, старые мониторы с фиксированной частотой могут быть серьезно повреждены (мы говорим здесь буквально о дыме и пламени), если вы используете более высокая частота обновления, чем поддерживает монитор.

Следующий экран предназначен для «Выбора режима», где вы можете выбрать разрешение экрана по умолчанию и глубину цвета.Обычное разрешение в наши дни составляет 800x600, но вы можете использовать более высокое разрешение, если ваш монитор его поддерживает. Вы можете выбрать более одного разрешения, и X позволит вам переключаться между ними, но я рекомендую для начала использовать только одно. Настройка глубины цвета находится внизу экрана; 8bpp (бит на пиксель) — это 256 цветов, быстрее, но не так красиво для фотографий или чистых переходов; 16bpp — это «высокий цвет», 64 тысячи цветов, намного красивее; 24bpp или выше — это «истинный цвет», отлично подходящий для редактирования фотографий. Выбор за вами, но здесь вы должны выбрать только один.

Последний экран позволяет настроить другие параметры для вашей системы X Window. Значения по умолчанию должны быть в порядке. Я настоятельно рекомендую вам включить первую опцию «Разрешить уничтожение сервера с помощью последовательности горячих клавиш (Ctrl-Alt-Backspace)». Это ваш аварийный выход из X на случай, если что-то зависнет и интерфейс перестанет отвечать. (Хотя Linux сам по себе стабилен, некоторые программы, которые вы устанавливаете, могут быть не такими уж хорошими!)

После того, как вы заполните все экраны в соответствии с вашими пожеланиями, нажмите кнопку «Готово» внизу. Затем XF86Setup дает вам возможность передумать, если вы случайно нажмете «Готово». Если вы нажмете «ОК», он попытается запустить ваш X-сервер с новыми настройками. Если все пойдет хорошо, вы увидите (довольно некрасивый) графический экран с вашим разрешением и глубиной цвета по умолчанию, а также сообщение с поздравлениями. Если вместо этого вы видите яичницу-болтунью, значит, что-то настроено неправильно. Нажмите Ctrl-Alt-Backspace, чтобы убить X-сервер. Вы получите сообщение об ошибке. Начать заново.

Если отображается сообщение с поздравлением, вы можете использовать утилиту xvidtune для настройки изображения на экране. (Если на вашем мониторе есть элементы управления для настройки изображения, используйте вместо этого элементы управления). Когда вы будете удовлетворены, вы можете сохранить конфигурацию в файл конфигурации по умолчанию или в файл под другим именем, если хотите. Резервная копия оригинала будет сохранена, если она существует. Затем вы вернетесь в командную строку. Введите startx и наслаждайтесь шоу!

xf86config¶

Если XF86Setup по какой-либо причине не будет работать на вашем компьютере, вы можете вернуться к старому текстовому методу настройки XFree86. Введите xf86config, чтобы запустить скрипт. Внимательно прочитайте каждый экран, так как сообщения содержат важные подсказки об ответах на вопросы. В любой момент вы можете нажать Ctrl-C, чтобы прервать процесс.

В первом вопросе вам предлагается выбрать тип мыши из меню. Последовательные мыши, вероятно, типа 1, совместимые с Microsoft. Затем он спрашивает, хотите ли вы, чтобы ваша двухкнопочная мышь эмулировала три кнопки. Это имитирует щелчок средней кнопкой мыши, когда вы одновременно нажимаете левую и правую кнопки. Средняя кнопка мыши используется во многих X-программах. Я рекомендую ответить ДА.

Далее вам будет предложено ввести имя устройства, к которому подключена мышь. По умолчанию /dev/mouse может не работать, если Linux не обнаружил вашу мышь во время установки. Мыши PS/2 будут /dev/psaux, тогда как последовательные мыши, вероятно, будут /dev/cua0. Если ваша мышь уже работает, не изменяйте этот параметр. Просто выберите значение по умолчанию.

Затем вас спросят, хотите ли вы использовать расширение клавиатуры XKB. Ответьте «да» и выберите в меню соответствующую раскладку клавиатуры. Большинство пользователей могут обойтись вариантом 1 – стандартной клавиатурой США со 101 клавишей.

Следующий шаг требует настройки вашего монитора. Вам нужно будет иметь под рукой руководство по монитору, чтобы получить требуемые здесь частоты обновления по горизонтали и вертикали. Для диапазона горизонтальной синхронизации, если вы не можете найти эту точную информацию, выберите строку, которая соответствует максимальному разрешению и частоте обновления, поддерживаемым вашим монитором. Если у вас есть старый монитор, будьте осторожны, чтобы не переоценить! В то время как новые многочастотные мониторы при необходимости настраиваются на видеокарту и выключаются в случае возникновения проблем, старые мониторы с фиксированной частотой могут быть серьезно повреждены (мы говорим здесь буквально о дыме и пламени), если вы используете более высокая частота обновления, чем поддерживает монитор. Для вертикальной частоты обновления, если вы не можете найти точные цифры, диапазон 50-90 должен работать на большинстве мониторов. Если у вас особенно старый монитор, вы можете выбрать наименьший диапазон на всякий случай.

Затем вас попросят предоставить идентификационные или описательные строки для вашего монитора, поставщика и модели. Эти имена являются необязательными. Если вы их знаете, введите их, а не просто нажмите Enter.

Далее идет самая важная часть, где вас спрашивают о вашей видеокарте. Вам предоставляется возможность выбрать видеокарту из базы карт. Если вы хотите, чтобы это работало, ответьте YES здесь. Вам будет представлен список видеокарт. Этот список содержит сотни карт, и нет возможности сделать резервную копию, поэтому внимательно прочитайте список и выберите правильную видеокарту для вашей системы. Когда вы увидите свою карту, введите ее номер и нажмите Enter.Отобразится информация из карточной базы данных о вашей карте. Обратите внимание на приведенные здесь специальные советы, такие как «НЕ тестировать часы». Это может означать что-то позже в процессе. Если это правильная карта, нажмите Enter. Если нет, вы должны нажать Ctrl-C и начать весь процесс заново.

На следующем экране вас спросят, какой X-сервер запустить. Если вы нашли свою карту в списке, у вас должно быть 5 вариантов, пятый — «Выберите сервер из определения карты». Всегда выберите этот вариант, если он доступен. Если этот параметр отсутствует, это может означать, что ваша видеокарта не поддерживается. Вы можете попробовать использовать один из первых 3-х серверов, но нет гарантии, что любой из них будет работать. На самом деле, если XF86Setup потерпит неудачу, они, вероятно, не будут. Посетите веб-сайт XFree86, чтобы узнать о поддержке X для вашей карты, или свяжитесь с производителем карты для получения дополнительной информации о совместимости наборов микросхем.

После выбора X-сервера вас спросят, хотите ли вы установить символическую ссылку на ваш сервер. Всегда отвечайте ДА. Затем вас спросят об объеме видеопамяти на вашей карте. Выберите подходящее значение (здесь указано в килобайтах). Далее вас попросят ввести строки описания для вашей видеокарты. Опять же, это необязательно, нажмите Enter, чтобы использовать значения по умолчанию. Далее вас попросят выбрать RAMDAC. Если вы точно не знаете, какой RAMDAC установлен на вашей видеокарте, нажмите «q», чтобы выйти из этого шага, не выбирая его. Большинство X-серверов в любом случае автоматически определят этот параметр. Следующий экран спрашивает о микросхемах часов. Мой совет здесь тот же, нажмите Enter, чтобы продолжить. Затем вас спросят, хотите ли вы, чтобы X исследовал часы. Если в определении вашей карты в базе данных указано, что этого делать не нужно (я говорил вам, что это появится позже), то не делайте. Это может привести к сбою вашей системы. Если сомневаетесь, пропустите его.

Наконец, вам предоставляется возможность выбрать разрешение экрана по умолчанию и глубину цвета. В сценарии конфигурации будут перечислены некоторые разрешения по умолчанию в зависимости от возможностей вашей карты. Обычное разрешение в наши дни составляет 800x600, но вы можете использовать более высокое разрешение, если ваш монитор его поддерживает. Вы можете выбрать более одного разрешения через меню, которые говорят сами за себя. X позволит вам переключаться между различными разрешениями, которые вы выберете, но я рекомендую использовать только одно для начала. Первое указанное разрешение будет использоваться по умолчанию.

Как только вы будете удовлетворены настройками режима, выберите последний вариант, и вам будет предложено сохранить файл XF86Config. Ответьте YES, и вы вернетесь в командную строку. Если все прошло хорошо, вы можете набрать startx и наслаждаться шоу!

Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос, чтобы он был сосредоточен только на одной проблеме, отредактировав этот пост.

Закрыт 7 лет назад.

Может ли кто-нибудь рассказать мне, что такое система X Window и для чего она используется?

Хммм. по этому поводу уже есть МНОГО информации. Какие источники информации вы изучили? Вы смотрели Википедию?

4 ответа 4

Вы можете запутаться, и это не ваша вина, потому что Linux может иметь 2 значения.

Linux — это ядро: это ядро ​​используется во многих системах, включая Android и системы, описанные в разделе 2.

Linux также часто ошибочно используется для обозначения таких систем, как Debian, Ubuntu, Redhat, CentOs, Suse и многих других. Эти системы лучше описывать как Gnu+Linux, а в настольном случае X11+Gnu+Linux.

X11 — правильное название системы, о которой вы спрашиваете. X11 — это независимая от архитектуры, прозрачная для сети, не содержащая политик оконная система.

Сервер X11 работает как пользовательский процесс. Также запускаются другие процессы, диспетчер окон (для украшения окон рамками и строками заголовков, а также для перемещения и изменения размера), панель задач и другие. Было сказано, что «MS-Windows — это оконная система, к которой ОС приклеена задним числом, а Unix/Linux — это ОС, к которой оконная система приклеена задним числом».

X11 используется в большинстве Unix-систем: Gnu (включая Gnu+Linux), Bsd, Solaris, Hp-Ux и т. д. его также можно использовать во многих других системах: Vms, MS-Windows, MacOs, AmigaDos и, возможно, больше.

Вы можете открывать окна на других компьютерах, если у вас есть соответствующие права доступа. И может запускать приложение на удаленной (возможно, более мощной) машине и отображать приложение локально. Это делается для каждого приложения или окна, в отличие от VNC или удаленного рабочего стола, которые делают это для каждого рабочего стола за раз.

У X11 нет политики в отношении того, как что-то должно выглядеть или как это делается. Это позволило ему существовать примерно с 1985 года с некоторыми расширениями, такими как видео, фигурные окна и 3D. Все изменения внешнего вида выполняются путем изменения или замены оконных менеджеров и других вспомогательных приложений. Вы можете изменить оконный менеджер, не выходя из системы.Таким образом, можно изменить что-то с 1985 года (до Microsoft Windows) на 1995 (Win95), на 2001 (win XP), на 2014 (Win 7) на (никто в здравом уме не будет запускать что-то вроде win 8), к лучшему — ни перезагрузки, ни даже выхода из системы. (Хотя, если бы у вас была версия X11 1985 года, вам пришлось бы выйти из системы, чтобы перейти на версию с 3D и т. д.).


Система X Window является основой для графических пользовательских интерфейсов. X использует модель клиент-сервер: X-сервер отвечает за отображение (рисование) всего, в то время как клиент сообщает X-серверу, что отображать (рисовать). Клиент и сервер не обязательно должны находиться на одном хосте.

X самого по себе недостаточно для графических пользовательских интерфейсов, поскольку X-сервер «знает» только то, как рисовать прямоугольники, линии, растровые изображения и другие формы и как отображать шрифты. Он также заботится о перекрытии окон, курсорах, управлении событиями ввода (например, нажатии и отпускании клавиши объявления, движениях мыши, щелчках мыши) и т. д. Он не обеспечивает какой-либо "внешний вид". Это зависит от наборов виджетов, которые работают поверх X. Примерами таких наборов являются Qt или GTK. Историческими примерами являются Motif и XView. Эти наборы виджетов «описывают», какие виджеты существуют (например, поля ввода текста, раскрывающиеся списки, кнопки, холсты и т. д.), как они выглядят и как действуют. Кроме того, есть оконные менеджеры, которые отвечают за управление окнами, то есть за то, как оформлены окна (рамки, строки заголовка) и какие элементы действий они предоставляют (например, сворачивание, развертывание, закрытие и т. д.)

В отличие от Microsoft Windows, X не является частью операционной системы. Хотя X-сервер раньше имел исключительные привилегии для использования графического оборудования, вы можете прекрасно запускать систему unix/linux без X. Однако многие программы зависят от библиотек X, поэтому даже если система X Window не полностью установлен в системе, вы можете найти X-библиотеки.

Читайте также:

-modulepath пути Укажите путь поиска модуля.
-logfile file Укажите имя файла журнала.
-configure Probe для устройств и напишите xorg.conf.
-showopts Распечатать доступные параметры для всех установленных драйверов.
-config file Указать файл конфигурации относительно пути поиска xorg.conf; только root может использовать absolute.
-configdir dir Укажите каталог конфигурации относительно xorg.conf.d путь поиска; только root может использовать absolute.
-verbose [n] Подробные сообщения запуска.
-logverbose [n] Подробные сообщения журнала.
-quiet Минимальное количество сообщений при запуске.
-pixmap24 Использовать растровые изображения 24bpp для глубины 24.
-pixmap32 Использовать растровые изображения 32bpp для глубины 24.
-fbbpp n Установить bpp для фреймбуфера. По умолчанию: 8.
-depth n Установить глубину цвета. По умолчанию: 8.
-gamma f Установить значение гаммы (0,1–10,0) По умолчанию: 1,0.
-rgamma f Установить значение гаммы для красной фазы.
- ggamma f Установить значение гаммы для фазы зеленого.
-bgamma f Установите значение гаммы для синей фазы.
-weight nnn Установите взвешивание RGB на 16 бит на пиксель. По умолчанию: 565.
-layout name Укажите имя раздела ServerLayout.
-screen name Укажите название раздела Screen.
-keyboard name Укажите имя InputDevice основной клавиатуры.
-pointer name Укажите ядро указатель Имя устройства ввода.
-nosilk Отключить шелковую мышь.
-flipPixels Поменять местами значения черного/белого пикселей по умолчанию.
-disableVidMode Отключить настройку режима с помощью xvidtune.
-allowNonLocalXvidtune Разрешить запуск xvidtune в качестве нелокального клиента.
-allowMouseOpenFail Начать сервер, даже если мышь не может быть инициализирована.
-ignoreABI Сделать нефатальные несоответствия модулей ABI.
-isolateDevice bus_id Ограничить сброс устройства до bus_id (только PCI).
- version Показать версию сервера.
-showDefaultModulePath Показать путь к модулю сервера по умолчанию.
-showDefaultLibPath Показать путь к библиотеке по умолчанию на сервере.
-novtswitch Не делать автоматически переключать VT при сбросе и выходе.
-sharevts Общий доступ к VT с другим X-сервером.
-mir MirID Запустить в компоновщике Mir с идентификатором приложения MirID.
vtXX Использовать указанный номер VT.
-keeptty Не отсоединять управляющий tty (в целях отладки).