Почему сгорает переключатель на ваз 2109

Обновлено: 21.11.2024

Многие сталкиваются с проблемой, что не включается задняя передача на ВАЗ 2109. Из-за этого возникает много неприятностей, особенно при длительной поездке. Причин тому много, некоторые из них вы можете решить самостоятельно. Но если вы ничего не понимаете в устройстве автомобиля, то лучше обратиться к специалистам. Многие могут плюнуть на такую ​​проблему и не решить ее. Конечно, двигаться можно только вперед, особых проблем нет. А вот если нужно припарковаться, то хлопот будет много. В результате его необходимо немедленно отремонтировать.

Не включается задняя передача на ВАЗ 2109 - неприятность встречается довольно часто. Особенно для тех водителей, которые не проходят регулярное ТО. Чтобы не допустить неприятностей, следует постоянно следить за узлами автомобиля, при первых симптомах начинать ремонт. Конечно, поначалу можно ездить и без задней передачи, главное правильно выбрать маршрут. Такой подход приемлем не для всех водителей, что неудивительно. Многие хотят сразу предотвратить проблему, чтобы не возникло неприятностей.

Первый шаг — рассказать о простых причинах неисправности. Ведь их можно решить сразу, на месте, без проблем. Самый простой – это выход из строя сальника. В связи с этим масло из коробки вытекает, попадает в ненужные места. Чтобы убедиться в этом, нужно заглянуть под днище транспортного средства. Если обнаружена масляная лужа, то необходимо заменить уплотнение и долить масло. Благодаря таким действиям проблема уходит на длительный срок, можно двигаться дальше.

Далее следует неисправность за кулисами. Его нужно изменить и правильно отрегулировать. Это можно сделать несколькими способами:

  • Заведите автомобиль и слегка ослабьте зажимы на крыльях. Далее переведите рычаг в правильное положение, как и должно быть. После немного затяните хомут и запустите силовой агрегат. Если все сделано правильно, то можно продолжать движение;
  • Также регулировку можно проводить на первой передаче. Для этого рычаг переводят в это положение и немного ослабляют прижим. Привод кулисы поворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока рычаг не упрется в положение заднего хода. После все ставится обратно и запускается двигатель.

Бывают случаи, когда задняя передача не включается из-за проблемы с соленоидом в механизме блокировки. Чтобы решить эту проблему, выполните следующие действия:

  • Проверьте блок предохранителей и найдите его с маркировкой F21. Если он сгорел, то его нужно просто поменять на новый;
  • Далее подойдите к ручке КПП и немного приподнимите крышку. Под ним можно найти специальный разъем, подключаемый к выключателю. Все это дело нужно аккуратно отключить, соблюдая технику безопасности;
  • Затем закройте все соединители напрямую. Если появилась задняя передача, то нужно просто поменять переключатель. В противном случае смотрите дальше;
  • Отсоедините разъем и измерьте напряжение. Его показатель должен быть в районе 12 вольт.

Всем известно, что основой заднего хода является пружина. Он очень часто ломается, из-за этого происходит простое падение передачи. Водитель просто не может переключиться на задний ход и ехать. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо:

  • Первый шаг — просто поменять пружину на новую, чтобы избавиться от малейшей неприятности. Что касается стоимости, то она не очень высока. Основная проблема заключается в самой замене, ведь для этого требуется специальное оборудование и инструменты. Если у вас ничего подобного нет, то вам необходимо обратиться в специализированный сервис. Все будет сделано качественно и без проблем. Перед покупкой детали обратите внимание на материал. Желательно, чтобы пружина была не из перегретого металла. Дело в том, что он быстро выходит из строя;
  • Более серьезная проблема – замена механизма выбора передач. Все это дело не очень дешевое, приходится платить солидную сумму. Стоит отметить, что если поменять этот механизм, то проблема не появится в течение длительного периода времени. Этот факт понравится многим автолюбителям.

Причин, по которым не включается задняя передача на ВАЗ 2109, несколько. С некоторым их количеством можно разобраться самостоятельно, с некоторыми только в том случае, если вы профессиональный автомеханик или признанный самоучка. Однако решать проблему придется в любом случае: ехать "только вперед, ни шагу назад" можно, но в определенных случаях - например, при выезде с парковки - крайне сложно.

Правда, у нас был один знакомый, сторож помог ему вытолкнуть машину со стоянки за недорогую цену. За ремонт он взялся только через полгода, когда сторожа уволили. Однако, если такого помощника у вас нет или вам приходится ставить машину в разных местах в течение дня, начинать искать причину частичного отказа коробки придется без шуток и сразу.

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109, можно установить без посторонней помощи. Даже если вы не сможете починить коробку передач самостоятельно, по крайней мере, вы будете знать, с чем идете в автомастерскую. Можно взять нужную сумму денег и купить запчасти по дороге.

Простые причины отказа от реверсирования

Прежде чем углубиться в коробку, нужно пройтись по примитивным, но более распространенным вариантам.

элементарная вещь: по какой-то причине сальник оказался не в том положении, и масло вытекало из редуктора через шток. Проверяется наличием масляной лужи в соответствующем месте. Доливая жидкость и устанавливая сальник в штатное положение, вопрос решается за полчаса.

Ремонт или замена кулисы — еще одна причина отключить заднюю передачу. Кстати, может и останется, но 5-я пропасть.

Требуется корректировка. Есть 2 способа.

  • работа автомобиля), хомут на крыльях ослабляется, а рычаг перемещается туда, где он должен быть по графику. Хомут затягивается, успешность регулировки проверяется при работающем двигателе;
  • Если ручка на заднюю скорость не установлена, регулировка осуществляется на первой передаче. Рычаг переводят в положение 1, снова ослабляют хомут, привод кулисы поворачивают против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не упрется в фиксатор задней скорости.

Немного лучший вариант

  • Найдите нужный в блоке предохранителей с пометкой F21. Он восьмой слева; если сгорел - заменить;
  • Поднимите чехол на ручке переключения передач. Есть разъем, который подключен к выключателю, его нужно аккуратно отсоединить;
  • Контакты разъема замыкаются напрямую. Если пропавшая передача появилась - меняем переключатель, нет - копаем дальше;
  • С соленоида снимается разъем, и в нем измеряется напряжение. Должно быть 12 В, можно 5 ваттную лампочку кинуть для управления.

большая проблема

Селектор передач снабжен небольшой пружиной. Он довольно часто ломается, но в обычной ситуации падает на дно и не мешает переключению передач. Хотя коробка выходит из строя после потери детали, люди могут годами ездить на своей машине, даже не подозревая об этом. Однако в некоторых случаях кусок пружины застревает в канавке и не дает включить задний ход.

Причем, в зависимости от его положения, передача может пропадать совсем, а может иногда появляться, а потом снова переставать работать. К сожалению, здесь придется разбирать коробку целиком, и не каждый водитель способен справиться с этой задачей.

Может быть 2 решения:

  • Пружинная замена. Стоит копейки, поэтому такой вариант кажется очень заманчивым. Однако опытные владельцы ВАЗ 2109 не советуют на это соглашаться: деталь большей частью изготовлена ​​из перегретого металла и очень быстро ломается. А за разбор и ремонт КПП придется снова платить;
  • Замена механизма выбора передач в комплексе. Это будет стоить 1000 рублей. или чуть больше (конечно, плюс работа механика), зато вы забудете о неприятностях, которые он доставляет, если не навсегда, то надолго.

Коробка передач дает возможность изменять разгонный темп автомобиля, увеличивать скорость на разных скоростях, вращать колеса с разной скоростью и т.д. В процессе эксплуатации коробка передач может выйти из строя, что потребует ремонта коробки передач на ВАЗ 2114.

Лучший способ предотвратить поломку — принять превентивные меры. К сожалению, даже самый тщательный уход не способен уберечь коробку от возникновения тех или иных неисправностей.

Типы контрольных точек

Сегодня все автомобили оснащены одним из трех типов коробок передач.

  1. Механический. Переключение передач осуществляется вручную специальным рычагом.
  2. Автоматически. Для переключения передач не требуется никакого внешнего воздействия. Переключение осуществляется в зависимости от степени нажатия на педали тормоза и газа.В этом случае задняя передача включается вручную.
  3. Вариаторы. Это смешанный тип коробки передач, где основная часть работы выполняется автоматически, но при необходимости коробка переключается на механику.

Нюансы коробки

На автомобиле ВАЗ 2114 коробка передач механическая пятиступенчатая. Он достаточно прост по своей конструкции, что позволяет самостоятельно проводить профилактические и ремонтные работы.

Типичные поломки

По некоторым признакам можно определить, что необходим ремонт тех или иных узлов коробки передач на автомобиле ВАЗ 2114.

  1. При включении определенной передачи она не фиксируется должным образом, вылетает. Это свидетельствует об износе крепления зубьев шестерни и муфты. Когда плохо включается задняя передача на ВАЗ 2114, придется принимать определенные меры. Ремонт заключается в замене поврежденного элемента. Если передача включается самопроизвольно, причина также может крыться в износе, расслоении и растрескивании резинового элемента задней опоры. Просто замените его.
  2. Чтобы включить передачу, требуется больше усилий, чем обычно. Если не включается задняя передача на автомобиле ВАЗ 2114, проблема, скорее всего, кроется в разболтанных или изношенных зубьях крепления к шарниру. Это также может быть связано с деформацией. реактивная тяга или появление трещин на пластиковой части привода коробки передач.
  3. Слышен шум на нейтральной передаче. Возможно, слишком низкий уровень масла или нарушена его первоначальная вязкость. Плюс аналогичный симптом характерен для износа верхнего подшипника первичного вала. Проверьте этот элемент, осмотрите уровень и качество масла.
  4. Не редко задняя передача включается с хрустом на ВАЗ 2114. Тут проблема кроется в износе синхронизатора. Если проблема не устранена при первых признаках ее возникновения, это грозит заменой всего узла шестерни и синхронизатора.
  5. При движении автомобиля на определенных передачах возникает шум. Подобная неисправность возникает из-за поломки нижнего или верхнего подшипника. Одновременно с шумом рычаг может подклинивать. Единственный вариант — провести полную диагностику контрольной точки.
  6. Есть стук на определенной передаче с нагрузкой и без. Проблема кроется в приводе, который придется менять.
  7. При переключении передач слышен треск. Это свидетельствует об износе блокирующего кольца синхронизатора или необходимости замены оси сателлитов. Коробку придется разобрать, чтобы устранить повреждения.
  8. Из коробки вытекает масло. Причины могут быть самыми разнообразными, поэтому вам придется тщательно диагностировать КПП.

Ремонт и замена

Начинающим автомобилистам достаточно сложно даже просто определить, почему не работает их коробка передач. Что уж говорить о замене сальника коробки передач на ВАЗ 2114, которая требует определенных навыков и знаний в области ремонта автомобилей.

Увы, если игнорировать первичные признаки неисправности коробки передач, это может вылиться в полноценную необходимость замены всего узла. Многие даже боятся спросить актуальную стоимость новой коробки передач для «четырнадцатой» модели. Но мы скажем. Сегодня такой агрегат обойдется вам минимум в 15 тысяч рублей. И в эту цену не входят услуги по установке. Самостоятельно поменять всю коробку передач — задача не из легких.

Еще один большой минус самостоятельной замены - это отсутствие гарантии. Завод предоставит вам его только в том случае, если замену производит сертифицированная станция. Обслуживание. Так что настоятельно рекомендуем обратиться к официальному дилеру, раз дело свелось к замене коробки.

Давайте будем откровенны. Ситуации, при которых автомобиль доводится до состояния непригодности к ремонту коробки передач, – большая редкость. Чаще всего требуется что-то вроде замены сальников выбора передач на ВАЗ 2114, шестерен, рычагов и других узлов.

Провести самостоятельную диагностику гаражных условий сложно. Чтобы правильно определить поломку, вам понадобится минимум подъемника и огромный опыт водителя в ремонте автомобилей. Но лучше всего проводить диагностику в автосервисе с соответствующим оборудованием. Доверите ли вы им ремонт, или сами позаботитесь об этом этапе - решать вам.

На стоимость ремонта коробки передач на ВАЗ 2114 влияет несколько факторов:

  • Место жительства;
  • Уровень квалификации мастеров;
  • Предметы договора на замену или ремонт КПП;
  • Уровень автосервиса (обычное СТО гаражного типа или полноценный автосервис с большим штатом сотрудников и новым оборудованием).

Новый или отремонтированный старый?

Если без замены коробки не обойтись, стоит рассмотреть один очень привлекательный вариант — установка восстановленного редуктора. Для этого компании приобретают старые, поврежденные коробки, восстанавливают их до высочайшего качества и предлагают установку с гарантией.

Как показывает практика, такие КПП обходятся примерно на 30-70% дешевле, чем покупка новой коробки переключения передач.

Есть только одно важное условие удачной экономии на таком серьезном ремонте. Это должна быть надежная, проверенная компания. Такие компании дорожат собственной репутацией, поэтому не занимаются подделками, некачественным ремонтом. Чтобы получить положительные отзывы от покупателей, привлечь новых клиентов, им просто необходимо делать все хорошо, на совесть. Поэтому сегодня есть фирмы и компании-однодневки, когда за годы работы они зарекомендовали себя как надежный и ответственный специалист по ремонту и замене коробок передач. Вы и сами прекрасно понимаете, к кому обращаться в случае проблем с вашим ящиком.

Продление срока службы коробки передач

Вы сможете эксплуатировать автомобиль долгие годы и не ездить в автосервисы, если будете соблюдать основные рекомендации. Они продлят срок службы коробки передач, сведут к минимуму возможные проблемы, поломки и необходимость ремонта.

  1. Всегда старайтесь контролировать уровень масла в коробке передач. Если упадет, обязательно сразу долейте, не откладывайте процедуру на потом. Когда масло придет в негодность, замените его полностью, а недостающее количество не доливайте.
  2. Избегайте агрессивного вождения, не дергайте передачи, плавно разгоняйтесь, точно так же тормозите. Банальное бережное отношение к коробке передач позволит избежать износа и многочисленных поломок.

Как видите, решить проблемы с КПП не так просто. Потому что самый лучший способ - не допустить их появления.

Замок зажигания ВАЗ 2109 предназначен для запуска двигателя автомобиля. В статье рассмотрим замену замка зажигания и схему его подключения (распиновку).

Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2109

Удалите шесть винтов, крепящих нижнюю крышку рулевой колонки.

Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку замка зажигания.

Снимите верхний кожух рулевой колонки.

Отсоедините жгут проводов выключателя зажигания от жгута проводов.

Отсоедините жгут проводов выключателя зажигания от реле зажигания.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «0», чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните четыре болта крепления (два болта расположены сверху стойки). Снимите кронштейн и замок зажигания.

Сборка и установка замка зажигания ВАЗ 2109 осуществляется в обратной последовательности.

Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2109

Схема подключения и включения замка зажигания ВАЗ 2109 1 - реле зажигания, 2 - штекерный разъем замка зажигания, 3 - замок зажигания ВАЗ 2109.

Устройство замка зажигания ВАЗ 2109

Ключевая позиция

Живые контакты

Коммутируемые цепи

Устройство снятия и установки замка зажигания, а также схема подключения контактной группы замка зажигания ВАЗ 2109 не зависит от типа щитка приборов, какой высокий, какой низкий, зажигание замки одинаковые.

Учитывая, что замок зажигания предназначен для выполнения двух функций, все поломки делятся на механические и электрические.К механическим поломкам можно отнести заедание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда двигатель автомобиля не заводится при повороте ключа, либо произошла деформация.

Электрические неисправности могут возникать в любом ключевом положении, так как связаны с нарушением целостности электрической сети.

В ситуации отсутствия контакта все компоненты системы не работают. При наличии контакта в неположенном месте будет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.

Замена и проверка зажигания

Для замены замка зажигания необходимо выполнить все действия в определенной последовательности:

  1. Перед заменой необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя, расположенных под рулевым колесом.
  3. После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и установить его в нулевое положение. Это необходимо для того, чтобы отключить противоугонное устройство.
  4. Далее откручиваем 4 болта, которые держат замок зажигания. Если установлены срезные болты, выбейте их молотком и долотом.
  5. После отвинчивания (сбивания) болтов выньте их из отверстий плоскогубцами.
  6. С левой стороны снимите скобу, а затем с правой - снимите замок зажигания.
  7. Затем отсоедините колодку проводов от электрического разъема.
  8. Заберитесь под приборную панель, отсоедините разъемы замка зажигания от реле.

Установку нового замка необходимо выполнять поэтапно в обратном порядке.

Для проверки контактов на блоке проводов используйте омметр. На устройстве должен отображаться ноль. Если его показания отличаются, смените контактную группу.

Чтобы изменить группу контактов, выполните следующие действия:

  1. С помощью отвертки отвинтите винт, крепящий крышку.
  2. Отогните пластиковые защелки, удерживающие крышку, и снимите ее.
  3. Удалить контактную группу.


Замена замка зажигания ВАЗ 2109 своими руками:

1.Перед началом работ по замене замка зажигания необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, тем самым обесточив замок.

<р>2. Полностью снимите кожух с рулевой колонки.

<р>3. Поверните ключ зажигания в положение «І», затем так, чтобы защелка, блокирующая рулевой вал, могла легко войти в корпус замка зажигания.

<р>4. Используя зубило и молоток хорошего качества, вам нужно срезать четыре болта на кронштейне и вытащить замок.

<р>5. После того, как вы сняли старый замок зажигания, можно переходить к установке нового.

<р>6. Установите новый замок на рулевой механизм и закрепите его скобой.

7.Затяните установленное устройство новыми болтами крепления (если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль попал в руки угонщиков, то необходимо использовать специальные болты крепления со съемными головками).

<р>8. Отрегулируйте правильное положение ключа зажигания на рулевом механизме.

<р>9. По окончании регулировки замка ключом на «10» затяните специальные болты до полной поломки их головок.

10.Установите и закрепите кожух на рулевой колонке.

После того, как вы выполнили робот по замене замка зажигания на ВАЗ 21099, запустите двигатель, если ключ замка проворачивается успешно, то роботы успешно произведены!

Видео как заменить замок зажигания на ВАЗ 2109 своими руками в домашних условиях:

Устройство, предусмотренное для такой операции, замок зажигания, помогает завести большинство автомобилей и ехать дальше. Ими комплектуются как автомобили зарубежного производства, так и продукция отечественного автопрома, в частности, наши «девятки». Поломка или неисправность данного элемента затрудняют запуск двигателя водителем.

Отказавшись от левостороннего расположения, как в «классике», конструкторы позаботились об удобном правостороннем месте для использования ключа в своих первых переднеприводных автомобилях. Это добавило эргономики в салон. Для выполнения своей функции основной элемент запуска автомобиля оснащен двумя составными блоками:

Первый блок отвечает за фиксацию руля при извлечении ключа. Во втором блоке приведена распиновка замка зажигания ВАЗ-2109, на который возложена миссия подачи напряжения на потребительские электроприборы.

Разработчики предусмотрели наличие в девятой модели Лады определенных электроприборов, которые способны работать вне зависимости от состояния блока зажигания. К ним относятся:

  • автомобили мигают мигалками;
  • «ножки» задних фонарей;
  • общая оптика
  • внутреннее освещение;
  • подсветка приборной панели.

Необходимо учитывать, что схема блокировки зажигания ВАЗ-2109 адаптируется к ее прямой разновидности. В «девятки» можно установить два типа замков:

  • поздний образец, имеющий три положения, не использует реле и активируется коротким ключом;
  • ранний пример с четырьмя фиксаторами, встроенным реле и длинным ключом.

Обычно водители легко визуально определяют тип установленной системы. Можно ориентироваться по рабочей длине ключа.

Используемые режимы переключения

На каждом из поворотов предусмотрено подключение определенных устройств. Перед гнездом в круге имеется маркировка, обозначающая положение, которому соответствует определенный режим.

Чтобы активировать этот режим, достаточно вставить ключ в «секрет». При этом устройства, напрямую подключенные к аккумулятору, остаются активными.

Дополнительные потребители включаются в работу после поворота личинки на определенный угол. Напряжение подается на контакты 30/1 и 30.

Первый — «зажигание»

В первом положении водитель может включить переднее освещение, как ближнюю, так и дальнюю фару. Отзывчивая подсветка приборки и салона. Схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 активируется на этом витке, запуская ток по паре 30–INT.

При соединении контактов 30/1 и 15/1, то задние фонари, фонарь заднего хода, поворотники, питается обмотка возбуждения генератора. Также получает питание электромагнитного клапана XX.

В этом положении контакты 30/1 и 15/2 замкнуты, что обеспечивает работу, кроме оптики головного света, противотуманных фар, очистителя заднего стекла и его обогрева. К этому контакту подключаются очистители фар, вентилятор отопителя и пропеллер системы охлаждения двигателя.

Второй — «стартовый»

Переводя ключ в текущее положение, водитель не блокирует подключение электропотребителей, запущенных в предыдущее положение «зажигание». Это в полной мере относится как к замкнутым контактам пары 30/1 - 15/1, так и к паре 30 - INT.

Основное изменение, которое дает схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 в такой ситуации, это срабатывание пары контактов 30–50. Это позволяет запустить стартер.

Важно знать, что ключ не удерживается в положении «стартер» сам по себе, а автоматически возвращается в предыдущее положение, как только водитель отпускает усилие.

< /цитата>

Третий — «парковка»

При таком угле поворота потребители, запускаемые в положении «зажигание», остаются включенными, замкнуты контакты 30 - INT. Также добавляется замкнутая пара 30/1 - P. Он отвечает за парковочное освещение.

Проверка работоспособности

Срок службы замка ограничен. После выхода из строя необходимо проводить ремонт или полную замену изделия. Проверяется работоспособность после вставки ключа в "секрет".

Неисправности возникают из-за механического износа или потери контакта. Проверка осуществляется поворотом ключа. Если начнет заедать, то как временное решение можно использовать силиконовую смазку, капнув внутрь.

Чтобы схема подключения работала правильно, нужно знать, какие контакты соединять между собой. Обычно используют следующую систему проводов:

  • красный подключается к кабелю от стартера;
  • розовый провод идет на "+" от аккумулятора 12 В;
  • коричневый +12 В используется для запуска реле зажигания;
  • белый - активация реле;
  • черный и синий соединяют других потребителей.

Необходимо проверить контакты на наличие нагара или на возможность окисления. Горящие контакты слышно в салоне по характерному запаху горелой изоляции.

Замок зажигания ВАЗ 2109 очень важный и в то же время очень капризный механизм автомобиля.И в сегодняшней статье мы попытаемся проанализировать его важность и капризность, т.е. его недостатки. Выключатель зажигания служит для подачи напряжения в электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.

<р>1. Габаритные огни.

<р>2. Аварийная сигнализация.

<р>3. Внутреннее освещение.

<р>5. Подсветка заднего номера.

Это нужно для того, чтобы когда мы останавливаемся на трассе или в городе в неосвещенном месте, нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.

Схема замка зажигания ваз 2109.

<р>1. Реле зажигания

<р>2. Разъем замка зажигания

<р>3. Замок зажигания.

Положения замка зажигания.

0 - Транспортное средство обесточено.

I - Зажигание. Все электрические устройства работают.

II - Стартер. Стартер начинает крутить, ближний свет фар выключается.

III - Парковка. Все приборы работают, как при включенном зажигании.

Неисправность замка зажигания ваз 2109.

Самая частая проблема с замком при розжиге – его выработка и заедание. При таких признаках надо сразу менять замок зажигания целиком, т.к. в случае заклинивания можно просто сжечь стартер и тогда ремонт обойдется вам в стоимость стартера. Еще одна распространенная проблема – выход из строя контактной группы. В этом случае сразу несколько устройств выходят из строя. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет, печка, прикуриватель, обогрев заднего стекла. Заменив контактную группу на новую, все сразу заработало.

Указатели поворота работают только при включенном зажигании. При движении вверх или вниз под подрулевым переключателем должны гореть соответствующие лампы с правой или с левой стороны автомобиля, работающие с частотой мигания около 60 циклов в минуту. Все остальные режимы работы будут считаться неисправностью.

Самой простой неисправностью, которую легко выявить и устранить, будет перегорание одной из ламп поворотников. При этом оставшаяся рабочая лампа будет мигать с удвоенной частотой, а контрольная лампочка на панели приборов вместо мигания начнет устойчиво светиться, сигнализируя водителю о возникшей неисправности. При замене перегоревшей лампы необходимо установить точно такую ​​же мощность (21Вт). Но тут есть подводные камни. Если автомобиль ВАЗ 2109 эксплуатируется с прицепом, индикатор на приборной панели не сообщит вам о перегоревшей лампе. Поэтому в этом случае их необходимо проверять визуально.

В задних фонарях питание от жгута проводов к лампам проходит через монтажную ленту. Если задние фонари не затянуты, на монтажную ленту будет попадать влага и пыль, что приводит к коррозии деталей цепи. В результате даже исправная контрольная лампа не будет гореть.

Для обеспечения режима мигания контрольных ламп включается реле, расположенное в монтажном блоке. Если это не удастся, лампы перестанут мигать. Чтобы добраться до дома или места ремонта, можно снять реле с монтажного блока, а вместо него поставить перемычку между выводами 49 и 49а. А вот мигающий режим работы может сделать только сам водитель, работая под подрулевым переключателем.

На подрулевом поворотном переключателе неисправности часто бывают не в их электрической части, а в механической. В частности, он должен автоматически возвращаться в выключенное положение после завершения поворота. Если этого не происходит, то его просто необходимо заменить, так как устранить эту неисправность невозможно. Это связано с поломкой скоб внутри переключателя.

Редкой, но все же возможной неисправностью поворотников на ВАЗ 2109 может быть выход из строя самого сборочного узла. Самостоятельно устранить ее, особенно в дороге, вряд ли получится.

Вся электрическая цепь указателей поворота защищена предохранителем на 8 ампер, установленным в монтажном блоке. Естественно, если он перегорит, то ни правая, ни левая часть указателей поворотов работать не будут.

С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделей, сталкивается большая часть владельцев ВАЗ, и зачастую проблема застает их врасплох. Самая частая причина, по которой не работают поворотники на ВАЗ 2109 – вышла из строя электрика автомобиля.

Кстати, на большинстве ВАЗов установлены аналогичные электросхемы, которые ремонтируются одинаково, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.

< /цитата>

Причины поломки

Чтобы не допустить ситуации, когда поворотный и аварийный свет не работают, определите причину, по которой они вышли из строя. К наиболее частым факторам поломки электрики в автомобиле относят:

  • разгерметизация. Это приводит к попаданию воды и грязи в электрику;
  • окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Увидеть его просто: при выключенном поворотнике, и разобрав оптику, вы увидите зеленоватый оттенок. Чтобы его снять, протрите ветошью и попробуйте покормить контакт;
  • поломка предохранителя. Чтобы не попасть в ситуацию, когда аварийное освещение перестало функционировать, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее нужно просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя, вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;
  • перегоревшая лампочка. Если отсутствие света происходит по этой причине, просто замените лампу на новую;
  • поломка переключателя или кнопки. Если поворотники и аварийная блокировка не работают, поместите переключатель под рулевое колесо, чтобы отремонтировать и разобрать его. Кнопку можно просто заменить;
  • обрыв проводки.

Как это исправить

При отсутствии поворотников и аварийке, электрике в машине чаще всего "виноваты" реле, отвечающие за подачу напряжения.

Чтобы предотвратить возникновение проблемы в будущем, выполните следующие действия:

  • узнайте, где находится реле. Схема его размещения указана в инструкции, прилагаемой к автомобилю;
  • нажмите на реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и легкое воздействие возобновляет работу оптики;
  • если меры не помогли, а фары у вас все равно не работают, замените реле, т.к. товар недорогой.

Что делать в ситуации, когда не работают поворотники ВАЗ 2109, расскажем в этой статье. Вообще ездить с неработающими поворотниками очень опасно, ведь вы увеличиваете риск аварий в несколько раз, а сотрудники ГИБДД не прочь «поживиться» при виде такого автомобиля. Поэтому, если перестали работать поворотники или, по крайней мере, один из них, необходимо срочно решить эту проблему. К счастью, в схеме нет ничего сложного, а все распространенные проблемы вполне известны.

Не работают поворотники ВАЗ 2109 по нескольким причинам, которые мы все учитываем. А чтобы избавить вас от лишней траты денег, мы расскажем, как найти неисправный элемент, и поменять только его, а не покупать много разных деталей.

Проблемы с реле

Чаще всего из строя выходят реле сигнализации и поворотники. Симптомы вышедшего из строя реле следующие: не работает лампа поворотника, как с левой, так и с правой стороны. Также краш вообще не работает. В общем, полная тишина.

Перед проверкой или покупкой нового реле стоит осмотреть предохранитель сигнализации. Если он сгорел, ничего не получится. Перегоревший предохранитель необходимо заменить новым, однако нет гарантии, что он не сгорит снова. Часто предохранители сгорают из-за неисправности реле.

Нужное реле находится в блоке предохранителей под капотом. Можно попробовать вытащить реле и легонько постучать по ладони. Часто бывает, что внутри контактные элементы «залипают». Если после таких манипуляций все заработало, проблема действительно в реле и надо готовиться к его замене, потому что оно опять может заклинить в самый неподходящий момент.

В ситуации, когда предохранитель целый, а реле стукнуло по ладони, необходимо купить новое реле. Так это в нем. Новое реле стоит около 150-200 рублей, продается в любом магазине автозапчастей.

Индикатор переключателя холостого хода

Хотя и редко, иногда бывает так, что переключатель на рулевом колесе отключается. Симптомы данной неисправности следующие: не работают левый, правый или обе стороны поворотников, но сигнализация работает исправно. Чтобы окончательно убедиться в этой неисправности, можно попробовать "поморгать", с большой долей вероятности ничего не получится.

В такой ситуации поможет замена подрулевого переключателя. Его ремонт не имеет смысла из-за одноразовой конструкции и дешевизны новой детали. Работа по замене этой детали займет не более 20 минут. Важно только помнить, что в гнезде выключателя есть защелки, которые нужно сжимать рукой, иначе есть риск сломать крепление.

Проблемы с попаданием влаги

Предохранитель в сборе на девятке расположен в очень уязвимом для влаги месте, под капотом и даже в том месте, куда поступает вода. Часто случается, что в агрегат попадает влага, и начинаются проблемы с электрикой. Поэтому причину неработающих поворотников нужно искать в блоке предохранителей.

Для начала нужно выдернуть предохранители на турникетах и ​​врезаться, осмотреть их. Если они сгорели, то, естественно, замените его. При попадании влаги на ножки контактов может образоваться налет, который нарушает проводимость тока. Если вы заметили на ножках предохранителей или реле налет, часто зеленоватого оттенка, то блок нуждается в чистке.

В идеале блок нужно демонтировать с автомобиля и вытащить все реле и предохранители. Далее разбираем, чтобы добраться до контактной части и протираем все контакты ваткой смоченной в спирте. Это поможет добиться хорошей работы всех электриков, но ненадолго. Вода со временем проникнет во все щели и образует налет.

Многие владельцы по-разному защищают свои монтажные блоки от влаги. Кто-то промазывает все щели силиконовым герметиком, а кто-то просто цепляет медицинские бахилы поверх колодки. Вид бахил под капюшоном вызывает, мягко говоря, удивление, однако этот способ достаточно эффективен.

Если нет времени на снятие и разбор всего блока, а нужно ехать, можно просто очистить контактные ножки от покрытия и немного сбрызнуть контакты в смазке блока WD-40. Такие манипуляции восстановят проводимость нужных нам элементов и заработают поворотники.

Если у вас блок сухой и без налета, а предохранители на повороты или аварийку перегорели, вероятно, это короткое замыкание. Если при замене сгоревшего предохранителя не начинают работать поворотники, а сгорел только что установленный предохранитель, то нужно искать «короткое замыкание». Скорее всего не работают поворотники ВАЗ 2109 из-за того, что некоторые провода оборваны/смяты и касаются кузова автомобиля. В этом случае правильнее всего будет обратиться к автоэлектронике, они такие вопросы решают быстро.

Если на ВАЗ 2109 не работают поворотники, то движение следует прекратить. Потому что другие водители не увидят, куда вы поворачиваете, и возникает аварийная ситуация. Еще пугает то, что многие люди не сразу замечают, что у них не работают поворотники и продолжают ездить с неработающими поворотниками. То, что на ВАЗ 2109 не работают поворотники, понять очень легко, включив поворотник и посмотрев на индикатор поворотов на панели приборов.

Лампочка на приборной панели должна мигать. Однако если двигатель не заведен Вы услышите щелчки - это щелкает реле поворотников.
Если лампочка на приборной панели не моргает, а горит, повороты не работают.
Причины того, что не работают поворотники на Ваз 2109 несколько:
1) Неисправность реле поворотов
2) Перегорание лампочек
1) Если поворотник реле сигнализации неисправно, лампочка на панели приборов горит зеленым не мигая. Однако это не означает, что ваше реле указателей поворота неисправно.

Вполне может быть плохой контакт между реле поворота и гнездом реле в монтажном блоке. Проверяется это просто - крутишь поворотник и шевелишь реле поворотников.

Если был плохой контакт, то в определенный момент при перемещении реле будут слышны щелчки, то есть появление нормального контакта. Монтажный блок Ваз 2109 расположен в не очень удачном месте и постоянно

то затапливает водой, то засыпает снегом и льдом. Поэтому плохой контакт реле в монтажном блоке для ВАЗ 2109 – обычное дело.

2) Если какой-то один угол вывернется, указатель на приборной панели будет моргать, как будто все работает исправно. В этом случае перегоревшая лампочка обнаруживается только при визуальном осмотре автомобиля. Владельцам Ваз 2109 с сигнализацией это сделать очень просто. Всегда, когда водитель выходит из машины, он включает сигнализацию и машина пару секунд моргает всеми поворотами. Приехал водитель, выключил сигнализацию Ваз 2109, машина снова ляпнула повороты.Часто бывает, что перегорела не лампочка, а просто плохой контакт между лампочкой и патроном.
В этом случае нужно просто постучать кулаком по фаре, может появиться контакт.

При срабатывании аварийной сигнализации реле, расположенное на передней панели, будет действовать как реле, а при его работе будут светиться индикаторы. Электрическая цепь этой цепи будет защищена двумя предохранителями, расположенными в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Если после нажатия тревожной кнопки на панели приборов не замигала контрольная лампа поворотников, это будет свидетельствовать о том, что она не работает. Начинать искать причину отказа в работе нужно с проверки предохранителей Ф5 и Ф11, если на вашем автомобиле есть монтажный блок 17.3722-01М. Если нумерация монтажного блока другая, номера предохранителей могут не совпадать, выше, с указанными номерами. Затем следуйте обозначениям на обратной стороне крышки монтажного блока. Предохранитель обозначен треугольником аварийной сигнализации, а индикатор предохранителя горит двумя стрелками.

При целых предохранителях и неокислившихся контактах надо будет проверить реле указателей поворота К2. Самый простой способ проверить его, заменить на заведомо исправный. Если и в этом случае авария на ВАЗ 2109 не получится, то придется прозвонить провода и проверить контакты в контактных площадках разъемов. Начать необходимо с проверки напряжения на контактах предохранителя и на выводе 5 колодки Х2 монтажного блока (красно-черный провод). Если на этом контакте нет напряжения, то придется снимать монтажный блок и искать в нем причину отсутствия напряжения. В первую очередь нужно посмотреть, цела ли дорожка, по которой идет ток к этому контакту.

При наличии напряжения на выводе №5 придется снимать не монтажный блок, а тревожную кнопку и проверять напряжение на выводе под тем же номером 5. При наличии напряжения тревожная кнопка должна быть изменен.

Вы проснулись по будильнику, собрались на работу. Все занято, у вас еще есть час до начала рабочего дня. Спустились на стоянку, сели за руль, повернули ключ зажигания и поняли, что ваша машина ВАЗ 2109 (карбюратор) не заводится.

Отдать в ремонт? Нет времени - можно опоздать на работу. Попробовать начать? Вы можете попробовать это до следующего утра.

Что делать, если ничего не работает, или долго заводится карбюратор ВАЗ 2109? Для начала нужно открыть капот и бегло посмотреть, что тут не так, если визуально ничего не видно, можно проверить, все ли провода подсоединены. Если после этого машину не завести, то лучше не терять времени и найти такси, чтобы добраться до работы. И искать поломки и серьезные ремонты, чтобы сделать их позже.

Бывает и так, что водитель менял и масло и , и даже . И машина до сих пор не стабильна. Часто бывает, что карбюратор глохнет на ходу на ВАЗ 2109. Для устранения нужно проверить коммутатор и датчик Холла. При необходимости замените их.

Есть хорошая серия видео на эту тему про карбюраторы Солекс.
Вот первая запись, остальные вы найдете:

  • Продувка топливопровода также может помочь в некоторых случаях решить проблему.
  • В любом случае, если вы не можете понять причину, то требуется разборка карбюратора ВАЗ 2109. После этого можно проверить все детали, почистить и заменить те, которые уже изрядно изношены, и, даже если они не стали причиной, то в скором времени могут просто прийти в негодность.
  • Даже новый карбюратор нуждается в регулировке. Такую задачу, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109, должен выполнять профессиональный автослесарь - карбюраторщик.

Если у вас плохо заводится карбюратор ВАЗ 2109, это может быть связано с разными причинами. И не всегда они могут быть связаны именно с неисправностью деталей карбюратора.

Лучше один раз потратить определенную сумму на диагностику с использованием профессионального оборудования, чем потом испытать еще больше проблем.

Если ваша смесь не была отрегулирована, вам может потребоваться почистить или заменить свечи зажигания.

Что делать, если карбюратор автомобиля ВАЗ 2109 глохнет на холостых оборотах

Карбюраторы регулярно сталкиваются с этой проблемой. Иногда его можно устранить заменой иглы, либо чисткой жиклера в электромагнитном клапане.
Это также может быть нежелательным. Вы также можете изменить его самостоятельно без каких-либо проблем.

Если проблемы вызваны более серьезными неполадками, не следует пытаться устранить их самостоятельно. Лучше доверьте это экспертам.

Познакомимся поближе с карбюраторной «Девяткой». Если это так, то его разборка и ремонт, о которых мы рассказывали ранее, не являются сложными процессами.

Важно, чтобы вы могли правильно диагностировать причины неисправности, из-за которой ваш автомобиль заглох во время движения или на холостом ходу.

А вот видео как должен заводиться ВАЗ 2109 (карбюратор):

Достаточно распространенный вопрос, который касается не только автомобилей ВАЗ 2109-2108, а наверное всех ВАЗов вообще, так как проблемы с запуском двигателя довольно часто встречаются на автомобилях такого типа.

Конечно, тема избитая, но получить ответ на свой вопрос, почему у вас не заводится машина, скорее всего, не получится. Причем причин может быть так много, что на диагностику одной уйдет довольно много времени. Итак, ниже приведены основные причины, по которым ваш автомобиль может не заводиться.

Неисправность топливной системы

  • В первую очередь посмотрите на указатель уровня топлива на приборной панели. Есть такие водители, как правило, новички, которые не смотрят на приборы, и не всегда смогут сориентироваться в том случае, если у них просто закончится топливо.
  • Проверьте, не попадает ли топливо в систему. Если автомобиль карбюраторный, подкачайте топливный насос вручную и убедитесь, что бензин поступает в карбюратор. Если это впрыск, внимательно прислушайтесь, работает ли топливный насос при включении зажигания. Если нет, ищите причину, неисправный предохранитель, обрыв цепи или что-то еще, что могло привести к аналогичному исходу.
  • Засорилась система питания: часто бывает так, что вместе с топливом в карбюратор попадает мусор, и даже один забитый жиклер может вывести из строя нормальный запуск двигателя.

Неисправности в системе зажигания

  • Проверьте, есть ли искра на свечах. Если нет, то причина в системе зажигания. Необходимо проверить подключение всех высоковольтных проводов к модулю или распределителю, особенно центрального высоковольтного провода (для карбюраторной модели двигателя).
  • если именно она является причиной пропадания искры и следствием того, что машина перестала заводиться.
  • Проверьте работоспособность распределителя - откройте крышку, посмотрите на целостность углей в ней. Также проверьте контакты или.

Проблемы с электрикой или электроникой форсунки

Если ваш ВАЗ 2109-2108 инжекторный, то проблем из-за которых он отказался заводиться может быть гораздо больше. Одних только датчиков ECM около 5, которые могут повлиять на нормальный запуск двигателя:

  1. ДМРВ - датчик массового расхода воздуха
  2. IAC — регулятор холостого хода
  3. Датчик положения дроссельной заслонки
  4. датчик положения коленчатого вала
  5. Фазовый датчик

Также не упускайте из виду даже самые простые проблемы, например, с замком зажигания, стартером и его втягивающим реле, а также с предохранителями.

Не заводится из-за проблем с ГРМ или поршневой группой

Если ремень ГРМ перескочил на пару зубьев, то двигатель может уже не запуститься, так как сбилось зажигание. Для того, чтобы вернуть его к жизни, необходимо.

Зажаты клапана - также есть вероятность, что именно по этой причине запуск двигателя со временем стал затруднен и даже невозможен. В этом случае необходимо производить.

Слабое сжатие – это тот случай, когда ежедневно проявляется затрудненный пуск, если поршень уже находится на грани полного выхода из строя. Это связано с чрезмерным износом деталей поршневой группы: колец, поршней и цилиндров.

К этому списку есть что добавить, не стесняйтесь - пишите в комментариях к статье ниже.

Как часто бывает, что ваш любимый автомобиль (ВАЗ 2109, 099, 08) наотрез отказывается заводиться или глохнет в дороге? Не стоит сразу звать одаренных мастеров или тащить бедолагу в сервис на веревке. Пока хорошие новости. Я подскажу, что делать, но только если руки из правильного места растут :).

У заглохшего и не запускающегося двигателя может быть несколько причин. Изначально поворачиваем ключ в зажигании и слушаем, крутит ли стартер, если в этом нет причины, но об этом сказано и "ежу понятно". Если стартер крутит, идем дальше. Как бы глупо это ни звучало, но нужно проверить, есть ли бензин в баке.

Поворачиваем ключ и смотрим на контрольную лампочку остатка топлива в баке. Если вы уверены, что бензин есть, проверьте наличие искры. Выворачиваем любую свечу, втыкаем в высоковольтный провод и прикасаемся к двигателю (к массе).

Здесь нам нужен помощник. Садим его за руль и даем стартеру повернуть ключ. Есть ли искра на кончике свечи? Хорошо. Нет? плохо. Неисправен коммутационный блок или его проводка. С этим трудно что-либо сделать. Попробуй переключатель поменять. Также следует проверить искру на центральном проводе, идущем от катушки. Проверяем таким же методом со свечами. Отсутствие искры может указывать на неисправность катушки.

Давайте проверим систему питания. Если на улице зима, вода может попасть в систему подачи бензина и замерзнуть. Проверяем: откручиваем «воздух», и несколько раз нажимаем на кнопку бензонасоса.Бульканье? Ну и бензин поступает в карбюратор. Нет?

Либо вышеуказанная вода каким-то образом попала в систему замерзшей, либо, что более вероятно, неисправен топливный насос. Обратите внимание на фильтр тонкой очистки. Его следует осмотреть на наличие трещин и повреждений. Также можно увидеть шланги, по которым течет бензин. Вы все проверили? Система питания в порядке?

Следующий шаг, свечи! Выкручиваем свечи. Все. Посмотрим, есть ли на них нагар. У бережливого водителя всегда должен быть запасной комплект рабочих, проверенных свечей. "Плевки" (черные свечи с нагаром и залитые бензином) бесполезно зачищать наждачной бумагой и протирать. Их необходимо прокалить над газовой плитой.

Значит рабочие свечи были вставлены, не помогло? Перейдем к системе зажигания. С трамблера снимаем высоковольтные провода. Кстати, из-за проводов машина тоже может не заводиться, проверьте их. Смотрим на обложку раздатчика.

Если внутри есть сколы, подгорели контакты, меняйте крышку. Далее снимаем бегунок. Его также можно заменить. Откручиваем 2 болта. Отсоединяем проводку от датчика холла и меняем собственно датчик. Собираем все в обратном порядке с новыми деталями.

Неправильное расположение высоковольтных проводов на крышке распределителя. Первый провод (на крышке он обозначен цифрой 1) идет от цилиндра 1 (крайний левый), далее по часовой стрелке пойдет цилиндр 2, цилиндр 4 и цилиндр 3. Если перепутать провода, машина будет жутко троить или вообще не заведется.

Осталось проверить ремень ГРМ. Он расположен с левой стороны, под крышкой. Снимите и посмотрите на зубья ремня. Если не хватает и ремень проскочил, то его надо менять. Это просто вопрос последствий. Если у вас двигатель 1.3, то возможно загнулись клапана (даже не суйте голову). Если 1.5 то может и ничего страшного.

Ну вот и вся система. Все должно начаться. Если нет, то можно с чистой душой (сделал, что мог) перетащить к сторонним мастерам. Если машина не работает на холостом ходу, проверьте электромагнитный клапан. Вкручивается в карбюратор с правой стороны. Снимите зажим.

Поверните ключ, включив зажигание, и коснитесь несколько раз клеммы на клапане. Щелчки и искры есть? хорошо, это работает. Просто открутите его и продуйте жиклер на конце. Клапан необходимо закрутить вручную, желательно не перетягивая.

Также неустойчивый холостой ход или рывки могут быть следствием неотрегулированного карбюратора, собственно, как и выплеснувшихся (от переобогащенной смеси) свечей.

Удачи на дорогах.

На автомобиль ВАЗ-2109 изначально устанавливались карбюраторные двигатели, а затем инжекторные. Какой бы двигатель ни был на девятке, при неисправной системе запуска он не заведется, потому что стартер либо не может провернуть коленчатый вал, либо вращает его с недостаточной частотой. Причинами такого положения вещей могут быть недостаточно заряженная аккумуляторная батарея, окисленные клеммы, как на клеммах аккумулятора, так и на тяговом реле, у которых также могут гореть внутренние контакты. Отказ механизма свободного хода стартера также приведет к тому, что двигатель не запустится, поскольку коленчатый вал не будет вращаться, хотя вал якоря стартера будет вращаться.

Еще одной неисправностью, которая будет препятствовать запуску двигателей карбюраторных и инжекторных девяток, будет отказ ремня ГРМ. Он может просто сломаться или, что более вероятно, срезать зубья, а при слабом натяжении ремня может перескочить на пару зубьев на ведущей шестерне, что приведет к нарушению фаз газораспределения и двигатель не заведется в этот случай.

Если с ремнем ГРМ и стартером все в порядке, то на карбюраторных двигателях ВАЗ-2109 дополнительно проверяем систему питания И систему зажигания. Проверку этих систем обычно начинают с наличия искры на свечах зажигания. Если его нет на свечах, то проверьте, есть ли он на высоковольтном проводе, идущем от катушки зажигания. Если в этом месте есть искра, то придется проверить, не оборван ли бегунок трамблера на массу, не подгорели ли контакты крышки трамблера, не повис ли угольный стержень, передающий напряжение на ползунок. Если нет искры на центральном проводе, то виновата либо сама катушка зажигания, либо коммутатор.

При наличии искры на свечах зажигания необходимо проверить работу топливного насоса и карбюратора. Проверяем работу топливного насоса, отсоединив бензопровод от карбюратора и подав топливо в ручном режиме. Если давления нет или оно слабое, то порвалась диафрагма бензонасоса. Если давление сильное, то надо снять воздушный фильтр и крышку карбюратора, а потом продуть жиклеры сжатым воздухом, а так же не забыть проверить работу игольчатого клапана, бывают случаи что он заедает и тогда подача топлива в поплавковые камеры карбюратора прекращается.

Для инжекторных двигателей ВАЗ-2109 как зажиганием, так и подачей топлива в цилиндры двигателя управляет электронный блок, который получает информацию от семи датчиков, а затем обрабатывает ее и выдает соответствующие команды форсункам и катушкам зажигания. При выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель не запустится, но чтобы это определить, необходимо провести диагностику и по кодам ошибок выявить неисправность. Двигатель не запустится даже при выходе из строя электрического топливного насоса либо из-за отсутствия напряжения на его клеммах, либо из-за короткого замыкания в его обмотках.

Любимый старый Жигули часто доставляет проблемы, отказываясь заводиться, глохнет ли его двигатель в самый неподходящий момент? Знакомая ситуация. Рассмотрим сначала проблему с теоретической стороны. Для любого двигателя внутреннего сгорания необходимо наличие 3-х факторов - воздуха, топлива и искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь, засасываемую в цилиндры.

Несколько практических советов опытным автомобилистам:

  • Для начала, включив зажигание, определяем, крутит ли стартер. Если нет, то "ежу понятно" в чем дело. Заряженный аккумулятор издает характерный щелчок втягивающего реле при включении зажигания.
  • После, если стартер прошел проверку, проверяем датчики на наличие топлива, а лучше заглянуть в сам бак.
  • Никто больше не может справиться. Находим помощника для прокручивания стартера ключом зажигания и выворачивания любой свечи с необходимыми предосторожностями, тыкаем в высоковольтный провод и замыкаем на массу, держа в сантиметре от цели. Искра есть - отлично. Карбюратор ваз 2109 стартер не заводится, искра есть. Тем же методом проверяем наличие искры на центральном проводе и, если есть, то все в порядке.
  • Отсутствие искры в первом случае означает однозначную замену выключателя, а во втором случае неисправность катушки («бабин» выходит из строя очень редко, но и такое бывает).

Недостаток воздуха и забитые фильтры

Ваз 2109 карбюратор не заводится искра бензин есть. Зимой наличие бензина не означает его попадания в карбюратор, так как вода могла замерзнуть. Добираемся до бензонасоса и нажимаем кнопку. Не булькает - это значит, что вода замерзла, иначе, соответственно, не замерзла и подается топливо. Топливный насос, фильтр тонкой очистки или треснувшие шланги также могут быть неисправны. Сняв крышку воздушного фильтра, осматриваем салон на чистоту и пытаемся завести.

Двигатель без крышки. Если заводится, значит нет доступа воздуха к карбюратору (фильтр забит и/или залит маслом). Если эффекта нет, то продолжаем тест. Если топливный насос не вышел из строя, воздух может не проходить в поплавковую камеру или заедает игольчатый клапан. После неудачной продувки сжатым воздухом необходимо произвести продувку при снятой крышке карбюратора, а если опять нет эффекта, то игольчатый клапан подлежит замене. Также можно проверить и продуть, предварительно открутив, жиклер (обратно надо очень осторожно, чтобы не «затянуть»). Есть еще способ реанимировать мотор. Сняв шланг, распыляем немного бензина в 1-ю камеру, в ту, что ближе к салону.

Свечи зажигания неисправны

Если все в порядке, то переходим к следующему этапу проверки, а именно к свечам. Откручиваем их все и осматриваем на наличие нагара и/или остатков топлива. Если таковые имеются, то необходимо поджечь их пассатижами над газовой плитой или, при ее отсутствии, на другом пламени любой горелки. Вставляем запасные "рабочие" свечи.

Неисправные провода ВВ

Проверяем провода, так как они тоже могут стать причиной неисправности. Если внутренняя часть крышки трамблера потрескалась и контакты подгорели, то ее нужно менять. Сняв бегунок, предварительно проверив, что барабан не задевает датчик Холла, откручиваем болты и отсоединяем проводку и заменяем датчик.

Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок подключения проводов также может привести к тому, что машина не заведется):

  • Первый (обозначен на крышке) крайний слева и тоже первый цилиндр.
  • Далее, если смотреть по часовой стрелке, следует второй цилиндр, а за ним - 4-й.
  • Крайний правый провод идет от третьего цилиндра.

Под крышкой находится резиновый ремень ГРМ. Если зубья (один из них) стерлись, а тем более если есть надрыв на самом ремне, то нужна замена.

Если у вас остались вопросы, почему не заводится ваша девятка, рекомендую посмотреть это видео:

Альтернативные способы завести машину

Если после одной из вышеперечисленных операций машина завелась, то радуйтесь, что справились с поломкой самостоятельно. Если ничего не помогает, то нужно везти машину в ремонт. Но до автосервиса еще доехать надо, и в этом случае «девятка», как и все карбюраторные автомобили, уникальна. Современной иномарке без аккумулятора никуда, а вот Жигули, если его заводить с «толкача» или толкать под горку, могут ехать сколько угодно (главное не глушить двигатель).

Читайте также: