Схема переключения с ваза на скутер

Обновлено: 18.05.2024

Как подключить электросамокат_

Оглавление_

Независимо от того, пытаетесь ли вы сэкономить деньги на дорогостоящем визите к профессионалу или просто любите заниматься электроникой своими руками, знание того, как подключить электросамокат высшего уровня, — это отличный навык, который нужно иметь за плечами. Кроме того, это довольно быстрая и простая работа, которая не требует знаний в области электроники, если вы внимательны и организованы.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ:

  • Подключение электросамоката, как правило, простое и понятное и не требует опыта работы с электроникой.
  • Всегда следует соблюдать осторожность при подключении батарей к компонентам
  • Проводка своими руками — отличный способ избежать огромных счетов от профессионала.

Ниже мы объясним, как читать электрические схемы или схемы электрических скутеров, и рассмотрим основные шаги, необходимые для выполнения этой работы. Имейте в виду, что эти шаги могут несколько отличаться от модели к модели.

Что такое схема подключения?

Схема подключения — это план или иллюстрация физической схемы и соединений цепи или более крупной электрической системы. Схема подключения используется в качестве руководства, чтобы показать, как соединяются провода и где компоненты могут быть подключены к системе.

Электросамокаты обойдутся вам в сумму от 100 до 400 долларов США, а некоторые полноценные модели обойдутся примерно в 1000 долларов США.

Схемы подключения и схемы

Схема иллюстрирует устройство и функции цепи, но не реальное расположение проводов физически. Схемы соединений, напротив, показывают, как провода соединяют компоненты, где они должны располагаться, а также общие физические соединения всех компонентов в данном устройстве.

Стандартные символы на электрических схемах

Обозначения, которые вы найдете на большинстве схем подключения, представляют собой довольно простые визуальные представления физических элементов, задействованных в проекте. Например, символ резистора, как правило, представляет собой несколько волнистых линий, обозначающих ограничение тока через компонент или провод, антенна будет представлена ​​одной прямой линией с тремя ответвляющимися под углом линиями меньшего размера на одном конце и т. д. для каждой части.

Стандартные символы, которые вы, вероятно, найдете на электрической схеме электросамоката, будут следующими:

  • Провод — проводит электрический ток.
  • Предохранитель автоматически отключает поток, когда ток превышает установленный уровень.
  • Переключатель/переключатель питания — останавливает подачу тока при открытии.
  • Батарея — сохраняет заряд и обеспечивает постоянное напряжение.
  • Кнопочный переключатель: временно разрешает подачу тока при нажатии и останавливает подачу при отпускании.

Для каждого типа двигателя существуют свои различия, но двигатель мощностью 350 Вт должен выдерживать наклоны до 10 градусов.

Схема подключения электрического скутера

  • Контроллер скорости
  • Выключатель питания
  • Порт для зарядного устройства
  • Дроссель
  • Батарея с предохранителем или автоматическим выключателем
  • Мотор

На этой базовой схеме вы увидите, что все компоненты подключены напрямую к регулятору скорости, за исключением блока или батарей, положительный (красный) контакт которых будет подключен к регулятору скорости через предохранитель или автоматический выключатель с двумя положительными (красными) проводами, при этом один черный (отрицательный) провод соединяет отрицательную клемму батареи непосредственно с черной (отрицательной) клеммой батареи регулятора скорости.

Убедитесь, что у вас есть правильный предохранитель или автоматический выключатель, как указано на электрической схеме. Невыполнение этого требования может привести к повреждению компонентов, а также к выходу из строя. Вы будете рады узнать, что у нас есть мастер-класс по ремонту контроллера электрического скутера.

Подключение электросамоката

Независимо от того, собираете ли вы свой электросамокат из комплекта или переделываете проводку уже собранного и собранного самоката, подключение электросамоката выполняется довольно просто и легко с помощью схемы подключения, написанной для вашей конкретной модели или комплекта. Если вы потеряли электрическую схему или ее физически не было в комплекте, вы легко сможете найти ее в формате PDF, выполнив поиск на сайте производителя или введя в Google номер марки и модели.

Кроме того, имейте в виду, что ни в коем случае не пытайтесь прокладывать провода, когда устройство подключено к источнику питания.

Основные шаги:

  • Используя схему подключения в качестве руководства, подключите все компоненты (выключатель питания, дроссельную заслонку, двигатель, порт зарядного устройства), КРОМЕ аккумулятора.
  • Если в вашем скутере используется более одной батареи, сначала подключите батареи, используя положительный (красный) провод от положительной (красной) клеммы первой батареи к отрицательной (черной) клемме второй батареи.
  • Затем осторожно подключите положительную (красную) клемму второй батареи к предохранителю или автомату защиты с помощью положительного провода, а затем подключите предохранитель или автоматический выключатель к регулятору скорости с помощью другого положительного провода.
  • Подключите первый аккумулятор к регулятору скорости от его отрицательной (черной) клеммы с помощью отрицательного провода.
  • Тщательно проверьте правильность подключения проводов и включите питание.

Несмотря на то, что подключение электросамоката должно быть чрезвычайно простым и относительно быстрым, всегда будьте очень осторожны, правильно подключая положительные и отрицательные клеммы аккумуляторов. Неправильное подключение аккумуляторов может привести к немедленному и необратимому повреждению подключенных компонентов и даже к травме. Любителям рукоделия также может быть интересно узнать, как проверить аккумулятор электрического скутера.



Убедитесь, что выключатель питания включен

Убедитесь, что переключатель с ключом или выключатель питания находится во включенном положении.


Проверьте предохранитель или автоматический выключатель

Если в скутере используется предохранитель, проверьте внутреннюю часть предохранителя, чтобы убедиться, что он не перегорел. Возможно, потребуется снять предохранитель со скутера и поднести к источнику света, чтобы определить, перегорел он или нет. Для самокатов, в которых используется автоматический выключатель, нажмите на него или переверните, чтобы проверить, сработает ли он.


Попробуйте запустить скутер нажатием кнопки

Электросамокаты с одноступенчатой ​​дроссельной заслонкой иногда нужно толкать вперед, чтобы ехать. Встаньте на самокат одной ногой и толкните его вперед другой ногой, полностью нажимая на педаль газа. Как только скутер достигает скорости пешехода и включается дроссельная заслонка, самокат должен двигаться до тех пор, пока дроссельная заслонка не будет отпущена или не будет использован тормоз.


Попробуйте зарядить аккумулятор в течение 8 часов

Электрические самокаты, которые не заряжались более 3 месяцев, имеют частично разряженные аккумуляторные батареи, которые могут не обеспечивать достаточную мощность для работы самоката. Попробуйте зарядить аккумулятор в течение 8 часов, а затем посмотрите, поможет ли это.


Осматривать на вид, на ощупь и по запаху

Снимите подножку или крышку проводки и найдите сгоревшие или расплавленные провода, разъемы проводов или электрические компоненты. Также ищите ослабленные, отсоединенные или поврежденные провода или разъемы проводов. Потяните и надавите на все отдельные провода и разъемы проводов, чтобы убедиться, что они не ослаблены и не отсоединены. Поднесите свой нос ближе к регулятору скорости и двигателю и понюхайте их. Любые компоненты, которые выглядят сгоревшими или расплавленными или пахнут горелым пластиком, почти всегда неисправны и должны быть заменены. Двигатели с запахом гари следует заменить, чтобы предотвратить повреждение регулятора скорости.


Проверьте предохранитель или автоматический выключатель

(Необходимый инструмент: мультиметр) Иногда предохранители перегорают в невидимом месте, а иногда автоматические выключатели сбрасываются механически, но они изношены и все равно не работают. Проверка целостности предохранителя или автоматического выключателя с помощью мультиметра — лучший способ определить, работают они или нет.


Проверьте переключатель рычага тормоза

(Необходим инструмент: проволочная перемычка) Выключатель рычага тормоза информирует контроллер скорости о необходимости выключения двигателя при торможении. Большинство скутеров имеют нормально разомкнутые тормозные выключатели, однако некоторые скутеры имеют нормально замкнутые тормозные выключатели. Чтобы проверить исправность нормально разомкнутого тормозного выключателя, отсоедините разъем провода рычага тормоза от регулятора скорости и посмотрите, работает ли скутер. Если скутер работает, когда переключатель рычага тормоза отсоединен от регулятора скорости, то переключатель рычага тормоза является нормально разомкнутым, что является неисправностью. Чтобы проверить исправность нормально замкнутого переключателя рычага тормоза, отсоедините разъем провода рычага тормоза от контроллера скорости и соедините две клеммы в разъеме контроллера, от которого отсоединен переключатель тормоза. Если самокат работает, когда клеммы разъема тормозного выключателя контроллера соединены перемычкой, то тормозной выключатель имеет нормально замкнутый тип и неисправен.


Проверьте переключатель с ключом или выключатель питания

(Инструменты не требуются) Проверьте правильность механической работы переключателя с ключом или выключателя питания, несколько раз переместив его из положения «выключено» в положение «включено». Переключатель должен зафиксироваться в обоих положениях. Если переключатель чувствует себя ослабленным или если он не имеет четкого щелчка при переключении между положениями «включено» и «выключено», возможно, он неисправен.

(Необходим инструмент: мультиметр) Иногда переключатель с ключом или выключатель питания чувствует себя хорошо и имеет положительное ощущение мгновенного действия при переключении между положениями «включено» и «выключено», но все равно будет неисправным. Проверка непрерывности переключателя с ключом или переключателя питания с помощью мультиметра — лучший способ определить, работает он или нет.


Проверьте порт зарядного устройства

(Инструменты не требуются) Если зарядное устройство подключено к розетке, отключите его. Подключите зарядное устройство к порту зарядного устройства на автомобиле и посмотрите, не загорелся ли индикатор на зарядном устройстве. Если индикатор на зарядном устройстве загорается, это означает, что проводка и разъемы проводки, идущие к порту зарядного устройства, исправны, а сам порт зарядного устройства исправен. Не все зарядные устройства имеют индикатор, который загорается только тогда, когда зарядное устройство подключено к автомобилю, поэтому, если индикатор не загорается, следует выполнить проверку вторичного напряжения с помощью мультиметра, как описано ниже.


(Необходимый инструмент: мультиметр) Если у вас есть мультиметр, можно проверить напряжение порта зарядного устройства. Уровень напряжения на зарядном порту должен быть таким же, как и на аккумуляторной батарее. Если порт зарядного устройства имеет штыревые клеммы, необходимо проявлять большую осторожность, чтобы избежать короткого замыкания клемм друг на друга или на корпус порта зарядного устройства, если он металлический.


Проверьте зарядное устройство

(Необходимый инструмент: мультиметр) После проверки порта зарядного устройства и подтверждения того, что на нем есть напряжение, можно проверить зарядное устройство. Если на порте зарядного устройства нет напряжения, эту проблему необходимо устранить перед тестированием зарядного устройства. Чтобы проверить зарядное устройство для подтверждения того, что оно заряжает аккумулятор или аккумуляторный блок, сначала проверьте напряжение аккумулятора или аккумуляторного блока, чтобы убедиться, что уровень его заряда ниже 100 % и что его необходимо подзарядить. У нас есть таблица состояния заряда батареи, которая поможет определить, нужно ли перезарядить батарею или аккумулятор. Как только будет определено, что аккумулятор или аккумуляторный блок необходимо зарядить, подключите зарядное устройство к порту зарядного устройства автомобиля, а затем подключите зарядное устройство к розетке. Затем проверьте напряжение аккумуляторной батареи с помощью цифрового мультиметра, чтобы увидеть, медленно ли растет его напряжение. Мультиметр должен быть настроен на диапазон напряжения постоянного тока, который позволяет считывать десятые или сотни вольт батареи или аккумуляторного блока. Если напряжение батареи или аккумуляторного блока медленно поднимается до более высокого значения, это означает, что зарядное устройство перезаряжает аккумулятор или аккумуляторный блок. Продолжайте заряжать аккумулятор или аккумуляторный блок до тех пор, пока индикатор на зарядном устройстве не покажет, что он полностью заряжен, затем проверьте напряжение аккумулятора или аккумуляторного блока, чтобы убедиться, что он заряжен на 100 %, как указано в нашей таблице состояния заряда аккумулятора. . Если зарядное устройство не заряжает аккумулятор или аккумуляторный блок до 100 % заряда, значит, зарядное устройство неисправно.


Проверьте аккумулятор на работающем скутере


Проверьте аккумуляторную батарею на скутере, который не работает

(Необходимый инструмент: нагрузочный тестер) Если скутер не работает, можно выполнить нагрузочный тест его аккумуляторов, сняв аккумуляторный блок с самоката и вынув отдельные батареи. Затем отдельные аккумуляторы можно проверить с помощью тестера нагрузки автомобильных аккумуляторов. Большинство тестеров нагрузки автомобильных аккумуляторов начального уровня создают на аккумуляторе нагрузку 100 А, что слишком велико, поэтому требуется регулируемый тестер нагрузки аккумуляторной батареи с углеродным ворсом, который должен быть настроен на нагрузку 30 Ампер на аккумуляторы.


Проверьте напряжение аккумуляторной батареи

(Необходимый инструмент: мультиметр) Если у вас есть мультиметр, можно проверить напряжение аккумуляторных батарей, чтобы определить их состояние.Напряжение в хороших аккумуляторных батареях будет выше номинального уровня напряжения, даже если они были полностью разряжены и выдержали несколько минут, или если они находились на хранении. Если в аккумуляторной батарее напряжение не возвращается к номинальному уровню напряжения в течение нескольких минут после разрядки, это указывает на дефектную или изношенную аккумуляторную батарею. Когда аккумуляторная батарея полностью заряжена, а ее напряжение ниже номинального уровня напряжения, это также указывает на дефектную или изношенную аккумуляторную батарею. Хорошие аккумуляторные батареи для скутеров восстанавливают свой номинальный уровень напряжения в течение нескольких минут после того, как скутер начал движение.


Проверить дроссельную заслонку

(Необходим инструмент: мультиметр) Посетите нашу страницу руководства по тестированию дроссельной заслонки.


Осмотрите регулятор скорости

Ищите сгоревшие или расплавленные провода или разъемы на регуляторе скорости. Если какие-либо провода сгорели или расплавились, возможно, неисправен регулятор скорости.
Понюхайте регулятор скорости на наличие запаха горелого пластика. Если регулятор скорости пахнет горелым, то он почти всегда неисправен.
Если регулятор скорости не имеет сгоревших или оплавленных проводов и не пахнет горелым, то он все равно может быть неисправен. Проверьте все остальные компоненты электрической системы вокруг регулятора скорости и используйте процесс исключения, чтобы определить, работает регулятор скорости или нет.

Контроллеры скорости слишком сложны, чтобы их можно было легко протестировать. Использование проверки и процесса исключения - лучший способ определить, работает ли регулятор скорости или нет. Если все остальные компоненты электрической системы в порядке, но скутер не работает, это указывает на неисправность регулятора скорости.


Осмотрите двигатель

Ищите сгоревшие или расплавленные провода или разъемы проводов, прикрепленные к двигателю. Сгоревшие или расплавленные провода или соединители проводов указывают на перегрев двигателя, что может привести к расплавлению пластиковой изоляции обмоток электромагнитных медных проводов двигателя.

Понюхайте двигатель на наличие запаха горелого пластика. Если двигатель пахнет горелым, это указывает на перегрев его катушек. Двигатели с перегретыми катушками всегда следует заменять, чтобы предотвратить повреждение регулятора скорости.

Если изоляция медных обмоток расплавится, произойдет короткое замыкание, в результате чего двигатель не будет работать или будет работать медленно. Короткое замыкание обмоток двигателя также может привести к перегоранию регулятора скорости из-за слишком большого сопротивления, из-за чего он будет работать слишком интенсивно и перегреваться.

Видео: запуск с помощью кнопки / руководство по зажиганию без ключа и советы по безопасности с Rick & Scout, 2022 г., март

Если у вас есть автомобиль, вы определенно можете столкнуться с некоторыми непредвиденными трудностями. Ключ сломан в замке зажигания или утерян, а завести машину нужно. При условии, что вы имеете представление об устройстве автомобиля, это не составит для вас сложной процедуры.

Image

Как включить зажигание без ключа, можно рассмотреть на примере автомобиля ВАЗ-2109. Снимите пластиковый кожух на рулевой колонке, состоящий из двух половинок. Откройте замок зажигания с проводами. Снять фишки, затем замкнуть плюсовой провод (толстый красный на всех машинах) и провод зажигания между собой. Замкните провод управления стартером, пока двигатель не запустится. После этого отводим провод управления стартером в сторону. Если возникли трудности, и вы не можете определить, какой провод отвечает за стартер, а какой за зажигание, посмотрите на схему электропроводки вашего автомобиля. Если схемы подключения нет, можно попробовать метод подбора проводов.

Вы также можете использовать аналогичные автомобили с замком зажигания. Например, ВАЗ 2101-2115 и др. А также зарубежные аналоги: Ауди 80, Ауди 90, Ауди 100, Ауди 200, БМВ 3 (Е-21, 30, 36, 46), БМВ 5 (Е-12, 28 , 34, 39), BMW 6 (E-24), BMW 7 (E-23, 32, 38), BMW 8 (E-31), Mercedes 190, Mercedes 124, Mercedes 126 и т. д.

Если вы запустили двигатель, то это полдела. Помните, что рулевое колесо остается заблокированным. Это означает, что вы не можете уехать на этой машине.

В автомобилях, не имеющих замков зажигания, запуск двигателей осуществляется ключом или кнопкой, а в таких автомобилях чипом или ключом с иммобилайзером - электронным механизмом, лишающим транспортное средство подвижности (immobilizer - "иммобилайзер" ) необходим. Такое устройство встречается в автомобилях: БМВ Х3, БМВ Х5, БМВ Х6, Мерседес С-класса и т.д. В случае выхода из строя кнопки зажигания для ее замены потребуется обратиться в фирменный центр, там же можно найти расценки на данный вид работ.При попытке проделать ту же операцию, что и с замком, двигатель может не запуститься (на некоторых моделях, например Audi Q7, Volvo-XC70, BMW-7 серии (Е-65) и т. д.).

Читайте также: