Какой переключатель лучше поставить на ваз 2109 карбюратор

Обновлено: 21.11.2024

Причин, приводящих к ситуации, когда ВАЗ 2109 глохнет на холостом ходу, может быть несколько. Наиболее распространены такие, как засорение фильтра тонкой очистки топлива или жиклера, а также сбой в системе регулирования оборотов на карбюраторе.

Все причины касаются легко устранимых поломок своими силами, в гараже или на стоянке.

Ваз 2109 глохнет на холостых тоже из-за недостаточного времени, однако у опытных водителей такой проблемы нет. Поэтому стоит сосредоточить усилия на поиске дефектов в двух направлениях - проверка проходимости топливопровода и настройка карбюратора на холостой ход.

Топливопровод

Стабильный холостой ход карбюратора регулируется жиклером. При неисправности жиклера его необходимо открутить и продуть воздухом под давлением, удалив тем самым частицы грязи. В случае серьезного засорения можно прибегнуть к промывке разбавленной смесью бензина или ацетона.

На некоторые модели ВАЗ 2109 устанавливают жиклеры с клапаном, имеющим электромагнитное управление. Такой клапан регулирует подачу топливной композиции в жиклер. При нормальной работе подача топлива прекращается при частоте вращения двигателя выше 2100 об/мин. Клапан снова открывается, когда скорость падает до 1900 об/мин.

Диагностировать его поломку можно только с применением специального оборудования на СТО. Однако есть и «народный» способ проверки. Для этого достаточно при работающем двигателе быстро отключить и подключить провод питания на клапане.

В момент таких манипуляций с проводом в клапане можно услышать щелчок, что будет свидетельствовать о его исправном состоянии.

Фильтр тонкой очистки топливной смеси устанавливается на топливопроводе перед насосом подачи бензина в карбюратор. По регламенту он должен заменяться на «2109» каждые 15 000 км, но это. Неравномерная работа двигателя (дергания) на холостом ходу и высоких оборотах может означать, что двигатель засорен.

В этом случае его необходимо заменить, продувка может быть эффективной только тогда, когда необходимо съездить в автосалон за новым фильтром.

Настройка карбюратора

Отечественная разработка и сборка устанавливалась на ВАЗ 2109. Для регулировки подачи топливной смеси к двигателю потребуется отвертка с длинным лезвием и портативный тестер частоты вращения двигателя.

Карбюратор имеет два регулировочных винта, один для качества, а другой для подачи топлива.

  • отрегулированная система зажигания;
  • двигатель прогрет до 90°С (зимой 85°С)
  • винт, отвечающий за объем топлива, затягивается до тех пор, пока двигатель не заглохнет;
  • для того же винта делаются два полных оборота в противоположном направлении и двигатель запускается;
  • если двигатель не запускается, винт делает еще один полный оборот;
  • на тахометре количество оборотов должно быть в районе отметки 1020 об/мин;
  • добившись требуемых показаний тахометра, можно приступать к манипуляциям с винтом, отвечающим за обогащение смеси;
  • этот винт нужно вращать до тех пор, пока скорость не достигнет 850 об/мин;

Примечание: водителям, не привыкшим к длительному прогреву двигателя, следует установить обороты холостого хода на отметку 900 об/мин, так как отметка 850 об/мин оптимальна для хорошо прогретого двигателя.

Вышеуказанные манипуляции с регулировкой карбюратора и прочисткой топливопровода будут эффективны в том случае, если двигатель глохнет на холостых оборотах нерегулярно. При постоянном возникновении проблемы холостого хода, в СТО.

Привет всем владельцам автомобиля ВАЗ 2109. Сегодня мы рассмотрим основные причины, почему глохнет девятка. Если вы не в курсе, то автомобиль ВАЗ 2109 выпускался с 1988 по 2006 год, легендарная машина выпускалась с карбюраторными, а позже и с инжекторными двигателями. Но объединяет их одно, они могут заглохнуть в двух случаях, либо топлива мало, либо проблема с искрой, точнее с ее отсутствием. Теперь подробнее.

Опытные автовладельцы ВАЗ 2109 в случае если не заводится двигатель, в первую очередь ищут причину неисправности в свечах зажигания, для этого нужно выкрутить свечу и проверить искру, если она есть нет и вилка в хорошем состоянии, то надо ехать к дистрибьютору. Нужно снять крышку распределителя и проверить контакты, возможно они подгорели. Также нужно внимательно осмотреть угольный стержень, который находится в центре.Возможно, он изношен или застрял и не достает до пластины ползунка. Также нередки случаи, когда на крышке трамблера появляется трещина, в результате чего происходит короткое замыкание на массу.

Если убедились в целостности контактов, то можно поставить новый бегунок и проверить искру. Если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и коммутатор, это делается заменой на новые. В редких случаях причиной сбоя зажигания может быть плохой контакт в блоке переключателя. Если все действия оказались напрасными и ВАЗ 2109 продолжает глохнуть, то нужно проверить датчик холла, который находится в трамблере. Также нужно проверить замок зажигания, могли быть подгоревшие контакты.


Если на ВАЗ 2109 стоит карбюратор и искра присутствует, то наиболее вероятной причиной отказа двигателя будет засорение форсунок, которые находятся в карбюраторе. Обычно они продуваются воздухом, чтобы добраться до форсунок, потребуется снять фильтр и крышку карбюратора вместе с поплавками. Также нужно обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере. Вы можете продуть его насосом для шин; при этом рекомендуется очистить дно поплавковой камеры от грязи.

Если двигатель автомобиля ВАЗ 2109 глохнет на холостых оборотах, то виноват электромагнитный клапан, который придется заменить на новый. Еще одной причиной может быть недостаточное количество топлива, которое поступает в цилиндры. Скорее всего, это связано с не плотно закрученным электромагнитным клапаном и происходит подсос воздуха, обедняющий тем самым горючую смесь. Следующая причина – заедание игольчатого клапана поплавковой камеры. В результате уровень топлива падает, и смесь снова обедняется.

На инжекторной ВАЗ 2109, при работающей системе зажигания, найти причину выхода из строя этой системы достаточно сложно, но на панели приборов есть кнопка «Проверить двигатель», и если загорается этот индикатор , нужно ехать на диагностику, чтобы разобраться с ошибками, которые выдает контроллер системы впрыска.
Ну вот и все, мы рассмотрели основные причины, из-за которых глохнет автомобиль ВАЗ 2109. Всем пока.

Перечень причин остановки карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций во время движения (на ходу). Эта проблема может возникнуть из-за неполадок в разных системах двигателя: топливной, зажигания и т.д.

В одном случае показания датчика уровня топлива могут быть просто неверными (он вышел из строя). В противном случае, даже если датчик показывает, что в баке осталось мало топлива, топливозаборник в такой ситуации всасывает воду, грязь, отложения и отложения со дна бензобака. Двигатель на такой смеси работать не будет и будет глохнуть хоть на ходу, хоть на холостых. Рекомендуется, во избежание появления такой проблемы, для профилактики, периодически и.

Незакрепленные металлические и резиновые топливопроводы со временем могут сломаться и изнашиваться. Это приведет к утечке топлива или прекращению подачи топлива, а также к остановке двигателя во время движения автомобиля. В качестве профилактики возникновения подобных неисправностей рекомендуется периодический визуальный осмотр топливопроводов на всем их протяжении. Также стоит обратить внимание на возникающий при этом стойкий запах бензина.

Кроме того, как описано выше, любая грязь и вода из бака могут попасть в топливопроводы. В холодное время года наличие воды в топливопроводах может привести к их замерзанию.

  1. Обрыв центрального высоковольтного провода (бронепровода).

Ослабленный центральный высоковольтный провод от катушки зажигания к крышке трамблера может оторваться (соскочить) во время движения автомобиля, что приведет к пропаданию искры и остановке двигателя. В некоторых случаях эта ситуация сопровождается хлопком в глушителе. Необходимо визуально проверить целостность центрального провода и плотность посадки его наконечников в гнезда катушки и крышки.

  1. Обрыв провода в цепи низкого напряжения.

В первую очередь это низковольтные провода системы зажигания (идущие на катушку, трамблер, другие устройства системы зажигания, штекеры блока предохранителей).Во-вторых, это «массовый» провод, соединяющий аккумулятор и корпус («массу») автомобиля. Его обрыв или неплотное соединение приведет к остановке двигателя во время движения, с одновременным исчезновением света приборов на панели, выходом из строя указателей поворота, звуковых сигналов и т.п. Необходимо визуально осмотреть низковольтные провода, найти ослабленные советы, восстановить соединение "массовых" проводов. В помощь схема системы зажигания и.

Внезапное разрушение элементов распределителя зажигания (поломка или заедание пружин центробежного регулятора), ослабление крепления элементов и их смещение. Ослабление крепления самого распределителя приведет к смещению угла опережения зажигания в ту или иную сторону и остановке двигателя во время движения. В такой ситуации поможет только визуальный осмотр трамблера и дефектовка с последующей установкой опережения зажигания(или).

Неисправность автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания. Конденсатор на распределителе может внезапно выйти из строя, и двигатель заглохнет на ходу. Данная неисправность сопровождается. Конденсатор необходимо проверить и заменить в случае неисправности. В качестве временной меры рекомендуется отсоединить его провод от клеммы «К» прерывателя и двигаться дальше. Также можно использовать звуковой конденсатор. Подключаем его провод к выводу «Р» катушки зажигания, а корпус к «массе».

  1. «Подсос» постороннего воздуха в систему питания.

В этом случае топливная смесь становится очень бедной и двигатель глохнет. К этому может привести плохо закрепленный карбюратор (под его фланец подсасывается воздух) или впускной коллектор. Неисправность устраняется подтяжкой гаек крепления карбюратора и коллектора или заменой прокладок под ними. Для получения дополнительной информации о «всасывании» см.

Замок зажигания ВАЗ 2109 предназначен для запуска двигателя автомобиля. В статье рассмотрим замену замка зажигания и схему его подключения (распиновку).

Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2109

Удалите шесть винтов, крепящих нижнюю крышку рулевой колонки.

Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку замка зажигания.

Снимите верхний кожух рулевой колонки.

Отсоедините жгут проводов выключателя зажигания от жгута проводов.

Отсоедините жгут проводов выключателя зажигания от реле зажигания.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «0», чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните четыре болта крепления (два болта расположены сверху стойки). Снимите кронштейн и замок зажигания.

Сборка и установка замка зажигания ВАЗ 2109 осуществляется в обратной последовательности.

Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2109

Схема подключения и включения замка зажигания ВАЗ 2109 1 - реле зажигания, 2 - штекерный разъем замка зажигания, 3 - замок зажигания ВАЗ 2109.

Устройство замка зажигания ВАЗ 2109

Ключевая позиция

Живые контакты

Коммутируемые цепи

Устройство снятия и установки замка зажигания, а также схема подключения контактной группы замка зажигания ВАЗ 2109 не зависит от типа щитка приборов, какой высокий, какой низкий, зажигание замки одинаковые.

Учитывая, что замок зажигания предназначен для выполнения двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим поломкам можно отнести заедание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда двигатель автомобиля не заводится при повороте ключа, либо произошла деформация.

Электрические неисправности могут возникать в любом ключевом положении, так как связаны с нарушением целостности электрической сети.

В ситуации отсутствия контакта все компоненты системы не работают. При наличии контакта в неположенном месте будет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.

Замена и проверка зажигания

Для замены замка зажигания необходимо выполнить все действия в определенной последовательности:

  1. Перед заменой необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя, расположенных под рулевым колесом.
  3. После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и установить его в нулевое положение. Это необходимо для того, чтобы отключить противоугонное устройство.
  4. Далее откручиваем 4 болта, которые держат замок зажигания. Если установлены срезные болты, выбейте их молотком и долотом.
  5. После отвинчивания (сбивания) болтов выньте их из отверстий плоскогубцами.
  6. С левой стороны снимите скобу, а затем с правой - снимите замок зажигания.
  7. Затем отсоедините колодку проводов от электрического разъема.
  8. Заберитесь под приборную панель, отсоедините разъемы замка зажигания от реле.

Установку нового замка необходимо выполнять поэтапно в обратном порядке.

Для проверки контактов на блоке проводов используйте омметр. На устройстве должен отображаться ноль. Если его показания отличаются, смените контактную группу.

Чтобы изменить группу контактов, выполните следующие действия:

  1. С помощью отвертки отвинтите винт, крепящий крышку.
  2. Отогните пластиковые защелки, удерживающие крышку, и снимите ее.
  3. Удалить контактную группу.


Замена замка зажигания ВАЗ 2109 своими руками:

1.Перед началом работ по замене замка зажигания необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, тем самым обесточив замок.

<р>2. Полностью снимите кожух с рулевой колонки.

<р>3. Поверните ключ зажигания в положение «І», затем так, чтобы защелка, блокирующая рулевой вал, могла легко войти в корпус замка зажигания.

<р>4. Используя зубило и молоток хорошего качества, вам нужно срезать четыре болта на кронштейне и вытащить замок.

<р>5. После того, как вы сняли старый замок зажигания, можно переходить к установке нового.

<р>6. Установите новый замок на рулевой механизм и закрепите его скобой.

7.Затяните установленное устройство новыми болтами крепления (если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль попал в руки угонщиков, то необходимо использовать специальные болты крепления со съемными головками).

<р>8. Отрегулируйте правильное положение ключа зажигания на рулевом механизме.

<р>9. По окончании регулировки замка ключом на «10» затяните специальные болты до полной поломки их головок.

10.Установите и закрепите кожух на рулевой колонке.

После того, как вы выполнили робот по замене замка зажигания на ВАЗ 21099, запустите двигатель, если ключ замка проворачивается успешно, то роботы успешно произведены!

Видео как заменить замок зажигания на ВАЗ 2109 своими руками в домашних условиях:

Устройство, предусмотренное для такой операции, замок зажигания, помогает завести большинство автомобилей и ехать дальше. Ими комплектуются как автомобили зарубежного производства, так и продукция отечественного автопрома, в частности, наши «девятки». Поломка или неисправность данного элемента затрудняют запуск двигателя водителем.

Отказавшись от левостороннего расположения, как в «классике», конструкторы позаботились об удобном правостороннем месте для использования ключа в своих первых переднеприводных автомобилях. Это добавило эргономики в салон. Для выполнения своей функции основной элемент запуска автомобиля оснащен двумя составными блоками:

Первый блок отвечает за фиксацию руля при извлечении ключа. Во втором блоке приведена распиновка замка зажигания ВАЗ-2109, на который возложена миссия подачи напряжения на потребительские электроприборы.

Разработчики предусмотрели наличие в девятой модели Лады определенных электроприборов, которые способны работать вне зависимости от состояния блока зажигания. К ним относятся:

  • автомобили мигают мигалками;
  • «ножки» задних фонарей;
  • общая оптика
  • внутреннее освещение;
  • подсветка приборной панели.

Необходимо учитывать, что схема блокировки зажигания ВАЗ-2109 адаптируется к ее прямой разновидности. В «девятки» можно установить два типа замков:

  • поздний образец, имеющий три положения, не использует реле и активируется коротким ключом;
  • ранний пример с четырьмя фиксаторами, встроенным реле и длинным ключом.

Обычно водители легко визуально определяют тип установленной системы. Можно ориентироваться по рабочей длине ключа.

Используемые режимы переключения

На каждом из поворотов предусмотрено подключение определенных устройств. Перед гнездом в круге имеется маркировка, обозначающая положение, которому соответствует определенный режим.

Чтобы активировать этот режим, достаточно вставить ключ в «секрет». При этом устройства, напрямую подключенные к аккумулятору, остаются активными.

Дополнительные потребители включаются в работу после поворота личинки на определенный угол. Напряжение подается на контакты 30/1 и 30.

Первый — «зажигание»

В первом положении водитель может включить переднее освещение, как ближнюю, так и дальнюю фару. Отзывчивая подсветка приборки и салона. Схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 активируется на этом витке, запуская ток по паре 30–INT.

При соединении контактов 30/1 и 15/1, то задние фонари, фонарь заднего хода, поворотники, питается обмотка возбуждения генератора. Также получает питание электромагнитного клапана XX.

В этом положении контакты 30/1 и 15/2 замкнуты, что обеспечивает работу, кроме оптики головного света, противотуманных фар, очистителя заднего стекла и его обогрева. К этому контакту подключаются очистители фар, вентилятор отопителя и пропеллер системы охлаждения двигателя.

Второй — «стартовый»

Переводя ключ в текущее положение, водитель не блокирует подключение электропотребителей, запущенных в предыдущее положение «зажигание». Это в полной мере относится как к замкнутым контактам пары 30/1 - 15/1, так и к паре 30 - INT.

Основное изменение, которое дает схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 в такой ситуации, это срабатывание пары контактов 30–50. Это позволяет запустить стартер.

Важно знать, что ключ не удерживается в положении «стартер» сам по себе, а автоматически возвращается в предыдущее положение, как только водитель отпускает усилие.

< /цитата>

Третий — «парковка»

При таком угле поворота потребители, запускаемые в положении «зажигание», остаются включенными, замкнуты контакты 30 - INT. Также добавляется замкнутая пара 30/1 - P. Он отвечает за парковочное освещение.

Проверка работоспособности

Срок службы замка ограничен. После выхода из строя необходимо проводить ремонт или полную замену изделия. Проверяется работоспособность после вставки ключа в "секрет".

Неисправности возникают из-за механического износа или потери контакта. Проверка осуществляется поворотом ключа. Если начнет заедать, то как временное решение можно использовать силиконовую смазку, капнув внутрь.

Чтобы схема подключения работала правильно, нужно знать, какие контакты соединять между собой. Обычно используют следующую систему проводов:

  • красный подключается к кабелю от стартера;
  • розовый провод идет на "+" от аккумулятора 12 В;
  • коричневый +12 В используется для запуска реле зажигания;
  • белый - активация реле;
  • черный и синий соединяют других потребителей.

Необходимо проверить контакты на наличие нагара или на возможность окисления. Горящие контакты слышно в салоне по характерному запаху горелой изоляции.

Замок зажигания ВАЗ 2109 очень важный и в то же время очень капризный механизм автомобиля. И в сегодняшней статье мы попытаемся проанализировать его важность и капризность, т.е. его недостатки. Выключатель зажигания служит для подачи напряжения в электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.

<р>1. Габаритные огни.

<р>2.Аварийная сигнализация.

<р>3. Внутреннее освещение.

<р>5. Подсветка заднего номера.

Это нужно для того, чтобы когда мы останавливаемся на трассе или в городе в неосвещенном месте, нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.

Схема замка зажигания ваз 2109.

<р>1. Реле зажигания

<р>2. Разъем замка зажигания

<р>3. Замок зажигания.

Положения замка зажигания.

0 - Транспортное средство обесточено.

I - Зажигание. Все электрические устройства работают.

II - Стартер. Стартер начинает крутить, ближний свет фар выключается.

III - Парковка. Все приборы работают, как при включенном зажигании.

Неисправность замка зажигания ваз 2109.

Самая частая проблема с замком при розжиге – его выработка и заедание. При таких признаках надо сразу менять замок зажигания целиком, т.к. в случае заклинивания можно просто сжечь стартер и тогда ремонт обойдется вам в стоимость стартера. Еще одна распространенная проблема – выход из строя контактной группы. В этом случае сразу несколько устройств выходят из строя. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет, печка, прикуриватель, обогрев заднего стекла. Заменив контактную группу на новую, все сразу заработало.

Блоки предохранителей, которые устанавливаются на ВАЗ 2109, предназначены для объединения электропроводки. Основной задачей ВР является профилактика электрооборудования, установленного в автомобиле.

Крепление блоков предохранителей ваз 2109 карбюратор и ваз 2109 инжектор, есть ли разница

Если говорить о блоках предохранителей, то фактор системы впрыска топлива (инжектор или карбюратор) не играет совершенно никакой роли. БП будет отличаться только годом ТС. То есть монтажные блоки инжектора и карбюратора одинаковые.

Блок предохранителей ВАЗ 2109 где он находится

Искомый блок находится под капотом напротив сиденья водителя, фактически под лобовым стеклом.

Блок предохранителей ВАЗ 2109 (выпуск до 1998 г.) и ВАЗ 2109 (выпуск после 1998 г.), в чем разница

Весь модельный ряд ВАЗ 2109 можно разделить на две категории - выпущенные до 1998 года и выпущенные после 1998 года старые автомобили комплектуются БП с маркировкой 17.3722. Такой блок предохранителей состоит из инженерной платы и корпуса. Реле припаяны к плате, проводам и предохранителям. На обновленных версиях «девятки», которые выпускались после 1988 года, БП имеет маркировку 2114-3722010-60. Здесь мы уже смотрим фьюзы.

Различия между старой и обновленной версиями заключаются в следующем:

  • Элементы монтажного блока маркируются по-разному.
  • Разное количество предохранителей.
  • В новом блоке отсутствуют реле времени омывателя заднего стекла и реле двигателя вентилятора системы охлаждения.

Установка блока предохранителей ВАЗ 2109 старого образца, расшифровка предохранителей

< td>30А.
Защищенная цепь Tok Power Номер предохранителя
Запасной 10А. F1.
Контрольная лампа аварийки, прерыватель сигнализации, указатели поворотников 10А. F2.
Подсветка салона Хомут, Стоп-сигналы Задние фары 10А. F3 .
Прикуриватель, розетка для переноски, активация обогрева заднего стекла, компонент обогрева заднего стекла 20A. F4.
Klackson 20A. F5
Запасной F6.
Коробка полосовой подсветки, лампочка управления обогревом заднего стекла, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электровентилятора радиатора, лобовое стекло электродвигатель омывателя, электродвигатель вентилятора печки 30А. F7.
Запасной 7,5А . F8.
Запасной 7,5 А. F9.
Габаритная левая фара 7 .5A. F10
Габаритная правая фара 7,5A. F11
Ближний свет фары 7,5A. F12.
Левая фара левая< /td> 7,5 А. F13
Фары дальнего света, активация дальнего света 7,5 А.< /td> F14
Дальняя фара правая 7,5А. F15
Вольтметр, контрольная лампочка резерва топлива, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, лампочка стояночного тормоза, давление масла, указатели поворотов, стеклоочиститель реле, фонари заднего хода, фонарь задний 15А. F16

Крепление блока реле ВАЗ 2109 старого образца, расшифровка

Функции Номер реле
Компоненты очистки передней оптики 1
Мотор заднего стеклоподъемника 2
Световая сигнализация и поворотные сигналы 3
Оконный мотор 4
Определяет производительность лампы< /td> 5
Система обогрева заднего стекла 6
Дальний свет< /td> 8
Средние фары 9
Вентилятор охлаждения двигателя 11
Клэксон 12

Крепление блока предохранителей ВАЗ 2109 нового образца для карбюраторных и инжекторных двигателей, расшифровка

Крепление реле ВАЗ 2109 нового образца, расшифровка

td> < tr>
Функции Номер реле
Мотор заднего стеклоподъемника K1 .
Световая сигнализация, лампочки поворотников K2.
Очиститель оконK3.
Габариты и лампы стоп сигналов K4.
Фары дальнего света К5.
Омыватель оптики К6.
Электропитание двигателя K7.
Klackson K8.
Вентилятор системы охлаждения К9.
Обогрев заднего стекла К11.
Средние огни K12

Где находится схема предохранителей

Схема предохранителей нанесена на противоположную сторону пластиковой крышки, которая закрыта блоком.

Как понять, что предохранитель перегорел

Выход предохранителя можно определить по расплавленной нити - элементу предохранителя, который плавится и замыкает контакты, не позволяя электрооборудованию пострадать от сильного напряжения.

Безопасность при напряжении

Обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора.

Демонтаж и замена предохранителей своими руками (подробно)

  1. Уложите монтажный блок. Сверху закрывается пластиковой крышкой. Снимите его, просто сдвинув зажимы по бокам.
  2. Посмотрите на электричество, которое находится на крышке, здесь указано расположение предохранителей и реле. Найдите нужный предмет.
  3. Удалите предохранитель с помощью щипцов, которые имеются в каждом монтажном блоке. Не рекомендуется удалять предохранители вручную. Реле убрать небольшими качаниями вниз-вверх.
  4. Замените перегоревший элемент и закройте крышку.
  5. Неисправности в карбюраторной системе зажигания «Самар» - явление обычное и знакомое большинству владельцев этих машин. Но случаются они, как всегда, в самый неподходящий момент. У начинающего автолюбителя поиск потерянной искры может занять несколько дней или даже недель. Для человека, хоть раз сталкивавшегося с такой проблемой, это вопрос одного-двух часов.

    В этой статье мы разберемся, почему пропадает искра и с чем это может быть связано. Рассмотрим наиболее вероятные причины неисправности, а также методы их устранения на примере обычной «девятки».

    На подготовительном этапе

    В ситуации, когда не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор), можно предположить, что дело либо в системе питания, либо в зажигании. Но, поскольку речь идет о последних, рассмотрим проблемы, связанные с подачей электрического тока на свечи.

    Для того, чтобы определить, что была искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), нам понадобится помощник и следующие инструменты:

    • вольтметр (мультиметр);
    • ключ-свеча;
    • плоскогубцы;
    • крестовая отвертка.

    Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): причины

    Прежде чем приступить к проверке, не помешает разобраться с теми узлами, которые задействованы в процессе искринга. К ним относятся:

    • аккумулятор;
    • контактная группа замка зажигания;
    • катушка (трансформатор);
    • переключиться;
    • трамблер (дистрибьютор);
    • датчик Холла;
    • провода высокого напряжения;
    • свечи.

    Каждый из этих элементов может выйти из строя, что неизбежно приведет к разрыву электрической цепи. Если действительно была искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), то она могла пропасть на любом из сайтов. Чтобы не усложнять задачу ее поиском, первоначальную проверку следует проводить в два этапа: определить, есть ли ток на выходе из катушки зажигания и есть ли искра на самих свечах.

    Определить сюжет

    Если вообще не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор), то лучше начать проверку на месте от аккумулятора до трамблера. Так мы поймем, исправны ли аккумулятор, контактная группа замка, выключатель и катушка.

    1. Поднимите капот.
    2. Отсоединяем "люльку" центральной бронетрубы от крышки трамблера.
    3. В «люльку» вставляем свечу, прижимаем ее «юбкой» к клапанной крышке (неокрашенный участок корпуса) и просим помощника запустить стартер. Не держите свечу голыми руками! Вы получите удар током. Пусть и не смертельно, но достаточно неприятно. Держать свечу лучше всего диэлектрическими пассатижами.
    4. Во время работы пускателя смотрим на межэлектродное пространство. Если нет искры - ВАЗ 2109, естественно, не заведется.

    Теперь нам нужно установить неисправный элемент в районе батареи-катушки. Сделать это несложно.

    Группа контактов аккумулятора и замка зажигания

    Если вы определили, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке от аккумулятора до высоковольтного вывода катушки, виной может быть как разряженный аккумулятор, так и неисправный замок зажигания. Проверим, поступает ли электричество на катушку. Для этого с помощью вольтметра (мультиметра) при включенном зажигании измеряем напряжение между клеммой "+В" катушки и "массой". Если да, то его значение должно быть не менее 11 В.

    Отсутствие напряжения свидетельствует о выходе из строя контактной группы. Наиболее частой причиной неисправности является окисление или подгорание выводов.Эта проблема устраняется зачисткой контактов.

    По своей катушке зажигания ВАЗ 2109 ломается довольно редко, но проверить ее надо обязательно. Это можно сделать с помощью мультиметра, включенного в режим омметра. Один его щуп присоединяем к контакту «+В», а второй — к клемме «К». Это концы первичной обмотки. Сопротивление должно быть 0,4-0,5 Ом.

    После этого проверьте вторичную обмотку, подключив щупы прибора к клемме «+ B» и клемме высокого напряжения. Здесь сопротивление должно быть порядка 4-5 кОм. При любых других показателях катушка зажигания ВАЗ 2109 подлежит замене.

    Переключить

    С переключателем ситуация несколько сложнее. Дело в том, что проверить это самостоятельно вы не сможете. Лучшим решением здесь будет замена устройства на заведомо исправный.

    Определив, что на ВАЗ 2109 пропала искра (карбюратор) в районе трамблера, можно сразу сделать вывод, что причина этого в коммутаторе. Это самое капризное устройство во всей системе зажигания. Он может «сгореть» из-за малейшего перепада напряжения, вызванного неисправностью в генераторе, неисправными свечами или высоковольтными проводами. Вот почему некоторые опытные водители «Самара» возят с собой запасное устройство.

    В поисках искры: свечи

    Если напряжение на центральном есть еще на высоковольтном проводе, необходимо установить, распространяется ли оно и приходит ли на свечи. Для этого нужно определить, исправны ли тумблер и датчик Холла, не оборваны ли высоковольтные провода и рабочие свечи. Начнем с конца.

    Выкрутите первую свечу зажигания, наденьте ее на клапанную крышку, не отсоединяя от нее высоковольтный провод, но отсоединив от остальных свечей, и попросите помощника попробовать запустить двигатель стартером. Визуально определите, появляется ли искра между электродами. Если это так, закрутите свечу обратно и повторите процедуру для каждого отдельного цилиндра. Помните о риске поражения электрическим током, используйте плоскогубцы!

    Если нет искры на свечах зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор), попробуйте заменить их на новые или заведомо исправные. Ситуация не изменилась? Продолжаем диагностику.

    Провода высокого напряжения

    Высоковольтные провода, конечно, не могут выйти из строя все одновременно, но проверить их все же стоит. Определение КПД заключается в измерении сопротивления каждого из них. Отсоединяем провода по одному и делаем замеры. У неисправных проводников, в том числе центральных, сопротивление должно быть в пределах 2,7-9 кОм. Выявив отклонения от этих показателей, замените неисправный элемент.

    Распределитель зажигания и датчик Холла

    Что касается тумблера, то наиболее частая неисправность – подгорание контактов, расположенных внутри крышки. Кроме того, бегунок, «несущий» напряжение, может сломаться.

    Отвинтите два винта и снимите колпачок с переключателя. Обратите внимание на статус контактов. Если они сильно прогорели, деформировались, осыпались — замените крышку. Посмотрите на слайдер. Он также может гореть и деформироваться. При необходимости замените его.

    Не лишним будет проверить так называемый «уголь». Это графитовый контакт высоковольтного провода. При его повреждении напряжение перестает поступать на ползунок. В результате все четыре свечи обесточиваются.

    Датчик Холла встроен в распределитель. Проверьте его, не снимая, также можно использовать вольтметр. Стилус прибора необходимо подключить к зелено-черно-белому проводу, идущему от датчика к разъему. Прикрутите маховик отверткой (в окошко на картере сцепления), снимите показания вольтметра. Они должны колебаться от 0,4 до 12 В. Если все так, датчик исправен. Ну а если нет, то нужно заменить устройство.

    Вот, в принципе, и все общие недостатки, по которым у «девятки» нет искры. ВАЗ 2109, как видите, не такая уж и сложная в этом смысле машина: немного времени, немного теории, простой инструмент, и ваша машина снова в порядке!

    Читайте также: