Подключение переключателя карбюратора ваз 2106

Обновлено: 21.11.2024

Контроллер микропереключателя карбюратора К151 автомобилей Лада 2105 и Лада 2107
Номер на переключателе: 179.000/421.3709

Клиенты, купившие этот товар, также купили

Вы видели?

Запчасти на Лада Нива 2121 седан и Лада 2101-2107

В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти для вашей Лада Нива. Ассортимент нашей продукции включает в себя генераторы, выхлопные трубы, карданные шарниры, валы, карбюратор, распределитель, тормозной цилиндр, тормозной суппорт, указатели поворота, зеркала, тормозные колодки, фары, кабель зажигания, кабель спидометра, прокладки, воздушные фильтры, масляные фильтры, резервуар для жидкости. , ремни, амортизаторы и многое другое. У нас есть в наличии руководство по ремонту на немецком, английском и французском языках по ремонту и обслуживанию вашей Лада Нива. Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную деталь, напишите нам или позвоните.

Вы можете найти следующие категории:

Карданный вал/привод дифференциала Лада Нива, Мосты Лада Нива, Лада Нива Подвеска

Продольная балка, стабилизатор поперечной устойчивости, шаровые опоры, пружины, амортизаторы


Выхлопная система Лада Нива

Выхлоп, глушитель, центральный глушитель, водосточная труба, хомуты, коллекторы, каталитический нейтрализатор для Лада и Лада Нива
Авто/лак лак для Лада и Лада Нива

Автокраски/краски или аэрозоли в баллончиках и в виде цветного карандаша специально для Лада
Лада Нива Светотехника для Лада и Лада Нива

Фары, задние фонари, стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни, отражатель, лампа фары, задний фонарь, катафоты, стекла, поворотники, габаритные огни, подсветка номерного знака, лампы, задние фонари, выключатель освещения, лампы, Glübirnen Lada Niva
Тормоза Детали тормозные, тормозные цилиндры на Лада и Лада Нива

: Тормозная система, Бремстромель, Тормозной шланг, Тормозной шланг, Тормозные тормоза, Тормозные цилиндры, Тормозные колодки
Уплотнения + помогает Лада Нива

Прокладки + Вспомогательные средства Лада Нива: Уплотнитель коллектора, прокладка выпускного коллектора, прокладка ГБЦ, прокладка поддона картера, прокладка карбюратора, гидросальник помпы, прокладка подогрева клапана, уплотнение бензонасоса
Электро Лада Нива

Электрика, Предохранители, Кабели, Выключатели
Подвеска/амортизатор Лада и Лада Нива

бамперы, пружины, рессоры подвески, рессоры
Фильтры: масляные, воздушные, бензиновые на Лада и Лада Нива

Фильтр масляный, фильтр воздушный, фильтр топливный
Трансмиссия, трансмиссия, раздаточная коробка, Лада Нива


Стекло, Окно, механизм стеклоподъемника, оконная ручка, для Лада Нива

Трансмиссия, Трансмиссия, Раздаточная коробка, Подшипниковые комплекты
Детали салона Лада Нива

Стекла, окна, раздвижные окна, резиновые прокладки и все для остекления, механизм стеклоподъемника, оконная ручка,
карданный вал

Детали интерьера Лада Нива: потолок, ковер, спидометр, автомобильные часы, дверная ручка, кнопка, резиновый коврик, защита порога, приборная панель, задняя полка, руль
Детали кузова Лада Нива

Кузов, панели кузова, бампер. Наклейки, Капот, Шлоссер, Ручки, Бампер
Подача топлива Лада Нива

Топливный насос, карбюратор, топливный шланг
Кондиционер/отопление Лада Нива

Охлаждение, радиатор, обогрев, трубка, двигатель обогрева
Сцепление

Сцепление, шланг сцепления, цилиндр сцепления, бачок сцепления, диски сцепления, комплект сцепления
Направление Лада Нива

Рулевой механизм, тяга, поворотный кронштейн, руль, Лада Нива
Запчасти АВТОВАЗ ОРИГИНАЛ Лада Нива

Найти запчасти с гарантией оригинального производителя АВТОВАЗ
Руководство по ремонту Лада Нива

Lada Niva: руководства по ремонту на французском, английском, русском и немецком языках, каталог номеров запчастей, Лада, Нива
Ремкомплекты Ремкомплекты

Найдите готовые к установке комплекты ремонтных деталей
Винт, болт, хомут, крепеж, зажим, гайка

Винт, болт, хомут, застежка, хомут, гайка
Ремни безопасности

Ремни, Адаптер ремня, Пряжка ремня, Автоматическая и Статическая
Зеркало Лада Нива

Зеркала, салонное зеркало, зеркало
Lada Niva тюнинг запчасти

Lada Niva Tuning: Экскаваторы, Молдинг, Расширители колесных арок, Молдинги, Облицовка, Защитные опоры, Ветровик, mad guard, Эмблема, Шильдик, Спортивный руль, Ступица руля
Мойка Lada Niva

Бак омывателя, насос промывки бачка, дворник, тяга дворника
Магазин инструментов Лада Нива

Инструменты, оборудование для мастерских
Зажигание, Распределитель, свечи зажигания, катушка зажигания

Кабели зажигания, свечи зажигания, зажигание, катушка зажигания, зажигание,
взорвались

В нашем интернет-магазине вы найдете практически все
запчасти для вашей Лада Нива всех моделей 2121, 21213, 21214. Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную деталь для своей Лады, не стесняйтесь. связаться с нами.

Изготовитель для ВАЗ-2106 предоставляет эмульсионный карбюратор Озон серии ДАА3 2107-1107010-20.Конструктивно он выполнен по двухкамерной схеме и включает в себя следующие элементы:

  • ускорительный насос и распылитель в 1 камере;
  • устройство обогащения во 2-й камере;
  • сбалансированная поплавковая камера;
  • золотниковый механизм для выпуска газов из кратера;
  • запорный электромагнитный клапан;
  • пневмопривод ДЗ (дроссельная заслонка) во второй камере;
  • 2 основные системы дозирования;
  • система XX (бездействует).

Как работает карбюратор?

Топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора через сетчатый фильтр и соединяется гибким стержнем с поплавком. Таким образом, в поплавковой камере все время поддерживается определенный уровень бензина.

В свою очередь, топливо из поплавковой камеры через калиброванные форсунки подается в эмульсионные колодцы и каналы, в которых смешивается с воздухом, поступающим из воздушных форсунок. Затем топливно-воздушная эмульсия подается через сопла в большой и малый диффузоры. Затем смесь поступает во входной патрубок через калиброванное отверстие. Его сечение регулируется иглой, так называемым количественным винтом.

Конструктивной особенностью карбюратора является наличие двух независимых систем. Первый обеспечивает работу двигателя в режиме ХХ и включает электровакуумный и вакуумный клапаны с воздушными и топливными форсунками. Вторая система вступает в работу после открытия пульта нажатием на педаль газа.

Состав топливной смеси в этих системах зависит от уровня жидкости в поплавковой камере. Поэтому для стабильной работы двигателя в первую очередь необходимо отрегулировать в ПК заданный уровень топлива.

Настройка карбюратора

Настройка карбюратора ВАЗ-2106 включает следующие операции:

  • регулировка положения ДЗ;
  • исправление ПУ;
  • тестирование работы ООН;
  • контроль герметичности ИС.

Поворотом привода и рычага управления закрылками устанавливаем ДЗ в открытое положение. Измеряем величину максимального раскрытия, которое должно быть в пределах 13,0±0,5 мм для первичной камеры и 15,0±0,5 мм для вторичной. Регулировка размера раскрытия ДЗ в первой камере производится подгибанием нижнего шипа тяги, а во второй - закручиванием или отвинчиванием тяги тяги.

После этого измеряем расстояние от верхнего усика тяги до рычага, ограничивающего перемещение ДЗ второй камеры. Если его значение выходит за пределы 6,0 ± 0,1 мм, измените его, подогнув верхние усики.

Исправление пускового устройства (ПУ). Повернув рычаг против часовой стрелки до конца, закройте ДЗ второй камеры. Контролируем положение конца тяги рычага, жестко закрепленного на оси ДЗ первой камеры. Он должен касаться конца стержня PU. При необходимости согните тягу до достижения необходимого положения.

Проверяем величину открытия первичного тягового клапана при закрытом вторичном клапане второй камеры. Величина открытого положения должна быть в пределах 0,7-0,8 мм при выдвинутом штоке поршня на 5,0 ± 0,5 мм.

Если фактическое значение выдвинутого штока выходит за эти пределы, отрегулируйте его положение вращением винта.

Для проверки работоспособности ускорительного насоса (УН) необходимо собрать топливо в стакан, который подается в течение 10 полных ходов рычага, управляющего заслонкой. Перед этим следует сделать предварительную прокачку для заполнения каналов помпы. Если объем контролируемого топлива составляет 5,25-8,75 см3, показатели считаются нормальными.

Проверка герметичности СК (игольчатого клапана) проводится в лабораторных условиях на специальном оборудовании. ИС помещают в контрольную пробирку не менее чем на 10 секунд. Если за это время давление не упадет, значит, клапан исправен.

В каждом современном автомобиле есть бортовая сеть – система, объединяющая всех потребителей энергии и электрооборудование. Эти устройства с проводкой отмечены на , в частности, в этой статье речь пойдет о легендарных отечественных «шестерках». Какие элементы включает в себя схема электрооборудования ВАЗ 2106, какие неисправности для нее характерны - узнайте из этого материала.

Симптомы

Какие элементы включает схема электрооборудования и проводки с описанием 21063? В эту систему входят все без исключения потребители энергии, а также основные системы автомобиля, включая зажигание, охлаждение двигателя и обогрев.В случае, если машина не заводится, и имеются сбои в работе электрооборудования, в первую очередь следует проверить исправность электропроводки и заменить вышедшие из строя узлы.

При невозможности запуска двигателя в первую очередь диагностируют состояние аккумуляторной батареи, а также подачу топлива в карбюратор или инжектор.

В том случае, если топливо подается нормально, то для диагностики вам понадобится электросхема автомата, проверьте следующее:

  1. В случае с карбюраторными двигателями диагностируется распределитель зажигания, катушка, свечи зажигания и, конечно же, сама проводка для подключения этих компонентов. В некоторых случаях невозможность запуска двигателя связана с повреждением, к которому подключены свечи.
  2. В том случае, если речь идет об инжекторном силовом агрегате, то причина может заключаться в неработоспособности ЭБУ. Этот узел предназначен для обработки сигналов от датчиков, а также передачи команд исполнительным устройствам. В целом блок управления предназначен для определения наиболее оптимальных параметров работы двигателя, но им оснащены далеко не все автомобили.

Бывает и так, что сбои в работе силового агрегата связаны с работоспособностью замка зажигания, в частности, речь идет о повреждении контактов контактной группы.

Фотогалерея «Основные неисправности аккумуляторов»

карбюраторный двигатель

Как работает схема подключения карбюраторного двигателя при запуске силового агрегата:

  1. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, и система начинает подавать питание на этот узел.
  2. На приборной панели активируются все индикаторы и значки, при этом оборудование питается от аккумулятора.
  3. На катушку подается низкое напряжение, которое используется для формирования высоковольтного разряда. Когда напряжение проходит через модуль, оно преобразуется в высокое напряжение и подается на распределительный узел.
  4. Посредством высоковольтного разряда привод распределительного механизма вращает коленчатый вал мотора «шестерки». Сам трамблер в свою очередь замыкает контакты и переводит разряд по высоковольтным проводам на свечи. В дальнейшем этот разряд используется для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя (автор видео — канал ВЧ Автоэлектрик).

Классическое зажигание

Согласно электрической схеме классическое зажигание включает в себя следующие компоненты:

  • сам замок;
  • катушка;
  • дистрибьютор или дистрибьюторская единица;
  • кабели высокого напряжения со свечами.

С помощью распределителя прерывается первичная обмотка модуля, после чего на цилиндры в определенной последовательности подается высоковольтное напряжение. Как упоминалось выше, катушка используется для преобразования низкого напряжения в высокое.

В том случае, если при попытке запуска двигателя ничего не происходит, то причины могут быть следующие:

  1. Повреждение проводки в зоне между модулем и блоком генератора. При такой проблеме необходимо провести диагностику состояния контактов, а также целостности электрических цепей.
  2. Отказ самой катушки. В этом случае работоспособность устройства можно проверить искрой – тросик снимается с трамблера и соприкасается с кузовом или двигателем автомобиля. Если при попытке запустить двигатель ничего не происходит, это указывает на необходимость замены устройства.
  3. Повреждение проводки в районе между свечами и распределителем. В этом случае необходимо провести диагностику состояния крышки трамблера, в частности проверить бегунок, расположенный внутри, а также провода (автор видео Александр Амочкин Коломенский канал ААК).

Электронное зажигание

Автомобили ВАЗ 2106 также оснащались электронным или бесконтактным зажиганием (БСЗ). Принципиальной особенностью таких автомобилей является то, что между распределительным механизмом и самой катушкой дополнительно монтировался электронный выключатель. Помимо основных узлов, в состав БСЗ входит коммутационное устройство, а также датчик-распределитель.

С помощью последнего управляющие импульсы передаются на коммутационное устройство для создания искры, после чего сигналы распределяются по цилиндрам. Основное назначение коммутационного устройства заключается в преобразовании управляющих сигналов в импульсное напряжение, подаваемое на обмотку катушки, в частности, речь идет о первичной обмотке. Наличие переключателя способствует улучшению образования разряда, особенно если силовой агрегат работает на обедненной горючей смеси.

инжекторный двигатель

Что касается инжекторных силовых агрегатов, то такие двигатели отличаются от карбюраторных версий следующим:

  • у первого есть электрический насос, используемый для повышения давления в топливной системе;
  • горючая смесь в этом случае образуется непосредственно в цилиндре, тогда как в карбюраторных версиях ее образование происходит непосредственно в карбюраторе;
  • используются в форсунках топливных форсунок, которые обеспечивают нормальный впрыск топлива;
  • наличие, позволяющее точно определить момент, в который необходим впрыск горючей смеси (автор видео — канал Советы автомобилисту).

Как вы понимаете, инжекторные силовые агрегаты оснащены большим количеством различных датчиков и контроллеров. Поэтому, если двигатель не заводится, то причина может быть в неисправности в электрической цепи или самих датчиках.

Если речь идет именно о датчике, то такую ​​поломку можно определить вручную:

  • сначала от контроллера нужно отсоединить проводку, для этого снимается разъем;
  • далее с помощью мультиметра диагностируется сопротивление;
  • если полученные значения отличаются от нормированных, то, скорее всего, устройство подлежит замене.

Инструкции по диагностике и замене проводки

Прежде чем приступать к замене проводки и вышедших из строя компонентов, необходимо провести диагностику системы.

Как проверить напряжение:

  1. Для тестирования вам понадобится лампа с проводами, один из ее щупов должен быть подключен к минусовой клемме аккумулятора или корпуса «шестерки».
  2. Другой контакт от лампы подключен к диагностируемой электрической цепи. При этом необходимо, чтобы щуп находился как можно ближе к батарее или предохранительному устройству.
  3. Если в результате подключения контрольная панель загорается, это свидетельствует о наличии напряжения в диагностируемой зоне. Тестирование продолжается таким же образом до тех пор, пока не будет выявлена ​​поврежденная цепь. Как показывает практика, часто сбои в работе электросистемы связаны с плохим контактом, поэтому в первую очередь рекомендуется проверить контакты (автор видео — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ).< /li>

Также можно проверить целостность проводки, это делается для того, чтобы определить обрыв в электрической цепи.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо отключить все напряжение от электрической цепи и провести ее диагностику на предмет целостности. Для этого можно использовать контрольную лампу с подключенным блоком питания.
  2. Оба контакта от лампы должны быть подключены к концам электрической цепи. Если такой возможности нет, то один контрольный щуп подключается к плюсовому контакту, а другой к массе, то есть кузову автомобиля. В том случае, если после подключения лампа загорается, это говорит о том, что на проверяемом участке проводки целый провод. Если лампа не загорается, это свидетельствует о повреждении проводки.
  3. Блокировка диагностируется аналогичным образом; для этого контакты от управления нужно будет соединить с его выводами. При активации замка должен загореться источник света.

Вазовская классика никогда не страдала излишне навороченной конструкцией, и все руководства пользователя по замене тех или иных деталей сводятся к простому «открутить гайку 5а, при этом отсоединив клемму 65, отмеченную на схеме красной стрелкой». Схема электрооборудования ВАЗ-2106 тоже проста, хотя и имеет некоторые особенности.

Как и все расположение электрооборудования, схема его подключения предельно проста, понятна и требует пояснений только в случае возникновения у пользователя проблем с определением цветов. На странице размещена роскошная, почти бутиковая электросхема ВАЗ 2106, которой можно пользоваться безбоязненно, как Ветхим Заветом. Вот она.

Однако схема требует некоторых дополнений, которые связаны с тем, что шестерка за 40 лет своего производства неустанно развивалась и прогрессировала, что не могло не сказаться на ее электрооборудовании. Но эти изменения настолько незначительны, что упомянем о них не столько для практической пользы, сколько из уважения к Fiat 130 и миллионам владельцев Жигулей 2106.

Конструктивные особенности модификаций ВАЗ 2106

В разное время на автомобиль устанавливали разные двигатели, зачастую даже не предупредив об этом покупателя. Так, простояв в очереди несколько лет, можно было встретить шестерку с двигателем 2103, что не влияло ни на цену, ни на документацию. Позже эта ситуация повторилась с моторами от 21011, что было просто грубым нарушением прав человека со стороны производителя. Но это не повлияло на электрическую цепь напрямую.

Когда закончился советский беспредел и завод начал бороться за клиента, появилась модель, а точнее модификация ВАЗ 21065.Похоже на "роскошь". В электрическую схему уже внесены некоторые изменения. Но в целом от обычной шестерки машину отличало вот что:

  • пятиступенчатая коробка передач;
  • карбюраторы "Солекс";
  • бесконтактная система зажигания;
  • электрообогрев заднего стекла;
  • галогенные лампы большой мощности;
  • задний противотуманный фонарь;
  • на некоторых версиях устанавливался электроусилитель руля.

Естественно, столь кардинальные эволюционные изменения не внесли в схему практически никаких изменений, по крайней мере, говорить о них просто не приходится.

Система зажигания ВАЗ 2106

Схема системы зажигания представляет собой одноэлементное устройство по сравнению с современными электрическими схемами. Однако с годами в него были внесены некоторые изменения. На фото вы видите схему системы зажигания автомобиля до 1980 года.

В нем используется распределитель R125b, который использовался до тех пор, пока не начали использоваться карбюраторы Ozone. После этого был установлен трамблер точно такой же конструкции, только с вакуумным регулятором опережения зажигания.

Все остальное электрооборудование шестерки не претерпело никаких изменений до самого конца ее выпуска. С одной стороны, это было удобно, потому что, заехав в любой автосервис, можно было легко заменить любую деталь - катушку зажигания, которых приходилось возить с собой несколько штук, конденсаторы напряжения, которых полагалось иметь не меньше десятка. в наличии, не говоря уже о крышке распределителя, которая была склонна к поломкам и носила абсолютно непредсказуемый характер.

Особенности обслуживания электрооборудования ВАЗ 2106

Самые серьезные нарекания со стороны владельцев шестерок вызвал блок предохранителей. И сам блок, и сами предохранители. При малейшей потере контакта взрыватель перегревался, и плавилась не плавкая вставка, а все, что было вокруг - пластиковые крышки и корпуса блоков. Бороться с этим явлением было бесполезно, пока не появились взрыватели типа «человек-лезвие». Они надежно держали контакт и перегорали только по делу - если были проблемы в электроцепи.

В бортовой электросистеме ВАЗ 2106 применена допотопная система реле сильноточных потребителей. Реле защищало контакты переключателя от перегрузки. Только на ВАЗ 2108 удалось собрать все реле в один блок, а на шестерке они разбросаны по всему автомобилю, и логика их размещения не вяжется с элементарными понятиями схемотехники. Завод ремонтировать реле не рекомендовал, а посоветовал заменить целиком, так как качественное восстановление сгоревшей обмотки в гаражных условиях маловероятно.

Об электросистеме и схеме подключения ВАЗ 2106 можно говорить сутками, но в самой схеме подключения, которую мы показали на странице, вы сами разберетесь. Схема проста, доступна и понятна даже новичку. Так держать и удачи на дорогах!

Электрооборудование на автомобиле ВАЗ 2106 выполнено по однопроводной схеме - минусовые выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «землей», выполняющей роль второго провода. В 90-е годы были внесены незначительные изменения в электрическую схему. Итак, теперь на автомобиле установлен один звуковой сигнал без реле его включения, не используются лампочки сигнализации открытых передних дверей и реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза. Также на автомобиль установлена ​​задняя противотуманная фара. Некоторые автомобили могут быть оборудованы обогревом заднего стекла. Большинство цепей включаются выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в замке зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп-сигнала, плафонов, патрона переносного светильника, цепи питания сигнализации и сигнальных ламп открытия передней двери.

Схема

1 - боковые указатели поворота; 2 - бортовые фонари; 3 - наружные фары; 4 - внутренние фары; 5 - звуковые сигналы; б - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106; 8 - реле включения звуковых сигналов; 9 - реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106; 10 - регулятор напряжения ваз 2106; 11 - катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 - моторчик стеклоочистителя; 16 - свечи зажигания ваз 2106; 17 - датчик контрольной лампы давления масла; 18 - датчик указателя давления масла; 19 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 - лампа моторного отсека; 21- электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор ваз 2106; 23 — стартер ваз 2106; 24 - батарея; 25 - реле контрольной лампы заряда аккумулятора; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар ваз 2106; 28 - реле стеклоочистителей; 29 - дополнительный блок предохранителей; 30 - блок главного предохранителя; 31 - выключатель света заднего хода; 32 - контрольная лампа выключателя стояночного тормоза; 33 - патрон переносной лампы; 34 - реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации; 35 - электродвигатель отопителя; 36 - выключатель стоп-сигнала; 37 - реле обогрева заднего стекла*; 38 - резистор двигателя отопителя; 39 - лампа освещения вещевого ящика; 40 - выключатель наружного освещения; 41 - выключатель обогрева заднего стекла*; 42 - замок зажигания; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 - переключатель указателей поворота; 45 - выключатель звукового сигнала; 46 - переключатель стеклоочистителей; 47 - выключатель омывателя ветрового стекла; 48 - выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 - выключатель аварийной сигнализации; 50 - прикуриватель; 51 - выключатель отопителя; 52 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 - выключатели сигнализаторов открытых передних дверей; 54 - сигнализаторы открытых передних дверей; 55 — выключатели плафона, расположенные в стойках передних дверей; 56 - указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2106; 58 - указатель давления масла с контрольной лампой; 59 - тахометр ваз 2106; 60 - контрольная лампа стояночного тормоза; 61 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 - спидометр ваз 2106; 64 - контрольная лампа наружного освещения; 65 - контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 - реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 - часы; 70 — выключатели плафонного освещения, расположенные в стойках задних дверей; 71 - оттенки; 72 - элемент обогрева заднего стекла*; 73 - лампа освещения багажника; 74 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 - задние фонари; 76 - подсветка номерного знака.

*Устанавливается на некоторые автомобили ВАЗ-2106

<р>1. Передние фары.
2. Боковые указатели поворота.
3. Аккумулятор.
4. Реле зарядки аккумулятора ваз 2106.
5. Реле включения ближнего света фар ВАЗ 2106.
6. Реле включения дальнего света фар ВАЗ 2106.
7. Стартер ВАЗ 2106.
8. Генератор ВАЗ 2106.
9. Уличные фары.
10. Внутренние фары.
11. Звуковые сигналы.
12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
13. Датчик включения мотора вентилятора ВАЗ 2106.
14. Катушка зажигания ВАЗ 2106.
15. Распределитель зажигания.
16. Свечи зажигания.
17. Электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106.
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106.
19. Лампа моторного отсека.
20. Переключатель света заднего хода.
21. Датчик указателя давления масла.
22. Датчик недостаточного давления масла.
23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
24. Мотор стеклоочистителя.
25. Мотор омывателя лобового стекла.
26. Реле включения звукового сигнала ВАЗ 2106.
27. Реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106.
28. Регулятор напряжения ВАЗ 2106.
29. Реле-прерыватель стеклоочистителей.
30. Дополнительный блок предохранителей.
31. Главный блок предохранителей.
32. Реле-прерыватель сигнализации ВАЗ 2106.
33. Выключатель стоп-сигналов.
34. Портативная розетка для лампы.
35. Электродвигатель отопителя.
36. Резистор двигателя отопителя.
37. Часы.
38. Выключатель двигателя отопителя.
39. Лампа для освещения перчаточного ящика.
40. Зажигалка.
41. Выключатель сигнализации ВАЗ 2106.
42. Выключатель осветительных приборов.
43. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
44. Переключатель указателей поворота.
45. Выключатель зажигания.
46. Переключатель задних противотуманных фар.
47. Выключатель наружного освещения.
48. Выключатель света расположен в стойках передних дверей.
49. Выключатель ламп сигнализации открытых передних дверей.
50. Фонари, сигнализирующие об открытых входных дверях.
51. Выключатель плафонов расположен в стойках задних дверей.
52. Аварийный выключатель стояночного тормоза.
53. Плафоны внутреннего освещения.
54. Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва.
55. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
56. Индикатор давления масла с контрольной лампой пониженного давления.
57. Тахометр.
58.Контрольная лампа стояночного тормоза.
59. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
60. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
61. Контрольная лампа наружного освещения.
62. Контрольная лампа указателей поворота.
63. Контрольная лампа дальнего света фар.
64. Спидометр.
65. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.
66. Реле - прерыватель сигнализации стояночного тормоза.
67. Задние фары.
68. Подсветка номерного знака.
69. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
70. Лампа освещения багажника.
71. Задние противотуманные фары *.
Нумерация разъемов в колодках: а - стеклоочиститель и реле - прерыватель лобового стекла; б - реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
c - трехпозиционный переключатель.

* Устанавливается на детали автомобилей.

Как известно, электрическая цепь в любом транспортном средстве является одним из основных узлов. Схема электрооборудования позволяет водителю ВАЗ 2106 правильно определить неисправности системы при обнаружении неисправностей оборудования. Данная статья посвящена проводке отечественных «шестерок».

Что включено в электрическую схему?

Независимо от того, какая схема зажигания в вашем ВАЗ 2106 контактная или бесконтактная (бз), в электрическую цепь автомобиля входят следующие узлы:

  • аккумуляторная батарея с минусовым контактом на кузове автомобиля;
  • пусковое устройство с выходом "50";
  • генератор - один из основных элементов электросхемы ВАЗ 2106;
  • монтажный блок с предохранителями, защищающими цепи электропитания;
  • замок зажигания;
  • реле регулятора.

Следует отметить, что схема электропроводки автомобиля ВАЗ 2106 с бсз или без нее изначально выполнена с учетом однопроводного типа соединения компонентов электрооборудования. Фактически это означает, что минусовые контакты электрооборудования заведены на массу, то есть кузов автомобиля. Что касается проводного соединения, то оно обеспечивается исключительно плюсовой проводкой.

Устранение неполадок

Если вам предстоит искать неисправность проводки на ВАЗ 2106, при проведении ремонтных работ необходимо полностью обесточить электрическую цепь. Для этого потребуется отсоединить минусовой провод от клеммы аккумулятора, иначе в схеме электропроводки ВАЗ 2106 может произойти короткое замыкание. Диагностика поломок осуществляется по схеме, приведенной выше.

При перебоях в проводке есть несколько вариантов поведения автомобиля в этом случае:

  1. Автомобиль не может двигаться и не заводится. Причин возможных неисправностей может быть много, но в первую очередь это необходимо, трамблер, работоспособность аккумулятора. Как правило, полная разрядка аккумулятора является одной из самых частых причин. Генератор выходит из строя намного реже, но и на диагностику этого элемента на ВАЗ 21062 с БСЗ следует обратить внимание.
  2. Машина движется, но один или несколько электрических компонентов работают неправильно. Например, это может быть неисправность освещения салона, поворотников, обогрева заднего стекла или оптики. Если это так, то в первую очередь необходимо проверить блок предохранителей и выявить перегоревшие элементы. Если все предохранители целы, то в случае с оптикой сначала проверяется работоспособность ламп, после чего проверяется проводка автомобиля ВАЗ 21063 с бзз и без.
  • управляет всеми возможностями системы зажигания;
  • управляет работой охранно-противоугонной системы ВАЗ 21063;
  • позволяет буксировать ВАЗ 21063 с работающей световой сигнализацией (видео Андрея Александрова).

Принцип работы электрооборудования

Замок зажигания на 21063 в соответствии со схемой имеет четыре режима, при включении каждого из них активируется определенное оборудование:

  1. В режиме 0 импульс от аккумулятора подается только на два разъема - 30 и 30/1, остальные разъемы обесточены.
  2. В режиме 1 на другие разъемы начинает подаваться импульс, в результате чего могут работать габаритные огни, дворники, вентилятор и устройство.
  3. В режиме 2 цепь включает систему зажигания, датчики на приборной панели, поворотники и стартер.
  4. В режиме 3 работают только габаритные огни, звуковой сигнал и стеклоочистители.

В постоянном режиме под током в модели 21063, в соответствии со схемой, работают рулевой клаксон, стоп-сигналы, световая сигнализация, подсветка на панели управления, а также прикуриватель. Основные элементы цепи защищены предохранителями, расположенными в основном и дополнительном блоках, установленных под панелью приборов напротив сиденья водителя (видео Вячеслава Витера).

Устранение неполадок

Чтобы правильно выполнить замену необходимых элементов схемы, при обнаружении неисправностей следует выполнить следующую процедуру.

Такие действия актуальны, если машина отказывается заводиться:

  1. Проверьте аккумулятор. Возможно, его просто выписали.
  2. В первую очередь проверяется участок на схеме от генераторного устройства до катушки. При наличии обрывов в цепи заменяют и подключают новые провода, окисления – зачищают контакты с помощью железной щетки. Если контакты начали «сыпаться», их тоже необходимо заменить.
  3. Проверьте катушку на наличие искры. Снимите высоковольтный кабель с места установки и подведите к кузову автомобиля. При попытке запустить двигатель должна проскочить искра между высоковольтной частью и корпусом.
  4. Проверьте работоспособность свечей зажигания. Бывает, что причиной невозможности запуска двигателя является образовавшийся нагар на свечах. Вы можете легко очистить их самостоятельно, для этого нужно снять свечи и воспользоваться инструкцией, которую вы найдете здесь.

Слабые места в блоке предохранителей

  1. Плохое соединение самого предохранителя с посадочным местом, что приводит к сгоранию гнезд.
  2. Во время работы автомобильные предохранители всегда нагреваются, в результате чего они также негативно влияют на расположенные рядом розетки.
  3. Установку необходимо регулярно проверять, так как стоимость предохранителей всегда невысока, а это соответствует не особо высокому качеству их исполнения и надежности.

Видео "Обозначение предохранителей на 2106"

Подробное обозначение предохранителей на «шестерке» описано в видео ниже (автор видео AVTOCLUB_22).

Блок предохранителей ВАЗ 2106 - одно из простейших устройств, от которого зависит работа электрооборудования автомобиля. Для ее нормального функционирования владельцам «шестерки» необходимо знать, за какое оборудование отвечают предохранители и как они заменяются. При эксплуатации «шестерки» часто возникают неисправности в электрической цепи, которые сложно выявить при отсутствии эл. схема электрооборудования автомобиля. Электросхема необходима для ремонта ламп освещения, сигнализации, выключателей зажигания и другого оборудования. Без него не обойтись в тех случаях, когда нужно подключить дополнительные устройства.

Схема электропроводки автомобилей ВАЗ-2106 1 - фары; 2 - бортовые фонари; 3 - боковые указатели поворота; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - реле индикатора заряда аккумуляторной батареи; 6 - реле включения ближнего света фар; 7 - реле включения дальнего света фар; 8 - лампа освещения моторного отсека; 9 - электромагнитный клапан карбюратора; 10 - стартер; 11 - генератор; 12 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 13 - звуковой сигнал; 14 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 15 - свечи зажигания; 16 - датчик указателя недостаточного давления масла; 17 - датчик указателя давления масла; 18 - датчик указателя недостаточного уровня тормозной жидкости; 19 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 - электродвигатель стеклоочистителя; 21 - катушка зажигания; 22 - распределитель зажигания; 23 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 24 - реле включения электродвигателя вентилятора; 25 - регулятор напряжения; 26 - реле стеклоочистителя; 27 - дополнительный блок предохранителей; 28 - блок главного предохранителя; 29 - выключатель фонарей заднего хода; 30 - выключатель стоп-сигнала; 31 — патрон для переносной лампы; 32 - реле-прерыватель сигнализации и указателей поворота; 33 - выключатель электродвигателя отопителя; 34 - добавочный резистор электродвигателя отопителя; 35 - электродвигатель отопителя; 36 - лампа освещения вещевого ящика; 37 - часы; 38 - прикуриватель; 39 - выключатель аварийной сигнализации; 40 - выключатель индикатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 41 - выключатель освещения приборов; 42 - переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 43 - выключатель фар и указателей поворота; 44 - замок зажигания; 45 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 46 - выключатель наружного освещения; 47 - выключатели освещения салона, расположенные в стойках передних дверей; 48 — выключатели освещения салона, расположенные в стойках задних дверей; 49 - плафоны освещения салона; 50 - выключатель выключателя стояночного тормоза; 51 - лампа подсветки прибора; 52 - указатель уровня топлива с указателем резерва; 53 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 54 - указатель давления масла с указателем недостаточного давления; 55 - индикатор включения стояночного тормоза; 56 - индикатор заряда аккумулятора; 57 - сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 58 - тахометр; 59 - сигнализатор включения габаритного огня; 60 - индикатор включения указателей поворота; 61 - индикатор дальнего света фары; 62 - спидометр; 63 - индикатор недостаточного уровня тормозной жидкости; 64 — задние фонари; 65 - подсветка номерного знака; 66 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 67 - лампа освещения багажника; 68 — задний противотуманный фонарь; 69 - выключатель звукового сигнала; А - условная нумерация штекеров колодок стеклоочистителя и его реле; Б - нумерация штекеров в блоке реле-выключателя 32 сигнализации и указателей поворота; Б - нумерация штекеров в блоке выключателя 39 сигнализации

Проект разводки электрооборудования «шестерки»

Главная особенность, которой обладает схема ВАЗ 2106, заключается в том, что все выводы узлов и устройств со знаком минус напрямую подключены к «массе» кузова автомобиля. В силу своей конструкции электропроводка «шестерки» имеет следующее решение.

Учитывая функции, которыми обладает электронная почта. схема подключения «шестерки», важен следующий момент: замена любой детали должна производиться после снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Если во время ремонта коснуться клемм и корпуса автомобиля металлическими инструментами, произойдет короткое замыкание. Специально для возможных аварийных ситуаций, независимо от положения ключа в замке зажигания, под напряжением находится следующее электрооборудование:

  • цепочка звуковых сигналов электронной почты;
  • подсветка и стоп-сигналы;
  • будильник;
  • прикуриватель;
  • гнездо.

Если вы сами обслуживаете свой автомобиль, то время от времени сталкиваетесь с проблемой выхода из строя той или иной электросистемы. Разобраться в разбивке вам поможет электронная почта. схема проводки. Имея схему электропроводки ВАЗ 2106, можно прозвонить цепь вольтметром, определить место поломки и отремонтировать оборудование.

Поиск поломки нужно начинать с замка зажигания. Это многофункциональное устройство играет роль механизма управления зажиганием, системы безопасности автомобиля и дает возможность буксировать автомобиль при включенной сигнализации.

Электрооборудование на автомобиле ВАЗ 2106 выполнено по однопроводной схеме - минусовые клеммы источников и потребителей электроэнергии подключаются к "земле", которая служит вторым проводом. В 90-е годы были внесены небольшие изменения в схему электрооборудования. Так, теперь на автомобиле установлен один звуковой сигнал без реле его включения, не используются фары сигнализации открытых передних дверей и реле-прерыватель контрольной лампы ручника. Также на автомобиль устанавливается задний противотуманный фонарь. На некоторые автомобили может быть установлена ​​система обогрева заднего стекла.Большинство цепей включаются выключателем зажигания. Всегда включенные (независимо от положения ключа в замке зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп-сигнала, плафонов, розетка переносного светильника, цепь питания сигнальных и контрольных ламп открытых передних дверей .

Схема

1 - боковые указатели поворота; 2 - бортовые фонари; 3 - наружные фары; 4 - внутренние фары; 5 - звуковые сигналы; б - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106; 8 - реле включения звуковых сигналов; 9 - реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106; 10 - регулятор напряжения ВАЗ 2106; 11 - катушка зажигания ВАЗ 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 - датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 - моторчик стеклоочистителя; 16 - свечи зажигания ВАЗ 2106; 17 - датчик контрольной лампы давления масла; 18 - датчик указателя давления масла; 19 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 - лампа моторного отсека; 21 - электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2106; 22 - генератор ВАЗ 2106; 23 - стартер ВАЗ 2106; 24 - аккумуляторная батарея; 25 - реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 - реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар ВАЗ 2106; 28 - реле стеклоочистителей; 29 - дополнительный блок предохранителей; 30 - блок главного предохранителя; 31 - выключатель фонарей заднего хода; 32 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 - патрон переносной лампы; 34 - реле-прерыватель указателей поворотов и сигнализации; 35 - электродвигатель отопителя; 36 - выключатель стоп-сигнала; 37 - реле обогрева заднего стекла*; 38 - резистор двигателя отопителя; 39 - лампа освещения вещевого ящика; 40 - выключатель наружного освещения; 41 - выключатель обогрева заднего стекла*; 42 - замок зажигания; 43 — переключатель ближнего света; 44 - переключатель указателей поворота; 45 - выключатель звукового сигнала; 46 - переключатель стеклоочистителей; 47 - выключатель омывателя ветрового стекла; 48 - переключатель (регулятор) осветительных приборов; 49 - выключатель аварийной сигнализации; 50 - прикуриватель; 51 - выключатель отопителя; 52 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 - выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 - фонари, сигнализирующие об открытых передних дверях; 55 — выключатели света, расположенные в стойках передних дверей; 56 - указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106; 58 - указатель давления масла с контрольной лампой; 59 - тахометр ВАЗ 2106; 60 - контрольная лампа стояночного тормоза; 61 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 - спидометр ВАЗ 2106; 64 - контрольная лампа наружного освещения; 65 - контрольная лампа указателей поворота; 66 - контрольная лампа дальнего света фар; 67 - реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 - часы; 70 - выключатели света, расположенные в стойках задних дверей; 71 - плафоны; 72 - элемент обогрева заднего стекла*; 73 - лампа освещения багажника; 74 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 - задние фонари; 76 - подсветка номерного знака.

*Устанавливается на некоторые автомобили ВАЗ-2106

Читайте также: