Проверка переключателя ваз 2108

Обновлено: 07.07.2024

Вы проснулись по будильнику, собрались на работу. Все занято, у вас еще есть час до начала рабочего дня. Спустились на стоянку, сели за руль, повернули ключ зажигания и поняли, что ваша машина ВАЗ 2109 (карбюратор) не заводится.

Отдать в ремонт? Нет времени - можно опоздать на работу. Попробовать начать? Вы можете попробовать это до следующего утра.

Что делать, если ничего не работает, или долго заводится карбюратор ВАЗ 2109? Для начала нужно открыть капот и бегло посмотреть, что тут не так, если визуально ничего не видно, можно проверить, все ли провода подсоединены. Если после этого машину не завести, то лучше не терять времени и найти такси, чтобы добраться до работы. И искать поломки и серьезные ремонты, чтобы сделать их позже.

Бывает и так, что водитель менял и масло и , и даже . И машина до сих пор не стабильна. Часто бывает, что карбюратор глохнет на ходу на ВАЗ 2109. Для устранения нужно проверить коммутатор и датчик Холла. При необходимости замените их.

Есть хорошая серия видео на эту тему про карбюраторы Солекс.
Вот первая запись, остальные вы найдете:

  • Продувка топливопровода также может помочь в некоторых случаях решить проблему.
  • В любом случае, если вы не можете понять причину, то требуется разборка карбюратора ВАЗ 2109. После этого можно проверить все детали, почистить и заменить те, которые уже изрядно изношены, и, даже если они не стали причиной, то в скором времени могут просто прийти в негодность.
  • Даже новый карбюратор нуждается в регулировке. Такую задачу, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109, должен выполнять профессиональный автослесарь - карбюраторщик.

Если у вас плохо заводится карбюратор ВАЗ 2109, это может быть связано с разными причинами. И не всегда они могут быть связаны именно с неисправностью деталей карбюратора.

Лучше один раз потратить определенную сумму на диагностику с использованием профессионального оборудования, чем потом испытать еще больше проблем.

Если ваша смесь не была отрегулирована, вам может потребоваться почистить или заменить свечи зажигания.

Что делать, если карбюратор автомобиля ВАЗ 2109 глохнет на холостых оборотах

Карбюраторы регулярно сталкиваются с этой проблемой. Иногда его можно устранить заменой иглы, либо чисткой жиклера в электромагнитном клапане.
Это также может быть нежелательным. Вы также можете изменить его самостоятельно без каких-либо проблем.

Если проблемы вызваны более серьезными неполадками, не следует пытаться устранить их самостоятельно. Лучше доверьте это экспертам.

Познакомимся поближе с карбюраторной «Девяткой». Если это так, то его разборка и ремонт, о которых мы рассказывали ранее, не являются сложными процессами.

Важно, чтобы вы могли правильно диагностировать причины неисправности, из-за которой ваш автомобиль заглох во время движения или на холостом ходу.

А вот видео как должен заводиться ВАЗ 2109 (карбюратор):

Достаточно распространенный вопрос, который касается не только автомобилей ВАЗ 2109-2108, а наверное всех ВАЗов вообще, так как проблемы с запуском двигателя довольно часто встречаются на автомобилях такого типа.

Конечно, тема избитая, но получить ответ на свой вопрос, почему у вас не заводится машина, скорее всего, не получится. Причем причин может быть так много, что на диагностику одной уйдет довольно много времени. Итак, ниже приведены основные причины, по которым ваш автомобиль может не заводиться.

Неисправность топливной системы

  • В первую очередь посмотрите на указатель уровня топлива на приборной панели. Есть такие водители, как правило, новички, которые не смотрят на приборы, и не всегда смогут сориентироваться в том случае, если у них просто закончится топливо.
  • Проверьте, не попадает ли топливо в систему. Если автомобиль карбюраторный, подкачайте топливный насос вручную и убедитесь, что бензин поступает в карбюратор. Если это впрыск, внимательно прислушайтесь, работает ли топливный насос при включении зажигания. Если нет, ищите причину, неисправный предохранитель, обрыв цепи или что-то еще, что могло привести к аналогичному исходу.
  • Засорилась система питания: часто бывает так, что вместе с топливом в карбюратор попадает мусор, и даже один забитый жиклер может вывести из строя нормальный запуск двигателя.

Неисправности в системе зажигания

  • Проверьте, есть ли искра на свечах. Если нет, то причина в системе зажигания. Необходимо проверить подключение всех высоковольтных проводов к модулю или распределителю, особенно центрального высоковольтного провода (для карбюраторной модели двигателя).
  • если именно она является причиной пропадания искры и следствием того, что машина перестала заводиться.
  • Проверьте работоспособность распределителя - откройте крышку, посмотрите на целостность углей в ней. Также проверьте контакты или.

Проблемы с электрикой или электроникой форсунки

Если ваш ВАЗ 2109-2108 инжекторный, то проблем из-за которых он отказался заводиться может быть гораздо больше. Одних только датчиков ECM около 5, которые могут повлиять на нормальный запуск двигателя:

  1. ДМРВ - датчик массового расхода воздуха
  2. IAC — регулятор холостого хода
  3. Датчик положения дроссельной заслонки
  4. датчик положения коленчатого вала
  5. Фазовый датчик

Также не упускайте из виду даже самые простые проблемы, например, с замком зажигания, стартером и его втягивающим реле, а также с предохранителями.

Не заводится из-за проблем с ГРМ или поршневой группой

Если ремень ГРМ перескочил на пару зубьев, то двигатель может уже не запуститься, так как сбилось зажигание. Для того, чтобы вернуть его к жизни, необходимо.

Зажаты клапана - также есть вероятность, что именно по этой причине запуск двигателя со временем стал затруднен и даже невозможен. В этом случае необходимо производить.

Слабое сжатие – это тот случай, когда ежедневно проявляется затрудненный пуск, если поршень уже находится на грани полного выхода из строя. Это связано с чрезмерным износом деталей поршневой группы: колец, поршней и цилиндров.

К этому списку есть что добавить, не стесняйтесь - пишите в комментариях к статье ниже.

Как часто бывает, что ваш любимый автомобиль (ВАЗ 2109, 099, 08) наотрез отказывается заводиться или глохнет в дороге? Не стоит сразу звать одаренных мастеров или тащить бедолагу в сервис на веревке. Пока хорошие новости. Я подскажу, что делать, но только если руки из правильного места растут :).

У заглохшего и не запускающегося двигателя может быть несколько причин. Изначально поворачиваем ключ в зажигании и слушаем, крутит ли стартер, если в этом нет причины, но об этом сказано и "ежу понятно". Если стартер крутит, идем дальше. Как бы глупо это ни звучало, но нужно проверить, есть ли бензин в баке.

Поворачиваем ключ и смотрим на контрольную лампочку остатка топлива в баке. Если вы уверены, что бензин есть, проверьте наличие искры. Выворачиваем любую свечу, втыкаем в высоковольтный провод и прикасаемся к двигателю (к массе).

Здесь нам нужен помощник. Садим его за руль и даем стартеру повернуть ключ. Есть ли искра на кончике свечи? Хорошо. Нет? плохо. Неисправен коммутационный блок или его проводка. С этим трудно что-либо сделать. Попробуй переключатель поменять. Также следует проверить искру на центральном проводе, идущем от катушки. Проверяем таким же методом со свечами. Отсутствие искры может указывать на неисправность катушки.

Давайте проверим систему питания. Если на улице зима, вода может попасть в систему подачи бензина и замерзнуть. Проверяем: откручиваем «воздух», и несколько раз нажимаем на кнопку бензонасоса. Бульканье? Ну и бензин поступает в карбюратор. Нет?

Либо вышеуказанная вода каким-то образом попала в систему замерзшей, либо, что более вероятно, неисправен топливный насос. Обратите внимание на фильтр тонкой очистки. Его следует осмотреть на наличие трещин и повреждений. Также можно увидеть шланги, по которым течет бензин. Вы все проверили? Система питания в порядке?

Следующий шаг, свечи! Выкручиваем свечи. Все. Посмотрим, есть ли на них нагар. У бережливого водителя всегда должен быть запасной комплект рабочих, проверенных свечей. "Сплевы" (черные свечи с нагаром и залитые бензином) бесполезно зачищать наждачной бумагой и протирать. Их необходимо прокалить над газовой плитой.

Значит рабочие свечи были вставлены, не помогло? Перейдем к системе зажигания. С трамблера снимаем высоковольтные провода. Кстати, из-за проводов машина тоже может не заводиться, проверьте их. Смотрим на обложку раздатчика.

Если внутри есть сколы, подгорели контакты, меняйте крышку. Далее снимаем бегунок. Его также можно заменить. Откручиваем 2 болта. Отсоединяем проводку от датчика холла и меняем собственно датчик. Собираем все в обратном порядке с новыми деталями.

Неправильное расположение высоковольтных проводов на крышке распределителя. Первый провод (на крышке он обозначен цифрой 1) идет от цилиндра 1 (крайний левый), далее по часовой стрелке пойдет цилиндр 2, цилиндр 4 и цилиндр 3. Если перепутать провода, машина будет жутко троить или вообще не заведется.

Осталось проверить ремень ГРМ. Он расположен с левой стороны, под крышкой. Снимите и посмотрите на зубья ремня. Если не хватает и ремень проскочил, то его надо менять. Это просто вопрос последствий. Если у вас двигатель 1.3, то возможно загнулись клапана (даже не суйтесь). Если 1,5 то может и ничего страшного.

Ну вот и вся система. Все должно начаться. Если нет, то можно с чистой душой (сделал, что мог) перетащить к сторонним мастерам. Если машина не работает на холостом ходу, проверьте электромагнитный клапан. Вкручивается в карбюратор с правой стороны. Снимите зажим.

Поверните ключ, включив зажигание, и коснитесь несколько раз клеммы на клапане. Щелчки и искры есть? хорошо, это работает. Просто открутите его и продуйте жиклер на конце. Клапан необходимо закрутить вручную, желательно не перетягивая.

Также неустойчивый холостой ход или рывки могут быть следствием неотрегулированного карбюратора, собственно, как и выплеснувшихся (от переобогащенной смеси) свечей.

Удачи на дорогах.

На автомобиль ВАЗ-2109 изначально устанавливались карбюраторные двигатели, а затем инжекторные. Какой бы двигатель ни был на девятке, при неисправной системе запуска он не заведется, потому что стартер либо не может провернуть коленчатый вал, либо вращает его с недостаточной частотой. Причинами такого положения вещей могут быть недостаточно заряженная аккумуляторная батарея, окисленные клеммы, как на клеммах аккумулятора, так и на тяговом реле, у которых также могут гореть внутренние контакты. Отказ механизма свободного хода стартера также приведет к тому, что двигатель не запустится, поскольку коленчатый вал не будет вращаться, хотя вал якоря стартера будет вращаться.

Еще одной неисправностью, которая будет препятствовать запуску двигателей карбюраторных и инжекторных девяток, будет отказ ремня ГРМ. Он может просто сломаться или, что более вероятно, срезать зубья, а при слабом натяжении ремня может перескочить на пару зубьев на ведущей шестерне, что приведет к нарушению фаз газораспределения и двигатель не заведется в этот случай.

Если с ремнем ГРМ и стартером все в порядке, то на карбюраторных двигателях ВАЗ-2109 дополнительно проверяем систему питания И систему зажигания. Проверку этих систем обычно начинают с наличия искры на свечах зажигания. Если его нет на свечах, то проверьте, есть ли он на высоковольтном проводе, идущем от катушки зажигания. Если в этом месте есть искра, то придется проверить, не оборван ли бегунок трамблера на массу, не подгорели ли контакты крышки трамблера, не повис ли угольный стержень, передающий напряжение на ползунок. Если нет искры на центральном проводе, то виновата либо сама катушка зажигания, либо коммутатор.

При наличии искры на свечах зажигания необходимо проверить работу топливного насоса и карбюратора. Проверяем работу топливного насоса, отсоединив бензопровод от карбюратора и подав топливо в ручном режиме. Если давления нет или оно слабое, то порвалась диафрагма бензонасоса. Если давление сильное, то надо снять воздушный фильтр и крышку карбюратора, а потом продуть жиклеры сжатым воздухом, а так же не забыть проверить работу игольчатого клапана, бывают случаи что он заедает и тогда подача топлива в поплавковые камеры карбюратора прекращается.

Для инжекторных двигателей ВАЗ-2109 как зажиганием, так и подачей топлива в цилиндры двигателя управляет электронный блок, который получает информацию от семи датчиков, а затем обрабатывает ее и выдает соответствующие команды форсункам и катушкам зажигания. При выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель не запустится, но чтобы это определить, необходимо провести диагностику и по кодам ошибок выявить неисправность. Двигатель не запустится даже при выходе из строя электрического топливного насоса либо из-за отсутствия напряжения на его клеммах, либо из-за короткого замыкания в его обмотках.

Любимый старый Жигули часто доставляет проблемы, отказываясь заводиться, глохнет ли его двигатель в самый неподходящий момент? Знакомая ситуация. Рассмотрим сначала проблему с теоретической стороны. Для любого двигателя внутреннего сгорания необходимо наличие 3-х факторов - воздуха, топлива и искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь, засасываемую в цилиндры.

Несколько практических советов опытным автомобилистам:

  • Для начала, включив зажигание, определяем, крутит ли стартер. Если нет, то "ежу понятно" в чем дело. Заряженный аккумулятор издает характерный щелчок втягивающего реле при включении зажигания.
  • После, если стартер прошел проверку, проверяем датчики на наличие топлива, а лучше заглянем в сам бак.
  • Никто больше не может справиться. Находим помощника для прокручивания стартера ключом зажигания и выворачивания любой свечи с необходимыми предосторожностями, тыкаем в высоковольтный провод и замыкаем на массу, держа в сантиметре от цели. Искра есть - отлично. Карбюратор ваз 2109 стартер не заводится, искра есть. Тем же методом проверяем наличие искры на центральном проводе и, если есть, то все в порядке.
  • Отсутствие искры в первом случае означает однозначную замену выключателя, а во втором случае неисправность катушки («бабин» выходит из строя очень редко, но и такое бывает).

Недостаток воздуха и забитые фильтры


< /p>

Ваз 2109 карбюратор не заводится искра бензин есть. Зимой наличие бензина не означает его попадания в карбюратор, так как вода могла замерзнуть. Добираемся до бензонасоса и нажимаем кнопку. Не булькает - это значит, что вода замерзла, иначе, соответственно, не замерзла и подается топливо. Топливный насос, фильтр тонкой очистки или треснувшие шланги также могут быть неисправны. Сняв крышку воздушного фильтра, осматриваем салон на чистоту и пытаемся завести.

Двигатель без крышки. Если заводится, значит нет доступа воздуха к карбюратору (фильтр забит и/или залит маслом). Если эффекта нет, то продолжаем тест. Если топливный насос не вышел из строя, воздух может не проходить в поплавковую камеру или заедает игольчатый клапан. После неудачной продувки сжатым воздухом необходимо произвести продувку при снятой крышке карбюратора, а если опять нет эффекта, то игольчатый клапан подлежит замене. Также можно проверить и продуть, предварительно открутив, жиклер (обратно надо очень осторожно, чтобы не «затянуть»). Есть еще способ реанимировать мотор. Сняв шланг, распыляем немного бензина в 1-ю камеру, в ту, что ближе к салону.

Свечи зажигания неисправны


< /p>

Если все в порядке, то переходим к следующему этапу проверки, а именно к свечам. Откручиваем их все и осматриваем на наличие нагара и/или остатков топлива. Если таковые имеются, то необходимо поджечь их пассатижами над газовой плитой или, при ее отсутствии, на другом пламени любой горелки. Вставляем запасные "рабочие" свечи.

Неисправные провода ВВ


Проверяем провода, так как они тоже могут стать причиной неисправности. Если внутренняя часть крышки трамблера потрескалась и контакты подгорели, то ее нужно менять. Сняв бегунок, предварительно проверив, что барабан не задевает датчик Холла, откручиваем болты и отсоединяем проводку и заменяем датчик.

Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок подключения проводов также может привести к тому, что машина не заведется):

  • Первый (обозначен на крышке) крайний слева и тоже первый цилиндр.
  • Далее, если смотреть по часовой стрелке, следует второй цилиндр, а за ним - 4-й.
  • Крайний правый провод идет от третьего цилиндра.

Под крышкой находится резиновый ремень ГРМ. Если зубья (один из них) стерлись, а тем более если есть надрыв на самом ремне, то нужна замена.

Если у вас остались вопросы, почему не заводится ваша девятка, рекомендую посмотреть это видео:

Альтернативные способы завести машину


< /p>

Если после одной из вышеперечисленных операций машина завелась, то радуйтесь, что справились с поломкой самостоятельно. Если ничего не помогает, то нужно везти машину в ремонт. Но до автосервиса еще доехать надо, и в этом случае «девятка», как и все карбюраторные автомобили, уникальна. Современной иномарке без аккумулятора никуда, а вот Жигули, если его заводить с «толкача» или толкать под горку, могут ехать сколько угодно (главное не глушить двигатель).

Катушка зажигания ВАЗ 2108 в системе электрооборудования автомобиля имеет очень важное значение. От того, насколько слаженной будет работа с другими компонентами, зависит стабильность работы всего двигателя и его быстрый запуск.

Особенно дискомфорт испытывают водители в холодное время года, когда невозможно завести остывший автомобиль. Поэтому тонкости устройства и особенности ремонта катушки зажигания своего ВАЗ 2108 должен знать каждый автолюбитель.

Бесконтактный розжиг, особенности устройства и работы

Вся система зажигания на ВАЗ 2108 включает в себя несколько элементов. Каждый из них выполняет свою функцию. Эти элементы включают:

  • датчик-распределитель зажигания;
  • переключиться;
  • катушка зажигания;
  • свечи;
  • замок зажигания;
  • провода высокого напряжения.

Датчик распределения также называют датчиком Холла.Это вакуумное устройство с центробежным регулятором опережения. Внутри него находится небольшой электронный датчик, с помощью которого регулируются импульсы. Конструкция неэкранированного клапана с 4 искрами очень удобна в использовании.

Датчик содержит интегральную схему. Он способен преобразовывать разность потенциалов в импульсы напряжения полярности со знаком «-». Это связано с эффектом Холла: в полупроводниковой пластине образуется поперечное электрическое поле. Они подаются в систему зажигания при воздействии на нее магнитного поля.


Схема бесконтактной системы зажигания: 1 - датчик приближения; 2 - датчик-распределитель зажигания; 3 - свечи зажигания; 4 - переключатель; 5 - катушка зажигания; 6 - монтажный блок; 7 - реле зажигания; 8 - замок зажигания

Электронный замок зажигания способен отключать ток в начальном контуре катушки зажигания. На автомобилях ВАЗ 2108 применяются свечи А-17ДВ-10 или FE65R, которые производятся в Словении. Встроенный механизм подавления помех может продлить их жизнь.

Замок зажигания ВАЗ закреплен на кронштейне рулевого вала. Он расположен под панелью управления и оснащен блокировкой перезапуска. Также имеется противоугонная система. Для того, чтобы проверить замок зажигания ВАЗ, достаточно постепенно включать его и тестировать в каждом режиме работы, при этом отслеживая наличие проблем.

Катушка зажигания ВАЗ 2108 загерметизирована и залита маслом. Он имеет разомкнутую цепь. Вакуумный регулятор способен изменять показатели зажигания. Этот процесс напрямую зависит от нагрузки на двигатель. При ее слишком большом воспламенение должно произойти позже, и наоборот, при малой нагрузке - раньше.

Работа диафрагмы вакуумного регулятора зависит от разрежения, которое передается из зоны, расположенной над дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. Если заслонка слегка приоткрыта, диафрагма оттягивается назад и поворачивает опорную пластину, расположенную на датчике, в направлении вращения ролика. В этом случае опережение напряжения увеличивается.

Дальнейшее открытие заслонки с увеличением нагрузки заставит пружину, прижимающую диафрагму в исходное положение, повернуть опорную пластину датчика в сторону вращения ролика. Так опережение зажигания начнет уменьшаться.

Электросхемы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2108 ВАЗ-2109

  1 . Блок-фара (фара совмещена с передним фонарем); 2 . Мотор-редукторы для очистителей фар; 3 . Датчик указателя температуры; 4 . Выключатель освещения моторного отсека; 5 . Звуковой сигнал; 6 . Переключатель света заднего хода; 7. Двигатель вентилятора; 8 . Датчик двигателя вентилятора; 9 . Клапан омывателя фар; 10 . Генератор; 11 . Клапан омывателя заднего стекла; 12 . Клапан омывателя лобового стекла; 13 . мотор омывателя лобового стекла; 14 . Лампа моторного отсека; 15 . зажигание сечи; 16 . Портативная розетка для лампы; 17 . Датчик контрольной лампы давления масла; 18 . Датчик-распределитель зажигания; 19 . Клапан карбюратора электромагнитный; 20 . Концевой выключатель в карбюраторе: 21 . Выключатель; 22 . Катушка зажигания; 23 . диагностический блок; 24 . Т.м.т. датчик; 25 . Аккумулятор перезаряжаемый; 26 . Датчик уровня тормозной жидкости; 27 . Стартер; 28 . Блок управления клапаном карбюратора; 29 . Реле дополнительного включения стартера; 30 . мотор-редуктор стеклоочистителя; 31 . Лампа подсветки панели управления отопителем; 32 . Электродвигатель вентилятора отопителя; 33 . Дополнительный резистор; 34 . Выключатель двигателя отопителя; 35 . зажигалка; 36 . Лампа освещения вещевого ящика; 37 . Монтажный блок; 38 . Приборный щиток; 39 . выключатель стоп-сигнала; 41 . Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42 . Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 43 . Выключатель подсветки приборов; 44 . Выключатель наружного освещения; 45 . Аварийный выключатель; 46 . Выключатель задних противотуманных фар: 47 . Выключатель обогрева заднего стекла; 48 . Боковые указатели поворота; 49 . Выключатели плафона в стойках передних дверей: 50 . Плафонные выключатели в стойках задних дверей (для ВАЗ-2109); 51 . Плафон внутреннего освещения; 52 . выключатель зажигания; 53 . Переключатель стеклоочистителя и омывателя; 54 . Переключатель звукового сигнала; 55 . Переключатель указателей поворота, стояночного света и фар; 56 .Задние фонари; 57 . Датчик уровня топлива; 58 . элемент обогрева заднего стекла; 59 . подсветка номерного знака; 60 . Моторизованный очиститель заднего стекла. НО. Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок; В. Штекерный разъем для подключения к потолочному светильнику индивидуального освещения салона; I. Условные номера заглушек в блоках монтажного блока; II. Нумерация штекеров в блоке мотор-редуктора; III. Условные номера штекеров в колодке и контактов замка зажигания; К1. Реле времени омывателя заднего стекла: K2. Реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации; КЗ. Реле стеклоочистителя; К4.Контактные перемычки в месте установки реле контроля исправности ламп; К5. Включить реле дальнего света фар; Кб. Реле включения очистителя фар; К7. Реле стеклоподъемника (не установлено): K8. Реле включения звукового сигнала; К9. Реле включения электродвигателя вентилятора; К10. Реле включения обогрева заднего стекла; К11. Реле включения ближнего света фар.


Электросхема автомобилей класса люкс ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с «высоким» щитком приборов

 1 - блок-фара; 2 - электродвигатели очистителей фар; 3 - противотуманные фары; 4 - выключатель подкапотного освещения; 5 - звуковой сигнал; 6 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 - датчик износа передних тормозных колодок; 9 - генератор; 10 — электромагнитный клапан включения омывателя фар; 11 - электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла; 12 - электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла; 13 - электродвигатель омывателя стекла; 14 - датчик контрольной лампы давления масла; 15 - датчик уровня масла; 16 - датчик уровня омывающей жидкости; 17 - датчик расхода топлива; 18 - электромагнитный клапан карбюратора; 19 - концевой выключатель карбюратора; 20 — реле включения стартера; 21 - свеча зажигания; 22 — датчик-распределитель зажигания; 23 - датчик скорости автомобиля; 24 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 - диагностический блок; 26 - катушка зажигания; 27 - выключатель фонарей заднего хода; 28 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 - стартер; 30 - датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 31 -переключатель; 32 - аккумуляторная батарея; 33 - датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 — реле включения противотуманных фар; 35 - датчик уровня тормозной жидкости; 36 - монтажный блок; 37 — патрон для переносной лампы; 38 - блок управления замком двери; 39 - лампа моторного отсека; 40 - электродвигатель стеклоочистителя; 41 - лампа освещения вещевого ящика; 42 - электродвигатель вентилятора отопителя; 43 - резистор двигателя дополнительного отопителя; 44 - выключатель вентилятора отопителя; 45 - лампа освещения рычагов отопителя; 46 - моторедукторы стеклоподъемников передних дверей; 47 - моторедукторы блокировки замков передних дверей; 48 - моторедукторы блокировки замков задних дверей; 49 - замок зажигания; 50 - выключатель стеклоподъемника правой двери; 51 - выключатель стеклоподъемника левой двери; 52 — реле зажигания; 53 - рычаг переключения передач; 54 - маршрутный компьютер; 55 - прикуриватель; 56 - управление освещением приборов; 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 - выключатель стоп-сигналов; 59 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 60 - выключатель обогрева заднего стекла; 61 - выключатель противотуманных фар; 62 - контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 - контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 64 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 65 -боковые указатели поворотов; 66 - выключатели плафона на стойках дверей (четыре на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099); 67 — предохранитель цепи противотуманных фар; 68 - выключатель наружного освещения; 69 - комбинация приборов; 70 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 71 - аварийный выключатель; 72 - плафон; 73 - разъем для подключения к потолочному светильнику индивидуального освещения; 74 - задние фонари; 75 - подсветка номерного знака; 76 - электродвигатель очистителя заднего стекла*; 77 — элемент обогрева заднего стекла; 78 - указатель уровня топлива и датчик резерва

электросхемы ВАЗ 2108 и 2109

- Схема бесконтактной системы зажигания:
- система управления электромагнитным клапаном карбюратора,
- схема подключения генератора,
- схема включения электродвигателя вентилятора система охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722, 2114-3722010-60,
- схема подключения стартера.


Рис. один. Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

 8 - замок зажигания


Рис. 2 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099


Рис. 3. Схема подключения генератора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

  1. фара в сочетании с передним светом
  2. электро-моторедукторы дворников фар
  3. датчик температуры ОКЛ.ЖДС
  4. обратитесь к лампе освещения моторного отсека
  5. электрический сигнал
  6. кнопка автоматического включения Сигнал заднего хода
  7. электровентилятор охлаждения радиатора
  8. температурный датчик мощности вентилятора
  9. клапан омывателя омывателя фар
  10. электрогенератор
  11. клапан омывателя заднего стекла
  12. клапан омывателя ветрового стекла
  13. помпы омывателя Сталкова
  14. подсветка пространства субконтроля
  15. свечи
  16. розетка разъема для переносной лампы и компрессора с питанием 12 В.
  17. датчик давления в системе смазки двигателя и вывод на контрольную лампу
  18. Кулачок опережения зажигания (установлен на карбюраторе)
  19. микровыключатель клапана холостого хода, расположенный на карбюраторе
  20. электронный переключатель
  21. бабина (высоковольтная катушка) зажигания
  22. соединитель диагностического соединения
  23. датчик обнаружения верхней мертвой точки
  24. аккумулятор
  25. датчик контроля уровня тормозной жидкости в бачке
  26. электростартер
  27. электронный блок управления EL. клапан карбюратора
  28. дополнительное реле включения стартера
  29. редуктор стеклоомывателя с электроприводом
  30. обогреватель панели управления подсветкой
  31. электровентиляторная печь обогрева салона
  32. дополнительный активный резистор
  33. переключение режима работы двигателя отопителя
  34. зажигалка на шее
  35. подсветка ящика для ерунды на панели ("перчатка")
  36. монтажный блок
  37. панель управления
  38. контактный сигнал кнопки "Стоп" на педали тормоза
  39. плавкие предохранители на монтажном блоке - 16 шт.
  40. Кнопка выключателя контрольной лампы рычага ручного тормоза
  41. Кнопка включения контрольной лампы Дроссельный клапан Карбюратор
  42. переменный резистор регулировки яркости панели приборов с режимом "0"
  43. тумблер наружного освещения
  44. случайное включение тумблера
  45. клавиша переключателя constimani сзади
  46. Ключ выключателя заднего ветрового обогрева
  47. расположение боковых указателей поворота
  48. кнопки - контакты подсветки салона (находятся в стойках левой и правой передних дверей)
  49. кнопки - контакты подсветки плафона освещения салона (расположены в стойках левой и правой задних дверей, для модели 2109)
  50. Flaf в сочетании с подсветкой салона
  51. на схеме распад замка спринклера (противоугонная система не показана)
  52. на схеме расположенного на рулевой колонке переключателя режимов работы операторов подрулевого переключателя и «дворников»
  53. кнопка сигнала (в автомобилях разного года выпуска конфигурация кнопки может меняться, но суть остается прежней)
  54. на затухании показано исходное положение поворотников, света фар и габаритных огней.
  55. комбинированные задние фонари
  56. датчик расхода и уровня топлива в резервном баке управления
  57. электронный обогрев заднего стекла
  58. светильники подсвечивающие Гос. Комната
  59. электрический очиститель коробки передач для заднего ветра

А - разъем (колодка) проводов, подключенных к датчику контроля степени износа тормозных колодок

Б - разъем (башмак) проводов, подключаемых к плафонам индивидуального освещения в кабине
I - нумерация штекеров в разъемах подключения к монтажному блоку
II - Дезинфекция электропривода
III - Врезка с условными номерами штекеров в замке зажигания
К1 - Реле-регулятор временных интервалов омывателя заднего стекла
К2 - Реле включения и аварии
К3 - Привод привода стеклоочистителя
К4 - Расположение перемычек на месте отсутствующих реле контроля исправности ламп
К5 - реле питания лампы дальнего света
К6 - Реле привода механизма омывателя фар
К7 - гнездо для реле стеклоподъемников (реле завода не ставить)
K8 - Звук Звук Реле Сигнала
K9 - Реле питания вентилятора системы охлаждения
K10 - Реле питания элемента обогрева заднего стекла
K11 - Средние лампы силового реле

Раскрашенный электромобиль ВАЗ-2108. С помощью данной схемы электрооборудования каждый автолюбитель может выявить неисправность в своей электропроводке. При отсутствии измерительного прибора автовладелец сможет установить, почему не работает зажигание, не включается стартер, сломалась система отопителя или генератор не выдает нужное напряжение. Остальные модели смотрите в документации.

Электросхема ВАЗ-2108

А. Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок;
Б. Платежный разъем для подключения к потолку индивидуального освещения салона;

Я. Условные номера штекеров в монтажном блоке колодок; II. Нумерация штекеров в башмаке двигателя; III. Условные номера штекеров в контактах блока и контактного выключателя; К1. Реле времени заднего стекла; К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; Кз. Реле очистителя лобового стекла ВАЗ 2108; К4. Контактные перемычки в месте расположения реле контроля техобслуживания; К5. Реле включения дальнего света фар; КБ. Реле включения очистителя фар; К7. Включение windows (не установлено); К8. Реле включения звукового сигнала; К9. Включение электродвигателя вентилятора; К10. Включение реле обогрева заднего стекла; К11.Планы эстафеты среднего света.

Электросхема автомобиля ВАЗ-2108 - второй вариант


1 - блокировка фар авто;
2 - электродвигатель очистителя фар (устанавливается на детали выпускаемых автомобилей);
3 - выключатели ветрового освещения;
4 - звуковой сигнал;
5 - Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя;
6 - датчик включения двигателя вентилятора;
7 - генератор;
8 - электромагнитный клапан включения фар (устанавливается на выпускаемые детали автомобилей);
9 - электромагнитный клапан клапана омывателя заднего стекла (устанавливается на выпускаемые детали автомобилей);
10 - электромагнитный клапан мощности стеклоомывателя;
11 - свечи зажигания;
12 - распределитель зажигания;
13 - катушка зажигания;
14 - выключатель света заднего хода;
15 – указатель указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 - стартер ВАЗ-2108;
17 - аккумуляторная батарея;
18 - датчик уровня тормозной жидкости;
19 - Переключатель;
20 - датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
21 - колодка диагностическая;
22 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
23 - реле включения стартера;
24 - концевой выключатель карбюратора;
25 - электромагнитный клапан карбюратора;
26 - Датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
27 - электродвигатель омывателя стекла;
28 - электродвигатель вентилятора отопителя;
29 - добавочный резистор электродвигателя отопителя;
30 - выключатель вентилятора отопителя;
31 - электродвигатель очистителя ветрового стекла;
32 - прикуриватель;
33 - Лампа подсветки рычагов отопителя;
34 - Розетка для переносной лампы;
35 - Подкастовая лампа;
36 - лампа освещения расширительного ящика;
37 - Монтажный блок;
38 - выключатель освещения приборов;
39 - Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
40 - Выключатель стоп сигнала;
41 - сабвуфер;
42 - Выключатель наружного освещения;
43 - выключатель аварийной сигнализации;
44 - выключатель заднего противотуманного фонаря;
45 - предохранитель цепи противотуманных фар;
46 - выключатель обогрева заднего стекла;
47 - бортовые указатели поворота;
48 - ВАЗ-2108 плафоф;
49 - Разъем для подключения индивидуального освещения;
50 - Плафонные выключатели на дверных стойках;
51 - реле зажигания;
52 - замок зажигания;
53 - комбинация инструментов;
54 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 - задние фонари;
56 - Датчик указателя уровня и резерва топлива;
57 - элемент обогрева заднего стекла;
58 - электродвигатель очистителя заднего стекла;
59 – Освещение при загрузке.

Система подключения автомобильного генератора


Схема бесконтактной системы зажигания автомобиля


Предохранители ВАЗ 2108.


Расположение: откройте капот и под лобовым стеклом вы увидите монтажный блок.


Цепи, защищенные предохранителями

Рис. 3.14. Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
1 - бесконтактный датчик; 2 - датчик зажигания; 3 - свечи зажигания; 4 - переключатель; 5 - катушка зажигания; 6 - Монтажный блок; 7 - реле зажигания; 8 — Замок зажигания


Рис. 3.15. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
А - к выводу генератора "30"; Б - нумерация штекеров в блоке управления; 1 - концевой выключатель карбюратора; 2 - электромагнитный клапан карбюратора; 3 - монтажный блок; 4 - замок зажигания; 5 - реле зажигания; 6 - блок управления; 7 - катушка зажигания


Рис. 3.16. Схема соединений генератора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
1 - генератор; 2 - отрицательный клапан; 3 - дополнительный диод; 4 - положительный клапан; 5 - Контрольная лампочка зарядки аккумуляторной батареи; 6 - комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 - Монтажный блок; 9-дополнительные резисторы 100 Ом, 2 Вт; 10 - реле зажигания; 11 - замок зажигания; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - конденсатор; 14 - обмотка ротора; 15 - регулятор напряжения



Рис. 3.17. Схема электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с типом 17.Узел крепления 3722
А - к выводу генератора "30"; К9 - включение электродвигателя вентилятора; 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - датчик включения питания; 3 - монтажный блок; 4 — Замок зажигания


Рис. 3.18. Схема подключения стартера ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
А - втягивающая обмотка; Б - Удерживающая обмотка; 1 - реле включения стартера; 2 - Монтажный узел; 3 - замок зажигания; 4 - генератор; 5 - аккумуляторная батарея; 6 – Стартер



Рис. 3.19. Цепь питания вентилятора охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с монтажным узлом типа 2114-3722010-60
А - на вывод "30" генератора; 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 - Монтажный блок

Итак, для того, чтобы понять, какой электрохиммем ВАЗ 2109 вам нужен, давайте подробно пройдемся по каждому из следующих факторов:
1) А вы знаете с высокой или низкой панелью свой ВАЗ 2109? Если не знаете, посмотрите на картинки:


Понятие высокой или низкой панели Вы можете комбинировать приборы на панели управления, а также внешний вид самой панели автомобиля.
2) Если ВАЗ 2109 инжектор, то в 99% случаев на ней высокая панель и нужна схема высокопанельной электрики.

3) Если ваш ВАЗ 2109 экспортный вариант, то схема подключения будет точно такая же, как у базового варианта, за исключением опций. Варианты могут быть разными и обычно найти схему для своего варианта будет проблематично.
То есть основная схема: щиток приборов, зажигание, подзарядка и т.д. - то же самое, указываться не будет, только дополнительные опции.

4) Помните, что электрическая схема ESD полностью отделена от общей электрической цепи. То есть, если качать в инете электромолот ВАЗ 2109, то в нем не будет ни контроллера, ни датчиков. Схема подключения Эсуд - Отдельный Технический Документ; Искать и качать тоже надо отдельно.

В каждом архиве два электроштриха, их отличия в том, что на одном и том же монтажном узле ВАЗ 2109 нарисован один целый узел, проводка внутри монтажного узла нарисована. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного узла более полный и удобный для работы с проводкой автомобиля ВАЗ 2109.

Также нашел хорошую программу для владельцев старых ВАЗ 2108, ВАЗ 2109. Эта программа делает блок питания ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 интерактивным. То есть у пользователя есть возможность выбрать свой пункт товара справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом устанет:


При работе с проводкой ВАЗ 2109 Всегда помните, что цветовая маркировка проводов – ваш главный помощник. Цветовая маркировка проводов ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 на схеме и автомобиле должна совпадать. Мы получили кабель проводов и можем сразу ориентироваться - желтый - габариты, красный - стоп-знак, синий - задний ход, оранжево-черный - противотуманные фонари.

Сегодня ни один автомобиль не работает без использования электрического тока. Принципиальная схема ВАЗ 2108 обеспечивает искру на свечи, дает возможность пользоваться магнитолой и GPS навигатором. С помощью электропроводки, начинающейся от аккумуляторной батареи, напряжение подается на все устройства машины. Сначала ток поступает на предохранители, затем распределяется по светильникам освещения дороги и приборов. Также проводка монтируется на лампочку освещения.

Автоматические электрические устройства

Карбюраторный автомобиль ВАЗ 2108 комплектуется разнообразными электроприборами. Электрогенератор подключается к работе при запуске двигателя. Его задачей является преобразование механической энергии в электрическую энергию. Совокупность устройства с регулятором напряжения называется генераторной установкой. Выходные параметры устройства должны при любых режимах работы двигателя обеспечивать стабильную подзарядку аккумулятора во время движения машины.

Конструктивное устройство и принцип работы у всех генераторов практически одинаковы. На разных автомобилях они могут отличаться только качеством изготовления и размерами. Для воспламенения горючей смеси в цилиндрах катушка зажигания подает напряжение на свечу. Так как каждый цилиндр имеет свою очередь рабочего хода, резина распределяет искры по свечам, которые поочередно подают в камеры сгорания. Система управления ВАЗ 2108 Карбюратор регулирует момент срабатывания клапана. Это обеспечивает своевременное открытие заслонок.

Статор генератора крепится к кузову автомобиля.Его передняя крышка расположена со стороны шкива, задняя — с другой стороны, где расположены контактные кольца. От двигателя механическое усилие передается на вращающийся вал через ремень. Сам статор набирается из металлических пластин. В специальных пазах уложена его обмотка, состоящая из тонких медных проводов, покрытых изоляционным лаком.


Выпрямитель состоит из шести диодов, установленных в радиаторе охлаждения. Стабилизатор поддерживает постоянное значение напряжения, несмотря на изменение частоты вращения ротора, которая изменяется в зависимости от нагрузки двигателя. Щеточный узел имеет разборную конструкцию, в которой щетки прижаты к кольцам с пружинами.

Автомобильная проводка монтируется на датчик температуры, указатели уровня топлива и зарядки аккумулятора. С помощью проводки все датчики выведены на приборную панель. Чтобы водитель мог видеть все их показания.

Вся проводка автомобиля собрана в жгуты, каждый из которых имеет свой заводской номер. В техническом описании информация о том, какое устройство подключено к каждой конкретной обвязке.

Основные неисправности в работе электрооборудования

По сравнению с инжектором ВАЗ 2108 карбюратор оснащен более простой схемой подключения. Это связано с тем, что отсутствует электронное управление впрыском топлива, а процесс подачи бензина в камеру сгорания осуществляется механически.

Исправность электрооборудования обычно проверяется вольтметром. С его помощью определяются такие неисправности:

  • при повороте ключа не включается зажигание;
  • стартер не работает;
  • двигатель не запускается;
  • печь не греет;
  • генератор не выдает нужное напряжение;
  • лампы освещения не горят.

Электрические цепи поворотных лампочек объединены цепями сигнализации. Старый ВАЗ 2108 Карбюратор имеет схему подачи напряжения на эти лампочки, завязанную на один предохранитель.

td>
Возможная поломка Ваши действия
Когда какой-то указатель поворота не работает.Сначала нужно проверить лампочку на целостность спирали. Если лампа не сгорела, проверяются контакты патрона. Они могут оказаться окисленными, что приведет к исчезновению контакта с лампочкой.
При несрабатывании обоих стоп-сигналов вышел из строя предохранитель. В этом случае его нужно удалить и вызвать тестировщика. Если не звонит, то его надо менять.
Когда не работает один стоп-сигнал. Причина чаще всего кроется в лампочке или плохой контакт. Необходимо проверить лампочку и, если она исправна, зачистить контакты с помощью наждачной бумаги.
Неисправность электрооборудования заднего фонаря.Одной из причин этого может быть перегоревший предохранитель. Через него подается напряжение сначала на датчик, а уже потом на лампочки освещения. Если предохранитель оказался в норме, то нужно сделать следующее. Отсоедините зеленый и оранжевый провод от штекера датчика, соедините их между собой. После этого включите зажигание и посмотрите на лампы заднего света. Их свечение будет означать, что необходимо менять датчик.

Многие автовладельцы после заправки подсветки задка считают, что проблема не очень существенная. А вот при движении задним ходом ночью в узком дворе велика вероятность наткнуться на какой-нибудь забор или дерево, которое в темноте очень трудно разглядеть. Это может привести к повреждению заднего бампера.

Чтобы не случилось аварии, неисправность лучше сразу устранить.

Читайте также: