Схема подключения переключателя 2108
Обновлено: 21.11.2024
& NBSP 1 . Блок фары (фара совмещена с передним фонарем); 2 . мотор-редукторы очистителей фар; 3 . Датчик указателя температуры; 4 . Выключатель освещения моторного отсека; 5 . Звуковой сигнал; 6 . Переключатель света заднего хода; 7 .Электродвигатель вентилятора; 8 . Датчик двигателя вентилятора; 9 . Клапан омывателя фар; 10 . Генератор; 11 . Клапан омывателя заднего стекла; 12 . Клапан омывателя лобового стекла; 13 . мотор омывателя лобового стекла; 14 . Лампа моторного отсека; 15 . Сеялки зажигания; 16 . Портативная розетка для лампы; 17 . Датчик контрольной лампы давления масла; 18 . Датчик распределителя зажигания; 19 . Клапан карбюратора электромагнитный; 20 . Концевой выключатель в корбюраторе: 21 . Выключатель; 22 . Катушка зажигания; 23 . диагностический блок; 24 . датчик ВМТ; 25 . Аккумулятор; 26 . Датчик уровня тормозной жидкости; 27 . Стартер; 28 . Клапан карбюратора блока управления; 29 . Дополнительное реле включения стартера; 30 . мотор стеклоочистителя; 31 . Лампа подсветки щита управления отпителя; 32 . Двигатель вентилятора обдува; 33 . Дополнительный резистор; 34 . Выключатель двигателя отопителя; 35 . Зажигалка; 36 . Лампа освещения вещевого ящика; 37 . Блок сборки; 38 . Комбинация устройств; 39 . выключатель стоп-сигнала; 41 . Контрольная лампа выключателя стояночного тормоза; 42 . Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 43 . Выключатель подсветки приборов; 44 . Выключатель наружного освещения; 45 . Аварийный выключатель; 46 . Выключатель задних противотуманных фар: 47 . Выключатель обогрева заднего стекла; 48 . Боковые указатели поворота; 49 . Выключатели света в стойках передних дверей: 50 . Выключатели света в стойках задних дверей(для ВАЗ-2109); 51 . Плафон внутреннего освещения; 52 . выключатель зажигания; 53 . Переключатель стеклоочистителя и омывателя; 54 . Переключатель звукового сигнала; 55 . Переключатель указателей поворота, стояночного света и фар; 56 .Задние фонари; 57 . Датчик указателя уровня топлива; 58 . элемент обогрева заднего стекла; 59 . подсветка номерного знака; 60 . Мотор стеклоочистителя заднего стекла. A. Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок; V. Штекерный разъем для подключения индивидуального освещения салона к плафону; I. Условные номера штекеров в монтажном блоке планок; II. Нумерация клемм в блоке мотора; III. Условные номера штекеров в колодке и контактов замка зажигания; К1. Реле времени омывателя заднего стекла: K2. Реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации; КЗ. Реле стеклоочистителя; К4. Контактные перемычки в месте установки реле контроля исправности ламп; К5. Реле включения дальнего света фар; КБ. Реле включения очистителя фар; К7. Реле стеклоподъемника (не установлено): K8. Реле включения звукового сигнала; К9. Реле включения двигателя вентилятора; К10. Реле обогрева заднего стекла; К11. Реле ближнего света фар.
Электросхема автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 "люкс" исполнения с "высокой" панелью приборов
 1 - блок-фара; 2 - электродвигатели очистителей фар; 3 - противотуманные фары; 4 - выключатель освещения моторного отсека; 5 - звуковой сигнал; 6 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 - датчик износа передних тормозных колодок; 9 - генератор; 10 - электромагнитный клапан омывателя фар; 11 — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла»; 12 — электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла; 13 — электродвигатель омывателя стекла; 14 — датчик контрольной лампы давления масла; 15 — уровень масла датчик; 16 - датчик уровня омывающей жидкости; 17 - датчик расхода топлива; 18 - электромагнитный клапан карбюратора; 19 - концевой выключатель карбюратора; 20 - реле стартера; 21 - свеча зажигания; 22 - датчик распределителя зажигания; 23 - датчик скорости автомобиля; 24 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 - блок диагностики; 26 - катушка зажигания; 27 - выключатель фонарей заднего хода; 28 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 - стартер; 30 - датчик верхней мертвой точки 1-й передачи. цилиндр; 31 - выключатель; 32 - аккумуляторная батарея; 33 - датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 - реле включения противотуманных фар; 35 - датчик уровня тормозной жидкости; 36 - монтажный блок; 37 - разъем для переносного фонаря; 38 - блок управления запирание замков дверей; 39 - лампа моторного отсека; 40 - моторчик стеклоочистителя; 4 1 - лампа освещения вещевого ящика; 42 -двигатель вентилятора отопителя; 43 - добавочный резистор электродвигателя отопителя; 44 - выключатель вентилятора отопителя; 45 - лампа подсветки рычагов отопителя; 46 - моторедукторы стеклоподъемников передних дверей; 47 - моторедукторы замков передних дверей; 48 - моторедукторы запирания замков задних дверей; 49 - замок зажигания; 50 - выключатель стеклоподъемника правой двери; 51 — выключатель стеклоподъемника левой двери; 52 — реле зажигания; 53 - рычаг переключения передач; 54 - маршрутный компьютер; 55 - прикуриватель; 56 - регулятор освещения приборов; 57 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 - выключатель стоп-сигналов; 59 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 60 - выключатель обогрева заднего стекла; 61 - выключатель противотуманных фар; 62 - контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 - контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря; 64 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 65 - боковые указатели поворота; 66 — выключатели света на дверных стойках (на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 — четыре); 67 — предохранитель цепи противотуманных фар; 68 - выключатель наружного освещения; 69 - комбинация приборов; 70 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 71 - выключатель аварийной сигнализации; 72 - плафон; 73 - разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 - задние фонари; 75 - подсветка номерного знака; 76 - моторчик очистителя заднего стекла*; 77 - элемент обогрева заднего стекла; 78 - датчик указателя уровня и резерва топлива
схемы электрооборудования ВАЗ 2108 и 2109
-Схема бесконтактной системы зажигания:
- система управления электромагнитным клапаном карбюратора,
- схема подключения генератора,
- схема включения электродвигателя вентилятора система охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722, 2114-3722010-60,
- схема подключения стартера.
Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
  8 - замок зажигания
Рис. 2 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Рис. 3. Схема подключения генератора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Рис. 4. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с монтажным блоком типа 17.3722
Рис. 5. Схема подключения стартера ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Рис. 6. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60
Руководство по схемам восьмерки предназначено для самостоятельного ремонта автомобиля при незначительных неисправностях электрооборудования. Схемы подключения разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), есть файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента - для распечатки на принтере.Годы выпуска данной модели: с 1984 по 2014 год.
На автомобиль были установлены передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза, независимая подвеска, как спереди, так и сзади, реечное рулевое управление и однопроводная система подключения электрооборудования (один провод идет от источника питания, а кузов автомобиля - масса играет роль второго).
Схемы подключения
2108 с низкой приборной панелью с монтажным блоком типа 17.3722
1 - блок-фара;
2 - моторедуктор очистителя фар*;
3 - выключатель освещения моторного отсека;
4 - звуковой сигнал;
6 - датчик включения двигателя вентилятора;
7 - генератор;
8 - электромагнитный клапан омывателя фар*;
9 - электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
10 - электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
11 - электродвигатель омывателя стекла;
12 - датчик контрольной лампы давления масла;
13 - электромагнитный клапан карбюратора;
14 - концевой выключатель карбюратора;
15 - свечи зажигания;
16 - патрон для переносной лампы;
17 - лампа моторного отсека;
18 - датчик распределителя зажигания;
19 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
20 - электродвигатель стеклоочистителя;
21 - переключатель;
22 - катушка зажигания;
23 - стартер;
24 - датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
25 - диагностический блок**;
26 - реле включения стартера;
27 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
28 - выключатель фонарей заднего хода;
29 - аккумуляторная батарея;
31 - монтажный блок;
32 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 - выключатель стоп-сигнала;
34 - лампа освещения вещевого ящика;
35 - электродвигатель вентилятора отопителя;
36 - добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 - выключатель вентилятора отопителя;
38 - лампа подсветки рычагов отопителя;
39 - прикуриватель;
40 - выключатель обогрева заднего стекла;
41 - выключатель заднего противотуманного фонаря;
42 - предохранитель цепи противотуманной фары;
43 - выключатель аварийной сигнализации;
44 - выключатель наружного освещения;
45 - реле зажигания;
46 - замок зажигания;
47 - подрулевой переключатель;
48 - выключатель освещения приборов;
49 - боковой указатель поворота;
50 - выключатель света на стойке передней двери;
51 - выключатель света на стойке задней двери (не устанавливается на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083);
52 - плафон;
53 - колодки для подключения индивидуального освещения салона к плафону;
54 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 - контрольная лампа указателей поворота;
56 - контрольная лампа наружного освещения;
57 - контрольная лампа заднего противотуманного фонаря;
58 - контрольная лампа резервного копирования;
59 - контрольная лампа дальнего света фар;
60 - контрольная лампа обогрева заднего стекла;
61 - спидометр ВАЗ 2108;
62 - комбинация приборов;
63 - лампы освещения комбинации приборов;
64 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
65 - вольтметр;
66 - указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
67 - эконометр;
68 - лампа табло "СТОП";
69 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
70 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
71 - сигнальная лампа аварийной сигнализации;
72 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
73 - контрольная лампа стояночного тормоза;
74 - контрольная лампа давления масла;
75 - фонарь задний;
76 - датчик указателя уровня и резерва топлива;
77 - колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
78 - подсветка номерного знака;
79 - моторчик очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается)
* Устанавливается на детали выпускаемых автомобилей.
** С 1995 года не устанавливается
2108 с высоким щитком приборов с монтажным блоком типа 17.3722
1 - блок-фара;
3 - противотуманная фара;
4 - звуковой сигнал;
5 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
Зажигание — ключевой элемент, необходимый для любого бензинового двигателя. Система зажигания своевременно подает искру в цилиндр, где поршень выдавливает горючую смесь и воспламеняет ее. В результате газы расширяются, толкая поршень. Далее движение передается на шатун, который в свою очередь вращает коленчатый вал.
Зажигание ВАЗ 2108
Настройте зажигание на «восьмерке» в зависимости от предпочитаемого топлива и двигателя (2108, 21081 или 21083). Зажигание для каждого мотора соответственно выставлено с определенным углом опережения.
Для настройки зажигания необходимо:
- Тахометр.
- Стробоскоп.
- Ключ на 10.
Но, как показывает практика, перебоины или поздняя подача искры могут быть вызваны не только неточной установкой зажигания. Причина, сломанные свечи, отсутствие компрессии, сломанная катушка зажигания, неисправный выключатель.
Коммутатор 2108 — элемент системы зажигания, отвечающий за пульсацию управляющей катушки и оптимизацию эффективности искры. Качество импульса определяется в особых условиях. После установки инженерами ВАЗ в систему зажигания двухпозиционного переключателя работа двигателя изменилась в лучшую сторону:
- Есть более мощная искра.
- Холостой ход стал более стабильным.
- Эффективно стал двигатель запускаться в холодную погоду.
- Снижен расход топлива.
- Отсутствует искра потери энергии в Транмире.
Неисправное зажигание
Выявить и исправить любые проблемы довольно просто. Проверить свечу можно до боли простым способом, если нет нужного прибора. Делая это таким образом, при заведенном двигателе выключается буэнопосадка с каждым цилиндром. Если бронировать убрали, но работа двигателя не пострадала - становится понятно, что причина в свечах.
Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим предметом их много.
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателях.
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи.
Проверить катушку немного сложнее. Вам нужно будет заимствовать те же детали, но 100% рабочие. Если после замены катушки проблема исчезла, значит, она была неисправна.
Проверьте наличие или отсутствие пульса с помощью контрольной лампы. Так часто случается, что неисправность в системе зажигания случается во время поездки. Да и не всегда под рукой у владельца найдется запасной выключатель на ВАЗ 2108, катушка зажигания, комплект свечей и прочее. В такой ситуации можно попросить помощи у проезжей части или воспользоваться услугами эвакуатора. Стоимость последних услуг скорее всего не порадует водителя.
Чтобы выйти из этой ситуации и пойти своим ходом дальше, необходимо сначала выяснить причину неисправности. Проверьте переключатель разными способами. Но для многих методов необходимо использовать специальные приспособления и оборудование.
Устранение неполадок
В дороге проверить переключатель можно. Отсоедините провод, идущий от клеммы 1, и подключите в разрыв лампочку (12 вольт). При проворачивании коленчатого вала лампочка должна периодически загораться. Это означает, что переключатель 2108 исправен.
Можно проверить иначе: отсоедините провод от трамблера и вставьте в центральный контакт обычную скрепку. Последнюю подключить на короткое время (1 сек) к корпусу распределителя. Бронировать высокое напряжение от катушки зажигания к главному тормозному цилиндру с зазором контактов 1 сантиметр.
После этих несложных операций при включенном зажигании должна появиться искра. Если последний есть - переключатель неисправен.
Автомобилистам, не разбирающимся в электронике, проще заменить неисправную деталь. Несложно взять заведомо исправный предмет и включить его в систему. Метод дедукции для поиска неисправности. Как показывает практика, реже всего выходит из строя катушка, потом трамблер, потом вилки и выключатель.
Схема подключения выключателя 2108
Switch 2108 имеет 7 пронумерованных контактов. Каждый из них выполняет определенную функцию и соединяется с определенным элементом. А именно:
- К катушке зажигания.
- Электронный переключатель (на корпусе).
- К клемме замка зажигания.
- От батареи.
- Отправитель Холла.
- Распространитель.
- Используется для управляющего сигнала в электронных тахометрах и контрольных устройствах.
О доме
Как бы то ни было, ВАЗ - это автомобиль, созданный без применения каких-либо современных и инновационных технологий. Ремонт такого автомобиля в 80% случаев производит владелец.
Не исключение - ремонт системы зажигания автомобиля. Switch 2108 — самая уязвимая часть системы. Умелые мастера знают, что для некоторых моделей Audi, Volkswagen и других марок автомобилей с переключателя идет «восьмерка».
Детали иностранного производителя показывают более высокий срок службы без потерь в импульсе и образования искр.
Читайте также: