Как разобрать Wi-Fi elm327

Обновлено: 21.11.2024

Посмотрите, что делает ваш автомобиль в режиме реального времени, получите коды неисправностей OBD, характеристики автомобиля, данные датчиков и многое другое!
Car Scanner — это автомобиль, производительность автомобиля, маршрутный компьютер, диагностический инструмент и сканер, использующий OBD II. Адаптер Wi-Fi или Bluetooth 4.0 (Bluetooth LE) для подключения к системе управления двигателем OBD2 / ECU.
Car Scanner предоставляет вам ряд уникальных функций:
1) Разметьте собственную приборную панель с датчиками и диаграммами. ты хочешь!
2) Добавьте пользовательские (расширенные PID) и получите информацию, которая была скрыта от вас производителем автомобиля!
3) Он также может показывать и сбрасывать код неисправности DTC, как сканер. Car Scanner включает в себя огромную базу данных описаний кодов DTC.
4) Car Scanner позволяет считывать свободные кадры (состояние датчиков при сохранении DTC).
5) Теперь с режимом 06 - вы можете получить ECU результаты самоконтроля теста. Поможет вам починить автомобиль и снизить затраты на ремонт!
6) Проверьте, готов ли ваш автомобиль к испытаниям на выбросы.
7) Проверьте все датчики на одном экране
8) Автомобильный сканер работает с любым транспортным средством, использующим стандарт OBD 2 (большинство автомобилей, выпущенных после 2000 года, но может работать с автомобилями, начиная с 1996 года, более подробную информацию можно найти на сайте carscanner.info).
9) Car Scanner включает в себя множество профилей подключения, что дает вам некоторые дополнительные возможности для Toyota, Mitsubishi, GM, Opel, Vauxhal, Chevrolet, Nissan, Infinity, Renault, Dacia, Hyundai, Kia, Mazda, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, BMW и многие другие.
10) Приборная панель Car Scanner включает режим HUD, который вы можете использовать для проецирования данных на лобовое стекло.
11) Car Scanner предоставляет инструмент для очень точного измерения ускорения (0-60, 0-100 и т.д.)
12) Car Scanner можно использовать как бортовой компьютер и показывать статистику расхода топлива!
13) Для автомобилей группы VAG ( Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), построены на платформах MQB и PQ26, доступны функции кодирования - установка скрытых параметров автомобиля.
14) И еще - Car Scanner предоставляет широчайший набор возможностей БЕСПЛАТНО через App Store.

Для работы приложения требуется адаптер (устройство), совместимый с Wi-Fi или Bluetooth 4.0 (Bluetooth LE) OBD2 ELM327. Устройства ELM327 подключаются к диагностическому разъему автомобиля и дают вашему телефону доступ к диагностике автомобиля.
Рекомендуемые бренды адаптеров: Kiwi 3, Viecar, V-Gate, Carista, LELink, Veepeak.
При покупке одного дешевого китайского адаптера OBD2 ELM327 от ebay/amazon, затем убедитесь, что он не помечен как v.2.1. Эти адаптеры поддерживаются, но в них много ошибок.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ЭБУ автомобилей различаются по количеству поддерживаемых датчиков. Это приложение не может показать вам то, чего нет в вашем автомобиле.

Внимание "плохие" адаптеры! Мы столкнулись с проблемой, что некоторые адаптеры (часто дешевые китайские клоны) не могут подключиться к смартфону или машине. Некоторые из них могут даже привести к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля, частым потерям связи, увеличению временной задержки при считывании данных.
Поэтому мы рекомендуем вам использовать оригинальный ELM327 или адаптеры рекомендованных марок.

Car Scanner ELM OBD2 предоставляется бесплатно, но для разблокировки всех функций требуется разовая покупка или подписка.

Ни при каких обстоятельствах разработчик этого приложения не несет ответственности за инциденты, возникающие в результате использования и/или интерпретации данных в приложении.

Прежде всего убедитесь, что у вас есть адаптер OBDII ELM327 с типом подключения Wi-Fi. Вы должны подключить его к диагностическому разъему в вашем автомобиле (известному как «разъем OBDII») и включить зажигание или запустить двигатель. Если на корпусе вашего адаптера есть кнопка питания — нажмите ее.

Найдите сеть Wi-Fi, созданную адаптером ELM327 OBDII, и подключитесь к ней.

Обычно он называется «OBDII», «OBD2», «WIFI_OBDII» или что-то в этом роде. Иногда его имя имеет что-то знакомое с маркой вашего адаптера (например, адаптеры VGate обычно имеют сетевое имя «VLINK»).

Большинство адаптеров не требуют пароля для сети Wi-Fi, но если ваш адаптер требует этого, следуйте документации, прилагаемой к вашему адаптеру.

Обратите внимание, что она НИКОГДА не называется маркой вашей машины.

iOS Android

Откройте Car Scanner и перейдите в "Настройки" (значок шестеренки в правом верхнем углу).

Нажмите «Подключение»

Выберите тип подключения: Wi-Fi

Убедитесь, что у вас правильный IP-адрес и порт адаптера. В большинстве случаев это IP-адрес 192.168.0.10 и порт 35000, но некоторые адаптеры имеют другие настройки, поэтому вам следует проверить документацию, прилагаемую к вашему адаптеру.

Вот и все! Теперь все, что вам нужно сделать, это нажать на большую зеленую кнопку «Подключиться», которая расположена рядом.

Если вы захотите подключиться в следующий раз, просто убедитесь, что вы подключены к сети Wi-Fi OBD2, и нажмите кнопку «Подключиться».

Устройство состоит из красной основной платы и зеленой дополнительной платы Wi-Fi:

Все три электролитических конденсатора рассчитаны на 16 В и подключены к шинам «автомобиль +», +5 В и +3 В 3. Микросхема рядом с коннектором - это контроллер Microchip can, микросхема слева - Microchip pic 18F, которая выполняет преобразование CAN-UART так же, как это делал бы "оригинальный" ELM327. UART выведен на контактный разъем в центре для подключения к плате Wi-Fi. Незаселенные части на верхнем краю платы (ИС SO8 U11, диод D4 и дроссель L1) образуют понижающий преобразователь. но они заселили lm7805 - ох!

Не так много на нижнем уровне: линейные регуляторы 7805 и 3V3 (. ) и место для модуля Bluetooth (не заполнено):

Микроконтроллер PIC: PIC18F25K80, поддерживается PicKit3

С пайкой все в порядке, за исключением шариков припоя повсюду:

Wifi-модуль состоит всего из одного большого SoC (название детали удалено :()), пассивной схемы преобразования дифференциального сигнала в несимметричный и переключателя TX/RX для радиочастотного оборудования. используется.

На нижнем уровне 4-мегабитная флэш-память SPI содержит программное обеспечение (контакты интерфейса открыты :) ), quatz управляет часами, а LDO (?) выполняет дополнительную локальную регулировку напряжения. Площадка для установки разъема U.FL (или аналогичного) присутствует, но для перемещения на одну площадку потребуется резистор на верхней стороне.

Флэш-память SPI 4 Мбит: 25L4006E

SoC для Wi-Fi: неизвестный тип, 60-контактный (T)QFP корпус

Переключатель TX/RX (справа к антенне, слева/внизу пути TX/RX)

Следующий шаг – очистить красную основную плату и удалить шарики припоя, затем включить ее с помощью лабораторного блока питания и приступить к проверке/взлому.

Вполне вероятно, что у многих читателей будет ключ OBD, с помощью которого они смогут заглянуть во внутреннюю работу своего автомобиля, но есть вероятность, что большинство из нас ограничит свое любопытство интерфейсом Bluetooth или USB, с которым он поставляется. Но не [Фредерико Соуза Сантана], потому что он модифицировал свой ключ OBD, чтобы открыть последовательные линии между чипом OBD ELM327 и чипом Bluetooth. Они идут к Arduino, который питает небольшой информационный дисплей, дополняющий приборную панель автомобиля. Это может отображать ряд показаний, как показано на видео под поломкой, он контролирует аккумулятор, различные температуры в моторном отсеке и параметры зажигания.

Все сведения о программном и аппаратном обеспечении можно найти в репозитории GitHub. С аппаратной точки зрения это удивительно простое устройство, но оно служит напоминанием нам о том, что снифферные ключи OBD более универсальны, чем мы могли бы сначала представить, и годятся не только для подключения наших смартфонов через Bluetooth. Если вы хотели бы изучить OBD более подробно, в прошлом мы показывали интерфейс OBD с открытым исходным кодом и ретроспективный взгляд на протокол.

Автомобильная диагностика прошла долгий путь со времен «идиотских фонарей» 1980-х годов.Текущая версия протокола бортовой диагностики (OBD) предоставляет данные в режиме реального времени, а также диагностику неисправностей благодаря многочисленным датчикам, подключенным к сети передачи данных в современном автомобиле. Хотя аппаратный интерфейс в настоящее время довольно стандартизирован, производители используют один из нескольких различных стандартов для кодирования данных. [Алекс Сидоренко] создал адаптер OBD-II с открытым исходным кодом, который обеспечивает последовательный интерфейс с использованием набора команд ELM327 и поддерживает все стандарты OBD-II.

Аппаратное обеспечение построено на базе микропроцессора LPC1517 Cortex-M3 и поддерживает несколько различных версий. Вот схема в формате PDF и набор файлов Gerber (архив ZIP) для топологии печатной платы, если вы хотите покопаться в ее внутренностях. Устройство MC33660 ISO K Line Serial Link Interface используется для обеспечения двунаправленного полудуплексного интерфейса связи с микроконтроллером. Также включен TJF1051, высокоскоростной приемопередатчик CAN, который обеспечивает интерфейс между микроконтроллером и физическими двухпроводными линиями CAN на разъеме ODB-II. Последовательный выход платы адаптера подключается к компьютеру с помощью адаптера последовательного порта на USB.

Программное обеспечение написано на C++ для LPCXpresso IDE — набора инструментов GNU для процессоров ARM Cortex-M, но его также можно скомпилировать с использованием нескольких других наборов инструментов. У него есть инструкции, если вы хотите собрать прошивку из исходников или запрограммировать адаптер с помощью Flash Magic.

Мы представили недорогой интерфейс ODB-II [Алекса] на основе PIC еще в 2007 году, так что он уже некоторое время работает над этим и хорошо разбирается в том, что делает.

Вы можете кое-что изменить в работе вашего Ford Focus Mk2, но сначала вам нужно получить доступ к системе данных. Если вы немного знаете русский язык и не возражаете против небольшой переделки ключа, это руководство поможет вам взломать CAN-шину автомобиля в кратчайшие сроки. Это было написано [Preee], и ​​он уже добавил информацию Radio RDS и CD Track на панель дисплея спидометра, внедрил управление громкой связью для своего мобильного телефона, отключил звуки, издаваемые автомобилем при включении заднего хода, изменил скорость блокировки дверей с от 5 до 10 миль в час и многое другое.

Чтобы получить доступ к системе, вам необходимо оборудование для моста от компьютера к шине CAN. Он попал на eBay и купил кабель ELM327, который подключается к порту бортовой диагностики (ODBII). Есть два разных способа настройки этих ключей, и, поскольку он не подходит для Focus, ему пришлось его изменить. Его аппаратные изменения проиллюстрированы во втором сообщении ветки форума. Вместо того, чтобы просто переключиться на другую конфигурацию, он подключил тумблер для выбора между ними.

Установив оборудование, он взял некоторое программное обеспечение и начал взламывать его. Но, как мы намекнули выше, это не так просто, как вы думаете. Программное обеспечение на русском языке. [Preee] сделал все возможное, чтобы добавить переводы к нескольким снимкам экрана, но все равно придется немного потрудиться, пытаясь разобраться в графическом интерфейсе.

Несколько лет назад я купил один из этих дешевых диагностических инструментов Bluetooth OBD на eBay. Я не могу вспомнить, почему я купил его сейчас (очевидно, для использования в машине), но я, должно быть, использовал его всего пару раз. Найдя в ящике стола на работе на прошлой неделе, я решил разобрать его и заглянуть внутрь. Насколько я помню, я заплатил за него всего около 10 фунтов стерлингов, поэтому мне было очень интересно посмотреть, что вы получите за свои деньги.

Сверху на устройстве написано «ELM327». Для тех, кто не знает, ELM327 — это запрограммированный микроконтроллер производства ELM Electronics для перевода сообщений с интерфейса бортовой диагностики транспортных средств (OBD). Согласно Википедии, ELM327 реализован на микроконтроллере PIC18F2480 от Microchip. Транспортные средства, поддерживающие OBD, обмениваются данными по одному из нескольких протоколов. Для более старых автомобилей это, как правило, либо ISO 9141-2, ISO 14230-4 KWP, либо J1850 с широтно-импульсной модуляцией и переменной широтно-импульсной модуляцией. Современные автомобили, как правило, используют протокол локальной сети контроллеров (CAN). ELM327 поддерживает все эти протоколы.

Дальнейшие исследования показывают, что ELM не удалось реализовать какую-либо защиту кода на исходных микросхемах ELM327. Затем эти чипы были клонированы и легли в основу большей части дешевого китайского импорта, который сейчас можно найти на eBay. Номер версии в прошивке этих клонов также, по-видимому, был изменен, чтобы сообщать о более новых версиях, чем исходный выпуск, хотя функциональные возможности остались прежними. Большинство адаптеров, которые в настоящее время продаются на eBay, претендуют на версию 1.5. Мне не удалось найти ссылку на версию 1.5 на веб-сайте ELM.

Вот изображение печатной платы после того, как она была извлечена из корпуса. Разъем OBD, который подключается 16-контактным ленточным кабелем к контактной колодке, также был удален. Пайка выглядит хорошо. Все компоненты выглядят правильно. Мы видим, что основным микроконтроллером действительно является PIC18F2480, тот же процессор, который ELM использует для своего ELM327. Здесь нет маркировки, так что более чем вероятно, что PIC18F2480 был прошит сорванной прошивкой.

Теперь сравните эту печатную плату с предложенной примерной схемой в таблице данных ELM327. Быстро становится ясно, что этот пример был принят с некоторыми незначительными изменениями. Добавлен готовый модуль Bluetooth (в центре справа). Смещение уровня RS232 было удалено, поскольку линии TX и RX на PIC подключаются напрямую к контактам на модуле Bluetooth. Я не рассматривал плату компонент за компонентом, но вы можете ясно видеть в дополнение к основному микроконтроллеру, приемопередатчику CAN MCP2551, стабилизатор 78M05 5V (внизу справа), используемый вместо 78L05 на схеме. Выпрямительный диод 1,5 А 50 В соответствует напряжению аккумулятора для защиты от обратной полярности. Регулируемый стабилизатор LM317 используется для управления напряжением шины J1850. Похоже, на доске также есть дополнительная фильтрация.

Модуль Bluetooth выглядит как e-Gizmo EGBT-046S. Версии на eBay известны как HC-05 или HC-06. Разница в том, что HC-05 может быть настроен как мастер, а HC-06, по-видимому, не может. Основной микросхемой на этих платах является CSR BC417143 BlueCore® 4-External одночиповая радиомодульная микросхема. Под ним находится 8 Мбит внешней флэш-памяти, содержащей прошивку.

После подачи питания на разъем и успешного сопряжения его с моим ПК я смог связаться с ним с помощью puTTY. Список AT-команд ELM327 содержит список всех команд, поддерживаемых устройством. Теперь, очевидно, я не мог отдавать команды для опроса информации о транспортном средстве, но я могу отправлять AT-команды для выполнения простых задач, таких как сброс устройства или сообщение номера версии прошивки.

Я перезагрузил устройство, отправив команду «ATZ», на которую устройство ответило «ELM327 v1.4». Интересно. Отправка команды «AT@1» вернула «OBD2 в интерпретатор RS232». Это кажется действительным. Однако отправка команды «AT@2», которая поддерживается только в версиях прошивки v1.2 и выше, должна отображать идентификатор устройства. Устройство не ответило. Это указывает мне, как и ожидалось, что это устройство должно быть одним из клонированных оригиналов.

Все еще рассматриваю это в перспективе. Оригинальные чипы ELM327 от ELM Electronics стоят 18 долларов, и это только за микросхему. Добавьте дополнительную стоимость приемопередатчика CAN, дополнительных компонентов, печатной платы и корпуса, и вы даже не сможете собрать его самостоятельно дешевле, чем я заплатил за него. И к тому же это работает!

Читайте также: